Поэтому, если у вас осталась святая вода после освящения квартиры, необходимо заранее подумать о ее дальнейшей судьбе. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Как употреблять святую воду христианину. Крещенская вода, освященная в церкви накануне, в Крещенский сочельник, либо в сам день праздника, считается особенной, потому что ее святят по чину Великого освящения. Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. Дома есть святая вода и получилось,что на крещение взяли новую, а куда девать старую святую воду?
Что делать с прошлогодней крещенской водой?
Обычно верующие раз в год набирают освященную воду и используют ее в различных ситуациях. Но что делать, если год прошел, а вода еще сохранилась? Как использовать святую воду с прошлого года Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Если жидкость не испортилась, помутнела или приобрела дурной запах, то воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода это дар, который принимают с благодарностью.
Но если человек по каким-то причинам опасается употреблять драгоценную влагу, то помогут рекомендации по использованию давней освященной воды: Умывание. Небольшим количеством воды протирают лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды. Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей. Вытирать лицо не обязательно, нужно дать высохнуть каплям.
Принимать ванну с добавлением святой жидкости Церковью не возбраняется только в исключительных случаях, болящим и обессиленным людям и только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде.
Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения. Распитие алкоголя вместе с агиасмой священники осуждают, как и добавление святой воды в обычную еду. Также порицается, если святую воду дают животным. Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит. Это можно приравнять к забвению святыни. Еще по теме Что новосибирцы знают о крещенских купаниях Остатки освященной воды нельзя продавать, выливать в раковину или на землю, по которой ходят ногами.
Как вариант, воду можно вернуть в реку, полить цветочный горшок или вылить в чистое место под дерево. Излишки воды можно раздать родственникам. Остатками святой воды также можно окропить квартиру, добавить ее в ванну для купания. Однако все это нужно делать с молитвой и благодарностью к Богу.
Нужно вылить эту воду в месте, где никто не ходит, включая животных, и куда не попадают мусор или сточные воды.
В идеале, это — река, но подойдет и другой водоем, либо грядка в огороде, пояснил священнослужитель.
По его словам, святая вода может оставаться свежей годами, но даже если она вдруг испортилась, в раковину ее выливать нельзя. Нужно вылить эту воду в месте, где никто не ходит, включая животных, и куда не попадают мусор или сточные воды. В идеале, это — река, но подойдет и другой водоем, либо грядка в огороде, пояснил священнослужитель.
Куда деть святую воду с прошлого года?
Ее освящают в православных храмах в Сочельник и на сам праздник, то есть 18 и 19 января. Эту освященную воду, называемую «Великой агиасмой», берегут и иногда пьют маленькими порциями в течение года. Думают, что она долго не портится и может помочь избавиться от болезней. Но важно помнить, что церковь не рекомендует рассматривать крещенскую воду как лекарство.
Когда пьешь крещенскую воду, важно делать это с молитвой и уважением. Ее также можно использовать для окропления квартиры, сопровождая этот процесс специальной молитвой, такой как тропарь Крещения Господня. Когда и как набирать святую воду?
Святую воду начинают раздавать в церквях утром 18 января после Литургии и Великого освящения воды. Набирать ее можно в течение всего 19 января, а в некоторых больших храмах — также 20 и 21 января. Считается, что вода, освященная в эти дни, обладает одинаковой благодатью.
Она обычно разливается в пластиковые бутылки или канистры.
Сохраняйте чистоту: Поддерживайте контейнер с святой водой в чистоте. Регулярно проверяйте его на наличие пыли или загрязнений и очищайте при необходимости. Важно помнить, что святая вода должна быть всегда чистой и сохранять свое освящение. При необходимости, используйте вода с умом: Святая вода не должна использоваться в мирских целях, но в определенных случаях, например, для благословения или при освящении, она может быть использована с соблюдением ритуальных норм. В таких случаях следует использовать святую воду с умом и по ее назначению. Оберегайте от доступа посторонних: Хранение святой воды должно осуществляться в месте, недоступном для посторонних.
