Между тем произошедшее на перевале у горы Холат-Сахль, который сегодня носит имя группы Игоря Дятлова, — далеко не самое страшное и загадочное дело в истории советского и российского туризма.
Сенсация: уральский охотник полвека спустя рассказал, кто и за что убил группу Дятлова
31 января группа Дятлова сделала попытку преодолеть перевал, разделяющий долины рек Ауспии и Лозьвы, однако, встретившись с сильным ветром при низкой температуре (около – 18) была вынуждена отступить на ночевку в залесенную часть долины реки Ауспии. Урочище перевал Дятлова представляет собой ничем непримечательную обширную седловину, покрытую низкорослыми растениями и каменными глыбами. Гибель тургруппы Дятлова — одно из самых загадочных и жутких происшествий 20 века, случившееся в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, когда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Загадки, Урал на развлекательном портале новости России и мира сегодня. На каменном останце на перевале Дятлова экспедицией 1963 года установлена мемориальная доска в память «дятловцам», затем в 1989 году там установлена ещё одна мемориальная доска.
«Перевал Дятлова»: все, что надо знать об одной из самых загадочных историй ХХ века
На карте отмечен перевал Дятлова. Свежие новости расследования трагедии на перевале Дятлова в 1959 году. На карте отмечен перевал Дятлова. Перевал Дятлова — Тайна горы мертвецов. Итак, ниже список самых популярных вопросов про перевал Дятлова и ответы на них. Посмотреть карту в Google Планета Земля.
Ядерная ракета или огненный шар? Что убило туристов на перевале Дятлова: три версии от ученых
Группа Игоря Дятлова погибла в окрестностях горы Холатчахль с наибольшей вероятностью в ночь на 2 февраля 1959 года. В документах говорится, что военные должны научиться с этими ракетами грамотно работать. И самое главное, что они проверены на воздействие отрицательных температур. То есть климатические испытания проведены. COM Документы-«перевертыши» А дальше, как говорит исследователь, нужно было просто включить логику.
Причем требования к этой площадке были достаточно высокими: туда должна подходить железная дорога, там должно быть обеспечение и так далее. В Полярном как раз в 1958 году строилась площадка для ядерных испытаний. Я уверен, что именно там в январе-феврале 1959-го прошли климатические испытания Р-12. Если бы не был введен мораторий на ядерные испытания, в марте 1959-го, когда потеплело, ракеты Р-12 с ядерными боеголовками пошли бы на полигон на Новой Земле, началась бы операция «Роза».
Просто зимой на Новой Земле никто не работает, там только белые медведи ходят. Если вы на карте из поселка Полярный прочертите линию на север, то попадете на архипелаг Новая Земля. Этот вариант исключается. Если прочертите линию куда-нибудь на запад или на восток — там непроходимые леса.
Остается один вариант — вдоль Уральских гор, где довольно безлюдно и в то же время можно обнаружить обломки. Вдоль хребта, по моему мнению, ракета и пошла. Дальность полета у нее от 800 до 2000 километров. А дальше… в каком месте хотите, в таком и поставьте точку.
Если рассматривать самое большое расстояние, ракета прилетит в Казахстан. Было выбрано абсолютно безлюдное место — северная часть Уральских гор. На испытаниях разлет у этой ракеты плюс-минус 4 километра. Вадим Скибинский обращает внимание, что данных в архивах по климатическим испытаниям в Полярном нет.
Возникает вопрос: а почему? И самое интересное, что в документах эти климатические испытания заменены «дурилкой картонной» — другими испытаниями. В архиве я нашел документы, датированные 14 марта, 24 марта и 1 апреля 1959 года. В них явно изменены даты.
Все представлено так, что они проведут климатические испытания осенью, в ноябре-декабре 1959 года. То есть, получается, сначала приняли ракету Р-12 на вооружение, а потом испытали. Это невозможно. Даты в этих трех документах, по словам нашего собеседника, либо указаны ошибочно, либо сдвинуты целенаправленно для сокрытия запусков ракет, совпадающих по времени с трагедией на перевале Дятлова.
И вдруг эти документы-«перевертыши», где все абсолютно нелогично. Они как раз частично и проливают свет на то, каким образом их меняли. COM — Как и где, согласно официальной версии, проходили климатические испытания? Все происходило в Нерчинске, в 200 километрах от Читы.
