д) содействия гражданам и работодателям в решении ситуации, связанной с занятостью, на комплексной основе с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя. Она распространяется на тех, кто содействует трудоустройству безработных граждан. Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости. Правительство расширило для жителей новых регионов возможности обращения за помощью в трудоустройстве: смогут обращаться в центры занятости по месту пребывания, РИА Новости, 02.06.2023. Правительство изменило правила регистрации безработных граждан и ввело дополнительные меры соцподдержки.
Социальная поддержка безработных граждан
С целью исправить данную ситуацию и улучшить качество предоставляемого содействия в поиске работы, Министерство труда разработало проект приказа , которым планирует установить прогнозные показатели трудоустройства. Этим документом правительство планирует обязать сотрудников центров занятости к обеспечению работой определенного количества человек, численность которых определяется для каждого региона отдельно. Невыполнение установленного Минтрудом плана будет грозить чиновникам «кадровыми решениями», оргвыводами и, возможно, даже дисциплинарной ответственностью. План для центров занятости Впервые с середины 00-х правительство решило разработать для регионов планы по эффективному поиску работы для конкретного количества наших соотечественников. Согласно опубликованному Минтрудом проекту приказа, начиная с 1 января будущего года, перед каждым из работников регионального центра занятости будет поставлен четкий план, который будет требовать поиска определенного количества подходящих вакансий. Чиновники министерства считают, что такие меры будут способствовать увеличению индивидуальной ответственности местных чиновников, повышению их желания проявлять собственную инициативу в работе с безработными и обеспечению их самостоятельности. На основе опубликованного Минтрудом плана, в Аналитическом центре посчитали, что на каждого из сотрудников центров занятости планируется распределить около 77 безработных в течение года. Причем чиновники из министерства обращают внимание — данные цифры, это лишь минимальные средние показатели, фактические цифры должны быть выше. На основе мониторинга полученных данных, указанные нормативы планируется ежегодно пересматривать. Среди названных причин ухудшения статистических данных, самым основным называется уменьшение числа реальных вакансий на рынке труда. И судя по цифрам проекта будущего плана, каких-либо улучшений на этот поприще россиянам ждать не стоит.
Он реализуется в рамках национального проекта «Демография». Цель проекта «Содействие занятости» — организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельным категориям граждан. С его помощью участники проекта имеют возможность приобрести или развить имеющиеся знания и компетенции, которые обеспечат конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Глава 8. Общие положения Статья 42. Виды социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан В случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, гражданам Российской Федерации осуществляются следующие социальные выплаты: 1 пособие по безработице; 2 пенсия, назначаемая безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 43.
Обеспечение размещения информации о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан Информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Пособие по безработице Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице 1. Безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со статьями 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан за исключением безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона составляет: 1 в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля; 2 в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей.
Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, составляет 12 792 рубля. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента. Статья 45. Порядок определения размеров пособия по безработице 1.
Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, если иное не установлено настоящей статьей, назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие три месяца - в размере 60 процентов среднего заработка. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи. Пособие по безработице гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке, гражданам, снятым с учета в налоговых органах в качестве плательщика налога на профессиональный доход, гражданам, вышедшим из членов крестьянского фермерского хозяйства, и гражданам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлись выполнение работ и или оказание услуг, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они состояли в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель. В ином случае указанным гражданам пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Безработным гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, выплачивается дополнительное пособие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Порядок исчисления среднего заработка утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 46.
Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице назначается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных. Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы службы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом.
Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона. Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости. Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Статья 47. Особенности назначения пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1.
Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи. Указанные в части 1 настоящей статьи граждане, которые ранее были временно трудоустроены в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проходили практику, предусмотренную образовательными программами, признаются гражданами, впервые ищущими работу. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, пособие по безработице назначается на срок шесть месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, достигшим возраста 23 лет, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 48. Особенности назначения пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.
Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 49.
Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1. Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице. Иные социальные выплаты Статья 50. Ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В случае трудоустройства гражданина, указанного в статье 47 настоящего Федерального закона, до истечения шести месяцев со дня его регистрации в качестве безработного орган службы занятости назначает такому гражданину за каждый полный отработанный месяц ежемесячную доплату на период, оставшийся до истечения указанного срока. Размер ежемесячной доплаты определяется как разница между среднемесячной начисленной заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которой опубликована размещена в порядке, предусмотренном законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, на дату трудоустройства такого гражданина, и суммой фактически начисленной ему заработной платы. Для назначения ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, гражданин представляет в орган службы занятости справку работодателя о фактически начисленной ему сумме заработной платы. Порядок осуществления ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и форма справки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Статья 51. Пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости 1. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит согласованию с безработным гражданином. При согласовании указанного предложения такой гражданин указывает способ доставки пенсии. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения согласия безработного гражданина, государственное учреждение службы занятости направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Порядок выдачи предложения о назначении гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, включая порядок представления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, необходимой государственному учреждению службы занятости для принятия решения о выдаче такого предложения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается со дня выдачи предложения государственного учреждения службы занятости, указанного в части 1 настоящей статьи, без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается в соответствии с порядком и условиями назначения страховой пенсии по старости, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. По достижении безработным гражданином, которому назначена пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от этого безработного гражданина заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. К пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". После прекращения указанной работы или деятельности выплата этой пенсии возобновляется в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с последующим возмещением затрат из средств субвенций.
Глава 9. Участие работодателей, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 52. Статья 53. Обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости 1. Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости посредством размещения информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. О введении об изменении, отмене режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе об изменении, отмене решения о временном переводе работников на дистанционную удаленную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства данный работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии у работодателя событий, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в государственную службу занятости не предоставляется. Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину. Статья 54. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями 1. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона. Участие профессиональных союзов, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 55.
Статья 56. Взаимодействие профессиональных союзов, их объединений с органами службы занятости 1. Профессиональные союзы, их объединения вправе запрашивать и получать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации и по иным вопросам социально-трудовой сферы. Органы службы занятости вправе в рамках осуществления своих полномочий запрашивать необходимую информацию у профессиональных союзов, их объединений.
Для безработных граждан социальная поддержка заключается в выплате им пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказании материальной помощи. В соответствии со ст.
Решение о признании гражданина безработным либо о регистрации в целях поиска подходящей работы принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина. Гражданин, поставленный на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы или на регистрационный учет в качестве безработного, имеет право воспользоваться рядом государственных услуг в целях содействия в трудоустройстве. В частности, гражданин вправе получить в органах службы занятости бесплатную консультацию, информацию и услуги, связанныес профориентацией, в том числе, в целях выбора сферы деятельности профессии , трудоустройства. Органами службы занятости безработным гражданам оказывается психологическая поддержка в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышения адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
С 2021 года работает федеральная программа «Содействие занятости», где приоритет отдается нескольким категориям населения: Людям предпенсионного возраста старше 50 лет; Женщинам в декрете; Безработным матерям, имеющим детей до 7 лет включительно. Также участвовать в программе могут некоторые категории лиц до 35 лет: Бывшие военнослужащие срочной службы нетрудоустроенные в течение 4 месяцев ; Выпускники ссузов и вузов, которые не могут найти работу по специальности дольше 4 месяцев; Находящиеся под риском увольнения сокращение штатов, ликвидация фирмы и т. Источник: kedu. На эти цели правительство выделило более 8,4 млрд рублей в 2023 году и ещё 6,4 млрд. Подразумевается, что в общей сложности получить новую профессию смогут более 240 тысяч человек. Что делать, чтобы попасть на бесплатное переобучение от Центра занятости? Далее: Подтвердить заявку на портале Работа в России ; Зарегистрироваться в Личном кабинете гражданина; Загрузить указанные документы, следуя инструкции на портал; Подать документы, подтверждающие категорию участника в Центр занятости. Это необходимо сделать в течение 3 дней с того момента, как заявку на портале Работа в России одобрят; Выбрать тип договора и желаемую дату обучения; Отправить оригинал договора в ту образовательную организацию, которая будет проводить обучение.
В информационных залах центра занятости работают информационные киоски с ежедневно обновляемым полным банком вакансий, еженедельно готовятся альбомы вакансий. Альбомы вакансий формируются с учетом различных категорий граждан: для молодых специалистов, на временные и общественные работы, для рабочих, для ИТР и служащих. Кроме этого, регулярно обновляется общероссийский банк вакансий.
Для расширения возможностей в решении главной задачи центра занятости — оказание содействии в трудоустройстве - это укрепление и расширение связей с предприятиями. Одним из наиболее действенных способов укрепления сотрудничества с работниками кадровых служб и руководителями предприятий — визиты специалистов центра занятости на предприятия с целью комплектование банка вакансий, информирования работодателей об услугах, оказываемых службой занятости, о мероприятиях содействия занятости населения, информирование о гражданах, ищущих работу и безработных гражданах, состоящих на учете в службе занятости и испытывающих трудности в поиске работы, презентации резюме из банка молодых специалистов, о возможности выбора соискателей из сформированных банков высококвалифицированных и молодых специалистов, банка видеорезюме, а также оказание информационно — консультационных услуг высвобождаемым работникам. В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии специальности им может быть предложено пройти профессиональную подготовку переподготовку , повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.
Некоторые положения закона вступят позднее: с сентября 2024 года: внедрение мер по содействию занятости инвалидов; с января 2025 года: подготовка индивидуального плана содействия в трудоустройстве, обязательное профилирование, новые правила постановки безработного на учет. Обзор ключевых изменений закона о занятости По сравнению со старым законом о занятости, в котором было 8 глав, в новом — их 14. Среди основных нововведений в законе о занятости 2024 года можно выделить: Новые правила назначения пособий по безработице. Зарегистрироваться безработным можно будет по месту регистрации. Для безработных введут индивидуальные планы работы. Стать безработным будет сложнее.
Появятся новые критерии подходящей работы для соискателя. Появятся новые категории — самозанятые. Помогут тем, кто оказался под риском увольнения. Молодым специалистам и членам семей участников СВО помогут с поиском работы в первую очередь. Биржи труда начнут взаимодействовать с вузами. Будет создан реестр недобросовестных работодателей. Вводятся новые меры по содействию занятости инвалидов. Новые правила назначения пособий по безработице От идеи повысить максимальное пособие по безработице до уровня МРОТ а это 19,2 тыс. Пособие по безработице сохранят в размере: 12 792 рубля — в первые 3 месяца; 5 000 рублей — в последующие 3 месяца.
Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей.
По окончании обучения выдается три документа - документ установленного государством образца, именной диплом Университета и международный диплом. Сколько раз можно проходить обучение? За время проведения проекта 2021-2024 годы пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения за неуспеваемость или непосещение занятий , он теряет возможность повторной подачи заявки. Как отслеживать информацию по моей заявке? После регистрации вашей заявки за вами будет закреплен менеджер от Университета Профессионального Образования. Быстрый старт в психологии. Быстрый старт в управлении логистическим цепочками. Быстрый старт в продвижении бренда в российских соцсетях.
Быстрый старт в востребованной профессии. Быстрый старт в онлайн-образовании. Документооборот», «1С. Управление складом с использованием автоматизированных программ «1С. Быстрый старт в профессии. Быстрый старт в индустрии спорта.
Содействие занятости - итоги и старт набора 2023
Безработным или желающим найти работу положена помощь от государства в поиске сегодняшний день есть два варианта:обратиться в центр занятости населения (ЦЗН)зарегистрироваться в общероссий. 3. Безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства. безработным женщинам, воспитывающим дошколят. « Еще есть возможность трудоустроить граждан, зарегистрированных в центрах занятости на оплачиваемые общественные работы. Содействие в трудоустройстве. С 2021 года у безработных появилась возможность воспользоваться новой формой поддержки — оформить социальный контракт.
Власти полностью изменили закон о занятости граждан
Подробно остановился на мерах поддержки предприятий и граждан в соответствии с Постановлением Правительства России от 15 декабря 2022 г. Далее он акцентировал внимание участников на возможность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», действующего с 2021 по 2023 годы. Совещание прошло 13 марта под руководством главы муницепалитета Евгения Лебедева.
Участвуя в проекте, слушатели получают не только обучение по востребованной профессии в престижном вузе страны, но и возможность на дальнейшее трудоустройство. За 2022-2023 годы успешно завершили обучение 12 700 граждан.
Выделенные деньги можно использовать на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие потребности компании. Для получения субсидии работодателю нужно подать заявление, к которому прилагается перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан. Направить заявление необходимо в службу занятости через личный кабинет Единой цифровой платформы «Работа в России». Получить консультацию по этой и другим мерам поддержки можно в центре «Мой бизнес» вашего региона.
Компенсация в полном объеме расходов, связанных с реализацией прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу Мероприятие результат «3. Реализованы мероприятия по организации альтернативной гражданской службы» условная единица — 1 Задача 4. Обеспечение функционирования информационных систем Роструда в сфере занятости и трудовых отношений Мероприятие результат «4. Осуществлено сопровождение информационных систем Роструда в сфере занятости и трудовых отношений» условная единица — 1 Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие институтов рынка труда" 2022 — 2024 гг. Показатель: Процент оплаты ежегодных членских взносов в Международную ассоциацию инспекции по труду и во Всемирную ассоциацию государственных служб занятости World Association of Public Employment Services в рамках обязательств, предусмотренных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 10. Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации Мероприятие результат «В Международную ассоциацию инспекции по труду в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.
Новый законопроект о занятости населения усилит защиту прав граждан
отказ в признании безработным, незаконное снятие с учета в качестве безработного; отказ в приеме документов или требование лишних; нарушение сроков рассмотрения заявления, отказ или отсутствие содействия в трудоустройстве. Также в проект включены мероприятия по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов и ветеранов боевых действий. Кроме безработных физлиц закон выделяет и другие категории граждан, которые. Федеральный проект «Содействие занятости» помогает отдельным категориям граждан пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование.
Наши проекты
- Полезные сервисы
- С 2024 года большему количеству россиян помогут в трудоустройстве
- Государственная услуга по содействию в поиске работы
- Россиянам помогут найти работу в проекте «Содействие занятости»
- Зачем регистрироваться в качестве безработного?
- Содействие занятости
Государственная программа РФ "Содействие занятости населения"
Правительство изменило правила регистрации безработных граждан и ввело дополнительные меры соцподдержки. Как и многие зарегистрировалась в проекте "Содействие занятости" с надеждой сменить работу, а точнее быть более востребованной на нашем нелегком рынке труда. безработным женщинам, воспитывающим дошколят.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан
Она направлена на поддержку одной из самой незащищенной категории безработных лиц — молодых граждан. Поддержка работодателей осуществляется путем частичного возмещения затрат работодателя: подавшего заявление в ЦЗН о подборе кадров и трудоустроившего безработного гражданина; на выплату зарплаты сотрудникам из числа молодежи. Получатель господдержки должен соответствовать в том числе следующим условиям: быть зарегистрированным до 1 января 2022 года; не иметь недоимку по налогам и страховым взносам в размере, превышающем 10 тыс. В следующем году одним из требований к претенденту на господдержку является наличие государственной регистрации, осуществленной до 1 января 2023 года. Категории безработных С момента существования программа субсидирования трудоустройства несколько раз менялась. В августе 2022 года категории безработных граждан, на которые она распространяется, расширили. До этого момента работодатели могли рассчитывать на господдержку при трудоустройстве отдельных категорий граждан до 30 лет. В их числе — выпускники вузов и колледжей без опыта работы, бывшие военные-срочники, молодые родители, инвалиды, дети-сироты, родители несовершеннолетних.
С этого момента программа финансирования работодателей стала охватывать всю молодежь — граждан до 30 лет, пребывающих в процессе поиска работы. Кроме того, на субсидию за трудоустройство граждан, у которых нет работы, могут претендовать компании, которые приняли в штат: безработных, трудовой договор с которыми прекращен вследствие ликвидации фирмы-работодателя, прекращения своего бизнеса ИП, а также сокращения численности или штата персонала; лиц, имеющих удостоверение беженца с Украины, из ДНР, ЛНР либо свидетельство о предоставлении временного убежища в РФ; лиц, с которыми возможно оформление трудового договора; на дату направления СЗН к работодателю являлись безработными или гражданами, ищущими работу и зарегистрированными на бирже труда; на дату оформления трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы КФХ, единоличного исполнительного органа компании, а также не работали в качестве самозанятых; лиц, которые находятся под риском увольнения.
Курс повышения эффективности Узнайте, как долгое время оставаться конкурентным специалистом на рынке труда, получите лучшие инструменты и ресурсы для самообучения и реализации личных траекторий развития. Подробности и регистрация Постановление Правительства от 16. Трудоустроены в компаниях, которые находятся в простое. Работают в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели. Трудоустроены в банкротящихся компаниях. Отправлены в отпуска без сохранения зарплаты. Не могут найти работу. Такие граждане могут рассчитывать на так называемую проактивную помощь.
Она подразумевает карьерные консультации, переобучение, временное трудоустройство. Социальный контракт — 2022 С 2021 года у безработных появилась возможность воспользоваться новой формой поддержки — оформить социальный контракт. Это можно сделать в центрах социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. В соответствии с Постановлением Правительства от 31. По нему положена помощь в виде определенных услуг, выплат, необходимых товаров.
На субсидию может претендовать любой работодатель, который примет в штат человека, зарегистрированного в центре занятости. Программа господдержки затрагивает разные категории безработных: тех, кто был уволен в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата; тех, кто был переведен на постоянную работу к другому работодателю, но находится под риском увольнения, например, отправлен в неоплачиваемый отпуск или переведен на неполный рабочий день. Размер субсидии определяется на одно рабочее место: 3 МРОТ, увеличенные на районный коэффициент и сумму страховых взносов во внебюджетные фонды. Выплаты осуществляются поэтапно: Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца трудоустройства соискателя; Вторую субсидию — через три месяца; Третью субсидию — еще через три месяца.
А с 1 января 2024 года МРОТ увеличится до 19 242 рублей см. Субсидию будут выплачивать работодателям тремя частями: 1 МРОТ — по истечении 1 месяца после трудоустройства; 2 МРОТ — по истечении 3 месяцев после трудоустройства; 3 МРОТ — по истечении 6 месяцев после трудоустройства. Кроме того, расширен перечень сведений о работодателе, которые необходимо указывать в заявлении о включении в реестр получателей субсидии.
Теперь в заявлении также должны содержаться следующие сведения: СНИЛС работодателя — индивидуального предпринимателя, признанного инвалидом; серия, номер, дата справки об инвалидности работодателя — индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество при наличии учредителя организации — физического лица, признанного инвалидом; СНИЛС учредителя организации — физического лица, признанного инвалидом; серия, номер, дата справки об инвалидности учредителя организации; наименование, ИНН, КПП, ОГРН общероссийской общественной организации инвалидов, являющейся учредителем организации. Также в перечень категорий работодателей, которые могут участвовать в программе субсидирования трудоустройства безработных граждан, включены организации, зарегистрированные в новых субъектах РФ — в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.