Это может быть специальный шкафчик или полка, закрытая от любопытных глаз. Хранение святотатства — серьезное нарушение религиозных норм и требует должных мер предосторожности. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сохранить святую воду в надлежащем состоянии и продолжить ценить ее религиозное значение. Идеи для особенного использования святой воды Когда квартира уже освящена священником, святая вода может быть использована в различных целях. Вот несколько идей для особенного использования святой воды: Осколки: Если вы испытываете проблемы с негативом в вашей жизни, вы можете добавить святую воду в небольшой флакон и использовать ее для устранения негативного влияния. Разбрызгайте святую воду в доме или на себя, и представьте, как негатив исчезает. Растения: Вы можете поливать растения святой водой для их защиты и роста.
После освящения квартиры сохраните небольшую часть святой воды и используйте ее для полива растений. Помимо защиты, святая вода также может дать растениям дополнительную энергию и жизненную силу. Путешествия: Если вы отправляетесь в путешествие, может быть полезно взять с собой небольшой флакон святой воды. Вы можете использовать его для освящения и защиты в новом месте. Особенно это важно, если вы посещаете святыни и храмы. Медитации: Святая вода может использоваться во время медитации для усиления духовного опыта. Вы можете добавлять капли святой воды в чашу с водой перед началом медитации и использовать ее для очищения сознания и создания священной атмосферы.
Помимо этих идей, вы можете придумать свое собственное использование святой воды в соответствии с вашими личными убеждениями и потребностями. Главное — помните, что святая вода имеет особую силу и предназначена для духовного использования. Освещение и утилизация святой воды в медицине Вода, освященная церковными служителями, имеет особую символическую и энергетическую силу. Верующие считают, что ее использование помогает преодолеть негативные силы, принести благополучие и здоровье в дом. Кроме того, святая вода часто используется в религиозных обрядах и молитвах. Однако святая вода может быть полезна и в медицинских целях. Многие люди прибегают к применению освященной воды для лечения некоторых заболеваний и оберега от болезней.
Святая вода может использоваться для оберегания светового поля человека и очищения энергетического пространства вокруг него. Многие психотерапевты и массажисты используют святую воду для создания благоприятной атмосферы во время сеансов. Вяжущие и очищающие свойства святой воды могут помогать людям справиться с негативными энергиями и преодолеть стресс. Также святая вода может быть использована в качестве профилактического средства. Поливание растений или питье небольших количеств святой воды может придать им дополнительную энергию и укрепить их иммунитет. Однако стоит учитывать, что святая вода не является заменой официальной медицинской помощи и не может вылечить серьезные заболевания. Отходы святой воды должны утилизироваться с особым благоговением и в соответствии с религиозными традициями.
Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит.
Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая.
У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет.
Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась.
Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать. Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить?
И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни.
Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее.
В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался.
Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей.
И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка?
Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего.
Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии.
Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства.
Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе».
Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение.
То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит?
На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл?
Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует.
Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании.
Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать!
Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать.
По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем.
То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно.
То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает.
Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Святую воду не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место , то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево. Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится. Наконец, самое важное: Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами. Быть христианином значит: Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних; Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву; Работать над исправлением своей души. Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему. В чем именно сила Крещенской воды, откуда она берется и как с ней обращаться...
Здесь мы ответим на самые популярные воп... В наше время на смену "серебряной" теории незаметно пришла "энергетическая"... Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов... За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды... Испить святой воды нужно и можно любому христианину. Храня в себе Божью благодать, вода освящённая в храме - святыня. Освящают воду во всех храмах в церковный день Крещения, наделяя её нетленными благими свойствами. С той далёкой минуты, когда Иисус Христос, войдя в Иордан, принял на себя все грехи людские, вода святая призвана нести божию благодать всем православным и мирным людям.
Относиться к воде следует уважительно и благоговейно, не употреблять сверх меры, и только в благой промысел. Можно ли пить святую воду просто так и другие сомнения Вместо обычной Делать глоток нужно с благоговейной молитвой, ни в коем случае не выпивая её, как обычную воду. По канонам церкви христианского учения освященная водица есть своего рода инструментом связи с Богом, с помощью которого можно усилить молитву или обращение ко Всевышнему. Пить не натощак? Считается правильным пить святую воду на пустой желудок, лучше - натощак. Исключением будут тяжёлая болезнь, острое желание верующего, или его боязнь нашествия злых сил, - только в подобных случаях воды можно испить после еды. Употреблять ли во время болезни Глоток чудодейственной воды не раз спасал людей от болезней. Христиан, скованных недугом, не раз исцеляла крещенская вода из храма.
Известны случаи, когда пол глотка возвращали сознание безнадёжным и страждущим выздоровления. Разрешается ли разбавляя простой водой? Можно и даже нужно, по причине святости воды - даже малая часть способна распространить свои чудодейственные особенности на большие объёмы. Не нужно брать в церкви литры воды, можно принести немного, и в молитвенном благоговении влить в сосуд с необходимым для семьи объёмом. А кипячёной? Придавать кипячению или использовать для приготовления пищи святую воду запрещено. Для освящения в храмах в основном берут только пригодную для питья воду, которая при получении благодати тем более становится чистой, свежей и долго не портится. Если порыв выпить церковную воду подразумевает выполнение ежедневного эзотерического действия или ритуала, то это христианским учением запрещается.
Можно выпивать святой воды каждый день только очистив сердце в молитвенном желании приблизиться к Создателю. Вода прошлого года? Зная, что такая вода практически никогда не портится, и в течение нескольких лет остаётся свежей, не теряя своих божественных свойств, можно смело говорить, что пить воду прошлого года можно. Святая вода запивая таблетки? Лекарство лучше запивать обычной водой. Прямого запрещения запивать лекарства святой водой нет. Однако, принимая этот божий дар всуе не стоит надеяться на преумножение свойств таблетки или снисхождение божественной помощи и исцеления. Допускается ли некрещёным и неверующим?
Нет никаких запретов на употребление такой воды. Для некрещёного, но верующего человека, который собирается принять Таинство Крещения и благоговеет перед церковью, святая вода будет исключительным благом. Если неверующий испил святой воды, не зная, что она освящена, плохого тоже не будет. Однако же любое кощунственное обращение со святыней, в мыслях, полных злого умысла, неприятно и недопустимо. Почему нельзя пить святую воду Бытует мнение, что употреблять святую воду нельзя. Теоретическая составляющая данной теории в том, что батюшки, опуская при Крещении в воду тяжелый полновесный серебряный крест, превращают воду в неживую. В состав жидкости добавляются микрочастички тяжелых металлов тем самым заряжая ионами серебра, что при употреблении в больших количествах способствует развитию многочисленных тяжелых недугов. Святая вода может жечь как огонь, при чрезмерном употреблении и неблагочестивом к ней отношении.
Как пить святую воду на крещение Сосуд со святыней лучше хранить у икон. Крещенская вода, освященная лишь два раза в год - 18 и 19 января носит название Великой Агиасмы - дара Божьему народу. Считаясь лекарством от всех болезней души и тела, на Крещение пьётся на протяжении всего дня, а в последующие, согласно традиции, - натощак. Хранится она круглый год, и даже больше, рядом с иконами или за ними. Обязательно использовать святую воду, а не просто держать в доме рядом со святыми ликами. Крещенская вода считается средством для достижения и получения божьей благодати, но пить её исключительно по причине тяжелой болезни или нерешаемых душевных неурядиц и тягостей тоже не стоит, так как она - не магическая панацея. Набрать святой воды можно в любом храме на протяжении круглого года , малое водоосвящение происходит практически каждый день, поэтому она всегда имеется. Не существует более или менее благодатной святой воды - любая освящалась священнослужителем, в кругу верующих молящихся о милости Бога христиан, и её нельзя подвергать сравнению.
Заключение Отношение к церковной воде должно быть особо уважительным, ведь она своего рода проводник к Всевышнему. Жизнь, далёкая от церкви и Господа Бога, без мысли о Нём в делах, жизни, без принятия Его помощи, без работы над своей душой, никак не изменится при употреблении в питьё святой воды. Испорченную воду нельзя выливать в канализацию. Срок её хранения может исчисляться годами, однако случается, что вода может испортиться, и её понадобится вылить. Тогда ни в коем случае не используется раковина или канализационные коммуникации. Омывать лицо, протирая ладонью - благое действие, которое можно совершать и для себя и для своего ребёнка, даже некрещёного человека, но только не для снятия порчи или других небожественных обрядов. Нельзя умываться такой водой, как обычной из умывальника. Отношение должно быть бережным, как и полагается источнику благодати.
Незачем и омываться такой водой. Если человеческая вера нерушима, то количество воды не имеет значения, будь то одна капля или лохань. Святую воду испивают только как источник благодати, связи с Господом, с прошением о прощении грехов и исцелении болезней. Окрестить крещенской водой нательный крестик , жилище, домашнего любимца или средство передвижения можно и нужно. Для этого существует молитва. Но подобную требу по предписанию должен совершать священник. Наливать в миску животному святую воду нельзя.
Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой
Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит. «ФедералПресс»: остатки святой воды можно добавлять в ванну во время купания. Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить. Можно ли разбавлять святую воду? Как употреблять святую воду христианину. Крещенская вода, освященная в церкви накануне, в Крещенский сочельник, либо в сам день праздника, считается особенной, потому что ее святят по чину Великого освящения. Батюшка говорит, что такую святую воду можно пить каждый день, ей можно умываться, а вот добавлять в ванну во время купания, не стоит.
Хранить или вылить: что делать с прошлогодней крещенской водой
Священнослужители считают, что избавляться от святой воды нужно с умом, пишет 5-tv. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, не приобретая дополнительных привкусов и запахов. Верующие, безусловно, связывают это с целебными свойствами освященной и поэтому целебной жидкости. И если к очередному Крещению вода не закончилась, ее можно просто выпить.
В первую очередь, Богу нужен дух сокрушен, сердце сокрушенно… Нужны наши молитвы, наши добрые дела. Вот это действительно то, что Господь приемлет и с любовью лобзает. А православный фетишизм нужно стараться искоренять из нашей жизни. Священные тексты нельзя утилизировать. А в остальном — смотреть по ситуации — Что делать со старыми православными газетами, распечатками религиозных текстов из интернета? Их можно сдавать в макулатуру или тоже сжигать? Не станете же вы высматривать, где именно находится священный текст… Нужно понимать, что есть Священное Писание, как средоточие текстов, предназначенных для того, чтобы человек назидался, приближался к Богу через знание Закона Божия, через стремление исполнения его. Пришедший в негодность напечатанный евангельский текст, конечно же, нельзя утилизировать обычным путем. Но перерывать бумаги в поисках возможных цитат — тоже не совсем правильно. Все должно быть разумно. Что плохого в том, чтобы сдавать туда православные газеты и черновики? Но почему мы избегаем выбрасывать в мусор церковные вещи? Потому что так они попадают в загрязненные, нечистые места, валяются там, попираются. Сданные в макулатуру бумажные изделия, в том числе, православного содержания, используются впоследствии в самых различных формах — вплоть до туалетной бумаги. Если вас не смущает, что то, что вы несете сдавать в макулатуру, окажется потом в виде рулонов в туалетных комнатах, тогда смело несите. Еще раз повторюсь, главное — это благоговейное отношение к святыне, к священным изображениям и иконам. Перед иконами нужно молиться, тексты нужно со вниманием читать. Вот об этом нужно в первую очередь радеть и беспокоиться. Мы с мужем собрали выцветшие иконы, собрали все календари и отнесли в церковь. Радикально, однако. Их положено сжигать. На некоторых бумажных пасхальных украшениях мне попадались надписи: Не выкидывайте лики святых в мусор, лучше сожгите. Я совсем не религиозна, но взять и выбросить такие календари у меня тоже рука не поднялась бы. Первая мысль — сжечь. Прочитала комменты, народ именно это и советует. Интуитивно понимаю, что это правильное действие — огонь очищает. А вообще, считаю, что печатать на календарях, открытках и т. Что-то есть в этом унизительное, дешевое, сиюминутное, неправильное. Обычно такие вещи сжигают, а пепел бросают в воду речку, ручей. Связано это с тем, чтобы обеспечить невозможность даже случайного попирания ногами изображений святых, Спасителя, или Богородицы. Это одна из многих традиций благочестия и благоговейного отношения к святыням Действительно, прошлогодние церковныке календари, маленькие карманные календарики, прочитанные церковные газеты, огарки свечей, старые иконы, старые пояса "Живые в помощи. Помощник священника по благословению сжигает с молитвой эти принадлежности. Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее. Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора. Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор затем велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества». Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома. По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т. И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот — бумага — легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения. Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения. Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих. Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок. Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари?
Вспомним еще раз слова из молитв на освящение воды и ключевую фразу - "… для всех, с верой пьющих…". С другой стороны, в прежние времена во время эпидемий, чтобы остановить мор, кропили святою водой и скот. Существовал даже особый молитвенный чин правило , но это была помощь человеку, ведь падеж скота обрекал целые семьи на голод. Как принимать святую воду? Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе, книге, фиксирующей церковные правила, сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи: "Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи". То есть Церковь не запрещает пить святую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить ее не натощак нельзя. Святой водой можно помазывать больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой. Как хранить святую воду? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится святая вода или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений.
Купаться в святой воде можно в исключительных случаях. Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней. Крестообразное окропление дома или квартиры, личных вещей или автомобиля. Действия нужно сопровождать чтением молитвы. Очищение жилища от негатива или при частых ссорах домочадцев, совмещая агиасму, церковную свечу и проговаривая молитву. Помазание водой перед принятием важного решения.
Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой
Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Крещение, часто многие начинают задумываться над тем, куда девать святую воду с прошлого года. Святую воду на Крещение и в Сочельник рекомендуется пить весь день. Главное – пить святую воду благоговейно, прочитать молитву. Куда можно выливать старую святую воду.
Скажите, куда девать святую воду с прошлого года?
Куда девать бутылки из-под святой воды — Кириллица — энциклопедия русской жизни | Набрать святую воду верующие могут в любой день во время посещения храма. |
Скажите, куда девать святую воду с прошлого года? Форум Страница 2 | Рекомендации, что можно делать со старой святой водой Из-за неправильного хранения вода может испортиться. |
Куда деть старую освященную воду | Крещенскую святую воду можно набрать во всех действующих православных храмах в эти два дня. |
Куда деть святую воду после освящения квартиры
куда деть старые православные календари, старую святую воду ⇐ Православие в вопросах и ответах. крещение святая вода Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. Что лучше: святая вода Крещенского сочельника, или вода, освященная в день самого праздника Крещения (Богоявления)? Святая вода испортилась и позеленела – что делать в таком случае? Куда можно выливать старую святую воду.
Куда деть святую воду после освящения квартиры
Также остатки пасхальной трапезы можно сжечь или закопать. Что делать с ненужными иконами? Если это старая икона, которая потемнела от времени, проконсультируйтесь с реставратором — иногда икону можно восстановить. Часто бывает, что под почерневшим слоем сама икона полностью сохранилась. Необходимо тщательно подходить к выбору реставраторов: если нет уверенности, что человек имеет специальное образование, лучше отнести икону в музей. Они могут взять икону на экспертизу и дать заключение, возможно ее восстановить или нет». Ненужные иконы предаются огню.
Есть и способ, который использовали в прошлых веках, — пустить образ по реке. Такая рекомендация встречается до сих пор, хотя годится скорее для малолюдной сельской местности, чем для городских рек, куда сливается канализация. Читать еще С изображениями Иисуса Христа, Богородицы и святых на любых вещах и предметах следует поступать так же, как и с иконами, то есть сжигать. Также подобные предметы можно попробовать принести на утилизацию в храм предварительно выяснив, уместно ли это сделать. При храмах обычно есть так называемые сухие колодцы, куда помещают святыни, бывшие в употреблении и пришедшие в негодность, но не всегда есть возможность отправить туда то, что приносят прихожане. Что делать с бутылочкой из под лампадного масла?
Исходя из вышесказанного, пустую бутылку из под лампадного масла можно просто выбросить. Если на ней этикетка с изображением креста или иконы — этикетку следует отделить и сжечь. Еще один вариант — вымыть бутылочку, слить воду в непопираемое место, а саму тару сдать в переработку. Наконец, покупая такое масло в церковной лавке, можно поинтересоваться, нельзя ли потом принести ее в храм для утилизации. Каждый ответит на этот вопрос сам, но главное слово одно — умеренность. Лучше не взять где-нибудь освященный камешек или ладанку, чем взять и потом думать, что с этим делать.
Лучше в Великую субботу освятить 10 яиц и один кулич и точно их съесть, чем освятить корзину еды и через неделю не знать, что делать с остатками.
Позволяется использовать любой участок земли, где не ходит человек и не пробегает бродячее животное. Открытый водоём.
Лучшим решением будет выливание старой святой воды в реку или ручей с течением. Сухой колодец или дренажная система при храме. Слив осуществляется с разрешения священника.
Непозволительным считается соприкосновение освященной влаги с нечистотами — канализационным сливом или выгребной ямой. Выливание жидкости в раковину или унитаз считается крайним неуважением к святыне. Святая вода на протяжении многих веков дает надежду молящимся людям, укрепляет веру и придает силы.
Целительные свойства приняты и одобрены Церковью. Уважительное отношение к агиасме придает ей большую мощь, а она, в свою очередь, помогает в семейных и житейских ситуациях.
Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь.
Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит?
На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений.
То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло.
Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно.
То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить?
Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие!
Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года.
На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду.
А вот, например, что делать с пластиковыми наклейками с изображениями икон вокруг яиц? Китайская Народная Республика штампует все это километрами, люди покупают, обклеивают, потом приносят в храм: «Что с этим делать? Это опять же нарушение заповеди, нельзя использовать святыни в каких-то второстепенных вещах. Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт. То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость. Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать?
Рука не поднимается. Но если уже так пошло, приходится соскрести эту надпись или же ее в водичке подержать, чтобы она отошла, высушить и сжечь, а бутылку потом спокойно выбросить.
Я скорее, если сомневаюсь, положу к святому, чтоб потом было меньше проблем. Моя шуфлядка с такими вещами скорее меня радует, это дает чувство, что у меня все под контролем и я молодец. Я подстраховалась и мне так спокойнее. И вообще, чем больше ты даешь себе послаблений, тем больше ты в них укореняешься. Я понимаю, что собирание мусора выглядит как психическое расстройство, но мне не хочется, чтобы было так, как будто я дала слабинку. Верный в малом — верный во многом.
Это специальный контейнер, куда люди могут принести все, что считают достойным огня. Ящик заполнен наполовину, на самом верху упаковка «Черноморских» вафель, видимо с панихидного стола, и тетрадный лист, на котором голубым фломастером написано «Игорь». Отец Олег не зря упоминает экологию. Я пришла к нему поговорить как раз о той части отходов, которые не экологичны, и о том, как правильно с ними поступать. Отец Олег физик по образованию, защитил диссертацию по биофизике в Голландии, и вместе с тем всегда очень ответственно относился к защите природы. Когда был студентом, ездил только на велосипеде, сейчас на электромобиле. Сортирует мусор, и хранит не старые пакетики от просфор, а отжившую аппаратуру в надежде, что когда-нибудь разработают эффективную технологию утилизации. Считает, что со своей стороны делает возможное, а волнения по поводу сжигания мелких церковных отходов — пустое.
Свято-Елисаветинский монастырь, в котором служит священник, известен тем, что производит множество церковных сувениров, утвари, печатной продукции и даже просто еды. Так собираются средства на жизнь общины и благотворительные проекты. Люди могут трястись над чашкой только потому, что она куплена в церковной лавке. Монастырь пытается свести к минимуму такие реакции, так лет 10 назад здесь начала развиваться традиция не изображать на продукции священные образы. Может быть Елисаветинский в меньшей степени, но в целом церковь продает такие вещи. Зачем продавать то, с чем неизвестно как следует поступать? Но мы так не смотрим на мир — не считаем, что душе станет комфортно просто от того, что мы станем жить в минимализме. Меня вот вообще раздражает, что много упаковки в мире.
Зайдите в супермаркет, церковь по сравнению с ним — капля в море. Если это такая не важная тема, то почему так болит? Он — один из самых «экологичных» священников в Беларуси, говорит, что благодаря проповедям о сохранении творения, да и просто христианскому взгляду на жизнь, его прихожане сами чувствуют важность заботы о мире. В его храме сортируют мусор, не используют пластиковые бутылки для крещенской воды, обновляют старые иконы. Мешает ложкой чай, рассуждает: — Посещая могилы родственников наших постоянных прихожан, я видел, что у многих не было пластиковых цветов до того еще, как мы стали об этом говорить повсеместно. То есть люди подсознательно чувствуют что-то подлинное. Когда человек духовно ищет подлинного пути, он и внешне не ищет замен.