Новости кризис в китае сейчас

От того, как китайские власти сегодня поддержат свою экономику, будет зависеть многое. В Китае сейчас более 400 "единорогов" – стартапов, которые набрали за счет привлечения инвестиций более 1 млрд долларов. Китай, печально известный по всему миру как государство с сейсмической неустойчивостью, рискует столкнуться с проблемой — потерять порядка трети городов из-за затопления. Тем более, что украинский кризис мешает мировой торговле, а в случае его решения при участии Китая, сыграет на экономику последнего. Когда начинался глобальный кризис, в Китае были предприняты усилия по разгону национальной экономики.

Великий китайский пузырь. Эксперт о последствиях кризиса в Поднебесной

Китай не является ни создателем кризиса на Украине, ни его стороной, поэтому США следует прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий. Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными. Разворачивающийся кризис в Чжунчжи происходит в то время, когда сектор недвижимости Китая сталкивается с нехваткой ликвидности с 2020 года. Когда начинался глобальный кризис, в Китае были предприняты усилия по разгону национальной экономики. Об этом заявил официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь, передает со ссылкой на РИА Новости.

Содержание

  • Китай на грани катастрофы: что угрожает восточному государству?
  • Почему поездку Блинкена в Китай назвали «провальной» // Новости НТВ
  • Китайско-тайваньский кризис (2022) — Википедия
  • Проблемный гигант
  • Пекин и Москву породнит кризис жилищного строительства / Экономика / Независимая газета
  • Кризис уже начался, но его не видят в упор: в Китае продолжается волна дефолтов | Новости общества

Кризис на рынке недвижимости Китая: лопнувший «пузырь» цен и недостроенные дома

Экономика Китая терпит фиаско. Какие проблемы Пекина могут отразиться на мировых рынках Долговой кризис в строительной отрасли давит на теневой банковский сектор Китая.
Кризис в строительном секторе Китая продолжит негативно влиять на рынки | 18 августа 2023, 09:49 По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, экономический кризис в Китае может привести к падению внутреннего потребительского спроса и снижению экспорта товаров и сырья из России — в первую очередь нефти и природного газа.

Китай в 2024 году: Си Цзиньпин впервые признал огромные трудности в экономике

Особенно с учетом того, что цены на китайские машины намного ниже. Недавно Дональд Трамп говорил об этом на митинге своих сторонников, предупреждая, что если он не победит на выборах и не усилит резко внешнеторговое тарифное регулирование, то американскую индустрию ждет «бойня». Судя по всему, об этом догадываются и его политические противники, отсюда и довольно агрессивная для официального визита риторика Джанет Йеллен. С другой стороны, не совсем понятно, что сейчас могут сделать американцы в рамках существующих правил игры. Практически во всех индустриях, где Китай усиливает свой экспортный потенциал, никакого демпинга нет. Китайские машины за рубежом стоят значительно дороже, чем в КНР, поэтому говорить о каком-то неестественном проникновении на иностранный рынок нельзя. Даже при нормально функционирующей ВТО, с чем в последние годы есть проблемы, такое дело развалится сразу же. Хотя факт, что Пекин фактически бросил свой рынок недвижимости на произвол судьбы, предпочитая отдавать все имеющиеся ресурсы на поддержку технологичных отраслей промышленности, включая и экспортно ориентированные, бесспорен. Тем не менее этого совершенно недостаточно, чтобы доказать нечистые намерения на какой-либо международной площадке: формально промышленная политика никакими правилами не запрещена.

Пошлина, еще пошлина На данный момент стороны условились о том, что будут вести переговоры по вопросу «перепроизводства». Речь идет только о США — Европе придется заключать какие-либо сделки самостоятельно. В любом случае в ближайшие месяцы, а может и годы, проблема вряд ли решится путем переговоров. Для Китая, которому также жизненно важно поддерживать свой экономический рост, вопрос более чем принципиальный, и заставить его отступить будет не так-то просто.

