(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуб Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных».
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ
Вечером опять сошлись у старушкиных ЕГЭ – это уже стало традицией для нашей группы. Сочинение вечером опять сошлись у Старкиных говорили только. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На празднике присутствовал Иван Николаевич Соколов, лауреат ежегодной премии «Серпуховское наследие», руководитель центра авторской песни, который он возглавляет уже пятнадцать лет. 11 готовых примеров Сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л.
Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма.
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят, « красиво жить не запретишь». Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы. Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем. Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней. Константин Георгиевич Паустовский:. Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года.
Ошеломляющая радость, восторг. Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик. Овсянский остров напоминал. Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом. Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание. Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который.. Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота.. Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный. Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого.
Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно. Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше..
А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины.
Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения.
Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз , если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся.
В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью.
Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей , идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою.
Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему.
Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул.
Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны.
Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю.
Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке — С. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем.
Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым.
Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения.
Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение.
Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2.
Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно.
Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб
Несмотря на это, благодаря своему таланту, Блок смог излить свои эмоции и мысли в стихах. Символика и образы: Текст стихотворения полон символических образов, которые отражают внутренний мир поэта. Один из главных символов — «Старкине» — представляет собой семейный образ женщины, окружающей домашний очаг и привязанной к классическим ролевым моделям. Стихи текста описывают встречу нескольких поколений женщин, их вечерние разговоры и мысли. Анализ текста: Структура стихотворения «Вечером опять сошлись у Старкиных» необычна и привлекательна. Оно состоит из пяти катренов с абаб-рифмой, и каждый катрен выражает определенный мотив или мысль. Один из ключевых моментов текста — это смена рассказчиков, которая отражает разные точки зрения и мысли разных поколений.
Примеры взаимосвязаны на основании противопоставления для того, чтобы подчеркнуть то, что в военное время были разные люди, с разным чувством долга перед Отечеством.
Федор Сологуб считает, что долг перед Родиной очень важен и в случае войны нужно защищать страну, а не искать путей обхода призыва. Я разделяю позицию Федора Сологуба и полагаю, что если бы каждый человек во время войны бежал от призыва, то страна бы никогда не победила, не было бы командного духа, воодушевлённости и общей силы. Таким образом, очень важно было соблюдать долг перед Родиной, чтобы не остаться побеждёнными.
Сочинения на тему Поделиться с одноклассниками Вечером опять сошлись у старкиных — это замечательный рассказ Федора Сологуба, который описывает встречу двух старых друзей, которые не виделись много лет. Рассказ наполнен теплом, добротой и ностальгией. Он показывает, как важно сохранять связи с друзьями и как важно помнить о прошлом. Главные герои рассказа — два старика, которые встречаются у одной из них дома.
Федор Сологуб считает, что настоящим патриотом можно считать того человека, который всегда готов сражаться с врагом, отстаивать права своего государства. Патриот — это тот, кто, рискуя жизнью, не отступит и будет бороться за отечество до последней секунды своей жизни. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, человек, преданный своей Родине, всегда готов встать на ее защиту. Например, герои романа Э. Ремарка «На западном фронте без перемен» — совсем молодые люди, только окончившие школу. Их призвали на фронт, и они даже не пытались избежать службы, потому что любили свою страну.
Информация о тексте
- Сочинение: вечером опять сошлись у старкиных говорили только о войне егэ - Сочиненька.ру
- Разделы сочинений:
- Сочинение ЕГЭ вечером опять сошлись у Старкиных говорили | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение
- Итоговое сочинение
- Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема
- Любые данные
- Реальный ЕГЭ 2017
Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу
Сочинение по теме: Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу вы смеетесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ проблема. Сочинение ЕГЭ – Проблема проявления женской любви по тексту К.Г. Паустовского.
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ
Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп.
И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии.
Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел.
Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну.
Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу.
А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит.
Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть!
Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все?
Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались.
До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге?
Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени.
Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость!
Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет?
Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу.
Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою.
Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада.
На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите.
Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь.
Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их.
Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила.
Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне.
Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь , а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.
Чего же вы хотите? Это нам все равно, - говорили молодые люди, - нельзя же платить без конца. Долго пререкались. Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается». В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен.
В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье. Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде. Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования. Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал.
Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо. Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом.
Паулю Сеппу было двадцать восемь лет. Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию. Играл на рояли.
Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу. В немок он почему-то не влюблялся ни разу.
И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза! Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала.
Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке. Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона.
Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх.
Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали!
Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица!
Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война.
С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена.
В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу.
А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный.
Так на серьёзных внутренних мотивах зародилась настоящая любовь. Поэтому девушка готова идти с ним на войну, готова стать сестрой милосердия. Автор доносит свою позицию через поведение героев. Описывая зарождение настоящей любви девушки, Ф. Сологуб использует тематическую группу слов, связанную с этим чувством: «неловко, стыдно», «бережная, жалостливая нежность». Происходит преображение и юноши.
В предложении 34 автор употребляет контекстные антонимы: «мешковатость» и «очень красивый». Я согласна с мыслями автора о том, что истинная любовь зарождается благодаря пониманию особенностей поведения другого человека. Чем он отличается от других? И самое главное — не внешними данными, не материальными интересами, а высокой нравственностью. В качестве примера из жизни приведу дневниковые сведения поэтессы Марины Цветаевой о том, что с будущим мужем Сергеем Эфроном она познакомилась на пляже, где собирала камешки. Он нашёл ей камень, который она хранила всю жизнь. Цветаева признавалась, что Сергей «прекрасен внешне и внутренне», и называла встречу с ним чудом. Почему князь Андрей Болконский полюбил Наташу Ростову?
На этот вопрос я бы ответила так. Наверное, он, будучи тридцатилетним, уже умел тонко чувствовать, узнавать женскую натуру. Болконский видел Наташу в Отрадном в лунную ночь, когда она хотела улететь, как птица. Он наблюдал за ней, когда Наташа появилась на первом в своей жизни балу. Князь Андрей понял естественность поведения Ростовой, то, что так редко можно было встретить в светском обществе. Что является истинной причиной любви? В какой момент человек начинает осознавать, что он любит по-настоящему? В этом разобраться нелегко.
Уверена, что, чем больше познаёшь историй настоящей любви реальных людей или литературных героев, лучше проясняется мысль о том, что любовь — это высокое чувство, зарождающееся и укрепляющееся на основе богатого внутреннего мира человека. Сологубу Проблема истинной любви. В чём проявляется настоящая любовь? Кому посвящено множество произведений во многих отраслях? О чём мечтает или мечтал каждый из нас? Конечно, о любви. Думаю, что не следует говорить, почему она так важна для нас. Каждый из нас видит в любви что-то своё и переубедить нас здесь достаточно тяжело.
Но как понять любовь ли то, что мы чувствуем? В чём проявляется истинная любовь? На эти вопросы размышляет Ф. Сологуб в данном тексте.
Он сказал: — Ничего не бойтесь, Лиза.
Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: — Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами.
Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: — Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны.
Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: — Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги.
У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
Разделы сочинений:
- Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба о патриотизме
- Ответ нейросети AfinaAI
- ЕГЭ Сочинение по тексту Сологуба Прочитайте текст
- Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ
Итоговое сочинение
Вечером опять сошлись у Старкиных сочинение. Вечером опять сошлись у Старкиных гдз. Вечером опять сошлись у Старкиных прочитайте фрагмент рецензии. Вечером опять сошлись у Старкиных сочинение ЕГЭ. Долг перед Отечеством сочинение. Вечером опять сошлись у Старкиных ЕГЭ тест ответы. Сочинение вечером опять сошлись у Старкиных говорили только. Сочинение я немец. Белград был уже взят в руках у немцев сочинение ЕГЭ по русскому. Дозорная книга Воронежского уезда 1615 года.
Дозорная книга 1615 года. Дозорная книга 1615г. Лальская волость. Дозорная книга по Чаронде воеводы я. Шушерина 1615 года. Сочинение по картине г. Сочинение по картине Нисского февраль Подмосковье 5 класс. Сочинение по картине февраль Подмосковье. Сочинение февраль Подмосковье.
Тире при диалоге. Тире в репликах диалога примеры. Дефис в диалогах. Тире перед репликами в диалоге примеры. Сочинение на тему я сижу на берегу 7 класс русский язык. Сочинение которое начинается со слов я сижу на берегу. Говорите вы высоко и умны вы и в чинах рукой до вас не достанешь. Сочинение февраль 5 класс. Сочинение по картине февраль.
Сочинение по русскому языку 5 класс февраль Подмосковье. Сочинение на тему зимний вече. Сочинение на тему зимний вечер. Сочинение по тебе зимний вечер. Сочинение на тему зимний вечер 6 класс по русскому. Кто сидит на почетном месте. Кто сидит на почетном месте в старинном доме. Почетное место. Кто сидит на почетном месте в русской.
Текст для сочинения по русскому языку. Сочинение-рассуждение по отрывку.
Он показывает, как важно сохранять связи с друзьями и как важно помнить о прошлом.
