Новости минский священник

В конце своего пребывания в Минске будущие православные священники из Африки встретились с митрополитом Минским и Заславским Вениамином.

«Не падайте духом»: почему убрали главу белорусской церкви

Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате. С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. Почетный настоятель протоиерей Иоанн Мисеюк.

Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине

Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества.

Священник посетил ПНИ "Союз"

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой настоятель храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района протоиерей Михаил Рукаль на малом входе был награжден правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш». После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Тимофея Латушко. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора протоиерей Виктор Никончик. По заамвонной молитве был совершен молебен всем Белорусским святым. По окончании богослужения владыка Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Об этом сообщило украинское издание «Граты». В апреле Служба безопасности Украины возбудила в отношении протоиерея уголовное дело по обвинению по статьям УК Украины — «Об оправдании действий РФ» и «О нарушении равноправия граждан в зависимости от религиозных убеждений». По данным «Граты», 17 апреля прокуратура просила отправить Данилевича под домашний арест, но судья назначил ему только личное обязательство являться к следователю.

По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора. Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается. И не разделять людей ни по какому признаку, в том числе и по признаку занимаемой должности». Он подчеркнул, что, по его мнению, «любая церковь в Белоруссии, вне зависимости от того, католическая она или православная, должна помогать тем, кто нуждается сейчас в поддержке». Священник надеется, что протесты в Беларуси завершатся мирно и страна не повторит ошибок, допущенных на Украине. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

На днях настоятель храма Собор святых земли Белорусской священник Александр Самуйлов провел встречу с личным составом пожарной части, расположенной в городе Заславль. В ходе беседы отец Александр затронул тему героизма профессии спасателей, и необходимости построения дружественных взаимоотношений в семьях и в трудовом коллективе, о душевном равновесии. После были освещены все служебные помещения, техника и сами спасатели.

Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери

Справедливости ради нужно отметить, что как священник отец Алексей Уминский наверняка был кому-то люб и дорог. И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения.

Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей.

Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения.

И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию.

В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси».

Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь.

Их выступления были посвящены актуальным вопросам церковно-государственного взаимодействия. Далее с лекцией «Психические расстройства в приходской практике» выступил заместитель директора Научного центра психического здоровья Российской академии наук, профессор кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета доктор медицинских наук В. По окончании выступлений все желающие смогли высказаться по существу затронутых тем, а также задать интересующие вопросы. Затем с участниками епархиального собрания своими размышлениями о нынешнем положении дел в церковной жизни поделился старший духовник Минской епархии протоиерей Игорь Латушко. В завершение был принят итоговый документ собрания.

Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет!

С 2013 года являлся настоятелем прихода храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г. Указом Митрополита Минского и Заславского Павла от 22 августа 2019 г.

Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу

В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. Епископ Иосиф Верт, комментируя сообщения СМИ о задержании священника за реабилитацию нацизма, заявил, что никто из священнослужителей никогда не задерживался по данной статье. Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается.

В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла‍

Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие». Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место. Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами.

Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран. Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место? Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание. Расскажу одну историю. Однажды я был в Глубоком по делам. Вспомнил, что на следующий день должен был быть праздник. Решил зайти в собор помолиться. Иду и понимаю, что уже обеденное время, на мне светская одежда с коротким рукавом.

Думаю, вот сейчас мне бабушки из сестричества замечание сделают… Потом сам себе говорю: «Стоп Саша, ты же сам священник. И если ты боишься, что тебя одернут, то каково другим переступить порог храма? С этими мыслями я решительно двинулся вперед. Однако мне тогда никто ничего не сказал. Я спокойно помолился и продолжил свой путь. Обдумывая эту ситуацию понял, что зачастую мы живем стереотипами, ложными страхами. Нам неловко, когда мы заходим в какое-то место первый раз. Там якобы все друг друга знают, а мы чужаки. На самом деле двери церкви всегда открыты путникам. Если в нашем храме кого-то из прихожан недобрым словом или взглядом обидят сестры, за это может последовать самое строгое наказание — вплоть до отлучения обидчика от Причастия.

Но у нас на приходе самые добрые бабушки. Пост — не путь ограничений, а возможность почувствовать себя свободным от страстей — Мы встречаемся с вами накануне Великого поста. Чтобы вы посоветовали тем, кто вступает на его путь? Важно понимать, что отказ от пищи не являются его сутью, а лишь вспомогательным фактором на пути к самосовершенствованию. В духовной жизни, как в тренажерном зале нагрузку нужно увеличивать постепенно. Если мы бездумно взвалим на себя тяжелые физические ограничения, то организм просто не выдержит.

Шла первая седмица Великого Поста. Протяжные, неторопливые службы. Голос чтеца монотонен, темные тона облачений, земные поклоны, аромат воска. Атмосфера собранная, напряженная. Человека как будто зовут пройти путь от покаяния и изменения своей жизни к любви, ко Христу. В церкви по вечерам негде яблоку упасть: читается великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Пробуждающаяся весна, освобождающийся от оков холодов мир. И вот пришла череда служить тому молодому священнику. После окончания покаянного канона большинство прихожан уходит, а к завершению великого повечерия остаются совсем немногие: самые стойкие, самые благочестивые — костяк прихода. Многие из них известны своей строгостью к исполнению устава: не просто ограничивают себя в еде, но и вычитывают Псалтирь, перечитывают Евангелие. В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина.

Подпеваю там, где могу», — рассказал мужчина. Митрополит Вениамин возглавил церемонию прощания. Он рассказал краткую биографию покойного. По его словам, то, что уход случился в пасхальные дни, «несколько смягчает горечь утраты». Отметили труд в Гродненской епархии, инициативы, которые были воплощены благодаря Владыке. Люди на похоронах владыки Артемия. После речи был поцелуй. Митрополит Вениамин, архиепископ Антоний и несколько иерархов подходили ко гробу и, сняв головные уборы, целовали покойного. После речи дали возможность желающим попрощаться. Слёзы, цветы, в сотый раз пропетый гимн надежды». Похороны архиепископа Артемия. Фото: Facebook Сергия Мельянца Читайте также:.

Перед началом богослужения военнослужащими пограничных войск в храм была принесена хоругвь отряда пограничного контроля «Минск», освященная Патриаршим Экзархом во время совместной молитвы с воинами-пограничниками 22 ноября 2015 года. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков; благочинный 5 го Минского городского округа, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца в городе Минске протоиерей Александр Стреха; игумен Дионисий Шлёнов , председатель наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора иерей Дионисий Ковалёв; настоятели войсковых храмов, священнослужители, ответственные за духовное окормление пограничных войск и другие приглашенные гости в священном сане. От Брестской епархии в торжественном мероприятии приняли участие председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и всеми воинскими формированиями протоиерей Виталий Хоновец и настоятель храма Апостола и Евангелиста Луки в агрогородке Домачево Брестского района иерей Димитрий Каратай. На богослужении присутствовали председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, заместители председателя Государственного пограничного комитета, а также курсанты ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». Отец Димитрий Каратай был удостоен грамоты за взаимодействие с пограничной службой РБ в духовном окормлении личного состава от Председателя пограничного комитета Республики Беларусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий