Новости что будет если похоронить ленина

И призывать похоронить Ленина по христианским обычаям – все равно что населяющим современный Египет арабам хоронить мумии фараонов по исламским законам. Ленина если и похоронят то не в ваше и не в следующее поколение, тому есть масса причин.

Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина

Нам должно воевать с сатаной внутри себя самих, а не наружной части мира. Раз Господь решает, что дьявол нужен и попускает ему не только само существование, но и даже управление этим миром, значит так нужно. Кто бы из христиан сомневался в правильности промысла Божьего? Так что же разве нам подобает противостоять великому промыслу, по своеумию избегать положенных соблазнов и испытаний?

Ведь если бы не было Ленина, Сталина, Гитлера, Чекатило, мавзолеев, казино, то смысл существования мира как горнила испытания человеческой души перед настоящей жизнью в вечности, целиком теряется. Знаете, что бы было если бы не распяли Христа? А не было бы дальше этого мира совсем.

Не было бы и Ленина с его мавзолеем, но и не было бы нашего с Вами спасения в испытаниях искушениями и выборе правильного пути. Тогда, две тысячи лет назад, был бы Страшный Суд. Получается, что и распятие Христово, и Ленин со своим мавзолеем, и сатана со своими бесами нужны для нашего же спасения.

Когда Всеволод Чаплин раскрывает отношение церкви на факт существования мавзолея с незахороненным телом Ленина, то он на то Богом поставлен - он пастырь. А мы кто? Мы овцы.

Овечки мы заблудшие, а вот уже мним себя правыми на большее нежели быть паствой - сами хотим мир пасти. А кто нам дал на это право? Да мы сами себе его и взяли по научению лукавых бесов.

Что же - давайте проявим "православную народную инициативу" и уберём мавзолей в подтверждение того, что всё таки насильно Русь крестить можно и целесообразно, а потом атеизм запретим и иноверцев из России выселим, а потом проведём мощнейшую пропаганду христианства и общими усилиями обратим мир в христианскую веру... И, что построим Царствие Божие на земле?

В два раза различается и число тех, кто предлагает погодить, пока уйдет поколение тех, кому он дорог. На что я вам так скажу: годить — это не аргумент, поскольку таковые люди будут всегда.

Но дорог он им будет по-новому. Потому что, с одной стороны, Ленин перестал быть скрепоносной легендой в советском духе, как столп ее идеологии и часть идеологической религии. С другой, он в виде мумии, лежащей на главной площади страны, не перестал провоцировать разные смыслы. Наиболее очевидный: он фетиш для нынешних коммунистов.

Не у всех партий есть такой, им повезло. Это вам не выхухоль и даже не медведь какие-то. Вне зависимости от того, что их фетиш-кумир был агрессивным атеистом, а они теперь, презрев прежние табу, сплошь повалили в церковь. Которая, заметим, давно выступает за вынос тела на погост.

Вот так теперь наших политиков колбасит. И не только в этом. Другой новейший миф, связанный с телом бывшего вождя, касается его «завещания» похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге. Легенда эта родилась в годы перестройки, на излете советских времен и казалась высшим проявлением политической смелости.

В том числе подхватил ее и Анатолий Собчак. Авторы этого мифа ссылались кто на Владимира Бонч-Бруевича один из немногих прилично образованных лидеров большевиков, а также один из инициаторов внедрения в Советской России «прогрессивной технологии» кремации как способа утилизации трупов , кто на вдову Ленина Надежду Крупскую. На деле последняя вскоре после смерти мужа написала, что хотела бы, чтобы он как раз был помещен в Мавзолей, а тело его сохранено. Потом она не раз приходила туда, когда не было посетителей, чтобы побыть с покойным супругом.

Что касается Бонч-Бруевича, то он входил в комиссию по организации похорон Ленина, поначалу действительно возражал против сохранения тела, но потом смирился. Кстати, Сталин, вопреки распространенному представлению, не был ни инициатором, ни даже участником принятия решения о сохранении тела. Он даже не был членом комиссии по похоронам во главе с Дзержинским, а его тогдашний верный политический союзник Клим Ворошилов , который был ее членом, против мумификации резко возражал. А дальше произошло то, что усилия медиков Владимира Воробьева и Бориса Збарского по бальзамированию тела усопшего а также лютый мороз, не давший ему разложиться в первые дни оказались очень успешными.

