Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий. Роспотребнадзор запускает "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, специалисты ведомства будут проводить тематическое консультирование с 14 по 24 марта, сообщила пресс-служба ведомства. Если нарушены ваши права потребителя, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Законодательные акты о защите прав потребителей устанавливает право потребителя на соответствующее качество товаров.
Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя
Куда обращаться по правам потребителя: телефон горячей линии и другие способы подачи жалобы | Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. |
Защита прав потребителей: куда обратиться | О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. |
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов | Заместитель руководителя Управления Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский объяснил россиянам, куда обращаться с некачественными товаром. |
Домен припаркован в Timeweb | МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда. |
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Вы можете направить жалобу в одно из уполномоченных государственных учреждений. В какое именно, зависит от конкретной ситуации. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор.
Есть два способа пожаловаться: по телефону «горячей» линии или обратиться лично в региональное представительство этой организации. В Роспотребнадзор можно обратиться случае, если вам нахамили во время процесса покупки или оказания услуги Если вас обсчитали в магазине, или неправильно взвесили товар, необходимо жаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники проверят наличие состава преступления и накажут нарушителя.
При оказании врачебных услуг несоответствующего качества написать жалобу можно в Департамент здравоохранения, ее копию следует предоставить главврачу. Читайте также Действителен ли товарный чек без кассового документа? В случае возникновения конфликта с сотрудником учебного заведения, нужно предъявить претензии его директору.
Если он не захочет или не сможет удовлетворить ваши требования, с этим вопросом надо обращаться в Министерство образования и науки РФ и Департамент образования. Одновременно в документе можно указать на тот факт, что решить вопрос с руководителем учебного заведения не удалось. Обратите внимание!
Все эти службы могут провести проверку по вашему обращению, выписать предписание по ликвидации нарушений, помочь провести экспертизу товара, проконтролировать исполнение принятых решений. Но они не вернут вам плату за бракованный продукт, не возместят понесенных убытков и морального ущерба. Если предприниматель не идет навстречу и не обменивает товар на качественный, не производит его ремонт и не отдает деньги, следует подавать иск в суд.
Только по его решению ваши требования будут удовлетворены в принудительном порядке. Стоит ли обращаться в Общество защиты прав потребителей? Эта организация является межрегиональным общественным объединением, которое было создано по решению обычных граждан с целью защиты прав населения в области торговли и оказания услуг.
Ее центральный орган расположен в Москве. Сотрудники общества могут рассмотреть вашу жалобу и проконсультировать по профильному вопросу.
Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя , единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Открыть полный текст документа.
Как позвонить в Роспотребнадзор Горячая линия Роспотребнадзора бесплатный телефон 8 800 по всей России , единый центр консультаций работает круглосуточно : 8 800 555 49 43 Телефон горячей линии Роспотребнадзора справочная служба центрального аппарата по всей России бесплатный по общим вопросам: 8 800 100 0004 будни с 10:00 до 17:00 время по Москве перерывы с 12:00 до 12:45. Телефон горячей линии Роспотребнадзора по всей России бесплатный по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг правовая помощь : 8 800 100 29 26 Время работы: круглосуточно и ежедневно, включая выходные дни. Жалоба в Роспотребнадзор На практике существуют общие правила составления жалобы в Роспотребнадзор, которым необходимо следовать. Первое правило — четко обосновать свою претензию. Нелишними будут доказательства нарушения ваших потребительских прав, такие как фотографии чеков, товара, записи голоса или видео. Содержание документа: В шапке укажите наименование территориального органа и, если возможно, ФИО начальника подразделения. Укажите свои ФИО, дату рождения и адрес проживания также можно указать электронную почту и контактный телефон для обратной связи. Непосредственно в тексте жалобы четко изложите свои претензии, обосновав их. Укажите дату и поставьте свою подпись. Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно. Жалоба на банки Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком — оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента включая привлечение коллекторов , скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту. Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно: Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка. Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты. Кража денег с личного счета. Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т. Жалоба на банк составляется в стандартном виде: шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка. Жалоба на управляющую компанию Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией УК.
Подача и рассмотрение обращений потребителей введена Федеральным законом от 18. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя , единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Если требуется проверка качества заменяемого товара — 15 дней. Если аналогичный товар у продавца отсутствует — месяц. При проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в срок необходимый для очередной доставки. Указанные сроки исчисляются со дня предъявления покупателем требования о замене товара. Для устранения недостатков товара срок может определяться соглашением сторон, но не должен составлять более 45 дней. Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара надлежащего качества должен быть осуществлён в течение трёх дней. Какая ответственность лежит на продавце за просрочку исполнения требования потребителя?
При этом общая сумма штрафных санкций не может превышать суммы внесённой предоплаты. Например, за изготовление и доставку сборного шкафа Вы заплатили предоплату в размере 10 000 рублей. По договору доставка должна была быть осуществлена 10 марта, а фактически произошла 10 апреля. Вправе ли продавец требовать возврата ему товара с недостатками, когда покупатель требует возврата денег? Вправе при условии оплаты расходов по его доставке. Обратим внимание, что речь о праве продавца.
Иными словами, если соответствующего требования продавцом заявлено не было, покупатель вправе оставить товар себе. На ком лежит бремя доказывания причин возникновения недостатков? Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Если гарантийный срок не установлен, то уже покупатель должен будет доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему этого товара. Что делать, если и продавец, и покупатель отрицают свою вину в возникновении в товаре недостатков? Для таких случаев предусмотрена возможность проведения экспертизы.
Оплатить её обязан продавец. Однако если будет доказано, что в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с её результатами оспорить их в судебном порядке. Кто платит за доставку товара для ремонта, уценки, замены и возврата? Ответ зависит от веса товара. Если он превышает пять килограмм, то платит продавец, нет — покупатель.
Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара?
Клиентов: Добро пожаловать на сервер хостинга HostiMan! Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт.
Для обычных товаров срок обращения равен гарантийному сроку или сроку годности. Если указанные сроки не установлены, то, по общему правилу, срок обращения составляет два года. При обнаружении существенных недостатков потребитель вправе обратиться в течение срока службы товара, а если он не установлен — в течение 10 лет. Исчисление сроков осуществляется со дня передачи товара потребителю. Для технически сложных товаров срок предъявления претензий составляет 15 дней со дня передачи товара потребителю. Данное временное ограничение не применяется, если: — имеет место существенный недостаток, т. В течение какого срока должны быть удовлетворены требования покупателя? Требования об уменьшении покупной цены, возврат денег, возмещении расходов на устранение недостатков или убытков причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Для замены товара закон устанавливает различные сроки в зависимости от тех или иных условий. По общему правилу — 7 дней. Если требуется проверка качества заменяемого товара — 15 дней. Если аналогичный товар у продавца отсутствует — месяц. При проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в срок необходимый для очередной доставки. Указанные сроки исчисляются со дня предъявления покупателем требования о замене товара. Для устранения недостатков товара срок может определяться соглашением сторон, но не должен составлять более 45 дней. Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара надлежащего качества должен быть осуществлён в течение трёх дней. Какая ответственность лежит на продавце за просрочку исполнения требования потребителя? При этом общая сумма штрафных санкций не может превышать суммы внесённой предоплаты. Например, за изготовление и доставку сборного шкафа Вы заплатили предоплату в размере 10 000 рублей. По договору доставка должна была быть осуществлена 10 марта, а фактически произошла 10 апреля. Вправе ли продавец требовать возврата ему товара с недостатками, когда покупатель требует возврата денег? Вправе при условии оплаты расходов по его доставке. Обратим внимание, что речь о праве продавца. Иными словами, если соответствующего требования продавцом заявлено не было, покупатель вправе оставить товар себе. На ком лежит бремя доказывания причин возникновения недостатков? Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Он получил их в одном из пунктов выдачи заказов. На чеке был указан тот же адрес. Шаланов направил досудебную претензию именно туда. Мировой судья взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом всего почти 7300 руб. Но апелляционная инстанция отменила решение в последней части. Дело в том, что при дистанционной купле-продаже претензию надо было направлять на адрес, который указан продавцом для претензионной работы, а не в пункт выдачи заказов. Адрес электронной почты для получения деловой рекомендации указан на сайте маркетплейса. Таким образом, Октябрьский райсуд Саратова признал, что Шаланов повел себя недобросовестно, лишив продавца возможности проверить качество товара и вернуть деньги вовремя. Если же продавец не указал способ отправки претензии, то подавать ее можно любым способом и по любому каналу связи гласит тот же п. Об этом не было указано в технических характеристиках товара, но ей это, по ее словам, было важно. В семидневный срок после покупки Никитина потребовала вернуть деньги, указав, что дистанционный способ продажи не дал ей возможности получить все важные для нее сведения и сделать правильный выбор. Никитина обратилась в суд ее интересы представлял Роспотребнадзор. Она потребовала вернуть ей деньги за плиту, 11500 руб. Правда, неисправность плиты во время разбирательства не рассматривалась. А неустойку Никитина требовала по той причине, что компания не вернула деньги в десятидневный срок, чем нарушила ст. Мировой судья Альметьевского района Татарстана постановил выплатить Никитиной сумму покупки, 11500 руб. Апелляция оставила решение без изменения. Шестой кассационный суд общей юрисдикции согласился с решением лишь частично. Он отменил взыскание неустойки. Ведь плита была исправной иного покупатель не доказала , а вернули ее на основании ч.
