Новости сервизы ссср

Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени.

Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде

Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность. В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей. В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты. Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим. Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи. Сейчас советские хрустальные пепельницы и салатники можно купить за 500-1000 рублей, но есть и более дорогие экземпляры. Например, советский хрусталь с серебряными элементами — ручками или ободками, - будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, если внешнее состояние хорошее, без сколов и трещин. Советская эмалированная посуда Если описывать кухонную утварь обычного советского гражданина, то нам обязательно попадется эмалированная посуда — кастрюля, бидон для молока, судочки для заливного или кружки.

В 1970-х году в Советском Союзе выпуском эмалированной посуды занималось 51 предприятие. Это могла быть либо однотонная посуда, либо украшенная узором из цветов и ягод, зайчиков, мишек. Очень популярной была красная посуда в белый горох.

Возможно, у кого-то в серванте до сих пор стоит это рябиновое великолепие. На этого раз комплект не игровой, а вполне себе подходящий для больших семейных праздников.

Произведен он на фарфоровом заводе в Сысерти. Самое удивительное то, насколько прочны изделия. Вы можете в прямом смысле стать на чашку ногами, и она останется совершенно невредимой. Этот сервиз состоит из кофейника, шести чашек и блюдец, а также сливочницы и сахарницы. Приятно удивляет качество рисунка.

У многих хозяек до сих пор хранится сервиз "Рябинка", но краска совершенно не слезла и не потускнела.

Мы всегда говорим: пользуйтесь такими вещами. Он скупил несколько известных заводов, на них выпускалось много видов массовой продукции. Был даже такой термин "кузнецовщина". Конечно, там производили и очень хорошие, со вкусом сделанные вещи художественного уровня, но в основном это все-таки была просто бытовая посуда. У меня дома есть "кузнецовские" тарелки, иногда прихожу в гости, и там достают из шкафа "Кузнецова". Да, фамилия известная, она на слуху, и некоторые думают, что там что ни чашка, то шедевр.

А на самом деле это очень бытовые тиражные предметы, поэтому пусть они будут дома, радуют вас, напоминают о прадедушках и прабабушках. А что такого необычного в фарфоре? Почему мы так к нему привязаны? Виолетта Микитина: Вообще, фарфор долгое время был окружен легендами. Он был изобретен в Китае в начале VI века и поначалу производился только на личных заводах императора в атмосфере строжайшей тайны. Когда европейцы впервые его увидели, они были поражены - не могли понять, как и из чего он сделан. И, наконец, в Германии в 1708 году немецкие изобретатели Эренфрид фон Чирнгауз и Иоганн Фридрих Беттгер получили первую формулу европейского фарфора.

В 1710 году в Дрездене была открыта первая Мейсенская мануфактура, затем его начали производить во Франции. У нас в России он появился в 1744 году благодаря Дмитрию Ивановичу Виноградову. Этот материал всегда очень ценился: он отличался безукоризненной белизной и чистотой. Его называли "белым золотом". Хотя были моменты, когда модным было расписывать посуду целиком, например, в первой трети XIX века всю поверхность покрывали золотым или цветочным орнаментами.

И однажды мы осмелились и поехали в Минск. Куда были билеты, туда и рванули. Вообще наобум, без каких-либо знакомств.

Тогда действовали бюро путешественников, мы туда обратились, и нам выдали адрес, где можно было пожить. Молодая женщина с ребенком-школьником сдавала комнату. Днями мы гуляли по городу, удивляясь чистоте и порядку, сравнение было не в пользу Екатеринбурга, где в те времена жили холодно и темно. Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке. Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз. Взял он меня своей неброской красотой. Шагнул прямо в сердце, хотя кофе я не любила и не пила. Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно.

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Клеймо Дулево вы узнаете сразу — советский серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Обычная посуда не представляет ценности для коллекционеров, в отличие от предметов, выпущенных к определенному событию — например, к Олимпиаде, проходившей в Москве в 1980 году. Чайный сервиз с надписью «Москва-80» в отличном состоянии и без сколов вы легко сможете продать за 10-15 000 рублей. Чайный сервиз «Мадонна», до 40 000 рублей В отличие от своих «собратьев», этот сервиз был выпущен в ГДР. Он был предметом мечтаний всех советских хозяек и доставался из серванта только по особым случаям. В 1995 году эти сервизы перестали выпускать, и спрос на них упал. Однако сейчас мода на ретро и винтажные предметы возвращается, и коллекционеры готовы заплатить от 15 до 50 000 рублей за чайный или кофейный сервиз 70-80-х годов с изображением богинь. Перед продажей обратите внимание на клеймо, от него зависит стоимость товара. Самые поздние сервизы выпускались с клеймом, на котором была отражена корона, заключенная в круг.

Что делать с советской посудой Внучка как и предполагалось не поняла этой романтики и ностальгии бабушки и отнеслась к ситуации практично. Она, дитя современности, зашла в интернет, нашла крупные торговые площадки типа meshok. И стала смотреть что-нибудь похожее. Увидев стоимость этих «ненужных хрусталей», она поразилась. А когда рассказала бабушке, та практически оказалась в шоке. В итоге они разместили лучшие экземпляры на сайтах, выручили за них приличные деньги и остались очень довольны. Чего желаю и всем нашим читателям. А я расскажу о лучших предложениях посуды из СССР на продажах. Рейтинг самой дорогой посуды, которая могла быть у вашей семьи Что же входит в рейтинг самой популярной посуды из СССР, которая сейчас может стоить немалые деньги. Посуда из фарфора Особо ценятся сервизы и отдельные изделия из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский доказательство — особое клеймо. Примеры: чайный набор довоенных лет Дмитровского завода б. Вербилки на 6 персон — 45.

Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». В ход шли и визуальные образы религиозного искусства — вот ангел революции, летящий над промышленным городом на тарелке «голодной» серии 1921 года. Вот крылатый всадник Третьего интернационала, как брат похожий на святого Георгия. А если присмотреться к центральному изображению пласта художницы Зинаиды Кобылецкой «Путь к социализму», можно увидеть новую Вавилонскую башню. Ее строят объединившиеся пролетарии всех стран, мечтающие наконец заговорить на одном языке.

Они стояли за стеклами сервантов и являлись скорее статусным украшением, чем посудой. Стоит вспомнить лишь сервиз «Рыбки», который был в то время у большинства советских людей. До наших дней дошло много экземпляров такой посуды. Но не все ее виды имеют одинаковую ценность. Об особенностях и видах подобных изделий и пойдет речь в этой статье. Особенности Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Советские сервизы отличались превосходным качеством изготовления, о котором можно судить и сегодня. Им присущи: долговечность; устойчивость к перепадам температур. Особенность изделий состояла в использовании в процессе обработки подглазурной и надглазуной краски разного цвета. Их начали использовать на фарфоровых заводах в 30-е годы прошлого века. Цвет модели зависел от сорта изделия: первый сорт был красным; второй — синим; третий — зеленым. Наиболее дорогостоящей продукцией являются изделия, изготовленные до 1960 года. Ценные модели не должны иметь трещин, сколов, не быть подкрашенными. Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры.

"Поищите у бабушки в серванте": за эту вещь из СССР коллеционеры дают баснословные деньги

Фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Ярким представителем является чайный сервиз «Златогривый конь», за который можно получить до 600 долларов. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? В нашей статье представлены фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы. Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

Он был предметом мечтаний всех советских хозяек и доставался из серванта только по особым случаям. В 1995 году эти сервизы перестали выпускать, и спрос на них упал. Однако сейчас мода на ретро и винтажные предметы возвращается, и коллекционеры готовы заплатить от 15 до 50 000 рублей за чайный или кофейный сервиз 70-80-х годов с изображением богинь. Перед продажей обратите внимание на клеймо, от него зависит стоимость товара. Самые поздние сервизы выпускались с клеймом, на котором была отражена корона, заключенная в круг. Надпись Kahla была размещена строго горизонтально. Однако особенно ценится посуда с надписью Kahla по диагонали, с изображением ели и шестиконечной звезды.

Коллекционеры посуды очень трепетно относятся к своим экспонатам, следят за их внешним видом и сохранностью. В результате чего нередко прячут посуду в сервант, лишая себя удовольствия любоваться красотой коллекции.

Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р. Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р. Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.

Сахарницы Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие. Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные.

Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века. Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р. Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать. Стекло Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья.

Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р. Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р.

Однако особенно ценится посуда с надписью Kahla по диагонали, с изображением ели и шестиконечной звезды. Коллекционеры посуды очень трепетно относятся к своим экспонатам, следят за их внешним видом и сохранностью. В результате чего нередко прячут посуду в сервант, лишая себя удовольствия любоваться красотой коллекции. В нашем интернет-ателье нашли решение этой проблемы и изготовили настенную витрину для чашек и кружек. Эта прочная витрина, обрамленная картинным багетом, не только подчеркнет красоту и изящество вашей коллекции, но и убережет ее от пыли, солнца и повреждений. При необходимости оснастим витрину мебельным замочком и эффектной подсветкой. Для заказа свяжитесь с нами удобным вам способом — поможем подобрать оптимальные размеры и оформление для будущей витрины, а после оплаты изготовим ее всего за 2-3 недели. Доставка осуществляется во все даже самые отдаленные регионы нашей страны.

В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.

За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.

Советские сервизы: обязательный элемент интерьера

Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Советский товый сервиз "Весенний бриз".

Советский фарфор: оценка, продажа, скупка

На лицевой стороне посуды наблюдалось еще большее разнообразие. Шаг за шагом заводские мастера нащупывали и вводили в художественный оборот новые визуальные символы рабоче-крестьянской России — плуг и борону, косу и грабли, топор и ледоруб, клещи и гвоздодер, пилу и пружину. Были и почти масонские комбинации: циркуль и треугольник, глобус и книга. Прототипы одного из главных символов советской эпохи — скульптуры «Рабочий и колхозница», которую Вера Мухина создала к Всемирной выставке 1937 года в Париже, начали появляться еще в 1920-е. Отдельные фигурки крестьянки с серпом и рабочего-молотобойца можно увидеть, например, в знаменитом шахматном наборе 1922 года «Красные и белые» Натальи Данько. Наталья работала на заводе с 1914 года, со временем став его ведущим скульптором. Она хорошо чувствовала эпоху, легко выводя героев нового времени — обыкновенных людей, современников и участников революционных перемен. В общей сложности Данько создала около 300 моделей. Кроме агитфарфора, наиболее известно разработанное Данько в 1936—1937 годах скульптурное убранство станции столичного метрополитена «Площадь Свердлова» ныне «Театральная» , которое хоть раз рассматривал каждый москвич и гость столицы.

От Малевича до современного дизайна В 1920-е годы ГФЗ начал сотрудничать с художниками-авангардистами. Последний, например, сделал для завода несколько вариантов росписи чайных сервизов, которые пользовались большим спросом и периодически заказывались Наркомвнешторгом. Агитфарфор стал послом СССР в буржуазной Европе — более 90 процентов продукции завода заказывалось для продажи за рубежом. Фигурки рабочих и сервизы с лозунгами имели большой успех на многочисленных выставках-аукционах. Как отмечалось в прессе тех лет, «он заслонил собой и старый Сакс, и причудливый китайский фарфор». Если сначала художники ГФЗ использовали так называемое белье — неокрашенные заготовки посуды, сохранившиеся с императорских времен, то в 1920-е началась активная разработка новых форм. Здесь ярко проявили себя супрематисты.

Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки.

Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод.

Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках.

У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР Можно встретить информацию, что сервизы Мадонна ценятся очень сильно. Например, если чашек и прочего есть на шесть персон и более, то якобы можно выручить сотни тысяч рублей. На самом деле, спрос на сервизы Мадонна не такой уж хороший.

Во-первых, все предметы должны быть в идеальном состоянии, чтобы вам хорошо заплатили. Во-вторых, Мадонна не всем интересна. Это обычный ГДРовский ширпотреб. В Советском Союзе — да — он ценился, но не в современной России. Что еще ценили и ценят Цветной хрусталь: красный, синий. Как правило, посуда из него имеет сложные узоры. Заграничный хрусталь ценился, но теперь — не очень.

А, вообще, если есть какие-то семейные реликвии, то лучше их не продавать. Такими вещами нужно гордиться. Их необходимо беречь. Впрочем, не буду никому навязывать свою точку зрения. На Авито полно советского фарфора за 2-3 тыр за сервиз. Старики умирают, а молодежь от них избавляется, как и от книг. Плохо понимаю, кому это нужно в быту?

В советское время бум книг, фарфора и хрусталя возник с появлением мебельных стенок. Застекленные шкафы нужно было заполнять символами культурной и зажиточной жизни. Ольга Мельникова Ну что за ерунда опять? Автор, похоже, не в курсе, что граждане СССР пили чай исключительно из консервных банок.

Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна».

Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины. С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины. В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл.

Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч». Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола. Также в этой серии есть две рюмки, объемом 70 мл.

Сервиз ссср

Редкие чайные сервизы. Тема: Посуда Сервиз колокольчики ЛФЗ Сервиз Барыня Дулево купить Сервиз сарафан ЛФЗ Сервиз Вербилки Чайный сервиз 1960. 43 504 объявления по запросу «сервиз ссср» доступны на Авито во всех регионах. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в. Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль.

Советские сервизы: обязательный элемент интерьера

Внутри бумажной упаковки два кусочка. Помните такой? Невозможно зайти в магазин на пять минут, в каждом отделе зависаешь надолго. Патефоны, радиолы, телевизоры, огромное количество фотоаппаратов ФЭД, старые дисковые телефоны. Многие товары знакомы, назначение некоторых приходится разгадывать.

Рыба-графин и рыбки-рюмки. Часто вижу их на блошиных рынках и в специализированных магазинах. Симпатичный набор, мне очень нравится. Но никак не могу решить, нужен он мне или нет.

В разных источниках пишут, что рыб выпускал Полонский фарфоровый завод и Городницкий фарфоровый завод, упоминается даже Рижский. Точно можно определить по клейму, в следующий раз сфотографирую его. В магазине большой отдел посуды. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы.

Журналы "Бурда". Мама шила, поэтому у нас было много выпусков, огромные стопы ярких журналов с выкройками. Мне нравилось рассматривать моделей в красивых платьях. Для русскоязычного рынка название не очень удачное, меня оно забавляло.

Я не понимала, как можно назвать журнал "Бурда". Оказалось, это фамилия издательницы - Энне Бурда. Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день.

В магазине большой отдел посуды. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Журналы "Бурда". Мама шила, поэтому у нас было много выпусков, огромные стопы ярких журналов с выкройками. Мне нравилось рассматривать моделей в красивых платьях. Для русскоязычного рынка название не очень удачное, меня оно забавляло.

Я не понимала, как можно назвать журнал "Бурда". Оказалось, это фамилия издательницы - Энне Бурда. Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день. Снова мишка. Обратите внимание на ценник, пакеты продаются по 600 рублей. Справедливости ради, надо сказать, что они в хорошем состоянии, почти как новые. Увидела коробку с надписью "Нижегородский сувенир". Что бы это могло быть? Оказалось, фарфоровые стопки.

Набор для вязания "Золотое руно". В коробочке несколько пар спиц. Самые внимательные могут разглядеть громкоговоритель Зенит-305. Кофе натуральный растворимый, жесть! В смысле банка жестяная.

Его продукция отличается высочайшим качеством. Завод славился фарфоровыми изделиями, применяя красную надглазурную эмаль.

Иногда использовался оксид железа, придававший продукции серовато-зеленый оттенок. Но всемирно известным является кобальтовый фарфор, который так и называют «Гжель». Рижский завод. Это предприятие славилось выпуском фарфоро-фаянсовой продукции и майолики. Фарфоровая посуда, статуэтки, фаянсовые сервизы этого завода, как правило, шли на экспорт. Конаковский фарфоровый завод. В 20-е годы XX века он переименован в фаянсовую фабрику имени М.

Калинина, сокращенно ЗИК. Славу предприятию принесли знаменитые масленки, салатники. На международных выставках изделия этого завода неоднократно получали золотые медали. Советский фарфор высоко ценится у коллекционеров. Чтобы избежать покупки фальсификата, необходимо убедиться в наличии клейма на изделии.

Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев.

А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну».

В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий