Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить.
Кирилл (патриарх)
Афанасьева состоялся новый собор восточных иерархов, в котором участвовали патриархи Константинопольский, Александрийский временно управлявший также Антиохийской кафедрой и Иерусалимский; собор признал законность учреждения в России патриаршества и подтвердил 5-е место Московского патриарха. Доставленный в Москву акт был признан московским правительством. Церковная реформа Петра I По смерти в 1700 году патриарха Адриана царь Пётр I воспретил избрание нового патриарха и после 20 лет «межпатриаршества» учредил Духовную коллегию, вскоре переименованную в Святейший синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором до 2 марта 1917 года в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В последовавший так называемый синодальный период органы церковно-административного управления в России рассматривались и как учреждения государственного управления. Патриаршество в Православной российской церкви было восстановлено решением Всероссийского Поместного собора 28 октября 11 ноября 1917; первым патриархом в послесинодальный период был избран Тихон Беллавин , митрополит Московский. Избрание в настоящее время Согласно действующему уставу от 2000 года, сан патриарха является пожизненным; право суда над патриархом и низложения его, равно как и решение вопроса о его уходе на покой, принадлежит архиерейскому собору. В период вакансии патриаршей кафедры священный синод избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя патриаршего престола. Кандидат в патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать «высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления». В 2011 году президиум межсоборного присутствия рассмотрел проект документа «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» и решил разослать его в епархии для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии.
Процедура избрания патриарха впервые была детализирована во внутреннем нормативном документе РПЦ — Положении об избрании Патриарха Московского и всея Руси, принятом 5 февраля 2013 года Архиерейским собором РПЦ.
Вскоре на территории самой западной области Советского Союза было открыто еще несколько приходов, так что пришлось создать благочиние, вошедшее в состав Смоленской епархии. Этот титул сохранялся за Владыкой Кириллом вплоть до избрания его Патриархом. Важнейшей вехой в новейшей истории Русской Православной Церкви стал 1988 год, когда впервые на самом высоком уровне отмечался церковный юбилей: 1000-летие Крещения Руси. С этого времени началось постепенное возрождение церковной жизни в нашем Отечестве. Активнейшее участие в этом возрождении принял Владыка Кирилл. И начал он с духовных школ. Его заботами было получено разрешение на открытие первого в Советском Союзе межъепархиального духовного училища. В марте 1989 года на пастырском и регентском отделениях уже начались занятия. В том же 1989 году в Смоленской епархии началось восстановление монашеской жизни: трудами Владыки во вверенной ему епархии было открыто два монастыря еще на излете существования СССР.
Государство начинало пересматривать отношение к Церкви, и 13 ноября 1989 года архиепископ Кирилл был назначен на ответственнейший пост председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и был включен в число постоянных членов Священного Синода. С этого момента и в течение последующего двадцатилетия Высокопреосвященнейший Кирилл совмещал общецерковную деятельность с епархиальным служением. К началу 2009 года число приходов в Смоленской и Калининградской епархии достигло 218. Активно восстанавливались старые и строились новые храмы. Но главное, по мнению Святейшего Владыки «это, конечно, вопрос образования, потому что храмы можно построить, но неизвестно, придут ли в них люди. Поэтому главной своей задачей я всегда считал создание системы религиозного образования». Была создана сеть воскресных школ, введено преподавание основ Православия в средних учебных заведениях, созданы православные гимназии и православные детские сады. Необходимо отметить, что духовное училище было преобразовано в духовную семинарию, ставшую одной из лучших в России. Высокой оценкой работы архипастыря стало возведение его 25 февраля 1991 года в сан митрополита. C 1994 года в эфир выходит телепередача «Слово Пастыря».
Вышло около 1000 выпусков программы. Бессменным ведущим является Владыка Кирилл. Даже заняв патриарший пост, он не оставил эту передачу, и хотя ее формат несколько поменялся большее время начало уделяться проповедям Предстоятеля все равно регулярно Святейший Владыка находит время, чтобы отвечать на вопросы телезрителей. Один раз в месяц выпуски «Слова Пастыря» выходят в прежнем формате. Когда отмечался 20-летний юбилей «Слова Пастыря» Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В каком-то смысле наши передачи, если на них критически посмотреть, были реакцией, в первую очередь, на то, что происходило со всеми нами. И даже по тональности передач можно судить о том, что за эти 20 лет и Церковь, и страна, и народ наш прошли очень большой путь. Глубоко удовлетворен тем, что эти передачи на протяжении 20 лет не теряют своей актуальности, и что все вместе мы трудимся для того, чтобы они были источником не только знаний, но и духовного энтузиазма для многих и многих людей. В 1993 году митрополит Кирилл выступил с инициативой созыва Всемирного Русского народного собора. При его участии эта международная общественная организация, в которую входят граждане России и представители русской диаспоры, оказывала и оказывает положительное влияние на духовно-социальное пространство России и мира.
А обсуждаться все эти проекты, скорее всего, будут во вновь созданной Церковно-общественной палате. Теперь, наконец, можно перейти и к самому интересному — гипотезам о кадровых перестановках и назначениях. Так как я совсем не любитель весьма популярной в народе лженауки коридорологии, то я собираюсь говорить только о принципиальных назначениях и перестановках. И первое, это то, чего ожидать не следует. Я уверен, что никаких репрессий и отправлений «за Можай» архиереев и статусных священников, близких к почившему Патриарху Алексию, как это у нас, к сожалению, происходило ранее чуть ли ни при каждой новой интронизации, не воспоследует. Как говорится, не дождетесь. Святейший, как я уже говорил, совсем не мстителен, и предпочитает оценивать сотрудников и подчиненных по их профессиональным достоинствам, а не по личному отношению к себе. Хотя, в том, что я говорил, возможно и одно важное исключение. Это — высокопреосвященнейший Климент Капалин митрополит Калужский и Боровский. И дело здесь вовсе не в том, что владыка Климент всерьез соперничал с владыкой Кириллом в борьбе за Патриаршье звание. Святейший не мстителен. Дело здесь даже и не в том, что нельзя доверить управление такой «серьезной конторой» как Управление делами Патриарха человеку, которому не вполне доверяешь. Этот вопрос, как я уже говорил выше, вполне решаем. Дело здесь в том, что во время своей «предвыборной кампании» владыка Климент допустил ошибки. И я не уверен, что эти ошибки могут остаться без достойной оценки. Во-первых, ход этой «предвыборной кампании» может создать впечатление, что ее основным пропагандистским органом довольно неожиданно оказался известный своей ярко выраженной антипатией к «погрязшей в экуменизме и сергианстве Московской Патриархии» Портал-Кредо. Возникает даже впечатление, что Кредо работало даже не в режиме «гонораров», а в режиме попила бюджета. И это — серьезно. Это вам не проплатить опричную пьянку в ресторане «Опричник». Во-вторых, ход этой «предвыборной кампании» создает впечатление, что скандально известный «проект Диомид» оказался политтехнологическим спойлером «проекта Климент». А «Диомидовский штаб» оказался филиалом «Климентовского штаба», управляемым по Берсеньевскому каналу. Впрочем, я глубоко сомневаюсь в том, чтобы владыка Климент был «разжалован с позором» и «сослан, куда Макар телят не гонял». Вряд ли специально для наказания опального митрополита из состава Северо-Американских приходов РПЦ будет выделено Аляскинская епархия с тем, чтобы ее возглавил маститый специалист по истории православной миссии на Аляске. Я уж и не говорю о вдовствующей Чукотской кафедре. Скорее всего, владыку Климента отправят на повышение. Второе, о чем я хочу сказать, это о том, что я предвижу хотя бы небольшое, хотя бы символическое, но возвышение о. Андрея Кураева. Мне кажется, что таким образом Святейший в своей излюбленной манере мог бы послать месседж. Месседж о том, что «предвыборная активность» Дьякона всея Руси была вовсе не «черным пиаром», а обещанием определенной политики. При этом я вовсе не предполагаю никакой «политики массовых репрессий» против некоторых архиереев. Скорее всего, Святейший просто отменит действовавшее при своих предшественниках священное правило — направлять жалобы на архиереев «для исполнения» самому объекту жалобы. Ну, и, может быть, немножечко поспособствует тому, чтобы Церковный Суд. Мне кажется весьма правдоподобным, что Святейший в обозримое время сделает серьезное «кадровое предложение» академику Глазьеву. Эту мысль делает для меня правдоподобной то, что митрополит Кирилл демонстративно поддерживал Сергея Юрьевича даже в самые тяжелые для него периоды. Но я, конечно, не могу судить, предложит ли Святейший Глазьеву должность главного экономического советника Патриарха или порекомендует ему возглавить Всемирный Русский Народный Собор. Кстати, о Всемирном Соборе. Мне кажется весьма вероятным, что Всемирный Русский Народный Собор вскорости может объявить о том, что в своей деятельности будет руководствоваться «Русской Доктриной». С выделением должностей авторскому коллективу. И четвертое. В отношении существующих в нашем церковном сообществе идеологических течений, Святейший, как мне кажется, будет придерживаться политики «пусть цветут сто цветов», мудро балансируя между крайностями. Принципиальные вопросы будут выноситься на дискуссию в Церковно-общественную Палату, а Святейший будет по-отечески следить, чтобы дискуссия не переросла в потасовку, вовремя командуя «брек! Кстати, полагаю, это не помешает ему оценить философскую и богословскую красоту дискуссии. И на этом я, пожалуй, остановлюсь в своих «гаданиях как бы через мутное стекло». Я, конечно, мог бы написать о Патриархе еще много, но всему свое время.
Соответствующий комментарий патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27 апреля опубликовала пресс-служба Русской православной церкви. При этом сотрудники СБУ и местных военизированных соединений незаконно собирали личные данные паломников, а также фотографировали каждого из них. Тогда митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб. Это упоминание не причинило никакого ущерба Вооружённым силам Украины и было вызвано созданием препятствия верующим в посещении богослужений, подчеркнул патриарх. Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров УПЦ и её информационных ресурсов», — добавил он.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и две его троюродных сестры владеют недвижимостью в Москве, Подмосковье и Петербурге общей стоимостью 225 миллионов рублей. Кто такая Лидия Михайловна Леонова? Интересные материалы:.
Это решение не согласовывалось с Константинополем, где на тот момент у власти ещё находились униаты.
Русская церковь фактически стала автокефальной. Её отношения с Константинополем были восстановлены через несколько лет, когда Византия пала под ударами турок, а унию ликвидировали. Начиная с правления великого князя Ивана III, женатого на византийской принцессе Софье Палеолог, в России начала формироваться особая идеология, согласно которой после падения Константинополя Москва становилась новым оплотом вселенского православия.
В России заговорили о перспективе учреждения отдельного патриаршества. Московское царство представило себя как законного наследника Второго Рима — Византии, где была так называемая симфония властей — светской и церковной. Одним из условий этой гармонии было соответствие сана патриарха высоте царского сана», — рассказал RT кандидат исторических наук, доцент МГПУ, писатель Игорь Андреев.
При этом Россия оставалась единственным сохранившимся православным царством в окружении иноверческих государств, что делало её центром православного мира», — добавил историк. В 1588 году в Москву прибыл константинопольский патриарх Иеремия II. После долгих переговоров с российскими властями он согласился учредить в России патриаршество и наречь патриархом митрополита Московского Иова, сподвижника Бориса Годунова.
Наречение состоялось 2 февраля 1589 года. Три дня спустя константинопольский патриарх Иеремия II совершил интронизацию первого русского патриарха. Большинство епископских кафедр при Иове были повышены в ранге, появлялись новые.
Он формировал это единство подвигом своего служения». В тот же день митрополит Кирилл обратился к епископам Русской Православной Церкви: «Мы потеряли отца, мы потеряли Первосвятителя нашей Церкви, и нам предстоит теперь подготовить себя, в первую очередь духовно, к важнейшему событию, — к избранию следующего Предстоятеля Русской Православной Церкви. В отличие от государственных кампаний по избранию лидера церковная обычно проходит таким образом, чтобы само это движение, направленное к избранию нового патриарха, никак не ослабило уз любви и единомыслия… Поэтому я призываю всех вас, дорогие собратья-архипастыри, к сугубым молитвам в дни, которые отделяют нас от следующего Поместного Собора Русской Православной Церкви, дабы, опираясь на свою веру, на свое церковное сознание, мы сохранили единство». Говоря о будущих выборах Патриарха, митрополит Кирилл призывал избегать предвыборных страстей и использования недобросовестных пропагандистских технологий. В течение последующего периода, вплоть до начала работы Архиерейского Собора, главным делом митрополита Кирилла стало посещение храмов, монастырей и духовных школ, совершение богослужений и проповедь. Каждая проповедь Патриаршего Местоблюстителя была посвящена определенной богословской теме и имела программный характер. На встрече 14 декабря со студентами Московских духовных школ митрополит Кирилл представил свое видение церковно-общественной деятельности Церкви как части пастырского служения: сохранение и укрепление традиционных ценностей непосредственным образом касается каждого православного христианина, и потому, «борясь за сохранение Святой Руси, мы боремся за сохранение человеческих душ». Особенно важно это сегодня, когда «людям кажется, что эта обезбоженная жизнь... На встрече со студентами Сретенской семинарии митрополит Кирилл поднял тему отрыва школьного богословия от современной научной и культурной жизни: «Мы с вами должны стать богословами, способными отражать в нашем богословском мышлении то, что происходит в мире...
Мы призваны реагировать на происходящее не как это делают политики, экономисты, ученые, а как пастыри, священники, богословы. И этого слова ждет наш народ Божий». При этом Церковь должна опираться прежде всего на евангельское и апостольское учение, церковное Предание и на свой же 2000-летний исторический опыт. Лейтмотивом проповедей митрополита Кирилла в эти дни были воспоминания о Патриархе Алексии, который, по словам Местоблюстителя, «18 лет нес крестное Патриаршее служение, не сгибаясь под этим крестом, не пытаясь ни на кого этот крест переложить». Кандидат в Патриархи должен быть архиереем Русской Церкви, иметь высшее богословское образование, обладать достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью каноническому правопорядку, пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа, «иметь доброе свидетельство от внешних» 1 Тим. Процедура голосования на Архиерейском Соборе не предполагала устного выдвижения кандидатов или обсуждения кандидатур. Все участники Собора получили бюллетени с именами 145 архиереев, имеющих, согласно уставу, право баллотироваться на пост Патриарха Московского и всея Руси; каждый из голосующих имел право отметить 1 имя. Подсчетом голосов занималась счетная комиссия во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Кириченко. В голосовании приняли участие 198 архиереев, 1 бюллетень оказался недействительным.
Голоса распределились следующим образом: за митрополита Кирилла было отдано 97 голосов, за митрополита Калужского и Боровского Климента Капалина — 32, за Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева — 16, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получил 13, митрополит Киевский Владимир и митрополит Черновицкий Онуфрий Березовский — по 10, митрополит Воронежский Сергий Фомин — 7 голосов, остальные кандидаты набрали каждый не более 4 голосов. По итогам голосования были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополиты Кирилл, Климент и Филарет. Нам надлежит дать оценку последних восемнадцати с лишним лет, ставших временем второго Крещения Руси. Мы призваны поразмыслить и о том, какой должна быть наша Церковь в ближайшем будущем». Местоблюститель Патриаршего престола привел данные о состоянии церковной жизни накануне Поместного Собора 1988 г.
После этого греков отпустили из Москвы, вручив им богатые дары. Через два года Москва получила грамоту за подписью трех патриархов, 42 митрополитов и 20 епископов, утверждавшую патриаршество в России Отныне патриарх Московский должен был занимать пятое место после патриарха Иерусалимского и поставляться собором русских епископов.
Царь Федор Иванович остался недоволен последним обстоятельством и направил в Константинополь грамоту, в которой напоминал об обещанном третьем месте, после Константинопольского и Александрийского патриархатов. Однако в этом вопросе Вселенский собор остался непреклонным и в 1593 году подтвердил свое решение о пятом месте Московского патриарха, после Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Практическая жизнь Московской церкви Отличительной чертой управления Московской Церкви по сравнению с прочими патриархатами было отсутствие при Патриархе постоянно действующего собора епископов — Синода, который к тому времени уже сложился как один из органов власти в прочих поместных Церквах. Преобразование Московской митрополии в Патриархат закрепило факт независимости Русской церкви и усилило влияние Русской церкви на международной арене. Установление патриаршества упрочило авторитет Русской Церкви и России как православной державы и повлекло за собой ряд изменений. Церковь была разделена на несколько возглавляемых митрополитами округов, которые в свою очередь состояли из епархий. В обязанности Патриарха входило управление всеми митрополиями, поставление высших церковных иерархов, управление церковным судом и участие в некоторых государственных делах.
Отныне поставление в сан Патриарха Московского совершалось в Успенском соборе при участии всех русских митрополитов и царя. Наивысшей власти Московские патриархи достигли при Патриархе Филарете. Свидетельством тому является то, что в 1625 году Царь издал Несудимую грамоту, по которой суд над всеми церквами, монастырями и крестьянами на церковных и монастырских землях передавался Патриарху, В ноябре 1686 года была ликвидирована автономия Киевской митрополии в юрисдикции Констанинопольского Престола, а «в 1687 году Патриарх Константипольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона Четвертинского во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом С введением и до упразднения Патриаршества Патриархами в Русской церкви были: Иов умер в 1607 г. Гермоген 1530-1612 — патриарх в 1606-1612 гг. Филарет 1554-1633 — патриарх в 1619-1633 гг. Иосаф I — патриарх в 1634-1640 гг. Иосиф — патриарх в 1642-1652 гг.
Никон 1605-1681 — патриарх в 1652-1666 гг. Иосаф II — патриарх в 1667-1672 гг Питирим — патриарх в 1672-1673 гг. Иоаким 1621-1690 — патриарх в 1674-1690 гг. Адриан 1627-1700 — патриарх в 1690-1700 гг. Упразднение патриаршества После смерти Адриана царь своей властью поставил во главе управления церковью рязанского митрополита Стефана Яворского с титулом местоблюстителя патриаршего престола, фактически упразднив институт патриаршества. Петр рассматривал церковь исключительно как институт правительственный, поэтому власть патриарха он впоследствии заменил Духовной коллегией Святейший Правительствующий Синод , превратив церковь в один из государственных департаментов, находившихся под контролем со стороны монарха.
Хронологический список Патриархов Русской Православной Церкви
Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве.
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине 28. Источник фото: news-kiev.
Что собой представляли патриархи как личности. Среди них есть святые. Наверное, есть и неудачники? Сергей Перевезенцев: Быть патриархом - тяжелое дело. Он ведь несет духовную, нравственную, физическую, юридическую ответственность за всю Церковь. Не говоря уж о том, что человек, находящийся на этом высочайшем посту, должен быть идеалом нравственной чистоты.
Потому что именно через него чаще всего воспринимается и сама церковь. Надо сказать, что большинство глав Русской церкви, начиная с XI века со времен первых митрополитов , были людьми очень высокой культуры, глубокими знатоками и последователями христианского вероучения. Трудно назвать кого-то, откровенно сделавшего что-то плохое. Правда, один епископ в начале XVII века, при Лжедмитрии I, согласился занять патриарший престол после того, как с него силой свели первого русского патриарха Иова и отправили доживать в монастырь. Но он потом сбежал из Москвы и сейчас не вспоминается среди патриархов. Какое место занимает Патриарх Московский и всея Руси среди других патриархов? Сергей Перевезенцев: Номинально - пятое.
На первом месте стоят первые четыре. Но фактически Русская православная церковь сейчас самая многочисленная по числу воцерковленных людей. Ее приходы находятся по всему миру. Поэтому фактически Русская православная церковь сейчас занимает положение, равное Константинополю. И по авторитету она одна из самых влиятельных. Не случайно на довольно часто проходившие в последние годы встречи Константинопольского патриарха с Папой Римским никто не обращал внимания, а встреча Святейшего патриарха Кирилла с ним вызвала огромный ажиотаж. История Краткая история русского патриаршества Патриаршество в Москве было учреждено в 1589 году.
Первым патриархом был Иов. В 1721 году оно было упразднено.
Иова приходится и начало «смутного времени», когда Римский престол и поляки предприняли новую попытку подчинить Русь Риму. Лжедмитрий I незаконно свел с кафедры святителя в 1605 году, и менее двух лет спустя, 8 марта 1607 года, тот скончался.
Лжедмитрий I незаконно возвел на Патриарший престол грека Игнатия, прежде — Кипрского Предстоятеля, который, впрочем, недолго оставался на Московской кафедре 1605—1606 гг. Еще будучи митрополитом Казанским, свт. Ермоген сподобился обрести величайшую святыню русского народа — Казанскую икону Богоматери. Он совершил открытие мощей Казанских святителей Гурия и Варсонофия.
С высоты Патриаршей кафедры свт. Ермоген воодушевлял русский народ на жертвенную борьбу с чужеземными и иноверными поработителями. Поляки подвергли Патриарха заключению, но даже из застенка он отправлял одно воззвание за другим. Ермоген принял мученическую смерть, уморенный голодом.
Через несколько месяцев Москва была освобождена, и смута окончательно завершилась воцарением в 1613 году первого Романова — Михаила Феодоровича. С его именем связано увеличение значения личности Патриарха в государственных делах и возникновение старообрядческого раскола. Патриарх Никон, будучи другом Царя Алексея Михайловича, пользовался его неограниченным доверием и во время отъездов Царя вместо него управлял государством. За заслуги Царь почтил Никона титулом — Великого государя.
Влияние Патриарха Никона на Царя было таким значительным, что впоследствии Петр I, помня пример Никона, считавшего, что «священство выше царства», и опасаясь, что власть Патриарха будет ограничивать самодержавную власть Царя, упразднил патриаршество. Это произошло после кончины Патриарха Адриана в 1700 году, кода был оставлен только местоблюститель Патриаршего престола. В 1721 году с согласия Восточных Патриархов, которые впрочем были более разочарованны таким решением, в России был учрежден высший орган церковного управления — Святейший правительствующий Синод. Был создан и орган контроля государства за всеми церковными делами.
Решительные сдвиги произошли лишь в начале ХХ века. В 1903 году вышла отдельным изданием статья известного публициста Л. Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорилось о желательности восстановления Патриаршества и возобновления Поместных Соборов. Статья Тихомирова привлекла сочувственное внимание св.
Государя Николая II. Победоносцеву Государь высказал «мысль о Всероссийском Церковном Соборе», признаваясь, что эта мысль «давно уже таится» в его душе. Поместный собор 1917-1918 гг. Полученные к концу года ответы на этот запрос составили три увесистых тома.
Митрополит также известная широкому кругу фигура, главный редактор портала Православие. Автор «Несвятые святые и другие рассказы», тираж достиг 2 миллионов экземпляров. Шевкунова считают человеком, близким к власти хотя и первый возможный преемник — не в оппозиции.
Мол, консультирует Кремль и чуть ли не духовник Путина. На что сам Тихон в интервью радио Свобода сказал: Я уже не раз говорил, что по вопросам христианства, православия Владимир Владимирович Путин имеет возможность консультироваться с немалым числом компетентных людей… В числе таких священников и ваш покорный слуга, это действительно так… Впрочем, говоря о духовнике, вы, конечно же, имеете в виду какую-то зловещую личность, способную оказывать особое влияние на президента. Ваше полное право сколько угодно фантазировать на эту тему или сочинять любые самые захватывающие сказки, но дело на самом деле лишь в том, что такого человека в природе не существует Нажмите, чтобы раскрыть...
Оба кандидата не имеют негативного имиджа, хотя, конечно, есть различные критические статьи, где, к примеру, утверждается, что митрополит с самого начала карьеры сотрудничает с КГБ! Но что известно наверняка — оба кандидата — люди яркие, талантливые, образованные творческие. Но есть некоторые различия между ними по идеологической части: Идейных направлений среди духовенства РПЦ сейчас три.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Выборы патриарха в 1971 году, после смерти патриарха Алексия I (Симанского) были также открытыми и безальтернативными. В Синодальный период высшим органом церкви вместо патриарха был Святейший Правительствующий Синод. Патриарх Адриан (1690–1700) был 10-м, последним в досинодальный период, Патриархом Московским и всея Руси. 20 ноября 2021 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 75 лет.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
Список русских патриархов | Список предстоятелей Русской церкви включает первых по чести епископов Русской православной церкви, начиная со времени её создания, с учётом изменения титулования. |
Патриархи Всея Руси. | Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения. |
Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
20 ноября 2021 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 75 лет. новости России и мира сегодня. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси сообщила имя нового Патриаршего наместника Московской митрополии, избранного Священным Синодом. Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Двоих потенциальных сменщиков патриарха Кирилла все хорошо знают – это митрополит Тихон и митрополит Иларион. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.
История Патриаршества
Нового Патриарха избирают на Поместном соборе не позднее полугода после освобождения Престола. Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Патриарх Кирилл, 2009 год.