Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. «В „Мандате“ Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его. 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен.
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
В библиотеке на Аргуновской пройдёт читка пьесы «Мандат» | В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». |
Мандат (пьеса) — Википедия | 2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной. |
Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского | Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. |
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
В 1925 году, когда пьеса была впервые поставлена Всеволодом Мейерхольдом, она звучала своеобразным предупреждением о том, что страна в целом и конкретно власть, будучи отравлены Гулячкиным и Ко, в итоге переродятся. Этот самый низменный, рептильный конформизм, который олицетворяют почти все действующие лица «Мандата», распространяется ими словно опухоль на прочие сферы жизни, и теперь уже не смотрится забавным. Произведение, начинающееся легким комедийно-водевильным сюжетом, где, казалось бы, главным будет организация брака по расчету, неожиданно превращается в мощное сатирическое действо, препарирующее скрытые социально-политические тренды. Постановка Владимира Панкова при этом не теряет легкости.
Нарочитость грима и пластики, эксцентрика игры всего актерского состава возвращает нас именно в эпоху революционного театра с его экспериментами.
С учетом этих исследований для спектакля Студии театрального искусства был создан новый вариант пьесы сценическая редакция театра, как указано в программке. Нескольких героев в нем нет, текст местами аккуратно сократили, сделав действие более компактным. Еще в спектакле появился фотограф и маленький оркестр баян, скрипка, барабан и гитара. В антракте музыканты устраивают концерт, лихо наигрывая "Цыпленка жареного", блатные шлягеры и красноармейскую песню в финале. Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей.
Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться.
Сейчас артистка активно выступает на сцене Нового рижского театра. Ранее Readovka писала о том, что Лундстрем рассказал Лундстрем рассказал об отношении украинцев к Чулпан ХаматовойАртист не понимает, как живут эмигранты об отношении украинцев к Чулпан Хаматовой.
Кто глуп, кто хитроват, кто изворотлив, кто наоборот неповоротлив. Добавьте сюда скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость — и вы поймёте, что за персонажи перед нами. Вот, взять хоть семейство Гулячкиных. Павел Гулячкин Василий Скиданов — ловко и самозабвенно вошедший в роль «человека с мандатом», что сам же себе и выписал. Его «мамаша» Надежда Петровна Ирина Молянова , которая третирует кухарку, тайно молится под звуки патефона и спит и видит, как бы выгодно дочь замуж выдать. Дочь Варвара Татьяна Голендухина — легкомысленная девица, которой только и надо — замуж выйти! Как она смешно нанимает «настоящего рабочего» для званого обеда! Смотришь, и хочется смеяться в голос! Да и остальные не отстают! Иван Иванович Илья Бабошин — их жилец, готов идти по улице с кастрюлей на голове, лишь бы насолить ненавистным хозяевам. Или вот Настя — кухарка Гулячкиных Анастасия Перова. Честное слово, поначалу я нарадоваться не могла, ну, хоть один положительный персонаж да нашёлся! Ну, подумаешь, любовные романы читает, тоже мне недостаток! Готова уж и княжной стать, и замуж выскочить за любого, если фортуна нужной стороной повернётся! В общем, весь спектакль на сцене одно за другим стремительно разворачиваются такие парадоксальные события, что смотреть на весь этот цирк без смеха совершенно невозможно!
“Мандат” в театре СТИ
Дополнительная информация по телефону 939-959. Стоимость билета — 200 рублей. Театр «Мимикрия», Телеканал «Тюменское время», Департамент Культуры Тюменской области и Департамент по спорту и молодежной политики Тюменской области представляют проект «Экспериментальная сцена: молодежные театры на сцене ТДТ», целью которого является создание единого театрального пространства для молодежных театров Тюменской области и развития молодежного театрального движения. Проект проходит при поддержке кабинета любительских театров Союза театральных деятелей РФ. Для справки: Режиссер — Светлана Ханжина. Спектакль по одноименной пьесе Н.
Но это все очень далеко от оригинала Мандата. Это не Мандат и даже не оригинальная трактовка Мандата.
Это кичевая отсебятина прикрытая качественным брендом. И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису.
Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь. Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera».
Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов. Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты.
А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды. Скажем, у нас есть пьеса Булгакова «Адам и Ева», которая, как мне известно, единственный раз поставлена», — сказал театральный критик из Москвы Александр Вислов.
Пермский Театр «У Моста»
Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. его поставил худрук Сергей Женовач. Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. «Мандат» — спектакль на совсем другом материале, но вновь театр предлагает активное осмысление прошедшего пути, на этот раз — исторической арки в без малого сто лет. В Доме культуры Торопецкого района Народный театр «Сфера» представил премьеру спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22.
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera"
Спектакль "Мандат" | Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. |
Несознательные элементарные частицы | АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. |
Премьера спектакля "Мандат": как театр Et Cetera отметил свой юбилей | Сергей Женовач, в отличие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. |
В пермском театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Мандат»
Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. его поставил худрук Сергей Женовач.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста. Гулячкину приходится собственноручно выписать себе партийный мандат. Сергей Женовач и его постоянный соавтор, художник Александр Боровский, нашли ключ к этой пьесе в живописи. Тот, кто бывал в запасниках музеев, знает про выдвижные полки-стенды для картин. Они появляются на сцене. На стендах — советский авангард, лица революционных деятелей, царской семьи, классические произведения: Рубенс, Петров-Водкин. Картины переносят эту историю в плоскость вечности. Все герои — персоны с буржуазным и дворянским прошлым.
Спустя семь лет после революции они говорят, что оказались не в той России, в которой привыкли жить. Даже перед иностранными державами неудобно.
Премьера состоялась 2 февраля 2023 года. А впервые эту комедию поставил в 1925 году Всеволод Мейерхольд с Эрастом Гариным в главной роли.
Действие происходит в Москве начала 20-х годов. Старый порядок сменяется новым, обыватели пытаются приспособиться к реалиям нестабильной жизни, когда все может еще перевернуться с ног на голову.
Этот спектакль и в стенографии, и в музыке изменился. Мне кажется, он стал более острый и смешной», — говорит художественный руководитель Сергей Федотов. За два дня до премьеры спектакля корреспондент Properm.
Главные герои Павел Гулячкин и его сестра Варвара блестяще созданы Григорием Старостиным и Натальей Благих, отдельно хочется отметить их пластику и мимику. Ну и конечно же без образа Надежды Петровны Гулячкиной в исполнении Натальи Баландиной спектакль был бы не так колоритен. Браво актерам! Браво режиссеру-постановщику Владимиру Панкову!
Евгения Евгеньевна 07. Пьеса Эрдмана "Мандат" на сцене театра превращается в саундраму, где музыка также важна как и слова. А ещё он считает, что "театр не может быть рутиной" как же я с ним согласна и подтверждает свои слова новым спектаклем. Пьеса Эрдмана 1925 года на сцене Et Cetera звучит очень актуально как гигантская ломка времени, всего привычного, как попытка подстроиться под новые законы жизни. А сколько нарочитого символизма у Панкова. Мандат - это символ новой жизни. Всем нужно его заполучить, что даже брак организовывают не по денежному расчёту, а по возможности получить в приданое родственника-коммуниста с заветной бумажкой. Цвет бумажки, конечно же, красный. Он становится единственным ярким цветом в чёрно-белой сценография.
А красные лестницы как бы намекают, что владельцев мандатов ждёт путь наверх, к власти, к хорошей жизни. Мандат в пьесе будет только у главного героя - Павла Григорий Старостин , а значит Павел расскроет нам все недостатки человека с незаконной властью. Кухарку Настю Екатерина Егорова примут за наследницу российского престола. И вот ещё один мощный символ: роскошное платье наследницы - всё, что осталось от той России. Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре Наталья Благих , а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина. Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке. Квартирант Иван Иванович Данил Никитин пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла.
Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде. Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке. Меня поразил и темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп.
“Мандат” в театре СТИ
Драматический открытый студийный театр «Д.О.С.Т.» представил вниманию стамбульского зрителя пьесу «Мандат» драматурга Николая Эрдмана, посвящённый 100-летию Октябрьской. В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы Николая Эрдмана «Мандат», сообщили в пресс-службе минкульта Челябинской области. Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«.
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО
Это не может приносить радости никакой. У меня сегодня должен был быть спектакль, и три дня подряд должны были быть спектакли. Я люблю свою работу, и вот меня этой работы лишили... Что я могу сказать? Никакого воодушевления у меня нет! Однако, будучи актером высочайшего мастерства а в труппе МДТ иначе и не бывает , даже одну эту фразу он произнес так, что пояснений не потребовалось.
Напомним, в результате проверки Роспотребнадзора, работавшего в помещениях Малого драматического 5 мая с полудня и до позднего вечера, театр был опечатан до 12 мая, театр ведет возврат средств.
Он ждёт, что будет как раньше, вместо того, чтобы отпустить прошлое и создать наконец-то лучшее будущее. Хотя бы попробовать — хуже уже не будет. В чём фишка В спектакле отлично поставлены музыкальные номера — сценки в артистическом кабаре, вальс на балу.
Персонажей много — второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни — жалость, другие — раздражение. На протяжении двух с половиной часов ни разу не было скучно, зато не покидало тревожное предчувствие: всё это хорошо не кончится. Это же первая половина безжалостного 20-го века, разве можно ожидать хорошего конца? С самого начала понятно, что один из стульев станет для Гулячкина роковым, а поскольку он умудрился сесть на оба — лишил себя даже маленького шанса спастись.
Говорят зрители: — Я не всё понимаю, но мне спектакль нравится.
Такое приданое даст хоть какую-то надежду на спокойную жизнь. И Павел Гулячкин начинает опасный и трагикомичный путь превращения в коммуниста с красным мандатом. Но стать им взаправду боится, поэтому выдает мандат сам себе.
Хлипкий Валериан Гле б Пускепалис , потенциальный жених Варвары, на вопрос, верит ли он в Бога отвечает: "Дома верю, на службе нет". В этом шатком, неустоявшемся мире, обыватели очень надеются, что прошлое вернется. Мо лодая, обаятельная актриса похожа на портрет Анастасии, к тому же в некоторых эпизодах прикрывается им. А обыватели ждут возвращения династии Романовых как чуда.
Неожиданные открытия Сергей Женовач, кото рый всегда уделяет большое внимание работе с текстом, перед началом репетиций "Мандата", по обыкновению, стал изучать связанные с пьесой материалы: авторские варианты, черновики, сцены, не вошедшие в окончательную редакцию. И тут выяснилось, что опубликованный и известный нам сейчас текст "Мандата" — вариант, сделанный автором для театра Мейерхольда. Сидя на репетициях, Эрдман по пр осьбе режиссера и актеров что-то дописывал, менял или переставлял реплики местами. Но в авторском варианте и в черновиках "Мандат" выглядел иначе.
С учетом этих исследований для спектакля Студии театрального искусства был создан новый вариант пьесы сценическая редакция театра, как указано в программке.
Сюжет таков: семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому картина у них в доме имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни... Спектакль "Мандат" сочинила постоянная постановочная команда "Студии театрального искусства": вместе с Сергеем Женовачем работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов.