интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI).
Неоднородный ИТ-ландшафт
ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. В данном кейсе рассказываем, как мы развернули ИТ-инфраструктуру в облаке и создали корпоративный почтовый сервис на базе Communigate Pro. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей.
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения. В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга. Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов. Наблюдается в основном в средних и небольших компаниях. Строго говоря, SoS данного типа практически неотличима от обычной системы. Подтвержденный acknowledged — при наличии Службы Главного Архитектора, которая способна эффективно коммуницировать с проектными командами развития приложений с целью внедрения архитектурного подхода в их практики. Наличие Архитектурного Комитета как коллективного оргзвена, обеспечивающего governance ИТ ландшафта. Характеризуется достаточно невысокой структурированностью и при этом высокой связностью приложений. Уровень архдолга может быть достаточно высоким.
Наблюдается среди крупных компаний. Коллаборативный collaborative — при небольшом количестве проектных команд-владельцев приложений. Характерно для небольших компаний. Архдолг не отслеживается. Виртуальный virtual — при отсутствии управления ИТ как такового ИТ ландшафт в принятом нами понимании отсутствует и рассматривается в основном только как ИТ инфраструктура серверы, хранилища и сетевые каналы. Таким образом, ИТ ландшафт в крупных компаниях является системой систем SoS со всеми присущими ей свойствами. Измеряем сложность Несмотря на распространенность термина «сложность», на сегодняшний день для него не существует согласованного определения как в целом, так и в контексте управления архитектурой ИТ ландшафта, в частности. Кембриджский словарь, например, определяет сложность как «явление, при котором имеется множество связанных частей и которое сложно для понимания». Литература на эту тему предлагает самый широкий спектр концепций и способов измерения уровня сложности.
При этом рост сложности становится одним из ключевых факторов управляемости ИТ ландшафта, а, как известно, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Попытки измерения сложности ИТ ландшафта в крупных компаниях на сегодняшний день сводятся, как правило, к подсчету: количества приложений; количества информационных потоков между приложениями; процента соответствия приложений стандартам; количества инфраструктурных компонентов, используемых приложениями; объема функционала приложений; уровня дублирования функционала в приложениях. Несмотря на то, что данные метрики являются интуитивно понятными и даже в определенной степени позволяют предсказывать затраты, они в то же время не позволяют на их основе вывести правдоподобный интегральный показатель сложности ИТ ландшафта и не имеют теоретического обоснования с точки зрения теории систем. Питер Сенге предлагает считать, что системная сложность существует в двух основных формах: Структурная сложность возникает в результате большого количества систем, системных элементов и установленных связей в любой из двух основных топологий иерархия или сеть. Эта сложность связана с системами, как они есть; а именно, с их статическим существованием. Динамическая сложность связана с взаимосвязями, которые возникают между готовыми, функционирующими системами в процессе их работы, т. Сет Ллойд собрал некоторые примеры количественных мер сложности, которые он отнес к попыткам ответа на три вопроса: Насколько трудно описать систему? Обычно это измеряется в битах информации, затрачиваемых на представление описания. Насколько трудно создать систему?
Сложность как трудность создания измеряется во времени, энергии, стоимости и т. Какова степень организованности системы? Эту тему можно разделить на два типа метрик: сложность описания организационной структуры, будь то корпоративная, химическая, клеточная и т. Effective Complexity. Есть также понятия, которые сами по себе не являются количественными мерами сложности, но очень близки к ним: Long-Range Order; Self-Organization; Complex Adaptive Systems; Edge of Chaos. Применительно к ИТ ландшафту наибольший интерес представляют метрики, связанные с оценкой структурной сложности системы, основанные на неоднородности и топологии. Так Александер Шютц и его соавторы предложили в качестве меры сложности ИТ ландшафта использовать количество и неоднородность его компонентов и их связей, где неоднородность ИТ ландшафта является статистическим свойством и относится к разнообразию атрибутов элементов ИТ ландшафта. Шютц применил концепцию меры концентрации, главным образом энтропии Шеннона, для количественной оценки неоднородности. Данный подход позволил авторам породить 10 количественных метрик сложности ИТ ландшафта, основанных на неоднородности: Сложность типа приложения — количество и неоднородность уровней кастомизации приложений домена make, buyAndCustomize, buy ; Сложность бизнес-функционала - количество и неоднородность бизнес-функций, поддерживаемых приложениями домена; Сложность категорий компонентов - количество и неоднородность инфраструктурных компонентов определенной категории ОС, СУБД и др.
Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка.
Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике.
На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот.
Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала.
Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его.
Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями.
Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж.
Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат.
На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год.
По соглашению, с марта по апрель 2008 года компания «Тринити» осуществляла работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования.
Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем. В настоящее время новый комплекс проходит всестороннее тестирование на отказоустойчивость в ходе которого симулируется отказ различных компонентов комплекса и проверяется его работоспособность в аварийных режимах.
Обследование интеграционной инфраструктуры Опрос о практиках и регламентах использования средств захвата изменений, инструментов перемещения и преобразования данных; Анализ подходов к разделению слоёв данных, к проектированию моделей данных, предоставление рекомендаций; Опрос администраторов по выявленным пользовательским болевым точкам; Опрос по аппаратному обеспечению интеграционной инфраструктуры.
Результат аудита цифрового ландшафта Презентация собранной информации и рекомендаций: Презентация в формате Power Point; Собранные факты по всем упомянутым пунктам; Три сценария развития: консервативный, идеальный и оптимальный. Базис программы проектов цифровой трансформации: Основа для плана программы проектов в формате Microsoft Project; Последовательность ключевых результатов и MVP; Планирование quick-win стратегий по каждому проекту программы. Предпосылки аудита Возможность отвечать на вызовы конкурентов в большой степени зависит от того, насколько быстро компания способна работать с новыми для неё данными: получать, обрабатывать, анализировать и принимать на их основе решения.
Конкуренты в любой момент могут представить сервис или продукт, требующий принципиально новых бизнес-процессов, не встречавшихся до этого типов данных или скоростей реакции на действия клиента или других участников рынка.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве. Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций. Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА и ведущий разработчик платформы сбора и хранения данных Arenadata провели хакатон «Современный ИТ-ландшафт». После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года.
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет
От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал».
ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»
Топ-менеджеры российских ИТ-компаний сфокусировались на современном ИТ-ландшафте, обсуждали изменения, происходящие на рынке и в их компаниях, а также основные вызовы, с которыми они столкнулись. Насыщенная программа мероприятия включала открытые дискуссии, презентации продуктов, выставку программных и аппаратных решений, а также практикум для заказчиков в формате отраслевых групп. За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России. В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением.
Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса. Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами. Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова. Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ.
Эксперты из сферы управленческого консалтинга и HR рассказали о том, как управлять ИТ-брендом работодателя, обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда, делились рекомендациями и отвечали на вопросы. Мы получили живой отклик участников, что очень ценно для нас», — отметила Наталья Лиходиевская директор управления по работе с персоналом ГК Softline.
Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры. Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения Яндекс 360. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников "Рулог" по работе с новыми сервисами.
Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix.
Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей. Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла. Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности. В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др.
Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения.
В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга. Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов. Наблюдается в основном в средних и небольших компаниях. Строго говоря, SoS данного типа практически неотличима от обычной системы. Подтвержденный acknowledged — при наличии Службы Главного Архитектора, которая способна эффективно коммуницировать с проектными командами развития приложений с целью внедрения архитектурного подхода в их практики. Наличие Архитектурного Комитета как коллективного оргзвена, обеспечивающего governance ИТ ландшафта. Характеризуется достаточно невысокой структурированностью и при этом высокой связностью приложений. Уровень архдолга может быть достаточно высоким. Наблюдается среди крупных компаний.
Коллаборативный collaborative — при небольшом количестве проектных команд-владельцев приложений. Характерно для небольших компаний. Архдолг не отслеживается. Виртуальный virtual — при отсутствии управления ИТ как такового ИТ ландшафт в принятом нами понимании отсутствует и рассматривается в основном только как ИТ инфраструктура серверы, хранилища и сетевые каналы. Таким образом, ИТ ландшафт в крупных компаниях является системой систем SoS со всеми присущими ей свойствами. Измеряем сложность Несмотря на распространенность термина «сложность», на сегодняшний день для него не существует согласованного определения как в целом, так и в контексте управления архитектурой ИТ ландшафта, в частности. Кембриджский словарь, например, определяет сложность как «явление, при котором имеется множество связанных частей и которое сложно для понимания». Литература на эту тему предлагает самый широкий спектр концепций и способов измерения уровня сложности. При этом рост сложности становится одним из ключевых факторов управляемости ИТ ландшафта, а, как известно, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить».
Попытки измерения сложности ИТ ландшафта в крупных компаниях на сегодняшний день сводятся, как правило, к подсчету: количества приложений; количества информационных потоков между приложениями; процента соответствия приложений стандартам; количества инфраструктурных компонентов, используемых приложениями; объема функционала приложений; уровня дублирования функционала в приложениях. Несмотря на то, что данные метрики являются интуитивно понятными и даже в определенной степени позволяют предсказывать затраты, они в то же время не позволяют на их основе вывести правдоподобный интегральный показатель сложности ИТ ландшафта и не имеют теоретического обоснования с точки зрения теории систем.
Не обходится и без подводных камней. Чтобы не нанести вред текущему производственному процессу и обеспечить непрерывность работы предприятия, с заказчиком согласовываются технологические окна для производства работ. Успешно удалось переключить всю номерную емкость предприятия с аналоговой на IP-телефонию. Что также было не просто в реализации. Из любой ситуации всегда находится выход благодаря высокой квалификации экспертов обеих компаний. На сегодняшний день проделана масштабная работа, достигнуты значительные результаты в направлении Информационной безопасности предприятий, организации сетей передачи данных, структурированных кабельных систем и систем хранения данных. Работа с ГК «Мелком» проходит четко в соответствии с согласованной дорожной картой.
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса
Однако в связи с потребностью в больших мощностях и желанием обеспечить отказоустойчивость комплекса руководство компании «НТВ» приняло решение провести модернизацию комплекса с одновременным наращиванием мощностей. По соглашению, с марта по апрель 2008 года компания «Тринити» осуществляла работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования. Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем.
Участниками сессии стали около 200 ИТ-экспертов, представляющих в ИЦК крупнейшие промышленные, финансовые, торговые и сельскохозяйственные предприятия, а также входящие в ЦКР компании — разработчики ПО и отраслевые регуляторы. Открывая сессию, директор ЦКИТ Илья Массух обозначил ее роль: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные,чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли».
Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1.
На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой. Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции.
Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития. Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании. Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии.
При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты. Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат.
Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика. При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения.
Направления развития референсной модели Наша команда начала разрабатывать консалтинговые продукты по тематикам импортозамещения около пяти лет назад. Сегодня у нас есть полноценный фреймворк — референсная модель импортозамещения — который не только позволяет развивать ИТ-ландшафт заказчиков, но и совершенствует экспертизу Rubytech как компании-интегратора. Наши технологические эксперты, системные архитекторы, инженеры работают в едином информационном пространстве: изучают перспективные решения; используют принятую модель оценки ИТ-продукта для получения объективного результата; оценивают уровень и возможности технической поддержки и сервиса по каждому из решений. На стадии работы с заказчиком, модель помогает сформировать программу проектов перехода на новый технологический стек и минимизировать риски снижения продуктивности ИТ-систем.
Именно поэтому процесс совершенствования и обогащения модели подразумевает наличие этапов стендирования и тестирования ИТ-продуктов в максимально приближенных к промышленной эксплуатации условиях.
Это позволило в итоге создать применимый на практике и эффективный рабочий инструмент. Наши эксперты постоянно актуализируют референсную модель: исследуют рынок, фиксируют наличие доступных технологий по каждому из сегментов и проводят их специализированную оценку. На её основе впоследствии формулируются функциональные требования к каждому продукту и делаются выводы о возможности применения того или иного стека ИТ-решений в инфраструктуре конкретного заказчика. Опыт применения референсной модели Рассмотрим возможности использования референсной модели на конкретном примере. На ИТ-ландшафт любой организации критическое влияние оказывает совокупность узлов нескольких компонентов. По нашим наблюдениям, в крупной компании их количество в среднем — от 5 до 10. При этом каждый компонент может иметь более десятка связей с другими.
Согласно логике референсной модели, узловые компоненты являются отправными точками программы миграции на новый ИТ-ландшафт. На следующем шаге эксперты формируют перечень информационных систем, где применяются эти компоненты. А дальше, руководствуясь базовыми критериями ранжирования этих информационных систем по уровню критичности, нагрузки и связанности с другими компонентами, определяют пул приоритетных систем, которые следует переводить на новый стек технологий, как можно быстрее. Уже сейчас в портфеле проектов команды Rubytech есть реальный кейс, который реализуется совместно с заказчиком из финансового сектора. В рамках проекта мы вместе с ИТ-департаментом заказчика выбрали оптимальные решения для построения целевой модели. Далее была сформирована модель, которая оценивается с точки зрения применения для всего ИТ-ландшафта компании. В текущей реализации это не абстрактный набор решений без подтверждённой информации о возможности их применения в каждом конкретном узле, а прикладная целевая модель, разработанная в соответствии с чёткими функциональными требованиями. На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой.
Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции. Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития. Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании. Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов.
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
Как решали задачу Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности.
Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.
IT IT Современные крупные компании анг. Сотни и даже тысячи приложений, баз данных, серверов, хранилищ, сетевых устройств и каналов, находящихся как в собственных ЦОД, так и в «облаке», — все это объединяется десятками тысяч взаимосвязей в систему, которую обычно называют ИТ ландшафтом предприятия. Однако в целях упрощения под ИТ ландшафтом мы будем понимать только совокупность всех приложений ПО и данных и их интеграций, поскольку именно они, как правило, находятся в фокусе внимания, когда речь идет о сложности ландшафта.
Разрыв можно преодолеть через интеграцию зарубежного ПО с бессрочной лицензией с новыми российскими разработками. Да, это усложняет управление и обслуживание ИТ-систем, но вариант вполне рабочий. Конечно, прибегают здесь и к возможностям параллельного импорта, что не запрещено законом — однако описанных выше рисков при таком подходе меньше не становится. Опора на зарубежные облака Многие компании у нас в стране в значительной мере полагались на зарубежные облачные сервисы. Ими пользовались и как средой для хранения данных, например, в рамках гибридных архитектур, так и готовыми сервисами, от почты, мессенджеров и ВКС до PaaS-инструментов для разработки. Таким компаниям также придется выбирать альтернативы в реестрах российского ПО или придумывать способы продления подписок на зарубежные ресурсы. И здесь возникает большая проблема: в силу самой природы облачных ресурсов, провайдеры могут отключить компанию от доступа к ее ресурсам в любой момент. Примеров блокировки работы корпоративных сервисов по такому сценарию — немало. Российские облачные платформы и сервисы в современных условиях становятся оптимальным выбором для компаний любого размера. Особенно, когда нужно масштабировать бизнес и на рынке отсутствуют подходящие для этого локальные инфраструктурные решения. Переход в облако не обязательно подразумевает миграцию всех сервисов. Компании могут сочетать свой набор onpremise-решений с облачными. Например, можно перенести в облако корпоративную почту, тестирование и разработку или хранение резервных копий. При этом, службу каталогов оставить на своих серверах. Критически важно не концентрировать все ресурсы в одном месте, даже когда речь идет об облаках. Рекомендуется выбрать одного провайдера для почты, видеоконференций, мессенджеров и систем управления документами, но при этом использовать другого для резервного копирования, чтобы обеспечить независимость и отказоустойчивость систем. Бизнес строит ИТ-ландшафт с нуля Таким компаниям легче и труднее одновременно. С одной стороны, у них есть полная свобода и отсутствие «легаси-багажа».
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса Качество, безопасность, госрегулирование 14 апреля 2023, 11:04 2327 просмотров Поделиться Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса Организация IT-ландшафта IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Ее организация обычно происходит в несколько этапов: разработка, внедрение, тестирование, ввод в эксплуатацию и дальнейшая поддержка. Перед внедрением будущей IT-инфраструктуры выполняются следующие этапы: анализ бизнес-процессов организации анализ доступных решений расчет необходимого бюджета Результатом этапа планирования IT-инфраструктуры является утвержденная целевая архитектура, которая соответствует потребностям бизнеса как с точки зрения эффективности, так и по экономическим показателям. Внедрение IT-инфраструктуры По утвержденному техническому заданию исполнитель приступает к реализации проекта. В зависимости от масштабов проекта может понадобится: подбор и настройка оборудования и программного обеспечения настройка служб, подключение сервисов создание пользователей, распределение по группам безопасности, определение, настройка и установка прав доступа в соответствии с разработанными и утвержденными регламентами установка и настройка средств защиты информации настройка необходимых интеграций создание регламентов обслуживания и инструкций Эксплуатация и оптимизация После внедрения технические специалисты следят за состоянием IT-инфраструктуры, проводят планово-профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением, а также анализируют обратную связь от всех пользователей. В процессе эксплуатации IT-инфраструктуры в организации со временем возникают новые бизнес-процессы, организация развивается и вместе с этим возникает потребность в оптимизации IT-инфраструктуры. Под оптимизацией подразумеваются любые изменения IT-инфраструктуры, которые могут быть связаны со следующими процессами: наращивание мощностей в связи с развитием организации приобретение компьютеров, серверов, лицензий внедрение новых систем, служб и сервисов в действующую инфраструктуру в связи с изменениями потребностей бизнеса CRM, ERP, документооборот внедрение средств защиты информации в связи с изменениями законодательства или появлением новых направлений бизнеса необходимость обеспечивать сохранность персональных данных оптимизация быстродействия в связи с увеличением пользователей и сервисов Для качественной оптимизации IT-инфраструктуры необходимо нанимать сотрудников в штат.
IT-ландшафт будут менять
Новости проектов. Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и.
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее.
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке». Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума. Созданиеединой ресурсно-сервисной модели ИТ в крупной распределенной организации с расчетом «здоровья» как на основе внутренних метрик, так и на основе внешнего влияния других элементов позволит повысить прозрачность и снизить время расследования инцидентов. И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации. Как мне кажется, ключевой фактор успеха в этом проекте — одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков». Свежее по теме.
Можно ли продолжать наращивать эффективность производства, если на рынок не выходят новые решения по промышленной автоматизации и новым технологиям? На вебинаре генеральный директор АО «Северсталь-инфоком» Сергей Дунаев расскажет о том, как менялся ИТ-ландшафт «Северстали» в течение последних месяцев и почему цифровую трансформацию не остановить.
Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов. Хорошая новость — эти проблемы решаемы. На примере многих наших заказчиков мы видим, что крупный бизнес получает серьезные преимущества от внедрения подобных технологий без лишних рисков безопасности и надежности».
Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки? В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах.