Новости день похорон ленина

Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем.

Рассылка новостей

  • Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
  • Telegram: Contact @kremlin_secrets
  • Что еще почитать
  • Президентская библиотека открыла доступ к уникальной кинохронике 1924 года.

Похороны Ленина

Ты образованный человек. Есть российское законодательство о захоронении в могилу или в склеп - там прописан весь порядок. Ленин захоронен в склепе, ниже 3 метров от уровня земли, в строгом соответствии со всеми законами, включая православные. Я с вами согласен. Я был однажды в Мавзолее с Ольгой Дмитриевной Ульяновой. И она мне примерно то же самое сказала. Понимаешь, есть подмена понятий. Ленина захоронили в соответствии с решением II съезда Советов, все регионы полностью подтвердили это решение, это воля народа. Всякая там шантрапа и шушера, которая вокруг этого носится, они просто провокаторы. А в условиях войны, которую объявили Русскому Миру англосаксы, это вообще преступление самое настоящее.

Я как-то собрал всех родственников, близких - тех, кто захоронен на Красной площади, и они подписали обращение о том, что мы категорически все против. Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принес это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет. Как сегодняшний день, товарищ Генеральный секретарь, вы проведете?

Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники.

Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной». До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь — местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших. В этой путанице запечатлен некий срез нашего общественного сознания, с ней надо наконец разобраться и начать, по мнению Елены Зелинской, следует с того, чтобы «убрать труп с главной площади страны». Подходящим местом захоронения, считает вице-президент «МедиаСоюза», является Волково кладбище в Санкт-Петербурге, где покоятся родственники Ленина, — отложенные на 88 лет похороны пролетарского «вождя» помогут российскому обществу, наконец, перевернуть страницу темного прошлого.

Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К.

Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И.

Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н.

Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».

Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.

Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.

Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает?

Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.

Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».

Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т.

Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто.

В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно.

Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.

Когда открыли Мавзолей Ленина

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Рудзутак, Н. Семашко и другие. Присутствует Н. Вынос гроба с телом В. Ленина из Дома Союзов. Траурная манифестация на улицах г. Траурный митинг на Красной площади. Церемониальный марш войск на Красной площади.

Наш архив в соц.

Портрет Ленина очень напоминает обрамление иконы. Январь 1924 года выдался в Туле ненормально холодным. Если средняя месячная температура января считалась 9,5 градуса мороза, то в 1924-м она была в среднем минус 13,5. За весь январь не случилось ни одной оттепели. Лишь раз температура поднялась до минус одного градуса, вскоре после нового года. В первые десять дней месяца были в основном снег и сильные метели. Осадков выпало рекордное количество — в два раза больше, чем обычно. Средняя норма по Туле считалась 28 миллиметров снега, а выпало 56, вдвое больше.

Такого количества не было в Туле с 1897 года. Толщина снегового покрова достигла 61 см. Это перекрыло рекорд того же 1897 года — 58 сантиметров. Пулеметная мастерская оружзавода в траурные дни. А потом грянули морозы. С 11 по 13 января столбик термометра опускался до 28 градусов. С 26 по 31 января, когда страна прощалась с Лениным, днем было до 26 градусов мороза. Известно, что в Москве, когда готовили могилу, мерзлую землю приходилось отогревать кострами, что почти не помогало, и рвать динамитом. За предыдущие тридцать лет холоднее в Туле было только два раза. В 1907 году средняя месячная температура опускалась до температуры минус 16,7 градуса, а в 1912 — 15,1.

Интересно, что смерть вождя государства почти совпала с очередной годовщиной Кровавого воскресенья — расстрелом шествия питерских рабочих, которое было 9 января 1905 года по старому стилю, и на многих траурных митингах читались еще и заранее подготовленные доклады по этому поводу. Агитпункт пульно-гильзовой мастерской патронного завода. Общегородской митинг проходил в Новом театре, нынешнем здании филармонии. Здесь единодушно были приняты важные для истории города постановления. Главное из них — соорудить памятник Владимиру Ильичу Ленину на средства рабочих Тулы и губернии на площади Восстания — на том месте, где была первая тульская демонстрация в 1903 году. Также решили открыть в самый ближайший срок дом беспризорного ребенка имени Ульянова. Между прочим, в здании бывшего детского дома имени В. Ленина в тридцатые годы воспитывался будущий лауреат Государственной премии, композитор Герман Галынин. Дни до 27 января включительно, когда были намечены похороны, объявили днями траура. Кто такой Ленин?

Знаменитая ныне фраза Ленина «Значение Тулы для республики огромно» в то время совсем не была в ходу. За все время всенародной скорби ее не вспомнили ни разу. Объясняется это просто — сказана она в частной переписке с группой тульских товарищей. Ленинские письма тогда просто еще не были опубликованы. Ленинский уголок ствольной мастерской.

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

На смерть вождя: от сожаления до ехидства

Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива.
Похороны Ленина На кадрах показаны похороны основателя советского государства Владимира Ленина.
Опубликованы редкие кадры с похорон Ленина – Москва 24, 20.01.2015 На следующий же день, 22-го января, академик Абрикосов провёл процедуру бальзамирования Ленина: она была совершенно обычной и требовалась для того, чтобы затем вскрыть тело и точно диагностировать причины смерти.
Кинохроника похорон В. И. Ленина. Траурная процессия из Горок В. И. Ленин. Биография. Документы.

Вождь революции Владимир Ленин лёг в Мавзолей из-за интриги Сталина?

Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов. Похороны Ленина (1925), автор Исаак Бродский (подробно). Актуальная позиция власти На сегодняшний день актуальная позиция власти по вопросу похорон останков Ленина остается неоднозначной. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года.

Рассорившиеся из-за похорон Ленина депутаты устроят сход в облдуме

История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива. 27 января гроб переместили во временный мавзолей, специально построенный по проекту Алексея Щусева ко дню похорон. МОСЛЕНТА обращается к событиям тех дней и вспоминает истории, связанные с усыпальницей Ленина. МОСЛЕНТА обращается к событиям тех дней и вспоминает истории, связанные с усыпальницей Ленина. Поэтому похороны Ленина будут равноценны уничтожению одного из этих символов — СССР. В 1986 году, когда все это завершилось, терпение зрителя вознаградили – целую серию посвятили похоронам Ленина, собрав туда все доступные кадры.

На смерть вождя: от сожаления до ехидства

Борьба за власть после смерти В. Шесть минут оцифрованной хроники демонстрируют траурную Москву, бесконечный поток людей, проходящих вдоль гроба Ленина, красноармейцев в почётном карауле. На экране видна траурная процессия на Красной площади, возглавляемая Вячеславом Молотовым. У гроба сменяется почетный караул, но продолжает стоять вдова Ленина, Надежда Константиновна Крупская. Помимо церемонии похорон видеозапись дает представление о внутрипартийной борьбе, вызванной смертью Ленина, о членах и кандидатах в члены Политбюро: И. Сталине, Ф. Дзержинском, М. Калинине, Л. Каменеве, Г. Зиновьеве, М. Томском, А.

Рыкове, М. Фрунзе, К. Радеке, Г. Петровском, Л. Троцком, В. Куйбышеве и др.

Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых.

Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом? Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I. Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г. Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В.

Это в корне неверно. Ленин относился к верующим в высшей степени справедливо и беспристрастно и боролся только с преступниками в рясе». Калинину орфография сохранена : «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства... Мы знаем, что его крепко любил народ. Пусть могила эта родит еще миллионы новых Ленинов и соединит всех в единую великую братскую, никем не одолимую семью. Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества... Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе». Вернемся к номеру «Вечерней Москвы» за 25 января. Вот другая заметка из «религиозной» подборки, помещенной там: «Председатель союза «Церковное возрождение» епископ Антоний: — Союз «Церковное возрождение»… намерен отметить день похорон Владимира Ильича особенным богослужением, в котором с религиозной высоты будет дано освещение освободительных трудов почившего. Владимир Ильич велик в художественном изобретении аппарата для проведения в жизнь освободительных идей, и в этом отношении религиозная свобода, возвещенная советским строем, благоприятствует такому наращению нравственной силы, как ни в одном государстве. В заупокойном богослужении, совершавшемся в Заиконоспасском храме, …припев «Вечная память» мы впервые заменили «Вечная жизнь»…» Еще одна публикация «Вечерки» содержала комментарий патриарха Тихона которого, впрочем, практически везде в официальных советских публикациях именовали «бывшим патриархом», поскольку он к тому времени уже был отстранен от высшей церковной власти Первым обновленческим всероссийским поместным собором по поводу вопроса, видимо, очень насущного для многих граждан страны: о возможности поминовения скончавшегося лидера большевиков в церкви. Так было со Львом Толстым. Но Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души. Я считал бы оскорблением памяти Владимира Ильича и неуважением к его близким и семье, если бы мы, православное духовенство, принимали участие в похоронной процессии: ведь Владимир Ильич Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело». Как можно увидеть из приведенных цитат, отношение к участию в похоронной церемонии у представителей различных течений тогдашней Русской православной церкви сильно отличалось.

Когда захоронят останки Ленина?

Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть Главная» Новости» Мавзолей ленина новости.
Когда захоронят останки Ленина? Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024.
1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина Владимир Ильич Ленин скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут в усадьбе Горки Подольского уезда Московской губернии.

Похороны В.И. Ленина

Профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский провели бальзамирование, позволившее на долгие годы сохранить посмертный облик Ленина.

Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живёт в сердце каждого крестьянина-бедняка. Ленин живёт среди миллионов колониальных рабов». Также на портале Президентской библиотеки можно увидеть фрагменты кинохроники «Похороны В.

Ленина, 23—27 января 1924 года. Борьба за власть после смерти В. Шесть минут оцифрованной хроники демонстрируют траурную Москву, бесконечный поток людей, проходящих вдоль гроба Ленина, красноармейцев в почётном карауле. На экране видна траурная процессия на Красной площади, возглавляемая Вячеславом Молотовым. У гроба сменяется почетный караул, но продолжает стоять вдова Ленина, Надежда Константиновна Крупская.

Помимо церемонии похорон видеозапись дает представление о внутрипартийной борьбе, вызванной смертью Ленина, о членах и кандидатах в члены Политбюро: И. Сталине, Ф. Дзержинском, М. Калинине, Л. Каменеве, Г.

Зиновьеве, М. Томском, А. Рыкове, М.

Однако в сознательном возрасте выбрал путь богоборца и стал творцом "научного атеизма". Именно поэтому его не считают членом Церкви и к нему не могут применять погребальные христианские обряды, в том числе и отпевание. Книга хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории. Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина. Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь.

Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста? По воспоминаниям Крупской, он сорвал с шеи крест в пятом классе гимназии после того, как один из педагогов, сетуя о том, что молодёжь мало ходит в храмы, сказал: "Сечь надо". Религию Ленин считал проявлением ума и воображения людей. При личной встрече со священниками был вежлив, за глаза писал бескомпромиссное: "Всякая религиозная идея...

История в кадре Как сто лет назад сотни тысяч людей прощались с Владимиром Лениным Тело Ленина привезли траурным поездом в Москву из подмосковной усадьбы Горки, где он умер 21 января 1924 года. До 27 января с ним прощались в Доме Союзов. Вместе с Российским государственным архивом кинофотодокументов Metro шаг за шагом прослеживает эти траурные дни 21 января 1924 года в подмосковном имении Горки в возрасте 53 лет умер Владимир Ильич Ленин. В Горках он жил с мая 1923 года, пережив третий инсульт и потеряв способность говорить. В критический для жизни Ленина момент возле него были его лечащие врачи Владимир Обух и Борис Вейсброд, которые наблюдали за его здоровьем с момента покушения в 1918 году, его младшая сестра Мария Ильинична и член Политбюро ЦК ВКП б и ближайший товарищ Ленина Николай Бухарин, который в это время отдыхал в Горках в 1919 году он тоже был ранен бомбой. Российский государственный архив кинофотодокументов 21 января 1924 года Владимир Ильич Ленин скончался при признаках паралича дыхательного центра. Стрелки на всех часах в Горках навсегда зафиксировали на 18 часах 50 минутах — времени, когда перестало биться сердце вождя мирового пролетариата. А в 19:30 начальник личной охраны Ленина в Кремле Абрам Беленький получил уведомление о его смерти. Российский государственный архив кинофотодокументов Стрелки часов в Горках остановили на 18 часах 50 минутах — моменте смерти вождя. Прибывшие товарищи тут же распорядились прислать в усадьбу фотографа и скульптора, и где-то в час ночи 22 января на дрезине из Москвы выехали фотограф Абрам Штеренберг и скульптор Сергей Меркуров. К утру первый сделал фотографии покойного, а второй — посмертную маску и слепок кистей рук. Через несколько часов приехавшие в Горки партийцы поехали обратно в Москву, и просовещавшись с половины третьего ночи до пяти утра 22 января, выбрали Комиссию по организации похорон Ленина под председательством Дзержинского. Абраму Беленькому было поручено организовать траурный поезд из Горок, очистить путь от усадьбы до железнодорожной станции Герасимово и привезти в Горки врачей Алексея Абрикосова, Александра Дёшина, Виктора Бунака и Владимира Розанова. Непосредственной причиной смерти явилось 1 усиление нарушения кровообращения в головном мозгу и 2 кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку области четверохолмия". Надежды Константиновны и Марии Ильиничны, было ужасно тяжёлое и ещё больше потому, что они не могли находиться около Владимира Ильича ввиду постоянных посетителей, — пишет Беленький. Российский государственный архив кинофотодокументов Проститься с Лениным в Горки потянулись жители окрестностей. Все посетители по просьбе Беленького оставляли свою подпись на листе бумаги, который он потом отдал Марии Ильиничне. По его подсчётам, с шести вечера до полуночи расписалось больше тысячи человек. В восемь вечера приехала делегация из 35 человек от II Всесоюзного съездов Советов и Общества старых большевиков, которые начали нести почётный караул.

Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина

Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе». Вернемся к номеру «Вечерней Москвы» за 25 января. Вот другая заметка из «религиозной» подборки, помещенной там: «Председатель союза «Церковное возрождение» епископ Антоний: — Союз «Церковное возрождение»… намерен отметить день похорон Владимира Ильича особенным богослужением, в котором с религиозной высоты будет дано освещение освободительных трудов почившего. Владимир Ильич велик в художественном изобретении аппарата для проведения в жизнь освободительных идей, и в этом отношении религиозная свобода, возвещенная советским строем, благоприятствует такому наращению нравственной силы, как ни в одном государстве. В заупокойном богослужении, совершавшемся в Заиконоспасском храме, …припев «Вечная память» мы впервые заменили «Вечная жизнь»…» Еще одна публикация «Вечерки» содержала комментарий патриарха Тихона которого, впрочем, практически везде в официальных советских публикациях именовали «бывшим патриархом», поскольку он к тому времени уже был отстранен от высшей церковной власти Первым обновленческим всероссийским поместным собором по поводу вопроса, видимо, очень насущного для многих граждан страны: о возможности поминовения скончавшегося лидера большевиков в церкви.

Так было со Львом Толстым. Но Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души. Я считал бы оскорблением памяти Владимира Ильича и неуважением к его близким и семье, если бы мы, православное духовенство, принимали участие в похоронной процессии: ведь Владимир Ильич Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело». Как можно увидеть из приведенных цитат, отношение к участию в похоронной церемонии у представителей различных течений тогдашней Русской православной церкви сильно отличалось.

Простые верующие — люди, далекие от политики, от власти, тоже реагировали на смерть «главного большевика» не одинаково. Среди них немало оказалось тех, кто искренно сокрушался о кончине Ленина. И считал своим долгом проводить душу «новопреставленного раба Божия Владимира» в мир иной надлежащим образом — так, как это было принято у российских христиан на протяжении многих веков. О проведенных «по инициативе снизу» церковных службах, на которых поминали Владимира Ильича, можно найти информацию в отчетах, подготовленных чекистами. Дело в том, что сразу после того, как было объявлено о смерти Ленина, все подразделения ОГПУ на местах получили указание тщательно отслеживать реакцию граждан на это известие и обо всех заслуживающих внимания эпизодах сообщать наверх.

Помимо прочего в этих донесениях можно встретить упоминания о церковном поминовении умершего большевистского вождя. Проявления в народе именно христианской скорби по скончавшемуся Председателю Совнаркома отмечены на страницах донесений из Тверской и других губерний.

Но вот прошло еще немного времени, и Владимира Ильича не стало. Как это ни покажется кому-то странным, среди половодья скорбных выступлений в связи с кончиной вождя можно найти и публичные сочувственные высказывания о нем высших православных иерархов России. Вот обращение патриарха Тихона и членов патриаршего Священного синода в советскую прессу, датированное 24 января: «Прошу через Вашу газету выразить Мое соболезнование правительству Союза Советских Республик по поводу тяжкой утраты, понесенной им в лице неожиданно скончавшегося Председателя Совета Народных Комиссаров В. Ульянова Ленина.

Патриарх Тихон. Митрополит Тихон Оболенский. Митрополит Серафим Александров. Митрополит Петр Полянский ». Особенно интересно читать высказывания лидеров так называемых «обновленцев» — отколовшейся части РПЦ, сторонниками которой продвигались идеи радикальных церковных реформ. Такая лояльность к руководящим «коммунистическим инстанциям» отчетливо видна в опубликованных интервью.

Беседа с митр. Председатель Святейшего синода Святейший синод в то время — коллегиальный орган управления «обновленческой» церковью, не следует путать его с патриаршим Синодом. Вопрос этот разрешен в положительном смысле. Уже намечен состав депутации, которая намерена участвовать в похоронной процессии. В Таганроге состоялось «пролетарское отпевание» бюста Ленина. Фото: ru.

Евдоким коснулся вопроса об отношении Ленина к религии: — В заграничной, главным образом белогвардейско-эмигрантской прессе, Ленин изображался как… гонитель и ненавистник православной церкви и религии вообще. Это в корне неверно.

Другие впадали в истерику. Крестьянка М. Сапрыгина, слова которой мы цитировали ранее, сообщала, что особенно эмоциональных граждан выводили на улицу «санитары в белых халатах».

Набожная старушка Никитишна пришла посмотреть на Ленина, потому что «тянула ее к нему какая-то неведомая сила». Видимо, эта же «сила» затем побудила женщину сходить на траурный митинг, который изменил ее жизнь: «Она глотала слова оратора, как голодный глотает хлеб и машинально повторяла за ним: — Всю жизнь, всю силу и кровь до последней капли он отдал за рабочий народ. После митинга Никитишна избавилась от икон, а через неделю подала заявление в ячейку о вступлении в партию Ленина. Говорят, святой человек был Не все были согласны с тем, что Владимира Ильича следует похоронить в Москве. Петроградские рабочие и студенты на траурных собраниях высказывали пожелание, чтобы останки Ленина были погребены в городе на Неве.

Некоторые коллективы даже настаивали на этом. Из сообщения о собрании в ДК имени Молотова в Ленинграде: «Здесь рабочие и работницы 25 типографии, Промбюро, 3 литографии. Вечер еще не начался. Тесной кучкой сплотилась небольшая группа. Говорят об Ильиче.

Из опубликованного в том же номере письма работницы Трампарка имени тов. Смирнова: «Беспартийный тов.

И все же без самодеятельности не обошлось. Так, согласно архивным документам, некий молодой человек, которого звали Михаил Абрамович фамилия неизвестна , договорился с руководством Академии художеств о распространении среди советских учреждений скульптурных изображений Ленина работы Матвея Харламова. Предприимчивый нэпман покупал у академии бюсты по одной цене, а продавал, естественно, по другой. Разницу клал себе в карман. Дело было поставлено на поток: в поисках «рынка сбыта» агенты выезжали в провинцию.

Однако именно размах начинания и подвел коммерсанта. Гипсоформовочная мастерская академии не справлялась с таким валом заказов, и он подключил частные мастерские. Все это сильно сказалось на качестве работы: скульптуры Ленина, наспех отлитые в гипсе, становились все менее узнаваемыми, а подчас и курьезными. В конце концов, после многочисленных жалоб торговлей бюстами заинтересовались бдительные органы. Производство было остановлено, а фигуранты дела привлечены к ответственности… Впрочем, самый главный акцент выставки — история трех последовательно сменивших друг друга мавзолеев на Красной площади. Каждый из них в экспозиции даже попытались представить наглядно в виде макета. ФОТО автора — Изначально тело Ленина собирались похоронить у Кремлевской стены в специально устроенном склепе рядом с могилой Свердлова, — пояснил Самоходкин.

Тайны похорон В.Ленина

Самые интересные экспонаты для нее предоставил музей «Смольный», в их числе — «вечный венок», который петроградская делегация возложила на могилу Ленина в день похорон. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Кадры с похорон Ленина запечатлели первых лиц государства: Григория Зиновьева, Льва Каменева, которые впоследствии будут объявлены "врагами партии и народа", а также Иосифа Сталина, который после смерти Ленина возглавит СССР. Кредит: РИА Новости. Оригинал: 80-4874, 6х7 негатив. Похожие новости. Спустя несколько дней, 23 января в 9 часов 30 минут, тело Владимира Ленина положили в красный гроб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий