Месяцем ранее американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. также решил закрыть два свои предприятия в Старом Свете — в Фюрстенвальде и Фульде.
Анонсированы «вечные» велосипедные шины из нитинола, не требующие накачки
Штат Michelin в России составлял 1 тысячу человек, в том числе 750 сотрудников завода в Давыдово. Французская компания в своем сообщении отмечала, что "возобновление производства технически невозможно, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности". Michelin работала в России с 1997 года. Компания была первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в РФ, которое было открыто в 2004 году.
Однако дефицит в этой сфере российским автомобилистам не грозит, пишет Daily Storm. Освободившуюся нишу на российском рынке займет китайская продукция, считает исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. Ничего страшного», — заверил он. Первой российский рынок покинула немецкая фирма Continental: 9 марта она сообщила, что прекращает выпуск шин и запчастей в Калуге, импорт и экспорт, но обслуживание клиентов продолжится «до дальнейшего уведомления за счет существующих запасов на месте».
Важно понимать, что такая ситуация получится в том случае, если у производителя на складах имеются запасы необходимых материалов: армированных нитей, искусственного каучука, смол, примесей и добавок, натурального каучука который также должен входить в состав резиновой смеси. И так, предполагаемое развитие ситуации будет выглядеть так: Если возникает дефицит товаров, то логично, что при неизменности спроса цена будет расти; Проблем с популярными размерами шин быть не должно, за исключением высоких цен, и ассортимент летних и зимних брендов, таких как Corporate, Viatty, Kama, и Nokian Nordman, в нужном объеме производители осилят. Но с большими размерами, такие как R20 сложность возникает не только с ценами, но и с доступностью. Соответственно, нынешний дефицит автомобильной резины коснется в основном владельцев автомобилей класса люкс, а массовые размеры шин будут доступны у российских, китайских и азиатских брендов.
Если есть необходимость в зимних шинах , стоит покупать сейчас, либо приедтся дождаться сезона 23-24 года. Если у вас при выборе шин для авто возникли вопросы то лучше обратиться в автоцентр где квалифицированный специалист поможет сделать выбор, сэкономив ваше время и деньги.
Джон Бойд Данлоп Фото: National Museum of Scotland Данлопу в голову и пришла идея — обернуть колесо своеобразной камерой, склеенной из нескольких полос резины, и наполнить ее воздухом.
Так появился первый прообраз современной шины. А езда сразу же стала комфортнее при том, что хорошее сцепление резины с дорогой никуда не делось. Трехколесный велосипед Джека Данлопа Быстрый взлет Предприимчивый Данлоп в том же году запатентовал изобретение и организовал производство пневматических шин, основав в 1889 году компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company.
И пока компания Michelin в 1891 году не придумала съемные шины, ветеринар выпускал свое изобретение в первозданном виде. Приклеенные к колесу велосипедные шины накачивались обычным насосом для футбольного мяча. Фото: National Museum of Scotland Скорость развития и успех компании оказались впечатляющими.
Уже в 1893 году, помимо фабрики в Дублине, Dunlop начала производить велосипедные шины сразу на двух заводах — в Ханау Германия , где нынче находится один из исследовательских центров, и в Мельбурне Австралия. Чуть позже открывается производство в США. Мощностей имеющихся заводов не хватало, рост спроса на велосипедные шины рос очень быстро.
Изобретения Dunlop В 1900 году Dunlop приступила к производству автомобильных шин. И уже через десять лет компании пришлось инвестировать в собственную плантацию каучука площадью более 20 000 гектаров. В Dunlop не скупились на научные исследования и испытания выпускаемой продукции.
Быть может, именно поэтому компании принадлежит множество изобретений в шинном деле. Вот лишь часть из них: Dunlop первой использовала резиновые и стальные шипы на протекторе; специалисты Dunlop первыми разбили протектор автопокрышки на несколько рядов, что при сохранившемся сцеплении с дорожным покрытием значительно повысило износостойкость покрышки; боковые грунтозацепы — изобретение инженеров Dunlop; специалисты компании первыми воплотили в жизнь идею бескамерной автомобильной шины; именно в научном центре Dunlop впервые создали водоотталкивающую резиновую смесь для создания зимних шин моделей Graspic, SJ4 и др.
Качок для камеры - слово из 5 букв
Над новой технологией Michelin работает уже более двадцати лет! Michelin является лидером и часто первопроходцем в своей отрасли, поэтому неудивительно, что компания активно продвигает автомобильные шины на новый уровень. Безвоздушная технология будет иметь большие преимущества для автомобилистов, но не лишена и недостатков. Возможно, именно поэтому Michelin работает над этим уже два десятилетия и до сих пор не готов вывести его на рынок. А недавно старший вице-президент Michelin Бруно де Фероди сообщил, что к ним обратилась европейская полиция, которая считает, что безвоздушные шины помогут им в погоне за подозреваемыми, ведь преступники часто выводят полицейские машины из строя, прокалывая шины. И это сработало хорошо», — сказал де Фероди. Компания Michelin продемонстрировала уникальную шину еще несколько лет назад, установив на Bolt EV, электромобиль от компании Chevrolet , резину Uptis и выпустив ее испытательный трек.
Производственные мощности закладывались с учетом обширного экспорта. Но уже в апреле 2022 года Евросоюз в рамках очередного пакета санкций запретил ввоз шин из РФ. В результате на наших складах остались огромные залежи резины. Запас для внутреннего потребления оценивался тогда более чем на два года. Так что на этот год качественной резины уж точно хватит. По данным АСЦ, за 2023 год в России было продано 70 млн шин. Из шести иностранных шинных компаний собственные производства в России остались только у двух: заводы итальянской Pirelli в Кирове и Воронеже, а также предприятие японской Yokohama под Липецком. Но похоже, итальянцы в России скоро останутся в одиночестве: по данным нашего собеседника, японские шинники собираются паковать чемоданы, вот только определятся, кому продать завод. Остальные предприятия уже перешли в руки российских собственников. Крупнейший в Европе завод финской компании Nokian Всеволожск Ленинградской обл. Заводы немецкого концерна Continental в Калуге и Bridgestone в Ульяновске купил российский холдинг S8 Capital, который приобрел и отечественную шинную компанию «Кордиант». Кстати, наши выкупили выпускавшийся в Калуге же бренд Gislaved и теперь завод носит это имя. Французский Michelin продал свое производство в подмосковном поселке Давыдово российской компании «Пауэр Интернэшнл-шины». В ногу с итальянцами идут лишь корейцы — для них тоже бизнес важнее санкций. Своих предприятий у них в России не было, но они продолжают исправно отгружать нам по импорту не параллельному, а вполне официальному свои Hankook, Laufenn, Kumho, Nexen и другие. Сейчас там выпускаются шины под маркой Ikon Tyres. Сегодня завод работает только на Россию, Казахстан и Белоруссию, так что объем производства сокращен. Насколько — не говорят. В новом статусе завод уже отметился ноу-хау — инженеры компании придумали инновационный шип для зимних шин Ikon Nordman.
Сама идея — заменить газ на металл — достаточна проста. Представить, как должен проходить процесс переработки, не сложно. Намного сложнее реализовать задуманное. Для этого необходимо знать, как ведут себя жидкие металлы при различных температурах. Полноценный опыт обращения с жидкими металлами на данный момент есть только у России. Однако сейчас этими реакторными технологиями обладает только Россия Владимир Ульянов ведущий научный сотрудник Физико-энергетического института им. Лейпунского "А полноценный опыт обращения с жидкими металлами на данный момент есть только у России. С начала пятидесятых годов прошлого века мы создаем реакторные установки, где применяются различные жидкие металлы — и натрий, и свинец, — поясняет Владимир Ульянов. Однако сейчас этими реакторными технологиями обладает только Россия. И мы все время думаем, в какой еще области, помимо основной, они могут найти применение. Так и возникла идея разработать установку для переработки автомобильных шин". Установка, созданная в Обнинске, позволяет переработать до 1000 кг использованных покрышек в сутки. Экономия, достигаемая за счет уменьшения времени переработки по сравнению с традиционной технологией пиролиза в газе, составляет от 2 до 4 раз в зависимости от применяемого газового аппарата. А если задействовать нагрев от сжигания пиролизного газа и оптимизировать теплоизоляцию, экономия составит от 8 до 18 раз. Если температура будет выше, то из изношенных покрышек удастся получить в основном газообразные продукты. А наибольшую ценность имеют продукты жидкие. Он не имеет большой ценности, и мы считаем его металлоломом. Второй — пиролизный газ, аналог природного газа. Его можно использовать для обогрева самой установки, в которой утилизируются шины. Третий продукт является твердым — это технический углерод, сырье для производства сорбентов и черного пигмента красок.
Анонсированы «вечные» велосипедные шины из нитинола, не требующие накачки 14 сентября 2023 в 17:36 Источник: Сергей Сергеев Источник: Сергей Сергеев Стартап SMART Tire Company начал сбор средств на выпуск велосипедных шин из нитинола — материала, представляющего собой сплав из титана и никеля. Соединение обладает свойствами памяти формы и может сохранять свои свойства неопределенно длительное время. Шины, в которых применяется спираль из нитинола, не потребуют накачки, также они не способны потерять форму в нормальных условиях.
Погода в Кировском районе
Новости / Новинки Представлен большой кроссовер eπ 008 от Dongfeng, ждём в России Новый трехрядный SUV получил необычные решения в салоне. Производитель автомобильных шин – компания Goodyear – разработала концепцию «умной» резины, которая избавит автовладельцев от неудобств, связанных с ее. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Вдохновитель автошин, 5 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 70 вариантов. За год средняя цена на автомобильные шины упала на 5%: с 6300 рублей до 6000 за штуку, - заявили «КП» в компании АвтоСпецЦентр (АСЦ). Новости / Новинки Представлен большой кроссовер eπ 008 от Dongfeng, ждём в России Новый трехрядный SUV получил необычные решения в салоне. К 2050 году автомобильные шины Michelin должны стать экологичными.
Мэр Омска Шелест привез грузовик старых покрышек на предприятие по переработке шин
За год средняя цена на автомобильные шины упала на 5%: с 6300 рублей до 6000 за штуку, - заявили «КП» в компании АвтоСпецЦентр (АСЦ). Ситуация с выбором автомобильных шин в России «драматическая», считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Вдохновитель автошин. Ответ из архива сканвордов. Автоэксперт Максим Ракитин, главный редактор автомобильного издания Quto, спрогнозировал подорожание зимних шин в магазинах на 5—7%. Автоэксперт Ракитин напомнил водителям о сезонном росте цен на зимние шины. Компания известна на рынке как разработчик технологии утилизации изношенных автомобильных шин с получением высококачественных модификаторов асфальтобетонных смесей «ЭЛАДОРМ» с уникальными свойствами. На территории бывшего Michelin в посёлке Давыдово, Московская область, готовится к старту производство шин под марками Selna и Farlight, как сообщает телеграм-канал «Автопоток».
Эксперт оценил вероятность дефицита шин на российском рынке
В компании уточнили, что работа ее завода в Давыдове будет прекращена «в связи с логистическими сложностями, повлекшими нехватку сырья и полуфабрикатов», сообщает Daily Storm. Операционную деятельность Michelin собирается продолжить в ограниченном формате. Уход иностранных компаний с российского рынка уже привел к росту цен. Подорожали практически все товарные позиции, от телевизоров до капусты, но сильнее всего — бытовые приборы, электроника и автомобили.
Инвестировав 250 миллионов евро, производитель создал в восточном регионе страны предприятие, на котором работают 900 местных рабочих и годовая производственная мощность которого составляет 4,8 миллиона шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, а также шин для мотоциклов. И обслуживает как оригинальную комплектацию, так и рынок замены.
Последний прогноз объясняется тем, что покупателю придется заново выстраивать цепочки поставок и закупать сырье. Полномасштабное производство можно наладить не раньше чем через год, считает Бурмистров. По данным «Ъ», в России в последние годы в среднем продавалось около 30-40 миллионов шин в год. Крупнейшим иностранным игроком была Nokian Tyres. В октябре компания сообщила, что продаст свою фабрику во Всеволожске мощностью 17 миллионов шин в год «Татнефти» за 400 миллионов евро. Российское юрлицо «Нокиан Тайерс» уже зарегистрировало новые товарные знаки.
Об этом 26 мая сообщает пресс-служба Michelin. Аналитики « СПАРК-Интерфакс » сообщают, что годовой оборот российского представительства Michelin, существовавшего с 1997 года, в 2021 году был более 39 млрд рублей, а в 2022 году оборот снизился до 14,5 млрд рублей. Также известно, что выручка компании «Пауэр Интернэшнл-шины» в 2022 году превысила 31 млрд рублей.
Качок для камеры - слово из 5 букв
вдохновитель автомобильных шин. Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто. Новые шины получили название Aero и должны обеспечить взлет автомобиля без его остановки. Ситуация с выбором автомобильных шин в России «драматическая», считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. вдохновитель автомобильных шин. Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто. Вместо марки автомобильных шин Matador, входившей в линейку немецкого концерна Continental, на российском рынке появится новый бренд — Torero. Какими будут шины будущего: 5 новейших разработок автомобильных покрышек.
Изобрести колесо: эволюция автомобильной шины
Прошедшие почти уже два года с момента начала СВО на Украине показали, что отказ от российских нефти и газа для промышленности Европы стал сильнейшим стрессом. Ведь она прекрасно себя чувствовала благодаря двум ключевым факторам: собственным продвинутым технологиям и дешевому сырью из России. Особенно сладко в этом смысле жилось Германии — ведущей экономике ЕС. Нет, нефть и газ она и сейчас может приобретать в любых количествах. Но только дороже чем раньше в несколько раз.
И сказка закончилась.
Качество бюджетных шин оставляет желать лучшего, считает вице-президент НАС. Он провел аналогию с творогом и творожным продуктом. Функцию они выполняют, но крайне плохо», — пояснил эксперт. Китайцы, по его словам, просто не научились делать качественно, однако их шины продаются в России свободно, хоть и проходят сертификацию в странах Средней Азии, откуда и завозятся, без каких-либо испытаний. Еще менее лестно эксперт отозвался о российской продукции.
Отечественные шины, по его мнению, небезопасные, шумные, совсем не дешевые и могут конкурировать только с советскими. Они не дают короткий тормозной путь, не обеспечивают комфорт и надежность, уверен специалист. Антон Шапарин: «Поэтому сказать, что ситуация благополучная, можно только по самым простым ходовым размерам и для самого неискушенного водителя, который не знает о существовании новых шин Michelin, Continental, Nokian и так далее». В прошлом году рынок действительно переживал не лучшие времена, согласился эксперт. Тогда ушли многие производители, разорвались цепочки поставок и продаж, взлетели цены.
Другое дело — финны из Nokian, которые объявили об уходе вслед за французами. На питерском предприятии они производили от 10 млн до 13 млн шин в год — больше всех в России. Серьезно опасаться за то, что через пару лет все будут ездить на лысых покрышках, пожалуй, не стоит.
Производство качественных шин — это не секрет 11 специй из KFC, технология давно известна. В России была настроена существенная локализация: Michelin давал тысячу рабочих мест, Nokian — полторы тысячи, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казачанко: Александр Казачанко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Особо ничего не изменится, нам все-таки нужно идти по национализированию тех предприятий, что уходят. Проблем в поставках компонентов никаких абсолютно не вижу, часть компонентов поставляется из «дружеских» стран, это Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Эквадор. Проблемы с логистикой сейчас у всех, но не в части его отсутствия, а в сроках. Удлинились цепочки поставок. Из Эквадора раньше можно было получить [товар] в течение 35-37 дней, я думаю, сейчас это дней 60. Технологи работали наши. Бывший менеджмент, который там работал, вполне мог бы вернуться и продолжить делать то же самое.
По итогам сделки холдинг S8 Capital получил завод в Калужской области, мощность которого позволяет выпускать до 4 млн шин в год. Кроме того, частью сделки с Continental стало приобретение компании — дистрибьютора готовой продукции. Тем временем производство шин на бывшем заводе Continental продолжается, а более 1,1 тыс.