В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. «Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени. И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума».
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
Часто его былую красоту уже и не разглядишь. Первое впечатление от нового спектакля режиссера Алексея Бородина и художника Станислава Бенедиктова в РАМТе — легкость, прозрачность, романтический порыв. Патина времени снята уверенной рукой. Белые громады колонн и арок кажутся невесомыми и будто висят в воздухе, продуваемые тем самым ветром странствий, который зачем-то занес молодого насмешника в душную фамусовскую Москву. И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. В этой Москве все всерьез и основательно, здесь не шутят, когда призывают жечь книги или упечь вольнодумца в психушку. Фото: Мария Моисеева Фото: Мария Моисеева Чацкий — Максим Керин — падает всем как снег на голову в буквальном смысле: он неожиданно появляется в верхней ложе и врывается на сцену вместе с метелью. Он вовсе не готов обличать, да и Москва встречает его ласково: искрится снег, кутаются в ладные шубки барышни, а лакей Петрушка самозабвенно кружится по льду на коньках. Какая свобода, где тут ее найдешь — он хочет как раз несвободы, любви Софьи. Он приехал только ради нее. В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем.
А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу.
Это обращение к бессмертной классике.
Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора. Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.
Да, многие с удовольствием "суфлировали" текст. Юные актеры проживали его по-настоящему и как-то утонченно-современно. Все это - в аутентичных эпохе костюмах. В лаконичных, но исчерпывающих декорациях. Художник-постановщик Юрий Наместников в свою очередь вдохнул в постановку настроение легкое, как зефир. Оно считывалось с диванчиков и кресел, обтянутых набитым ситцем изящного рисунка; будто парящих над входом в центральную залу часов "рифма к напольным с боем". И само действие у коллектива авторов дипломника получилось воздушное как вальс. Грянут первые музыкальные аккорды и на сцене появятся ряженые в барские одежды Лиза и Петрушка, сами хозяева жизни в это же время устроят дефиле в масках. Первая же сцена и задает вышеупомянутую утрированно-легкую подачу фразеологизмов, подчеркнутую разговорность грибоедовского текста. Зритель становится свидетелем жизни московского светского общества в его круговороте фальшивой жизни. Ими она, впрочем, возведена в религию. Брутальность, экспрессия и комизм позволили Кириллу Егорову сыграть незабываемую версию Фамусова. Софья Павловна у Анастасии Максимушкиной получилась не скучно-привычной капризницей, а девушкой, с азартом устраивающей свою личную жизнь и даже вызывающей сочувствия в финале, когда розовая кисея падает с глаз. Дмитрий Мараховский наделил Молчалина хладнокровной услужливостью и спокойствием, с которым он как флюгер мечется между сильными мира сего. Собирательный образ бравого вояки, с огоньком сыплющего военными терминами, мы увидели Скалозуба Игорь Калашников.
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
И эта актуальность, которую он трансформировал в свой гениальный текст, попадает в любую эпоху. Сегодня «Горе от ума» звучит, мне кажется, не то что современно, а квазисовременно! Любая фраза, любая реплика попадает не в бровь, а в глаз! Это поколение, которое вступает в жизнь, которое определяет будущее. И от того, как оно формирует себя, настраивает себя, как оно слышит время, зависит, что будет ждать нас дальше, — говорит режиссер Игорь Селин. По мнению режиссера, современный театр — это мощный визуальный ряд, свет, звук, сценография, и действительно его «визуальный» Грибоедов впечатляет зрителя, который на протяжении всего спектакля не перестает удивляться тому, как легко можно сломать условные рамки и оригинально и неожиданно подойти к изображению привычного и всем знакомого. Сцену обрамляют огромные буквы, которые складываются то в «Горе от ума», то в «Горе уму». Если режиссеру хочется усилить монолог Чацкого, герой начинает читать Пастернака, когда для замысла недостаточно одной Софьи, на сцену выходят сразу три, а на заднем плане на большом экране появляются лица героев крупным планом. Сам финал спектакля тоже имеет вариации.
Герои пьесы превращаются в жителей современной Москвы, и оказывается, что со времен Грибоедова в них мало что изменилось по содержанию, но режиссер осовременивает их по форме.
По словам режиссёра-постановщика, в нынешней интерпретации от классического сюжета отклоняться не будут, зато декорации будут особенные. Он у нас такой классический-классический.
А потом мы показываем изнанку всей этой классики. Когда мы видим в конце, не буду говорить, что будет происходить, увидим изнанку этой классики. И тогда декорация работает.
И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. В этой Москве все всерьез и основательно, здесь не шутят, когда призывают жечь книги или упечь вольнодумца в психушку. Фото: Мария Моисеева Фото: Мария Моисеева Чацкий — Максим Керин — падает всем как снег на голову в буквальном смысле: он неожиданно появляется в верхней ложе и врывается на сцену вместе с метелью. Он вовсе не готов обличать, да и Москва встречает его ласково: искрится снег, кутаются в ладные шубки барышни, а лакей Петрушка самозабвенно кружится по льду на коньках. Какая свобода, где тут ее найдешь — он хочет как раз несвободы, любви Софьи. Он приехал только ради нее. В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем. Помню, что даже молодой Олег Меньшиков в этой роли — а Максим Керин похож на него своей открытой эмоциональностью, темпераментом и обаянием — был страстен в обвинениях и желчно-суховат с Софьей.
Кривая усмешка не сходит с лица Чацкого — Глеба Подгородинского в знаменитом спектакле Малого театра, который идет уже четверть века. И мне очень нравится, что Бородин в Молодежном театре ставит спектакль прежде всего о любви. Он моложав, подтянут, не по-старчески обнимает и целует Лизу и вообще неглуп: он все понимает.
Гауптмана «Перед заходом солнца». Юрий Соломин признался, что по просьбе Людмилы Поляковой к ее юбилею он осуществит постановку пьесы «Дальше - тишина» по пьесе Вины Дельмар. Партнером актрисы в этом спектакле станет Владимир Носик. Помимо Поляковой, которая отметит юбилей в январе, в этом сезоне празднует юбилей и Ирина Муравьева. Актриса пока не раскрывает своих планов на празднование этой даты, говорит, что просто будет работать, засучив рукава. Открытие 263-го сезона в Малом театре состоится 2 сентября спектаклем «Горе от ума» в постановке Сергея Женовача с Юрием Соломиным в роли Фамусова.
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Москвы и Управы Орехово - Борисово Северное. Напомним, что программа «Осень надежды» проводится фондом «Мир и гармония» более 7 лет и направлена на оказание моральной и материальной помощи людям старшего поколения, их социальной адаптации и организации культурного досуга. За годы реализации социального проекта участниками «Осени надежды» стали свыше 50000 представителей пенсионного возраста, ветеранов войны и труда.
Я готова пересмотреть ваш спектакль, кажется, ещё множество раз. Спасибо огромное. Чацкий был великолепен, особенно эмоции. Постановка что логично рассчитана на молодёжную аудиторию. На мой «олдскульный" вкус ускорение темпа речи несколько смазывает восприятие отдельных фрагментов любимых с детства монологов, но в рамках данной концепции это, пожалуй, скорее плюс. Большинство в зале составляла как раз молодёжь, и юным зрителям происходящее на сцене явно было интересно, а стало быть, основная цель создателей спектакля достигнута.
Думаю, что от спектакля к спектаклю роль ещё будет развиваться. Каким вы его сами видите? Чацкий молод, нетерпелив, влюблён, он жаждет любви. Вы сами согласны с такой трактовкой? Сейчас другое время, другой зритель. Думаю, спектакль будет интересен как опытным театралам, так и сегодняшней молодёжи. Нашли ошибку?
Когда я смотрела «Горе от ума», я понимала зачем. Александр Кузин — блестящий режиссер, который понимает русскую классику. Он деликатен и бережлив. Он умеет сохранить авторское прочтение и добавить новые слои смыслов. Он создает для каждой роли неповторимый характер. Фамусов у Кузина — не просто ретроград, но и бедняга, страдающий от вечного геморроя Сергей Захаров. Загорецкий Сергей Макаров — совершенно гуттаперчевое существо при всей грузности организма, способное сгибаться в любых сочленениях. Репетилов Алексей Меженный — не только простак, но и несчастный пьяница, ищущий смысл в собственном существовании, и даже в этом деле поспевший к шапочному разбору. Александр Кузин — в центре Женские роли не столь филигранно прописаны. Но эпизод графини Хрюминой-младшей с её восторженными повизгиваниями доставляет сцене пикантность. Семья Горичей Алексей Елхимов и Екатерина Образцова смешно показывают пример женской гегемонии и образ махрового подкаблучника. И, конечно, Чацкий. Ярослав Тимофеев.
Горе от ума — Горе уму — Горе ума
4 февраля в Российском государственном академическом молодёжном театре состоится премьера спектакля «Горе от ума» режиссёра Алексея Бородина. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Официальные билеты на спектакль «Горе от ума» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора. Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.
Она поделилась размышлением о том, что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны всем еще со школьной скамьи. И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей", - вкратце обозначила содержание классической пьесы представитель пресс-службы. Как-то не пришлось. Похоже, бывает момент: сейчас или никогда. И он, этот момент, наступил", - заявил Бородин.
Зачем эти жестокие и беспощадные игры?
Он не узнает свою любимую и милый дом, где рос — он здесь чужой. И нет ему уголка в этом перевернутом мире. Правда и честность здесь не в цене. Вокруг — притворство, лицемерие, ханжество.
По большому счету, Чацкий — талантливый болтун. Чацкий обманул саму идею свободы. Человек по-настоящему свободен только тогда, когда ограничивает себя практически во всем. Чацкий нарушает многие законы человеческого общения. Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что. Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой.
В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
Сегодня проходят сценические репетиции нового спектакля Русского драмтеатра им. М. Горького по программной пьесе А.С Грибоедова "Горе от ума". Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге.
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе.
Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки.
Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина.
Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист.
Искренне верим, что «глобусовское» прочтение истории найдет отклик у новосибирского зрителя! Делитесь своими впечатлениями в комметариях.
Однако время показало, каким ему надо быть. Очень интересный конфликт между утопией и реальностью, который понимаешь не только умом, но и сердцем", - признался режиссер. Он сообщил, что не намерен превращать спектакль в "исторический парад".
В нашем спектакле будет присутствовать сегодняшний день", - заверил Алексей Владимирович. На вопрос о том, как, по его мнению, публика отнесется к новому прочтению известной пьесы, Бородин дал конкретный ответ.
Брутальность, экспрессия и комизм позволили Кириллу Егорову сыграть незабываемую версию Фамусова.
Софья Павловна у Анастасии Максимушкиной получилась не скучно-привычной капризницей, а девушкой, с азартом устраивающей свою личную жизнь и даже вызывающей сочувствия в финале, когда розовая кисея падает с глаз. Дмитрий Мараховский наделил Молчалина хладнокровной услужливостью и спокойствием, с которым он как флюгер мечется между сильными мира сего. Собирательный образ бравого вояки, с огоньком сыплющего военными терминами, мы увидели Скалозуба Игорь Калашников.
Человек-оркестр Антон Загорецкий вышел у Альберта Басырова, чье появление становилось спектаклем в спектакле. То же можно сказать и о заряженном энергией "балабольства" Репетилове Даниил Яхамов. Очень хотелось обнять арапку Дарья Фоломеева , семенящую за "элитой" рычащей диковинной зверушкой.
В спектакле Риммы Беляковой нет второстепенных персонажей. Но симпатичными людьми являются только четверо. Лиза в исполнении Полины Федоровой совершенно очаровывает с ее бьющей ключом детской непосредственностью и в то же время мудрой основательностью, помогающей найти общий язык с обывателями дома Фамусовых.
На полную катушку проявил себя Руслан Горухин в образе Петрушки. Одни только его красноречивые взгляды, точнейшие жесты и шутливый тон дополняют смысл увиденного и выдают в нем честного малого, который не прочь включить очаровательного плута в общении с хозяевами. Поэтому слова Фамусова "Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой" к этому Петрушке никакого отношения не имеют, скорее, Павел Афанасьевич, к себе их отнесите.
Да куда там! Ханжа Фамусов этого не поймет.
Спектакль «Горе от ума»
Читала в отзывах, что «Горе от ума» идёт по стопам других постановок Николая Коляды на основе классических пьес. Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября.
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей).