О чём рассказали древние манускрипты, которые были расшифрованы совсем недавно. Древние записывали свои знания на свитках, артефактах и даже на стенах пещер.
Ученые восстановили из пепла древнейший библейский свиток
Студенты смогли расшифровать старинный свиток, который практически сгорел во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Недавно обнаруженный фрагмент свитка древнего библейского текста в Иерусалиме. ИИ расшифровал древний свиток, похороненный под пеплом Везувия. В 79 году н.э. извержение вулкана дотла сожгло сотни древних свитков в библиотеке одной роскошной виллы города.
Музей истории религии представил петербуржцам рукопись IV века
Чтобы доказать это, Силз натренировал нейросеть на считывание букв на КТ-снимках открытых фрагментов свитков из Геркуланума. А в 2019 году он переправил два свитка из Французского института в Париже в исследовательскую лабораторию Diamond Light Source вблизи Оксфорда Великобритания , где с помощью рентгеновского синхротрона было осуществлено самое детальное из всех возможных сканирование. В результате были получены объёмные изображения, где каждому вокселю пространственной точке соответствовал участок размером 4-8 микрометров. Это, впрочем, не означало решение проблемы. И исследователь и его сподвижники решили обратиться к краудсорсингу: все полученные сканы вместе с исходным кодом использовавшейся прежде модели машинного обучения были выложены в общий доступ, а за расшифровку хотя бы небольшой части информации с них были назначены крупные призы. Так и появился конкурс The Vesuvius Challenge. Лучшие умы и искусственный интеллект Он привлёк большой интерес: около 1500 исследовательских групп взялись за разработку способов считывания информации со сканов. Параллельно команда Силза продолжала заниматься виртуальным развёртыванием объёмных сканов, выкладывая всё новые фрагменты в общий доступ.
Ключевой момент наступил в июне 2023 года, когда один из участников конкурса отметил, что на некоторых изображениях можно было отличить остатки чернил - невооружённым глазом. Этот участок быстро окрестили «хрустящей корочкой». ИТ в банках Один из участников соревнования - Люк Фарритор Luke Farritor , студент Университета штата Небраска в Линкольне - решил сосредоточиться именно на таких участках. Он разработал алгоритм машинного обучения , который как раз ориентировался на микроскопические различия в рельефе и текстуре. В августе, когда Фарритор был на вечеринке, поступило уведомление о публикации новых сканов, на котором «корочки» оказалось больше обычного.
Однако некоторые все таки смогли сохраниться под слоем пепла и пемзы. Исследователи из кентуккского университета при поддержке инвесторов Кремниевой долины запустили конкурс, в котором желающие попытались расшифровать тексты на обугленных древних свитках. Два студента из Берлина смогли разобрать первое слово на одном из папирусов, которое означало «фиолетовый» или «пурпурный». В этом им помог искусственный интеллект.
Как пишет РБК , обугленные фрагменты папируса нашли в Геркулануме. Древнеримский город располагался поблизости от Помпеев, и он тоже был разрушен во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В расшифрованном отрывке говорится об Академии философа Филодема из Гадары 110—30 годы до нашей эры. Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация.