Роспотребнадзор
Если вопрос не относится к компетенции финансового омбудсмена, обратиться необходимо в Банк России, где этими вопросами занимается Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. «Парламентская газета» разбиралась, как потребители могут защитить свои права? Когда стоит обращаться к специалисту по защите прав потребителей? Чувашская Республиканская общественная организация по защите прав потребителей «Союз в защиту прав потребителей». г. Чебоксары, ул. Воробьевых, 5. Для совершенствования института защиты прав потребителей возникает необходимость в государственной поддержке.
Защита прав потребителей
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Прежде чем обратиться с иском в суд, необходимо выяснить, относится ли рассмотрение данного спора к компетенции мирового или районного суда.
Эксперт считает, что потребитель в праве предъявить требования по возврату денег, если продукт оказался некачественным. Или это те требования, которые обычно предъявляются к товару или услуге», — поделился Андрей Пучковский. Об этом пишет пресс-служба Роспотребнадзора.
Недобросовестные продавцы рассчитывают на то, что потребителям недостает юридических знаний и они не станут отстаивать свои права до конца. Не поддавайтесь на уговоры, обещания или давление. До подписания договора внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Особое внимание уделите мелкому тексту — обычно там таится подвох. Обратитесь с претензией, если вы оказались в «навязчивом плену». В претензии обозначьте, кому ее направляете. ИНН 7700000000. Адрес: г. Москва, ул. Вредных магазинов, д. Не забудьте оставить свои данные, в том числе телефон и электронную почту для связи, а также адрес для направления корреспонденции. Напишите, куда вам отправить ответ на претензию — предположим, на указанный в ней адрес электронной почты. Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные ст. Тут же предупредите, что в ст. Далее точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар 2000 рублей и выплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей».
Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру. Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением. Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление. Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф. На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов. Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала. Шаг 4. Собираем документы Недостаточно отправить одну только претензию, пусть и составленную грамотно. К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд. Шаг 5. Выбираем адвоката Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать. Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому. Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов. Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей. Он знает все подводные камни таких процессов и в несколько раз увеличит ваши шансы на выигрыш в споре. Шаг 6. Подаем заявление в суд Вы вправе самостоятельно написать исковое заявление в суд на защиту прав потребителя. Однако сделать это грамотно со всеми ссылками на законы и фактические данные может только адвокат. Он подготовит не только иск, но и весь пакет документов, что поможет эффективно защитить ваши интересы. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в суд с описью. Шаг 7. Получаем компенсацию Эффективность защиты прав потребителей финансовых, банковских, туристических или любых других услуг усиливается в разы, когда в деле участвует адвокат. Если выиграете в суде, то получите компенсацию за некачественный товар или услугу. В противном случае адвокат обжалует решение в вышестоящий судебный орган и пойдет с вами до конца, если вы того пожелаете. Когда она хотела сдать товар обратно, менеджер сказал, что нужна экспертиза. Женщина согласилась и попросила на время проведения исследований другой аппарат. Ей отказали, заявив, что в настоящее время телефонов на замену нет.
