Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе».
Связанные новости:
- Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах
- В столице развивается система предпрофессиональных классов
- Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 360 школах Москвы Москва
- Новости журнала
- В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
- Что еще почитать
Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах
Фото: Михаил ФРОЛОВ Предпрофессиональное обучение ориентировано на востребованные в Москве специальности, оно помогает сделать образовательный процесс индивидуальным с учетом способностей каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их интересами и планами на будущее. Ученики таких классов уже решили не только куда поступать, но и чем заниматься во взрослой жизни. На уроках они пробуют себя в будущей профессии. Занятия с ними проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов и практикующие специалисты. Московская школа сегодня оснащена новейшим оборудованием и больше похожа на исследовательский центр, научную лабораторию или рабочее пространство технопарка. И пусть ребята пока еще учатся в школе, но уже сейчас разрабатывают компьютерные программы, изобретают новое оборудование, проводят медицинские исследования, совсем как взрослые ученые. Полученные в школе знания юные медики, инженеры, кадеты могут продемонстрировать на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Такой экзамен состоит из теоретической и практической частей. Практику сдают в вузах.
А за экзамен выпускники получают дополнительные баллы, которые пригодятся им при поступлении. Старшеклассник вместе с родителями возвращался домой из Сочи и прямо на борту самолета спас пассажира, которому неожиданно стало плохо. Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан.
Ученики получают профессию «оператор наземных средств управления БПЛА». Еще один узконаправленный инженерный класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Можно дополнительно осваивать, например, геоинформатику и инженерию космических систем. По окончании космического класса ребята становятся чертежниками-конструкторами. Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики.
Мэр отметил, что сейчас столичные школы входят в топ-5 мировых лидеров по качеству образования. До этого Ракова сказала, что в минувшем июне столичные вузы организовали для школьников города программы предпрофессиональной подготовки.
Молодым москвичам были доступны занятия по таким направлениям, как IT, космические исследования, журналистика, PR, экология, здравоохранение и международные отношения. Подробности читайте в источнике: Окей Город Москва Количество показов: 30.
Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей. Продолжается приём в 10 предпрофессиональные классы школы № 548. В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы.
Что такое профильный класс
- Что еще почитать
- Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах | Аргументы и Факты
- Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
- Предпрофклассы
- Предпрофессиональное образование в Москве – Telegram
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами. Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах. Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе».
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ
Анастасия Ракова: Ученики предпрофессиональных классов столичных школ начали учиться по новому стандарту Текст: Любовь Проценко В сентябре более 37 тысяч учеников 10 и 11 классов начали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования в 360 столичных школах. Сбалансированные образовательные программы предпрофессиональных классов предполагают не только углубленное изучение профильных предметов, но и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий, рассказала и. В них учатся более 37 тысяч старшеклассников. Поступая в такой класс, ребенок попадает в систему преемственности "школа - колледж - вуз - предприятие". Обучение в предпрофессиональном классе - это не просто профориентация: теперь благодаря новому стандарту, заканчивая школу, каждый выпускник такого класса будет иметь набор практических навыков, выработанных на современном оборудовании, опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, собственное научное исследование или разработку, свидетельство о получении рабочей профессии и, самое главное, четкое осознание того, кем же он хочет стать, когда вырастет", - подчеркнула вице-мэр. Новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает несколько основных принципов. Углубленное изучение профильных для отрасли предметов.
Оно необходимо для получения фундаментальных знаний, которые пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем - в решении практических задач выбранной отрасли.
Отборочный этап является открытым и дистанционным. Каждому участнику необходимо выполнить теоретические предметные задания и практические кейсы. Предметы отборочного теоретического тура: физика, информатика, математика, химия и биология для каждого сектора определен свой набор предметов. Участники, верно выполнившие задания отборочного этапа и набравшие проходной балл, объединившись в команды, приступают к выполнению практического кейса по интересующему профилю, а затем по результатам отборочного этапа практического тура могут быть приглашены для участия в заключительном этапе.
Наши предпрофессиональные классы не ограничиваются стенами школы. Теперь частью образовательной программы в школе стало обязательное обучение старшеклассников предпрофессиональных классов по программе в колледже в соответствии с выбранным направлением с возможностью получить свидетельство о первой квалификации, первой профессии. Это можно называть современным аналогом существовавшего ранее УПК, акцентом на трудовое воспитание молодежи в старшей школе, привлечение к осмысленному труду, осмысленному выбору профессии. Это и новый формат профессиональной ориентации.
Например, все ученики медицинских классов получают профессию младшей медицинской сестры, а в начале 11-го класса — сертификат по основам сестринского дела, проводят учебные дни в городских поликлиниках, станциях скорой помощи и стационарах, изучают историю и современное развитие медицины в вузе, там же занимаются проектно-исследовательской деятельностью», — отметила Наталия Киселева. Она рассказала, что обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики. Это важно для формирования целостного представления о значимости академических знаний и возможности их применения в будущем, для формирования образа специалиста в выбранном направлении.
Школы берут функции ПТУ. Отныне выпускники будут выходить из школы с уже полученной профессией и возможностью устроиться на работу, минуя средние специальные учебные заведения. Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании — школьного аттестата и свидетельства о полученной профессии Без лишнего шума Учитывая большую активность нашего родительского и образовательного сообщества, данная идея очень широко не обсуждалась, дабы лишний раз не «будоражить» публику, однако по степени значимости это событие трудно переоценить.
Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов , впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования. Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе.
Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли.
Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников
Пирогова прошли программы обучения проектной деятельности. Это конкурс в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». В хакатоне приняли участие 125 юных инженеров. Пирогова Минздрава России с 10 сентября 2022 года, с целью последующего выполнения проектной или исследовательской работы учащимися по одному из направлений в медицине, прошли пять ознакомительных занятий:.
Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.
Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан. Сохранить жизнь человеку помогли ему те знания, которые он получил в медицинском классе.
Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах. На практических занятиях ребят учат оказывать первую помощь, проводить биохимические анализы, ухаживать за маломобильными пациентами. А еще школьники изучают медицинскую латынь, десмургию — технику наложения повязок, медицинскую статистику, биохимию и многое другое. Они придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок с помощью пружинного механизма.
Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива, и луноход может свободно передвигаться по сложному рельефу спутника Земли. Ребята, как и еще 800 их сверстников из 13 школ, учатся в академическом классе. В них углубленно изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, генетику. Все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие ученые и даже академики.
Ученики получают профессию «оператор наземных средств управления БПЛА». Еще один узконаправленный инженерный класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Можно дополнительно осваивать, например, геоинформатику и инженерию космических систем. По окончании космического класса ребята становятся чертежниками-конструкторами. Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Школы берут функции ПТУ. Отныне выпускники будут выходить из школы с уже полученной профессией и возможностью устроиться на работу, минуя средние специальные учебные заведения. Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании — школьного аттестата и свидетельства о полученной профессии Без лишнего шума Учитывая большую активность нашего родительского и образовательного сообщества, данная идея очень широко не обсуждалась, дабы лишний раз не «будоражить» публику, однако по степени значимости это событие трудно переоценить. Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов , впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования. Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии.
По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли.
Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах. Лучшим выбором для таких помещений может стать создание коворкингов в рекреациях перед рабочими кабинетами. Поэтому при проектировании мы исходим из требований к знаниям и предметным областям, которые потребуются детям в последующей жизни. Мы проектируем учебные помещения, которые будут выполнять различные функции в зависимости от конкретных учебных задач.
Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием. Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом. Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
Ребята будут активно погружаться в профессию и параллельно получать другие необходимые в жизни навыки. Ученики будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии.
К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Также в 11-м классе школьники встретятся с лидерами выбранных отраслей. Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже.
Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли.
Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз.
Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов. Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений.
Для этого столица продолжит развитие программы предпрофессионального образования, рассказал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин. Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин.
Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе.
Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах
По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению. Число учащихся предпрофессиональных классов в Москве выросло на 20% в этом учебном году, всего медицинские, инженерные и ИТ-классы посещают более 45 тыс. школьников. это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.