Новости слово украина когда появилось впервые в истории

что пишут в Википедии о происхождении топонима Украина Украина.

Краткая история Украины

Постепенно данная польская концепция получила распространение и среди русского населения Малой России. В комиссиях с пограничными реестровыми казаками комиссары польского короля в преамбулах договоров с ними пишут: «прибыв сюда на Украину» Ольшанская комиссия 1617 г. Тут в «Украине» еще слышится семантический оттенок «пограничье». Но в данном случае важно другое: такое общение казаков точнее их верхушки с поляками, получение от них своего экземпляра договора с ними, где фиксируется понятие «Украины», приводит к тому, что они понемногу начинают также воспринимать данный термин. Вместе с внедрением «Украины» как заменителя Руси у поляков, данное понятие воспринимается и казачьими старшинами, получившими польское образование. При этом они еще отграничивают его использование как внешнее т. Но со временем казачья старшина, во многом равнявшаяся на обычаи и образование польской шляхты, начинает использовать название «Украина» наравне с «Русью» и «Малой Русью». Особенно хорошо это иллюстрируют универсалы и письма Богдана Хмельницкого, который в письмах и договорах с поляками использует термин «Украина» или как общий термин, например: «ani go cierpiec w Ukrainie kozacy moga» «ни терпеть его в Украине козаки не могут» , или в понятии приграничья: «urzdow ukrainnych» «украинных урядников».

Но в своих посланиях, написанных «руским писмом» Хмельницкий пишет, например о правах малороссийской шляхты так: «Шляхта, которые в России обретается», или о «самой столицы Киева, також части сие Малые Руси нашия». Аналогичное словоупотребление характерно и для многих современников Богдана Хмельницкого, например, для кошевого атамана Запорожской Сечи Ивана Серко. Иван Серко говорит как о «всей Малой Росии», «ратных Руских», «отчизне нашей Малой Росии», так и об «Украине» «наших украинных городов» и т. Выше рассматривались в основном сведения, исходившие или от высших и образованных классов Польши и Малороссии, или от иностранцев. Но важен вопрос народного понимания и народной самоидентификации. К сожалению, по понятным причинам источники для выяснения этого вопроса крайне немногочисленны. Это в первую очередь народные думы и духовная литература, которую писали такие близкие к народной стихии авторы, как И.

Вишенский, И. Копинский выше цитировались примеры их понимания Южной Руси как «Малой России» , «старчик» Григорий Сковорода и другие. В среде православного духовенства долго существовала линия, противоположная официальной польской политике. Ее лучшим выразителем можно назвать настоятеля Киево-Печерского монастыря Иннокентия Гизеля, автора «Синопсиса» 1674 г.

Руина Однако воссоединение Южной Руси с Северной Русью, объединённой под главенством Москвы, вызвало со стороны Москвы введение единоначалия, и, несмотря на то, что за гетманом и панством сохранялись огромные привилегии, своеволие панства было существенно ограничено — паны не могли отправляться в военные походы без согласования с Москвой и не могли вести самостоятельную внешнюю политику. Поэтому сразу после смерти Хмельницкого гетманскую власть захватил Иван Выговский, сместивший его сына Юрия. Выговский был поляком, которого Богдан Хмельницкий выкупил за лошадь из татарского плена. Впоследствии Выговский стал при Хмельницком генеральным писарем. Выговский взял курс на посторенние олигархической республики, где главную роль играли крупные землевладельцы. В только что присоединённой Малороссии началась гражданская война: Запорожцы во главе с кошевым атаманом Яковом Барабашем отказались признать нового гетмана и подняли восстание, а панство призвало на подмогу крымского хана расплачиваясь с ним «живым товаром», — населением разорённых городов и местечек. Масла в огонь подливали и поляки. Они стали распускать слухи, что москали заставят всех ходить в лаптях, а казачьи полки переформируют в драгунские. В сентябре 1658 года Иван Выговский подписал Гадячский договор, возвращавший Войско Запорожское под власть польской короны. Несмотря на одержанную над русскими войсками при помощи поляков и крымцев победу при Конотопе, Выговский у власти так и не удержался — один за другим казацкие полки переходили на сторону Москвы, и вскоре Выговский был изложен и бежал в Польшу. Гетманом был провозглашён Юрий Хмельницкий, тут же объявивший себя сарматским князем. На следующий год на Киевщину вновь вторглись поляки. Потерпев от них поражение в битве под Слободищем, Юрий Хмельницкий был вынужден присягнуть Польше. Тогда казаки избрали новым гетманом Якима Сомко. С тех пор у войска Запоржского было два гетмана — левобережный и правобережный. Вскоре Сомка сменил Иван Брюховецкий, который, стремясь к усилению личной власти, также изменил Москве. Тем временем, прибрать к рукам Южную Русь решили турки. Они захватили Подолье и навязали польскому королю Михаилу Вешневецкому, происходившему из того же рода, что и основатель Запорожской Сечи, Бучачский мир. Всё Правобережье по нему отходило к Турции, а Левобережье оставалось за гетманом Дорошенко, который присягнул турецкому султану Мехмеду IV. В те времена было уже три гетмана — протурецкий, пропольский и промосковский. Объединить Гетманщину удалось в 1668 году протурецкому гетману Петру Дорошенко, осуществившему удачное покушение на левобережного гетмана Ивана Брюховецкого: 7 июня 1668 года Дорошенко и Брюховецкий встретились на Сербовом поле близ Диканьки. Здесь казаки Брюховецкого сами схватили своего гетмана и отдали его Петру Дорошенко. Дорошенко приказал приковать Брюховецкого к пушке, пока над ним будет идти суд, но при этом будто бы случайно сделал движение рукой. Толпа приняла этот знак как смертный приговор, накинулась на Брюховецкого и забила его. После этого страшно изуродованный труп отвезли в Гадяч и там похоронили со всеми гетманскими почестями. Однако 1676 году Дорошенко сдался в плен московским войскам и был назначен воеводой в Вятку. С тех пор Тем не менее, поляки продолжали назначать своих гетманов вплоть до начала XVIII века, но их власть распространялась только на незначительную часть Правобережья. На русском же берегу Днепра в 1668-72 годах гетманом был Демьян Многогрешный. Демьяна Многогрешного схватила и обвинила в измене сама генеральная старшина, потребовав от Москвы его наказания, но когда Москва, плохо верившая в действительную измену гетмана, сослала его в Сибирь в угоду казачеству, та же самая старшина стала распространять слух о невинном заточении Многогрешного. Судьбу Многогреного разделил и следовавший за ним Иван Самойлович, которого сослали по доносу Ивана Мазепы, обеспечившего себе таким способом гетманскую булаву. В течение полустолетия, прошедшего со времени смерти Богдана Хмельницкого, до измены Мазепы Москва была измотана непрерывными гетманскими интригами, «замятнями», переходами на польскую сторону. Не успевала вводить воевод, как через некоторое время приходилось выводить их снова. Всё это происходило на фоне антирусской пропаганды, развёрнутой назначенным поляками львовским униатским епископом Иосифом Шумлянским. В случае отторжения Украины от Москвы, поляки метили сделать его митрополитом Киевским. Шумлянский создал целый агитационный аппарат и когда, при царевне Софье, в Кремле начались смуты, он при поддержке поляков отправил на Украину армию монахов, снабженных письменной инструкцией, дававшей указания, как сеять порочащие Москву слухи. Инструкция предписывала запугивать казаков готовящимся искоренением их со стороны Москвы и обнадеживать королевской милостью. Мазепа Мазепа и его писарь Орлик провозгласили, что казаки не являются русскими, а якобы происходят от хазар, взятых в плен Святославом и приведённых на Днепр. Он с гетманской казной бежал в конце октября с левого берега Десны к Карлу, стоявшему лагерем на юго-востоке от Новгорода-Северского, в Горках. Мазепа и Карл XII К шведам, кроме трёхтысячного отряда Мазепы, позднее присоединилась часть запорожского войска под началом кошевого атамана Константина Гордиенко в количестве до 7 тысяч человек. Примечательно, что современные цвета украинского флага, Flag of Ukraine. Во время Полтавской битвы казаки Мазепы для отличия от казаков, сохранивших верность Петру I, повязали двуцветные шарфы шведских драгун. Однако шведы потерпели поражение и Мазепа, который в 1709 году был заочно «награждён» за предательство русского царя «Орденом Иуды», изготовленным по приказу Петра I в единственном экземпляре, бежал в Турцию. Русской Православной Церковью Мазепа был предан анафеме за измену, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси. Уже 22 сентября 1709 года Мазепа умер в Бендерах, принадлежавших тогда Турции. Новым гетманом был избран Иван Ильич Скоропадский. Гетманщина просуществовала до 21 ноября 1764 года, пока не была упразднена Екатериной II. Инициатором её упразднения стал глава гетманской канцелярии в Малороссии при последнем гетмане Кирилле Разумовском Григорий Николаевич Теплов. Это он написал на имя императрицы знаменитый документ «О непорядках, которые происходят от злоупотребления прав и обыкновений, грамотами подтвержденных Малороссии». Дело в том, что казачья старш;на, являвшаяся по существу всё той же шляхтой, устроила в гетманщине полнейший беспредел — земли селян эти перекрасившиеся шляхтичи нагло отжимали, селян облагали неподъёмным оброком, а селянок невозбранно насиловали. Вслед за гетманщиной 3 августа 1775 года была упразднена и Запорожская Сечь. Запорожцы праздновали зеленые святки, часовые спали, Орловский пехотный полк с эскадроном конницы прошел незаметно через все предместье и без выстрелов занял Новосеченский ретраншемент. Внезапность действия русских войск деморализовала казаков, и те после двухчасовых переговоров сдались. Запорожскую старш;ну, приравнявши к российскому дворянству, наделили армейскими чинами и землей. Причем, землю оставляли ту, которой знатные казаки владели до ликвидации Сечи. А кому не доставало до положенных на дворянское рыло полутора тысяч десятин, еще и прирезали! Чтоб не обидно было. Некоторые «по знакомству» не остановились даже на полутора тысячах. Атаман Вершацкий, например, оттяпал себе на Днепре 7950 десятин. Атаман Кирпан — 11912. А есаул Пишмич «приватизировал» почти двенадцать с половиной тысяч! Так что, Сечь, как говорится, приговорили ко всеобщему удовольствию. Многие прибарахлившиеся «братчики» даже облизывались на радостях. Простые же запорожцы, по замыслу Потемкина, должны были по доброй воле поступить в гусарские и пикинёрские полки. Но тут он явно недооценил тот исторический фактор, который позднее Шевченко называл «невозмутимым хохлацким упрямством». Служить в каких-то там гусарах запорожцы явно не желали, не в силах расстаться с шароварами ради узких рейтуз. Вместо этого часть казаков дала деру за Дунай, образовав Задунайскую Сечь, воевавшую впоследствии на стороне турок, а остальные разбрелись по плавням, таская из тины карасей и дожидаясь очередной перемены политического курса. В 1792 г. Присоединение Приазовья После взятия Петром I в 1696 голу Азова , всё Приазовье перешло в состав России и до 1711 года входило в состав Азовской губернии. В состав губернии вошли и землидонских казаков - будущая Область Войска Донского. Западной границей губернии стала река Берда, протекающая по нынешней Запорожской области. По Прутскому мирному договору Россия должна была отдать Азов и небольшой кусок окружающей территории туркам, но северное Приазовье осталось за Россией и продолжало входить в состав донских казачьих земель, организационно вошедших в Екатеринославское наместничество. Однако после упразднении наместничества земли от Кальмиуса до реки Берда вошла в состав образованной в 1803 году Екатеринославской губернии вместе со станицей петровской и всем Петровским юртом и потерявшими оборонное значение крепостями Петровской Захарьевской и Алексеевской. Присоединение Правобережья Всё это время Правобережье оставалось в руках поляков, и граница с Польшей проходила сразу за Киевом по реке Ирпень. Народ, тогда всё ещё называвшийся русским, терпел там жестокие притеснения со стороны поляков. Особенно доставалось диссидентам — православным, не вступившим в унию. В 1768 году Россия, защищая права зарубежных соотечественников, потребовала уровнять диссидентов в правах с католиками, и сейм вынужден был удовлетворить это требование. С решением сейма не согласились польские дворяне Правобережья. По призыву краковского епископа Каетана Солтыка они 29 февраля 1768 года собрались в Баре не пивном, а в местечке Бар на реке Ров в нынешней Винницкой области и составили Барскую конфедерацию против польского короля Станислава Августа Понятовского. Свою войну против короля конфедераты начали нападения на русские сёла, в ходе которых творили ужасающие зверства не только над православными, но и над униатами. Во время богослужений они внезапно нападали на церкви, запирали их снаружи и сжигали заживо прихожан и священников. В ответ на это русское население подняло восстание. Во главе восставших встал запорожец Максим Железняк. В короткое время небольшой отряд запорожцев и других охотников, с которыми Железняк в апреле 1768 вышелиз Мотронинского леса, возрос до весьма значительных размеров. Гайдамаки вешали на одном дереве вместе поляка, еврея и собаку, и делали на дереве надпись: «лях, жид да собака — всё вера однака». Везде на своем пути избивая поляков, евреев и униатских священников, главный отряд гайдамаков под начальством Железняка прошёл через Медведовку, Жаботин, Смелу, Черкассы, Корсун, Канев, Богуслав, Каменный Брод, Лисянку и Умань. Ни барские конфедераты, ни восставшие гайдамаки поначалу не вели боевых действий против правительственных войск.

Ниже днепровских порогов начали селиться люди, бежавшие от польских и московских феодалов и селившиеся на свободных землях. Эти люди называли себя казаками, а свою территорию — Запорожьем. Запорожское казачество стало основой антипольского национально-освободительного движения. Украина принимала подданство московского царя, но сохраняла значительную автономию. Постепенно автономность Украины все более ограничивалась. Украина вошла в состав Российской империи и была поделена на губернии. Украина в Новой истории Замечание 2 На протяжении длительного времени украинские земли были лишь аграрной окраиной Российской империи. После падения Российской империи на территории Украины возникали различные формы государственности : Украинская Народная Республика, Директория, Донецко-Криворожская республика, Украинская Социалистическая Советская Республика.

Вот ещё один взгляд — Украина, вроде, происходит от слова "украять" отрезать. Другими словами, значение слова Украина как названия государства — кусочек земли, украяный отрезанный от целого, который вскоре стал цельным свободной страной. Есть разные версии. Происхождение названия Украина связано с изречениями: край, краина страна. Хотя видимой связи нет. Когда появилось название Украина? Есть разные мысли. Как исследовали происхождение названия учёные - неизвестно, но сам процесс возникновения понятия «Украина» был долгим по времени и имел несколько этапов. Край, а не окраина Слово «край» по значению "отрезок, кусок земли" знали ещё со времён старославянского языка. И сегодня это слово существует во многих славянских языках, потому что славянские племена всегда имели земли, которые отделялись природными границами — рекой, лесом, болотом. Потому это слово имело также значение — крайняя часть территории, начало либо окончание земли племени. Откуда пошло название Украина, очень интересно. В старославянский период родилось слово краина страна в значении — территория, что принадлежит племени. Рядом со словом «край» в старославянском языке существовало слово «украй», что значило — отрезок от куска, отдалённый кусок земли, крайний рубеж отдалённой части территории племени. Краина И всё-таки почему Украину назвали Украиной? Вопрос очень интересный. Уже позднее среди восточных славян от изречения «украй» через суффикс —ин появилось слово Украина, которое имело значение — отдалённый кусок земли, отдалённая территория племени. И всё же почему Украину назвали Украиной? Слово "краина" по значению — земля племени, вскоре стало значить — земля феодального княжества, а потом — земля Руси. Поэтому поменялось и обозначение самого слова Украина: на место начального — отдалённая часть земли племени, пришло значение — сопредельная часть земли феодального княжества, а уже потом — часть земли Руси. Княжества Во времена феодальной Киевской Руси, когда от неё начали отсоединяться княжества, слово "Украина" стало значить «княжество». Давайте рассмотрим всё же, откуда пошло название Украина. Ученые по-разному воспринимали слово Украина: как пограничную с Киевской землёй территорию Переяславской земли, прозванную Украиной потому, что она граничила с половецкой землей; как Русь в стиле отдельно существующих княжеств; как всю целиком Киевскую Русь. Но, скорее всего, летописец называл Украиной только Переяславскую землю. Только не потому, что она стояла на границе с половецкой степью, а из-за того, что была отдельным княжеством, отдельной страной краиной. Украина - страна Название страны Украина, именно страны, появилось в своё время. И тогда, кроме Переяславской Украины, были разные Украины по существующим княжествам и иные самостоятельные Украины. Украина тут в значении страна - Переяславская страна, Киевская страна и так далее.

Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!

Черкасы совершали набеги на становища татар в степи, и сами порой подвергались нападению с их стороны. Но степная вольница манила в ряды казаков всё больше людей из поместий польских и литовских панов. Черкасами назывались не любые казаки, а только днепровские тогда же были известны рязанские казаки, а в XVI веке — донские, терские и т. Украинская историография сделала казачество основой национального мифа. Однако на самом деле казакам долгое время было всё равно, кого грабить. Только с начала XVII века в движении казаков против Речи Посполитой стали появляться проблески стремлений к независимости для всей Украины. Казаки часто и охотно мирились с польскими королями, если те предоставляли им больше льгот. Основную массу польско-литовских войск, наводнивших Московское государство в Смутное время начала XVII века, составляли черкасы. Польша стремилась поставить казачество под свой контроль и включала часть казаков в т.

Большинство казаков при этом ставилось вне закона, что не останавливало желавших «казаковать» в независимой военной республике, основанной в Запорожской Сечи. Союз с Россией Богдан Хмельницкий, поднявший запорожцев в середине XVII столетия на освободительную войну, оказался не на высоте своей исторической задачи. Он больше рассчитывал на соглашение с королём, чем на украинское крестьянство, которое было готово выступить против польских панов, но так и не дождалось от казаков Хмельницкого поддержки. В результате Богдан не смог сохранить за собой большей части украинских земель и попросил покровительства у московского царя.

Обычно вину за их возникновение возлагают на диаспорную историографию, но это не вполне верно. Этот вывод подтверждается тем, что под 1213 г.

Перечисление относящихся к ней червенских городов пограничных с Польшей говорит само за себя. В Псковской I летописи под 6779 1271 и 6851 1348 гг. В Польше пограничную с Тевтонским орденом Добринскую землю Добжинская земля, польск. Аналогичное значение окраина имели словенская Крайна герцогство Крайна с 1364 г. Близким по смыслу к славянской «крайне» является каролингское слово «marchio» марка, пограничная область , от которого, в частности, произошло название «Danemark» Дания, Датская марка. Словенская Крайна, в частности, граничила с Фриульской маркой Карла Великого.

Переяславский князь Владимир Глебович сражался на северной окраине Дикого поля с его хозяевами-кочевниками. Поэтому его преждевременную кончину, согласно данным летописи, оплакивали на южном пограничье. При этом и точная дата этого упоминания, и его точные территориальные рамки остаются предметом дискуссий. Что же касается оценок личности самого Владимира Глебовича Переяславского, то тесные связи князя, с которым связано первое в истории упоминание Украины с рюриковичами северо-восточной Руси, прямые потомки которых станут Великими князьями Московскими, не может не смущать националистически настроенных украинских историков. Поэтому они пытаются изобразить его как едва ли не «первого украинца» порвавшего порочные северо-восточные связи и вернувшего Переяславское княжество в орбиту Киева. Так, согласно Федаке нападение Владимира на Северскую землю было связано не его сугубо феодальным конфликтом с Игорем Святославичем, а далеко идущими планами Всеволода Большое гнездо, который стремился «максимально ослабить Северщину, вырвать ее из сформировавшейся тогда системы украинских земель, сделать сателлитом Владимиро-Суздальщины».

Однако после того, как северский князь был разбит половцами они обрушились на самого Владимира Глебовича, и тот осознал всю пагубность своих антиукраинских действий в интересах сына основателя Москвы. Якобы именно этот судьбоносный выбор был главной исторической заслугой князя, которую по достоинству оценили современники, оплакав всей Украиной. Достаточно сравнить эти выводы с приведенным летописным текстом, чтобы убедиться в их полной несостоятельности и спекулятивности. Доктор Федака совершенно произвольно употребляет искусственный термин Украина-Русь, неизвестный источникам той эпохи, пытаясь выдать его за ту самую Оукраину Ипатьевской летописи. Естественно никакой системы украинских земель и их обороны в XII веке не существовало. Противоречит историческим фактам и вывод о переориентации Переяслава с Владимира на Киев.

Переяславль находился под контролем Владимира Суздальского, поэтому никаких особенных сломов в ориентации переяславцев не произошло». Попытка превратить Владимра Глебовича Переяславского в человека, сделавшего геополитический выборы между якобы уже сформировавшимися украинским и российским политическими субъектами, является развитием мифологизированного сюжета о «первом великороссе» Андрее Боголюбском «москали» которого «разрушили Киев в 1169 году». Внимательное чтение исторических источников и современной научной литературы не оставляют от этих построений камня на камне.

Скляренко и Г. В 1948 году украинский архитектор и искусствовед Владимир Сичинский издал в немецком городе Аусбурге книгу «Названия Украины» — небольшую брошюрку, в которой кратко описал происхождение и историю употребления названий «Роксолания», «Русь», «Малороссия» и «Украина». В разделе, посвященном Украине, он фактически поддерживает Шелухина и пишет: «Украина, как название географическое и соборно национальное, в противоположность названию "Русь", всегда было чисто — народным, глубоко личным и соборным. Это название содержит в себе понятие об отдельной географической единице, отдельной земле, с которой органически связана историческая жизнь народа». Однако примечательна эта книга не этим. Кроме данного объяснения и анализа упоминаний Украина на протяжении веков Сичинский сопоставил название «Украина» с названием западнославянского племени украны, которое обитало вокруг реки Укер и было окончательно ассимилировано в двенадцатом-тринадцатом веке и выдвинул предположение о родстве этих названий. Впоследствии гипотеза Сичинского стала основой для многочисленных мифов о древних украх как древнейшего старославянского племени, предков украинцев, касту жрецов, людей с чрезвычайно развитой собственной биоэнергетикой, и тому подобное.

Под конец сороковых — начале пятидесятых годов по этому поводу вспыхнула довольно оживленная дискуссия по поводу первоначального значения слова «Украина». Ее причиной стала статья, написанная Владимиром Сичинским и Ярославом Рудницким и опубликованная в первом томе «Энциклопедии украиноведения». В таком значении это название непосредственно засвидетельствовано в чужой иранской форме в шестом-седьмом столетии под названием анты «пограничное племя, земляки» , что из исторических, географических, ономастически-филологических и других соображений тождественно с названием украинцев — последним, крайним племенем тогдашней Славянщины на юго-востоке со стороны иранцев. От соответствующего слова общего значения название это отличается ударением на корень Украина. Накорневое ударение, было нередким еще в первой половине девятнадцатого века например, у Шевченко встречаются оба ударения , теперь в собственном названии вышло из употребления…» Это вызвало недовольство у Николая Гайдука и Николая Андрусяка. Последние были сторонниками Сергея Шелухина и утверждали, что первоначальное значение слова Украина — «страна», «земля», а не пограничье. Своеобразным итогом этой дискуссии стало издание в 1951 году книги Ярослава Рудницкого «Слово и название Украина». По его мнению, название Украина «… происхождением вяжется непосредственно со словом "украина", что первоначально определяло "крайнюю пограничную землю", а впоследствии через переходное значение "меньшей пространственной единицы, части сохранности" развилось в современное основное значение "земля, край, государство"».

Иными словами, Украина это действительно «окраина», споры здесь неуместны. Дело в том, что Киев на тот момент серьезного политического значения уже не имел, богатствами не отличался, население особой ценности для захватчиков не представляло. Вот они и вырезали большую часть людей, живших в тех краях. Скажете, что в Северо-Восточной Руси тоже крови много пролилось? Да, так и есть, но современные украинские территории пострадали в этом плане намного сильнее. Это говорит о том, что исконного населения там практически не осталось, заселялись окрестности Киева заново, причем русскими. До середины XVII века Малороссия жила на уровне, соответствующем окраине государства, периодически переходила в руки: поляков; татар; турок. В результате к моменту воцарения Алексея Михайловича в 1645 г. Но вот в чем тонкость — подобное смешение не может не оставить следа в менталитете малого народа, следовательно, к этому же времени начинается формирование особого диалекта, ныне называемого украинским языком, и некоторых культурных элементов.

Конец споров о значении слова "оукраина" ( тогдашнее "оу" произносилось и произносится как "у")

Первые попытки написать историю Украины как государства под таким названием и правда появились сравнительно недавно. Откуда пошло название Украина? Как правильно говорить УкраИна или УкрАина? 4.3. История становления слова «оукраина» названием государства Украина начинается в 1569 году, когда хозяевами оукраинных земель Великого княжества Литовского становятся поляки, которые переиначивают русское слово «оукраина» в польское «ukraina». 1. Как и когда появилось слово "Украина"?

Когда появилось названия Украина

Канадский историк Орест Субтельный говорит, что это слово означало сначала киевскую границу. При этом буква «у» в названии Украина означает «в середине». Так и есть, потому что во времена Речи Посполитой название начало набирать популярность. Потом край вдоль Днепра начали называть Украиной. Так, название распространилось и по обе стороны реки. В последующие времена термин получил весомое политическое значение.

Все очень просто: открываем польский словарь и читаем: zwoj, mutra, wytwornica, cewka, przelucznick, opornik, stojan, wtyczka.

Вот вам и совершенствование технической терминологии: ее «собственное лицо» имеет давно знакомые польские черты! Владимира, автор капитального исследования «Лекции по славянскому языкознанию» Т. Флоринский писал: «Малорусский язык есть не более как одно из наречий русского языка… составляет одно целое с другими русскими наречиями… Факт целости и единства русских наречий в смысле принадлежности их к одной диалектической группе считается в современной науке истиной, не требующей доказательств». Отсюда закономерный вывод: жители Малороссии «в этнографическом отношении представляют не самостоятельную славянскую особь в противоположность, например, чехам, полякам, болгарам или сербохорватам , а лишь разновидность той обширной славянской особи, которая именуется русским народом. В состав ее входят наряду с малороссами великороссы и белорусы. В частных сторонах и явлениях своей жизни, в языке, быте, народном характере и исторической судьбе малороссы представляют немало своеобразных особенностей, но при всем этом они всегда были и остаются частью одного целого — русского народа».

А вот что пишет профессор Ляпунов Б. Причем названия эти простому русскому народу неизвестны и употребляются только образованными людьми». Работы процитированных выше авторов относятся к рубежу 19—20 века и однозначно говорят о том, что никакого «украинского языка» на территории южной России не существовало. Украинская филология, утверждающая, что «украинский» язык имеет древние корни, не является наукой, а всего лишь наукообразной пропагандой дешевых и примитивных мифов, фантастичность которых столь беспредельна, что нередко смахивает на шизофренический бред. Чтобы убедиться в этом, достаточно только перечислить ее последние «открытия»: «Украинский язык — один из древнейших языков мира… Есть все основания полагать, что уже в начале нашего летоисчисления он был межплеменным языком» Украинский язык для начинающих. Киев, 1993 г.

От Геродота до Фотия. Словарь древнеукраинской мифологии. Киев,1993 г. Не об украинском ли языке речь? Феномен Украины. Все эти высказывания отнюдь не из собрания первоапрельских шуток.

Они принадлежат солидным академическим мужам, кандидатам и докторам филологических наук. Украинских, конечно, наук. Навязывание Малороссии в качестве «родного языка» укрмовы продиктовано политикой, ибо она «мова» — явление не культуры, а антикультуры, плод усилий различных антирусских сил, видевших в ней эффективное средство денационализации Русского населения юго-западной Руси. Реалии сегодняшней «самостийной Украины» со всей очевидностью демонстрируют эту ее русофобскую функцию. Сегодняшний Киев, как и века назад, по-прежнему сохраняет облик обычного русского города: на улицах, в метро, магазинных очередях, праздничных шествиях и многолюдных митингах все так же доминирует живая русская речь. Редкие вкрапления в нее «мовы» режут ухо, резко диссонируя с общим языковым фоном города, и воспринимаются как нечто чужеродное, занесенное сюда Бог весть из каких дальних краев.

Картина, однако, разительно меняется, стоит только переступить порог любого официального учреждения: здесь полностью царит украинский новояз. Если вы обратитесь к чиновнику по-русски, он с вами даже разговаривать не станет, прикинувшись глухим или по горло занятым. Причина этой игры «в молчанку» банально проста: вы сталкиваетесь лицом к лицу с фасадом новой власти. Украинской власти. Ведь сегодня Киев — столица «самостийной и нэзалэжной Украины», и его нынешние хозяева с маниакальной настойчивостью стараются подчеркнуть этот судьбоносный для их существования факт. Поэтому все уличные надписи, тексты реклам, объявлений, вывески магазинов и названия остановок в Киеве, как и в других городах Малороссии, выполнены исключительно на «мове».

А в качестве поясняющего перевода к ней дублируются… на английском языке! Любая официальная документация дается также исключительно на укрмове. Только на ней ведутся дискуссии в Верховной Раде, хотя вне ее стен подавляющее большинство депутатов привычно переходит на родной, русский язык. Лишь по-украински, с плохо скрытым акцентом, общаются с народом президент, члены правительства, главы официальных ведомств, представители средств массовой информации. Слушая их косноязычную, ломаную речь, воочию наблюдая то тягостное напряжение, с каким все эти «дэржавни диячи» вымучивают из себя общение на искусственно сконструированном местечковом новоязе, всякий раз задумываешься над этим странным и трудно объяснимом парадоксом: почему все исторические попытки создания самостийниками «нэзалэжной дэржавы», в сущности, всегда сводились к одному: насильственному внедрению «мовы» и этим зачастую ограничивались? Сергей Родин в книге «Отрекаюсь от русского имени» пишет: «Всякий раз, вникая в доводы адептов украиномовского движения, силящихся объяснить мне смысл происходящего, я не мог избавиться от ощущения, что являюсь свидетелем массового, поголовного психоза, особого рода социального безумия, в которое вовлекаются все новые и новые жертвы.

Безумия, вышедшего из-под контроля и несущего в себе чудовищный потенциал разрушения культуры и общества… В этом государстве с чисто параноидальной навязчивостью раз за разом ставится и решается одна-единственная проблема: как сделать никому не нужную «украинську мову» массовой и желанной, какими средствами принудить пятьдесят миллионов взрослых мужчин, женщин и их детей забыть родной русский язык и перейти на искусственно созданный суржик… В Верховной Раде бесконечно обсуждаются языковые законопроекты, один идиотичнее другого. Последний из них, например, предусматривает за «неупотребление украинского языка» административные наказания и штрафы. Из правительственных сфер следуют не менее грозные циркуляры, столь же идиотские, сколь и невыполнимые.

Документы конца XVI в. В российском законодательстве XVII в. Понятие это — крайне широкое: «…в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы». Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства. В польских источниках королевских и гетманских универсалах упоминаются «замки и места наши Украйные», «места и местечки Украинные», «Украина Киевская». Малороссия и Слободская Украйна в российском законодательстве четко разделялись: «Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в Украинные городы…» 2.

Как именовали жителей пограничных украин? В Ипатьевской летописи под 6776 1268 г. В польских документах с конца XVI в. В таком именовании не было никакого этнического оттенка. В документах также упоминаются «Украинские ратные люди» и «Украинные места» Крымского ханства. Жители Руси по-прежнему именовали себя русскими, так же их именовали и иноплеменники. В польских и русских источниках того же времени называются «церкви Русские» в Луцке, «Духовенство Руское» и «релия Руская», а также «народ наш Руский» тут же — «обыватели тутейшие Украинные» , «Русин», «Люди Рускiе», «Руские люди». В тексте Гадячского договора Выговского с Польшей говорится о населении Украины как о «народе Руском» и «россиянах». Подданные Московского государства именовались так же: «Руские люди», «твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы».

Где и как впервые стало употребляться слово «украинцы»? В Московском государстве «украинцами» изначально называли воинских людей пограничников , несших службу на окской Украйне — в Верхнем и Среднем Поочье — против крымцев. В марте 1648 г. Слово «украинцы» думный дьяк никак не пояснял; очевидно, в Москве оно было на слуху и в пояснении не нуждалось. Что оно означало, становится ясно из последующих документов. Весной 1648 г. В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: «…в те города воеводам отписать же, чтоб воеводы детей боярских и дворян и всяких служилых людей на государеву службу выслали к ним тотчас». На службе Московского государства в 1648 г. В грамоте 1607 г.

Хорошо известен также думный дьяк Е. Украинцев правильнее: Украинцов; 1641-1708 , подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был «испомещен на Рязани», то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище «Украинец», а затем и фамилия «Украинцовы». Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг. Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. В 1492 г.

Против крымцев в 1507-1531 гг. В 1541-1542 гг. В Повести об Азовском сидении «украинцы» упоминаются в том же смысле «ево государевы люди украиньцы», «воеводы государевы люди украинцы», «ево государевы люди руские украинцы». Жителей Малороссии «украинцами» не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. По мере продвижения на юг российской границы слово «украинцы» с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает «Украинцов Азовской и Киевской губерний» — украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от «Малороссийского народа».

В 1731 г. Анонимный автор «Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах», участник похода 1736 г. При Елизавете Петровне из «Украинцов» формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. В 1816-1819 гг. Когда и в каком смысле слово «украинцы» впервые стало употребляться в Малороссии? Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины.

Среди крестьян с. Снятынка и Старое село ныне — Львовская область в польском документе 1644 г. Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население «украинцами», таким образом, не были. С середины XVII в.

Но конец автономии настал в 1708 году, когда шла Северная война со шведами.

Гетман Иван Мазепа, друг и союзник Петра Первого, предал русского царя и перешёл на сторону шведов. Когда царь узнал об измене, то сжёг столицу казаков город Батурин и лишил казаков независимости. Малороссия С. Прокудин-Горский, "В Малороссии". Она была частью Российской империи и разделена на губернии.

Малороссия оставалась самым южным и сытным краем огромной Российской империи. И подарила стране множество великих людей. Политическое рождение Украины Украина на карте Европы 1919 года. Шла Первая мировая война. Российская империя рухнула.

А вместе с ней — и многообразная культура её народов. А на её обломках окрепло националистическое самосознание окраин.

Происхождение слов «Украина», «украинцы»: что говорят документы?

Впервые Украина упоминается в летописной повести о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. Итак, «Украина» впервые появляется в письменных документах Киевской Руси XI-XII веков. Итак, впервые слово «украина» встречается в летописи под 1187 год при указании на смерть князя Владимира Глебовича, проживавшего в Переяславле. Так появились первые свидомые. Термин «Украина» первоначально появился как обозначение приграничных, окраинных территорий как Руси, так и Польши.

Читайте также

  • Украина. География и значение слова в источниках (Часть 1)
  • История Украины — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Краткая история Украины
  • Когда появилась Украина?
  • О происхождении слов «Украина», «украинец» и фальшивой концепции «Украины-Руси».
  • Откуда пошло название УКРАИНА? | Stories и история | Дзен

О происхождении слов «Украина», «украинец» и фальшивой концепции «Украины-Руси».

" Термин "Украина" впервые появляется в летописи 1187 года и означает княжество, страну. Слово «Украина» в значении «окраины» — территории, граничившей со степью, откуда нападали на Русь кочевые племена — впервые употреблено в Киевской летописи под 1187 г. в связи с событиями в Переяславской земле. О реальном, а не придуманном современными киевскими политиками, происхождении слов Украина и украинец, и как возникла фальшивая концепция Украины-Руси.

Как были придуманы «древние украинцы»

Оригинал взят у yar46 в Как и когда появилось слово «Украина». 1. Как и когда появилось слово «Украина»? Слово Украина существовало со времён Киевской Руси — как минимум, с XII века. Само славянское слово «украина» ранее было синонимом слову «окраина» и означало пограничную область.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий