Кроме того, количество заказов на платформе за 2021 год выросло на 146%, до 808,6 млн, а число покупателей достигло 113 млн человек. «Количество активных продавцов с октября по декабрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon и составило на начало декабря 293 700 и 253 300 соответственно (включая селлеров торгующих на этих маркетплейсах одновременно), — отмечает Виноградова. Из статьи узнаете, сколько продавцов активно работают на маркетплейсе Вайлдберриз, что показывает анализ продаж Wildberries, какие обороты у магазинов и как пробить потолок выручки при ограниченном бюджете. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн.
Маркетплейс Вайлдберриз и Озон в цифрах
Бывает, что продавцы на «Вайлдберриз» поставляют на склад товаров больше, чем нужно. Как сообщает Telegram-канал Baza, продавцу на «Вайлдберриз» незаметно установили почти 100-процентную скидку на все товары, которые охотно раскупили клиенты. Теперь расскажем, сколько встанет продавцу воспользоваться услугами Wildberries по хранению товара на собственном складе маркетплейса, а также его доставке покупателю. За год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Сколько именно из них уже подключилось к забастовке пока не ясно.
Новые ограничения на загрузку фотографий
- Годовые показатели маркетплейсов Wildberries и Ozon
- Telegram: Contact @wb_pravda_sotrudnikov
- Зарабатывать копейки — неинтересно
- Комиссия Вайлдберриз для поставщиков
Какое количество людей посещают Wildberries ежедневно
Что говорят Эксперты отмечают, что привлечение новых селлеров — серьезная статья бюджета, и связывают падение числа продавцов у «AliExpress Россия» с сокращением инвестиций. Иван Кургузов, исполнительный директор портала об электронной коммерции Oborot. Но российский AliExpress «ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций». В целом сегодня селлеры расширяют бизнес на несколько маркетплейсов, новые продавцы выходят сразу на несколько площадок, чтобы диверсифицировать риски, говорят эксперты. Так, в «Сбермегамаркете» зафиксировали «многократное увеличение числа продавцов» — за счет упрощения функционала и развития обучающих проектов. В Ozon рассказали, что на конец мая 2023-го число активных продавцов выросло в 2,2 раза год к году. Представители маркетплейса связывают эту тенденцию с появлением новых складов в регионах и расширением сети пунктов выдачи заказов ПВЗ. В «Яндекс Маркете» отметили увеличение числа продавцов вдвое — до 81 тыс.
Пользователи маркетплейса Wildberries могут остаться без своих покупок. Часть пунктов выдачи в Петербурге приостановила работу из-за новой схемы расчета заработной платы менеджеров. Сотрудники объявили забастовку. Неделю назад из их дохода, который зависит от объема продаж, стали вычитать суммы за возвращенные или бракованные товары. На Петроградской стороне брендовые точки обслуживания клиентов пока открыты, но если ситуация не изменится, некоторые закроются 18 марта. Сегодня был прецедент: всё заработанное удержали, но руководство увидело, что начали бунтовать и вернули эти деньги.
Нарушение пункта 9. Сдача Товара, относящегося к крупной бытовой технике или сверхгабаритному товару, по системе «Маркетплейс» в пункт, отличный от заявленного Продавцом на момент загрузки остатков товаров или занятие для сдачи такого Товара ворот, отличных указанных на Портале п. Нарушение обязанности, предусмотренной пп. Нарушение обязанности, предусмотренной п. Нарушение Продавцом обязанности по информированию работников и иных привлекаемых им лиц о правилах поведения на территории Вайлдберриз, указанных в п.
Среднесписочная численность работников ООО «Вайлдберриз» на 1 января 2024 года составила 16310 человек. Годом ранее было 18740 человек. Компания принадлежит Татьяне Бакальчук доля 99 процентов.
Wildberries впервые уступил лидерство по доле новых продавцов на маркетплейсах
число покупателей достигло 113 миллионов, а продавцов стало более 500 тысяч (из них 410 тысяч пришли на платформу в 2021 году). Что такое рейтинг продавца на Вайлдберриз и почему он так важен? Так, количество продавцов на Ozon выросло в 3,5 раза, до 120 тыс., по итогам I квартала 2022 года, рассказали в его пресс-службе. Несмотря на падение показателей по количеству продавцов, как новых, так и всех в целом, Wildberries все равно остался самым популярным маркетплейсом, следует из исследования.
Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов, слова которого приводит платформа, отметил, что большой рост в 2020-2021 годах был обусловлен эффектом низкой базы и "золотой лихорадкой" маркетплейсов. Кретов заметил, что рост числа продавцов отражает как появление новых компаний на маркетплейсах, так и их существенный отток, если бизнес за определенное время не достигает необходимых оборотов. Это значит, что на площадки приходят более профессиональные продавцы, которые "живут" дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно.
Какие же основные ошибки совершают селлеры-новички? Предприниматели, у которых не так много опыта ведения бизнеса на маркетплейсах зачастую соверашют множество ошибок, рассмотрим самые главные из них. Такое бывает редко, поэтому анализ ниш нужно делать обязательно. Ошибка 2 - Выход с товаром, которого нет на маркетплейсе Не нужно думать, что если товара еще нет на маркетплейсе, то вы его привезете и его раскупят.
Это неправильная позиция, потому что товара может не быть именно в связи с тем, что он не пользуется спросом на этой площадке. Обязательно нужно смотреть другие интернет-площадке и попытаться понять причину, почему же все-таки этого товара нет. Ошибка 3 - Работа без документов, сертификатов, патентов имени Предпринимательская деятельность невозможна без подтверждающих документов, это особое условие, при не соблюдении которого, вы рискуете попасть на большой штраф. Сейчас же, когда существует довольно много курсов и обучающих программ, предприниматели научились делать правильное ценообразование. Этот важный пункт также пропускать нельзя.
Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов России: с января по март 2022 года покупатели оформили на площадке 288,7 млн заказов. Эффективно работать на Wildberries невозможно без анализа данных — он помогает, например, продвигать карточки в топ, вовремя оформлять поставки и не ошибаться в штрихкодах. В этом материале в Skillbox Media разберёмся, как работать с аналитикой на Wildberries Какие отчёты есть у Wildberries и какие из них самые важные Какие метрики нужно отслеживать и почему Какими внешними сервисами можно пользоваться и зачем они нужны Какие отчёты есть внутри Wildberries и какие из них самые важные На Wildberries есть внутренняя система отчётности, в которой можно отслеживать все показатели вашего профиля. Она находится в личном кабинете на WB Partners в разделе «Аналитика». Мы расскажем о базовых отчётах, с которыми чаще всего работают селлеры: «Продажи», «Отчёт по остаткам на складе», «Динамика оборачиваемости», «Отчёт с перечнем номенклатур» и «Сводный по поставщику». Отчёт «Продажи» нужно скачивать. Указываете период — и получаете файл, который можно открыть в Excel. Данные позволят быстро понять, какие товары популярнее, с какими есть проблемы и сколько денег вы получите от маркетплейса. Отчёт учитывает любые товародвижения, поэтому один артикул может занимать несколько строк. Чтобы удалить дубликаты, можно создать сводную таблицу. Его не заказывали и не возвращали. Если стоит минусовое значение — значит, клиенты вернули товар. На столбцы «Поступления» и «Текущий остаток» можно не обращать внимания. Практика показывает, что данные в нём часто неверны. Если позиций много, удобнее выгрузить его в Excel. Отчёт тоже разбит на три части: артикулы всех товаров, товары в пути и остатки на складах. Можно посмотреть, сколько продуктов на складах Wildberries и в каких городах они находятся. А значит — спланировать поставки, чтобы товары не кончались. В этот столбец попадают товары, скомплектованные на складе, переданные на доставку, оприходованные на ПВЗ, переданные клиентам, но не отмеченные в учётной системе. Другими словами — все товары, которые не хранятся на складе в ожидании заказа. Из-за этого у товаров может долго сохраняться статус «В пути». При этом они не будут видны ни в отчётах о продажах, ни в складских остатках, и у селлеров может возникнуть ложное ощущение, что товары потеряны. На самом деле это не так. Отчёт «Динамика оборачиваемости» показывает изменения метрики «Оборачиваемость складского остатка». Подробнее о ней мы поговорим ниже. Простыми словами — в отчёте видно, как часто покупают ваш товар. Это влияет в том числе на ранжирование карточек товара в выдаче. Например, красная зона показывает, что продукты редко покупают. Маркетплейс понижает карточки таких товаров в выдаче. Чтобы поднять их, нужно стимулировать спрос: использовать скидки, принять участие в акции, оптимизировать карточки или запустить рекламную кампанию. Жёлтая зона показывает, что в вашем ассортименте есть неликвидные товары. Wildberries даёт советы, как работать с ассортиментом из каждой цветовой зоны. Дефицита товаров тоже допускать нельзя: это приведёт к снижению числа продаж. Его можно изучить в личном кабинете или выгрузить в Excel. Если вы раньше продавали кружки, но давно не отгружали и теперь решили продавать снова, то можно не создавать карточку для них с нуля, а «воскресить» архивную карточку с отзывами. Продавать с ней будет легче. Ещё пример — вы создаёте новую карточку товара и не понимаете, почему поставка выдаёт ошибку. Проблема может быть в штрихкоде: для нового товара вы указали один из старых. В отчёте можно проверить, не использовали ли вы баркод раньше. Последний базовый отчёт, который мы разберём, — «Сводный по поставщику». Здесь хранятся данные о заказах, отгрузках, продажах и финансовых поступлениях за всё время работы с маркетплейсом. Данные можно детализировать вплоть до отдельных дней. Просматривайте его раз в месяц и сравнивайте показатели с данными предыдущего месяца.
Строительство будет вестись за счет собственных и заемных средств. Сейчас строительные и проектные работы идут по нескольким объектам. В том числе и в ТОР «Приморье». Здесь, напомним, компания хочет возвести складской комплекс площадью 150 тыс.
Больше по теме
- Забастовка Вайлдберриз 2023: суть забастовки сотрудников пунктов выдачи - Афиша Daily
- Зарабатывать копейки — неинтересно
- Аналитика и цифры
- Другие статьи
- Как правильно пользоваться аналитикой на Wildberries — блог Stat4Market
Количество продавцов на Wildberries увеличилось в 3,5 раза за год
Те предметы которых нет в приложенном файле, в расчете платной приемки не учитываются. Транзитные поставки с пунктом назначения Коледино, также принимаются на платной основе по указанному тарифу. Размещение товаров на Wildberries Сотрудничество с Вайлдберриз привлекает поставщиков для сотрудничества своей выгодой и надежностью. Например, если вы продаете свои товары через социальные сети, то нельзя исключать, что аккаунт могут заблокировать и в таком случае продажи рухнут. В случае с WB, он берет весь маркетинг на себя. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу и продвижение, Вайлдберриз с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком, мягко говоря, трудно. С недавнего времени появилась возможность сотрудничества и с самозанятыми.
Если вы хотите продавать не свой товар, а купленный у другой компании, в таком случае от вас потребуют сертификаты качества, декларации на товары, документы на товарный знак или разрешение на его использование. После сбора необходимых документов, вы можете перейти непосредственно к началу работы с площадкой. Размещение своих товаров на Wildberries довольно кропотливое занятие. Вначале вам потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер после обращения к маркетплейсу около 50 листов. После согласования договора, вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries. Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация.
Расклад сил На данный момент в список крупнейших маркетплейсов мира входят американские Amazon и eBay, сингапурский Shopee, японский Rakuten и китайский AliExpress, следует из исследования Webretailer. В топ-10 также вошли российские Wildberries и Ozon — 9-е и 10-е места соответственно. Сайты Amazon посещают примерно 5 млрд человек в месяц. Большая часть прибыли компании приходится на розничные интернет-продажи, а также на доходы от сторонних продавцов и от подписок. Площадка активно сотрудничает со сторонними продавцами. Так, в прошлом году компания запустила проект «Академия экспорта eBay» для Японии, чтобы обучить японских селлеров особенностям работы с платформой. В частности, продавцам предоставили доступ к электронным учебным материалам, онлайн-семинарам и мастер-классам. Компания Alibaba Group еще не опубликовала данные за 2022-й.
Он также прокомментировал коллективные обращения предпринимателей в Следственный комитет и Генпрокуратуру — консультант призвал их обращаться непосредственно в Wildberries «в соответствии с установленном в договоре порядком». По словам Суворова, ущерб компании, по их оценке, «в несколько раз превышает те суммы, которые не были выплачены продавцам», и может превысить 1 млрд руб. Консультант пояснил, что в договоре прописан регламент приостановления выплат — они могут быть приостановлены на 21 день, но он также пояснил, что количество таких приостановок договором не регулируется. Отвечая на вопрос о том, почему компания не решает этот вопрос в правовом поле — не подает иски к предпринимателям, Суворов заявил, что требуется время для проведения проверки как внутренней, так и с помощью правоохранительных органов. Также, по его словам, претензии от продавцов, с которыми вопрос не был урегулирован, в адрес Wildberries не поступали. Председатель Общественной наблюдательной комиссии ОНК Москвы Георгий Волков сообщил, что правозащитники создали горячую линию для предпринимателей, так как было отмечено увеличение обращений со стороны малого и среднего бизнеса по соблюдению их прав и интересов во время работы с маркетплейсами. Ответственный секретарь ОНК столицы Алексей Мельников заявил агентству, что горячая линия является началом пути, который приведет к становлению нового взаимодействия между участниками рынка.
Грамотная и своевременная подсортировка — одна из важнейших компетенций менеджера по маркетплейсам. Чтобы решить эту задачу, нам понадобятся данные о продажах. Возьмём их в отчёте «Продажи». Выгружаем отчёт за неделю и суммируем данные в столбце «Выкупленные товары». Минусовые значения не учитываем — это возвраты от клиентов. Теперь нужно рассчитать оборачиваемость, а для этого — получить данные об остатках. Заходим в «Отчёт по остаткам на складе». Он всегда выгружается по состоянию на текущую дату. По умолчанию данные в нём показаны по товарным группам. Чтобы посмотреть данные по товарам, откройте «Настройки таблицы» и проставьте галочки во всех полях. Смотрим на столбец «Итого по складам» — это наш остаток. Данные об остатках указаны здесь По нашему артикулу на складе нашлось 200 единиц товара. Зная продажи и остаток, мы можем рассчитать: Скорость продажи. Выгружали данные за неделю, было 140 продаж. Остаток — 200 единиц — делим на скорость продаж: 20 штук в день. Получаем 10 дней. Получается, остатка хватит на десять дней. Кажется, всё очевидно: готовим поставку через десять дней, чтобы обеспечить площадку товаром. Но нужно учесть риски: проблемы со свободными окнами для отгрузки на складе WIldberries; проблемы с поиском транспортной компании или форс-мажор с собственным транспортом; болезнь или отсутствие сотрудника, отвечающего за отгрузки или формирование поставки; пробки при сдаче поставки; затягивание приёмки вашей поставки на складе Wildberries. Я рекомендую закладывать минимум два дня на эти риски — так вы точно не опоздаете. Отнимаем от оборачиваемости два дня — и получается, что следующая поставка нужна через восемь дней. Этот пример показывает, что при работе с данными нельзя опираться только на цифры. Задача менеджера по маркетплейсам — умело интерпретировать показатели отчётов. Какими внешними сервисами пользоваться и зачем они нужны Существуют внешние сервисы аналитики для Wildberries. В них можно увидеть то, чего нет в отчётах на WB Partners. Расскажем на примерах, зачем они нужны, как их можно использовать и какие в них есть проблемы. Эти сервисы позволяют получать данные о чужих товарах, продажах конкурентов, категориях товаров, динамике в какой-то нише. Они нужны для анализа конкурентной среды. Допустим, селлер хочет запустить продажи нового товара. Чтобы понять, будет ли это выгодно, он анализирует продажи конкурентов, оборот в категории, общее количество товаров. И принимает решение, стоит заняться продуктом или ниша уже переполнена. У сервисов аналитики одна проблема — погрешность данных. Большинство из них получают данные так: Бот ежедневно парсит страницы маркетплейса и снимает данные об остатках путём «скликивания» товара в корзину. Если вчера в карточке было десять штук товара, а сегодня — восемь, бот пишет, что товар продали в количестве двух штук. Полученные данные о продажах бот кластеризует — и формирует из них выборку, которую передаёт в сервис аналитики. У этого метода сбора данных высокая погрешность. Но даже данных с погрешностями хватит, чтобы проанализировать нишу и принять решение. Сервисов много. Покажем, что в них можно сделать и как работать с данными. Shopstat — самый популярный бесплатный сервис с понятным интерфейсом. Данные в нём не всегда корректны, иногда возникают технические проблемы. Но функций сервиса хватает для полного анализа ниш и товаров — не только на Wildberries, но и на других маркетплейсах. Допустим, нам нужно рассмотреть нишу юбок.
Количество продавцов на Wildberries увеличилось в 3,5 раза за год
Полностью избежать бумажной волокиты не получится, но можно выбрать самый простой и быстрый путь — оформить самозанятость. Самозанятость даёт возможность продавать на маркетплейсе и не бояться штрафов за нелегальную предпринимательскую деятельность. Это будет наша РРЦ на данную продукцию. Как указать количество товара на Вайлдберриз Нажимаем на пункт «Карточки товаров», затем «Добавить товар»: P. Раньше раздел назывался «Товары» — «Спецификация» — «Карточки товаров».
Топ-10 регионов по регистрации селлеров Состав топ-10 регионов по количеству селлеров у Wildberries и Ozon одинаковый незначительно отличается только порядок регионов ниже 6-го места.
В девяти субъектах из топ-10 по количеству лидирует Wildberrie больше всего разрыв на Кубани , и только в Санкт-Петербурге селлеров Ozon больше. В октябре и ноябре на обоих маркетплейсах наблюдалось сокращение количества категорий на одного селлера. Так, на Wildberries доля селлеров с товарами только в одной категории выросла на 4 пункта, на Ozon — на 3 пункта. Однако более половины из них оказались продавцами с одной категорией, которую они сменили осенью 2023 года.
Оценить прибыльность акции, рассчитать и поставить новую цену, изменить карточку товара можно хоть с рабочего места, хоть со смартфона в дороге. Выводы о продажах на Wildberries Стандартный подход к продажам приводит к унылым результатам. Автоматизация Вайлдберриз — это не роскошь, а необходимость, чтобы сократить расходы и увеличить обороты. Программа для интеграции с маркетплейсами дешевле менеджера Вайлдберриз. Быстро взлететь на маркетплейсе с нуля до миллиона не получится. Увеличение продаж на Wildberries реально при тщательной аналитике, дотошном подсчете финансов и гибкости. Программа для интеграции с маркетплейсами SelSup помогает преодолеть трудности в продажах, поднять обороты и чистую прибыль. Узнать, как именно, можно здесь.
У SelSup даже интеграция автоматизирована. На настройку и знакомство потратите один день, а потом сразу к продажам. Какие у них обороты? Вот первый подход к этому непростому вопросу. Как выглядит рынок маркетплейсов изнутри? Выросло количество селлеров на маркетплейсах, а также появились нишевые площадки. Маркетплейсы утверждают, что количество продавцов перевалило за миллион. Покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте.
Так ли это? Data Insight оценивает количество селлеров на российских маркетплейсах следующим образом. Сколько селлеров на Wildberries по данным Shopstat? Возможно, маркетплейсы считают только количество зарегистрированных кабинетов. Shopstat проанализировал реальных селлеров — тех, у кого 30 и более продаж в месяц. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс. На графике мы видим, как менялось соотношение продавцов с разным объемом продаж на Wildberries с 2020 года. Сколько селлеров на Ozon по данным Shopstat 123 652 Активных продавцов было на Ozon в августе 2023 года.
Здесь также учтены только те продавцы, у которых было от 30 и более продаж в месяц, то есть активное ядро. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Ozon превысило 120 тыс. На графике мы видим, как менялось соотношение продавцов с разным объемом продаж на Ozon с 2020 года. Средний оборот продаж селлеров на Wildberries Средний оборот продаж селлеров на Ozon Доля площадок в общем объеме продаж — Wildberries Основная доля продаж на Wildberries приходится на селлеров. Также Wildberries продает товары от своего юрлица, зарабатывая на этом около 100 млрд рублей в год в 2022 году при общей сумме заказов 3 044 млрд рублей более 32 млрд долларов, что сопоставимо с ВВП некоторых стран Доля площадок в общем объеме продаж — Ozon На Ozon также основная доля продаж приходится на селлеров, однако, год к году изменилось количество продаж от лица площадки. Количество селлеров до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. Следовательно, рост оборота WB очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост.
Тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.
Продавец был уверен, что возврат товара оформляет маркетплейс, который и возвращает деньги за товар, уменьшая соответствующие выплаты продавцу. Он не знал о возврате и не ожидал получить исковые требования. Суд проходил в Кургане, и продавец не мог прислать своего представителя на заседание. Он считает, что в договоре прописано, что товар ненадлежащего качества принимается и утилизируется Wildberries, а маркетплейс просто уменьшает выплаты поставщику. Продавец уверен, что проблема не в конкретном случае с толстовкой, а в системе, которая работает неправильно. Суд ценой в 39 млн На маркетплейс подали исковое требование о взыскании почти 40 млн рублей, именно такую сумму насчитали за реализованный товар. Wildberries, конечно же, отрицал данные требования, но не все так просто. Суть дела была в том, что селлер успешно работал на протяжении 2-х лет, но после ранее указанного срока с площадки пропал товар и отчетность. У продавца вновь появились вопросы, но ответы были получены только тогда, когда товар уже был распродан за очень низкую цену. В ходе суда удалось выяснить, что истец якобы сам прислал письмо в организацию с разрешением редактирования товарной карточки. Самый главный факт заключался в том, что на письме были подпись и печать, но не было даты. Соответственно дату выяснить не удалось так, как продавец не составлял никакого письма. Обвинить компании в подделке документов истцу не удалось, по причине того, что пересылка документов состоялась в электронном виде. Wildberries и ООО «Лига Трейд» постоянно утверждали о том, что истец мог изменить стоимость товара и убрать предоставленную скидку самостоятельно. На что продавец возразил и заявил о том, что был занят ожиданием ответа от поддержки и отправлял новые обращения, к тому же все подтверждения были предоставлены.
Главное об аналитике на Wildberries. Важные отчёты и метрики — и советы, как их применять
Сколько продавцов на Вайлдберриз? Количество просмотров: 41. Какой процент берет Вайлдберриз с продажи, от чего он зависит. Несмотря на падение показателей по количеству продавцов, как новых, так и всех в целом, Wildberries все равно остался самым популярным маркетплейсом, следует из исследования. Вайлдберриз для продавцов во второй половине 2022 года потерпел ряд изменений и обновлений. Какой процент берет Вайлдберриз с продажи, от чего он зависит. Количество продавцов в начале 2023 года на маркетплейсе увеличилось на 86% (52,9 тыс.).
Вся зарплата уходит на штрафы: почему сотрудники Wildberries решились на забастовку
Нарушение обязанности, предусмотренной пп. Нарушение обязанности, предусмотренной п. Нарушение Продавцом обязанности по информированию работников и иных привлекаемых им лиц о правилах поведения на территории Вайлдберриз, указанных в п. Наличие в таре переданного Продавцом Товара грызунов, насекомых, птиц и других вредителей, а также следов их пребывания п. Совершение Продавцом, его аффилированными взаимосвязанными лицами, представителями, работниками или посредниками действий коррупционного характера, запрещенных согласно пункту 8.
Все эти метрики помогают принять решение о покупке наряду с характеристиками товара и отзывами. Скрин с сайта Wildberries. Как повысить рейтинг продавца на Вайлдберриз?
Как видим, основная причина низкого рейтинга поставщика — это недоставленные заказы и нарушение сроков доставки. Поэтому первым шагом будет оптимизация обработки заказов и сдача товаров на склад Вайлдберриз в максимально сжатые сроки. В оферте указано, что продавец обязан предоставить товар площадке в течение 36 часов с момента поступления заказа. За это время нужно успеть: найти товар на своем складе, упаковать; создать поставку на сайте WB, добавить туда заказы; распечатать этикетки, ШК ТТН, наклеить на упаковку; загрузить в машину, привезти в ПВЗ или сортировочный центр и сдать.
Если несколько месяцев назад максимальная ставка в рекламе в категории «Сумки хозяйственные» была 600 рублей за 1000 показов , то сегодня уже 2500. Это даже не 1000 кликов.
Я помню, на заре моего первого магазина, когда я запустила рекламную кампанию по 600 рублей — я, конечно, получила много кликов при 1000 показах. Но чистой прибыли я получила аккурат под 600 рублей а много ли можно получить с продажи нескольких тряпичных сумок? Если вы зайдете в категорию «Трусы» недавно случайно зашла , вы увидите, что продавцы готовы отдавать на конкурентную борьбу 4600 рублей за 1000 показов при том, что обычно стоимость товара составляет всего 500 рублей. Я одно время долго наблюдала за рекламирующимися карточками товаров — они обычно очень быстро сменяются. Иногда карточки даже на первых рекламных позициях не получают продаж. По разным причинам.
Потому и такая текучка в рекламе а цены растут, потому что новенькие напирают. Следовательно, чем меньше будет магазинов, тем меньше будет расти конкуренция, тем ниже будут рекламные расценки хотя они все равно будут расти.
Я рекомендую закладывать минимум два дня на эти риски — так вы точно не опоздаете. Отнимаем от оборачиваемости два дня — и получается, что следующая поставка нужна через восемь дней. Этот пример показывает, что при работе с данными нельзя опираться только на цифры. Задача менеджера по маркетплейсам — умело интерпретировать показатели отчётов. Какими внешними сервисами пользоваться и зачем они нужны Существуют внешние сервисы аналитики для Wildberries. В них можно увидеть то, чего нет в отчётах на WB Partners. Расскажем на примерах, зачем они нужны, как их можно использовать и какие в них есть проблемы. Эти сервисы позволяют получать данные о чужих товарах, продажах конкурентов, категориях товаров, динамике в какой-то нише.
Они нужны для анализа конкурентной среды. Допустим, селлер хочет запустить продажи нового товара. Чтобы понять, будет ли это выгодно, он анализирует продажи конкурентов, оборот в категории, общее количество товаров. И принимает решение, стоит заняться продуктом или ниша уже переполнена. У сервисов аналитики одна проблема — погрешность данных. Большинство из них получают данные так: Бот ежедневно парсит страницы маркетплейса и снимает данные об остатках путём «скликивания» товара в корзину. Если вчера в карточке было десять штук товара, а сегодня — восемь, бот пишет, что товар продали в количестве двух штук. Полученные данные о продажах бот кластеризует — и формирует из них выборку, которую передаёт в сервис аналитики. У этого метода сбора данных высокая погрешность. Но даже данных с погрешностями хватит, чтобы проанализировать нишу и принять решение.
Сервисов много. Покажем, что в них можно сделать и как работать с данными. Shopstat — самый популярный бесплатный сервис с понятным интерфейсом. Данные в нём не всегда корректны, иногда возникают технические проблемы. Но функций сервиса хватает для полного анализа ниш и товаров — не только на Wildberries, но и на других маркетплейсах. Допустим, нам нужно рассмотреть нишу юбок. Выбираем маркетплейс и категорию, в которую попадает товар, — в нашем случае это категория «Женщинам». Откроется общий отчёт по ней: оборот, число продаж, число поставщиков и количество SKU. Ниже будут данные по каждому артикулу: можно отсортировать их, например, по выручке. Переходим в подкатегорию — и видим такой же отчёт с общими данными и информацией по каждому артикулу.
Его можно сохранить на компьютер. Вставляем артикул в строку поиска — и изучаем данные о продажах, обороте, динамике продаж. Тогда данные о нишах и товарах будут появляться в результатах поиска и в карточках. Это условно-бесплатный сервис: десктопная версия стоит от 2990 рублей. Расширением можно пользоваться бесплатно, если совершать до 50 запросов в сутки. Расширение позволяет анализировать категории товаров и карточки товаров в интерфейсе Wildberries, как и Shopstat. Его функциональность уже, чем у других названных сервисов, но есть функция подписки на бренды и поставщиков. Бот будет высылать отчёты по ним в Telegram каждую неделю. Это позволяет в динамике отслеживать продажи конкурентов. Главное, что нужно знать об аналитике на Wildberries На Wildberries есть внутренние отчёты.
Базовые — «Продажи», «Отчёт по остаткам на складе», «Динамика оборачиваемости», «Отчёт с перечнем номенклатур» и «Сводный по поставщику». В них вся информация, которая понадобится для управления товарами. На продажи на маркетплейсе влияют показатели селлера, поэтому важно отслеживать их. Самые значимые метрики — заказы, продажи, CV в покупку, остатки, скорость продаж и оборачиваемость. Нужно, чтобы товары всегда были на складе, а процент выкупа не падал из-за брака или плохой упаковки.