Новости рассказы бунина о любви

Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация "Рассказы Бунина о любви". МДШ Сначала обидел Бунина Набоков, и подвел итог этим обидам в рассказе «Обида», опубликованном в июле 1931 года в парижских «Последних новостях» с посвящением Бунину. Бунин сходил с ума, потому что ему был нанесен удар, по силе сопоставимый с новостью о Нобелевской премии, но только с обратным знаком: сразу после большой удачи пришло такое же большое несчастье, и он не мог не думать об этом как о мести судьбы. По словам Бунина, «все рассказы этой книги только о любви, о её «тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях». Вспомним ещё одно яркое произведение Бунина о любви «Солнечный удар».

О чем бунинские «Темные аллеи»?

Литературные дневники / Стихи.ру 1905 г. «Истинная любовь не выбирает» — так Бунин раз и навсегда определил свое отношение к главной из «человеческих страстей».
И.А. Бунин и его рассказы о любви Главная тема творчества и жизни Бунина — любовь.
Темные аллеи Бунина: как личная жизнь автора нашла отражение в его рассказах Ещё более запоминающиеся рассказы Бунина, связанные с темой любви, – это "Митина любовь" и "Легкое дыхание".
Философия любви в рассказах И.А.Бунина (11 класс) Такому пониманию способствовал сам Бунин, который писал, что «все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях» [Бабореко 1988: 609].
Смысл рассказа "Грамматика любви" Бунина | Какой Смысл Сборник рассказов «Темные аллеи», написанный Иваном Буниным – это классика русской прозы о любви.

Любовь как идеал в творчестве И.А. Бунина

Обратите внимание на то, как это самое неделимое и сокровенное, обрамляемое двумя слоями закольцовки, меняет героя. Начнем с внутренней закольцовки, то есть со взгляда дверного глазка: сначала он «тихо глядел в темноту», а потом «неуклонно, загадочно, могильно смотрел на него из черной темноты». Динамика, что называется, налицо: сначала глазок спокоен, и взгляд его направлен в темноту, а потом взгляд поменял направление и уставился на героя «неуклонно, загадочно и могильно», да еще из «черной темноты» то есть эта самая темнота, в которую был устремлен главный герой с благостным спокойствием, поскольку она не казалась ему страшной он «мысленно смотрел в то лето» , вынесла ему неутешительный приговор. Теперь пройдемся по внешней закольцовке. В начале рассказа муж и жена ладят и доверяют друг другу, они едины, разговор их мирен: «Он облокотился на окно, она на его плечо.

После ночных воспоминаний ситуация меняется: «За Курском, в вагоне-ресторане, когда после завтрака он пил кофе с коньяком, жена сказала ему: — Что это ты столько пьешь? Это уже, кажется, пятая рюмка. Все еще грустишь, вспоминаешь свою дачную девицу с костлявыми ступнями? Amata nobis quantum amabitur nulla!

Что это значит? Очевидно, что мирное течение семейной жизни нарушилось, а перевод фразы таков: «Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет! Следует обратить внимание еще на один композиционный прием, общий с «Легким дыханием». В «Легком дыхании» неоднократно допускается нарушение хронологии, а в конце рассказа оно вызывает в читателе светлую радостную грусть: после описания классной дамы, приходящей на могилу Оли Мещерской, дается ее воспоминание ретроспекция о том, как Оля делилась с подругой сведениями о женской красоте, вычитанными в старой книге, и о легком дыхании, которое у нее, Оли, конечно же, есть.

Точно так же и в «Русе» после описания гибели любви, описания «изгнания из рая», после возвращения героя из прекрасного просторного прошлого в тесное купе настоящего его посещает еще одно воспоминание: о журавлях, которые подпускали Русю к себе очень близко подробнейшее описание! Весьма вероятно, что здесь есть зашифрованная отсылка к поговорке о синице в руках и журавле в небе. Журавль — Руся, синица — нынешняя жена, только Руся была в его руках, и именно это так горько главному герою, и именно поэтому он так налегает на коньяк и грубит жене.

Жалеет лошадей, уговаривает Ивлева сделать остановку в имении Хвощинского, говоря, что лошади уморились и им надо отдохнуть. Помещик Хвощинский Умерший помещик, сосед Ивлева.

По преданиям, влюбился в крепостную, нажил с ней ребенка, но жениться на девушке не смог из-за разницы в положении. После смерти девушки сошел с ума, закрылся в имении и не выходил из комнаты, постоянно читая книги. По словам сына, умственно больным не был, но действительно заперся в имении — в небольшой комнате с кроватью и маленькой библиотекой, состоящей из двух шкафов с книгами. Вероятно, заперся из-за чувства вины — после смерти девушки приобрел венчальные свечи и обручальное кольцо, которое носил до своей смерти. Сам составляет небольшую книгу — «Грамматику любви».

Молодой человек, сын Хвощинского Гимназист, парень с черными волосами, красивыми глазами, бледным, в веснушках, лицом. Его красоту отмечает Ивлев. Сын Лушки и Хвощинского. Смущен неожиданным визитом Ивлева, который прикрывается покупкой библиотеки, оставшейся от умершего помещика. Говорит поспешно и односложно, путается в словах, вероятно, от смущения.

Показывает Ивлеву поместье и библиотеку.

Наверное, потому, что соединение любящих — это уже совсем иные чувства и отношения. Поэтому в тот момент, когда история любви идет к счастливому завершению, непременно появляются непредвиденные обстоятельства или разражается катастрофа, вплоть до смерти героев. С присущим ему высоким мастерством писатель стремится остановить мгновение на высшем взлете чувств. Еще одной интересной особенностью любви героев является то, что они словно избегают даже мысли о браке. А между тем только ее он любит по-настоящему. Как-то раз Бунин процитировал чьи-то слова о том, что часто легче умереть за женщину, чем жить с ней. Видимо, эта точка зрения и нашла отражение в его рассказах о любви. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться.

Это не умаляет красоты и прелести бунинских новелл. И неважно, поженились герои или нет. Другие эссе на произведения этого автора Бунин И.

И действительно: кто не знает эти строки? Картины природы, созданные Буниным, восхищали читателей и критиков. Особенной его любовью пользовалась природа русской деревни, во многом этому способствовало детство писателя, прошедшее в имении под Орлом.

Стихотворение «Листопад», давшее название сборнику, он написал в 1900-м году и посвятил его Максиму Горькому. А за сам сборник в 1903 году ему присудили Пушкинскую премию. Это был дебют 30-летнего Бунина как прозаика, вынесшего на суд читателей свой лирический монолог-воспоминание. Язык и стиль изложения настолько поэтичны и легки, что уже с первых строк ты невольно погружается в атмосферу ранней осени, пьянящего запаха созревающих яблок и прохладной свежести. Он писал его трудно, отталкиваясь от событий Первой русской революции, пытаясь найти ответ на вопрос, что же такое загадочная «русская душа», при этом на первый план им были выведены простые мужики, братья Красовы, Тихон и Кузьма. Произведение поначалу вызвало шквал критики у читающей публики, обвинения в непатриотизме. А вот Горький прочитал «Деревню» с волнением и радостью за ее автора.

Как показало будущее, Бунин в своих неутешительных прогнозах грядущего был абсолютно прав. Иван Алексеевич справедливо полагал, что его популярность в России как писателя началась именно с «Деревни». В ней Бунин продолжает рисовать незавидную картину обнищания и вырождения русского народа. И теперь он пристально исследует столбовых дворян. Повесть полна драматизма и боли, ведь в судьбах ее героев — потомственных аристократов Хрущевых угадываются факты подлинной семейной истории рода Буниных. Писатель стремиться понять, почему после отмены крепостного права так быстро разорилось и исчезло целое сословие? Ведь происходящее в Суходоле было характерно для всей России того периода.

И опять предчувствия его тревожны, полны горьких ожиданий и фатальной обреченности.

Алина ЧЕУЗОВА. ЛЮБОВЬ КАК НАПРЯЖЕНИЕ ДУХОВНЫХ СИЛ. Комментарий к рассказу Бунина «Кавказ»

Любовь в рассказах Бунина, цикл «Темные аллеи» «Темные аллеи» — самая известная книга Бунина, состоящая из рассказов о любви, этот сборник сам писатель считал своим лучшим творением.
Ерёмина Ольга | | Журнал «Литература» № 41/2003 В статье рассматривается изображение любви в знаменитом цикле рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина на примере некоторых произведений из цикла: «Грамматика любви», «Мадрид».
Русская любовь в темных аллеях. (1937—1945. «Темные аллеи» И. Бунина). Русский канон. Книги XX века Достоинства: всегда волнительно читать о любви,тем более у Бунина,строки произведения впечатываются в сердце.
Иван Бунин — Стихи о любви Какое произведение Толстого БОЛЬШЕ всего похоже на рассказ Чехова "Казак"?

Сборник рассказов «Темные аллеи».

Слово “любовь” в рассказе употребляется тогда, когда Бунин описывает чувства героя с помощью несобственно прямой речи. По словам Бунина, «все рассказы этой книги только о любви, о её «тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях». Бунин редко использовал в названии рассказов о любви само слово «любовь». Ведущими мотивами рассказа Бунина являются.

Читайте также:

  • Сочинение 2
  • Любовь как идеал в творчестве И.А. Бунина | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Алина ЧЕУЗОВА. ЛЮБОВЬ КАК НАПРЯЖЕНИЕ ДУХОВНЫХ СИЛ. Комментарий к рассказу Бунина «Кавказ»
  • Любовь в понимании Бунина
  • Комментарии

Любовь в произведениях Бунина.

Стихотворение «Встреча» о неутоленной любви Ивана Бунина стало ярким началом мероприятия. В этом рассказе о любви отчетливо прослеживается и его второй план – трагедия человека, потерявшего родину. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Значимость рассказов о любви в том, что автор утверждает: любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. Но что объединяет все произведения Бунина, так это трагический конец, трагедия любви. Почему же Бунин никогда не рассказывает о счастливой любви, соединяющей влюбленных?

Великие истории любви. Бунин и его женщины.

Для Тани эта любовь — разлука, любовь — страдание, горькое счастье. И Бунин изображает осень далеко не яркими красками. ОСЕНЬ Скудные дни начала ноября; пустые поля и голые перелески; дни влажные, туманные; сизость тумана; темно и непроглядно от тумана; холодный ветер; мокрая мгла; первобытный запах тумана; ледяная мгла ночи и тумана; в тумане и мраке; снеговые мёртвые горы; угрюмое небо. Тоска и какая — то безнадёжность сквозит в ключевых образах бунинской осени: мгла, туман , мрак, холод, ветер. Прилагательные скудные, голые, пустые, туманные, холодный, мокрый, ледяная, угрюмое добавляют мрачных красок.

Зима в рассказе «Таня»такова: Морозный северный ветер; маслянистые колчи дорог; обнажившийся сад; белая луна; клубы туч; ледяная тьма; мёрзлая грязь; угрюмое небо; стрекочущий снег; зимняя жёлтая заря. Ведущий мотив зимы в рассказе это вьюга, стихия, которая подхватила героев и несёт неведомо куда. Синонимы слова вьюга - белое несущееся бешенство; гудящая буря; белые вихри; несущаяся молочная белизна; утихающие вихри. В жизни героев не было весны, а была лишь «предвесенняя, светлая и ветреная ночь».

Последняя их ночь, когда герой, плача, шептал Тане самые горячие слова, а за окном шумел сад и долетал оттуда отрывистый, злой , безнадёжный, плачущий лай лисы, пойманной лесником. Лето же останется только в Таниных мечтах, в которых «она старалась представить себе всё то летнее счастье, когда столько будет им свободы везде…-ночью и днём, в саду, в поле, на гумне, и он будет долго, долго возле неё…»[2, с. Как мастер слова создаёт оригинальные, неповторимые конструкции: тайная и блаженно — смертная близость; общее заветное прошлое; сумасшедший восторг нежности; преступная осторожность; неразрешимый ужас; тайное мучение; мука неразрешающегося ожидания; облегчение конченой жизни; стыд напрасных ожиданий. В рассказе «Таня» Бунин воспевает не платоническую, а чувственную любовь.

Для этого рассказа характерен интерес автора и к обыкновенной жизни, и умение раскрыть трагизм человеческого существования. Вечная тема любви у Бунина связана в этой новелле с темой природы. Это придаёт особый лиризм рассказу. Бунин ещё раз демонстрирует свой особый подход к традиционной теме любви: любви спасительной, счастливой не существует на фоне катастрофичности человеческой жизни вообще.

Глава 4. Художественный мир рассказа «Натали» Новелла «Натали» целиком и полностью посвящена теме любви. Бунин поведал историю любви студента Мещерского к юной красавице Натали Станкевич, об их разрыве, долгом одиночестве. Эта любовь трагична.

Ведь всё могло бы сложиться так прекрасно! Но Бунин верен своей концепции любви: любовь — это трагедия. Начинается рассказ легко и непринуждённо: студент Виталий Мещерский в поисках «любви без романтики» приезжает в имение своего дяди, отставного улана Черкасова. Сюжет рассказа очень динамичен.

Развитие действия происходит напряжённо и стремительно. В событиях сюжета заключается основной смысл произведения, сюжетные элементы чётко выражены. Виталий Мещерский встречает у Черкасовых двух девушек: Соню, свою двоюродную сестру, и Натали, подругу Сони по гимназии. Стремительно развиваются отношения между Виталием и Соней.

К ней герой испытывает страстное плотское влечение, проникнутое трепетом, который бывает у юноши, впервые познавшего чувственную любовь. Но параллельно с этим чувством Мещерский испытывает к Натали возвышенную любовь, в её основе - любование и поклонение. Образы Сони и Натали становятся ключевыми в рассказе. Двойственность отношений между мужчиной и женщиной, в которых сплелись чистейшее и греховное, духовное и плотское, рождающее и гибельное, воплощена в двух женских образах.

Описание внешности Сони и Натали, отношение к ним Виталия — совершенно различно, различно настолько, насколько они отличаются друг от друга. Таким образом, героини противопоставлены друг другу, как любовь чистая противопоставлена любви греховной. Виталий смотрит на Соню, испытывая вожделение: любуется её синими глазами, «поднятой, открытой до плеча рукой», видит всю её соблазнительность. Он подмечает все чувственные детали её облика: полные колени, ровный загар руки, густые и мягкие каштановые волосы, ворот распахнувшегося халатика, круглую загорелую шею и начало полнеющей груди, родинку на левой щеке, поджатое бедро.

Диалог Сони и Виталия непринуждённый, игривый, весёлый. Оба они настроены на ни к чему не обязывающий лёгкий летний роман. Читателя же настораживают слова Сони: «…это сулило бы нам много любовных утех…, если бы не Натали, в которую ты завтра же утром влюбишься до гроба». Бунин изображает Натали действительно красавицей: «прелестная головка, так называемые «золотые» волосы и чёрные глаза.

И даже не глаза, а чёрные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже чёрные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего»[2, с.

Вот и наказала жизнь Николая Алексеевича за содеянное предательство молодости. Бывший военный задумался о том, смогла бы любовь его молодых лет стать ему хорошей и верной женой, но предрассудки и прожитое время взяли свое и он так и не понял, что Надежда любила его одного всю жизнь. Мы можем прийти к выводу, что любовь для писателя — это всегда и трагедия. Бунин не верит в долгие и счастливые отношения, для него любовь скоротечна, за первыми радостями всегда стоят либо привыкание, либо разочарование. Бывает и так, что непреодолимые обстоятельства вынуждают героев расстаться. Поэтому герои его произведений изменяют друг другу, расходятся или умирают. Но, несмотря на всё это, продолжают искать любовь.

Вспомним ещё одно яркое произведение Бунина о любви «Солнечный удар». Оно повествует о неожиданном чувстве, которое вспыхнуло между главными героями — поручиком и прекрасной незнакомкой. Писатель не дает им имена, наверное, для того, чтобы показать, что они — обычные люди, а история совсем не уникальна, обыденна. Пара не готова к большому и светлому чувству, и у них совершенно нет времени разбираться в нем, так как у них есть всего одна ночь, которую они проводят, наслаждаясь друг другом. Когда наступает время прощаться, поручик не задумывается о том, какая нападет на него смертельная тоска после того, как его возлюбленная навсегда покинет корабль. А любовь, которую он осознаёт слишком поздно, почти губит его, лишает радости жизни; он чувствует себя «постаревшим на десять лет». Точно ища спасения от нахлынувшей нежности, он бросается в город, бродит по рынку, проходит мимо людей и чувствует себя страшно одиноким. Это горько-сладкое чувство мешает ему думать и трезво смотреть на мир. Ведь, он точно знает, что больше никогда не встретится со своей незнакомкой.

Бунин утверждает, что любовь - «солнечный удар», что-то молниеносное и неотвратимое, сражающее наповал и оставляющее после себя горе и страдание.

Писателя всегда волновала тема любви, он пытался понять женскую душу. В дневниках он делает запись: «Продолжаю Мопассана.

Места есть превосходные. Он единственный, посмевший без конца говорить, что жизнь человеческая вся под властью женщины». Наверное, не случайно появляется рассказ «Легкое дыхание», где Бунин создает необыкновенно очаровательный, воздушный и легкомысленный образ Оли Мещерской.

Отрывок из рассказа «Легкое дыхание» « На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий. В самый же крест из вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Это Оля Мещерская.

Тема любви в творчестве Бунина Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья» Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными законами. Для Бунина... Тема любви в русской литературе. По циклу рассказов И. Бунина «Темные аллеи» Тема любви в русской литературе. Бунина «Темные аллеи» Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти! Мережковский Каждый писатель в своем творчестве затрагивает «вечные» вопросы бытия, по-своему осмысливая эти проблемы. Тема любви стала интерпретироваться... В письме к Н. Тэффи И.

Бунин заметил, что его рассказы «совершенно дикие по... БУНИНА В своем освещении темы любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. На протяжении столетий многие художники слова посвящали... Тема любви в произведениях Бунина Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят... Тема природы в поэзии «серебряного века» на примере творчества И. Бунина Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, — Одно есть только в мире счастье — Весь божий свет душой любить! Бунин План 1. Поэзия в творчестве Бунина. Многообразие красок, звуков, запахов.

Тема любви и смерти в рассказе И. Бунина «Легкое дыхание» Рассказ «Легкое дыхание» написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь... Философия любви в цикле И. Бунина «Темные аллеи» Теме любви И. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник «Темные аллеи» стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким.

Рассказы Бунина... Трагедия любви в рассказе Бунина «Кавказ» Теме любви посвящены многие рассказы И. В его изображении любовь — это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ». У героя и... Тема женского счастья и любви в творчестве Чехова Темой женского счастья и любви связаны чеховские рассказы «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой». В романном содержании рассказа «Попрыгунья» 1899 поставлены и решаются проблемы взаимоотношения мужчины и женщины, нарушения моральной нормы, истинных и ложных ценностей, роли женщины в семье. Интересно, что... Жанры и стили произведений И. Бунина Жанры и стили произведений И.

Бунина Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романическое начало — в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя «Чаша жизни» , Бунин — фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм.... Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы «Танька», «На край света», «Вести с родины» и другие. В 1898 году выходит новый сборник «Под открытым небом». В 1901 году... Философия любви в цикле Ивана Бунина «Темные аллеи» Сборник «Темные аллеи» стал воплощением многолетних размышлений писателя о любви. Бунин показывает человеческие отношения во всех проявлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения,... Сборник И. Бунина «Темные аллеи» Многоликая и преобразующая сила любви сочинение-миниатюра Цикл рассказов «Темные аллеи» И. Бунин писал с 1937 по 1945 год.

Заслуживает внимания его признание: «Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное из того, что я написал в жизни». Первый рассказ «Темные аллеи» дает название всему циклу... Проблема счастья в рассказах А. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут... Бунина «Антоновские яблоки» и «Танька» Особенность творчества И. Бунина заключается в том, что он глубинно исследует душу русского человека и своеобразие национального характера, в изображении черт психики славянина. Рассказ «Антоновские яблоки» — это своеобразная зарисовка осени, времени года, всегда вызывающего в романтических душах элегическую грусть,...

Рассказы Бунина о любви

Так в рассказе Бунина оказывается, что два противоположных мира — утонченный мир барской усадьбы и «суровый» мир крестьянской избы — не может соединить даже любовь. В центре внимания И. А. Бунина во всех рассказах цикла «Темные аллеи» — любовь мужчины и женщины. И его любовь к Галине, как и ее позднейшее «предательство» оставались за пределами подобных рассказов — это было табу, которое Бунин очень последовательно охранял: его жена в письме к Александру Бабореке подтверждает, что он никогда и ни с кем не говорил о Галине. Почему же Бунин никогда не рассказывает о счастливой любви, соединяющей влюбленных? Ведущими мотивами рассказа Бунина являются. Вспомним ещё одно яркое произведение Бунина о любви «Солнечный удар».

Рассказы Бунина о любви: список, анализ, краткое содержание. Особенности рассказов Бунина о любви

Любовь в рассказах Бунина драматична, она приходит внезапно, ослепляет человека и действует на него, как солнечный удар. Стихотворение «Встреча» о неутоленной любви Ивана Бунина стало ярким началом мероприятия. это небольшой по размеру рассказ, который читается за считанные минуты и ошеломляет по мере развития продвижения к финалу. «Тёмные аллеи» — сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953). Позже, в 1953 году, добавив к своему сборнику два рассказа, автор стал считать «Тёмные аллеи» своим лучшим произведением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий