Новости фильмы ссср по годам

Смотрите первые два эпизода сериала «СССР» в онлайн-кинотеатре «Кино1ТВ» c 25 мая.

Список фильмов советских 50 гг ( 1950-1959)

50 лучших советских фильмов на все времена Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно.
Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов Группа советских подпольщиков под руководством разведчицы Анны Морозовой борется с фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Смотреть Популярные фильмы 1970‑х годов из России онлайн бесплатно - (ex ) Зритель попадает в СССР 50-х годов.

Кинопериодика

Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно.

Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны.

Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.

Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух.

Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления. Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино. Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров. Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя». Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание. Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают». Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла. Однако после выпуска отреставрированной версии в 2009 году режиссёр заметил, что уже в ходе съёмок фильм словно бы самостоятельно перерос изначальный замысел. Что-либо ещё писать о сюжете «Города Зеро» практически невозможно. В начале фильма инженер Алексей Варакин прибывает на завод по производству кондиционеров, чтобы договориться о поставках. Но с самой проходной всё идёт наперекосяк, а затем и вовсе происходит загадочное то ли убийство, то ли самоубийство. Всё происходящее дальше завязки, трудно поддаётся описанию. Чего стоит только торт в виде отрубленной головы главного героя или краеведческий музей с «ложем Атиллы» в лесной глуши. С одной стороны, «Город Зеро» напоминает горячечный бред. С другой, по мере погружения в это сумасбродство вместе с персонажем Леонида Филатова, зритель начинает видеть в происходящем какую-то больную логику, наподобие «Малхолланд-Драйв» или «Синего Бархата» Дэвида Линча. Неудивительно, что в начале 2000-х стала популярной теория, что «Город Зеро» — это зашифрованное пророчество о распаде Советского Союза и будущем России. Впрочем, в повторном прокате современный зритель может увидеть в фантасмагории Карена Шахназарова новые послания. Господин оформитель 1987, реж. Тепцов Если «Город Зеро» был самым странным и сумасшедшим, то «Господин оформитель» — самый таинственный фильм этого топа. От каждого кадра в этом фильме веет чем-то иррациональным, и единственное, что выдаёт в нём художественное кино, а не найденную плёнку из параллельной реальности — это доводчики на дверях, которых ну никак не могло быть в революционном Петрограде. Для Олега Тепцова «Господин Оформитель», если верить официальным источникам, стал первой режиссёрской работой. Автор саундтрека Сергей Курёхин — один из самых знаменитых авангардистов творческой тусовки «перестройки», сгоревший в пламени 90-х. Ещё одна по-настоящему таинственная фигура — красавица Анна Демьяненко, словно воплотившаяся из утренней дымки над Невой ради роли в этом кино. В основе «Господина оформителя» — рассказ Александра Грина «Серый автомобиль». Главный герой, художник-оформитель, однажды встречает девушку неземной красоты, вот только вместо восторга его охватывает ужас. Женщина с мраморно-белой кожей и огромными грустными глазами должна быть мертва, уверен герой, а перед ним — ожившая кукла, которую он когда-то сделал на заказ. К сожалению, по визуальному ряду видна бюджетность и почти любительский уровень съёмки. То тут видна современная брусчатка, то там — те самые доводчики на дверях. Однако музыка Сергея Курёхина с жуткой песней в конце, аутентичные костюмы и убедительная актёрская игра делают этот фильм достойным внимания современного зрителя и проката на большом экране.

Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер. Особенно это касается продукции иностранных держав — к примеру, остаются неизвестны точные прокатные данные таких безусловно любимых советским зрителем картин, как «Фантомас», «Месть и закон» и «Новые амазонки», из-за чего полноценный рейтинг кинопопулярности, по-видимому, сформировать невозможно. В отличие от капиталистических стран, где основным показателем успеха того или иного фильма являются кассовые сборы, в СССР традиционно подсчитывается количество проданных билетов, а не выручка. Таким образом, конечные данные не зависят от уровня инфляции. Нижним порогом окупаемости для отечественных картин принято считать стоимость 10 млн билетов т. В СССР прокат фильмов никогда не ограничивался по времени: популярные фильмы могут не сходить с экранов годами, их регулярно выпускают в повторный прокат, существуют специализированные кинотеатры повторного проката, где можно посмотреть тот или иной фильм, отсутствующий в данный момент на широких экранах. Главкинопрокат при оценке кассовых сборов учитывает данные за первые 15 месяцев с момента премьеры картины. Год, к которому относится тот или иной фильм, определяется датой его премьеры. Лидеры советского кинопроката 1950-е.

30 лучших советских комедий

Ее спасает и дает приют глухая стриптизерша, которая мечтает уехать далеко-далеко в заветную и справедливую "страну глухих"... Один из первых и до сих пор редких в России фильмов, поднимающих тему особенностей развития, полюбился зрителям благодаря отличному актерскому дуэту Дины Корзун и Чулпан Хаматовой. Школьная подруга Сусанна решает помочь ей - достать модные наряды у спекулянта и обучить методам "научного обольщения". Но главное - это аутотренинг, в ходе которого нужно ежедневно убеждать себя, что "я самая обаятельная и привлекательная". Посмотрите, что получается из этой авантюры в одном из самых популярных комедийных фильмов эпохи перестройки. Это история пяти юных девушек с очень разными судьбами - всех их объединила война. Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах.

Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене. Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня. Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы. Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката. Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде.

Оттепель, большая московская стройка и большие надежды. Фильм стал и актерским дебютом для будущего оскароносного режиссера Никиты Михалкова. В разгар бурного обсуждения оказывается, что члены собрания заперты в помещении - им всю ночь придется провести под одной крышей. Исповеди случайных заключенных - в трогательной комедии Эльдара Рязанова, ставшей классикой, и при этом снятой полностью всего за 24 дня. Следить за пленницей оставляет свою сумасшедшую мать. В это время из Афганистана прибывают цинковые гробы с погибшими на войне солдатами, но их даже некому похоронить...

Фильм-участник Венецианского фестиваля наполнен насилием и трупами, но при этом основан на реальных событиях. Многие актеры даже отказывались от съемок, а в кинотеатрах фильм снимали с проката. Вся страна, не отрываясь, следила за тем, как сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов его исполнил Владимир Высоцкий и Владимир Шарапов гонялись за преступниками в молодой советской стране. Героев можно считать Холмсом и Ватсоном своих дней. Ее единственный ухажер - проводник проходящего поезда, с которым они встречаются в купе вагона. Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции.

Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах. Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр. В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка". В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье.

Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката. Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей. И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня...

Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь. Сложно сдержать слезы, видя сцену, как солдат обнимает мать и как она провожает его обратно на фронт, не зная, суждено ли ему вернуться оттуда… Еще одно сильное кино о Второй мировой войне. Оба гордые, так что при взаимной симпатии ни один не хочет делать шаг навстречу друг другу. Кроме того, из него можно узнать, сколько блюд можно приготовить из картошки. На стройке, где он подрабатывает, ему приходится отбиваться от проделок хулигана. Во время сессии он настолько зомбирован учебниками, что не види происходящего вокруг.

Наконец, случайно он становится свидетелем преступной операции трех жуликов... Шурик - всенародно любимый в СССР герой, собирательный образ примерного студента и комсомольца. Юмор Гайдая не устаревает даже сейчас, а фразы героев знает, вероятно, каждый второй россиянин. Местные отказываются рассказывать тосты, пока Шурик не выпьет с ними, а однажды ему даже предлагают понаблюдать за самым интересным обычаем - кражей невесты, который оказывается вовсе не инсценировкой. Еще одна любимая советская комедия, породившая мем об образцовой девушке СССР, которая должна быть "студенткой, комсомолкой и просто красавицей". Тогда эта любимая многими русскими комедия для вас!

Мечтательный отец семейства уезжает из родной деревни в санаторий, где встречает интеллигентную даму Людмила Гурченко , очарованную его провинциальной непосредственностью. Но вне курорта дамочка понимает, что можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека - никогда. В картине он показывает фрагментарные сцены из собственного детства: деревенский дом, мать, взросление, войну. Фильм сопровождается стихами советского поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Самый кассовый фильм 1956 года и триумфальный кино-дебют режиссера Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, который подарил стране одну из самых популярных новогодних песен "5 минут". За судьбой главного героя весь Советский Союз наблюдал с трепетом и обливался слезами над сценой, когда Штирлиц встречается со своей женой после долгих лет разлуки, но чтобы не выдать себя, даже не может взглянуть на нее.

Штирлиц стал народным героем, а его имя нарицательным, породив огромное количество мемов и шуток. Интрига начинается тогда, когда один из сотрудников на спор решает закрутить с ней роман, в надежде подняться по карьерной лестнице, но всерьез влюбляется в босса. Романтическая комедия о советском "офисном планктоне" стала лидером проката в год выхода и одним из часто показываемых фильмов по ТВ сегодня. В трехсерийном фильме прекрасный актерский состав и песни, вошедшие в народ. Кстати, фильм с французским антуражем советская киностудия ухитрилась полностью снять на Украине, во Львове и Одессе. Утомленные солнцем - Никита Михалков, 1994 Внезапно пропавший после Гражданской войны в России Митя появляется в доме своей бывшей возлюбленной Маруси в страшные годы сталинских репрессий.

Ивченко Совместный фильм киностудий им. Довженко и им. Горького был снят по реальным событиям. В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными. Танкер вместе с грузом конфисковали, экипаж взяли в плен и больше года СССР, КНР, США и Франция решали судьбы людей, ставших заложниками политики… Фильм, вышедший через четыре года после этой громкой истории, встретили с большим интересом, тем более, что одну из главных ролей играл Вячеслав Тихонов — он как раз был на пике славы после мелодрамы « Дело было в Пенькове ». Файзиев, У. Комедийно-музыкальную сказку с восточным колоритом снимали в Узбекистане и Индии, а на съёмочной площадке у режиссёров Латифа Файзиева и Умеша Мехры собрались русские, индийские, узбекские, грузинские, туркменские, киргизские, армянские актёры, а также артисты первого киргизского цирка. Фильм снимали в двух версиях: в индийской было больше трюков, танцев и песен в закадровом исполнении знаменитых индийских певцов, советская на её фоне выглядела более сдержанной, но это не помешало ей собрать огромное количество зрителей! Сказка «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» стала самым успешным фильмом среди всех снятых на республиканских киностудиях.

Георгиев Шпионская драма по одноимённому роману Дмитрия Медведева была дипломной работой 29-летнего режиссёра Виктора Георгиева. Роман был основан на биографии советского разведчика и «народного мстителя» Николая Кузнецова, он же Рудольф Шмидт. На 1967 год это был самый звёздный фильм Свердловской киностудии. Иван Переверзев , Вия Артмане , Люсьена Овчинникова , Леонид Марков , Юрий Соломин — в общей сложности у режиссёра-дебютанта снялось 7 народных и 6 заслуженных артистов, и для всех было загадкой, как ему это удалось. После премьеры критики писали, что это первый шпионский фильм, где вместо героических подвигов показана кропотливая и не всегда захватывающая работа разведчиков.

И при всём этом дилогия Ричарда Викторова остаётся юношеским кино — весёлым, вдохновляющим, познавательным и бесконечно добрым. Главных героев удалось показать в первую очередь романтиками, которые сумели осуществить свою мечту и помочь родной планете. И всё это под великолепную музыку Владимира Чернышёва, подружившего инструментальные оркестровые партии с футуристической электроникой.

В сухом остатке «Москва — Кассиопея» ощущается как советский «Интерстеллар» с детьми-актёрами. И, осмелюсь сказать, между фильмами Ричарда Викторова и блокбастером Кристофера Нолана я без колебаний выберу первое. Отель «У погибшего альпиниста» 1979 г. Кроманов Эта экранизация одноименного романа братьев Стругацких создавалась на эстонском языке и только затем была переозвучена на русском для массового советского зрителя. Съёмки проходили на горнолыжном курорте «Чимбулак» неподалёку от Алма-Аты. Кажется, такое могло случиться только в СССР: роман русскоязычных писателей экранизируют в Казахстане на эстонском языке. Сюжет «Отеля» — это удивительный синтез классического герметического детектива, действия которого происходят в одной локации, и фантастической притчи-размышления на тему первого контакта с инопланетянами. Главный герой, полицейский инспектор Глебски, прибывает на горнолыжный курорт, где происходит загадочное убийство.

Вскоре после прибытия детектива отель отрезает от всего остального мира лавиной, события становятся всё более загадочными, и Глебски подозревает, что чудаковатые постояльцы «У погибшего альпиниста» — далеко не те, за кого себя выдают. Главная тема фильма — столкновение холодного человеческого рацио и здравого смысла, которые олицетворяет Глебски, с инопланетным сознанием, работающим по совершенно другим законам. Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса. Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно. Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте. Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн».

А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино. Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ. В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли.

При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем.

Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи.

Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе.

С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно.

Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора.

Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой.

Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста.

У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных.

Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях. Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других.

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

Смотреть Советское кино онлайн в подборке на KION. 100 фильмов СССР Советское кино, Фильмы, Длиннопост. В СССР книга пользовалась заслуженной популярностью, но долгое время фильмы на ее основе снимали буквально везде, только не на родине — отметились даже кинематографисты из Бразилии и Кубы. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба.

Навигация по записям

  • 100 лучших советских фильмов онлайн
  • 50 лучших советских фильмов. Эмоции через край
  • Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
  • Эмоции через край

Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам

Советские телевизионные фильмы с возможностью сортировки по названию, году, рейтингу и количеству оценок. информация представлена сайтом «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. стала первым цветным художественным фильмом, снятым в СССР, а 21 февраля 1935 года в Москве открылся первый Советский кинофестиваль, ставший вторым в истории международным кинофестивалем после Венецианского, прошедшего тремя годами ранее.

500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд

Длительность: 7 эпизодов. IMDb: 8,3. Лорд Гленарван и его жена Элен во время морского круиза находят бутылку с письмом. В бумаге капитан Грант и двое матросов, чудом спасшиеся после крушения корабля «Британия», просят о помощи. Гленарван и дети капитана отправляются в путешествие , пытаясь найти Гранта. Беда в том, что из координат им известна только широта. В эту многосерийную версию известной истории помимо основного сюжета добавили ещё и линию, которая рассказывает об авторе книги «Дети капитана Гранта» Жюле Верне и о том, как в его голове рождался сюжет романа. Гостья из будущего.

В ролях: Иван Лапиков, Петр Вельяминов 16. Экранизация одноименной повести Анатолия Рыбакова. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 17. В ролях: Олег Борисов, Нонна Терентьева 18. В ролях: Алла Богина, Ирина Муравьева 19. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой 20. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 21. В ролях: Владимир Антоник, Евгений Евстигнеев 23. В ролях: Вадим Кузнецов, Инга Третьякова 24. В ролях: Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова 25. В ролях: Дальвин Щербаков, Александр Мартынов 27. В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев 28. В ролях: Вадим Яковлев, Юрий Дуванов 29. Островского о жизни молодого революционера Павла Корчагина. В ролях: Владимир Конкин, Наталья Сайко 30. Медики Экранизация повести Веры Пановой «Спутники». В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов 31. По повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…». В ролях: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян 32. Ильфа и Е. Петрова от Марка Захарова. В Старгород прибывает «великий комбинатор» Остап Бендер. В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов 33. Экранизация одноименного романа Вениамина Каверина. В ролях: Борис Токарев, Елена Прудникова 34. Адаптация пьесы Михаила Булгакова. В ролях: Андрей Мягков, Андрей Ростоцкий 35. В ролях: Олег Ефремов, Жанна Болотова 36. По мотивам романов Жюля Верна «20 000 лье под водой» и «Паровой дом». В ролях: Владислав Дворжецкий, Юрий Родионов 37. Экранизация одноименного романа Стендаля. В ролях: Николай Ерёменко мл. По мотивам произведений Джека Лондона. В ролях: Вениамин Смехов, Гедиминас Гирдвайнис 39. По роману Чабуа Амирэджиби «Дата Туташхиа». В ролях: Отар Мегвинетухуцеси, Георгий Харабадзе 40. В ролях: Ульмас Алиходжаев, Наби Рахимов 41. По роману Вениамина Каверина. В ролях: Наталья Дикарева, Ия Саввина 42. По мотивам рассказов Юрия Яковлева. В ролях: Юрий Медведев, Елена Папанова 43.

Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого. Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад. Почему — скоро расскажу. Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г.

В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве.

Результаты поиска

Советские телевизионные фильмы с возможностью сортировки по названию, году, рейтингу и количеству оценок. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. стала первым цветным художественным фильмом, снятым в СССР, а 21 февраля 1935 года в Москве открылся первый Советский кинофестиваль, ставший вторым в истории международным кинофестивалем после Венецианского, прошедшего тремя годами ранее.

Сериал "СССР" по сценарию Марины и Сергея Дяченко вышел в в онлайн-кинотеатре Первого канала

Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.

Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника.

Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г.

По мотивам одноименного романа Виля Липатова.

В ролях: Игорь Костолевский, Эммануил Виторган 46. В ролях: Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров 47. По мотивам повестей Владимира Санина. В ролях: Константин Григорьев, Анатолий Ромашин 48. В ролях: Вера Глаголева, Янина Лисовская 49. Пушкина «Маленькие трагедии» и «Египетские ночи».

В ролях: Георгий Тараторкин, Сергей Юрский 50. Пятисерийная адаптация романа Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». В ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин 51. Трехсерийная адаптация повестей Р. В ролях: Олег Даль, Донатас Банионис 52. Экранизация рассказов Артура Конан Дойла, получившая признание на родине автора.

В ролях: Василий Ливанов, Виталий Соломин 53. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев 54. Особенно переживает Клавдия Пухлякова, усыновившая 17 лет назад цыганского мальчика. Экранизация романа Анатолия Калинина. В ролях: Алексей Серебряков, Алексей Варвашеня 56. В ролях: Игорь Старыгин, Александр Денисов 57.

В ролях: Василий Фунтиков, Геннадий Кузнецов 58. Экранизация романа Этель Лилиан Войнич. В ролях: Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук 59. По одноименному роману Лайнела Уайта. В ролях: Олег Борисов, Евгения Симонова 60. Экранизация романа Теодора Драйзера.

В ролях: Гедиминас Сторпирштис, Анна Алексахина 61. Спокойная жизнь рушится, когда старший и средний братья влюбляются в одну девушку. В ролях: Олег Ефремов, Ада Роговцева 62. Экранизация самой известной повести Марка Твена. В ролях: Федор Стуков, Владислав Галкин 63. В ролях: Борис Невзоров, Александр Фатюшин 64.

По мотивам Ирвина Шоу. В ролях: Ремигиюс Сабулис, Георгий Тараторкин 65. По мотивам книг Леонида Соловьева. В ролях: Марат Арипов, Сайдо Курбанов 66. В ролях: Андрей Мягков, Валентин Гафт 67. История любви на фоне событий в Латвии в 1939-1970 годах.

В ролях: Лилита Озолиня, Юозас Киселюс 68. В ролях: Владимир Мсрян, Стефан Василев 69. Со сташими друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони он отправляется на поиски, не подозревая, что в команде их судна — пираты. Третья советская экранизация романа Р.

Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат».

Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т.

Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год.

Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут!

Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев. Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году.

Отец солдата 1965 Фото: m. Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным! Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот...

Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike.

Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий