3. подготовить сценку из рассказа «Куст сирени» для театрализации. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени".
Презентация к уроку литературы "А. И. КУПРИН "Куст сирени"
В рассказе "Куст сирени" Куприн показывает семейное счастье семьи Алмазовых. Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература. Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом. В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание!
Презентация: А.И. Куприн «Куст сирени»
Презентация к уроку изучения рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" | Презентация по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. |
🗊Презентация А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени» | Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»? |
Презентация На тему А. И. Куприн Куст сирени - | В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». |
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313) | Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". |
Литература. 8 класс | Полный текст материала Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. |
Презентация куст сирени А. Куприн
Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом.
Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.
Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.
Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.
Это мощный оплот, который надёжно укрывает его от любых невзгод, позволяет справиться с жизненными трудностями и испытаниями. А как известно, пока у человека в душе теплится вера, он непобедим. Подобную силу своему супругу дает Верочка — добрая, умная, дальновидная девушка с огромным любящим сердцем. Её любовь к Алмазову жертвенна, однако она не чувствует себя при этом ущемлённой. Напротив, суть всей своей жизни она видит в том, чтобы делать счастливым своего любимого мужа, видеть его успехи в учёбе, на работе. Она готова отказать себе во многом, лишь бы сделать жизнь Николая чуточку лучше. Основная мысль произведения заключается в том, что для достижения личного счастья необходимо уметь делиться своей любовью, а не только требовать её взамен. Семейное благополучие невозможно без взаимного стремления сделать жизнь любимого супруга лучше, искреннего желания ставить общие интересы выше своих собственных. Вот чему учит писатель в своём рассказе. Куприн настолько мастерски рисует идеал супружеских взаимоотношений, что он не кажется какой-то недостижимой абстрактной величиной.
В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Фотография, подаренная И. Бунину Для рассказов А. Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви. Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа.
Анализ «Куст сирени» Куприн
Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Сегодня к озеленению присоединились представители Правительства области. В парке Боева дача высадили около 200 кустов сирени.
А.И.Куприн «Куст сирени»
Что может быть проще и в то же время прелестнее сирени? Несколько фиолетовых, как из флюорита, маленьких цветочков на длинной веточке и пара светло — зелёных листьев — вот и всё; а между тем как это красиво и изящно! Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.
Почему его ждала неудача? Как он воспринял сложившуюся ситуацию? Слайд 6 Опишите, как вы себе представляете жену Алмазова? Как помогала Верочка в работе Николая? Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт.
Презентация 1. Кубик Блума. С целью проверки знаний по биографии А. Куприна учитель бросает на 1-ю парту кубик, учащийся отвечает на вопрос и передает кубик дальше.
Примерные вопросы: а назови имя, отчество Куприна; б почему А. Куприн часто менял род деятельности? Комментарий учителя. Александр Иванович Куприн… Куприна можно назвать певцом любви, подарившим миру множество произведений о самом прекрасном, светлом, замечательном чувстве - о любви.
Все его персонажи разные, но в них есть что-то особенное, что заставляет нас окунаться в их жизнь, сопереживать, радоваться их победам, Любовь — основа творческого начала поэтов и писателей. Один из героев Куприна говорит, что это чувство не должно быть легкомысленным или примитивным, основываться на каких-то расчетах, выгоде, корысти. С каким произведением А. Куприна вы познакомились дома?
Ответ: «Куст сирени» Учитель. Тема сегодняшнего урока: «А. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви, счастья в семье».
Слайд 1 А. Куприн показывает, какой, по его мнению, должна быть любовь. Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей. Побуждение к четкой формулировке цели урока.
Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель.
Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение? Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т.
Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом. По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы. В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания.
Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л. Толстого, прочитайте их: Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.
Как вы понимаете это выражение? Постановка проблемного вопроса Слайд 2 Учитель. В конце урока вам нужно будет озвучить идею произведения, объяснить, как литературные приемы помогают раскрыть основную мысль рассказа.
В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём.
Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка.
Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.
Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн
Презентация, доклад Куст сирени А.И.Куприн | Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. |
Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени" | Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций |
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313) скачать бесплатно и без регистрации | "А.И. Куприн. "Куст сирени" (презентация). Скачать! (11.74 Mb). |
Куст Сирени презентация, доклад | Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. |
Анализ «Куст сирени» Куприн
Сергееваа, Т. Методика работы с учебниками "Музыка" 1-4 классы - М. Фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 4 класс. CD Хрестоматия музыкального материала 4 класс. Пособие для учителя.
Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность.
Слайд 11 Поговорим об образах главных героев. Почему автор наделяет героя Случайно ли он выбирает имя для своей героини Вера? Слайд 12 Анализируем поведение героев Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера сопереживает мужу?
Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Любовь это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой И. Бунин «Кавказ» А. Чехов «О любви» Сравнение Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого. Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Чеховские герои, полюбив, не изжили дурной рефлексии, не возвысили свои души. Счастье прошло мимо героев. Писатель поведал о скорбной доле русского интеллигента, который не только по чужой, но и по собственной воле истощает чувства и убивает здоровые порывы и стремления. Цель урока подготовиться к сочинению- рассуждению на тему: "Любовь в произведениях русских писателей" по рассказам И. Бунина "Кавказ", А. Чехова "О любви", А. Наровчат Пензенской губ. Куприн оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортер и фельетонист. Горьким выходят повести и рассказы. В рассказах "Гамбринус" 1907 , "Гранатовый браслет" 1911 неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали эмиграция в Париж возвращение в СССР 25 августа A. Куприн умер в Москве Любовь способна облагородить душу любящего человека Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье? Любовь — это «труд»: доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать. Такая любовь приносит наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана, поэтому делает людей счастливыми Для творчества А. Куприна характерно особое внимание к концепту любви. Что такое истинная любовь? Какая она бывает? Этот же рассказ посвящен одному из видов любви — между мужем и женой. Поэтому он будто дает читателю возможность задуматься о том, какие семейные отношения можно назвать глубокими, искренними, и на чем они строятся. Куприна, написанный в 1894 году и опубликованный в октябре того же года в журнале «Жизнь и Искусство». Он относится к ранней прозе автора. Для пробы пера этого писателя характерно большое тематическое разнообразие и человечное, чуткое отношение к героям. Произведение сразу же пришлось по душе рецензентам и простым читателям. Оно, можно сказать, сделало автору имя в литературном мире. Не удивительно, ведь писатель начинал свой творческий путь с описания человеческих добродетелей. Лишь потом он начал активную журналистскую деятельность, которая привела его на социальное дно. Сюжеты того периода уже не радовали публику, а смущали ее. Смысл названия Почему Куприн назвал свой рассказ именно так? Образ сирени не единожды встречается в русской литературе и, в частности, в прозе. Так, в «Вешних водах» И. Тургенева сирень символизирует зародившуюся любовь и вместе с тем разлуку, так же, как и в романе И. Гончарова «Обломов» с веткой сирени ассоциативно связывается начало отношений Обломова и Ольги, и этот же образ соотносится с расставанием. Куприна образ сирени также связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив — в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг. Жанр и направление Рассказ А. Куприна «Куст сирени» относится к методу и направлению реализма. Куприн — один из самых известных представителей этого направления в русской литературе. Его произведения отличаются очень яркими и детальными описаниями быта ежедневных бесед, событий , наполненными ощущением как бы живого участия в них автора-повествователя. В рассказе, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя или героев, выделяется одна сюжетная линия — эти черты и свойственны произведению «Куст сирени», а следовательно, мы можем определить его как рассказ сюжет построен вокруг того, как Вера и Николай Евграфович решают проблему успешной сдачи экзамена. Композиция Композиционно произведение можно разделить на три части: Возвращение Николая Евргафовича с работы и сообщение супруге о неудаче; Энергичная помощь Верочки мужу — всяческие старания исправить ситуацию; Счастливый конец — Вера снова встречает Алмазова, и он сообщает ей уже радостную новость об успехе. Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж Веры возвращается с известием с работы. О чем? Рассказ «Куст сирени» о любви супружеской. Эта тема раскрывается во взаимоотношениях Веры и Николая Евграфовича. Так, Верочка принимает горячее участие во всем, что случается в жизни её мужа. Она постоянно поддерживает его, отказывает себе во всем, даже необходимом, ради его успеха. Так, женщина закладывает свои украшения, чтобы достать деньги для садовника, который мог бы посадить кусты, чтобы супруг сдал экзамен.
А.И.Куприн Куст сирени презентация
0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика. Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Презентацию на тему "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?
«Куст сирени» анализ произведения А. И. Куприна
Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс). (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Презентация по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени".
Презентация куст сирени
В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп , начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими. Куприн писал «обо всех и для всех…» - Ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь. I часть рассказа. Николай Евграфович Алмазов возвращается домой в очень плохом настроении.
Жена, увидев его, сразу поняла, что произошло большое несчастье. Николаю Евграфовичу помогла его жена Верочка. Она не давала ему падать духом, отказывала себе во всём необходимом, бывала переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой. Верочка, энергично вскочив с кресла, сказала мужу, что они немедленно должны ехать. Алмазов подумал, что она предлагает ему извиниться перед профессором. Не делай, пожалуйста, глупостей». Она решила посадить кусты на том месте, где Алмазов изобразил их на плане.
Это очень остроумный выход из создавшейся ситуации. Вера здесь похожа на героинь русских сказок, которые выручали своих мужей в трудные минуты жизни, помогая выполнять им невыполнимые задания. Она становится деятельной и энергичной. Топает ногой, командует мужем, ищет драгоценности. Они едут в ломбард, чтобы, заложив свои драгоценности, получить хоть немного денег. Был очень изумлён и не доволен произошедшим, отказался посылать рабочих ночью в такую даль. Она рассказывает подробно всю историю с пятном.
III часть рассказа. Преданная и любящая Верочка не может успокоиться, пока не доведёт дело до конца. Верочка не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. По походке мужа и его сияющему лицу она поняла, что история закончилась благополучно.
Изучение новой темы. Словарная работа: педант, поручик, ридикюль, ломбард, солитёр, портсигар. В тексте рассказа встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу выполнила в качестве домашнего задания имя ученицы. Педант - человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований в науке, в жизни.
Поручик - офицерский чин рангом выше подпоручика и ниже штабс-капитана, а также лицо, имеющее этот чин. Ломбард - учреждение для выдачи ссуд под залог имущества. Солитер - крупный брильянт, вправленный в брошь или перстень. Портсигар - карманная плоская коробка для папирос, сигарет. Ридикюль - ручная женская сумочка уст. Исследование по тексту. Работа с таблицей. Вслед за автором полистаем страницы рассказа, поговорим о событиях, героях и их характерах. Аргумент Да. Николай Алмазов возвращается домой в необычном состоянии.
Он сразу откровенно рассказывает о своих переживаниях жене. В тексте много деталей, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой. Верочка быстро находит выход из сложившейся ситуации. Оценщик сочувствует чужому горю и старается помочь Николаю и Вере. Садовник рад появлению заказчиков. После покупки сирени Верочка отправляется домой и ждёт возвращения мужа. Ещё издали по походке мужа Вера поняла, что их затея удалась.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение? Куда же отправляются герои? Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.