В архивах есть выписка из мемуаров Сергея Федоровича Гаврикова, полковника в отставке из-под Житомира, командира дивизиона, проводившего климатические испытания Р-12 при крайне низких температурах в Забайкалье. Начало — 7 ноября 1959 года. Утверждается, что там длительно держалась температура 52 градуса. Я согласен, что в Читинской области резко-континентальный климат, сильные ветра, но это широта Саратова.
Там не бывает длительное время таких низких температур. И, что главное, поражает результат этих якобы климатических испытаний, которые описаны. Они повозили эту ракету по полевым дорогам в дневное и ночное время, совершили марши, автомобильную технику гоняли на тысячу километров, тяжелую — на 500. Проверили комплекс после маршей, поставили ракету, потом сняли, увезли ее на полигон Капустин Яр, откуда ее успешно и запустили.
То есть это были испытания на прочность, а не климатические испытания. Получается, что ракету Р-12 в Забайкалье при температурах от минус 40 градусов и ниже никто запускать не собирался. Для этого ее отвезли в Астраханскую область, на теплый полигон. Выходит, что испытания ракеты в условиях крайних отрицательных температур не было, постановление ЦК КПСС не было выполнено?
Вадим Скибинский говорит, что если внимательно прочитать этот архивный документ, то можно заметить, что там описаны два разных испытания. Резиновые шланги ломались как пластик. А еще был ветер до 15 метров в секунду. На самом деле, когда все это разложишь по полочкам, становится понятно, что эти описания относятся к климатическим испытаниям в Полярном.
Это опасение я им высказал потому, что мне этот район уральского хребта известен со слов местного жителя, сам я там не бывал. На мое высказывание они ответили что это для нас будет считаться первым классом трудности. Тогда я ответил, да сначала надо его пройти.
Я дал им план местности они сделали выкупировку своего маршрута и нанесли границу лесонасаждений уральского хребта намеченного маршрута. Здесь же я им посоветовал чтобы они пошли более близким путем по одной из наших лесных просек.
Я уверен, что именно там в январе-феврале 1959-го прошли климатические испытания Р-12. Если бы не был введен мораторий на ядерные испытания, в марте 1959-го, когда потеплело, ракеты Р-12 с ядерными боеголовками пошли бы на полигон на Новой Земле, началась бы операция «Роза».
Просто зимой на Новой Земле никто не работает, там только белые медведи ходят. Если вы на карте из поселка Полярный прочертите линию на север, то попадете на архипелаг Новая Земля. Этот вариант исключается. Если прочертите линию куда-нибудь на запад или на восток — там непроходимые леса.
Остается один вариант — вдоль Уральских гор, где довольно безлюдно и в то же время можно обнаружить обломки. Вдоль хребта, по моему мнению, ракета и пошла. Дальность полета у нее от 800 до 2000 километров. А дальше… в каком месте хотите, в таком и поставьте точку.
Если рассматривать самое большое расстояние, ракета прилетит в Казахстан. Было выбрано абсолютно безлюдное место — северная часть Уральских гор. На испытаниях разлет у этой ракеты плюс-минус 4 километра. Вадим Скибинский обращает внимание, что данных в архивах по климатическим испытаниям в Полярном нет.
Возникает вопрос: а почему? И самое интересное, что в документах эти климатические испытания заменены «дурилкой картонной» — другими испытаниями. В архиве я нашел документы, датированные 14 марта, 24 марта и 1 апреля 1959 года. В них явно изменены даты.
Все представлено так, что они проведут климатические испытания осенью, в ноябре-декабре 1959 года. То есть, получается, сначала приняли ракету Р-12 на вооружение, а потом испытали. Это невозможно. Даты в этих трех документах, по словам нашего собеседника, либо указаны ошибочно, либо сдвинуты целенаправленно для сокрытия запусков ракет, совпадающих по времени с трагедией на перевале Дятлова.
И вдруг эти документы-«перевертыши», где все абсолютно нелогично. Они как раз частично и проливают свет на то, каким образом их меняли. COM — Как и где, согласно официальной версии, проходили климатические испытания? Все происходило в Нерчинске, в 200 километрах от Читы.