Путем принятых законодательно программ поддержки и разнообразных ограничений на выбросы предполагалось не только как можно раньше достичь углеродной нейтральности, но и обеспечить поддержку своей промышленности, которая в определенный момент должна была за счет ноу-хау превзойти конкурентов из стран, не торопившихся перейти на зеленые технологии.

Тем не менее американцы считали, что смогут компенсировать это за счет электромобилей и батарей, благо что успехи Tesla были очевидны всем. Спустя несколько лет эта затея уже не выглядит хорошей. Опять же, Китай демонстрировал неплохие показатели в производстве EV и в прошлом десятилетии. Но считалось, что этими объемами они в лучшем случае насытят часть своего рынка, тогда как большинство ниш займут производители из США и Европы со своими сильными брендами. В некотором роде американцы и особенно европейцы переоценили сложность создания электромобилей, которые технологически в целом проще выпускать, чем машины с ДВС.

Кроме того, у традиционных лидеров авторынка, тех же немцев, в области EV уже не было накопленного десятилетиями отрыва по ноу-хау и компетенциям: отрасль по факту создавалась с нуля. EV-доминирование По итогу к концу 2023 года Китай доминирует и на этом рынке. Тем не менее он не может поглотить около 10 млн EV, которые неизбежно пойдут на экспорт. И большая их часть нацелена на уже сложившиеся рынки Западной Европы и Северной Америки, где более или менее существует инфраструктура для электромобилей, в отличие от большинства развивающихся стран. Такие объемы могут просто убить местную индустрию.

Особенно с учетом того, что цены на китайские машины намного ниже. Недавно Дональд Трамп говорил об этом на митинге своих сторонников, предупреждая, что если он не победит на выборах и не усилит резко внешнеторговое тарифное регулирование, то американскую индустрию ждет «бойня».

Обсуждали главы дипломатии также израильско-палестинский конфликт, Мьянму и КНДР, договорившись продолжить диалог.

Там Сергей Шойгу заявил, что рассчитывает «на самое тесное и плодотворное сотрудничество». А Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей ВСНП, парламент КНР проголосовал за принятие закона о таможенных пошлинах, который вступит в силу 1 декабря 2024 г. Он обеспечивает властям право вводить ответные меры против стран, с точки зрения Китая, нарушающих действующие торговые соглашения.

Наиболее эффективным инструментом для Вашингтона здесь могут стать рестрикции против китайских банков, ограничения могут затронуть и промышленность, допускает эксперт. Продолжение американской санкционной политики против Пекина — долгосрочная тенденция, хотя непонятно, решится ли Байден на обострение до выборов. То что встречи между высокими лицами США и Китая проходят при благожелательной риторике, стало закономерностью, но после их окончания от американцев традиционно следуют резкие негативные комментарии, напомнила главный научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН Яна Лексютина.

Эти жесткие заявления сделанные в ходе визита в КНР отражают резко выросшее беспокойство американского бизнеса по поводу конкуренции с Китаем. На самом деле ничего нового в такой постановке вопроса нет: кризисы в торговых отношениях между Китаем и США возникали регулярно с начала очередного этапа глобализации в 1990-е годы. Сейчас, однако, есть основания думать, что спор является более фундаментальным по своим причинам и будет протекать более остро, чем раньше. Подробности — в материале «Известий». Источник: legion-media.

Апогей же этого процесса пришелся на период с 1995 по 2005 год, когда закрылись или в разы сократили свою активность тысячи американских предприятий, а в «Ржавом поясе» США не было ни одного города, в котором бы не сократилась численность населения. Тогда администрация президента Джорджа Буша — младшего периодически критиковала Китай за занижение курса юаня, которое позволяло вести агрессивную экспансию китайских компаний за границу. После кризиса 2008 года, когда юань несколько окреп по отношению к доллару, эти претензии постепенно сошли на нет. Трамп шел на выборы, помимо всего прочего, с антикитайской повесткой, привлекая голоса избирателей из того самого «Ржавого пояса», надеявшихся на реиндустриализацию США. В ответ КНР закрыла дорогу американской сельскохозяйственной продукции.

В конечном итоге соглашения достичь удалось, но не все введенные пошлины были отменены. Сбылись в конечном итоге предсказания тех экспертов, которые предрекали сохранение напряженности в торговле между Китаем и США вне зависимости от состава администрации в Белом доме. Что сейчас?

Великий китайский пузырь. Эксперт о последствиях кризиса в Поднебесной

Первый — количество активных потребителей в Китае все равно остается самым большим в мире. Это 900 млн человек. В Индии, которая по общей численности населения обошла Китай, их около 400 млн. То есть рынок в Китае все равно выше. Плюс здесь около 420 млн жителей — это средний класс. Это люди, которые по-другому питаются, читают этикетки, ходят в фитнес-румы и знают, что такое ЗОЖ.

Поэтому потребление в Китае даже при падении населения, казалось бы, должно расти. Но давайте посмотрим, что происходит в Китае с ритейлом: [его показатели] болтаются вокруг нуля. В целом потребительский рынок падает. Это сильно отражается на поставках в Китай финализированной продукции. Жители стали меньше покупать.

Они больше хранят деньги на счетах. Это последствия испуга, который Китай испытал во время пандемии. Эта ситуация находит отражение и на девелоперском рынке. По некоторым странам падение серьезное. Единственный рост — с Россией.

Но он объясняется не только улучшением отношений между государствами, но и тем, что многие товарные потоки, которые не пошли в другие страны, переключились на Россию. Сейчас Китай предпринимает усилия, чтобы восстановить потоки с США, и он это сделает. И тогда с Россией они сократятся, это нужно понимать. Мировую логистику — под контроль — За счет чего Китай сейчас старается усилить позиции? Прежде всего это развитие крупнейшего инвестиционного, инфраструктурного, логистического проекта "Пояс и путь".

Его реализуют с 2013 года. В него Китай уже вложил около 1 трлн долларов. Главная задача — покупка стратегических хабов, прежде всего портов. В 2015 году произошел переход порта Пирей Греция под контроль Китая, в 2020-м — ряда средиземноморских портов, например Генуи. В 2021-м — попытка купить порты Гамбурга и Роттердама, но это не одобрили антимонопольные службы.

После этого Китай переключился на Африку и Латинскую Америку.

Китайская слабость И в отличие от Токио 1990-х годов, Пекин продемонстрировал глубокую нерешительность в запуске широкого экономического стимулирования. Вместо этого он ввел ряд более мелких мер поддержки, которые до сих пор имели ограниченный эффект. Независимо от того, приведет следующий шаг Китая к лучшему или к худшему, он, вероятно, будет гораздо более драматичным», — полагает Ручир Шарма.

В последние десятилетия строительная отрасль в стране очень бурно развивалась. Застройщики брали кредиты на жилищное строительство, а реализовывали объекты еще на стадии строительства. Так, всего за 15 лет цены на жилье в Китае выросли в шесть раз. Однако стадия строительства — это еще неготовые проекты. Параллельно с ростом несданных объектов на китайском рынке рос и объем кредитования застройщиков, с которым попытались бороться китайские власти. Чтобы снизить объем кредитования, правительство ввело ряд ограничений, среди которых постановление о «трех красных линиях». Пересечение хотя бы одной из них накладывает ограничение на девелопера, а, пересекая все три, компания оказывается отрезанной от кредитования до конца года.

Поскольку банки стали более критичны к выдаче кредитов для застройщиков, часть проектов на китайском рынке недвижимости оказалась замороженной. Из-за этого в стране пошла волна протеста: некоторые домовладельцы, не получившие свои квартиры, начали бойкотировать выплаты по ипотеке, которую к тому моменту платили уже несколько лет. В июле 2022 года это затронуло 90 городов: по 300 жилищным проектам их владельцы отказались выплачивать кредиты. Города-призраки Города-призраки — это опять же довольно известная тема, довольно активно тиражируемая в социальных сетях. Один из самых известных городов призраков — Ордос. Первая ассоциация — это подобные фотографии. На первый взгляд кажется, что несколько небольших районов, которые выглядят как будто после апокалипсиса — это просто забавный пустяк, просчет градостроительных компаний.

Но на самом деле дело обстоит несколько серьезнее. Эксперты говорят, что объем пустых квартир в КНР варьируется от 10 до 40 процентов. Это кстати довольно хорошо заметно. Меня всегда смущало, что спальные районы любого большого города Китая — это бесконечные ряды однотипных огромных башен по 20-30 этажей, но при этом, на улицах нет абсолютно никого, кроме патрулей полиции. В новых районах нет работы и достаточного объема инфраструктуры, и люди зачастую покупали там квартиры исключительно для вложения капитала, ведь деньги зарабатываются, а вкладывать их особо некуда, доступ на фондовый рынок закрыт для простых граждан, а как мы помним, цены на квартиры за 20 лет поднялись в 6 раз. По данным на 2021 год, сейчас в Китае свободной жилой площади достаточно, чтобы разместить примерно 90 миллионов человек. Это, кстати, больше половины населения России.

Государство против IT. Си против Ма Если вы когда-то были в Китае, то наверное знаете, что там практически нет оплаты картой в привычном нам понимании. И возможно вы знаете, что местные банки — это просто ад. Представьте Сбербанк нулевых годов — это будет практически любой банк страны. Банковскую карту каждый житель Китая конечно имеет.

Более 40 процентов опрошенных, присутствовавших на сессии по китайским акциям, проведенной американским банком в среду, заявили, что, по их мнению, страна «непригодна для инвестиций». Это произошло всего через день после того, как вице-премьер страны открыто призвал к «более решительным и эффективным мерам по стабилизации рынка и повышению доверия». Трейдеры, управляющие активами и хедж-фонды рассказали Financial Times, что после десятилетия стабильного притока иностранной валюты на китайские рынки доверие глобальных инвесторов было поколеблено тремя годами огромных потерь, облегченными лишь мимолетными подъемами, которые быстро сходили на нет. Это отвращение к китайским акциям среди глобальных инвесторов укрепилось за последние 12 месяцев благодаря вялому экономическому росту, неразрешенному кризису в секторе недвижимости, недостаточной государственной поддержке рынков и ухудшению дипломатических отношений между Пекином и Вашингтоном. В результате базовый фондовый индекс MSCI China в настоящее время упал более чем на 60 процентов по сравнению с пиком начала 2021 года, что отражает потерю рыночной капитализации более чем на 1,9 триллиона долларов за этот период. Это резко контрастирует с отношением к Китаю всего несколько лет назад, когда иностранные инвесторы боялись, что упустят быстрый экономический рост страны и внутреннее потребление, усиленное быстро расширяющимися платформами электронной коммерции. Теперь инвесторы описывают статус-кво, в котором сосредоточенность президента Си Цзиньпина на стабильности и национальной безопасности подавила некогда процветающие технологические группы и ускорила финансовый разрыв с США.

Кризис уже начался, но его не видят в упор: в Китае продолжается волна дефолтов

Почему поездку Блинкена в Китай назвали «провальной» Дефляция в Китае в 2023 году – ещё один косвенный признак наступления кризиса.
Что происходит в экономике Китая в 2024 году и как это отражается на России - Толк 06.03.2024 Сейчас, когда Китай переживает временную экономическую корректировку, некоторые обвиняют Китай в том, что он тянет мировую экономику вниз; другие выдвигают теорию «Китай может рухнуть».
Китай – последние новости Тем не менее Екатерина Заклязьминская считает, что пока преждевременно говорить о наступлении кризиса в китайской экономике.
За что боролись: США обвинили Китай в кризисе перепроизводства Накануне мирового финансового кризиса в декабре 2007 года общий объем нефинансовых долгов Китая составлял всего 142 процента ВВП.

Кризис уже начался, но его не видят в упор: в Китае продолжается волна дефолтов

По оценкам аналитиков японской компании Nomura Securities, 30-месячный кризис недвижимости в Китае оставил незавершенными около 20 миллионов предварительно проданных домов. В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. Разворачивающийся кризис в Чжунчжи происходит в то время, когда сектор недвижимости Китая сталкивается с нехваткой ликвидности с 2020 года. Кризис недвижимости в Китае начал набирать обороты на прошлой неделе, после негативных новостей о крупном местном застройщике.

Китай: последние новости

В частности, с января по июль на 45 процентов по сравнению с тем же периодом два года назад сократились поступления от продажи временных прав на пользование землей в КНР нет права собственности на землю. Эти доходы были сопоставимы по сумме с местными налогами. Однако интерес к земельным участкам падает из-за острого кризиса строительной промышленности и риэлтерского бизнеса. Это еще одна очень большая проблема нынешней китайской экономики». Китайские власти созрели до войны, чтобы продлить свои полномочия Печальные перспективы такого положения дел оценил в своем канале публицист Павел Пряников: «Мне тут вспомнилось, что Ленин, а затем Бухарин и Рыков определяли длительность советского НЭПа в 50 лет. Китай, если отсчитывать начало реформ от 1978 года, почти достиг этой временнОй отметки. В 1920-е советские творцы НЭПа не имели социологического, политологического и экономического аппарата, чтобы просчитать последствия на полвека вперёд. Что качество управления таким обществом у автократий однопартийных диктатур снижается, и потребуется переход к более сложной модели. Сейчас мы знаем, что эта черта называется «ловушка среднего дохода». Дальше общество должно переходить к западнизированным типам демократии пусть и со своими культурными особенностями — как это произошло в Южной Корее, Японии и на Тайване.

Либо оно откатывается к хаосу, часто рукотворному, придуманному начальством — обычно это выражается в погроме наиболее передовых страт горожан. Сейчас Китай подходит к этой черте, и, вероятно, там тоже случится погром передовых горожан ранее погрому подвергся технологический сектор страны, где засело много «умников и очкариков».

Кроме того, каждый экономический подъем в Китае за последние 20 лет был частично обусловлен бумом жилищного строительства. Поэтому если рынок жилья в упадке, то это может быть признаком экономического недомогания.

Можно вспомнить ипотечный кризис в США, который привел к финансовому кризису и потом к мировой рецессии. Но в случае с Китаем больше напрашивается сравнение с Японией, где в 1990-х годах лопнул пузырь на рынке недвижимости и обрек страну на годы стагнации. Наконец, беспокойство вызывает значительное снижение китайского экспорта в Европу и США, и, наоборот, импорта в Китай. Почему же экономика Китая столкнулась со всеми этими проблемами и начала снижать темпы роста?

Во-вторых, из-за тарифных ограничений США, делающих китайский экспорт менее конкурентоспособным. Падают и объемы импортируемого Китаем сырья и деталей для производства, что означает снижение активности китайских заводов, а значит, и сокращение рабочих часов большинства китайского населения, что чревато снижением заработной платы и увеличением безработицы.

В то время как Shanghai Composite достиг пятилетнего минимума, а индекс CSI 1000 упал до минимума 2018 года, Пекин пообещал искусственно накачать ослабевшую экономику и акции. Их комиссия по ценным бумагам и регулированию пообещала «направлять институциональных инвесторов... Кризис недвижимости: конца не видно По оценкам аналитиков японской компании Nomura Securities, 30-месячный кризис недвижимости в Китае оставил незавершенными около 20 миллионов предварительно проданных домов. Откуда возьмутся эти средства, пока неясно. Крах недвижимости в стране начался в 2020 году, когда Пекин резко ужесточил правила кредитования застройщиков, многие из которых уже имели избыточную задолженность. В результате компаниям не хватило оборотного капитала для завершения текущих проектов. С тех пор более 50 девелоперских компаний исчезли или объявили дефолт по своим кредитам.

В прошлом месяце Evergrande Group, которую часто называют «самым перезаложенным застройщиком в мире», было приказано ликвидировать. Country Garden, еще один ведущий девелопер, объявил дефолт в октябре. В Китае покупатели обычно берут ипотечный кредит и начинают платить за дом, когда или даже до начала строительства. Крах недвижимости привел к тому, что десятки тысяч покупателей теперь платят за дома, в которые они теперь вряд ли когда-либо переедут. В 2022 году среди пострадавших покупателей выросло движение за прекращение выплат по ипотеке. Чтобы их успокоить, многие банки предложили платежные каникулы сроком до шести месяцев.

В некоторых районах Поднебесной есть мосты, дороги и воздушные гавани, а также целые жилые массивы, которые не используются. Вот почему народное хозяйство КНР из фазы роста переходит к длительной стагнации. Старший научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии РАН, кандидат экономических наук Екатерина Заклязьминская подтвердила Metro, что у китайской экономики есть системные проблемы.

По её словам, можно перечислить несколько факторов, из-за которых экономика Китая замедляется. Жизнь показывает, что перейти к более высокому уровню дохода сложно, — обратила внимание собеседница. Население не может увеличивать своё благосостояние, это влияет на образование людей и инновационные прорывы в экономике, у населения падает спрос на продукцию внутреннего рынка. Ещё одна причина кризисных явлений в Поднебесной — проблемы на рынке недвижимости Китая, которые начались с ковида.

В Китае сносят новостройки в городах-призраках, потому что их никто не покупает

Сейчас, когда Китай переживает временную экономическую корректировку, некоторые обвиняют Китай в том, что он тянет мировую экономику вниз; другие выдвигают теорию «Китай может рухнуть». повышении цен на СЗР. Дефляция в Китае в 2023 году – ещё один косвенный признак наступления кризиса.

Всемирный банк заявил о начале нового кризиса из-за китайцев

Китай на грани катастрофы: что угрожает восточному государству? | Вокруг Света Ситуация с Дальним Востоком вызвала вопросы в Китае.
Китайский ответ на санкции — пример для России Мировые новости» Новости Китая» Китай предупредили о долговом кризисе.

Пенсия.PRO

Китайские журналисты полагают, что недавние высказывания Блинкена привели к резкому изменению отношений между Китаем и США. В Китае сейчас более 400 "единорогов" – стартапов, которые набрали за счет привлечения инвестиций более 1 млрд долларов. Китайский кризис неизбежно аукнется в России. Блинкен заявил, что Китай пытался вмешаться в выборы президента США. Когда начинался глобальный кризис, в Китае были предприняты усилия по разгону национальной экономики. | — Китайские инвесторы и их кредиторы вынуждены продавать свои активы в сфере недвижимости по всему миру ради привлечения дополнительных денежных средств в условиях углубляющегося кризиса недвижимости в стране, который оказывает давление на.

Экономика Китая терпит фиаско

  • ЕС сел на "СПГ-иглу" США и укололся: Митрахович о глобальном газовом шантаже.
  • В Китае назревает дефолт, от которого вздрогнет весь мир
  • Почему поездку Блинкена в Китай назвали «провальной» // Новости НТВ
  • Китай: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • Почему именно Китай

За что боролись: США обвинили Китай в кризисе перепроизводства

График Reuters В прошлом году экономика Китая быстро восстановилась после пандемии COVID-19, но недавние данные указывают на замедление роста второй по величине экономики мира. Сезонный выпуск основных промышленных товаров в Китае. График Reuters «Шок энергоснабжения второй по величине экономики и крупнейшего производителя в мире повлияет на мировые рынки», - заявили аналитики Nomura в исследовательской записке для клиентов, разосланной 24 сентября. Аналитик отказался назвать свое имя, так как это лицо не было уполномочено общаться со СМИ. Китай, крупнейший в мире потребитель энергии и источник парниковых газов, способствующих потеплению климата, заявил, что он стремится довести выбросы углерода до пика к 2030 году и до нуля к 2060 году.

Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР.

Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики.

Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен.

Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину.

Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП.

Нас беспокоит отрыв цен... Многих экспертов беспокоит ситуация, складывающаяся на рынке жилья в РФ. Льготная ипотека становится как единственным драйвером жилищного строительства, так и драйвером выдачи кредитов.

Они также обращают внимание на увеличение доли нераспродаваемых квартир в стране. В компании ДОМ. При этом объем строящегося жилья за тот же период превысил 101 млн кв.

В самой организации уверяют, что квартиры будут проданы позже. РФ Михаил Гольдберг. Часть экспертов уверены, что ситуация будет только ухудшаться.

Себестоимость строительства растет. Отрасль испытывает дефицит кадров, из-за чего приходится повышать зарплаты работникам, что также будет перекладываться в стоимость квадратного метра жилья. А отмена льготной ипотеки может снизить спрос на десятки процентов.

То есть китайцы по-прежнему сметают буквально все. В крупнейших городах вроде Пекина, Шанхая, Шэньчжэня, Ганьчжоу свободных квартир практически нет. В Китае избытка предложения явно нет.

В случае же с Россией, если убрать льготную ипотеку, никто эти объемы построенного жилья так и не выкупит. У людей просто нет таких денег.

Первый — количество активных потребителей в Китае все равно остается самым большим в мире. Это 900 млн человек. В Индии, которая по общей численности населения обошла Китай, их около 400 млн. То есть рынок в Китае все равно выше. Плюс здесь около 420 млн жителей — это средний класс. Это люди, которые по-другому питаются, читают этикетки, ходят в фитнес-румы и знают, что такое ЗОЖ.

Поэтому потребление в Китае даже при падении населения, казалось бы, должно расти. Но давайте посмотрим, что происходит в Китае с ритейлом: [его показатели] болтаются вокруг нуля. В целом потребительский рынок падает. Это сильно отражается на поставках в Китай финализированной продукции. Жители стали меньше покупать. Они больше хранят деньги на счетах. Это последствия испуга, который Китай испытал во время пандемии. Эта ситуация находит отражение и на девелоперском рынке.

По некоторым странам падение серьезное. Единственный рост — с Россией. Но он объясняется не только улучшением отношений между государствами, но и тем, что многие товарные потоки, которые не пошли в другие страны, переключились на Россию. Сейчас Китай предпринимает усилия, чтобы восстановить потоки с США, и он это сделает. И тогда с Россией они сократятся, это нужно понимать. Мировую логистику — под контроль — За счет чего Китай сейчас старается усилить позиции? Прежде всего это развитие крупнейшего инвестиционного, инфраструктурного, логистического проекта "Пояс и путь". Его реализуют с 2013 года.

В него Китай уже вложил около 1 трлн долларов. Главная задача — покупка стратегических хабов, прежде всего портов. В 2015 году произошел переход порта Пирей Греция под контроль Китая, в 2020-м — ряда средиземноморских портов, например Генуи. В 2021-м — попытка купить порты Гамбурга и Роттердама, но это не одобрили антимонопольные службы. После этого Китай переключился на Африку и Латинскую Америку.

Жуткая турбулентность и новый мировой кризис: чем опасен спад китайской экономики

Появляется все больше признаков того, что китайский НЭП и прежняя модель роста за счёт накачки огромного госдолга в Китае уже не работают. Аналитики в один голос говорят, что китайский кризис – не экономический, а политический. В 2023 году Китай сообщил об улучшении экономической ситуации во многих отраслях производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий