Залы музея Фаберже в Санкт-Петербурге Громадное число экспонатов нельзя расположить в единственной комнате дворца Шуваловых. Музей Фаберже, Шуваловский дворец в Санкт Петербурге. Смотреть экспонаты - яйца Фаберже и культовые работы русских ювелиров. Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает на выступление мировой звезды, королевы барокко Симоны Кермес. Музей Фаберже находится по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21.
Новости с тегом: музей фаберже
В Санкт-Петербурге находится свыше 300 музеев самых различных направлений и тематик. 14 экскурсий с гидом по музею Карла Фаберже в Санкт-Петербурге стоимостью от 500 ₽. Смотрите расписание на апрель-май 2024 года, читайте отзывы туристов и заказывайте экскурсию в музей Фаберже онлайн. Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое.
Выставка «Красота святости и святость красоты»
Экскурсия в Музей Фаберже | Музей Фаберже располагается в стенах Шуваловского дворца Санкт-Петербурга на набережной реки Фонтанки. |
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году | Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, расположен во дворце Нарышкиных-Шуваловых. |
Музей Фаберже | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Как Карл Фаберже создал известную коллекцию яиц, чем они знамениты, экскурсии в Дом Фаберже и музей. |
Входной билет на посещение выставки "Красота святости и святость красоты"
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол. После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны. Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей.
В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам. Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой. В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени. Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году.
Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой. И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков.
Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной.
Над каждым из них трудилась целая команда ювелиров. Процесс создания занимал примерно год. Сейчас в коллекции музея девять яиц Фаберже. На 10 других можно посмотреть в Оружейной палате Московского Кремля, ещё по одному находится в собраниях Эрмитажа и Минералогического музея. Судьба остальных неизвестна. Статья по темеШедевры Эрмитажа Прочие экспонаты Кроме императорских яиц, в коллекции музея есть и другие изделия знаменитой фирмы Фаберже — больше тысячи предметов.
Например, настольные часы-календарь, которые показывают не только время, но ещё день, месяц и год. Или миниатюрные яйца-подвески, которые тоже выступали в роли подарков к Пасхе. Среди них есть оригинальные экземпляры: к примеру, фигурка зайца, держащего в лапах яйцо из авантюрина, или маленькая сова из агата. В коллекции много предметов быта, украшенных яркой эмалью. Здесь можно посмотреть на шкатулки с росписями по мотивам русских сказок, чернильницы с изящным орнаментом, письменные наборы и даже коробки для сигар со встроенной спичечницей отделением, куда складывали спички. Ещё один оригинальный экспонат музея Фаберже в Петербурге — порткарандаш ёмкость для письменных принадлежностей «Иван Калита».
Выставочный проект, объединивший работы мастера разных периодов во всем их жанровом и стилистическом многообразии, с одной стороны, обращен к культурному наследию художника, с другой, способствует развитию диалога времен, позволяет взглянуть на бурные исторические события первой трети XX века глазами их очевидца. Первое, после долгих лет забвения, обращение к творчеству Григорьева состоялось в 1989 году во время большой выставки, организованной Псковским музеем-заповедником.
После ряда выставок, прошедших в 2007 году KGallery и в 2011-2012 годах Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея , имя одного из самых самобытных авторов своего времени начинает возвращаться в историю мирового и отечественного художественного процесса. Большинство российских любителей искусства знакомы с творчеством Бориса Григорьева по его портретам выдающихся деятелей российской культуры, образам русского крестьянства, бретонским типажам, парижским сценкам — Григорьев многообразен и велик мощью гротескного критического реализма. Незаслуженно меньше он известен как блестящий иллюстратор литературных произведений. На протяжении жизни он создал сотни рисунков к книгам русских классиков и своих современников, фольклорным сборникам знаменитого мецената и коллекционера А. В коллекции Фонда «Связь времен» находятся уникальные произведения автора, никогда ранее не показывавшиеся широкой публике. Серия иллюстраций Бориса Григорьева к роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» создавалась на протяжении 16 лет и была завершена 90 лет назад.
В Музее Фаберже откроют масштабную выставку
Музей Фаберже официально открылся 19 ноября 2013 года в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге, став первым в России негосударственным музеем, чье собрание несомненно имеет как национальное, так и мировое значение. Если вы будете в Санкт-Петербурге обязательно зайдите в музей Фаберже. Он расположен в нескольких шагах от Аничкова моста, по адресу Шуваловский дворец, набережная реки Фонтанки, дом № 21. В Санкт-Петербурге находится свыше 300 музеев самых различных направлений и тематик. Однако судьба произведений из Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, который принадлежит Виктору Вексельбергу, попавшему под санкции, остается неизвестной.
Судьба яиц Фаберже из коллекции Вексельберга осталась «подвешенной»
Уже после процесса латвийский искусствовед Ирэна Бужинска нашла в рижских архивах газету Jauna Nedela от 3 декабря 1926 года с изображением «Одалиски». Репродукция, сделанная при жизни художника Борис Кустодиев умер в мае 1927 года , — это «железобетонный аргумент» в пользу подлинности работы, считает искусствовед Михаил Каменский, много лет возглавлявший «Сотбис. Россия — СНГ». А не автору ее копировать до 1925 года зачем? Вердикт суда стал, по сути, бравурным финалом атаки структур Вексельберга на международный рынок русского искусства. К 2012 году масштаб покупок фондов Вексельберга значительно сократился. Эксперты арт-рынка отмечают, что они практически ушли с рынка перед введением санкций против миллиардера в 2018 году, но потери все-таки понесли. В мае 2022 года по окончании выставки Фаберже лондонский Музей Виктории и Альберта не вернул в Музей Фаберже императорское пасхальное яйцо «Курочка» 1885 года и золотую эмалевую коробку для сигар работы Фаберже, сделанную по заказу и дизайну семьи Ротшильд. Но Воронченко не теряет оптимизма: «Наши связи с мировым музейным сообществом по-прежнему сохранились.
Сейчас с обоюдного согласия мы с Музеем Виктории и Альберта продлеваем договор о нахождении предметов из нашего собрания в лондонском музее». Воронченко убежден: рано или поздно ситуация с межмузейными обменами придет в норму и предметы из коллекции Музея Фаберже вернутся к их обладателю. Но важнейшую главу в историю сохранения наследия Фаберже Вексельберг и его фонд уже вписали: с осени 2013 года в Санкт-Петербурге открыт частный Музей Фаберже. В 2017 году музей впервые попал в рейтинг газеты The Artnewspaper Russia, заняв 12-е место с числом посетителей 580 000 человек в год. В 2018 году The Artnewspaper Russia признала выставку музея «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» главной выставкой года. В день ее посещали 5489 человек для сравнения, на ретроспективе Валентина Серова в Третьяковке в 2015 году — 4858 человек в день. В 2019 году в рейтинге самых востребованных художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга Музей Фаберже занял восьмое место с показателем 993 000 человек, уступив лишь государственным гигантам, таким как Эрмитаж и Исторический музей.
Виктор Вексельберг не скрывает радости: «Результаты превзошли самые смелые ожидания. Мы никак не могли предположить, что окажемся в десятке самых посещаемых музеев России». Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. На привлечение зрителя работает постоянная экспозиция Фаберже с императорским провенансом и выставочная политика — музей не ограничился рамками декоративно-прикладного искусства, а создал ряд экспозиций-блокбастеров первых имен XX века, таких как Сальвадор Дали, Фрида Кало, Амедео Модильяни, Хаим Сутин. Особенно он гордится Белоколонным залом дворца, где Шуваловы проводили балы и концерты. Сейчас в этом пространстве проходят временные выставки и периодически дают концерты классической музыки.
Но отсутствие упоминаний в документах — не единственная нестыковка. Дело в том, что яйцо украшают миниатюры с портретами двух великих княжон, дочерей Николая II и Александры Федоровны, сделанные с фотографий — внимание!
Кроме того, как указывает исследовательница из США Ди-Энн Хофф, обратившая внимание на нестыковку, в изображении орденов последнего русского императора допущены ошибки. Специалисты также полагают, что пресловутое «яйцо 1904 года» очень напоминает другую работу Фаберже — «Пятнадцатую годовщину царствования», представленную в петербургском Музее Фаберже. Кстати, расхождение в датировках Иванов объяснил тем, что яйцо ремонтировалось в 1908 году, и именно тогда туда были вставлены портреты. Об этом якобы свидетельствует счет от Фаберже, который будто бы нашла хранитель Фаберже в Эрмитаже Марина Лопато, умершая в июле 2020 году и не делавшая никаких заявлений на этот счет. Впрочем, как на яйце оказалась миниатюра с фото 1910 года, все равно неясно. Коллекционер предположил, что дело, возможно, в неверной датировке снимка, и он был сделан раньше, чем принято считать. Яйца наперечёт Фаберже — это бренд с мировым именем, который берет начало в 1842 году. Ювелир Карл Фаберже, продолживший дело, начатое его отцом Густавом Фаберже, в 1882 году представил свои изделия на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве, и ими заинтересовался император Александр III, взявший фирму под свое покровительство.
Так называемые императорские пасхальные яйца Фаберже, изготовленные в период с 1885 по 1817 годы, превратились в один из символов последних десятилетий царской России и прославились на весь мир уже тогда — ведь многие родственники императорской семьи получали ювелирные изделия в качестве подарков от Романовых. Дом Фаберже прекратил существование после революции 1917 года. По теме Живущую в подъезде многодетную семью с кошками и собакой разместили в социальном центре В ситуацию, в которой оказалась мать с тремя детьми, проживавшие на лестничной площадке, вмешалась соцзащита. Семью разместили в социальном центре до тех пор, пока не будет решен вопрос с арендой квартиры. Императорских пасхальных яиц, которые сначала дарил на Пасху своей супруге Александр III, а потом эту традицию продолжил Николай II, насчитывается около пятидесяти. Сейчас стоимость этих изделий оценить достаточно проблематично, ведь уникальные предметы не так часто появляются в продаже, но в 2004 году Виктор Вексельберг отдал за коллекцию Форбса более 100 миллионов долларов — в ее составе, помимо всего прочего, было девять ювелирных яиц. Все существующие императорские яйца широко известны тем, кто интересуется изделиями Фаберже, поэтому любая неожиданно всплывшая новинка немедленно привлекает внимание экспертов. В сети можно найти множество реплик знаменитых изделий разного качества и стоимости, но продавцы и не скрывают, что это не оригиналы.
Аудиогид может и подвести, а у экспонатов нет описаний! Конечно, можно просто походить и полюбоваться, но с рассказом о том, что именно перед вами и какова история этих вещей будет намного интереснее! Выход хитрый: через магазин сувениров Конечно, купили Надежда Г. Особо никто не помогал 2. Когда мы все таки оплатили, все зависло и больше не заработал. Но это компенсировалось самой выставкой. Профессионал и фанат своего дела! Увлекательно и интересно рассказала про экспонаты музея! Время пролетело на одном дыхании! Валентина Б.
И от особняка графа Шувалова, в котором находится музей, начиная с лестницы, необыкновенные камины , люстры, лепнина, потолки... Но , главное, конечно, экспонаты, эти произведения искусства, ручная работа. Какое мастерство, изящество, фантазия, вкус! Зал Карла Фаберже, где выставлена его известная продукция, задерживает надолго. Одним посещением музея не обойтись, туда тянет снова. Хочется любоваться и восхищаться. Анна 12 месяцев назад Музей красивый, но не понравилось. Что при оплате онлайн как и многие туристы , то покупка отлайн , не было мест вообще на экскурсионное обслуживание. В итоге , на месте , при предъявлении билета, в музее были экскурсионные туры, но если бы я купила, то мой билет просто в музей сгорел бы. Покупала билеты через интернет.
Он был украшен растительным орнаментом, а на завитке ручки помещен такой же орел, какой украшал шлемы кавалергардов в то время. Красная гостиная Из Рыцарского зала вы перейдете в Красную гостиную, где представлены серебряные изделия известных российских ювелирных фирм, таких как Карл Фаберже, Игнатий Сазиков, Никольс и Плинке, братья Грачевы. В 1899 году, на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде, князь Лев Голицын был награжден Николаем II за вклад в развитие российского виноделия. Император подарил ему серебряный ковш с памятными надписями и вставками из красной эмали, украшенный фигурками серебряных орлов на ручках. Этот наградной сосуд был изготовлен Юлием Раппопортом, мастером фирмы Фаберже, который был известен своими скульптурными изображениями животных и птиц. Еще одним произведением фирмы Фаберже, представленным в Красной гостиной, является порткарандаш "Иван Калита". Эта серебряная емкость для хранения карандашей выполнена в виде литой фигуры московского князя Ивана Калиты, который держит мешок для денег калиту в руках.
Мешок служит подставкой для карандашей, а корона князя украшена вставками из розовых сапфиров и изумрудов. Пресс-папье, созданное ювелиром Игнатием Сазиковым, было предназначено для удерживания важных бумаг на письменном столе и одновременно служило украшением. На малахитовой плитке этого пресс-папье размещена серебряная скульптура ямщика, ведущего тройку лошадей. Это изделие входит в коллекцию из 19 предметов, на которых изображены сцены из крестьянской жизни, такие как молочники, кувшины и серебряные кубки. Синяя гостиная Следующая комната в музее - это Синяя гостиная. Здесь вы увидите настоящие сокровища коллекции, а именно уникальные пасхальные яйца, которые Карл Фаберже изготавливал специально для российских императоров Александра III, Николая II, и других членов императорской семьи. Эти яйца являются истинными произведениями искусства и ювелирного мастерства.
Они украшены драгоценными камнями, эмалью и удивительно тонкой ручной работой. Посещение этой комнаты позволит вам окунуться в мир роскоши и изысканности, который царил в российской империи в начале XX века. Золотая гостиная Из Синей гостиной вы перейдете в Золотую гостиную, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже, включая камнерезные фигурки, миниатюрную мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки, в основном, золотые кабинетные табакерки и портсигары. Одна из самых обширных коллекций портсигаров принадлежала Николаю II, которые дарили ему члены семьи, члены придворных и послы из других стран. В 1898 году императрица Александра Федоровна подарила своему супругу золотой портсигар, крышка которого украшена миниатюрными портретами их дочерей, Ольги и Татьяны. Эти изображения были вставлены в алмазные рамки в форме двух цветов.
Работу по созданию портретов выполнил известный художник Константин Маковский. Нефритовое блюдо с золотой отделкой и личными гербами императорской пары было подарено кронпринцу Вильгельму и принцессе Цецилии на их свадьбу в 1905 году. Это самое крупное блюдо, созданное фирмой Фаберже, с золотыми ручками, украшенными эмалью и бриллиантами, формирующими монограммы Николая II и Александры Федоровны. Миниатюрная каменная скульптура, изображающая каменного крестьянина, относится к "фантазийным предметам" фирмы Карла Фаберже. Николай II приобрел это изделие в 1910 году за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки из розового кварца, борода из уральской яшмы, тело из агата и пурпурина. Детали были соединены специальным клеем, а глаза мужчины изготовлены из сапфиров.
Единственной драгоценной деталью в этой скульптуре является золотой пояс, выполненный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы сможете ознакомиться с коллекцией ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров, включая броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Императрица Мария Федоровна регулярно закупала подарки у Фаберже для своих многочисленных родственников. Эти работы мастера высоко ценились императрицей Александрой Федоровной, ее сестрой, великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также младшей сестрой Николая II, великой княгиней Ксенией Александровной. Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году. В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда.
В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём. В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами.
Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова. Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть.
Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани.
Сколько стоят билеты, цены
- Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций
- Другие новости раздела
- Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
- Директор Музея Фаберже в Санкт-Петербурге: У нас лучшая коллекция Фаберже в мире - Ведомости
- Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций
Скандал с выставкой Фаберже в Эрмитаже
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит | Петербург, фирма Карла Фаберже, мастерская Михаила Перхина. |
Музей «Фаберже» - Онлайн билеты | В Санкт-Петербурге находится свыше 300 музеев самых различных направлений и тематик. |
Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже»
как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге». Цена билета на выставку «Красота святости и святость красоты», которая будет проходить с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, 500 рублей.
В Музее Фаберже откроют масштабную выставку
Напомним, что уроженец Санкт-Петербурга, ювелир Петер Карл Фаберже в 1882 году получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». Музей Фаберже — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге. Музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге работает каждый день, без выходных, с 10:00 до 21:00. Творчеству Карла Фаберже посвящен Музей Фаберже, который был открыт в Санкт-Петербурге 19 ноября 2013 года и хранит крупнейшее в мире собрание произведений фирмы. В экспозиции Музея Фаберже сегодня можно увидеть 12 пасхальных яиц, 9 из которых входят в знаменитую «императорскую серию».
'+obj.error+'
Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже» | Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. |
ВЫСТАВКА «БОРИС ГРИГОРЬЕВ: “Первый мастер на свете”» в музее Фаберже | Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, расположен во дворце Нарышкиных-Шуваловых. |
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге | Напомним, что в Музее Фаберже открылась масштабная ретроспективная выставка «Борис Григорьев: Первый мастер на свете». |
Музей Фаберже: связь времен | Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. |
Музей Фаберже. Сокровища императорской России | Залы музея Фаберже в Санкт-Петербурге Громадное число экспонатов нельзя расположить в единственной комнате дворца Шуваловых. |