В архивах есть выписка из мемуаров Сергея Федоровича Гаврикова, полковника в отставке из-под Житомира, командира дивизиона, проводившего климатические испытания Р-12 при крайне низких температурах в Забайкалье. Начало — 7 ноября 1959 года. Утверждается, что там длительно держалась температура 52 градуса. Я согласен, что в Читинской области резко-континентальный климат, сильные ветра, но это широта Саратова.
Там не бывает длительное время таких низких температур. И, что главное, поражает результат этих якобы климатических испытаний, которые описаны. Они повозили эту ракету по полевым дорогам в дневное и ночное время, совершили марши, автомобильную технику гоняли на тысячу километров, тяжелую — на 500. Проверили комплекс после маршей, поставили ракету, потом сняли, увезли ее на полигон Капустин Яр, откуда ее успешно и запустили.
То есть это были испытания на прочность, а не климатические испытания. Получается, что ракету Р-12 в Забайкалье при температурах от минус 40 градусов и ниже никто запускать не собирался. Для этого ее отвезли в Астраханскую область, на теплый полигон. Выходит, что испытания ракеты в условиях крайних отрицательных температур не было, постановление ЦК КПСС не было выполнено?
Вадим Скибинский говорит, что если внимательно прочитать этот архивный документ, то можно заметить, что там описаны два разных испытания. Резиновые шланги ломались как пластик. А еще был ветер до 15 метров в секунду. На самом деле, когда все это разложишь по полочкам, становится понятно, что эти описания относятся к климатическим испытаниям в Полярном.
Только их по-другому назвали. Игорь Дятлов. COM «Заправка ракеты: 7,3 тонны скипидара и 29 тонн азотной кислоты» — По какой причине ракета оказалась неисправной? От Полярного до перевала, где остановилась на ночлег группа Дятлова, 620 километров.
Теперь давайте посмотрим, в чем была причина. Если ракета стартовала и успешно ушла со стартового стола, это однозначно говорит о том, что двигатель у нее работал исправно. Если бы там что-то было с трубопроводом в двигательной установке, она бы просто не запустилась.
Эту версию критикуют эксперты в области ракетостроения.
Также, по словам критиков, азотная кислота расходуется в ракете еще при старте. К тому же ее облако должно было прожечь полотно палатки и дятловцы бы получили серьезные ожоги. RU Всего существовало 75 версий того, почему произошла трагедия. Новую проверку спустя 60 лет после происшествия, в 2019 году, инициировала прокуратура.
После расследования в ведомстве заявили, что дятловцы погибли из-за лавины. Эксперты с этим не согласились.
Тайна перевала Дятлова: от реальности к мифу. Таймлайн
Тайна перевала Дятлова: версии, мистика, хронология событий | Карты, схемы, хронология. |
Авария Дятлова: реконструкция событий по фактам, следам и уликам | Пикабу | На этом я заканчиваю свое исследование трагедии перевала Дятлова. |
Перевал Дятлова на карте - где находится и как быстро найти | Тайна перевала Дятлова Фото: а перевала Дятлова. |
Перевал Дятлова, версии гибели, фотографии, рассказы свидетелей | Если вы внимательно (или дилетански) посмотрите на карту, то сможете заметить, что выйти на Уральские горы находясь в районе высоты 1079 и так называемого Перевала Дятлова не возможно. |
«Перевал Дятлова»: все, что надо знать об одной из самых загадочных историй ХХ века
Урочище перевал Дятлова представляет собой ничем непримечательную обширную седловину, покрытую низкорослыми растениями и каменными глыбами. Между тем произошедшее на перевале у горы Холат-Сахль, который сегодня носит имя группы Игоря Дятлова, — далеко не самое страшное и загадочное дело в истории советского и российского туризма. перевал Дятлова Урочище Перевал Дятлова находится в Ивдельском районе Свердловской области, на Северном Урале. Группа Дятлова погибла при невыясненных обстоятельствах в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года. 1 февраля 1959 г. группа остановилась на ночлег на склоне горы Холатчахль или вершины «1079» (на более поздних картах её высота дана как 1096,7 м), недалеко от безымянного перевала (позднее названного Перевал Дятлова).
Конец одной легенды. Правда гибели группы Дятлова
Эти данные потом использовались для калибровки ремней безопасности, а Пузрину и Гауме пригодились для моделирования столкновения дятловцев с «ледяным внедорожником». В тестах General Motors часть тел была закреплена на жестких опорах, и дятловцы в момент схода лавины спали на твердом настиле из лыж. Так что эксперименты автопромышленников отлично подошли исследователям и показали, что плотный 16-футовый кусок снега мог легко сломать ребра и черепа людей и нанести травмы — смертельные, но не сразу. Фредди Уилкинсон, альпинист и гид, соглашается с версией Гауме и Пузрина: безобидные с виду «снежные плиты» могут быть твердыми и наносить серьезные травмы. В его практике были такие же случаи: в 2012 году во время экспедиции в Антарктиду палатки команды Уилкинсона, «врезанные» в снег, как у группы Дятлова, были полностью завалены. К счастью, людей в этот момент в них не было. Скорее всего, те, кто не пострадал, выбрались из палатки и попытались спасти остальных. Почему не было языков и глаз у некоторых участников похода? Возможно, дело в животных, которые нашли трупы раньше людей. Есть и другие предположения: например, тела просто-напросто небрежно транспортировали. Откуда взялись следы радиации на одежде?
Вполне возможно, что из грязи, в которой лежали тела, или тория в походных фонарях. Но версия Гауме и Пузрина предлагает разумный рассказ о том, что привело к гибели девяти человек в горах Северного Урала. Ее авторы считают, что она важна для живых родственников жертв, ведь часто звучит мнение, что туристы пошли на глупый и ненужный риск — и это их убило. Но лавина, которую описывает модель, удивила бы любого бывалого походника, считает Пузрин, и никто не мог бы ее предвидеть. Гауме говорит, что их объяснение слишком прямолинейно, чтобы его приняли: «Люди не хотят, чтобы это была лавина. Это слишком нормально». И тайна перевала Дятлова будет и дальше вдохновлять одних людей на исследования, других — на создание книг и фильмов. И кто знает, возможно, когда-нибудь мы увидим ещё один сериал, где, например, каждый сезон будет посвящен одной из версий гибели группы Дятлова. Поделиться 6 комментариев Сергей Сидоров 28 Февраля 2022, 10:16 История гибели группы туристов 1 февраля 1959 года на склоне горы Холат-Сяхыл не породило загадок. Про приведенный выше рисунок вообще молчу.
С какого это перепугу туристы могли спать головой, обращенной к подножью горы? А куда делась "снежная доска", которая исходя из ее плотности, должна была расстаять не раньше июня?
Он считает, что в смерти дятловцев виновата ракета Р-12 с водородным зарядом, испытания которой могли проходить на Северном Урале в ночь с 1 на 2 февраля. Исследователь считает, что топливо ракеты могло разлиться в районе привала туристов. Без испытаний так поменять описание просто невозможно, — объяснил Скибинский.
На старте что-то сделали не так. В результате ракета вместо положенного расстояния пролетела только 600 метров, сработала система самоуничтожения. RU В доказательство своей теории Скибинский приводит задокументированный неудачный пуск ракеты Р-12, который случился в 1957 году. Официальная причина неудачи — нарушение топливной герметизации, то есть потеря топлива.
Читаем далее: «Палатка была найдена в верховьях реки Ауспии и Лозьвы на высоте горы верхАуспия. Когда спускались мы с Матвеевской Пармы, то видели след широких лыж, который шел по следу лося. Не доходя до палатки туристов в 10 км, следов лыжни манси уже не было и лыжню туристов вблизи палатки тоже не видно так как ее занесло снегом.
И как это понимать? Получается, что Пашин с товарищем находят палатку, которую в то же время и в той же местности разыскивают еще десятки людей. Но Пашин и Чеглаков, даже не заглядывая в палатку, проходят куда-то дальше. Они даже не вернулись в лагерь, чтобы доложить о находке?! А вот что рассказал следователю Чеглаков 6 марта. Пунктуация сохранена. Вижай я видел какую-то группу туристов, среди них было 2 девушки.