Схожесть результатов от разных команд, использующих различные алгоритмы и методы поиска изображений, также свидетельствует в пользу достоверности. Малые окна ввода-вывода. Чем больше данных анализирует нейросеть, тем вероятнее, что она начнёт «галлюцинировать», особенно если она обучена распознавать символы и строить на их основе слова, фразы и предложения. Используемые в Vesuvius Challenge алгоритмы обучены лишь обнаруживать крошечные тёмные пятна на поверхности свитков. Проще говоря, нейросети оперируют не символами и словами, а пятнами. А уже из этих пятен последовательно выстраиваются изображения. Естественно, полученные с помощью нейросетей изображения в итоге анализируются профессиональными папирологами. Они интерпретируют найденные пятна как символы греческого алфавита, составляют из них текст, проверяют его на соответствие правилам семантики и синтактики древнегреческого языка, контексту эпохи, в культурном слое которой были обнаружены свитки, и т. Что в итоге удалось прочесть? Так как проект Vesuvius Challenge был основан только в 2023 году, у команды было достаточно мало времени для получения каких-либо обширных результатов. Пока исследовано всего около 2 000 знаков 15 столбиков текста с одного из виртуально развёрнутых свитков. Но и организаторы конкурса, и специалисты в области изучения древних манускриптов единогласно говорят о прорыве: наконец-то разработана методология, позволяющая достоверно и быстро прочесть содержание без физического повреждения свитков. Исследователи, принимающие участие в конкурсе, говорят, что каждый из этапов этого конвейера расшифровки можно усовершенствовать, и это приведёт к ещё более быстрым и точным результатам. Теперь — про содержание расшифрованного фрагмента. Оно представляет собой рассуждения о правильном понимании удовольствий. Это типичная тема для философов-эпикурейцев, к которым предположительно принадлежит автор свитка, работавший в погибшей библиотеке. В частности, в расшифрованном фрагменте он рассматривает вопрос, приносят ли блага, доступные в меньших количествах, больше удовольствия, чем те, которые представлены в изобилии. А ещё рассуждает о музыке, упоминает некоего Ксенофанта, критикует своих оппонентов за отрицание удовольствий или их неправильное понимание. По содержанию и стилю расшифрованного фрагмента большинство исследователей склонно приписывать его авторство Филодему — философу-эпикурейцу, который в конце жизни как раз работал в Геркулануме. В пользу этого свидетельствуют и характерный «корявый» стиль повествования, и упоминание Ксенофанта, под которым, возможно, подразумевается флейтист, упоминаемый Филодемом в уже известной науке третьей части его трактата «О музыке». Как ИИ ещё помогает в раскрытии тайн древности? Расшифровка свитков из Геркуланума — не единственная попытка привлечь возможности машинного обучения к поиску древностей. С 2015 года в научных журналах наблюдается рост исследовательских работ, посвящённых применению ИИ в археологии. Одна из наиболее популярных областей, где применяется искусственный интеллект, — поиск признаков древних архитектурных сооружений и других рукотворных артефактов захоронений, курганов, ирригационных систем, транспортных сетей и т. Например, в журнале Nature опубликована статья с результатами теста, проведённого в Месопотамии археологами из Болонского университета. Они обучили искусственный интеллект распознавать признаки искусственных объектов на базе уже зафиксированных археологических достопримечательностей. Аналогичным образом антропологу из Пенсильванского университета Дилану Дэвису нейросеть помогла идентифицировать возможные курганы коренного населения Северной Каролины и постройки на Мадагаскаре. С её помощью он со своей командой обработал тысячи трёхмерных изображений земной поверхности в этих регионах, сделанных дронами с LiDAR, на которых нейросеть нашла признаки рукотворных объектов. Точно так же исследователи из Каталонского института классической археологии реконструировали русла древних рек в Индии и Пакистане, где зародилась Индская цивилизация. Другая область приложения ИИ в археологии — распознавание и восстановление изображений. С помощью нейросетей исследователи из университетов Гриффина и Дикина в Австралии смогли идентифицировать следы наскальных росписей в национальном парке Какаду. Они обучили искусственный интеллект на базе достоверно распознанных образцов древнего скального искусства, а затем дали ему проанализировать камни, на которых предполагается наличие подобных изображений в прошлом. Помимо непосредственного обнаружения таких рисунков, учёные планируют использовать ИИ для их классификации, извлечения мотивов и т. Больших успехов ИИ помог достичь в расшифровке и восстановлении древних надписей. Например, разработанный командой DeepMind алгоритм Ithaca позволил не просто восстановить, но и определить происхождение и дату создания надписей на древнегреческом языке с разрозненных и повреждённых фрагментов керамики, папирусов и других материальных носителей.
Археологи нашли папирус с заклинаниями из Книги мертвых
Они также предоставили доступ к программе искусственного интеллекта, которую обучили распознавать буквы на свитках, выявляя мельчайшие изменения в структуре древнего. Bethesda чествуют давних разработчиков Elder Scrolls, Skyrim, Daggerfall и Fallout, в том числе Тодда Говарда, за их многолетний вклад. Геркуланумские свитки (2000-летней давности) впервые расшифрованы благодаря искусственному интеллекту. Таким образом, данный свиток стал самым древним письменным памятником, содержащим ветхозаветный текст, после свитков Мертвого моря. В Саккаре впервые за 100 лет нашли 16-метровый древний папирус с заклинаниями из Книги мертвых. Свиток реконструировали в лаборатории Египетского музея в Тахрире, сообщил.
ИИ впервые прочитал древнегреческий текст на свитке, сожженном извержением Везувия
Бесплатное векторное изображение Древний вектор пустой старый изношенный бумажный свиток с пожелтевшей окраской и рваными рваными краями. Исследователям из Новой Зеландии и США удалось воссоединить разорванный свиток древнеегипетской Книги мертвых возрастом 2300 лет. Международная команда студентов получила приз в размере 700 тысяч долларов за то, что они смогли расшифровать древний свиток с помощью ИИ, передает со ссылкой на BBC.
Музей истории религии представил петербуржцам рукопись IV века
Сотрудникам из университета Кентукки удалось разобрать первое слово из текста с использованием искусственного интеллекта. Он смог разобрать надписи, несмотря на огромный слой золы. Парфюмеры начали использовать технологии ИИ для создания новых ароматов Команда также предложила другим исследователям присоединиться к работе.
Древние свитки и искусство меча Гухуа в Genshin Impact — это квест из цепочки заданий о школе Гухуа, являющийся продолжением «Прогулка по Залу Ваншань, которую стоит запомнить» В данном руководстве мы разберем, как пройти квест и разгадать загадку с книжными полками. Прохождение квеста Древние свитки и искусство меча Гухуа Как начать Квест должен появиться в вашем журнале после завершения предыдущего. Если этого не произошло, то попробуйте выйти из учетной записи, подождать 20-30 минут и перезайти. Снова проверьте свой журнал миссий. Зайдите в библиотеку Если вы не выходили из зала, библиотека находится совсем рядом с вами. Если же вы покинули зал, то вернитесь в Ваншань и подойдите к клетке, за которой стоит заблокированный сундук. Откройте клетку и заберите богатое сокровище.
В рукописи он философствует на тему удовольствий и чувств. Изначально изучением древних свитков занималась команда Брента Спирлза из Университета Кентуки. С помощью цифрового сканирования и микро-КТ они смогли уловить текстуры свитков и виртуально их «развернуть». Однако прочесть текст им не удалось из-за особенностей углеродных чернил. Тогда они запустили Vesuvius Challenge.
Возраст свитка составляет около 1,5 тысячи лет. После сканирования, копии были отправлены профессору Бренту Силзу из университета Кентукки, который разработал программное обеспечение, позволяющее виртуально «развернуть» обугленный лист. На расшифровку у ученых ушел год.
Свиток Рипли
- ИИ впервые прочитал древний свиток из погибшего города. О чём он
- Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия
- Сейчас на главной
- Комментарии
- О чем «Синайский кодекс»
Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.
Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения.
Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы.
Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах.
Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация. Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры.
А также о том, что философ был похоронен в специально отведенном для него саду академии в Афинах, возле Мусейона. Раньше были известны более общие данные: ученые не знали деталей о том, где именно в академии похоронили Платона.
Команда проверки с их помощью независимо запускает повторные исследования — если полученные результаты совпадают с результатами участников, то это говорит об их достоверности. Кроме того, организаторы специально дали всем участникам конкурса один и тот же отсканированный фрагмент свитка. Схожесть результатов от разных команд, использующих различные алгоритмы и методы поиска изображений, также свидетельствует в пользу достоверности. Малые окна ввода-вывода. Чем больше данных анализирует нейросеть, тем вероятнее, что она начнёт «галлюцинировать», особенно если она обучена распознавать символы и строить на их основе слова, фразы и предложения. Используемые в Vesuvius Challenge алгоритмы обучены лишь обнаруживать крошечные тёмные пятна на поверхности свитков. Проще говоря, нейросети оперируют не символами и словами, а пятнами.
А уже из этих пятен последовательно выстраиваются изображения. Естественно, полученные с помощью нейросетей изображения в итоге анализируются профессиональными папирологами. Они интерпретируют найденные пятна как символы греческого алфавита, составляют из них текст, проверяют его на соответствие правилам семантики и синтактики древнегреческого языка, контексту эпохи, в культурном слое которой были обнаружены свитки, и т. Что в итоге удалось прочесть? Так как проект Vesuvius Challenge был основан только в 2023 году, у команды было достаточно мало времени для получения каких-либо обширных результатов. Пока исследовано всего около 2 000 знаков 15 столбиков текста с одного из виртуально развёрнутых свитков. Но и организаторы конкурса, и специалисты в области изучения древних манускриптов единогласно говорят о прорыве: наконец-то разработана методология, позволяющая достоверно и быстро прочесть содержание без физического повреждения свитков. Исследователи, принимающие участие в конкурсе, говорят, что каждый из этапов этого конвейера расшифровки можно усовершенствовать, и это приведёт к ещё более быстрым и точным результатам. Теперь — про содержание расшифрованного фрагмента.
Оно представляет собой рассуждения о правильном понимании удовольствий. Это типичная тема для философов-эпикурейцев, к которым предположительно принадлежит автор свитка, работавший в погибшей библиотеке. В частности, в расшифрованном фрагменте он рассматривает вопрос, приносят ли блага, доступные в меньших количествах, больше удовольствия, чем те, которые представлены в изобилии. А ещё рассуждает о музыке, упоминает некоего Ксенофанта, критикует своих оппонентов за отрицание удовольствий или их неправильное понимание. По содержанию и стилю расшифрованного фрагмента большинство исследователей склонно приписывать его авторство Филодему — философу-эпикурейцу, который в конце жизни как раз работал в Геркулануме. В пользу этого свидетельствуют и характерный «корявый» стиль повествования, и упоминание Ксенофанта, под которым, возможно, подразумевается флейтист, упоминаемый Филодемом в уже известной науке третьей части его трактата «О музыке». Как ИИ ещё помогает в раскрытии тайн древности? Расшифровка свитков из Геркуланума — не единственная попытка привлечь возможности машинного обучения к поиску древностей. С 2015 года в научных журналах наблюдается рост исследовательских работ, посвящённых применению ИИ в археологии.
Одна из наиболее популярных областей, где применяется искусственный интеллект, — поиск признаков древних архитектурных сооружений и других рукотворных артефактов захоронений, курганов, ирригационных систем, транспортных сетей и т. Например, в журнале Nature опубликована статья с результатами теста, проведённого в Месопотамии археологами из Болонского университета. Они обучили искусственный интеллект распознавать признаки искусственных объектов на базе уже зафиксированных археологических достопримечательностей. Аналогичным образом антропологу из Пенсильванского университета Дилану Дэвису нейросеть помогла идентифицировать возможные курганы коренного населения Северной Каролины и постройки на Мадагаскаре. С её помощью он со своей командой обработал тысячи трёхмерных изображений земной поверхности в этих регионах, сделанных дронами с LiDAR, на которых нейросеть нашла признаки рукотворных объектов. Точно так же исследователи из Каталонского института классической археологии реконструировали русла древних рек в Индии и Пакистане, где зародилась Индская цивилизация. Другая область приложения ИИ в археологии — распознавание и восстановление изображений. С помощью нейросетей исследователи из университетов Гриффина и Дикина в Австралии смогли идентифицировать следы наскальных росписей в национальном парке Какаду. Они обучили искусственный интеллект на базе достоверно распознанных образцов древнего скального искусства, а затем дали ему проанализировать камни, на которых предполагается наличие подобных изображений в прошлом.
Помимо непосредственного обнаружения таких рисунков, учёные планируют использовать ИИ для их классификации, извлечения мотивов и т.
Тогда, не может не возникнуть вопроса: «Но если все известные нам сведения о битве Олафа и Нуминекса, настолько искажены, то как из них можно получить подлинную картину событий? Не стоит забывать, о такой вещи, как правильная работа с источниками. Помимо и так понятного критического подхода к любым сведениям, существует, уже упомянутый выше, метод исследования, как сличение источников, следую которому, при изучении того или иного события, неприемлемы никакие выводы, основанные только на одной версии событий. Однако, думаю, это и так понятно большинству из вас. Но, тут, у некоторых, не может не возникнуть закономерного вопроса. Даже если критически оценивать письменные источники, то какие выводу могут получиться, при изучении «Песни Короля Олафа», не только вносящей разлад в трактовку всей этой истории, но и значительно «доработанную» благодарными потомками? Давайте для начала разберёмся с, так сказать, расширенной версией. Итак, даже после беглого ознакомления с «Песней», становится заметно, что отдельные её фрагменты сильно отличаются друг от друга серьёзно, когда подделываешь поэму, то стоит хотя бы соблюдать размер стиха , но и надо помнить, что подобные вещи, всегда и сами являются объектом исследования.
Поэтому, любой анализ текста сможет выявить, что в поэме присутствуют гораздо более поздние фрагменты, которые сами по себе хоть и тоже являются историческим источником, но уже связанным с совершенно другим временным промежутком, который нас не сильно интересует. Вообще при изучении подобных нарративных источников в том числе и мемуаров , всегда надо помнить о возможной ангажированности тех или иных персонажей, как известно личный фактор никто не отменял. Например, подозреваю, всем известно, что суровые спартанцы сбрасывали бракованных младенцев со скалы. Только это всего лишь миф, не получивший своего подтверждения, да в древних текстах упоминается подобная практика, но вот только загвоздка в том, что все эти упоминания происходят из тексов афинских историков, которые к спартанцам относились, мягко говоря, без особой любви. А опровергнуть этот миф помогла, конечно же, археология и антропология. И вот теперь позвольте от письменных источников, перейти к другому, типу, более любимому мной, материальным. Суровые спартанцы оказались чуть менее суровы, чем все представляли. Как уже говорил выше, историческими источниками являются не только нарративные, в той или иной форме, но в нашем случае ими ещё могут выступать и сами предметы. Итак, позвольте продемонстрировать то, чем сейчас на самом деле занимается историческая наука, по большей части, в тех её разделах, которые занимаются изучением периодов, по которым осталось не так уж много документов и прочих текстов.
На основании тех самых бардовских текстов, упомянутых в книге «Олаф и дракон», рассказывающих о том, что Олафу удалось пленить Нуминекса, только по тому, что крылатый ящер был уже преклонного возраста и настолько одряхлевшим, что просто уже не мог сопротивляться ярлу Вайтрана, возможно вывести рабочую гипотезу. Но, если задействовать наши естественнонаучные познания, то придётся вспомнить о том, что драконы, являясь потомками никого иного, как самого верховного бога большинства пантеонов Акатоша, могут стареть только в ментальном и эмоциональном плане, но никак не физически. Соответственно, гипотеза о немощности Нуминекса отпадает сама собой. Верховный бог-дракон Акатош. До пятой части, норды воспринимали Акатоша-Алдуина, как одного бога. Вообще, простите за такое отступление, современные исторические исследования во многом уже представляют собой нечто, только отдалённо напоминающее то, что большинство представляет себе, когда речь заходит о такой «гуманитарной» науке, как история. Например, если допустить, что какие-то гипотетические будущие историки Тамриэля, действительно бы занялись данной проблемой, то немаловажное место в её изучении занимал бы вопрос о процентном содержании примесей железа в керамическом тесте горшков из могилы Олафа Одноглазого. Ну, и конечно же, не стоит забывать про самую зрелищную часть исследований, а именно экспериментальную археологию. Ведь в каком-то смысле, то, что совершил Довакин, напомню, в присутствии исследователя, занимающегося драконами, когда поймал Одавинга в ловушку Драконьего Предела, можно считать ни чем иным, как эмпирическим доказательством смой возможности подобной поимки дракона.
Ну и ещё, к самой игре это не имеет отношения, поскольку нам, как игроками, и так уже это известно, но об одном моменте не могу не упомянуть. О том, что, также, к историческим источникам, в данном вопросе, можно отнести и останки самих Олафа и Нуминекса, которые, по крайней мере, подтверждают, что такие личности когда-то существовали. Также, на основе костяков, специалисты могут сделать множество неочевидных заключений, но подобном развитии науки в самих играх не упоминали, поэтому, пожалуй, обойдём этот вопрос. Итак, после все, что было сказано выше, к какому же заключению можно прийти?
ИИ впервые прочитал древний свиток из погибшего города. О чём он
ИИ расшифровал древний свиток, похороненный под пеплом Везувия. Думаю, что многие из тех, кто играл в пятую часть Свитков, могли натыкаться на квест связанный с возобновлением старинной традиции сжигания чучела короля Олафа в Солитьюде. Прохождение задания мира Древние свитки и искусство меча Гухуа в Genshin Impact. Таким образом, данный свиток стал самым древним письменным памятником, содержащим ветхозаветный текст, после свитков Мертвого моря.
Ученые предлагают 250 000 долларов США за расшифровку древних свитков Геркуланума
К его удивлению, свиток, датируемый XVII веком и занесенный в каталог как образец «вульгарной письменности», оказался одним из древнейших в мире свитков Торы. О чём рассказали древние манускрипты, которые были расшифрованы совсем недавно. Древние записывали свои знания на свитках, артефактах и даже на стенах пещер. Последний владелец древнего свитка – представитель японский семьи. Он выкупил его в 1937 году. Ошибка библиотекаря привела к тому, что самые древние свитки Торы десятилетиями пылились на книжной полке в Болонском университете. Кумранские свитки – древнейшие из дошедших до нас рукописей библейских книг.
Студенты с помощью нейросетей расшифровали 2000-летний свиток, сожженный Везувием
Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация. Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры. А также о том, что философ был похоронен в специально отведенном для него саду академии в Афинах, возле Мусейона. Раньше были известны более общие данные: ученые не знали деталей о том, где именно в академии похоронили Платона.
Пирокластические потоки из раскалённых газов, камней и пепла накрыли Геркуланум, в том числе и виллу-библиотеку, обуглив хранившиеся там папирусы. В 1740-х её случайно обнаружили рабочие, которые прокладывали тоннели в вулканическом туфе. В 2024 году группа студентов-программистов из США, Германии и Швейцарии сумела прочесть целых две тысячи знаков на одном из свитков при помощи компьютерной томографии и технологий современных языковых моделей. Это событие практически единогласно признаётся специалистами в изучении древних текстов как революция. И на то есть все основания. Так пирокластические потоки сначала обуглили, а потом законсервировали свитки из Геркуланума Впрочем, это мало утешает археологов. Проблема в том, что папирусы хранились в виде плотно свёрнутых свитков, и первая же попытка развернуть обугленные манускрипты приводила к их распаду на мелкие нечитаемые фрагменты. Кроме того, даже в развёрнутом состоянии прочесть их очень сложно: из-за высокой температуры папирус потемнел, а органические чернила частично или полностью разрушились, сделав текст нечитаемым. После первых безуспешных попыток раскрыть обугленные свитки из Геркуланума, которые привели к полному уничтожению или сильной фрагментации текстов, священник из Генуи Антонио Пьяджо изобрёл машину, позволявшую худо-бедно разворачивать свитки без значительных повреждений. Она работала так: На опору в нижней части установки кладётся свиток, в его передний край продеваются шёлковые нити, которые прикрепляются к винтам в верхней части машины. Вращением винта свиток медленно и непрерывно разворачивается от края к центру, а регулируемое натяжение нитей позволяет компенсировать провисание. По мере разворачивания свитка развёрнутая часть разделяется на отдельные куски, которые наклеиваются на плёночные полоски, покрытые клеем. Они предохраняют фрагмент от дальнейшего распада. Машина Пьяджо помогла относительно безболезненно развернуть некоторое количество свитков, но только тех, которым был нанесён меньший ущерб. Остальные отправили на хранение или выставили в музеях Лондона, Оксфорда, Парижа, Неаполя и других городов. Первые попытки безопасно развернуть манускрипты из Геркуланума Сотни обугленных, но сохранившихся свитков из Геркуланума столетиями не давали археологам спокойно спать. Однако до определённого времени всё, что им оставалось делать, — изучать сравнительно неплохо сохранившиеся образцы или по кусочкам собирать те, которые были разрушены в попытках их развернуть. Иногда исследователи осознанно шли на разрушение, например, срезали сильно обугленные внешние слои, чтобы добраться до лучше сохранившихся внутренних. Или разрезали свитки на фрагменты, которые потом кропотливо собирали, как пазлы. Но все эти методы работали плохо и требовали большого количества времени и сил. Наконец первые подвижки в расшифровке были сделаны около 20 лет назад, когда Брент Силс, профессор компьютерных наук из университета Кентукки, разработал метод цифрового сканирования с помощью компьютерной томографии. Вместе со своей командой он создал специальное программное обеспечение, позволявшее сначала создать 3D-модель свитка, а потом послойно развернуть его. Для максимально точного виртуального отображения манускриптов два из них Брент Силс в 2019 году отсканировал в ускорителе частиц Diamond Light Source, расположенном недалеко от Оксфорда. Томографирование одного из Геркуланумских свитков в Diamond Light Source К слову, это не первый опыт команды в расшифровывании древних манускриптов. Ранее по такому же методу им удалось развернуть и прочесть Эн-Геди — один из знаменитых свитков Мёртвого моря. Тогда компьютерная томография в сочетании с машинным зрением позволила «разглядеть» даже написанные на древних пергаментах слова. Однако текст на этих манускриптах был написан минеральными чернилами, которые хорошо отображаются при просвечивании рентгеновскими лучами. К сожалению, свитки из Геркуланума были написаны органическими пигментами, которые томографу безразличны. Силс и его команда понимали, что с помощью технологии машинного обучения можно прочесть и Геркуланумские манускрипты. Но в их распоряжении было слишком мало ресурсов для разработки соответствующих алгоритмов. И тогда учёные решили компенсировать эту нехватку, подключив ресурсы со стороны. Он предложил организовать конкурс, в котором на соревновательной основе отдельные энтузиасты и их команды из разных уголков мира предлагали бы свои методики прочтения Геркуланумских манускриптов. Проект заработал в марте 2023 года. Чтобы участникам конкурса было с чем работать, организаторы создали необходимую базу: Силс выложил в открытый доступ код своей программы по томографическому сканированию и построению трёхмерных моделей свитков, а заодно и результаты обработки свитков из Геркуланума и района Мёртвого моря. Была создана физическая рабочая модель «свиток у костра», имитирующая манускрипт, подвергшийся карбонизации.
Силс и его команда сначала "обучили" компьютер чтению букв, начертанных древними чернилами на папирусе, и вывесили на сайте тысячи трехмерных рентгеновских изображений свернутых свитков и трех фрагментов папируса. Предполагается, что библиотека, в которой были найдены свитки, принадлежала Луцию Кальпурнию Пизону Цезонину - тестю самого Юлия Цезаря. Фарритор был первым, кто прочитал это слово, и ему выплатили премию в 40 тысяч долларов, второй Надер получил 10 тысяч. С этого времени началась гонка, кто первым прочитает весь текст.
Далее вы переместитесь на гору Альфтанд, всех там перебьёте и спуститесь в «Ледяные руины». Потом ваш путь лежит вниз по коридорам, и вы спускаетесь в аниматорию. На пути вам будут встречаться: двермерские пауки и сферы, а также очень неприятные твари - «Фалмеры». Далее вы должны спуститься вниз и войти в «Собор Альтфанд». Путь до него не такой уж и далёкий, но там не трудно заблудиться и на пути встречаются много врагов. Уничтожив Фалмеров в соборе вы, перед входом в «Чёрный предел» , наткнётесь на таких механических созданий, как Двермерские Центурионы, пробежать его или остаться с ним драться уже ваше дело. В «Чёрном пределе» встречаются достаточно много фалмеров, но ваше цель будет здание под названием «Башня Мзрак». После входа в него у меня возникла проблема с активацией механизмов опускающий свиток.