Это, видимо, и решило окончательно судьбу проекта. К тому же мумией успели восхититься — уже весной — делегаты XIII съезда партии, а затем делегаты V конгресса Коминтерна. До той поры широкой публике забальзамированного Ленина не показывали.

Андрей Дмитриевич написал а : А, что действительно мы, православные, хотим? Спасти себя или весь мир вокруг?

Святые отцы нас учат - знай себя и довольно с тебя. Господь не будет с тебя спрашивать за другого. И в этом нет предначатка эгоизма. В этом рассудок здравый - не может человек мир спасти и блюсти не его задача, а вот спасая себя он и мир спасает потому, что он, пока живёт, и есть малая часть мира сотворённого Господом. Творец нам дал право выбирать себе путь, но не другим.

Может и есть такие веры, где главные догматы в том, что бы не себя блюсти, а прежде всё и всех вокруг по вере благоустраивать, но это явно не христианство. Христос через Евангелие совсем другому учит. Вдумайтесь в Его Заповеди Блаженства - в них всё про самовоспитание, блюдение и спасение себя при чём именно через кроткое, смиренное отношение к другим и миру. В них нет ни единого слова про исправление имеющихся недочётов в других и устройстве окружающего мира. Всё потому, что по золотым словам батюшки Серафима - "Стяжи дух мирен и вокруг тебя тысячи спасуться".

А если наоборот не себя спасать, а заниматься спасением других, через поиск несовершенств и устранение прилогов и соблазнов сатаны, которые попущены Богом, то это не христианство вовсе. Это законничество. А ведь не Пилат, а именно законники с фарисеями Христа распяли. Нам должно воевать с сатаной внутри себя самих, а не наружной части мира. Раз Господь решает, что дьявол нужен и попускает ему не только само существование, но и даже управление этим миром, значит так нужно.

Кто бы из христиан сомневался в правильности промысла Божьего?

Это нашло поддержку у Троцкого. Таким образом, Ленина бы кремировали, а прах захоронили в Кремлевской стене. Предать земле В 80-е годы историком Акимом Арутюновым было распространено якобы завещание Ленина, который просил похоронить его рядом с матерью. Между тем вождь еще при жизни был отлучен от церкви и подвержен анафеме, что лишает его возможности предания земле по христианским традициям. Тем не менее, традиционное погребение у советских вождений практиковалось. Там же похоронены революционеры — жертвы боев декабря 1917 года в Москве. Вместо бальзамирования в землю могли положить и Ленина. Сакральное тело Появился бы в СССР культ поклонения Ленину, если бы его тело не было забальзамировано и выставлено на всеобщее обозрение как главная реликвия первого социалистического государства?

Вряд ли. Так, антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли Алексей Юрчак отмечает, что фигура вождя выходила далеко за рамки одной лишь политики, а его тело, лежавшее в центре столицы, было символом социалистических идей, на которых строилось государство.

Для чего и зачем не похоронен Ленин?

Как же сдвинуть с мертвой точки вопрос, волнующий очевидное большинство граждан страны, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений? Об этом и шла речь на пресс-конференции. Четкая программа на сей счет есть у Российского клуба православных меценатов, имеющего на сегодняшний день свои отделения более чем в 50 регионах страны. Сейчас на сайте клуба www. Как разъяснил председатель правления Клуба Андрей Поклонский, идея очень проста: вначале провести опрос, а затем, если за захоронение проголосует подавляющее большинство, направить письмо президенту РФ с тем, чтобы внести на законодательном уровне соответствующую инициативу в Государственную Думу. При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия.

Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы.

Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград.

Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом.

И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз!

Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах.

Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться.

Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник.

А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году.

Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив. Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник.

Лист вложений этого документа оказался пуст. Его никто в жизни не брал для анализа. А это массивный документ.

Его не брали ни историки, ни врачи. Я минут десять просто осознавал это. Никто из специалистов не знал про этот дневник.

Я сел работать. Обложился справочниками того времени. А там атмосфера весьма гнетущая.

Ты сидишь под видеокамерами. Все телефоны сдаёшь на входе. Я бы и не стал ничего копировать.

Я законопослушный. Я попросил разрешения сделать копию.

Взаимное уважение — одна из основ общества.

Идея повторных похорон Ленина совершенно бесполезна и наполняется смыслом только в рамках определенного — антисоветского — дискурса как символ «окончательного разрыва с советским прошлым». Один из секретов, почему Ленин еще на Красной площади — это чрезвычайное удобство списывания всех проблем на «тяжелое советское наследие». Если же отстраниться от этой откровенно лживой парадигмы, то «вынос Ленина» сразу оказывается настолько же иррациональным решением, как, например, решение английского короля Карла II вытащить из могилы, повесить и обезглавить труп Оливера Кромвеля.

Даже если кто-то из покойных вызывает у вас неприязнь, не следует пытаться мстить мертвым. Не бежите же вы плевать на гробницу Наполеона в Париже, хотя он много зла в России учинил. Если уйти от идеологии в другую крайность — сухого рационализма, то окажется, что Мавзолей просто как туристический объект приносит прибыль.

Это одна из главных достопримечательностей руки великого русского архитектора Алексея Щусева , которую в Москву едут смотреть китайские и другие иностранные туристы. А они до ковида оставляли больше миллиарда долларов в РФ ежегодно, притом что обслуживание Мавзолея — это всего лишь 10—20 миллионов рублей в год.

Что говорили близкие родственники? Ольга Дмитриевна Ульянова — родная племянница: «Для перезахоронения нет никаких оснований.

Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Кто ещё? Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова.

Хотя, кстати, на такое его погребение имелось специальное разрешение церкви: «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н. Пирогова могли лицезреть его светлый облик». Предваряя возражения, дескать, «одни коммунисты», пара примеров из «капиталистического лагеря».

Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк

Внештатный журналист «Ридуса». Медиааналитик и эксперт в сфере церковно-государственных отношений. Кандидат исторических наук, автор научных публикаций по истории Русской православной Церкви. Специализируюсь по темам истории, религии, образования, экономики, СМИ и социальных сетей. Все статьи автора Пять причин, почему тело Ленина лучше оставить в Мавзолее Все последние тридцать лет российское общество будоражат идеей «убрать Ленина» и даже само здание Мавзолея, как будто это просто мусор. Делать этого не стоит по целому ряду причин: от банальных до таких, о которых обычно в дискуссиях на эту тему не вспоминают. Хотя идея положить тело Ленина в Мавзолее ему самому не принадлежала, а его родные собирались похоронить его просто на кладбище рядом с другими членами семьи Ульяновых, правительство распорядилось иначе.

Ленин и другие революционеры похоронены в Мавзолее и у Кремлевской стены по решению государства и при большом скоплении народа, явно выражающего свои чувства. Если кому-то кажется странным выбор места для некрополя, то ему следует изучить традиции разных народов и вероисповеданий на этот счет и успокоиться.

Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении.

А говорить, что его захоронили, не стоит. Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен. И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить". В феврале 2017 года о необходимости захоронения Ленина заговорил историк Николай Сванидзе. По его мнению, мавзолей давно утратил для россиян прежнее значение, да и сам вождь мирового пролетариата, в отличие от Сталина, уже никому не интересен. Как предположил Сванидзе, останки Ленина держат на Красной площади лишь потому, что "определенная часть населения может обидеться при его захоронении". Последний раз шум из-за Ленина и мавзолея возник этой осенью.

Союз архитекторов России объявил конкурс на лучшую концепцию использования этого памятника архитектура на случай, если тело Ленина будет захоронено. Известие о конкурсе вызвало шквал угроз в адрес организаторов, хотя с их стороны не было упоминания ни о сносе мавзолея, ни о выносе тела Ленина. В результате архитекторы отменили свою акцию. Кто следующий? Авторская статья.

По закону, если нет согласия живущих родственников, перезахоронить тело нельзя. Подробности в видеосюжете «ВМ»: Главный редактор открытой электронной газеты Forum. Кто-то обязательно поднимает вопрос захоронения в день рождения Ленина, в день его смерти или 7 ноября.

По закону разорить захоронение нельзя. Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме. Уничтожить историческое захоронение на Красной площади — это стопроцентный вандализм.

Ленин и другие революционеры похоронены в Мавзолее и у Кремлевской стены по решению государства и при большом скоплении народа, явно выражающего свои чувства. Если кому-то кажется странным выбор места для некрополя, то ему следует изучить традиции разных народов и вероисповеданий на этот счет и успокоиться. Мертвые в том или ином виде лежат и на площадях, и в домах, и в культовых сооружениях, а за вход на некоторые кладбища берут деньги, как за билет в музей. Мавзолей — это одна из распространенных и традиционных форм погребения, равно как и бальзамирование тела. Все недоумения на этот счет вызваны исключительно невежеством.

Достаточно напомнить, что Христа после смерти бальзамировали и положили на каменное ложе в пещеру, причем были предусмотрены дальнейшие визиты. Нет, тут нет ничего богохульного, это просто древняя традиция почтительного отношения к усопшему, причем не только иудейская. Она встречалась бы чаще, если бы такой способ погребения не был очень дорогим. Хранить останки тел не в земле — это и православная традиция тоже, взять хотя бы костницы в монастырях.

Для кого освобождают место? Ленина вновь хотят вынести из мавзолея

Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Ранее Слуцкий заявил, что похоронить Ленина нужно рядом с матерью, так как он хотел этого. "Конечно, надо захоронить Ленина, давно пора. Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить Global Look Press Читать 360tv в Любая крупная личность, которой повезло оставить в истории заметный след, вызывает споры, имеет стан поклонников и ненавистников.

Главное сегодня

  • Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
  • Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле
  • Несбывшиеся предсказания, приписываемые Ванге (из книги Л. Орловой «Ванга. Взгляд на Россию»):
  • Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?

Когда захоронят останки Ленина?

Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», – поясняет политолог. Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», – поясняет политолог. пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию. Давно уже нет той страны, к которой принадлежал Владимир Ильич, которую он строил и героем которой стал. Уже не осталось ни одного человека, которые лично ви. Что будет если захоронить ленина предсказание. Вынос Ленина может привести к необратимым генным изменениям у людей, проживающих в России и ближнем зарубежье.

У РПЦ есть идея, как использовать мавзолей, если Ленина похоронят

Исполнительный комитет под председательством Вячеслава Михайловича Молотова принял решение об использовании низких температур для сохранения тела [40] [41]. Против замораживания выступил профессор анатомии Владимир Воробьев : он считал, что это только ухудшит состояние тела [42]. Борис Збарский и Владимир Воробьёв предложили способ долговременного бальзамирования: Владимир Воробьёв занимался мумификацией животных и птиц, мумии хранились на кафедре в обычных условиях и за 15 лет сохранились в отличном состоянии. Учёным предложили провести бальзамирование [45]. Чтобы осуществить задуманное, Мавзолей снова закрыли, и 26 марта 1924 года устроили в нём лабораторию [46]. Задача требовала постоянного наблюдения и круглосуточной работы. По приказу Дзержинского к Мавзолею проложили трамвайные рельсы и электрические провода, был установлен специально оборудованный вагон, чтобы учёные могли отдыхать от работы в нормальных условиях [47].

Воробьёв использовал смесь из формалина, ацетата калия и глицерина. Для глубокой пропитки мышц формалином и бальзамирующим раствором на теле сделали разрезы [45]. В апреле Воробьёв с помощью пергидроля отбеливал потемневшие участки кожи. Когда тело Ленина переложили в ванну, в неё поочерёдно добавили спирт, глицерин , а в июне добавили ацетат калия. В конце июня жидкость в ванной состояла из следующих компонентов: 240 литров глицерина, 150 литров воды и 110 килограммов ацетата калия [45]. Успехи учёных произвели на делегатов впечатление.

В июне 1924 года началась работа по устройству саркофага, а Мавзолей открыли на один день для участников пятого конгресса Коминтерна. Оно давало право рассчитывать на сохранение тела Ленина в течение десятилетий [49]. Мозг Ленина в Институте Бехтерева разделили примерно на 30 000 срезов и поместили каждый между двумя стеклянными пластинами: в 1920-х годах считалось, что гениальность человека можно определить по структурным элементам мозга, для чего мозг разрезали на тончайшие срезы [50]. Основная статья: Мавзолей Ленина Как хорошо, что мы решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать! Зарыть в землю тело Ленина — это было слишком уж непереносимо Григорий Зиновьев в газете «Правда» от 27 января 1924 г.

Деревянный мавзолей на рисунке Исаака Бродского 1924 года Второй деревянный вариант Мавзолея Ленина на фото 1925 года Мавзолей 1931 год Первый деревянный Мавзолей проект А. Щусева был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ульянова Ленина 27 января 1924 , имел форму куба , увенчанного трёхступенчатой пирамидой. Он простоял лишь до весны 1924 года. Когда в страшную стужу января 1924 года рабочие заступами и ломами рыли котлован под Мавзолей, то пробили канализационную трубу. Но пробоина замерзла. Весной же Мавзолей залило нечистотами.

Узнав об этом, патриарх Тихон , мученик и патриот, сказал: «По мощам и елей!

Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни. И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы.

Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними. Как окажется позже, при раскрытии секретных документов, такие письма были написаны под диктовку в высших эшелонах власти, а потом разосланы по предприятиям для обязательной подписи рабочих. Крупской пообещали, что бальзамирование — это временная и вынужденная мера. Но это оказалось неправдой.

Возможно, поэтому Крупская не любила посещать Мавзолей, она была в нем всего лишь несколько раз. Как забальзамировали сто лет назад и до сих пор поддерживают состояние Ленина Ленин в 1924 году и после 60-го, когда вождю сменили костюм на тройку. Прощание с Лениным затянулось, приближалась весна, и становилось понятно, что тепло ускорит разложение тела. Требовались более эффективные технологии.

На этой волне свои предложения озвучил отец Ильи Збарского, Борис. Он предложил Ф. Дзержинскому, который был основателем секретных служб и главой похоронной комиссии, использовать раствор ученого Мельникова-Разведенкова. Одобрение было получено, но вряд ли тогда молодой физиолог Илья Збарский мог подумать, что на обслуживание тела уйдет много лет, а за каждую оплошность можно понести суровое наказание.

В обслуживающий персонал Илью взял отец в 1934 году, являясь директором Лаборатории при мавзолее. Тело Ленина обрабатывали Збарский и профессор Воробьев. На теле было сделано множество разрезов, чтобы раствор лучше проник в ткани, и погрузили в каучуковую ванну с раствором из глицерина, ацетата калия, воды и хлор-хинина. Внутренности были вынуты при первом бальзамировании, так же как и мозг вождя, который хранится в сейфе Института Мозга СССР.

Три или четыре раза в неделю Збарские намазывали лицо и руки Ленина бальзамическим раствором, а основательная корректировка происходила один раз в год. Для этого мавзолей закрывался на 1,5 месяца, чтобы тело полностью могло напитаться раствором. В Мавзолее Ленин лежит как живой, и это благодаря усилиям Збарских. Глаза вождя были заменены на стеклянные, а рот красиво зашили под усами.

Каждые два года ему шьют новый костюм, и вообще на обслуживание уходит до 17 млн рублей. Чтобы тело не высыхало, и Ленин не превратился в мумию, под одеждой находится резиновый костюм, обтягивающий тело и удерживающий бальзамический раствор.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими.

Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм».

Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована.

Комиссия по организации похорон решила уменьшить размеры котлована с семи до пяти аршин, вместо двух входов в склеп закончить лишь один и отказаться от возведения колонн", - отметил историк. В результате над заглубленным в землю примерно на три метра небольшим траурным залом был возведен квадратный, высотой около четырех метров деревянный каркас, обшитый тесаными досками в "елочку". Венчавшая его трехступенчатая пирамида высотой менее двух метров была обшита досками по горизонтали. Мавзолей был выкрашен темно-серой краской, а доски, оформлявшие углы прямоугольных объемов, - в черный цвет, составляя траурную раму.

На фасаде было выложено черными накладными буквами слово "Ленин". В оставленном Щусевым описании первого временного склепа говорится, что "планировка мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивавший беспрерывный пропуск значительных масс народа без образования встречного потока", для чего были сделаны две двери. Входя, люди должны были спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом и, обходя его кругом, подниматься по такой же лестнице, ведущей к выходной двери. Для утепления мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала двойными досками со слоем чистых опилок между ними. Девятов указал, что "до того, как к бальзамированию приступила группа профессоров во главе с Воробьевым, предполагалось сохранять тело Ленина при помощи выписанной из-за границы холодильной установки". Эта установка должна была монтироваться в Сенатской башне, к которой из временного мавзолея прорывали тоннель-воздуховод. Мавзолей номер два К началу февраля Щусевым был разработан увеличенный по размерам, усложненный по форме, более богатый по оформлению и цветовому решению проект деревянного Мавзолея. Его строительство началось в марте и завершилось в конце мая 1924 года, он открылся 1 августа 1924-го из-за затянувшихся работ по бальзамированию тела. Щусев писал: "В марте 1924 года мне было поручено, не меняя основной конструкции мавзолея, придать ему монументальную архитектурно-художественную форму.

Предстояло создать из дерева монументальное сооружение на Красной площади и вложить в него архитектурную идею, достойную имени того, чью бессмертную память оно должно было увековечить. Это было делом нелегким". Поэтому в проекте предлагалось произвести "обстройку" временного мавзолея, которая значительно изменила его очертания, создать трибуны по двум сторонам от него. Архитектор объяснял, что "основная тема Мавзолея - куб, символ вечности". Объем сооружения из архангельской сосны увеличился до 1 300 куб. Из небольшого вестибюля посетитель поворачивал налево и по лестнице спускался в траурный зал, и, обойдя с трех сторон саркофаг, поднимался по лестнице к боковому выходу. По воспоминаниям Збарского, "траурный зал второго Мавзолея был оформлен в принципе так же, как во временном склепе, но он стал более монументальным".

Отпевать ли Ленина?

пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию. Да потому, что трусливые твари, и при этом прекрасно понимают, что если они, смердящие ничтожества, попробуют хотя бы прикоснуться к Святыне Вселенского масштаба, коей был, есть и будет величайший добрый титан, "Махатма" Владимир Ильич Ленин. И что с ним делать, если захоронение Ленина все-таки произойдет — неизвестно. Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.

Лоза и Вассерман заочно поспорили о выносе тела Ленина из Мавзолея. Пора ли хоронить вождя?

Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Ольга Дмитриевна не раз уже давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции. На счет того, что тело не предано земле, ответ дан уже исходя из положений Федерального закона «О погребении и похоронном деле»: захоронение в склепе и есть форма захоронения в земле.

А теперь по поводу обозрения захороненного тела. Такой ли уж это исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией? Самый известный пример захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей.

Саркофаг с гробом великого ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

Ульянова Ленина Ф. Дзержинского: «Идя навстречу пожеланиям широких масс Союза ССР и других стран — видеть облик покойного вождя, комиссия по похоронам В. Ульянова Ленина решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, для возможно длительного сохранения тела».

Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик» усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт? Как видим, в случае с шумом вокруг формы захоронения Ленина на лицо политическое лукавство, прикрытое некоторыми псевдорелигиозными заклинаниями.

Ведь никто ни в случае с Пироговым, ни тем более в случае с Лениным не ставит вопрос о копировании практики отношения к мощам святых, канонизированных Церковью. Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается.

Всем понятно, что их нетленность — это признание их заслуг перед людьми государством, обществом, различными сообществами и т. Всего лишь граждане, которые почитают столь великих государственного и научного деятелей, заходя в склеп, получают возможность «лицезреть светлый облик». Кстати, в такой яро католической стране сходный подход был при погребении «начальника государства», отца-основателя Второй Речипосполитой маршала Пилсудского, у которого отношения с официальной церковью были также далеко не безоблачными.

Он из католичества переходил в протестантство, затем опять в католичество. Да и майский переворот 1926 года, устроенный основателем государства был весьма кровавым.

Обсудить на форуме 10:33 04.

Другое дело, когда это произойдет, при каких обстоятельствах это произойдет", - сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". Он назвал Ленина "изменником Родины", который прибыл в Россию на германские деньги, человеком, которого по обычным законам следовало бы судить.

Однако зиккурат — это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм. Самый известный из зиккуратов — это знаменитая Вавилонская башня. Судя по остаткам фундамента и записям на сохранившихся глиняных табличках, Вавилонская башня состояла из семи ярусов, опирающихся на квадратное основание со стороной около ста метров. Вершина башни была оформлена в виде небольшого храма с ритульным БРАЧНЫМ ЛОЖЕМ в качестве алтаря — местом, где царь вавилонян вступал в сношения с приводимыми к нему девственницами — супругами бога вавилонян: считалось, что в момент акта божество входило в исполняющего магическую церемонию царя или жреца и оплодотворяло женщину.

Высота Вавилонской башни не превышала ширины основания, что также мы видим и в зиккурате на Красной площади, то есть он вполне типичен. Вполне типично и его наполнение: нечто, напоминающее храм на верху, и нечто мумифицированное, лежащее на самом нижнем уровне. То нечто, что использовали халдеи в Вавилоне, получило впоследствии обозначение — терафим, то есть противоположное серафиму. Человеческие жертвы Вилу-Ваалу-Молеху Хорошо объяснить суть понятия «терафим» вкратце сложно, не говоря уже об описаниях разновидностей терафимов и приблизительных принципов их работы. Если же говорить грубо, то терафим — это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку — «изготовить» терафим невозможно.

Глиняные таблички Месопотамии не очень хорошо поддаются расшифровке, что дает повод по-разному трактовать записанные там знаки, подчас с весьма поразительными выводами например, изложенными в книгах Захарии Ситчина. Кроме того, последовательность «творения терафима», лежавшего в фундаменте Вавилонской башни, не подверг бы огласке ни один жрец — даже под пыткой. Замаринованная голова с дыркой ВИЛа до сих пор предмет поклонения россиян Единственное, о чем говорят тексты и с чем согласны все переводчики — терафимом Вила главного бога вавилонян, для общения с которым и была построена башня являлась специально обработанная голова рыжего мужчины, запечатанная в хрустальный купол. Время от времени к ней добавлялись и другие головы. По аналогии с изготовлением терафимов в других культах Вуду и некоторых религий Ближнего Востока внутри забальзамированной головы во рту или вместо удаленного мозга скорее всего была помещена золотая пластинка, видимо ромбической формы, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима: через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

Похожие на ромбики и звездочки «украшения», имитирующие золотую пластинку внутри головы под башней, носили и в Вавилоне — их во множестве находят при раскопках; Кроме того, в магических практиках Вуду и некоторых религий Ближнего Востока процесс «творения терафима» сопровождается ритуальным убийством — жизненная сила жертвы должна была перетечь в терафим. В некоторых обрядах части тела жертвы так же используются, например, под стеклянный саркофаг с терафимом замуровывается голова жертвы. Мы не можем утверждать, что под головой мумии в зиккурате на Красной площади так же что-то замуровано, однако существуют свидетельства, утверждающие, что такой факт имеет место: в зиккурате лежат головы ритуально убитого царя и царицы, а так же головы еще двух неизвестных людей, убитых летом 1991-го года — времени «передачи» власти от коммунистов к «демократам» таким образом терафим как бы «обновили», усилили. Мы располагаем некоторыми интересными фактами. Факт первый — это несомненность того, что убийство Николая Второго было ритуальным и, как следствие, его останки могли быть в дальнейшем использованы для ритуальных целей. Об этом написаны целые исторические исследования, расставляющие все точки над «i».

Факт второй отражен в этих исследованиях: свидетельства екатеринбуржцев, видевших накануне убийства царя человека «с внешностью раввина, с черной, как смоль бородой»: его привезли к месту казни в поезде из ОДНОГО ВАГОНА, который и занимал этот важный среди большевиков человек. Сразу после казни такой заметный поезд уехал с какими-то ящиками. Кто приезжал, зачем — мы не знаем. Зато мы знаем третий факт: рецепт для бальзамирования некто профессор Борис Збарский «изобрел» за три дня, хотя те же северные корейцы, имея куда более продвинутые технологии, работали над консервацией Ким Ир Сена больше года. То есть рецепт Збарскому опять кто-то, видимо, подсказал. А чтобы рецепт не уплыл из круга своих профессор Воробьев, помогавший Збарскому, и тоже волей не волей узнавший о секрете — довольно скоро «случайно» умер на операции.

Наконец факт четвертый — упоминаемые в исторических документах консультации архитектора Щусева официального «строителя» зиккурата неким Фредериком Поульсеном — специалистом по архитектуре Месопотамии. Интересно: зачем архитектор консультировался у археолога, ведь Щусев как бы строил, а не проводил раскопки? Таким образом, у нас есть все основания предполагать, что если у большевиков было столько «консультантов»: по строительству, по ритуальным убийствам, по бальзамированию — то очевидно, они проконсультировали революционеров правильно, сделав все по одной магической схеме — не стали бы они строить халдейский зиккурат, бальзамировать тело по египетскому рецепту, сопровождая все церемониями ацтеков? Хотя и с ацтеками не все так просто. Мы сравнили зиккурат на Красной площади с Вавилонской башней не потому, что он более всего на неё похож, хотя и сильно напоминает: просто аббревиатура имени-псевдонима, заключенного в зиккурате вождя мирового пролетариата совпадает с именем бога вавилонян — его звали Вил. Не знаем — опять, наверное, «совпадение».

Если же говорить о ТОЧНОЙ копии зиккурата, об образце, «исходнике» — то это, несомненно, строение на вершине Пирамиды Луны в Теотиукане, где ацтеки приносили человеческие жертвы своему богу Уицилопочтли. Или строение, очень на него похожее. Уитцилопочтли — главный бог пантеона ацтеков. Однажды он пообещал ацтекам, что приведёт их в «благословенное» место, где они станут его избранным народом. Это и произошло при вожде Теноче: ацтеки пришли в Теотиукан, вырезали живших там тольтеков, и на вершине одной из возведенных тольтеками пирамид построили капище Уицилопочтли, где и благодарили своего племенного бога человеческими жертвоприношениями. Таким образом, с ацтеками все понятно: сначала им какой-то демон помог — потом они стали подкармливать этого демона.

Однако с большевиками непонятно ничего: разве в революции 1917-го года замешан Уитцилопочтли, ведь храм у Кремля построен определенно ему!? Более того: строившего зиккурат Щусева консультировал специалист по культурам Месопотамии, правильно? Но в итоге получился храм кровавого божества ацтеков. Как так получилось? Щусев плохо слушал? Или Поульсен плохо рассказывал?

А может, Поульсену и правда было о чем рассказать? Ответ на этот вопрос стало возможным получить только в середине 20-го века, когда были найдены изображения так называемого «Пергамского алтаря» или, как его еще называют — «престола Сатаны». Упоминание о нем встречаются уже в Евангелии, где Христос, обращаясь к человеку из Пергама сказал следующее: « …ты живешь там, где престол сатаны» Откр. Долгое время это сооружение было известно в основном по легендам — изображения не было. Однажды это изображение нашли [1]. При его изучении оказалось, что либо храм для Уицилопочтли — его точная копия, либо конструкции имеют некий более древний образец, с которого они и скопированы.

Почему не хоронят Ленина? Какие причины лежат в основе этого решения? Давайте рассмотрим историю и факторы, определившие судьбу мумии Владимира Ленина. После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ.

Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий