В ее составе, помимо флагманского авианосца, – ракетный крейсер, эсминцы и девять авиационных ная лодка типа "Огайо" – серия американских стратегических. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. В интернете появились эффектные снимки испытания американского авианосца "Джеральд Р. Форд" с помощью мощного подводного взрыва.
Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
Из эллинга выведен для дальнейшей достройки атомный подводный крейсер четвёртого поколения проекта «Ясень-М». Американский авианосец «Гарри Трумэн» спрятали в Адриатическом море из-за страха перед российской подводной лодкой. Атомный подводный крейсер «Томск» проекта 949А («Антей») уничтожил авианосную ударную группу условного противника в ходе внезапной проверки войск Тихоокеанского флота.
Российская подлодка обратила в бегство авианосец США
Турция презентовала проект авианосца, который будет построен полностью внутри страны. Впечатляющие кадры: американский авианосец испытали подводными взрывами. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. Российская подводная лодка перепугала Пентагон – из Средиземного моря экстренно вывели американский авианосец. Отмечается, что такой «подводный авианосец» мог бы оснащаться летательным изделием, совмещающим в себе возможности «самолета, мини-подводной лодки и, возможно. Единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сможет вернуться в строй лишь после глубокой модернизации.
Уникальный проект подводного авианосца - Иван Харчиков — КОНТ
Дальнему Востоку, его освоению и развитию, руководство России уделяет повышенное внимание. По сахалинскому транспортному коридору долгожданное решение в текущем месяце принято. На очереди — модернизация морской инфраструктуры и усиление российского Тихоокеанского флота. Сахалинский проект обещает стать новым драйвером развития Дальнего Востока. Иосиф Сталин попытался Сахалин по факту полуостровом сделать. План Сталина реализует Владимир Путин. Встреча проходила в режиме видеосвязи.
Поручение правительству о проработке проекта по железнодорожному соединению материка с островом Сахалин глава государства дал еще в июле 2018 года. И, наконец, на горизонте вроде бы забрезжил свет, и возникли четкие очертания грядущего строительства. Из двух вариантов транспортного сообщения — подводный тоннель или мост — выбран последний. Аргументы «за» и «против» Стоимость Сахалинского моста определена в 300 миллиардов рублей. Еще столько же потратят на сооружение подходов и развязок к нему. Для сравнения: Крымский мост обошелся государственной казне в 228 миллиардов!
Аргументов «за» гораздо больше. Сторонники коммуникации, соглашаясь, что ее цена высока, акцентируют внимание на перспективности сооружения. Новый транспортный маршрут может сгенерировать и скорректировать различные многообещающие дальневосточные проекты. Грузовую базу найдем. Курс развития взят на Восток, экономика развивается, торговля растет. На Сахалине тоже есть интересные предложения».
Интервью Дегтярев дал телеканалу «Россия 24». В продолжение высказывания хабаровского губернатора приведу слова Владимира Путина: «После строительства мостового перехода развитие Сахалина пойдет другими темпами». Такое заключение он сделал на упоминавшемся сеансе видеосвязи. Расстояние — 585 километров. Сам Сахалинский мост будет длиной около 7 километров. Относительно Крымского практически малыш.
Тот, как известно, имеет длину в 19 километров, являясь самым протяженным в Европе. Одно смущает: однопутная железнодорожная колея! БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь. В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет.
В очередной раз на грабли не наступим? Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка.
В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского.
Таким образом, если нам авианосцы действительно нужны, а этот вопрос в рамках данной статьи не обсуждается и такая необходимость принимается как данность, то нам ничего не остается, как погрузиться в эту тему ещё глубже, причём не только в фигуральном, но и в прямом смысле. То есть вообще уйти под воду. И рассматривать исключительно такой вариант авианесущего корабля, который будет способен не только перевозить летательные аппараты под водой, но и обеспечивать полный цикл их боевого применения непосредственно из глубин океана. Сразу отметаю «рацпредложения», которые сводятся к тому, что пилотируемую авиацию вообще следует вывести за скобки в данном контексте, поскольку, дескать, её вполне успешно заменяют беспилотники и даже ракеты.
Если бы это было действительно так, тогда непонятно, зачем те же американцы - мировые лидеры по части беспилотной авиации, до сих пор держат на авианосцах пилотируемую боевую авиацию? А их недавняя попытка создать и принять на вооружение авианосцев палубный беспилотный бомбардировщик закончилась полным провалом. И признанием того, что беспилотный интеллект по-прежнему сильно уступает человеческому. Вместо авианосца самолёты-амфибии? Так что наш подводный аналог американского «Джеральда Форда» должен быть вооружён именно самолётами.
Но вот какими именно, это самый интересный и творческий вопрос. Граничные условия понятны - это должны быть аппараты, способные стартовать из подводного положения, выполнять в воздухе весь комплекс боевых задач, присущий обычному самолёту и совершать стыковку со своим подводным носителем после завершения миссии. То есть перед разработчиками стоит задача совмещения, как минимум, самолёта, мини-подводной лодки и возможно даже ракеты в одном «девайсе». При этом с гарантией выживаемости и полной функциональности пилота. Очевидно, что подобные инновационные разработки, даже если они ведутся, окружены завесой непроницаемой тайны.
Поэтому сторонние энтузиасты, вроде нас, о них могут только догадываться. Тем не менее у меня нет никаких оснований утверждать, что при современном уровне развития технологий, достижениях в области гидро- и аэродинамики, двигателестроении и материаловедении создание такой «многосредной» машины, способной чувствовать себя как рыба в воде и птица в небе, в принципе невозможно. Прорывные свершения в области науки и техники потому и являются таковыми, что для большинства стандартно мыслящих умов они находятся за гранью возможного.
Выход в море корабля HMS Queen Elizabeth с союзниками из альянса является рутинным мероприятием для любых ударных авианосных группировок, отметил Литовкин. Поэтому паниковать по этому поводу смысла нет.
Но замечать это, безусловно, надо, мы обязательно замечаем.
Известно, в частности, что комплекс, стоящий на «Адмирале Эссене», оборудован именно противокорабельными ракетами дальностью до 300 километров. Следует упомянуть и комплексы береговой обороны, размещенные в Сирии: «Бал», оснащенные противокорабельными ракетами Х-35 «Уран», с дальностью стрельбы 120 километров, и «Бастион» с ракетами «Яхонт» — до 300 километров. В море задача сложнее. Эффективными средствами поражения можно также считать разрабатываемую сейчас гиперзвуковую ракету «Циркон», а из наличных средств все еще эффективна крылатая ПКР «Гранит» эффективная дальность стрельбы до 700 км. Данные корабли не находятся сейчас в Средиземном море, но вспомнить о них при таком чисто умозрительном разборе необходимо, ведь «Гранит» до настоящего момента самая мощная противокорабельная ракета, стоящая на вооружении ВМФ РФ.
Достаточно ли этого для эффективной нейтрализации АУГ американцев и их союзников? По оценке адмирала Комоедова, совершенно недостаточно. Авианосец всегда ходит рядом с кораблями сопровождения, и в такие группы входит до десятка кораблей охранения. Это могут быть крейсеры, эсминцы, фрегаты, в обязательном порядке — многоцелевые подлодки и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО типа «Хокай». Все эти корабли оснащены сотнями пусковых установок как для зенитных, так и для противокорабельных и ударных ракет, не говоря уже о главной ударной силе такой АУГ — базирующихся на авианосце самолетах. Адмирал Комоедов указывает: «Каждая авианосная ударная группа США имеет глубину обороны в 1,5 тысячи километров.
А у нас дальность пуска ракет с надводных кораблей и подводных лодок против авианосцев — в пределах 300—500 км». Иначе говоря, американская авианосная группировка способна обнаружить любой надводный корабль за полторы тысячи километров а то и более — благодаря самолетам АВАКС и почти немедленно уничтожить противника на полностью безопасном для себя расстоянии. По крайней мере, российские надводные корабли реальной угрозы для американских авианосцев не представляют — их просто не подпустят на дистанцию, необходимую для пуска ракет. Так что вопрос сложный, резюмирует адмирал Комоедов. Хотя, добавляет он, не безвыходный.
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России
Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель?
Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё — дружба, благодарность, признательность...
И вот, на пике своего идейного развития, японские адмиралы решили пойти на самую гениальную и безумную идею, что могла только прийти им в голову — они решили сделать подводный авианосец. Вот, полюбуйтесь. Хорошо виден рельс для разгона самолётов. За ним цилиндрический ангар. После атаки на Перл Харбор в 1941 году адмирал Ямамото решил, что в идеале войну надо "принести к берегам США", то есть начать массированные атаки на западное побережье Америки. Но у американцев все еще был огромный флот и ВВС... А бомбить то хочется... Ну вот и подумал адмирал: «а почему бы не совместить "стелсовость" подлодки и "бомбичность" самолета?
И он организовал изучение темы авианосных подлодок, с целью такие таки построить. Уже 13 января практически через месяц после Перл-Харбора , флотское командование получило себе на стол исследование темы и требования к будущей подлодке. Они включали: возможность проплыть три раза туда-обратно до западного побережья Америки, или же один выход туда-обратно в любую точку мирового океана без дозаправки то есть дальность плавания около 40 000 морских миль или 74 000 км наличие на борту хотя бы пары самолетов, которые могли бы в свою очередь нести 800кг боевой нагрузки бомбами или торпедой. И вот, 18 января 1943 года, первая подводная лодка серии I-400 закладывается на верфи Куро. По проекту подлодка имеет подводное водоизмещение 6 670 тонн, что является абсолютным рекордом для ВМВ. Из вооружения есть 8 торпедных аппаратов на случай непредвиденного случая и 20 торпед к оным, а также одна 140мм пушка, 3 строенные установки 25-мм автопушек и еще одна 25мм автопушка суммарно 10 стволов. Двигательная установка состояла из 4 двигателей по 2 250 л. Топлива у подлодки было настолько много, что она могла обойти Землю полтора раза без дозаправки.
Чтобы снизить радиолокационную и акустическую заметность, корпус корабля был облит каучуковым составом, который поглощал звуковые волны на практике, правда, оказалось, что не очень то и поглощал.
Но система это недешевая, она требует проведения объемных организационных мероприятий. И, что немаловажно, соответствующего обучения личного состава. И насколько развернутые сегодня ее элементы удовлетворяют глобальному запросу Пентагона — не совсем ясно. Впрочем, на данный момент бреши в подводной линии обороны Америки от российских, китайских, иранских, северокорейских субмарин еще существуют. Причем бреши весьма немаленькие. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10—15 ракет. При значительной же доле везения успехом может увенчаться и атака неатомной подводной лодки.
Особенно при проходе «плавучим аэродромом» узкости или района акватории прибрежного моря, изобилующего островами. За примером далеко ходить не надо. И была обнаружена американскими моряками только после того, как всплыла менее чем в пяти морских милях около 9,26 км от объекта «атаки». Причем это было отнюдь не у берегов Китая, а недалеко от побережья Японии. Тут даже гиперзвуковые ракеты не понадобились бы: для вывода из строя авианосца хватило бы нескольких торпед. Но американские военные хорошо умеют затыкать выявленные ими бреши в обороне — тем более если они определены военно-политическим руководством страны как «критически важные для нацбезопасности». А возможность едва ли не бесконтрольно наращивать госдолг, вкладывая напечатанные доллары в том числе и в оборонку, помогает заокеанским адмиралам решать такие задачи. Вот почему сегодня в интересах ВМС США разрабатываются и частично уже реализуются не только указанные выше, но и другие программы в области противолодочной обороны, а также активно обновляется парк противолодочной авиации.
К охоте на вражеские подлодки уже решено подключить беспилотники, а также безэкипажные надводные и подводные аппараты о новых разработках Пентагона по беспилотной противолодочной авиации см. Члены экипажа атомного подводного крейсера проекта 667БДРМ в центре управления кораблем. Помня со времен холодной войны, что лучший охотник за подлодкой — другая подлодка, американцы наращивают темпы постройки многоцелевых атомных субмарин АПЛ типа «Вирджиния», оснащенных мощным ракетно-торпедным вооружением. Отныне планируется передавать флоту не менее двух таких подлодок в год. Сегодня в строю насчитывается уже 21 АПЛ типа «Вирджиния». На разных стадиях постройки и испытаний находятся еще восемь субмарин и на шесть кораблей размещены соответствующие заказы. В планах — передать американскому флоту в общей сложности 51 такую «стальную акулу». Он предусматривает финансирование девяти АПЛ типа «Вирджиния».
Еще одна субмарина была прописана в опционе, но в марте 2021 года опцион превратился в твердый контракт сначала речь шла о контрактации 11 подлодок, но в ходе «утряски» один корабль «потерялся». Строить эти субмарины будут компания General Dynamics Electric Boat, которая определена главным подрядчиком по проекту, и компания Newport News Shipbuilding главный субподрядчик; производственное подразделение Huntington Ingalls Industries. Последняя построит шесть подлодок, а первая — три корабля из базового заказа и один из опциона. Все работы должны быть завершены к февралю 2030 года. В базовом варианте — на девять АПЛ — стоимость контракта была заявлена в размере 22,2 млрд долл. Для сравнения: предыдущая серийная партия из 10 многоцелевых АПЛ типа «Вирджиния», Block IV то есть четвертая производственная серия , была законтрактована за 17,6 млрд.
Гундаров рассказал, может ли авианосец США в Средиземное море угрожать России
В Великобритании полагают, что подводная лодка ВМФ РФ следила за манерами британского авианосца Queen Elizabeth, пишет Daily Telegraph. Стрельба признана успешной, подводный противник условно уничтожен. М-3 решили переоборудовать в подводный минный заградитель, а М-2 — в подводный авианосец. Новороссия, сирия, антимайдан» Новости» «Проект 941-бис» новый подводный Авианосец России.
Daily Telegraph: Российская подводная лодка следила за авианосцем HMS Queen Elizabeth
Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка". Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине. Управляет "Белгородом" экипаж из 120 человек. Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины. Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском.
Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине.
В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале. Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре. Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта. Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат. Поэтому, в том числе в США, их не так много. Но не все так просто, считает эксперт. Американцы, как говорят математики, пытаются расставить весовые коэффициенты: по значимости, по срочности.
В первую очередь они стараются через ремонтные доки пропускать авианосцы, корабли сопровождения ударных групп, а уже потом — подлодки стратегического назначения. Поэтому даже для атомной Connecticut — это только третья очередь.
Но в истории с Военном-морским флотом ее размеры не имели никакого значения. Дело состоит в секретном вооружении, которое несет российская АПЛ», - рассказали аналитики. Заметим, что этим секретным оружием является подводный аппарат «Посейдон».
Новая российская разработка представляет из себя подводный беспилотный аппарат, который способен преодолевать большие расстояния и наносить противнику ощутимый урон. В настоящее время Соединенные Штаты не могут противостоять «Посейдону», поэтому боязнь секретного оружия и привела к тому, что российская подлодка обратила в бегство американский авианосец.
Американское судно можно назвать новичком в этом регионе — «Буш» совсем недавно прибыл в Средиземное море, чтобы заменить авианосец «Трумэн», который дислоцировался там уже полгода. По сведениям некоторых европейских СМИ, российская подлодка действовала в водах между Мальтой и Сицилией, но ее местонахождение в настоящее время неизвестно. Военные США срочно направили противолодочный патрульный самолет P-8A на поиски затаившейся подводной машины, но до сих пор неясно, удалось ли американцам отследить местонахождение атомной субмарины противника. Их напряжение понятно, ведь для новичка — авианосца «Буш» — неизвестная угроза, скрытая под водой, может быть очень опасна.