Вклады в кредитно-потребительские кооперативы (КПК) или как вернуть деньги?
- Кого защищает закон о защите прав потребителей?
- Как и куда жаловаться
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Куда обратиться потребителю по защите своих прав
- Бесплатная горячая линия Защиты прав потребителей
- Обращения и обратная связь
Защита документов
Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде. План работы межведомственной комиссии по защите прав потребителей на 2024г.
Как потребителю защитить свои права?
В России, как и во всем мире, интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее, однако, вместе с этим растет и количество интернет-мошенников. Как и куда можно пожаловаться на интернет-магазин, чтобы это принесло желаемый результат, а виновные были наказаны? Читайте об этом в нашем новом материале. В каких случаях можно пожаловаться на интернет-магазин?
Как покупатель в российском или иностранном интернет-магазине, вы можете столкнуться со множеством неприятностей. Здесь мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок: вы оплатили товар или внесли предоплату , но заказ вам не прислали; вам прислали не то что вы заказывали например, другую модель ; вам прислали некачественный товар бракованный, с истекшим сроком годности и т. Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным интернет-магазином?
В первую очередь попробуйте решить проблему мирным путем. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию. Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно.
При возврате товара для его обмена стоит также помнить о том, что в отдельных случаях продавец может предоставить подменный товар — товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Если для замены товара требуется более семи дней, продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены подменный товар ч. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяет Правительство РФ Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. Потребителям, которые попали в ситуации одностороннего отказа от предоставления услуг или товаров, Роспотребнадзор рекомендует направить продавцу претензию, ссылаясь на положения ст.
Если продавец не отреагирует на претензию либо откажет в удовлетворении указанных в ней требований, то принудительного исполнения договора можно добиться через суд. Ключевым моментом в таких спорах будет то, как суды будут квалифицировать уход компании с рынка, уверен управляющий партнер юридической компании "Варшавский и партнеры" Владислав Варшавский. Магазины, использующие дистанционный способ продажи товаров например, ASOS , на который распространяются положения Гражданского кодекса , также нарушили соответствующие нормы. Эксперт говорит о том, что известны случаи крупных популярных маркетплейсов, которые отказываются принимать товары обратно и возвращать деньги за них, ссылаясь на проблемы с обработкой платежей в России это карты платежной системы "Мир".
Эксперт считает, что таким образом онлайн-сервис нарушает положения ст. Сюда же относятся примеры, когда у потребителей возникали проблемы с оплатой подписок в сервисе App Store из-за отключения Apple Pay. Никакие российские банковские карты использовать для оплаты не получается. Эксперт считает, что это является прямым нарушением ст.
Подарочные сертификаты Все также острой остается проблема по возврату средств за подарочные сертификаты компаний, которые ушли с рынка. В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора, уплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара, либо подарочная карта имеет ограниченный срок действия и этот срок уже истек аналогичная позиция содержится в судебной практике, например, в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2021 г. Важно обратить внимание на то, что договор по правовой природе не является договором купли-продажи в чистом виде, а представляет собой смешанный включает разные виды договоров. Не является он и предварительным — на момент покупки подарочной карты товар то есть предмет договора еще не определен.
В таком случае требование потребителя вернуть деньги является требованием об одностороннем отказе от исполнения обязательств, который законодательством не предусматривается. Исключение: наличие факта обращения к продавцу о передаче товара, за которым последовал отказ. Аналогичную позицию недавно высказал ВС РФ — в отсутствие в законе прямого указания на право продавца удерживать полученные за подарочную карту денежные средства при предъявлении владельцем карты требования об их возврате такое право у продавца отсутствует Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. В связи с этим деньги за подарочный сертификат должны быть возвращены потребителю.
Связаны они будут с неправильно оформленными документами на возврат или невозможностью подтверждения наличия сертификата. Небольшие компании также будут избегать конфликтные ситуации и будут стараться предоставить потребителю возможность реализовать сертификаты. Магазины в этом также заинтересованы: им невыгодно вывозить склад из страны, им надо его распродать. К тому же неоднозначность нынешней политической ситуации, отсутствие возможности прогнозировать будущие экономические процессы оставляют для иностранных компаний надежду на возвращение на рынок — им нужно уйти так, чтобы иметь возможность вернуться в случае нормализации ситуации".
Ценник на товар Несоответствие цены — другая распространенная проблема, которая обострилась на данный момент не только в супермаркетах, но и в онлайн. Многие маркетплейсы прямо указывают: "Уточняйте цену у продавца" или размещают qr-коды на страницу, где изменяются цены. Также на ценнике может быть указана цена, которая не соответствует фактической или отсутствует вовсе. Все это — нарушение п.
РУ уже разбирался в данной теме ранее: Цена и ценник: ответы на актуальные вопросы Судебная защита — мнение экспертов Если суд встанет на сторону потребителя и признает его требования обоснованными, то потребитель может инициировать процедуру принудительного исполнения решения суда, а российское юридическое лицо, работающее под известным брендом, будет отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, обратила внимание руководителем правового направления Объединенной Консалтинговой Компании Анастасия Смирнова. Беря во внимание сложность процедуры ликвидации юридического лица и вывод его имущества за рубеж, высоки шансы потребителя соблюсти обязательные процедуры и обратиться с требованием к юридическому лицу до наступления последствий, которые сделают невозможным исполнение решение суда и, соответственно, невозможным получение потребителем денежных средств. В настоящий момент суд — в виде текущей практики обращения в суд с привлечением Роспотребнадзора как это, например, было с ИКЕА — универсальной мерой защиты назвать сложно, обращает внимание Павел Патрикеев. Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится.
При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г. Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения.
Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск. При этом зачастую проблемы относятся не только к деятельности зарубежных компаний, но и отечественных, которые стремятся за счет ограничения прав потребителей снизить потенциальные экономические убытки. Помогает и публичное освещение подобных историй: бизнес видит, что на сторону потребителя встает контрольно-надзорный орган, что мотивирует компании исправлять аналогичные ситуации в своей деятельности, чтобы избежать судебного разбирательства — лишние издержки не нужны никому, заключил чиновник.
Однако на данный момент встречаются ситуации, когда коллективные иски потребителей к ушедшим иностранным компаниям не принимаются судами общей юрисдикции — на проблему обратил внимание Владислав Варшавский. При этом эксперт согласился, что именно коллективные иски — это действенный механизм для защиты прав потребителей в текущей ситуации. Он считает, что такие иски позволяют разгрузить суды от большого количества частных исков. Параллельный импорт — потенциальные проблемы для потребителей Параллельный импорт является одной из самых обсуждаемых тем в сфере антисанкционных мер.
Перечень товаров для такого механизма утверждает Минпромторг России Приказ Минпромторга России от 19 апреля 2022 г. Так, например, 5 июля 2022 года был расширен круг товаров , попадающих под параллельный импорт, а также были исключены товары отдельных правообладателей Приказ Минпромторга России от 3 июня 2022 г. Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст. То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности.
Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар. Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции. Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной.
Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями. Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев.
Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России.
Продавец не обязан отвечать письменно. При этом под отказом понимается как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если требование не удовлетворено, то покупателю надо обращаться в суд. Обратиться в суд можно как самостоятельно при необходимости юристы общественных объединений окажут помощь в составлении иска , так и при помощи общественного объединения потребителей.
Используя ключевые слова, оператор быстро производит поиск, что делает консультацию оперативной и качественной. Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах. Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию. Они включают громкую связь, предупредив оператора, и описывают ситуацию.
Как правило, почти мгновенно мы получаем информацию, что продавец соглашается заменить покупку», — рассказал Андрей Савицкий. Часто потребители перезванивают на горячую линию, чтобы сообщить о том, что проблема с продавцом решена благодаря консультации без подачи письменных жалоб и исков в суд.
Защита прав потребителей
Ответственность за нарушение прав потребителей 2024 — куда обращаться | Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области | Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде. |
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов | В чем суть «Единого центра защиты прав потребителей»? |
Что знают россияне о правах потребителей
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Открыть полный текст документа.
Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования.
Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней.
Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он.
Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете.
В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. Также законопроект регламентирует условие контроля сделок: цена сделки превышает 7 млрд руб. Примечательно, что еще в 2013 году юрист, к. Войниканис Е. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. Она привела пример основателя коммерческого радио и телевидения в США Давида Сарнова, который выдвинул формулу, согласно которой ценность сети радио- или телевещания пропорциональна числу ее пользователей слушателей или зрителей. Microsoft Corp. В ходе антимонопольного разбирательства судом было установлено, что сетевой эффект сам по себе не нарушает конкуренции, но такие эффекты могут быть использованы для закрепления монопольного положения на рынке.
Михаил Орлов также рассказал о необходимости онлайн-урегулирования споров, когда у потребителей будет возможность оставлять жалобы в Интернете. Данная система удобна и для бизнеса: у него есть возможность напрямую выполнять свои обязательства перед потребителями. На данном этапе Минюст России разрабатывает соответствующий проект. Государственная деятельность по защите прав потребителей Для совершенствования института защиты прав потребителей возникает необходимость в государственной поддержке. Еще в 2017 году в результате Президиума Государственного Совета РФ был определен план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года утв. Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2018 г. Документ включает 39 мероприятий, часть из которых уже реализована в настоящий момент. Так, например, законодательное закрепление перечня договорных условий, ущемляющих права потребителей, о которых говорилось выше, являлось одним из мероприятий данной стратегии. О некоторых других механизмах государства по совершенствованию регулирования защиты прав потребителей рассказал Михаил Орлов.
Относительно оформления претензии, следует отметить, что претензия подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца исполнителя, изготовителя в двух экземплярах.
В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом.
Очень часто это очень большие деньги. Можно выиграть дело и не добиться фактического возмещения ущерба.
Например, продавец может быть увешан подобными исками, словно елка. С чего бы ему платить? Компания может скрываться, закрываться и открываться под другими именами. Так может продолжаться годами. Обращайтесь к профессионалам В Москве существуют варианты, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. Эти варианты не создают подобных неудобств. Например, начал работать сервис « Право требования » — инвесторы сами финансируют ваш иск полностью закрывая все расходы и привлекают к делам лучших юристов.
Работают за успех: выиграли — бОльшую часть суммы забираете вы, проиграли — ничем не рискуете, сервис несет все расходы. Фишка в том, что сумма, получаемая по факту, обычно больше суммы требования. Выходит так, что вы либо при своих, либо в плюсе. Конечно, сервис — это не собрание меценатов. С выигрышных дел команда точно так же зарабатывает деньги. Поэтому и у них к вам будут определенные требования: локация ответчика — Москва. И вы можете приехать в столицу хотя бы раз суд должен проходить именно в этом городе ; вы — физическое лицо и гражданин РФ; нарушены именно права потребителя; сумма требования — не менее 100 000 рублей.
Если вы сойдетесь с сервисом, есть неплохие варианты не сидеть в пыльных залах суда и не тратить безумных денег на юристов. Напоследок: берегите себя, свои права и будьте внимательны. И нерадивых продавцов, и мошенников меньше не стало. И главное — если уже попали в неприятную ситуацию, обращайтесь только к профессионалам. Не дайте нажиться на вас дважды. Образец искового заявления о нарушении прав потребителя.
Защита прав потребителей
Куда жаловаться, если обманули в магазине | К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. |
Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара | Куда еще можно обратиться для защиты потребителем своего права. |
Куда обратиться по правам защиты потребителя: перечень инстанций | В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. |
Как теперь судиться с AliExpress, Booking и iHerb на территории России | Он разъяснит нюансы защиты прав потребителей и поможет грамотно составить необходимые документы. |
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара.
Комментарии
- Защита прав потребителей -
- Куда жаловаться - Сайт
- Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара - Российская газета
- Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы
- Защита прав потребителей
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. Куда обращаться потребителю для защиты прав? Все вышеуказанные ситуации позволяют гражданину обратиться в уполномоченные органы c жалобой по правам потребителей.
Полезные ссылки
- Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
- Куда жаловаться, если обманули в магазине
- Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей
- Защита прав потребителей: куда обращаться? Советы и риски
- Защита прав потребителей
- Буква закона