Эти туристы на автомашине уехали в 41 квартал, где расположен лесоучасток Энерголесокомбината. В пос.
Если вы на карте из поселка Полярный прочертите линию на север, то попадете на архипелаг Новая Земля.
Этот вариант исключается. Если прочертите линию куда-нибудь на запад или на восток — там непроходимые леса. Остается один вариант — вдоль Уральских гор, где довольно безлюдно и в то же время можно обнаружить обломки.
Вдоль хребта, по моему мнению, ракета и пошла. Дальность полета у нее от 800 до 2000 километров. А дальше… в каком месте хотите, в таком и поставьте точку.
Если рассматривать самое большое расстояние, ракета прилетит в Казахстан. Было выбрано абсолютно безлюдное место — северная часть Уральских гор. На испытаниях разлет у этой ракеты плюс-минус 4 километра.
Вадим Скибинский обращает внимание, что данных в архивах по климатическим испытаниям в Полярном нет. Возникает вопрос: а почему? И самое интересное, что в документах эти климатические испытания заменены «дурилкой картонной» — другими испытаниями.
В архиве я нашел документы, датированные 14 марта, 24 марта и 1 апреля 1959 года. В них явно изменены даты. Все представлено так, что они проведут климатические испытания осенью, в ноябре-декабре 1959 года.
То есть, получается, сначала приняли ракету Р-12 на вооружение, а потом испытали. Это невозможно. Даты в этих трех документах, по словам нашего собеседника, либо указаны ошибочно, либо сдвинуты целенаправленно для сокрытия запусков ракет, совпадающих по времени с трагедией на перевале Дятлова.
И вдруг эти документы-«перевертыши», где все абсолютно нелогично. Они как раз частично и проливают свет на то, каким образом их меняли. COM — Как и где, согласно официальной версии, проходили климатические испытания?
Все происходило в Нерчинске, в 200 километрах от Читы. В архивах есть выписка из мемуаров Сергея Федоровича Гаврикова, полковника в отставке из-под Житомира, командира дивизиона, проводившего климатические испытания Р-12 при крайне низких температурах в Забайкалье. Начало — 7 ноября 1959 года.
Утверждается, что там длительно держалась температура 52 градуса. Я согласен, что в Читинской области резко-континентальный климат, сильные ветра, но это широта Саратова. Там не бывает длительное время таких низких температур.
И, что главное, поражает результат этих якобы климатических испытаний, которые описаны. Они повозили эту ракету по полевым дорогам в дневное и ночное время, совершили марши, автомобильную технику гоняли на тысячу километров, тяжелую — на 500. Проверили комплекс после маршей, поставили ракету, потом сняли, увезли ее на полигон Капустин Яр, откуда ее успешно и запустили.
То есть это были испытания на прочность, а не климатические испытания. Получается, что ракету Р-12 в Забайкалье при температурах от минус 40 градусов и ниже никто запускать не собирался. Для этого ее отвезли в Астраханскую область, на теплый полигон.
Выходит, что испытания ракеты в условиях крайних отрицательных температур не было, постановление ЦК КПСС не было выполнено? Вадим Скибинский говорит, что если внимательно прочитать этот архивный документ, то можно заметить, что там описаны два разных испытания. Резиновые шланги ломались как пластик.
А еще был ветер до 15 метров в секунду. На самом деле, когда все это разложишь по полочкам, становится понятно, что эти описания относятся к климатическим испытаниям в Полярном. Только их по-другому назвали.
Игорь Дятлов. COM «Заправка ракеты: 7,3 тонны скипидара и 29 тонн азотной кислоты» — По какой причине ракета оказалась неисправной? От Полярного до перевала, где остановилась на ночлег группа Дятлова, 620 километров.
Теперь давайте посмотрим, в чем была причина. Если ракета стартовала и успешно ушла со стартового стола, это однозначно говорит о том, что двигатель у нее работал исправно. Если бы там что-то было с трубопроводом в двигательной установке, она бы просто не запустилась.
Вадим Скибинский напоминает, что «гагаринская» ракета Р-7 керосин-кислородная. А кислород приходится заправлять при криогенных температурах. Соответственно, поэтому на Байконуре эта ракета 24 часа накачивается жидким кислородом.