Главные герои рассказа — два старика, которые встречаются у одной из них дома. Они вспоминают свою молодость, делятся воспоминаниями и рассказывают друг другу о своих жизнях. Они говорят о том, как было трудно жить в те времена, но как они справлялись со всеми трудностями.
Автор ставит проблему долга перед Родиной. Отдавать долг Родине необходимо и в мирное, и в военное время. Федор Сологуб обращается к событиям военного времени. Двое студентов должны попасть под призыв новобранцев, и их это угнетает. Бубенчикову и Козовалову не хочется воевать, поэтому один из них решил поехать в Африку, где, по его мнению, нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Этим была недовольна Лиза. Она говорит им, что они должны защищать свой народ, а не искать, где можно спрятаться. Я считаю, что Лиза права, мужчина должен защищать свою Родину, особенно от захватчиков. Сологуб также показывает человека, который служит противоположностью двум студентам. Этим человеком является эстонец, Пауль Сепп.
Его тоже призвали на войну, и он не ищет убежище, он твердо и уверенно идет впереди провожающих. Автор в этом смелом, воодушевленном человеке, который готов отдать жизнь за Родину, видит некую красоту, показывая в нем истинного патриота. Я думаю, что если человек по-настоящему любит свою Родину, он отдаст ей долг даже ценой жизни. Таким образом, долг пред Родиной заключается в том, чтобы, во что бы то ни стало защищать ее, не убегая и не прячась. Автор считает, что долг пред Родиной заключается в том, чтобы в случае опасности защищать ее, а не уклоняться от призыва. Я полностью согласен с автором. Ведь, действительно, священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудное для нее время. Свой долг Родине героически отдали многие солдаты в Великой Отечественной Войне. Среди них был летчик В. Талалихин, который в 1941 году в воздушном бою произвел таран вражеского бомбардировщика, уничтожив его.
Впоследствии сбил еще 5 самолетов врага. Но, к сожалению, в октябре 1941 года он геройски погиб в воздушном бою. Он вместе с другими героями отдал жизнь за мир в своей Родине, послужив блестящим примером патриотизма. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата.
В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью.
Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Одни проявляют трусость, другие героизм. Федор Сологуб в своем тексте поднимает проблему долга перед родиной. В чем заключается долг перед родиной? На этот и другие вопросы ищет ответы автор в своем произведении. Писатель неслучайно приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене отсрочки студентам, были угнетены, потому что им не хотелось воевать. В предложение 5 автор подчеркивает, что Бубенчиков слишком любил свою жизнь, а Козовалов не любил серьезную обстановку. Также автор рассказывает об эстонце.
В предложениях 50-53 драматург подчеркивает, что Пауль Сепп, прощаясь со своей возлюбленной, обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мой жизненный опыт не так велик, но я не могу не согласиться с мнением автора. Я считаю, что нужно защищать свою Родину. Кем бы ты ни был — ты должен исполнять собственный долг. В качестве подтверждения можно привести пример из повести Васильева «В списках не значился» Николай Плужников до войны закончил общевойсковое училище. Получив назначение в Брестскую крепость, он не успел встать на учет, потому что наутро началась война.
Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает. Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На концерте в Пушкинском музее 9 декабря прозвучат музыкальные темы из знаковых анимационных фильмов, таких как «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута» и «Унесенные призраками». Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. ОТВЕТ(ОВ) 2 вопрос: СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (1) Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла. По тексту ба «Вечером опять сошлись у Старкиных» (Проблема патриотизма и долга перед Родиной) (ЕГЭ по русскому).
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба
По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Отправить Обработка персональных данных.
Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму.
Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали!
Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов.
Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем!
Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии.
Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России.
А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное.
Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться.
И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу.
Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались.
До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать.
Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну.
Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему.
Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим.
Он сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжелые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи, и, наконец, гибель сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года.
Героизм Андрея отражает твёрдость русского характера, который можно назвать символом победы советских войск над фашистами. Обратимся к поэме А. Центральный персонаж произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал образом народного героя, что вполне заслуженно. Героизм солдат на войне заслуживает наивысшей оценки народа. Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба.
Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает… Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей. Данная проблема рассматривается во многих произведениях русской классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великого русского писателя Михаила Шолохова. В произведении «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов отправляется служить Родине, как только наступает Великая Отечественная война, при этом герой осознает значимость своего долга и беспрекословно исполняет его.
Позднее попадает в плен, но не выдаёт тайны государства и остаётся живым, отказывается выпить за победу Германии. Вот образец по — настоящему верного своим обязанностям солдата. Вторым аргументом, подтверждающим мои слова, может служить художественный фильм Леонида Фёдоровича Быкова «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков — истребителей в годы Великой Отечественной войны. В кинофильме герои добровольно желали вступить в знаменитую вторую эскадрилью. Каждого солдата так сильно тяготило к боям с фашистами, что приходилось даже нарушать приказы старшего по званию, чтобы сбить как можно больше вражеских самолётов. Вот пример тому, что у солдата есть чувство долга перед Родиной, что он готов пойти на опасный риск, лишь бы отстоять интересы своего Отечества. Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг.
Такую проблему поднимает автор представленного текста. Писатель рассказывает историю из жизни девушки Лизы, которая была влюблена в эстонца Пауля Сеппа. Когда девушка узнала, что Пауля призвали на войну, еб стало неловко из-за того, что она посмеивалась над ним. Она осознала, что он ее любит, а она прыгала как обезьянка и смеялась. Тогда она осознала, что Паулю в сражении, когда ему будет тяжело, не о ком будет вспомнить, некому будет шепнуть «Прощай милая». Именно тогда девушка осознала, что она его любит. Когда провожали призванных, Лиза, смотря на Пауля влюбленными глазами, решила признаться в своих чувствах.
Она была готова поехать вслед за ним, пойти в сестры милосердия, при первой возможности обвенчаться. Автор стремится показать читателю любовь, ради которой человек готов рискнуть всем, что у него есть. Я согласна с мнением автора, настоящая любовь может вдохновлять человека на подвиги, неважно какого масштаба. Ярким примером любви, совершения подвига ради нее, является произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова ради спасения своего возлюбленного Петра Гринева, отправляется к императрице, чтобы попросить помощи в спасении. Девушка не знает, что с ней станет, она озадачена лишь спасением Петра, потому что она его любит.
В жизни немало таким примеров. В конце 20 века была Афганская война. Жены русских солдат даже не представляли, что случиться с их мужьями. Моя тетя, когда узнала, что ее мужа забирают на войну, отправилась вслед за ним, она боялась его потерять. Она не знала, что ее ждет, не знала, вернется ли она домой. Прошло уже много лет, а она вспоминает этот фрагмент из жизни со слезами на глазах. Подводя итоги, хочется сказать, что любовь делает нас сильными, способными на совершение поступков разной величины.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Полный текст Сологуба о войне: 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Позиция автора: Долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Истинная любовь проявляется в готовности защитить близкого тебе человека, следовать за ним даже на войну. Любовь может быть вызвана уважением; непредвиденные обстоятельства, достойное поведение человека в этих обстоятельствах могут заставить по-новому посмотреть на него. Человек действует твёрдо и решительно, когда уверен в себе, в своих поступках и движим любовью к близкому человеку, к Родине. Красивым человека делают его твёрдость, решительность, бесстрашие, мужество и самоотверженность.
Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Источник В чём заключается долг перед Родиной? Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса.
Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту. В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны.
Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте. Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы. Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война.
Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Он описывает случай, произошедший с молодыми людьми, которых должны были призвать в армию во время войны. Бубенчиков и Козовалов воевать не хотели. Настроение у них было плохое: «они были угнетены». Лиза упрекнула их в том, что они не хотят защищать родных и знакомых. Среди призванных был и Пауль Сепп.
Он сказал девушке, которую он любил, чтобы она не боялась, что они будут сражаться с немцами и далеко их не пустят. У этого юноши было развито чувство долга перед родными. Несмотря на то, что Бубенчиков, Козовалов и мать Лизы иронически относились к поведению молодого человека, можно понять, что писатель на стороне Пауля. Юноша преобразился. В этом описании звучит авторская гордость за этого человека. В Лизиных словах, что её жених — «защитник Отечества», тоже звучит гордость. Я разделяю авторское мнение о том, что молодые люди должны защищать своих родных, свою страну.
Ещё в начале 1705 года появился термин «рекрут».
Итак, много известных людей сказали слова любви, преданности своей Родине. Знать о глубоком чувстве к Родине этих людей необходимо. Их слова о любви к Родине до сих пор проникают в души людей. Источник Не самый сложный текст, многие отлично справились с его анализом и написали хорошее сочинение. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне.
Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, — если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, — Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: — Я уеду в Африку. Там не будет войны. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: — И вам не стыдно!
Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.
Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: «Прощай, милая»? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую».
Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли.
Сочинение по тексту сологуба вечером опять сошлись у старкиных
Сочинение егэ по тексту сологуба ф. вечером опять сошлись у старкиных проблема отношения человека к родине проблема отношения человека к. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ проблема. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Зрители тепло встречали выступающих, поддерживали их аплодисментами.