Праздник Дистинга язычники связывали с богом Вали, который считался покровителем перерождения природы и плодородия. Праздник не наш, мы его не отмечаем, но сам день 14 февраля магически очень емкий, позволяет осуществить все желаемое касательно устроения личной жизни и семейного счастья, - говорит эзотерик, кармический таролог, маг, практик деревенской, заговорной и.
Чтo pyccкиe пpазднoвали 14 фeвpаля
Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). День свято́го Валенти́на (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. День святого Валентина. Ежегодно 14 февраля во многих странах мира отмечают День влюбленных.
Праздник любви древних славян
Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий. Кирилл и Мефодий megabook. Главными действующими лицами этой вакханалии были голые мужчины, хлеставшие женщин ремнями из кожи козла. Женщины охотно подставляли себя под удары, считая, что этот, выражаясь современным языком, садомазохизм дарует им плодовитость и легкие роды. В конце празднеств женщины тоже раздевались догола. Луперкалии стали так популярны в них участвовали и члены знатных семейств , что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Поэтому, в тщетных попытках отменить эти языческие оргии, Геласий, как предполагают, и надумал «христианизировать» праздник, назвав его в честь мученика Валентина. Прикрыть, так сказать, срам. Традиции празднования Дня святого Валентина Впрочем, католическая церковь, возможно, сознавая всю сомнительную основу этого «праздника», старалась его особо не пропагандировать, а с 1969 года вообще отнесла его к разряду «факультативных»: святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию.
Вот и получается, что в День святого Валентина, ни католическая, ни православная церковь святых Валентинов не вспоминают и не чествуют. Более того, в житиях святых эротические или романтические легенды возникли намного позже их прославления и причисления к лику святых. Традиция праздника, Дня всех влюбленных, заместившего в средневековье Луперкалии лат. Lupercalia от lupus — «волк» — древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка Lupercus — бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом, который отмечался 15 февраля и изобиловал языческими обрядами эротического характера запрещен в 496 году Папой Геласий I , во многом отвечает духу языческого фестиваля. Незнание истории и календаря церковных праздников не мешает поддерживать устоявшуюся мифологему о названии дня и том, чью память в этот день якобы вспоминают в церкви… В Дне святого Валентина, святого давно уже нет, осталось только имя с элементами язычества. Их и отмечают в России. В 2024 году 14 февраля приходится на среду. В этот день многие кафе и рестораны в Екатеринбурге по традиции проведут тематические вечера. О традициях и истории праздников ИА «Уральский меридиан» рассказывает в рубрике «Праздник к нам приходит».
Предание о том, что епископ Валентин, вопреки запрету императора венчал римских солдат, католический священник назвал "не более чем легендой". По его словам, "в Католической Церкви память святого Валентина является факультативной". И отмечается именно "память", а не "праздник" святого. Этих святых мы так же чтим, как и Православная Церковь", - отметил Ковалевский. За исключением, может быть, частных инициатив", - отметил священник. Игорь Ковалевский особо отметил, что в этом году Валентинов день приходится на время Великого поста, и призвал католиков "воздержаться от увеселительных мероприятий".
Языческие и славянские праздники в январе 6 января Турицы Тур — это сын Велеса и Макоши, покровитель пастухов, гусляров и скоморохов, юношей — будущих воинов и кормильцев семей. В этот славянский праздник производился обряд посвящения в мужчины, а также выбирался главный пастух в селенье. Этот праздник закрывает Велесовы Зимние святки и поэтому все спешат погадать последний раз, что же ждет их в будущем, накрывают богатый стол. Им преподносятся щедрые дары и славления, а в ответ они обсыпают своих детей и принятых когда-то младенцев зерном с благославлением и пожеланием щедрой Доли и Легкой Судьбы. Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение. Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его. Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Крышеня, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него.
Берегиня: названы приметы древнего языческого праздника
Почему сугубо светский праздник, пришедший к нам с Запада, так прижился в России, какие языческие корни он имеет, и есть ли у него русская альтернатива. день влюбленных гомосексуалистов!14 февраля - что это за чудо праздник? древний языческий праздник, ежегодно проводимый в Риме примерно 14 февраля. А каковы языческие корни праздника, рассказывает «Территория новостей». Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Праздник Дистинга язычники связывали с богом Вали, который считался покровителем перерождения природы и плодородия. И в V веке римский папа Геласий объявил 14 февраля Днем святого Валентина, чтобы заменить языческий праздник христианским. Поэтому, в попытке упразднить языческий праздник, папа Люций I переименовал 14 февраля в День святого Валентина. Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день. А каковы языческие корни праздника, рассказывает «Территория новостей». Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры. Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру.
Жертвоприношения и удары кнутом: Языческие корни происхождения Дня святого Валентина
В 494 г. Папа Геласий I, видя, что запретить языческий праздник не получается, предпринял удачную попытку изгнать его, изящным ходом подменив содержание. У нового праздника, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появилась история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным. На Западе праздник начал набирать популярность в XIX веке, чему способствовала активная деятельность торговцев, в первую очередь кондитеров и цветочников. Именно тогда появились валентинки — красные открытки с трогательным признанием. В нашу страну День Святого Валентина пришел в середине 90-х годов прошлого века из англоязычных стран, уже лишенный какой-либо религиозной составляющей. Особую популярность он получил у молодежи. Впрочем, сегодня у Валентина есть серьезный конкурент.
День Святого Валентина — праздник, который окружен легендами и мифами, ведь до конца неясна история появления этого дня. По версии, которую в Средневековье выдвинул французский историк Тиллемон, торжество восходит к древнеримским луперкариям, празднику плодородия и лихорадочной любви. Отмечался он в середине февраля до нашей эры — тогда римляне для повышения рождаемости пороли женщин ремнями из жертвенной кожи. Обряд проводили обнаженные юноши, после раздевались и женщины. По одной из версий, луперком бывал и Марк Антоний.
Со временем языческий праздник вытеснила католическая традиция и день преобразовался в Святого Валентина. Кем был этот знаменитый среди влюбленных святой тоже доподлинно неизвестно. По одной версии, Валентин был обычным священником, который под покровом ночи освящал браки любящих мужчин и женщин, которым было запрещено создавать семьи. Когда деятельность Валентина стала известна, его посадили в тюрьму и казнили 14 февраля. Другая легенда гласит, что римский патриций Валентин, обративший в новую веру своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них.
Когда власти прознали об этом, то отправили новобрачных в заточение. Валентин, избежавший наказания благодаря своему высокому происхождению, начал писать им послания в темницу.
Помимо этого, если во время прогулки заметны желтые листочки, то это означает, осень и зима наступят рано. Птицы также являются особыми вестниками в эту дату. Так, пение сычей в лесу говорит о хорошем урожае. А вот если на посевы нападают вороны, то это сулит беды, которые придут оттуда, откуда их не ждешь.
Любовь Девушки особенно почитали этот праздник, так как он представлял для них шанс отыскать своего любимого. Незамужние отправлялись в лес, чтобы попросить у берез привести к ним женихов. Некоторые и сегодня гадают на будущего или нынешнего возлюбленного. Согласно поверьям, те, кто совсем не гадал, оставались старыми девами. На Руси девушки вплетали в косы ленты, а потом в День Берегини обвязывали ими березы и загадывали то, о чем мечтали. История церковного праздника После крещения Руси языческий праздник соединили с почитанием Пречистой Девы.
Так, 15 июля отмечают Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося Перунью прогнать Своей очищающей и целительной силой огня духов болезни. Громовую свечу выносили и в поле с началом жатвы и сева, считали, что она охраняет межи и оберегает нивы от вредителей, сохраняет посевы.
Наблюдая за погодой в праздник Громовика, наши предки гадали о будущем лете. Гроза 2 февраля — в последний месяц зимы совсем не обязательное явление, но услышав в этот день гром, люди ждали скорого прихода тепла. Если же первый гром прогремит на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным.
Наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Моланьицу то есть Перуницу, богиню молний чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны. Из древнерусского фольклора: Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Перун — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной!
У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво!
Додола славна, на надежду дана! Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны. На склоне дня Громницы славянские ребятишки проживающие на юге России собиралась где-нибудь на пригорке за околицей первый раз закликали Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою.
Со дня Громницы начинались повсеместные заклички весны, в средней полосе России закликать весну начинали позднее. В чудесном народном сказание «О Змее Громовержце и Оленухе» описаны основные процессы течения жизни в круге года, находящие своё отражение в языческих праздниках сельскохозяйственного года, в календаре — «круге года». Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах.
На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля.
Змей, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает Змей, превращающийся в Громовержца. Громовержец возвращает себе Огнедеву.
Теперь Сила на его стороне, и он увлекает за собою Оленуху в чертоги подземные. В момент вхождения в обитель Громовержца, Оленуха сбрасывает свои рога — символ Мудрости и Силы Матери. Змей, довольный своим успехом, успокаивается и засыпает.
Коляда, день зимнего солнцестояния А у Оленухи, тем временем, вырастают новые рога, и, движимая желанием помочь своим детям, она вновь похищает Ожерелье Силы и выходит с ним на поверхность Земли Громница. Коло замкнулось. В народной легенде Громница — это праздник выхода Силы на поверхность земли.
"День влюбленных" - языческий праздник
А каковы языческие корни праздника, рассказывает «Территория новостей». Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры. Однако многие историки считают, что этот день возник из римского языческого праздника Луперкалии, события, наполненного жертвоприношениями животных, случайным совокуплением и избиением женщин - не совсем романтический день шоколада и роз, который празднуется сегодня. Луперкалии был главным праздником по римскому календарю и отмечался каждый год 15 февраля. Он проводился в честь богов Фавна и Луперка, богов земледелия и плодородия.
Он также чтил память мифологических основателей Рима, Ромула и Рема. Утром жрецы, которых называли Луперчи, собирались в пещере Луперкаль, месте, где, как говорили, о Ромуле и Реме в детстве заботилась волчица. Пещера находилась у подножия холма Палантин, на том месте, где, как считалось, братья основали Рим. В знак плодородия и потому, что Луперк был богом пастухов, в пещере приносились в жертву два козла мужского пола.
Затем нож начисто вытирался куском пропитанной молоком шерсти. Историки предположили, что этот ритуал является причиной того, что День святого Валентина ассоциируется с красными и белыми цветами, где красный - символизирует кровь от жертвоприношения, в то время как белый представляет молоко на шерсти, которое очищает нож, символизируя новую жизнь. После этого ритуала следовал пир, после чего жрецы отрезали полоски от принесенных в жертву коз и окунали их в жертвенную кровь. Затем жрецы голышом бегали по улицам Рима и били кнутом любую женщину, оказавшуюся на расстоянии удара.
Римляне верили, что эти удары сделают бездетных женщин плодовитыми, одновременно благословляя беременных женщин даром легких родов. Еще одним обычаем было знакомство молодых римлян. В какой-то момент во время фестиваля имена молодых девушек писались на клочках бумаги и опускались в банку. Затем каждый вытаскивал из банки клочок с именем, а затем пара соединялась.
Многие оставались вместе до фестиваля следующего года, некоторые даже влюблялись и женились.
Что значит этот день Праздник Дистинга язычники связывали с богом Вали, который считался покровителем перерождения природы и плодородия. Среди язычников в это время вспоминали о предках и воздавали дань богам. Дистинг считали торжеством поздних морозов, которые постепенно ослабевали под действием Солнца. Небесное светило выходило на небосвод, чтобы победить темные силы. В семьях язычников обменивались подарками. Праздника ждали не только взрослые, но и дети. Даже в те времена данный период считали очень выгодным для влюбленных, которые хотели создать семью. Брак, заключенный в этот день, обещал благополучие, здоровье и вечную любовь.
Еще одним обрядом, который проводили в честь праздника Дистинга, было вспахивание первой борозды, которая давала покровительство для дальнейших сельскохозяйственных работ. Прямо в землю клали пироги, которые были своеобразным жертвоприношением земле и духам, которые опекали поле. Сохранились некоторые исторические документы, свидетельствующие о восхвалении первой борозды. Так, на скальном изображении, выполненном в бронзовом веке у населенного пункта Литлсбей, присутствует тематический сценарий. Здесь фаллический человек с топором либо молотом в одной рукой, в другой держит палку, при помощи которой начинает распахивать бороду. Таким образом, он совершал ритуал, которым вызывал плодородие земли, которая в течение последних месяцев пребывала в спячке.
Языческий праздник Громница Зимняя Перунья, Сретенье отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и холода. Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус. Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице. Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня. Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат. Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала». Древнегреческую деву — воительницу Афину называют Афина Паллада др. Дева Афина Паллада была дочерью громовика Зевса, и родилась из его головы во всём воинском облачении богини-воительницы. Прошли тысячелетия, но в народе сохранялась память о языческих праздниках, верованиях в громовержца Перуна и богиню молний Перунью. Громовые раскаты и, следующая за громом ярая молния в начале февраля, последнего зимнего месяца, напоминают нам древние языческие праздники. Молния, как отражения Небесного огня, посланного вслед за громом — это главные атрибуты этого языческого праздника. В дни празднования Громовика-Перуна и молнии — Перуньи зажигали большую восковую свечу. В Белоруссии свечи Громницы, как олицетворение Перуновой силы, отливали мужчины, хозяева дома, чем больше получалась свеча, тем больше будет в доме достатка и благополучия весь год. Известны «громовые свечи», или «громницы», в длину примерно 10 вершков 44 см. В Украине Громницы изготовляли в основном женщины, три восковые свечи сплетали «в косу», вверху расходясь тремя концами — символ единства тримирья, известного во многих народных сказках и мифам славян. До введения христианства на Руси громовую свечу язычники зажигали на Перуновом капище, после крещения славян, христианская церковь возжигает свечи во время богослужения в церкви.
Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью
Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил. В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана в римской традиции — Фавн — покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Пан — весельчак и повеса, прекрасно играет на свирели и вечно преследует нимф своей любовью. Все вышесказанное можно считать языческим вкладом в традицию Дня Всех Влюбленных. В 494 году н.
Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен небесный покровитель — святой Валентин, коего в 269 году н. Он был казнен 14 февраля. Позже он был канонизирован церковью. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св.
Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар.
Над головой каждого члена семьи рисовали огненные кресты, обходили каждый угол и весь дом с зажжённой свечой, чтобы выжечь всё лихо, что притаилось в доме по углам, на стенах дома рисовали огненные кресты, призванные защитить жилище. Хлев и двор свой также защищали огненными крестами, разламывая часть свечи на несколько кусков, по числу голов скота, подпаливали им клок шерсти и капли воска раскатывали по шкуре домашних животных, считалось, что этот обряд защитит домашнюю скотину от болезней и падежа. Громничные свечи хранили в течении всего года, зажигая в дни больших праздников, рождения ребёнка или во время болезни, уповая на выздоровление. Громницы считались мощным народным магическим средством, ставили её в Красный угол на Осенних Дедов 21 — 27 октября и Радуницу Весенние Деды, 1 — 7 мая. Летом славяне верили, что во время грозы зажжённая на подоконнике свеча сбережёт дом от попадания молнии и пожара. Воск громничной свечи считался магическим средством, его хранили в красном куте углу , носили как оберег, давали в качестве лекарства, брали с собой, когда шли свататься, давали в руки больному, чтобы отогнать болезнь или облегчить его уход в иной мир. Громничной свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося Перунью прогнать Своей очищающей и целительной силой огня духов болезни. Громовую свечу выносили и в поле с началом жатвы и сева, считали, что она охраняет межи и оберегает нивы от вредителей, сохраняет посевы.
Наблюдая за погодой в праздник Громовика, наши предки гадали о будущем лете. Гроза 2 февраля — в последний месяц зимы совсем не обязательное явление, но услышав в этот день гром, люди ждали скорого прихода тепла. Если же первый гром прогремит на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. Наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Моланьицу то есть Перуницу, богиню молний чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны. Из древнерусского фольклора: Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Перун — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво! Додола славна, на надежду дана!
Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны. На склоне дня Громницы славянские ребятишки проживающие на юге России собиралась где-нибудь на пригорке за околицей первый раз закликали Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою. Со дня Громницы начинались повсеместные заклички весны, в средней полосе России закликать весну начинали позднее. В чудесном народном сказание «О Змее Громовержце и Оленухе» описаны основные процессы течения жизни в круге года, находящие своё отражение в языческих праздниках сельскохозяйственного года, в календаре — «круге года». Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах. На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Змей, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает Змей, превращающийся в Громовержца.
Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца. Услышав от странников, побывавших в Леванте, об ослепительной красоте принцессы Триполитанской, рыцарь, влюбившись, сложил о прекрасной даме множество баллад и песен. Узнав об этом, принцесса, желая воочию лицезреть славного рыцаря, пригласила Джауфре к своему двору. Однако, корабль, на котором плыл рыцарь, подвергся нападению пиратов; и сам Джауфре был тяжело ранен. По прибытии корабля в Триполитанскую гавань, умирающего Джауфре снесли на берег. Прекрасная принцесса поспешила к поэту, а тот, увидев ее, успел только сказать: «Любовь моя! Не стану сетовать на смерть, когда... Так сказано в старинных хрониках. Там же приводится и дата смерти Джауфре: 14 февраля 1148 года, т.
В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой, украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства.
Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.
Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас.
Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам.
В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились.
Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно.
После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе.
Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней.
В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь.
На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры. Языческие и славянские праздники в октябре 14 октября Покров, с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко.
Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, монетки и пшеница как символ зажиточности.
Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, символы и славянские амулеты-украшения. Языческие и славянские праздники в ноябре 25 ноября День Марены В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержит в себе радости.
Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако все равно стараются показать Маре свое бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шепоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы. Он является традиционным для восточных славян, а если быть более точными — для русских.
Петр и Феврония — это святые, покровители семейного счастья и любви. Еще одним названием праздника является «День любви, семьи и верности». Он учрежден в Российской Федерации в 2008 году.
Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. А, как известно, на Купалу молодые выбирали себе пару, гадали на суженых. История Петра и Февронии уносит нас в далекий тринадцатый век.
Согласно легенде, девушка спасла Петра от страшного недуга. Потом они поженились и стали примером для всех влюбленных и любящих сердец. Они даже умерли одновременно.
И все это несмотря на то, что Феврония была крестьянкой, а Петр — князем. Ведь любовь не знает ни возраста, ни социального положения. По преданию, их тела оказались в одном гробу, хотя хоронили их по отдельности.
Петра и Февронию причислили к лику святых через три столетия после случившегося. Невероятно хорошим знаком будет, если молодые заключили брак восьмого июля.
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
Смотрите видео на тему «14 февраля языческий праздник» в TikTok (тикток). Праздник 14 февраля в память обоих святых установлен в 496 году папой Геласием I. Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе. Юнону чествовали в феврале, в ночь с 13-го на 14-ое, поэтому праздник назывался «Juno Februata». Ни Православная, ни Католическая Церкви не отмечают языческий «День всех влюбленных», в который западное народное предание превратило день памяти святого Валентина — 14 февраля по Григорианскому календарю. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля, православными христианами — 15 февраля.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
14 февраля во многих странах мира отмечают День Святого Валентина, он же праздник Всех Влюбленных. Ежегодно, 14 февраля по всему миру с шумом прокатывается День святого Валентина. Февраль насчитывает несколько праздников, и 14 февраля отмечают один из самых популярных. И в V веке римский папа Геласий объявил 14 февраля Днем святого Валентина, чтобы заменить языческий праздник христианским. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса.
Что языческого в праздовании Дня Валентина
Одной из традиций праздника было дарить друг другу записки с именами влюбленных. Христиане переняли этот обычай, записывая на открытках имена святых. Именно поэтому святой Валентин стал покровителем влюбленных", - отметил Игорь Ковалевский. Предание о том, что епископ Валентин, вопреки запрету императора венчал римских солдат, католический священник назвал "не более чем легендой". По его словам, "в Католической Церкви память святого Валентина является факультативной". И отмечается именно "память", а не "праздник" святого.
И вмecтo тoгo, чтoбы pазбeжатьcя пo дoмам yмиpать, пpавocлавныe xpиcтианe coбpалиcь вмecтe на Kpecтный xoд и Bceнoщнoe бдeниe, и бoлeзнь oтcтyпила. C тex пop Cpeтeниe Гocпoднe пpазднyeтcя цepкoвью Xpиcтoвoй ocoбeннo тopжecтвeннo. Дeнь Cвятoгo Tpифoна Кpoмe пpeдпpазднecтва Pyccкая пpавocлавная цepкoвь oтмeчаeт Дeнь памяти cвятoгo мyчeника Tpифoна, кoтopoмy xpиcтианe мoлятcя o даpoвании pабoты, здopoвья и peшeнии пpoблeм c жильeм. Житиe этoгo cвятoгo, poдившeгocя в Mалoй Aзии в III вeкe, являeт нам пpимep пpeбывания благoдати Бoжьeй на юнoшe, кoтopый oтличалcя такoй чиcтoтoй и вepoй, чтo c младыx лeт мoг изгoнять из людeй бecoв и благoдатью Xpиcта иcцeлял мнoжecтвo бoлeзнeй, а oднажды пpoгнал c пoлeй cаpанчy, yничтoжавшyю xлeба. Mнoгиe люди yзнали o нём пocлe тoгo, как шecтнадцатилeтний Tpифoн cпаc дoчь pимcкoгo импepатopа Гopдиана, выгнав из нeё дeмoна. Дeмoн этoт так бoялcя cвятoгo, чтo пoкинyл девушку eщё дo тoгo, как тoт въexал в Pим. Импepатop yпpocил Tpифoна пoказать eмy бecа, и Tpифoн пocлe шecтиднeвнoгo пocта и мoлитв coглаcилcя cдeлать этo — пepeд импepатopoм вoзник гpoмадный дeмoн в видe чёpнoгo пcа c кpаcными, гopящими глазами. Пocлe тoгo как бec пpизналcя пpиcyтcтвyющим, чтo мoжeт мyчить тoлькo язычникoв, мнoгие oтказалиcь oт язычecкoй вepы и пpиняли xpиcтианcтвo. Koгда на пpecтoл вcтyпил гoнитeль xpиcтиан Дeкий, Tpифoн был cxвачeн за пpoпoвeдь Xpиcта и звepcки замyчeн: eгo pвали кpючьями, pаны пpижигали oгнём, вбивали в нoги гвoзди и заcтавляли eгo xoдить пo гopoдy.
Cвятoй пepeнёc вce c тepпeниeм, а пepeд казнью мoлилcя Xpиcтy, иcпpocив y нeгo даp заcтyпатьcя за людeй.
Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно.
Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.
Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством.
Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком.
Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т.
Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты.
Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в.
Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т.
В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов.
Есть также история о Валентине — епископе Интерамы, которого тоже казнили, но за обращение в христианство сына градоначальника. Есть еще третий мученик с таким же именем, который пострадал за веру в Римской провинции Африка.
В итоге многие истории сходятся к одному — Валентина казнили, только причины называются разные: отказался отрекаться от Христа, проповедовал, венчал влюбленных и даже исцелял людей. Кстати, на обладание мощами святого Валентина претендуют сразу несколько соборов по всему миру. Есть еще одна версия появления праздника: Валентин не просто венчал влюбленных, он связывал узами брака людей нетрадиционной ориентации, чего кроме него никто делать не хотел. Как пишет деловая газета " Взгляд" , в Византийской церкви был обряд под названием "побратимство" — благословение дружественных союзов людей одного пола, обычно мужчин. Было это и в русской церкви.
Обряд носил скорее политический характер и помогал скрепить союзничество, например, к такому прибегали Александр Невский и сын Батыя Сартак.