Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар. В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. "Электротеатр Художественный". Вместо серого каменного пола в фойе - паркет, а фисташковый цвет стен станет более насыщенным. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов.
ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»
В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». На самом деле, электротеатров в Москве сейчас очень много и вы ходите в них смотреть кино. 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. 31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года». Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
- В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
- Подпишитесь на новости «МО»
- Электротеатр Станиславский в Москве: афиша спектаклей на 2024, репертуар, билеты -
- Как устроен «Электротеатр Станиславский»
- Электротеатр "Станиславский" - Новости - Кино-Театр.Ру
Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023
Вторая часть имени театра тоже привет прошлому: после «Кино-Арса» более полувека здесь располагался Драматический театр имени К. История строения точнее, строений: театр расположился в двух стоящих рядом зданиях XIX века началась значительно раньше. Оба здания — в одном из них сегодня располагается сцена, зрительный зал и фойе, второе занимают административные помещения — были построены во второй половине XIX века по заказу тайного советника Ивана Шаблыкина и использовались как доходные дома. В 1913 году участок перешел во владение графа Алексея Капниста, который сдал один из домов в аренду кинопромышленнику Абраму Гехтману. Тот перестроил его под нужды кинотеатра — в нем появились два фойе, парадные лестницы, буфет, зал на 900 мест и оркестровая яма перед экраном. Изменился дом и снаружи. Новый фасад в неоклассическом стиле привел его к гармонии с обликом соседнего здания Английского клуба сегодня в нем располагается Музей современной истории России. До 1936 года в здании кинотеатра размещался Московский театр для детей под руководством Наталии Сац.
В 1950 году здание занял Московский драматический театр имени К. За более чем сто лет строение несколько раз реконструировали и даже переносили вглубь квартала во время расширения улицы Горького ныне — Тверской. В 2013 году разрозненные помещения здания объединили в единое пространство «Электротеатра Станиславский». Почти сразу после революции в доме, специально построенном для кинотеатра, открылся театр драматический. Двухэтажное здание в стиле неоклассицизма построил архитектор Густав Гельрих на месте Мучных рядов на Земляном валу. Попасть в него можно было со стороны Садового кольца через крошечный вестибюль. Фойе располагалось в перестроенных стенах бывших лавок, а кинозал был между ними.
В 1922 году в здании разместился филиал Малого театра. А в 1946 году здесь организовали Театр драмы и комедии, который в 1964-м под руководством режиссера Юрия Любимова стал Театром на Таганке, получившим славу одного из самых авангардных в стране. Приверженец нестандартных сценических решений, Любимов тем не менее с уважением относился к архитектурному наследию. В 1970-х в здании театра была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой архитекторы постарались максимально сохранить изначальное строение — тот самый дореволюционный «Вулкан». Это была личная просьба художественного руководителя театра. Стилизация под античность Чистопрудный бульвар, дом 19 Здание «Современника» на Чистопрудном бульваре, знакомое сегодня каждому театралу, изначально тоже построили для показа кинокартин. Немое кино шло в сопровождении игры не просто тапера, а целого оркестра.
Перед дневными сеансами показывали кинохронику, а перед вечерними в фойе играли музыканты.
Просто хотим спросить: можете представить себе мир искусства, в котором никогда не было Шекспира? Мы не можем, не хотим и не будем. Огромное и прекрасное наследие этого автора — настоящая база, один из главных кирпичиков мирового театра вот уже несколько столетий.
Популярность кино быстро росла.
Уже через пару лет после открытия «Электротеатра Брокша» владелец решил, что зала на 450 мест решительно недостаточно, и решил его расширить, прикупив еще земли на территории бывшей усадьбы Головкиных. Вопросы пожарной безопасности были к тому времени прописаны в утвержденных МВД правилах, так что можно было звать не специалиста, а любого архитектора, и Брокш выбрал модного и авторитетного Шехтеля. Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр». Название было знаком и нового статуса кинематографа, превращавшегося из легкомысленного развлечения в искусство, и амбиций заведения — потом, при всех перипетиях судьбы, «Художественный» старался удерживать свой репертуар на высоком уровне. И корень «театр» перестал быть условностью, как в первой версии «Электротеатра Брокша».
Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка. Фасад «Художественного электро-театра», 1912 год. Стилистически «Электро-театр Художественный» именно так было написано на фасаде совсем не похож на одноименный театр. За прошедшие между двумя проектами десять лет стиль модерн вышел из моды, уступив место неоклассицизму — этот стиль Шехтель выбрал и для собственного дома, построенного в 1910 году.
Кроме того, в Камергерском переулке архитектору не дали полностью переделать фасад реконструируемого здания, и изысканный портал с барельефом Голубкиной соседствует с декором периода эклектики, а на Арбатской площади Шехтелю удалось создать целостную композицию. Фасад кинотеатра тогда выходил не на простор площади, как сейчас, а в Борисоглебский тупик, на другой стороне которого находился дом с аптекой графа Келлера его снесли вместе с церковью Бориса и Глеба в 1930 году.
Воспоминания будущего» в 2014 году. Лекция Веры Пильгун. Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева Вера Пильгун — театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда, в особенности режиссёрской деятельности И. С 2017 года — научный сотрудник отдела «Музей-квартира Вс.
Мейерхольда» Бахрушинского музея.
Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве
«Электротеатр Художественный» – один из старейших мире. Киноверсия спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. Электротеатр «Станиславский» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. Подписаться на новости театра. Имя.
«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
За десять лет Борис Юхананов и его команда осуществили огромную работу по воплощению идеи развития искусства театра в его различных проявлениях, жанрах и форматах — эта работа продолжает осуществляться и сегодня. Тверская, 23 ст.
Дальше посетителей повели в костюмерный, реквизиторский, гримерный цех, где мы познакомились с внутренним устройством работы художественной группы. Именно они создают форму, изящество и атмосферу постановки. В 2016 году появилась возможность устраивать несколько спектаклей в один день — открылась малая, а не так давно и камерная сцены. Такое погружение в потаенные миры театра позволяют понять, что искусство - не просто волшебное произведение, которые само по себе появляется, производит впечатление на зрителя и исчезает. На самом деле, спектакль — это долгий и трудоемкий процесс, в который вовлечено огромное количество людей. И когда над его созданием работает дружная и талантливая команда, получается настоящее театральное чудо, которое дарит незабываемые эмоции зрителям и всем участникам процесса.
Ближайшие показы — 10, 11, 12, 13, 14 мая 2023.
Начало в 12. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности.
Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи... Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли. Съёмка — тем более такая совершенная, как сегодня, — позволяет остановить время и смотреть всё самое лучшее.
Разделы сайта
- Электротеатр Станиславский
- THEATRUM 2023
- Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Как устроен «Электротеатр Станиславский»
Художественный руководитель театра, режиссер Борис Юхананов обозначил две насущные для любого театра проблемы: исследовать диалектику старого и нового, и построить сбалансированные отношения между художниками и деньгами. Михаил Дурненков, Борис Юхананов. Автор: Олимпия Орлова В свою очередь музыкальный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский подчеркнул, что вектор создания из Электротеатра Станиславский «Флоренции для композиторов» себя оправдал — интерес публики к новой музыке стабильно растет, конкуренция других институций минимальна, заметной альтернативы для желающих знакомиться с работами современных композиторов практически нет. Автор: Олимпия Орлова Дальше последовал ряд громких объявлений. В частности стало известно, что уже к лету состоится премьера оперы «Квадрат» ранее ее название анонсировалось как «Геометрия», но в процессе произошли изменения. Как и в нашумевшей «Прозе» , композитором и режиссером в одном лице выступит Владимир Раннев. А осенью пройдет долгожданная российская премьера спектакля «Октавия. Мировая премьера состоялась в 2017 году в рамках Holland Festival. С тех пор российская публика ждала возможности воочию увидеть происходящее в гигантской голове Ленина так выглядит декорация. Несколько раз театр показы планировал, но затем возникали отсрочки.
Отрывок из спектакля «Пир во время чумы» по мотивам произведения А. Дмитрий Акимов — режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Мария Чернова, художник по костюмам — Александра Пигольцина, сценограф — Лилия Хисматуллина, художник по гриму — Валентина Алексеева, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Тимофей Казбеков. Одна из целей Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters привлечь внимание к профессионалам бэкстейджа, которые остаются в тени знаменитых актеров и режиссеров, но без которых невозможно создать ни одну постановку, концерт, фестиваль, фильм, клип или даже компьютерную игру. В 2021 году чемпионат ArtMasters открывает прием заявок 5 апреля. Стратегическим партнером чемпионата ArtMasters является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Информационные партнеры чемпионата: Европейская медиагруппа, Газпром-Медиа Холдинг и международная сеть городских газет Metro.
Автор: Олимпия Орлова Дальше последовал ряд громких объявлений. В частности стало известно, что уже к лету состоится премьера оперы «Квадрат» ранее ее название анонсировалось как «Геометрия», но в процессе произошли изменения. Как и в нашумевшей «Прозе» , композитором и режиссером в одном лице выступит Владимир Раннев. А осенью пройдет долгожданная российская премьера спектакля «Октавия. Мировая премьера состоялась в 2017 году в рамках Holland Festival. С тех пор российская публика ждала возможности воочию увидеть происходящее в гигантской голове Ленина так выглядит декорация. Несколько раз театр показы планировал, но затем возникали отсрочки. И, наконец, к осени 2019-го сказка станет былью. Автор: Андрей Безукладников После официальных объявлений театральные эксперты, критики, менеджеры и практики собрались, чтобы обсудить работу современных институций в сфере молодой режиссуры. От Театра Наций до Театра.
Сергей Аронин, режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Дарья Колбина, художник по костюмам — Ксения Ильина, художник по гриму — Наталья Никифорова, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Юрий Курамшин. Отрывок из спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам произведения А. Анастасия и Алексей Проскуряковы, режиссеры спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник по костюмам — Полина Аверьянова, сценограф — Екатерина Веснина, оператор механик сцены — Иван Толстов, художник по свету — Александр Собинин. Отрывок из спектакля «Пир во время чумы» по мотивам произведения А. Дмитрий Акимов — режиссер спектакля.
Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри.
Но невозможно не оценить самоотверженность и смелость артистов — в «Вакханках» заняты представители всех поколений, — рискнувших с головой погрузиться в чужой и непривычный режиссерский мир. В «Вакханках» есть как минимум две выдающихся актерских работы — Елена Морозова в роли Диониса и приглашенная в Электротеатр из «Школы драматического искусства» Алла Казакова в роли Агавы. Кровавый, геометрически расчерченный, жестко сконструированный, предполагающий физическое переживание страдания спектакль-обряд — ни с чем подобным прежде в этом театре не сталкивались ни артисты, ни зрители, для которых «Вакханки» тоже могут стать испытанием. Впрочем, то, что условный зритель готов проглатывать только бульварщину наподобие «Мужского рода», — устойчивый и опасный предрассудок, которому команда Юхананова не подвержена. А то, что театр Терзопулоса могут адекватно воспринимать не только специалисты, могу подтвердить собственным опытом. Несколько лет назад я оказался в Петербурге вместе с мединститутскими друзьями, приехавшими на урологическую конференцию. Я собирался в Александринский театр на «Эдипа-царя», ребята решили составить компанию. Я опасался, как пойдет, — оказалось, что напрасно: товарищи мои, далекие даже от обычного развлекательного театра, не говоря уж о театре экспериментальном, ничуть не страдали и античными построениями Терзопулоса увлеклись. Чего ждать? Готовится он в обстановке строгой секретности — я подглядел висящее в служебной части распоряжение худрука, запрещающее фотографировать репетиции и декорации.
Но невозможно не оценить самоотверженность и смелость артистов — в «Вакханках» заняты представители всех поколений, — рискнувших с головой погрузиться в чужой и непривычный режиссерский мир. В «Вакханках» есть как минимум две выдающихся актерских работы — Елена Морозова в роли Диониса и приглашенная в Электротеатр из «Школы драматического искусства» Алла Казакова в роли Агавы. Кровавый, геометрически расчерченный, жестко сконструированный, предполагающий физическое переживание страдания спектакль-обряд — ни с чем подобным прежде в этом театре не сталкивались ни артисты, ни зрители, для которых «Вакханки» тоже могут стать испытанием. Впрочем, то, что условный зритель готов проглатывать только бульварщину наподобие «Мужского рода», — устойчивый и опасный предрассудок, которому команда Юхананова не подвержена. А то, что театр Терзопулоса могут адекватно воспринимать не только специалисты, могу подтвердить собственным опытом. Несколько лет назад я оказался в Петербурге вместе с мединститутскими друзьями, приехавшими на урологическую конференцию. Я собирался в Александринский театр на «Эдипа-царя», ребята решили составить компанию. Я опасался, как пойдет, — оказалось, что напрасно: товарищи мои, далекие даже от обычного развлекательного театра, не говоря уж о театре экспериментальном, ничуть не страдали и античными построениями Терзопулоса увлеклись. Чего ждать? Готовится он в обстановке строгой секретности — я подглядел висящее в служебной части распоряжение худрука, запрещающее фотографировать репетиции и декорации.
На сцене Электротеатра Станиславского были представлены отрывки произведений А. Островского и Ф. В финал вошли последние три постановки. Они смогут получить грант на постановку спектакля в одном из крупных федеральных театров.
Михаил Дурненков, Борис Юхананов. Автор: Олимпия Орлова В свою очередь музыкальный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский подчеркнул, что вектор создания из Электротеатра Станиславский «Флоренции для композиторов» себя оправдал — интерес публики к новой музыке стабильно растет, конкуренция других институций минимальна, заметной альтернативы для желающих знакомиться с работами современных композиторов практически нет. Автор: Олимпия Орлова Дальше последовал ряд громких объявлений. В частности стало известно, что уже к лету состоится премьера оперы «Квадрат» ранее ее название анонсировалось как «Геометрия», но в процессе произошли изменения. Как и в нашумевшей «Прозе» , композитором и режиссером в одном лице выступит Владимир Раннев. А осенью пройдет долгожданная российская премьера спектакля «Октавия. Мировая премьера состоялась в 2017 году в рамках Holland Festival. С тех пор российская публика ждала возможности воочию увидеть происходящее в гигантской голове Ленина так выглядит декорация. Несколько раз театр показы планировал, но затем возникали отсрочки. И, наконец, к осени 2019-го сказка станет былью.
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
Актер "Электротеатра Станиславский" Кирилл Турутин умер в возрасте 27 лет, сообщили в театре. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». 13 сентября в Электротеатре "Станиславский" состоялся сбор труппы, посвященный открытию нового театрального сезона. 13 сентября в Электротеатре "Станиславский" состоялся сбор труппы, посвященный открытию нового театрального сезона. – Электротеатр «Станиславский» подчиняется департаменту культуры Москвы, и вы как художественный руководитель взаимодействуете с государством.
В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль
Ближайшие показы — 10, 11, 12, 13, 14 мая 2023. Начало в 12. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги.
После ухода Яншина театр сменил несколько художественных руководителей, а в 70-х годах пребывал в творческом кризисе, из которого его вывел режиссер Андрей Попов. Вскоре театр возглавил Александр Товстоногов, но, несмотря на сильную труппу и постановки по современным пьесам, спектакли не привлекали зрителей.
С начала 90-х театр сменил несколько художественных руководителей Роман Козак, Владимир Мирзоев, Александр Галибин и другие , а в 2013 году пост худрука занял Борис Юхананов, который превратил театр в одну из самых авангардных площадок столицы. Репертуар и лучшие постановки Афиша «Электротеатра Станиславский» включает много экспериментальных спектаклей, в том числе работы студентов и выпускников МИРа Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова. Сверлийцы» и другие. Также театр регулярно проводит выставки, презентации книг и публичные встречи, а одним из самых популярных проектов стал «Золотой осел» по тексту Апулея, в котором главным стал не конечный спектакль, а процесс репетиций.
Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении имени великого реформатора театрального искусства Новой сцене Александринского театра, о развитии площадки и о междисциплинарном трёхдневном фестивале к 10-летию новой сцены, который пройдёт с 12 по 14 мая 2023 года. Вход на Встречу свободный, по регистрации. Лекция Александра Чепурова. Мейерхольд в углублениях: «Маскарад» — спектакль-симфония На лекции театроведа, доктора искусствоведения Александра Чепурова речь пойдёт о рождении «музыкального» принципа компоновки действия в спектаклях Александринского театра и, в частности, о музыкальной структуре постановки «Маскарада», осуществлённой Всеволодом Мейерхольдом в 1917 году. При деятельном участии Александра Анатольевича была осуществлена историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста мейерхольдовского «Маскарада» к премьере спектакля Валерия Фокина «Маскарад.