• Ильин поддерживал нацизм и сотрудничал с нацистами, что делает его врагом страны-победительницы фашизма. Поводом для настоящей статьи стало бытующее еще в среде российских левых убеждение о том, что в современной буржуазной России фашизма не существует, что, несмотря на то.
ВРНС: Выражение «русский православный фашизм» разжигает рознь и должно быть признано экстремистским
Пусть именно там и состоялся когда-то наш первый концерт. И вспоминают историю, когда музыкальный критик Артемий Троицкий назвал вас «дрессированным пуделем при Суркове». Сегодня Ройзман называет вас холуем. Нет желания судиться? Я на него внимания не обращаю. Стоит еще расследовать, как фонд «Город без наркотиков», которым он руководил, появился на свет Божий. Я слышал, что он занялся фондом для того, чтобы «зачистить» цыган одной из серьезных группировок и рынок героина в целом. Мне кажется, это похоже на правду. Кинчев недавно в эмоциональной речи назвал все это лицемерием власти, когда можно идти на выборы, когда устраиваются массовые провластные фестивали, а его концерты и концерты других рокеров отменяются.
Лидер «Алисы» даже отменил свой концерт в Екатеринбурге, протестуя против ввода QR—кодов. Что думаете на этот счет? Кинчев давно соблюдает посты и не особо играет концерты. Его внутренняя позиция о том, что QR—код является неким «числом зверя», которое «надевается» на человека, мне понятна. И более того: я думаю, что Костя очень последователен в своей философии и я его понимаю. Со своей стороны я не против ввода данных кодов, но меня возмущает бессистемность антиковидных мер. Особенно мне это непонятно как музыканту, пострадавшему во время пандемии. Почему нельзя играть в залах, а в метро, где никто не соблюдает никаких дистанций, ездить можно?
Барельеф и памятная доска находились под охраной государства до февраля 2016 года, когда городской суд принял решение о демонтаже. Следующим на очереди является благотворительный фонд содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана. Фонд занимается возрождением кадетских корпусов, и оказывает регулярную поддержку кадетским образовательным учреждениям. Есть только одно НО. Фонд назван в честь человека, который в годы войны воевал на стороне нацистов и служил в небезызвестном «Русском охранном корпусе». Одной из особенностей этого воинского формирования было то, что личный состав формирования присягал непосредственно Гитлеру. Единичный случай? Это не тенденция? Это случайность?
Тогда вот вам ещё один кадет: Бялковский Николай Петрович , выпускник Омского кадетского корпуса. По совместительству лейтенант вермахта и РОА. С 1 апреля 1942 года назначен командиром 4-й роты 2-го полка, в 1943 году — заведующим оружием 3-го батальона, затем — в 7-й роте того же полка в чине лейтенанта, с марта 1945 года — в РОА. Увековечен на мемориальной плите Омского кадетского корпуса: Что и говорить, достойный пример для омских кадетов. Речь идёт о почитаемом ныне в Ставропольском крае писателе Илье Дмитриевиче Сургучёве. Кстати, сама школа теперь «гордо» носит имя этого самого Сургучёва. И всё бы ничего, да вот только снова есть одно неприятное НО. Вот, кстати, одна из цитат Сургучёва о Великой Отечественной войне: При этом на Ставрополье ежегодно в феврале проводят мероприятие под названием «Сургучёвские чтения». Какая неожиданность.
Вы всё ещё удивлены, дорогие читатели? Не Ильиным единым.. Помимо своей деятельности в белом движении, известен тем, что являлся одним им из первых убеждённых русских фашистов. Его знаменитое «Я — русский фашист», произнесённое им в 1927-ом году, во время участия Шульгина в работе Евразийского союза и «Школе фашизма» при союзе монархистов, а также труд «Пояс Ориона» 36-го года, в котором автор очень уважаемый в эмигрантских кругах обосновывает необходимость союза антибольшевистской России с Нацистской Германией и Японией три звезды как в созвездии Ориона , наверно и стало причиной увековечивания Шульгина на памятной плите в городе Гороховец Владимирской области. Некоторое время жил в Гороховце, в доме инвалидов, на месте которого ныне и размещена памятная плита. Правда те, кто устанавливал сей памятный знак, к надписи «выдающийся политический и общественный деятель, мыслитель и публицист» забыли добавить «идеолог русского фашизма и пособник нацистов». Собирались да забыли наверное. Мы просто забыли… «Ростов-папа, это зашквар…» Последним на сегодня, но не последним вообще, является фигура ростовского пособника нацистов, члена множества коллаборационистских административных органов, созданных нацистами в оккупированном Ростове-на-Дону, Краснянского Михаила Борисовича. Краснянский, в отличие от своих донских и кубанских коллег, почти не был замечен в контреволюционной деятельности в период Гражданской войны и после неё за исключением пары обвинений в черносотенной пропаганде.
Его «звёздный час» наступил, когда войска нацистской Германии оккупировали Ростов-на-Дону. Была создана «Комиссия по казачьим делам» или, как её ещё называли «Комиссия по подготовке малого войскового круга», в которую, помимо прочих, вошёл и Краснянский Михаил Борисович. Он также состоял в группе представителей «Штаба Войска Донского», которая разъезжала по станицам Дона для вербовки добровольцев в казачьи сотни. Помимо этого, Краснянский во время оккупации сотрудничал с немецкими властями по своей специальности он был инженером-геологом — сообщал последним сведения о залежах полезных ископаемых в регионе. Умер в ссылке.
По мнению депутата Мосгордумы Елены Янчук, философ был антикоммунистом и коллаборантом, открытым врагом социального государства, отказывал в субъектности народным массам.
Столь же убедительно аргументируют свою позицию и студенты-противники школы имени Ильина.
По словам российского лидера, эта дата занимает особое место в религиозном календаре евреев. Именно с прямыми последователями нацизма сражаются сегодня наши бойцы и командиры в ходе специальной военной операции", — написано в телеграмме президента. Вместе с этим Путин выразил уверенность в том, что празднование Дня освобождения и спасения поможет укрепить духовные, культурные и исторические традиции живущих в России евреев, а также поспособствует патриотическому воспитанию подрастающих поколений.
Россия — фашистское государство? Все еще хуже, — комментирует чешский журналист
Российская армия решительно уничтожает их «на полях сражений с оружием в руках», подчеркнул зампред Совбеза. • Ильин поддерживал нацизм и сотрудничал с нацистами, что делает его врагом страны-победительницы фашизма. Российские военнослужащие сражаются с прямыми последователями идеологии нацизма в ходе специальной военной операции.
Россия в глобальной политике
Но когда ссылками на криворукость российской власти пытаются объяснить невозможность русского фашизма, меня посещает чувство какого-то особенного абсурда. Научный центр одного из ведущих ВУЗов страны-победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей, принимая во внимания ту. И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. РВК использует символику Русской освободительной армии генерала Власова, — сотрудничавшей с нацистами во время войны на уничтожение против Советского Союза в годы. К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность.
Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм
Мы убеждены, что философствования Ильина имеют мало общего с ценностями прогрессивного человечества, как и фашистская идея, являющаяся противоестественным политическим конструктом. Несколько месяцев назад огласка и общественное возмущение способствовали приостановлению процесса — администрация была вынуждена удалить сообщение о присуждении научному центру имени Ивана Ильина. Но та победа здравого смысла оказалась неокончательной. Мы хотим верить, что мы не одиноки в своём порыве, а потому просим помощи у всей неравнодушной прогрессивной общественности! Требуем переименовать учебно-научный центр и устроить публичное голосование среди студентов за название новой высшей политической школы», — говорится в петиции. К вечеру 15 апреля свои подписи под заявлением поставили уже 5,5 тыс. Сбору поспособствовали листовки, которые инициативная группа расклеила возле университета. Там был QR-код, который вел на страницу с петицией. Он не верит, что подписи настоящие. Да еще и не такую ждали, от украинской агентуры любую реакцию можно ждать.
Гитлеровский режим был более нахрапист и авантюрен, склонен к игре ва-банк. Сталинский — более осторожен и нетороплив. По-видимому, от ложного ощущения неизбежности своей исторической победы. Это стилистические детали, но они достаточно интересны. Следует добавить, что поздний, послевоенный сталинизм подобрал у побежденного Гитлера знамя государственного антисемитизма. Им окрашены процессы конца 40-х и начала 50-х годов. Они шли по нарастающей, и только смерть Сталина положила им предел. Хотя не столь свирепые, но вполне зримые следы государственного антисемитизма сохранялись в СССР до самого его падения. Большевизм, этот отечественный вариант тоталитаризма, — тяжелейшая наследственная болезнь. Тем более, что лечения не было, а от реабилитации отказались.
Сразу скажем, антисемитизма сегодня нет. Но все признаки, перечисленные Николаем Бердяевым, присутствуют. К ним плюсуются безальтернативная всепроникающая госпропаганда и репрессии, которые постепенно перестают быть точечными и мягкими и напоминают качеством судебных решений и сроками приговоров 30-50-е годы прошлого века. Теперь еще и война. Война с Украиной, а на самом деле — с Западом. Ненависть к Западу, тотальное, цивилизационное, культурное противостояние ему — вообще тема особого разговора. Им был отмечен и гитлеровский нацизм, видевший в Западе средоточие черного еврейского зла, и большевизм, для которого Запад был классово враждебным и обреченным на историческое поражение миром капитала. Оба режима претендовали на преобразование мира по своему образу и подобию. Оба были мессианским и захватническими. Оба ставили на расширение территорий.
В этом смысле большевизм, кстати, не оригинален. Он основан на глубочайшей исторической традиции.
В Санкт-Петербурге взорвали Правительственную резиденцию, погибло 11 молодых солдат, несущих караульную службу. А в Ростове на днях вообще пустили под откос литерный поезд. По всей стране они охотятся на офицеров спецназа и сотрудников правоохранительных органов, устраивают диверсии на оборонных предприятиях, а в зоне Специальной военной операции через своих агентов агитируют наших солдат сдаться врагу. За последние 10 лет в России от их рук было убито более 17 тыс. Представили себе такую картину? А теперь еще дополните ее тем, что руководство этой террористической организации находится в Европе и именно оттуда планирует все свои операции. А еще представьте себе, что в самый ответственный момент Специальной военной операции, когда русская армия уже стояла под Киевом, западные спецслужбы отправляет в нашу страну самого главного идеолога этой организации.
Перед ним поставлена задача — организовать вооруженный переворот в столице и подорвать страну изнутри. Ему выделены деньги, в Москве иностранные послы передают его сотрудникам инструкции, а сам он в своем телеграм-канале пишет: «единичный террор не эффективен, желательно соединить дело терроризма с восстанием масс». А еще представьте, что этому идеологу через своих агентов таки удается заморочить голову некоторым командирам наших подразделений в зоне СВО, и те поворачивают свои танки на Москву. Они доходят до столицы, устраивают там кровопролитные уличные бои и захватывают Кремль. Далее, произведя военный переворот, этот идеолог и его партия подписывают унизительный для России мирный договор с блоком НАТО, в результате которого мы теряем и Крым, и Донбасс. А далее, эти узурпаторы, захватившие власть, начинают массовые расправы над своими политическими оппонентами. Они зверски расправляются с православными епископами, по всей России убивают священников и монахов, без суда и следствия расстреливают солдат и офицеров, не поддержавших гос. По всей стране массово уничтожается русская интеллигенция, служивые сословия, врачи, профессора, бизнесмены, а Президента и всю его семью берут в заложники, а зачем зверски убивают. И вот теперь, в финале этой чудовищной фантасмагории, представьте лично себя в центре этой истории.
На чьей стороны оказались бы вы, и что бы вы делали, если бы вам удалось сбежать заграницу из такой России? Хрустели бы вы как ни в чем не бывало французской булкой или сочли «достойным оказать сопротивленье»? Картина, которую я сейчас описал для нас, слава Богу, чистый вымысел. А представьте себе, что именно в таком реальном, а не вымышленном контексте, и оказался в 1922 году Иван Александрович Ильин и миллионы граждан России. И именно по этой причине Ильин всю свою жизнь боролся с теми, кто захватил власть в стране. Ведь это сегодня коммунисты стараются избегать вопросов о том, каким образом и за счет кого они оказались у власти. Это сегодня их риторика любит делать акценты на Победе в войне, на полете Гагарина, на ядерной программе.
Налет на офис РНЕ и демонстрация на экранах кающегося вождя ультраправых практически устранили Баркашова как политика. Но вовсе не изменили повестку. Власти уже сообразили, что национальная карта так или иначе будет разыграна. Вопрос только в том, смогут ли они направить этот процесс в мирное русло или он будет напоминать круговорот на реке. Люди не знали, что такое россиянин. Идентичность может быть позитивной и негативной. Позитивная строится на основе характеристики абстрактного «мы» — того, чем можно гордиться. В советские времена это были космос, метро, наука. Когда гордиться нечем, формируется негативная идентичность на основе поиска врага: чеченцы, кавказцы, американцы». Все это особенно тревожно, когда настроения граждан меняются ежеминутно. В постсоветской России опросы общественного мнения часто фиксировали «статистические прыжки». Такой же раздрай по регионам: на Кубани в казачьих организациях национализм очень силен, а в Архангельске почти незаметен. В условиях нетвердой федеральной власти 1990-х даже такие ценные институты, как свобода слова, могут сработать с обратным знаком, дав шанс самым бредовым идеям распространяться как лесному пожару. Флюгерные националисты К концу 1990-х в России вдруг расплодился новый зверь — скинхеды как в Западной Европе. Общество недоумевало: как же антифашистское воспитание советского человека? Неужели десятки просмотренных фильмов о Великой Отечественной войне не оставили следа в менталитете молодежи? Тем более, первые скинхеды в Британии конца 1960-х были не расовой, а рабочей субкультурой — прекрасно ладили с мулатами и неграми, с которыми работали на одних заводах, слушали регги и соул. Скины ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. В России «шарпов» были единицы, а большинство как раз «уважали Гитлера». Когда нация находится в состоянии фрустрации, она склонна к формированию сверхценных мессианских идей, не имеющих ничего общего с модернизацией. А обосновать можно что-угодно. Один из идеологов радикалов Иванов-Сухаревский писал, что Гитлер и Николай II были двумя главными арийскими героями прошедшего века, и на СССР фюрер напал, чтобы отомстить за русского императора, принесенного большевиками-жидами в ритуальную жертву. В газете об образовании «Первое сентября» простая российская старшеклассница делилась своими взглядами на скинхедов, которых называла «хищниками, регулирующими численность особей других видов». По ее мнению, уже слишком многим людям надоело видеть на рынках нерусские лица и слышать об открытии новой мечети на месте православной церкви: «Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям». Безусловно, жизнь в 1990-х не была сахаром, однако не известно ни одного прецедента строительства мечети на месте церкви, а отсутствие государственной поддержки беженцев как раз было проблемой — из республик Средней Азии и Кавказа уезжало много славян. Девочке конкретно промыли мозг. Когда журнал Forbes впервые опубликовал неофициальный рейтинг ста богатейших бизнесменов, большинство в нем оказалось этническими русскими. Другое дело, что выходцы с Кавказа традиционно доминировали в сфере розничной торговли, а любые жалобы на качество товара или рост цен было удобно объяснять их происками. Правая риторика все чаще встречалась в речах региональных политиков. В 2004 г. Вечером она возвращалась вместе со своим отцом Юсуфом и двоюродным братом Алабиром с катка, когда на них напали с криками «Вон из России! Юсуфа принялись избивать ногами, Алабир сумел спрятаться под машину, а Хуршеда бросилась бежать к дому. Нападавшие нанесли ей 11 ножевых ранений, от которых девочка скончалась. Прежде чем следствие добралось до этих бандитов, называвших себя просто «бригада», за их преступления успели привлечь молодых людей из других ультраправых группировок. К тому времени их в Питере и Москве были десятки. Оперативники потом рассказывали, что у членов «бригады» «окончательно снесло крышу на почве расовой войны». Они боролись за выдворение из Питера всех неславян, но искали дружбы с чеченскими сепаратистами и даже были готовы принять для вида ислам. Они соблюдали конспирацию: исчезли из праворадикальных тусовок, не называли друг друга по именам и не пользовались мобильными телефонами. Хотя они не брили головы и не носили вызывающих «бомберов», каждый из них был обязан иметь при себе нож — за его отсутствие штрафовали. Как и старые большевики, они платили взносы по 300 рублей ежемесячно и занимались экспроприациями — разбойными нападениями на почтовые отделения. Первое известное убийство они совершили в сентябре 2003 г. И никаких терзаний в духе Достоевского: через месяц на улице Марата они зарезали корейца Ким Хен Ика.
"Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков
Лента Создателем глобального фашистского интернет-форума («Железный марш») оказался москвич, выходец из влиятельной узбекской семьи Алишер Мухитдинов. Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм. По этому случаю NV напоминает, как путинская Россия выстроила очень похожую на фашизм идеологию и.
Чем они всегда кончают. К годовщине русского фашизма
При изнасиловании нередко используются подручные предметы: бутылки, ножки стула, дубинки. Пытки музыкой. Может применяться к заключенным с неустойчивой психикой: человека помещают в ШИЗО и включают громкую музыку, которая мешает спать, либо по кругу проигрывают одну и ту же песню. Осужденный шахматист Юрий Шорчев рассказывает, что его принуждали слушать композиции группы Rammstein: «Периодически меня выводили из камеры в коридор, голым ставили на «растяжку» и врубали на полную катушку Rammstein через динамик над головой. От такого сильного звука порой не просто глохнешь — физически ужасно больно, из ушей идет кровь.
Пытка длилась всю ночь. Кстати, тот же Rammstein я слушал вообще каждый день и в камере — через маленький динамик над дверью. Такая музыка могла тоже свести с ума. Хотелось кричать!
Удавкой может стать любая веревка, ремень или резинка, которые чаще всего используются не самостоятельно, а с пакетом, надетым на голову заключенному. Иногда для усиления эффекта в пакет брызгают перцовым спреем. Если заключенный погибает от удушья, его смерть не составляет труда выдать за самоубийство. Руки и ноги заключенного растягивают на максимальную ширину и крепят к решетке наручниками или веревкой.
Даже час нахождения в таком положении вызывает боли в суставах, а спустя сутки человек еще долго не может ходить, сгибать и разгибать руки и ноги. Нередко такое подвешивание сопровождается избиениями и сексуальным насилием. Пытки суровыми условиями содержания. Для давления на заключенных администрации колоний придумали несколько способов ухудшить условия содержания: отключение отопления в холодное время года и пытки голодом.
Я сижу на узкой холодной скамье и пишу. Сидеть на кровати — или тем более лежать на ней — я не имею права. Тусклый холодный свет, только холодная вода в кране». Вырывание ногтей.
Болезненное вырывание ногтей иногда сопровождается предварительными пытками, при которых под ноготь заключенному загоняют швейные иглы или деревянные щепки — в лучших традициях гестапо. В 2010 году родственники осужденного Виталия Бунтова, находящегося в тульской ИК-1, принесли правозащитникам ногтевые пластины в качестве доказательства пыток. Администрация колонии заявила, что заключенный остался без ногтей из-за грибка. Изобретение сотрудников омутнинской ИК-17, о котором рассказал бывший заключенный Михаил Пулин: «Каждый вновь прибывший бежит мимо построившихся фсиновцев, которые бьют его дубинками до тех пор, пока человек не падает лицом вниз.
После того как все прибывшие достаточное время полежали лицом вниз с руками за головой, испачкав плац своей кровью, их гонят в помещение для проведения обысков». С помощью клизмы заключенному заливают в прямую кишку до пяти литров холодной воды якобы для того, чтобы сотрудники колонии исключили возможность проноса запрещенных предметов на территорию, рассказал Пулин. Принуждение к уборке жилых, общих помещений и туалетов с помощью, например, зубных щеток. Этот метод также используется в отношении заключенных с заболеваниями: например, больного туберкулезом заключенного могут выгнать на улицу подметать чистый плац в дождь.
Разрыв щеки от уголка рта, не обязательно с помощью ножа или другого острого предмета, но и просто усилием рук. Осужденный карельской ИК-1 рассказал правозащитникам, что сотрудники колонии, прежде чем порвать ему рот, сначала избили его, а затем душили противогазом. Горячая вода из чайника насильно вливается в рот заключенному. Так, со следами ожогов головы и рта поступил в больницу Алексей Шангин, содержавшийся под стражей в «Матросской тишине», — он погиб, не приходя в сознание.
Никто из фашистских палачей, разумеется, осужден не был. Заключенного помещают в камеру с осужденными, работающими на администрацию, те избивают его, принуждая лечь на пол, а затем прыгают на лежачего со второго яруса кровати. Таким избиениям подвергался не только погибший в «Матросской тишине» Алексей Шангин: по словам адвоката Михаила Трепашкина он также столкнулся с этой практикой в колонии Нижнего Тагила. Самый распространенный способ — облить заключенного мочой или просто поселить его в камеру с «гаремом» осужденными, о гомосексуальности которых известно всей колонии.
В касту «опущенных» заключенный может попасть разными способами, все зависит от изобретательности администрации: например, сотрудники Белореченской воспитательной колонии, по словам осужденных, раздели их догола и заставили мочиться друг на друга. После всего вышеперечисленного какой беспардонный наглец станет утверждать, что фашизма в России нет? Ведь все эти бесчеловечные преступления и издевательства над людьми совершают не какие-то там преступники из диких банд, это делают государственные служащие РФ, получающие за свои преступления за немалую заработную плату от государства российского и имеющие при этом отличный соцпакет, который не снился простому работяге! В том-то и дело, что это сознательная государственная политика запугивания и террора.
Это самый настоящий фашизм, уже здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. И этот фашизм оплачивается деньгами, содранными с трудового народа России. Получается, что трудящиеся России, безропотно платя налоги этому фашистскому государству, не только кормят олигархов, но сами оплачивают работу своих палачей. Из всего вышесказанного следует вывод: в новых условиях и обстоятельствах фашизм тоже видоизменяется, но многое и прежде всего — безжалостный террор по отношению к трудовому народу, к рабочему классу остается его непременным атрибутом, его характерной чертой при всех условиях.
И хотя в России фашизм пока не проявляется открыто — действующая власть старается его скрыть, завуалировать и не именует свою политику фашистской, отлично понимая, что назови она вещи своими именами, долго после этого не удержится. Но от такой жалкой уловки содержание диктатуры финансового капитала в РФ не меняется — это террор по отношению к трудящемуся населению России, террор в интересах правящего олигархата.
И его заявление о необходимости усиления работы "всех правоохранительных органов с тем, чтобы фашиствующие элементы исчезли с политической карты нашей страны", значит многое. Понятно, что миазмы ксенофобии и национальной нетерпимости появились в нашей стране не сегодня.
Такие одиозные фашистские группировки, как РНЕ или пресловутая "Память", сформировались еще в начале 90-х годов. Однако власть либо не могла противостоять этой угрозе, либо не хотела. По крайней мере, до настоящего момента ничего для нейтрализации ультранационалистов по большому счету сделано не было. Для нас стали привычными шествия бритоголовых подонков по Арбату и Тверской под знаменами, некогда реявшими над Третьим рейхом.
У памятника Кириллу и Мефодию, известным и почитаемым вовсе не за то, что хотели возвысить славян над другими народами, а за великий подвиг учительства, беспрепятственно собираются люди со свастикой на рукаве. В культурной столице России, Санкт-Петербурге, доведенные до отчаяния студенты из Азии и Африки выходят на демонстрации с требованием защитить их от распоясавшихся скинхедов и им подобных. Общество спокойно, и общество молчит. Только вот сегодня эти "хулиганы" рвутся во власть.
Но им в России предоставлено право на существование в качестве радикальных вариаций более широкого спектра приемлемых доктрин, которые входят в фонд идей классического русского национализма или консерватизма. Черносотенство считается пиковой формой идей, направленных на реабилитацию царизма, евразийство — крайним проявлением веры в Россию как стержень Евразии, мистический сталинизм и национал-большевизм — экстремальным видом ностальгии по советскому величию. Эти доктрины, которым позволяют существовать благодаря заступничеству некоторых могущественных покровителей, остаются, однако, далеко за рамками идей, которыми руководствуются власти на повседневном уровне государственного управления. Российский идеологический мейнстрим опирается на гораздо более традиционную и консенсусную базу, сочетающую советскую ностальгию по брежневскому времени, критику 1990-х гг. Культивируя доктринальное многообразие, размытость и неявность, кремлёвский мейнстрим воспринимает идеологии в рамках рыночной логики: для каждой микроцелевой аудитории создаются свои порой противоречивые идеологические продукты, чтобы обеспечить максимально возможный консенсус вокруг режима. Если у Кремля и существует всеохватывающая идеологическая тенденция, то это антилиберализм: утверждение о том, что либеральная идея «себя изжила», как выразился Путин в 2019 г. Подобный антилиберализм не следует смешивать с классическим фашизмом или парафашизмом.
Это не реакционная идеология, призывающая к возврату в прошлое, а скорее постмодернистская и постлиберальная концепция, отражающая и эксплуатирующая нынешние повсеместные сомнения в глобализации. Это также не идеология революционной утопии, призывающая создать новое человечество с чистого листа ключевой компонент фашизма. Напротив, она утверждает необходимость более традиционного национального государства nation state , предоставляющего социальные услуги, и коллективной национальной идентичности, которая была бы не столь космополитичной и ограниченно ориентированной на индивидуальные права и права меньшинств. Более того, путинский режим придерживается довольно ортодоксальной либеральной экономической политики и как правило терпимо относится к либеральным личным если не политическим свободам. То же самое можно сказать и о поддержке российским государством европейских ультраправых. Эта часть российско-европейских связей является одновременно и «браком по расчёту», и отражением более глубоких долгосрочных идеологических союзов [42]. Тем не менее подобные отношения достаточно фундаментальны, чтобы быть чисто тактическими.
Они опираются на глубокие, общие идеологические основы. Их враги чётко определены: мировой либеральный порядок, «рыхлый консенсус» парламентской демократии, наднациональное строительство ЕС, а также то, что они называют культурным марксизмом, то есть индивидуализм, продвижение феминизма и прав меньшинств. Таким образом, за несколько лет Москве удалось оформить русофилию и евроскептицизм как две стороны одной медали, позиционируя Россию как противоположность Брюсселю и Вашингтону — поставщика честного анализа слабостей и внутренних противоречий Запада. На фоне медийной шумихи вокруг влияния России на американский и европейский внутренний ландшафт стоит заметить: подъём ультраправых и антилиберальных нарративов и партий в Европе и США бесспорен, но причины глубоко эндогенны и заложены в фундаменте общества этих стран. Россия играет внешнюю роль: она пользуется новыми голосами, флиртует с ними и пытается их усилить, но не она породила эту динамику и реального влияния она на неё не оказывает. Россия выступает не как инициатор социальной трансформации, а как эхо-камера собственных сомнений и трансформаций европейского и американского обществ. Где искать «фашизм» в России?
Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру, которую прямо поддерживают государственные институты. Социология этой военизированной субкультуры ещё не написана. Её носители — несколько сотен тысяч активистов, она далека от маргинальной. В рядах Росгвардии числится около 250 тысяч человек; частная охранная индустрия представлена почти 23 тысячами зарегистрированных фирм, в которых занято около 700 тысяч человек [43]. Казачьи войска, действующие под эгидой государства, представляют около 100 тысяч человек. Около 400 тысяч молодых людей так или иначе участвовали в Юнармии [44] , а несколько сотен тысяч являются членами более широкой сети патриотических военизированных тренировочных и экстремальных спортивных клубов. К этому следует добавить и более малочисленные движения: православное «Сорок сороков», политизированные байкерские клубы вроде «Ночных волков», а также широкую сеть ассоциаций ветеранов войны, активно работающих в гуманитарной и полувоенной сферах.
Рост служб безопасности и возрождение молодёжной военной подготовки подпитывают традиционные формы мужественности, которая формируется под воздействием физической подготовки, мужского товарищества, чувства самопожертвования ради нации, способности переносить боль, а в некоторых случаях и идеи возрождения через насилие. В этой среде игра с оружием становится эрзацем фаллических ритуалов. На такой благоприятной почве могут процветать группировки, чей идеологический язык непринуждённо сочетается с фашистским образным рядом и эстетикой языка тела. Этот военизированный мир сочетает в себе отсылки как к военным традициям и нормам спецслужб, так и к субкультуре криминального мира. Бандистская субкультура, вышедшая из зон из лагерей ГУЛАГа и обычных тюрем , пропитала культуру позднего советского и постсоветского периода, что особенно проявилось в кинематографе: криминальный сленг стал новым lingua franca, насилие рассматривается как путь к успеху, а ощущение братства и «понятия» очень ценятся. Проникнув в правоохранительные органы и службы безопасности [45] , эта бандитская субкультура стала частью общего культурного мейнстрима. Личный образ Владимира Путина также способствовал широкому распространению маскулинных гендерных клише и утверждению роли мужчины-защитника при этом общество трактуется как расширенная семья.
Развитие российских и восточных боевых искусств было одним из самых долгосрочных «домашних» проектов Путина. Особенности утверждения мужественности в постсоветском контексте, таким образом, представляют собой недостаточно изученную область то же можно сказать и о проблеме мобилизации ультраправых «самооборонцев-вигилантов» в ответ на общественный прессинг, под который попало понятие мужественности в США. Однако её необходимо исследовать, чтобы понимать пристрастие к некоторым аспектам фашистской идеологии и телесной эстетики в современной России. Фашизм как индикатор Желание стран Центральной и Восточной Европы укрепить своё чувство принадлежности к Европе и добиться большего уважения к их памяти о второй половине ХХ века более чем законно. Сочинение новой историографии для нации — всегда непростое дело, особенно когда приходится сочетать противоречивые сегменты прошлого: как можно давать слово тем соотечественникам, кто сотрудничал с нацистской Германией, а также тем, кто защищал советский режим? Как построить нацию, в исторической памяти которой найдётся место и для «коллаборационистов», и для коммунистических «попутчиков», и для антифашистских движений? Как адекватно отразить все оттенки прошлого в общем представлении о нём?
Образ России как абсолютного «чужого», угрожающего онтологической идентичности Европы, не является решением. Риски политизации прошлого не исчерпываются историографическими или мемориальными проблемами. Умаление и тривиализация холокоста с целью выставить Россию равнозначным злом — опасно политически и нравственно. Антитоталитарная философия при таком подходе становится инструментом продвижения геополитических расширение НАТО , а также политических и экономических неолиберализм целей. Не то чтобы они были нелегитимными, но эти идеи должны завоёвывать сердца и умы открыто и конкурировать с другими легитимными представлениями о мировом порядке например, более левого толка , не прячась под маской борьбы с химерами, воплощёнными путинской Россией. Надо отметить, что среди тех, кто активно изображает Россию тоталитарным врагом Запада, видное место занимают власти Польши и Прибалтики, которые гораздо более этнонационалистичны, чем путинский режим. Кроме того, США поддерживают действительно авторитарные режимы — Саудовскую Аравию или Египет времен Сиси, не выставляя их «традиционалистскими» врагами прогрессивного Запада.
С другой стороны, уклонение России от истинного покаяния за сталинские преступления пусть пакт Молотова — Риббентропа и можно стратегически оправдать в предвоенном контексте создаёт проблему как внутри страны власти не склонны, например, приносить извинения за насилие со стороны государства , так и на международной арене Россия не признаёт злодеяния, совершённые на оккупированных территориях во время войны. Стратегия властей заключалась в том, чтобы снизить напряжённость вокруг интерпретации этого ключевого момента советской истории и «нормализовать» её. Как метко заметила политолог Мария Липман, Кремль правде предпочёл примирение [46]. Для внешнего наблюдателя или историка это может показаться неверным выбором, но для главы государства, пришедшего к власти после десятилетия глубоких разногласий, похоже, расчёт оказался верным.
Ты в моей жизни лично для меня не значишь вообще ничего от слова "совсем"! Мне абсолютно пох, чё ты там о себе сам думаешь - ты, корочь, для меня никто и звать тебя никак! Мне глубоко посрать на то, что ты делал для меня до сих пор! И поэтому иди на...!!! Я себе другого, типа, предка, найду!
У этого соседа было уже практически всё, а вот такой розы - ещё не было никогда.
Нацификация в Российской Федерации
Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру. Потому, что в подобном виде пресловутый "русский фашизм" никогда и нигде не сможет стать реальной политической силой. В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме".
"Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков
«Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в. Власть поговорила с российским историком и философом Ильей Будрайтскисом о том, действительно ли в России возникает фашистский режим, почему он устанавливается. о глубинном фашизме, историческом гении Владимира Жириновского и уроках истории XX века.