Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. Беспилотники PUNISHER обладают размахом крыльев 2.25 метра, а эффективная высота на которой они работают 400 метров, максимальная скорость 198 км/ч, крейсерская 80 км/ч. Основные технические особенности БПЛА "жнец" или MQ-9 Reaper. Максимальная скорость БПЛА достигала 180 км/ч, а средняя скорость полета беспилотников составляла 120 км/ч.
Российский дрон-перехватчик поймал два беспилотника ВСУ при помощи сети
Максимальная скорость в 620 км/ч позволит ему гораздо быстрее, чем другим беспилотникам, покинуть опасный район, а продолжительность полета в 20 часов дает ему высокую степень автономности. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. С такими показателями беспилотник «Ланцет» по праву должен носить звание самого результативного БПЛА в мире.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали уже привычным оружием в военных конфликтах. |
Представлен "самый быстрый в мире" турбореактивный БПЛА | Максимальная скорость БПЛА достигает 200 км/ч. |
Какие дроны ВСУ направляют в Россию | Санкт-Петербург | ФедералПресс | Максимальная скорость охотника составляет 1 тысячу км/час, при максимальной взлетной массе 20 т. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | Максимальная скорость беспилотника — 170 км/ч, максимальная полезная нагрузка — 1,5 кг, штатная — 0,8 кг. |
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов — РТ на русском | Российские военнослужащие успешно нейтрализовали два беспилотника ВСУ при помощи дрона-перехватчика с сетью. |
Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne?
Рис. 1. Одноразовый беспилотный летательный аппарат российской компании Zala Aero, входящей в концерн «Калашников». Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. Максимальный взлетный вес беспилотного аппарата составляет 21 кг, масса полезной нагрузки — 5 кг. Его максимальная скорость составляет 1000 км/ч, а крейсерская — 800 км/ч. Разработчик БПЛА.
В России рассказали об отечественном беспилотнике, который не боится «дронобоек»
Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. Время полета этой модификации составляет 40 минут, максимальная скорость — 110 километров в час. Максимальная скорость беспилотника составляет 289,04 км/ч, однако по условиям состязания для достижения мирового рекорда дрон должен был не просто разогнаться, но и пролететь взад-вперед трассу длиной в 100 метров. Максимальная скорость БПЛА достигает 60 км/ч.
Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году
Максимальная скорость беспилотника составляет 400 километров в час, крейсерская — 200 километров в час. Он способен удерживать до шести килограммов нагрузки и почти полностью, за исключением двигателя, состоит из отечественных материалов. В настоящее время разработку тестируют.
Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислава Овчинского , новая модель отечественного вертолета будет обладать высокой грузоподъемностью — до 300 кг - и улучшенными летно-техническими характеристиками.
Максимальная скорость будет достигать 200 км в час. Кроме того, такой вертолет имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке и противообледенительную систему, что позволит использовать его в регионах со сложными климатическими условиями, сообщил он. Аэромакс SH-750 Отмечается, что новая версия SH-750 экологически безопасна, поскольку работает полностью на водородном топливе, которое, в отличие от другого привычного топлива, не образует токсичных выбросов. Топливный элемент производит небольшая компания ООО «Центр водородных технологий».
На вертолет поставлен российский электродвигатель. Заказчиков на такой дрон много, он способен переносить очень точную камеру и давать подробную аэрофотосъемку. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны.
Сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года. Гражданский беспилотный вертолет SH-3000 Как отметила пресс-служба «Аэромакса», компания разработала вертолет с учетом потребностей якорного заказчика « Газпромнефть-Снабжение ». Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полетов грузовой техники взлетной массой свыше 30 кг. Генеральный директор «Аэромакс» Андрей Шевченко заявил, что грузовой вертолет SH-3000 будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях.
Это делает его равным, а где-то даже и более привлекательным решением для грузоперевозок по сравнению с пилотируемой техникой...
В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk выпускается в нескольких модификациях: с увеличенной грузоподъемностью, размахом крыла, морской и полярный варианты, а также экспортный европейский вариант RQ-4E Euro Hawk.
Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений. Первые опытные модели Global Hawk использовались в зарубежных операциях на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с ноября 2001 года. Хотя их возможности по сбору данных были высоко оценены, программа потеряла три опытных самолета в результате аварий. Более четверти самолетов использовалось в войнах.
Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. |
БПЛА Российской Федерации | также их называют дронами и беспилотниками. |
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов | Максимальная скорость: 1400 км/ч на малой высоте, большей — 1000 км/ч. |
DJI представила FlyCart 30 — грузовой беспилотник, способный перевезти до 40 килограммов / Хабр | Максимальная скорость БПЛА достигала 180 км/ч, а средняя скорость полета беспилотников составляла 120 км/ч. |
Самые мощные беспилотники в мире: обзор лучших БПЛА
Его цена — 140 млн долларов. Тут даже тот, кто не дружил в школе с математикой, почувствует разницу. Масса и тип боевой части — 5 кг, осколочно-фугасная, кумулятивно-фугасная, термобарическая. Навигация и управление — автономно атакует цели и ведет разведку. Основные цели — бронетехника, БПЛА.
В крыльях расположены ракетные установки, управляемые человеком с земли. Эта боевая машина израильских разработчиков по размеру небольшая, длина всего 2. Вооружение состоит из боеголовки весом 32 килограмма. Дрон используется как камикадзе. Он совершает автономный вылет по параметрам заданной программы.
Выйдя в заданное пространство, патрулирует его. После обнаружения сигналов радиолокационной станции он определяет местоположение цели, пикирует на неё и поражает осколочно-фугасной боевой частью. Запускается с мобильной пусковой установки контейнерного типа при помощи твёрдотопливных стартовых ускорителей. Может также запускаться с кораблей. Первый полёт состоялся в 1989 году. IAI Harpy Беспилотник обнаруживает радары, живую силу и бронетехнику противника, а потом пикирует них с большой высоты. Боеголовка взрывается и поражает цели осколками. Однако стоить отметить, что одна «Гарпия» стоит порядка 70 000 долларов США. Беспилотник оснащён турбовинтовым двигателем.
В армии США это главный разведывательно-ударный беспилотник. Он способен подниматься на 14 км и находиться в небе до 30 часов. Вооружение состоит из противотанковой ракеты, а также управляемых бомб. Может поднять в небо до 14 ракет класса «воздух-земля». В Америке определили «Жнеца» как «охотника-убийцу» — то есть это летательная машина, используемая для выслеживания и уничтожения целей. Стоит отметить, что беспилотный летательный аппарат не раз побывал в боевых в действиях. В общей сложности Военно-воздушные силы США планируют принять на вооружение 276 беспилотников Reaper. Дроны не так давно начали поступать в армию России, однако уже имеют боевой опыт. На беспилотные летательные аппараты установлены современные оптико-электронные системы.
Все произошло за день до 38-го дня рождения ефрейтора. Его взвод вышел на передовую для штурма посёлка Степовое на Авдеевском направлении. Разделённый на три группы, взвод столкнулся с противником, который открыл на них огонь с земли и воздуха.
Полет беспилотника Альтиус-У Благодаря использованию экономичных дизельных двигателей аппарат будет способен преодолевать значительные расстояния — до 10 000 км. Он сможет непрерывно находиться в воздухе до двух суток, выполняя самые разные разведывательные и боевые задачи. Альтиус-У сможет нести на своем борту до 1 тонны полезной нагрузки, поэтому не исключено, что его дополнительно оснастят ещё и боевыми средствами. Этот дрон имеет спутниковый канал управления, благодаря чему давать команды ему можно в любой точке планеты, а сам радиус полета беспилотника будет почти не ограничен. Беспилотник Корсар Еще один беспилотный летательный аппарат российского производства получил название Корсар.
Он также имеет стандартную аэродинамическую схему с толкающим винтом и мощностью двигателя около 50 л. Аппарат предназначен для дистанционной разведки и способен покрывать расстояние в 120 км от пункта управления. В силу небольших габаритов Корсар относится к категории малозаметных аппаратов, способных эффективно справляться с разведывательными задачами. В перспективе на него планируется установить оборудование класса «Всевидящее око», которое способно обрабатывать потоки спектрального излучения, исходящее от каждого наземного или воздушного объекта.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
В Китае показали четырёхместный беспилотник, летающий со скоростью 200 км/ч. В Китае показали четырёхместный беспилотник, летающий со скоростью 200 км/ч. При этом скорость движения беспилотных грузовиков по магистрали к 2030 году составит до 75 км/ч. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. В опытно-конструкторском бюро (ОКБ) «Беспилотного Авиастроения» сообщили, что специалисты бюро создали миниатюрный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) мультироторного типа «Вектор Х-120», передает ТАСС.
Украинские беспилотники летают сутки напролёт
Максимальная скорость БПЛА достигала 180 км/ч, а средняя скорость полета беспилотников составляла 120 км/ч. Максимальная скорость полёта составляет 20 м/с. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. Максимальная скорость беспилотника — 170 км/ч, максимальная полезная нагрузка — 1,5 кг, штатная — 0,8 кг. С такими показателями беспилотник «Ланцет» по праву должен носить звание самого результативного БПЛА в мире. Максимальная скорость охотника составляет 1 тысячу км/час, при максимальной взлетной массе 20 т. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей.
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов
Второй элемент: помехозащищённая система управления с направленной антенной, которая экранирована от излучения наземных установок РЭБ. Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника о которой говорилось выше , и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Как бороться с новым реактивным БПЛА Скорость обычных дронов с бензиновыми двигателями в момент атаки на порядок меньше, отчего по ним могут работать как зенитные артиллерийские комплексы, так и крупнокалиберные пулеметы. И здесь надо учесть то, о чём говорилось выше, — большая скорость сама по себе создает проблемы с обнаружением и наведением на цель. Значит, для ЗРК, который должен поразить беспилотник, сокращается т. В этих условиях требования к системам ПВО возрастают. Между тем, как отмечают эксперты, по таким целям смогут работать и старые советские зенитные комплексы «Оса-АКМ». Статистика потерь ВСУ за месяцы спецоперации показала: расчеты зениток «Оса-АКМ» ликвидировали более 200 воздушных целей — самолеты, вертолеты, оперативно-тактические ракеты. И, наконец, беспилотники, для которых этот комплекс стал настоящим кошмаром. Что же до радиоэлектронной борьбы, продолжает Кнутов, подавлять новые украинские беспилотники наши системы также смогут.
Украина планировала провести пробный полет, посмотреть результаты, как осуществляется наведение. В случае, если нам действительно достался целый UJ-25 а, судя по фотографиям врезавшегося в крышу дома, таким он и выглядит , появляется возможность изучить работу системы наведения и сразу доработать наши станции РЭБ для подавления этих беспилотников. Где и как противник может использовать стелс-дроны Что же до предназначения нового беспилотника на поле боя, то одним из них станет использование UJ-25 в качестве ложных целей. Они отвлекают внимание и ресурсы от реальных угроз например, тех же крылатых ракет Storm Shadow , выявляют позиции ПВО, разряжают зенитные ракетные комплексы, дабы на отдельном участке создать бреши в противовоздушной обороне для последующего применения более серьезных средств поражения. Прежде на Украине уже применялись ложные цели. Благодаря имитации радиолокационных и полетных характеристик пилотируемого истребителя или бомбардировщика ложные воздушные цели должны были сбивать системы противовоздушной обороны.
Из-за этого внешне он оказался очень похож на американский беспилотник RQ-170 Sentinel, который стоит на вооружении американской армии уже больше 10 лет. Когда кадры испытания «Охотника» впервые попали в сеть, американцы даже поспешили заявить, что российский беспилотник является клоном Sentinel, сделанным на основе аппарата сбитого над Ираном в 2011 г. Так как основные характеристики Охотника держатся в строгом секрете, проверить это довольно сложно. Но отличия между ними есть даже внешне. Американский аппарат имеет размах крыльев 20 м, а российский — 19. Скорее всего, российские инженеры использовали более мощный двигатель по типу АЛ-31Ф, применяемый на новейших истребителях семейства «Су». То же самое касается радиоэлектронной начинки, которая должна быть заточена под российские стандарты и соответствовать требованиям отечественного ВПК. Предполагается, что аппарат будет иметь модульную конструкцию, благодаря которой его будет легко модифицировать под различные нужды. Характеристики беспилотника Альтиус-У Эксперты еще не успели оценить всех особенностей «Охотника», как в воздух поднялся еще один новый российский беспилотный аппарата Альтиус-У.
Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября. Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей. По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников. Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году. Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов. Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году».
Например, осенью 2021 года состоялась презентация компанией AeroVironment Inc. Первый образец комплекта этого оружия появился несколько лет назад и состоял из тубуса, способного выстрелом запускать боеприпас вертикально в небо рис. Запуск американского барражирующего боеприпаса Switchblade Сам боеприпас размещен в тубусе, имеет сверхмалый вес — всего 1,5 кг. В носовой части аппарата вмонтирована головка с камерой и аппаратура самонаведения. Крылья — складные и раскрываются сразу после того, как аппарат набирает максимальную высоту после отстрела. В настоящее время этот американский подарок широко применяют украинские националисты по российской бронетехнике. При этом время полета делится на две части — 20 минут полета и 20 минут барражирования. Этого вполне хватает, чтобы определиться с целью. Однако, если все-таки оператор не успевает сделать выбор, аппарат может планировать с выключенным двигателем. Этот прием стал практикой у ВСУ, и им стали часто пользоваться, чтобы полностью устранить шум при полете. Поэтому барражирующие боеприпасы и называют «тихие убийцы». Этот вариант ББ предназначается для поражения слабо защищенных целей. Обратим внимание на второй образец этого поколения Switchblade-600 рис. При этом длина боеприпаса увеличилась с полуметра, как у трехсотого, до двух метров. Общий вид барражирующего боеприпаса Switchblade-600 Запуск снаряда стал происходить по-минометному, с некоторым углом для большей дальности полета. У этого ББ оптика может передавать информацию на центр управления, ведя, по сути, настоящую разведывательную работу. Дальность полета увеличилась на 40 км за счет более мощного винтового двигателя. А время полета составило 60 минут 40 на полет и 20 на барражирование. Боевая часть ББ оснащается кумулятивно-осколочным зарядом от широко известного по боевым действиям на Украине противотанкового ракетного комплекса Javelin. Такой заряд способен пробить до 800 мм многослойной брони. Комплекс в боевое положение может привести всего один человек за десять минут. Он же может стать оператором, отслеживая полет в реальном времени на тактическом планшете. Однако управление можно перепоручить и находящемуся на значительном удалении общему командному пункту, который также имеет возможность следить и управлять несколькими аппаратами в режиме онлайн. А что в КНР? Там над подобным оружием плотно работают с 2015 г. С точки зрения «роевого» управления группами беспилотников китайцы, по всей вероятности, находятся на первом месте в мире. Об этом свидетельствует празднование очередной годовщины образования КНР, на котором сотни небольших ДПЛА действовали как единое целое, последовательно создавая в воздушном пространстве различные четкие геометрические фигуры. Китайские военные продемонстрировали новое, невероятно опасное и смертоносное оружие, способное практически залпом применить целый рой 48 штук ББ рис. Китайская многоствольная пусковая установка применения барражирующих боеприпасов Сам боеприпас носит индекс CH-901 рис. Из конструктивных особенностей можно отметить складывающиеся крылья и купольную камеру видеоконтроля. Китайский барражирующий боеприпас СН-901 Запуск боеприпаса может осуществляться с земли, с воды или воздуха. После запуска оператор видит все то, что видит камера, установленная на аппарате. Он может задавать маршрут полета, управлять беспилотником вручную или указывать снаряду конкретную цель. Управление может осуществляться одним дроном или целым роем, движущимся под контролем искусственного интеллекта. Каждый дрон оснащен взрывным устройством, которое может быть активировано дистанционно в полете или при достижении конкретной цели. Китайские инженеры продолжают упорно совершенствовать новое оружие.