Сочинение по произведению на тему: Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества (эссе). 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. Сочинение-воображение – это особый вид задания, который требует от вас фантазии, креативности и оригинального мышления. Важно уметь связно излагать свои мысли и создавать увлекательные истории. Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Платонова какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Для выполнения задания 9.3 по русскому языку 9 класс с аргументами из литературы и пример из жизни, задания и исходный текст опубликован в конце сайта. Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому на тему. Пример (образец) сочинения по русскому. Краткое мини-сочинение.
Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку
Сочинение рассуждение на тему воображение огэ 2021 | Готовые сочинения на тему "Что такое воображение": 7 лучших работ 2023 года! |
Сочинение 9 класс огэ на тему воображение - Универсальный справочник - энциклопедия | Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Сочинение-рассуждение на ОГЭ: Что такое фантазия? - Сочинение на 5 | Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Платонова какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Для выполнения задания 9.3 по русскому языку 9 класс с аргументами из литературы и пример из жизни, задания и исходный текст опубликован в конце сайта. |
Сочинение на тему фантазия огэ 13.3 | Сочинение-рассуждение на тему “Воображение”. Исследования показывают, что воображение играет ключевую роль во многих аспектах нашей жизни, включая обучение, творчество, решение проблем и эмоциональное благополучие. |
Сочинения к варианту №14 ОГЭ-2024 по русскому языку
Так, фразеологизм передаёт её чувства в этот момент. Таким образом, несвободные словосочетания зачастую становятся ярким «источником речевой экспрессии» и делают текст более запоминающимся и эмоциональным. Ведь превесёлая же, право, штука». Смысл финала текста я понимаю так: благодаря воображению даже мелочи могут превратиться в настоящие чудеса, а также всё самое грустное может стать «превесёлым». Главные герои рассказа придумали занимательную игру по мотивам рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник». Изначально они очень сильно переживали за судьбу бедной Дины, однако впоследствии справились с расстроенными чувствами и посмотрели на произведение с другого ракурса.
Так, например, ребята придумали, что Жилин наградил Дину Георгиевской медалью предложение 14. Ребята из предложенного фрагмента С. Чёрного начинают играть в «Кавказского пленника».
Фантазия — это свобода мысли, которая помогает нам выходить за рамки привычного и находить новые решения и возможности. Она играет важную роль в нашей жизни. Она помогает нам мечтать, строить планы и достигать целей. Без фантазии мы были бы ограничены лишь тем, что уже существует в мире, и не могли бы создавать что-то новое. Фантазия помогает нам увидеть то, что еще не существует, и превратить это в реальность.
Фантазия может проявляться в разных формах — в литературе, искусстве, музыке, научных открытиях и технологических достижениях. Она позволяет нам увидеть мир по-новому и расширять границы своего понимания.
Аверченко «Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение — это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность. Чтобы доказать свой тезис, я бы хотела обратиться к тексту А. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением.
Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо». Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей». Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными. В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека.
5 лучших сочинений на тему «Воображение» (для ОГЭ 9.3)
Сочинение огэ на тему воображение | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 1 Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. |
Ответы : Сочинение по ОГЭ типовые варианты | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Грина на тему что даёт человеку воображение? |
Сочинение что такое воображение | СОЧИНЕНИЕ. Для чего человеку нужно воображение? Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. |
Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение» | Дайте определение выражению ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. |
Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку - ЕГЭ Live | 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. |
Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Паустовскому
Главная» Новости» Сочинение по огэ цыбулько русскому языку. Воображение – это способность человека создавать образы в своем воображении, которые не существуют в реальности. Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Платонова какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Для выполнения задания 9.3 по русскому языку 9 класс с аргументами из литературы и пример из жизни, задания и исходный текст опубликован в конце сайта.
7 сочинений на тему «Воображение» (для ОГЭ 9.3)
Сочинение 9 класс огэ на тему воображение - Универсальный справочник - энциклопедия | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что дает человеку воображение?». |
Сочинение огэ воображение по тексту паустовского - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Готовимся к огэ русский язык. тексты для работы над сочинениями на тему что такое воображение из открытого банка фипи сочинение. |
Сочинение рассуждение на тему воображение огэ 2021 | ЕГЭ-ОГЭ. Сочинения по И.П. Цыбулько. |
Сочинение огэ воображение по тексту паустовского
Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что дает человеку воображение? (по тексту А.Т. Аверченко). • Объём сочинения должен составлять не менее 70 (150!) слов. • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение ОГЭ 9.3 Воображение. Что дает человеку воображение? Воображение это определение для сочинения. Сочинение на тему фантазия. Сочинение на тему Воображение ОГЭ 9.3.
Сочинение огэ что дает человеку воображение
Готовое сочинение 13. Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений. Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу.
И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И.
Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненности. В корне ошибочным является представление о том, что чем причудливее и диковиннее произведение, тем больше воображения у его автора. Оно просто другое. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Ведь как известно, мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет преобразовывать действительность в соответствии с требованиями художественного замысла. Но соблюдение жизненности и реальности не означает, конечно, фотографически точного копирования воспринятого, ведь у настоящего художника есть не только необходимая техника, но и особый взгляд на вещи, отличный от взгляда нетворческого человека. Поэтому основная задача художественного произведения— показать другим то, что видит художник, так, чтобы это увидели и другие. Даже в портрете художник не фотографирует изображенную персону, а преобразует воспринимаемое им. Продукт такого воображения дает часто более глубокую и верную картину, чем это может сделать даже фотография. Воображение в художественном творчестве допускает, конечно, и значительный отлет от действительности, значительное отклонение от нее. Художественно творчество выражается не только в портрете, оно включает и скульптуру, и сказку, и фантастический рассказ. Как в сказке, так и в фантастике отклонения могут быть очень велики, но они в любом случае должны быть мотивированы замыслом, идеей произведения. И чем значительнее эти отклонения о действительности, тем мотивированнее они должны быть, иначе они не будут поняты и по достоинству оценены. Творческое воображение использует такого рода фантастику, отклонение о некоторых черт действительности, с целью придать образность и наглядность реальному миру, основной идее или замыслу. Некоторые переживания, чувства людей в повседневной жизни могут быть и незаметны глазу обывателя, воображение же художника, отклоняясь о действительности, преобразует ее, ярче освещая и выпуклее показывая какую-то особо для него важную часть этой действительности. Отойти от действительности, чтобы глубже в нее проникнуть и лучше понять,— такова логика творческого воображения. Не менее необходимо воображение и в научном творчестве. В науке оно формируется не в меньшей мере, чем в творчестве, а лишь в других формах. Специфическая роль воображения в научном творчестве заключается в том, что оно преобразует образное содержание проблемы и этим содействует ее разрешению. Очень ярко роль воображения показана в экспериментальном исследовании. Экспериментатор, задумывая опыт, должен, используя свои знания и гипотезы, достижения науки и техники, представить себе такую ситуацию, которая бы удовлетворила всем требующимся условиям. Другими словами, он должен вообразить проведение такого опыта и понять его цели и последствия. Одним из ученых, который всегда «проводил эксперимент» своим воображением перед настоящим опытом, был физик Э. Воображение и талантливость Как уже известно, воображение — это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все реже его тренирует. А тренировать воображение, как советуют психологи, нужно еще с самого детства. Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. А ведь именно они определяют успешность учебы ребенка. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по-новому их осмысливает и оценивает. Творчество развивает и эстетические чувства у ребенка. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного. Потому что творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее и интереснее. Дети же, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в художественной деятельности, не обращая внимания на стеснительность. Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Талантливые дети отличаются более высокими результатами по сравнению со своими сверстниками, и достигают они этих результатов гораздо легче. Такие периоды психологи называют «сензитивными». И если обычный ребенок может испытывать «сензитивный» период для одной функции, то талантливый ребенок демонстрирует «сензитивность» сразу многих функций. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Занимаясь творчеством для чего также первоочередным является воображение ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм. Особый интерес для ученых представляют воображаемые компаньоны, которых конструируют многие дети, — выдуманные родственники, воображаемые друзья, феи и эльфы, животные, куклы и другие объекты. В одном исследовании принимало участие 210 детей; и было обнаружено, что 45 из них имели воображаемых компаньонов: из этого числа 21 были единственным ребенком в семье и еще 21 имели только одного родственника каждый. Наблюдатели отмечали, что, хотя у 45-ти детей было много благоприятных возможностей для того, чтобы играть с другими детьми, они не делали этого. Воображаемый компаньон? Следует отметить, что игра, включающая таких компаньонов, иногда отражает установки родителей, и известен случай с девочкой, которая имела двух воображаемых товарищей? Но необходимо отметить, что психиатры считают такое фантазирование симптомами душевного расстройства; с их точки зрения, такие персонификации создаются, чтобы компенсировать отсутствие теплоты и сердечности в реальной жизни. Подросток мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его самые сокровенные желания и потребности. Часто мечты бывают нереальными, т. Воображение значимо в личностном плане и для взрослого. Люди, которые во взрослом возрасте сохранили яркое воображение, отличаются талантливостью, их часто называют богато одаренными личностями. С возрастом большинство из нас теряет способность фантазировать: как трудно иногда бывает придумать новую сказку для ребенка. Для сохранения и развития воображения существует целый ряд упражнений, которые подробно описаны в специальной педагогической литературе. Роль воображения в науке и природе В одной из лабораторий США по созданию искусственного интеллекта перед учеными стояла проблема: как научить машину видеть? Казалось бы, все просто: поставь камеру, подключи микросхему, и все в порядке! Но нет. Задача была не просто научить «видеть», а сделать так, чтобы робот мог воспринимать не только отдельные объекты, но и целые сцены. Для этого ему необходимо через зрительные органы узнавать огромное количество информации о предмете. Например, его положение по отношению к другим предметам в пространстве, качество его поверхности, его размеры, цветовые характеристики, назначение и т. Все это для машины представляет довольно большие трудности. Например, чтобы видеть относительное положение тел в пространстве нужно обладать стереоскопическим зрением, но эта проблема вполне разрешима. Гораздо важнее и труднее научить машину «понимать» какие-либо ситуации или сцены. Ведь ученые еще не совсем понимают, как этот процесс происходит у человека, чего уж говорить о машине! Ясна только цель: нужно создать у машины искусственное воображение, и тогда, осмотрев несколько отдельных предметов, она сможет представить ситуацию в целом и проанализировать ее. А значит, можно будет создать и искусственный интеллект!!! Однако если воображение присуще человеку, его зачатки могут иметься и у некоторых высокоорганизованных животных дельфины, высшие антропоиды. Как на данный вопрос отвечает современная наука? Без сомнения это было доказано рядом экспериментов , данные виды животных способны к проявлению достаточно сложного логико-интуитивного мышления. Это обусловлено фактором ведения ими группового образа жизни.
Но знаковым условием, чтобы воображение приносило пользу является действие. Даже при самом ярком и развитом воображении, если человек не приложит усилий для реализации решения, то оно так и останется на уровне фантазий. В начале повествования главные персонажи мечтают о светлом будущем. Мысли Ирины устремлены к возвышенному труду, Ольга жаждет переехать в Москву, Маша грезит о великой любви, а Андрей стремится к новой карьере. Они воображают, какими могут быть изменения в их жизни, однако столкнувшись с жестокой реальностью, все меняется. В конце они приходят к пониманию, что они навсегда привязаны к этому городу, их жизнь будет обычной, унылой и безрадостной. Воображение помогает определить цель, но для ее достижения необходимы конкретные действия, а их герои и не предприняли. Воображение помогает нам решать проблемы и принимать решения. Мы можем моделировать различные сценарии, прогнозировать последствия и оценивать различные стратегии.
Вдохновения являются довольно редкими явлениями и в основном возникают у творческих личностей. Интерес к природе — одна из составляющих духовного мира человека. Считается, что не воспринимающий природу человек или тот, кто видит в природе только источник ресурсов, лишён гуманности, не развит духовно... Мама — это самый дорогой для каждого человек. Мать растит ребёнка, заботится о его безопасности, о его благополучии.
Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку
рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Сочинение ЕГЭ 2024Воображение – одно из самых важных чувств человека, оно заставляет нас видеть в обычных вещах красивые картины, в тучных. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2022 по русскому языку.
Сочинение-рассуждение: Что такое фантазия?
II Лёшке, конечно, снится, что его взяли в сборную России по футболу вратарём и он принял головой одиннадцатиметровый. ЗО Потом Люська меняет своё решение и собирается в тундру. ЗЗ Конечно же, она привезёт всем по клубочку шерсти, чтобы связать одинаковые свитера и шапочки. По А Драбкиной 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое фантазия? Вариант 1 Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех. Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и героев предл. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья предл. Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен. Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Вариант 2 Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои.
После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство. Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных.
Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией». Позиция автора мне близка.
Примерные экзаменационные задания по русскому 9 класс. Какие задания в ОГЭ по русскому языку. Примерные задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Воображение вывод для сочинения. Воображение это определение для сочинения. Пример сочинения рассж. Сочинение рассуждение пример.
Готовое сочинение рассуждение. Структура сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения. Клише для сочинения ЕГЭ. Понятия для сочинения. Сочинение это определение. Термины для сочинения. Определения для сочинения 9. Сочинение 15.
Схема сочинения 15. Сочинение рассуждение 15. Сочинение 9 класс. Понятия для ОГЭ по русскому. Термины для сочинения ОГЭ. Словарь понятий для сочинения 9. Схема сочинения ОГЭ 9. Структура сочинения ОГЭ 9. Как писать сочинение 9.
План сочинения ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ. Что такое жестокость сочинение. Драгоценные книги это. Драгоценные книги определение. Драгоценные книги сочинение. Драгоценные книги вывод. Шаблон написания сочинения ОГЭ. Шаблон сочинения ОГЭ.
Шаблон по сочинению. План написания сочинения ОГЭ 9. План написания 9. План сочинения по русскому языку ОГЭ 9. ОГЭ русский сочинение 9. Сила воли сочинение. Сила воли сочинение рассуждение. Моя сила воли сочинение 2 класс. Сочинение на тему сила воли 2 класс.
Банк аргументов для сочинений ОГЭ. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргумент для сочинения признавать свои ошибки. Сочинение ОГЭ 9. План сочинения 9. Клише для сочинения ОГЭ 9. Конструкция сочинения ОГЭ. Как вы понимаете значение слова. Сочинение рассуждение на тему человечность.
Сочинение ОГЭ человечность. Сочинение на тему как вы понимаете значение слова. Сочинение фантазия. Бином фантазии. Рассказ на тему моя фантазия. Темы сочинений ОГЭ. Темы сочинений ОГЭ 9 класс.
Даже в портрете художник не фотографирует изображенную персону, а преобразует воспринимаемое им. Продукт такого воображения дает часто более глубокую и верную картину, чем это может сделать даже фотография. Воображение в художественном творчестве допускает, конечно, и значительный отлет от действительности, значительное отклонение от нее. Художественно творчество выражается не только в портрете, оно включает и скульптуру, и сказку, и фантастический рассказ. Как в сказке, так и в фантастике отклонения могут быть очень велики, но они в любом случае должны быть мотивированы замыслом, идеей произведения. И чем значительнее эти отклонения о действительности, тем мотивированнее они должны быть, иначе они не будут поняты и по достоинству оценены. Творческое воображение использует такого рода фантастику, отклонение о некоторых черт действительности, с целью придать образность и наглядность реальному миру, основной идее или замыслу. Некоторые переживания, чувства людей в повседневной жизни могут быть и незаметны глазу обывателя, воображение же художника, отклоняясь о действительности, преобразует ее, ярче освещая и выпуклее показывая какую-то особо для него важную часть этой действительности. Отойти от действительности, чтобы глубже в нее проникнуть и лучше понять,— такова логика творческого воображения. Не менее необходимо воображение и в научном творчестве. В науке оно формируется не в меньшей мере, чем в творчестве, а лишь в других формах. Специфическая роль воображения в научном творчестве заключается в том, что оно преобразует образное содержание проблемы и этим содействует ее разрешению. Очень ярко роль воображения показана в экспериментальном исследовании. Экспериментатор, задумывая опыт, должен, используя свои знания и гипотезы, достижения науки и техники, представить себе такую ситуацию, которая бы удовлетворила всем требующимся условиям. Другими словами, он должен вообразить проведение такого опыта и понять его цели и последствия. Одним из ученых, который всегда «проводил эксперимент» своим воображением перед настоящим опытом, был физик Э. Воображение и талантливость Как уже известно, воображение — это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все реже его тренирует. А тренировать воображение, как советуют психологи, нужно еще с самого детства. Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. А ведь именно они определяют успешность учебы ребенка. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по-новому их осмысливает и оценивает. Творчество развивает и эстетические чувства у ребенка. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного. Потому что творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее и интереснее. Дети же, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в художественной деятельности, не обращая внимания на стеснительность. Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Талантливые дети отличаются более высокими результатами по сравнению со своими сверстниками, и достигают они этих результатов гораздо легче. Такие периоды психологи называют «сензитивными». И если обычный ребенок может испытывать «сензитивный» период для одной функции, то талантливый ребенок демонстрирует «сензитивность» сразу многих функций. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Занимаясь творчеством для чего также первоочередным является воображение ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм. Особый интерес для ученых представляют воображаемые компаньоны, которых конструируют многие дети, — выдуманные родственники, воображаемые друзья, феи и эльфы, животные, куклы и другие объекты. В одном исследовании принимало участие 210 детей; и было обнаружено, что 45 из них имели воображаемых компаньонов: из этого числа 21 были единственным ребенком в семье и еще 21 имели только одного родственника каждый. Наблюдатели отмечали, что, хотя у 45-ти детей было много благоприятных возможностей для того, чтобы играть с другими детьми, они не делали этого. Воображаемый компаньон? Следует отметить, что игра, включающая таких компаньонов, иногда отражает установки родителей, и известен случай с девочкой, которая имела двух воображаемых товарищей? Но необходимо отметить, что психиатры считают такое фантазирование симптомами душевного расстройства; с их точки зрения, такие персонификации создаются, чтобы компенсировать отсутствие теплоты и сердечности в реальной жизни. Подросток мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его самые сокровенные желания и потребности. Часто мечты бывают нереальными, т. Воображение значимо в личностном плане и для взрослого. Люди, которые во взрослом возрасте сохранили яркое воображение, отличаются талантливостью, их часто называют богато одаренными личностями. С возрастом большинство из нас теряет способность фантазировать: как трудно иногда бывает придумать новую сказку для ребенка. Для сохранения и развития воображения существует целый ряд упражнений, которые подробно описаны в специальной педагогической литературе. Роль воображения в науке и природе В одной из лабораторий США по созданию искусственного интеллекта перед учеными стояла проблема: как научить машину видеть? Казалось бы, все просто: поставь камеру, подключи микросхему, и все в порядке! Но нет. Задача была не просто научить «видеть», а сделать так, чтобы робот мог воспринимать не только отдельные объекты, но и целые сцены. Для этого ему необходимо через зрительные органы узнавать огромное количество информации о предмете. Например, его положение по отношению к другим предметам в пространстве, качество его поверхности, его размеры, цветовые характеристики, назначение и т. Все это для машины представляет довольно большие трудности. Например, чтобы видеть относительное положение тел в пространстве нужно обладать стереоскопическим зрением, но эта проблема вполне разрешима. Гораздо важнее и труднее научить машину «понимать» какие-либо ситуации или сцены. Ведь ученые еще не совсем понимают, как этот процесс происходит у человека, чего уж говорить о машине! Ясна только цель: нужно создать у машины искусственное воображение, и тогда, осмотрев несколько отдельных предметов, она сможет представить ситуацию в целом и проанализировать ее. А значит, можно будет создать и искусственный интеллект!!! Однако если воображение присуще человеку, его зачатки могут иметься и у некоторых высокоорганизованных животных дельфины, высшие антропоиды. Как на данный вопрос отвечает современная наука? Без сомнения это было доказано рядом экспериментов , данные виды животных способны к проявлению достаточно сложного логико-интуитивного мышления. Это обусловлено фактором ведения ими группового образа жизни. При ведении такого образа жизни инстинкты перестают быть доминирующим руководящим фактором, уступая место сознательному мышлению. В лабораторных условиях выражение данных факторов было зафиксировано у ряда высокоорганизованных животных высшие приматы, слоны, дельфины. Так, всему миру известна так называемая «живопись» обезьян и дельфинов. Подобные «картины» не раз выставлялись на аукционы во многих странах мира, в том числе и в России в Московском дельфинарии. Однако является ли это проявление творческой мысли осознанным выражением их восприятия окружающего мира? С другой стороны, следует вспомнить, что образ жизни древних антропоидов- предков современного вида Homo Sapiens во многом напоминал образ жизни современных крупных человекообразных обезьян. Следовательно, у последних могут иметься зачатки воображения?