С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии.
Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России
Кроме того, у Русдама запланированы гастроли в Москве, в афишу войдут шесть постановок. Артисты присоединятся к акции, посвящённой юбилею Фазиля Искандера, в Литературном музее имени Пушкина. В качестве организатора выступает абхазская диаспора столицы. Русдрам также выступит в Новосибирске, Омске, на Сахалине.
Проект реализован Росконцертом по поручению Министерства культуры России. В Абхазии приезд театра поддержали местное минкультуры и Русдрам.
Ранее стало известно, что «Большие гастроли» российских театров пройдут в четырех республиках. Театральные постановки увидят жители Белоруссии, Абхазии, Узбекистана и Туркмении.
Наши артисты пообщаются и увидят, как работают их коллеги совершенно в другой стране. Нам, представителям администрации, есть что обсудить в рамках гастрольной деятельности, в рамках деятельности фестивальной. Да просто сравнить, как устроено что-то организационно, тоже очень полезно и нужно.
Не все можно выучить по книгам, не все можно постичь по документам. Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени Ф. Труппа театра немногочисленная — всего 19 актеров.
Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр.
Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет.
Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.
И моя личная насмотренность — я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России. Островского, мы с радостью продолжим знакомить российского зрителя с прекрасным спектаклем «Красавец мужчина». Мы гордимся тем, что сыграли его 12 апреля в Санкт-Петербурге, в День рождения великого русского драматурга. Сейчас этот спектакль также увидят зрители Новокузнецка и Горно-Алтайска.
Этот спектакль по праву считается многолетним хитом нашего репертуара.
Государственный Русский театр драмы в Абхазии После пятилетней реконструкций в Сухуме открылся Государственный Русский театр драмы. И наши ожидания оправданы, мы получили прекрасное здание театра. Государственный русский театр драмы Республики Абхазия был открыт в 1981 году как Театр юного зрителя. В 1990 году он преобразован в театр драмы.
Океан кажется разумным и даже пытается контактировать с людьми, проникая в подсознание и воссоздавая образы из прошлого, с которыми связаны острые, травмирующие воспоминания. В случае с Крисом Кельвином - это его погибшая возлюбленная Хари… Готов ли человек ко встрече с собственным Я и что скрывает наше бессознательное? Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести?
Гастроли намечены на июнь текущего года. В числе заключенных соглашений стороны договорились и о культурном обмене между Карачаево-Черкесией и Абхазией. В Абхазию театр направится 7 июня в полном составе, так как в гастрольной программе задействованы практически все актеры.
А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия
Пять спектаклей даст в Абхазии петербургский театр «Мастерская» | Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. |
РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля | абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. |
Двухсотлетие русского драматурга Александра Островского отметили в Абхазии | Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: «Красавец мужчина» по пьесе Островского, «Софичка» по повести Фазиля Искандера. |
Гастроли. Сухум 2023 – Государственный русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова | Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. |
Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России
8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: «Красавец мужчина» по пьесе Островского, «Софичка» по повести Фазиля Искандера. 28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера.
Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске
Приобрели новый свет, акустику для сцены, профессиональный проектор, два звуковых пульта и многое другое, перечислил Хинтба. Россия также в прошлом году выделила средства на новую постановку. На эти деньги создан спектакль по пушкинскому «Евгению Онегину». Его поставил российский режиссёр Сергей Ефремов. В этом году на российский грант также будет выпущена постановка по русской классике.
Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы.
Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Искандера — единственный русскоязычный театр Абхазии. Он основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы. С 2017 года театр Искандера стал полноправным участником программы «Большие гастроли» Министерства культуры Российской Федерации, а также международных театральных фестивалей, в рамках которых с успехом гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Пятигорске, Элисте, Майкопе, Саранске, Кирове, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Липецке, Иваново, Туле, Смоленске, Архангельске и других городах.
Это очень тяжелый в эмоциональном плане спектакль». Для работы над спектаклем была собрана профессиональная творческая команда, среди них художник по свету Денис Солнцев — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», и известный российский режиссер Мария Романова. Мария Романова, режиссер-постановщик спектакля «Кровавая свадьба»: «Это спектакль, в котором понимают, что отмщение не приносит счастья, но приходят они к этой мысли через очищение». После гастролей в Смоленске спектаклем «Кровавая свадьба» русский театр драмы из Абхазии откроет второй фестиваль русских зарубежных театров в Москве.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей
Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета». Премьера спектакля состоялась 10 июля этого года, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове. Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом. Все новости Официальный туристический портал Псковской области Приобщиться к великой истории.
Ведь политику, культуру и спорт очень сложно отделить друг от друга, учитывая сегодняшние реальности, сотрудничество углубляется, развивается? Мне представляется, что да, потому что мы видим как Министерства культуры Абхазии и России достигают результатов в конкретном наполнении российско-абхазского культурного сотрудничества, существуют соответствующие программы, наши коллективы постоянно выезжают, специалисты сюда приезжают. Когда произошел пожар в Национальной картинной галерее, приехали реставраторы из России по инициативе министра культуры Ольги Любимовой, это тоже культурное сотрудничество. По сути, мы в одной лодке. И очень важно, чтобы мы сами умели пользоваться теми возможностями, которые предоставляет Российская Федерация. Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства. Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития.
Это первое обращение Сухумского ТЮЗа к стилистике абсурда. В этот же период на сцене театра идут спектакли «Ах, как бы нам пришить эту старушку! Патрика «Дорогая Памелла», «Не играйте с архангелами! Фо, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Блэз» или «Се ла ви» К. С этого момента театр называется Сухумский русский драматический театр, а вскоре его главным режиссером становится Адгур Кове. Некоторые актеры, в частности, Андрей Томаразов пробует себя в роли режиссера. Именно А. Томаразов ставит последний предвоенный спектакль театра «Сны на краю бездны с помехами мастера Хармса» по Р. Бредбери и Д. Русский драматический театр входит в число первых жертв войны. Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли. Теперь же М. Читанава завершает учебу на режиссерском факультете Щепкинского театрального училища и становится режиссером-постановщиком театра. В театр возвращается жизнь: зрителей ждут новогодние представления и спектакли «Здравствуй, принцесса! А ведь студийцы только перешли на второй курс. Появляются и работы приглашенных режиссеров — И. Тихановича «Сон» по комедии Шекспира, «Бал-маскарад» Г. Калашниковой и др. Судьба самого М. Читанава складывается трагически. Закончив в 2000 году работу над «Тартюфом» Ж.
И так получилось, что вы к нам приехали. Вы превзошли ожидания. Немного забытое в актерах театра качество, может быть, даже самое важное, которое я увидела в вас, и меня это взволновало, кто-то назовёт любовью, кто-то скажет — душа. За ваше нутро спасибо вам», — сказала Константинова. В рамках Фестиваля русских зарубежных театров состоялись лекции и мастер-классы для руководителей и специалистов учреждений культуры. Она поделилась, что участие в сессиях образовательной программы было полезным и познавательным. Побывали в образе разных зрителей: пенсионеры, молодая пара, семья с детьми и так далее. Узнали, как корректно доносить информацию и акции о скидках и предложениях до постоянных и потенциальных зрителей, писали им письма, используя вырезки из медиа. Но самое важное для нас, людей, сопричастных искусству театра, - это вдохновение! Искренняя благодарность организатору проекта Наталье Афанасьевой. Ждём с нетерпением следующей встречи! Весёлым завершением мастер-класса стала экскурсия в город Елабугу с патриотом своего города экскурсоводом Андреем Ивановым», — с благодарностью сказала Виктория. Гастроли нужны. Особенно интересно, если удаётся посмотреть работы других театров, их эстетику, находки в том или ином метафорическом выражении. Ну, а если увиденные спектакли еще и высокого качества, то они вдохновляют и располагают к работе, к желанию творить, находить свои способы игры, свои художественные решения.
А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия
Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера, г. Сухум, Республика Абхазия, +7-940-777-70-71, amrochka@ Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. Гастроли русского театра имени Искандера открыл спектакль «Кьоджинские перепалки».
Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы
Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России | Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов. |
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей | Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. |
Гастроли. Сухум 2023 – Государственный русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова | С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии. |
5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская» | Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. |
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании.
Начало в 19:00. Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом.
Гастроли намечены на июнь текущего года. В числе заключенных соглашений стороны договорились и о культурном обмене между Карачаево-Черкесией и Абхазией. В Абхазию театр направится 7 июня в полном составе, так как в гастрольной программе задействованы практически все актеры.
Завершатся гастроли 5 мая мюзиклом «Некрасов». Выступление театра в Абхазии стало возможно благодаря программе «Большие гастроли», реализуемой Росконцертом по поручению Министерства культуры России. Театр имени Волкова — первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле.
В рамках форума прошло заседание Ассоциации русских театров зарубежья, на котором я выступил вместе с такими известными людьми, как Михаил Швыдкой, спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству, Александр Калягин, великий русский артист, Сергей Шуб — генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом» и один из основателей и создателей этой Ассоциации. Там были руководители Фонда «Русский мир», представители правительства Санкт-Петербурга и мои коллеги — директора русских театров. Мы обсудили современное состояние театрального процесса в ближнем зарубежье. В частности, мною был выдвинут тезис, что сегодня мы меньше должны говорить о проблемах, а больше - о возможностях. Этих возможностей много. Возможности многоканальной поддержки представляет Российская Федерация - и надо ими воспользоваться, быть проактивными, опережать обстоятельства и задачи, которые мы ставим перед собой. Также на форуме прошло большое пленарное заседание Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров. Это масштабный проект, уже несколько лет реализуемый под руководством авторитетного, выдающегося театрального руководителя, директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. В рамках этой сессии мне предоставили честь выступить в большом зале «Янтарь-холл» с презентацией, посвященной опыту нашего театра, — Театра имени Искандера, о том, как нам удалось в столичном, но небольшом городе сделать театр, который играет спектакли практически каждый день, который посещается, востребован на гастролях, о котором знает вся Россия, мы везде на хорошем счету. Выступил с сорокаминутной речью, которую слушали коллеги — руководители театров и театральные менеджеры России. А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений. Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» | Театр в Абхазии в ХХ веке создавался в немалой степени русскими театральными деятелями, которые приезжали сюда развивать театральное дело и помогали на месте формировать труппы — абхазскую, русскую, греческую, грузинскую. |
А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия | Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Это главный драматический театр Республики Абхазия, носящий имя писателя и государственного деятеля. |
Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию
Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера, г. Сухум, Республика Абхазия, +7-940-777-70-71, amrochka@
Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга
Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске. Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. Театр в Абхазии в ХХ веке создавался в немалой степени русскими театральными деятелями, которые приезжали сюда развивать театральное дело и помогали на месте формировать труппы — абхазскую, русскую, греческую, грузинскую. Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). Вечер классической музыки.