Новости оплатить за проезд лексическая ошибка

3)Оплатить проезд (но: уплатить за проезд). оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. Объяснение: Лексические ошибки возникают, когда используются неправильные слова или их формы в предложении.

Остались вопросы?

В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). В группу лексических ошибок входят различные нарушения общепринятых правил лексики. Оплатить расходы лексическая ошибка. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф.

Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд?

Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. 3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка. Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд.

Остались вопросы?

Я ложу книги в портфель, он становится еще более толще, и я с трудом закрываю его. У вас оплочено за проезд. Наша учительница уделяла большое внимание на внеклассную работу. Враг просчитался, расчитывая на быструю победу.

Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии.

Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки».

Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо». Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи.

Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Пьесы А. Чехова ставят в многих театрах мира. В каком предложении нет грамматической ошибки: а Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Синонимы — это богатство языка.

Укажите предложение с грамматической ошибкой: а Зимой он очень тосковал по южному морю. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. В каком предложении нет грамматической ошибки: а С Ростова я вернулась поздним вечером. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Критики приняли спектакль благосклонно. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

Если в сочетаниях с существительными скучает по сыну, скучает по детям и с личными местоимениями 3-го лица скучаем по нему, скучает по ним предлог по управляет дательным падежом, то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас не по вам , скучают по нас не по нам. Таковы капризы предлога по. Ему присуща также стилистическая особенность: при обозначении предмета, который нужно достать, добыть, употребление предлога по имеет разговорно-просторечный характер, например: идти за грибами — идти по грибы. Как, по-вашему, лучше сказать: Я не читал этой книги или Я не читал эту книгу? Не будем категоричны в своем ответе: обе конструкции правильны, т. Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны. Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях: а если в предложении имеется частица ни или отрицательное местоимение, либо наречие с приставкой ни-, например: Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды А. Пушкин ; б если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например: Не купил к чаю баранок К.

Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например: Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении: Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К.

Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком.

Помогите пожалуйста найти ошибки!!!

В данной задаче, нужно исправить такие ошибки и дать объяснение о выборе паронимов — слов, похожих по звучанию или написанию, но имеющих различное значение. Исправленное предложение: Я поднимаю бокал за своего друга. Объяснение: Слово «тост» заменено на «бокал», потому что «тост» означает слова, произносимые в честь кого-то при поднятии бокала, а не сам бокал. Исправленное предложение: Войдя в автобус, не забудьте заплатить за проезд. Объяснение: Слово «оплатить» заменено на «заплатить», потому что оно правильнее сочетается с предлогом «за». Исправленное предложение: При увольнении с работы надо уверенно выдвигать свои требования к руководителю предприятия.

Глагол «одолжить» обозначает «дать в долг», а не «занять». Цены могут быть низкими или высокими, товары — дорогими или дешёвыми. Употреблять это слово следует лишь для обозначения чего-либо нового. Ошибки в похожих словах Один из самых частых типов лексических речевых ошибок — неправильное употребление похожих по смыслу или звучанию слов. Среди них встречаются: Паронимы — слова, похоже звучащие, но имеющие абсолютно разное значение. Пример: роспись и подпись, обоснование и основание. Плеоназм — избыточное повторение близких по значению слов, из-за которого происходит дублирование смысла. Пример: главный приоритет, первая премьера. Тавтология — частный случай плеоназма, когда слова вообще одинаковы по смыслу. Пример: болеть болезнью, проливной ливень. Неправильное употребление синонимов — использование слова с похожим или одинаковым смыслом, но неподходящим для данного контекста оттенком или сферой употребления. Пример: это имя знакомо во многих странах имя известно , на легальных основаниях на законных. Смешение лексики — неоправданное употребление в предложении заимствованных слов, жаргонной или профессиональной лексики, архаизмов или неологизмов, а также канцеляризмов. Пример: в целях своевременного обеспечения праздника сладостями будет осуществлена адресная доставка, спешите поучаствовать в акции на новые мощные компы. Некоторые из этих нарушений встречаются так часто, что даже стали мемами. Одна из самых распространённых пар — слова «одеть» и «надеть». Не запутаться помогает поговорка «Надевают одежду, одевают Надежду»: одевать правильно кого-то, а надевать — что-то. Неправильно: Правильно: Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу Лексические единицы, отображающие отношение слов друг к другу, называют гиперонимами обозначают более общее родовое понятие и гипонимами когда говорят о более частном понятии. Например, гиперонимом по отношению к слову «стол» будет «мебель», к слову «роза» — «цветок». С точки зрения логики, это предложение построено неправильно, т. Ошибки из-за невнимательности Часто авторы попросту не перечитывают написанное, и в результате получается нелепица. Вот два забавных примера: «Здесь службы ЖКХ для обеспечения безопасного движения обрабатывают лёд специальными химиками» — Вот он, секрет безопасного движения. Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки Приведённые сервисы не новы — они лишь популярнее других ресурсов, используемых нами. Ниже вкратце расскажем почему. Словари сочетаемости По словарям обычно проверяется сочетаемость слов и подбираются более подходящие синонимы. Gufo Gufo. Основное достоинство — выбрав, например, слово в том же словаре синонимов, ресурс сразу покажет это слово и в других словарях: 2. В нём удобно проверять устойчивые фразы. Сервис, кроме традиционных источников информации в виде словарей, использует алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Есть достаточно обширная база контекстов употребления слов. Наряду с официальными учебными пособиями, здесь есть ответы на тысячи вопросов от «справочной службы русского языка», а также задания для тренировки грамотности. Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте Далее перечислим непосредственно программы, с помощью которых можно найти лексические ошибки в готовом тексте. Для этого протестируем их на примерах, упомянутых выше, а также специально составленном с лексическими ошибками проверочном тексте: Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Туристы были заняты своими занятиями. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Всё, что осталось от могучих деревьев — тлеющие головашки. Пожарный подошёл к одинокому мальчику, он был невысокого роста, и вручил свежую одежду. Мальчик сразу же одел новую рубашку и штаны. В октябре месяце уже обычно холодно, но сейчас раскалённая земля ещё держала зной. Орфограммка Orfogrammka. Сервис платный, минимальный пакет — 100 рублей за 100 000 знаков. Он экономит много времени редакторам и имеет широкий функционал для проверки текста по многим направлениям: Грамотность — для исправления всех видов ошибок. Красота — для подбора благозвучных слов, синонимов и эпитетов. На этой вкладке устраняется тавтология, так что можно считать её наиболее подходящей для проверки лексики. Качество — оценивает SEO-параметры: воду, частотные и неестественные сочетания. В нашем хитром тексте Орфограммка нашла только 2 лексические ошибки из 9, но при проверке примеров, которые мы упоминали выше, сервис обнаружил 7 ошибок — в целом он неплохо умеет с ними справляться. Позволяет найти орфографические, пунктуационные и некоторые лексические ошибки в предложениях. В проверочном тексте найдено 3 из 9 — что уже лучше, но всё-таки сервис заточен на орфографию. В других предложениях text. Зато иногда Word ошибается в пунктуации: А Advego — в согласовании числительного и существительного: У text. В целом для проверки лексики его применять можно, но с осторожностью. Мы его чаще всего используем, когда нужно узнать уникальность текста. LanguageTool Languagetool. Есть расширение для Chrome, которое позволяет находить ошибки в текстах прямо на сайте.

Произносительные ошибки Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки — нарушение норм ударения. Примеры: Произношение: «конечно» а не «конешно» , «пошти» «почти» , «плотит» «платит» , «прецендент» «прецедент» , «иликтрический» «электрический» , «колидор» «коридор» , «лаболатория» «лаборатория» , «тыща» «тысяча» , «щас» «сейчас». Лексические ошибки Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего — употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов. Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии.

Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо. Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата». Видео:Не работает оплата картой в автобусе.. Почему его так любят — неизвестно. Но использовать его не стоит. Правильно: оплатить проезд «Оплачивать за проезд» — распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает, что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше.

Помогите пожалуйста найти ошибки!!!

Главная» Новости» Оплатить за проезд лексическая ошибка. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, доказывать целеустремленность юноши, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, был удивлен. что сделать? оплатить что? проезд. это одно, а оплата за проезд - это то же самое, только сбоку. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления).

Оплатить за проезд лексическая

Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно. оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. Оплатить за проезд, уверенность а победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда,радоваться приездом друга, выйти с поезда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий