План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш.
"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания П.П.Бажова.
Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
Добавить комментарий
- План пересказа
- План сказа бажова медной горы хозяйка
- Сказка Хозяйка медной горы - Павел Бажов, читать онлайн
- Изучение сказа Медной горы Хозяйка
Литература, 5 класс
Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько.
На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь.
Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило.
Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой.
На улице было мокро, грязно и весело.
На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись.
Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно.
Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались.
Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает.
И вода куда-то ушла из забоя. Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать.
Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое.
И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками.
На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она.
Что их смотреть? А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое?
А Степан и не знает, как отвечать. У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.
Прямо говори, берешь меня замуж али нет? Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку.
А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает.
Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка». Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения.
Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку. Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности. Затем разворачивается сюжет, в котором молодой человек, очарованный девушкой из Медной горы, пытается достучаться до сердца Хозяйки и превратить ее камень в живого человека.
В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели. В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов.
На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями.
Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой.
Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу.
В глазах зелено, и щекибудто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, духлегкий. Их, слышь-ко, и разморило.
Дошли до Красногорского рудника. Тамтогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябинойда сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул,проснулся.
Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщинакакая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Косассиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.
Сквозь светеют и тонко этакпозванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту,из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Впереднаклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тотбок изогнется, на другой.
На ноги вскочит, руками замашет, потом опятьнаклонится. Слыхать - лопочет что-то, апо-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.
Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова
Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка".
Литература, 5 класс
В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи.
Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой.
Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения. Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл.
Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1. Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний. Путешествие в медную гору Главный герой решает отправиться в медную гору, чтобы разгадать ее тайны.
Он проходит через различные испытания и преодолевает трудности на своем пути. Встреча с хозяйкой горы Мальчик наконец-то встречается с хозяйкой горы и разгадывает все ее загадки. Хозяйка дает ему мудрые советы и подарки, которые помогут ему в его дальнейшем пути. Возвращение домой Герой возвращается домой, преображенный и полный решимости применить полученные знания и опыт в своей жизни.
Завершение сказа Сказ о медной горе Хозяйке заканчивается словами благодарности героя и его посланием о необходимости стремиться к знаниям и мудрости. Главные персонажи сказа Медной горы Хозяйка В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова встречаются несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета. Хозяйка Медной горы — самый важный персонаж сказа. Она вертит нитью судьбы и управляет всеми происходящими событиями в горе.
Хозяйка обладает магической силой и способностью приносить богатство или бедность тем, кто попадает в ее ловушку. Макарий — молодой и отважный горный служитель, который отправляется на поиски утерянной родовой руды. Он становится главным героем и противостоит Хозяйке Медной горы, чтобы спасти своих товарищей и себя от бедности и несчастий. Правила — друг и товарищ Макария.
Он помогает ему противостоять Хозяйке Медной горы и находит ключ к решению загадки сказочной горы. Другие горные служители и обитатели Медной горы — они выполняют важные роли в сказе и помогают героям в их поисках и битве против Хозяйки. Вместе эти персонажи создают увлекательный сюжет скача и позволяют читателю окунуться в мир загадочной Медной горы Хозяйки. Темы и мотивы в сказе Медной горы Хозяйка Сказ Медной горы Хозяйка, написанный Бажовым, является произведением, в котором автор выстраивает свою собственную мифологию и воплощает несколько важных тем и мотивов.
Одной из центральных тем сказа является тема любви и преданности.
Одним из его наиболее известных произведений является сказ «Медной горы Хозяйка». Чтобы глубже понять и рассмотреть содержание сказа, можно составить план, который поможет структурировать и систематизировать информацию. Первый шаг при составлении плана — это ознакомление с самим сказом. Необходимо уделить внимание его главным персонажам, событиям и основной идее. Затем можно выделить в сказе несколько ключевых эпизодов, которые будут основой структуры плана. На следующем этапе можно разделить план на несколько частей. В каждой части можно описать ключевые сцены и события, которые происходят в сказе.
Необходимо помнить о логической связи между различными частями сказа и стараться сохранить ее в плане. Кроме того, важно учесть тематическое разнообразие сказа и выделить его основные мотивы и идеи. Краткие заметки по каждой из этих тем могут стать основой для дополнительных разделов плана. Такой подход поможет более глубоко вникнуть в суть сказа и перенести эти заметки на последующее написание статьи или эссе на данную тему. Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» — это удивительное произведение, которое вписывается в жанр народной сказки, полной загадочных событий и магии. Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план. Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею. Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей.
Представление основных персонажей. Во второй части плана стоит описать главных героев сказа. Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию. Основная часть сказа. Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта.
В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор.
Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения.
Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком. Продолжительность - 1 час 50 минут.
С участием одних из лучших актёров города Екатеринбурга!
Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут.
А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь.
Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.
Наутро приходит Иван-царевич к отцу. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Добавить комментарий
- План сказа бажова медной горы хозяйка
- Остались вопросы?
- План рассказа Медной горы Хозяйка. - Дед Ответ - ответы для школьников
- Что скажете о пересказе?
Остались вопросы?
И в следующем веке не переведутся! Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком. Продолжительность - 1 час 50 минут. С участием одних из лучших актёров города Екатеринбурга!
Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы.
Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду.
Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь».
Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.
Учителем Бажов проработал 18 лет.
Появление Хозяйки и освобождение Степана. Обход владений Хозяйки Медной горы. Признание Степана и неожиданная реакция Хозяйки.
Ценный подарок Степану и Насте к свадьбе.
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник.
Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя.
Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
совсем другое произведение. План медной горы хозяйка краткий план. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Что попросил Степан у барина в обмен на малахитовые камни? Как сложилась жизнь Степана? Что нашли в руке Степана после его смерти? Знаешь ответ?
Что попросил Степан у барина в обмен на малахитовые камни? Как сложилась жизнь Степана? Что нашли в руке Степана после его смерти? Знаешь ответ?
Пересказ рассказа медной горы хозяйкк. Пересказ рассказа медной горы хозяйка. Образ Степана и хозяйки медной горы.
Характеристика медной горы. Образ хозяйки медной горы 5 класс литература. Аудио сказка медной горы хозяйка. Пещера хозяйки медной горы.
Аудиосказки хозяйка медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка. Произведения Бажова хозяйка медной горы. Сказки Бажова хозяйка медной горы.
Синквейн хозяйка медной горы хозяйка. Синквейн образ хозяйки медной горы-. Синквейн хозяйка медной горы. Синквейн по хозяйке медной горы.
Медная гора сказка. Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы. Характер хозяйки медной горы 5 класс.
Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом. Сказы Бажова название сказов. П Бажов сказки список.
Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок. Медной горы хозяйка Сказ из текста. Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка.
Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы. Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова. План сказа медной горы. Медной горы хозяйка Бажова 5 класс.
Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Малахитовая шкатулка иллюстрации хозяйка медной горы. Шкатулка из сказки хозяйка медной горы.
Хозяйка Малахитовой горы. Тест по сказу Бажова хозяйка медной горы. План по сказке Малахитовая шкатулка. Бажов сказки список.
Сказки Бажова перечень. Сказки п Бажова список. Хозяйка медной горы Назарук. Назарук сказы Бажова.
Бажов картинный план хозяйка медной горы. Бажов Назарук медной горы хозяйка 2021. Произведение Баженова хозяйка медной горы. Чтение сказа Бажова "медной горы хозяйка"..
Бажова» Бажов "каменный цветок" цитатный план. Бажов каменный цветок цитатный план. План сказки каменный цветок. План сказа Бажова каменный цветок.
Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному.
Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни.
В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке.
И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание.
Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает.
Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства.
Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства.
Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.
Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки.
Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята.
Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке.
Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды.
Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г.
Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи.