Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур.
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию
«Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию | Мать-Индия умирает в Манипуре!» – не говорил, а кричал депутат Рахул Ганди, представитель самой известной политической партии страны, в недавнем прошлом являвшийся президентом ИНК. |
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны | Минэкономразвития РФ направило в Индию предложение об отмене виз для туристических групп из России. |
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
Собеседник агентства отметил, что торговля с Россией в рупиях продолжается, и решать проблему скопления денег на индийских счета нужно будет в любом случае. Однако возник серьезный дисбаланс: Россия отправляет в Индию энергоносители на большие суммы, в обратную же сторону поставок, хотя бы соответствующего порядка, нет. К слову, официально обе стороны заявляют, что проблем с расчетами нет они есть, но не в валютах расчетов дело, а в американских санкциях.
Дели внезапно получил возможность пересмотреть свою внешнюю политику — подготовиться к соперничеству с возвышающимся Китаем, изменить стратегический подход к другим соседним странам и наладить тесное сотрудничество с великими мировыми державами. По мере того как государства субконтинента отходят от старых социалистических повесток дня, Индия оказывается в позиции благоприятной для экономической интеграции. Хотя интеграционный процесс идет относительно медленно, он начал набирать силу. Запланированное на лето текущего года введение в действие Договора о свободной торговле в Южной Азии сигнализирует о наступающей реинтеграции рынков субконтинента, которые вплоть до 1947 года составляли единое экономическое пространство. В то же время оптимизм на экономическом фронте необходимо умерить, памятуя о неоднозначном политическом развитии в менее крупных странах, соседствующих с Индией. Борьба за демократию и социальную справедливость в Непале, непрекращающееся политическое насилие и подъем исламского экстремизма в Бангладеш и угроза гражданской войны в Шри-Ланке подчеркивают потенциальную опасность появления на субконтиненте нестабильных государств. Неопределенным остается и будущее Пакистана и Афганистана: поражение религиозного экстремизма и создание современных умеренных режимов в обеих странах имеет для Индии первостепенное значение.
Для успеха индийской стратегии содействия миру и процветанию в регионе необходимо не допустить подрыв региональной стабильности вследствие внутренних конфликтов, а также урегулировать разногласия с соседними странами. В прошлом соперничество между великими державами, как и напряженность в отношениях самой Индии с Пакистаном и Китаем, мешали ее усилиям по поддержанию порядка в регионе. Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности. Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей. Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х.
Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения. Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры. Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия. Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений.
Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными. В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний. В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования. По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом.
Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН. Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора.
Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей. Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях.
У оппозиции не получится сильно раскачать ситуацию, и можно даже не говорить об изменении политического курса. Эта история получила так много внимания из-за особенности работы с информацией в XXI веке. До этого подобных ситуаций в Индии было очень много, но не все обсуждались с таким размахом. А сейчас, перед выборами, очень удобно подогреть недовольство аудитории этническим конфликтом», — заявил Шатров. Он заключил, что все эти внутриполитические кризисы не смогут повлиять на отношения Индии и России. Отношения с Москвой всегда находились за скобками внутриполитической ситуации. Индия вообще придерживается курса на поддержание прочных и взаимовыгодных отношений с РФ.
Как и его предшественники, Моди рассматривает Индию как независимый полюс в многополярном мире. Преследуя эту цель, Моди также придерживался индийской политики нейтралитета, неприсоединения и изоляции. По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию. Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет. Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками. Он также смог получить современное вооружение из Соединенных Штатов, одновременно используя возможности для совместного развития обороны с Россией. В частности, на этом фронте Моди, вероятно, добился своего самого большого и самого заметного успеха. В геополитически раздробленном мире лишь немногим крупным державам удалось наладить сотрудничество с Соединенными Штатами и публично обхаживать их злейших врагов. Индия является ярким исключением. Умело воспользовавшись опасениями Вашингтона по поводу Китая, Моди сумел получить исключительную поддержку со стороны Белого дома, активно отказываясь дать что-либо взамен. Например, Индия отказывается брать на себя обязательства поддерживать Соединенные Штаты в достижении любой из их основных геополитических целей, будь то в Европе или на Ближнем Востоке.
Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики
Демократия и авторитаризм в Индии | + 0 новостей. Индия заявила о готовности провести военно-морские учения с АСЕАН. |
Индия и политическое равновесие — Россия в глобальной политике | Интерфакс: В Индии 26 партий, находящихся в оппозиции к действующему премьер-министру Нарендре Моди решили объединиться на выборах 2024 года и создать общий список кандидатов, чтобы не дать партии премьера Бхаратия джаната парти (БДП). |
Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями
Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди. Читайте последние новости дня по теме Индия: Индия намерена развивать промпроизводство с ЕАЭС, В афганском Бадахшане разбился самолет, летевший из Индии в Москву. С этого периода и до конца 2010-х политическая ситуация в Пенджабе определялась противостоянием двух партий – Индийского национального конгресса и «Акали Дал». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии.
Цель – превратить страну в «доминирующую державу» к столетию независимости в 2047 году
- Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей
- Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа - Иран.ру
- Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
- ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума
О внутриполитической ситуации в Индии и Пакистане накануне всеобщих выборов
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экс-главком ВСУ Валерий Залужный "подозрительным образом" отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, говорится в сюжете индийского телеканала WION. В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу. В дополнение к откровенно издевательскому по отношению к деятелям режима в Киеве названию главной страницы, индийские журналисты поместили на обложку виртуального «героя Индии» – Сунака. Авторитаризм – это недемократический политический режим, основанный на несменяемости централизованной власти. Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России
Ну что касается повестки мероприятий в формате G20: повестка обширная. Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений. Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность. Наша страна, как ранее отмечали в МИД, собирается поднять на переговорах тему диверсий на газопроводах системы "Северный поток".
То есть Индия уже набирает вес. Обозначилась большая тройка, и разрыв между большой тройкой и другими странами очень большой. Поэтому, конечно, позиции Китая и особенно Индии будут усиливаться, а у остальных ослабляться. Может ли на это рассчитывать Индия? Если взять китайское чудо — у него имеется серьезная политическая подоплека, тогдашний Запад хотел укреплять и восстанавливать Китай, втягивать его в свою орбиту интересов, своего влияния, и где-то на рубеже 70-80 годов Запад включил Китаю "зеленый свет" на мировых рынках.
Китай стал быстро развиваться, потому что были все условия для наращивания экспорта, это была экспортоориентированная модель. У меня есть такое подозрение, что сегодня коллективный Запад делает ставку на Индию, есть некоторые признаки, что она получает такой режим наибольшего благоприятствования, поэтому, скорее всего, прогнозы МВФ в отношении Индии сбудутся. Видно, что индийские компании получают льготные кредиты как по линии международно-финансовых организаций, так и по линии частных банков, да и таможенный режим благоприятный. В общем, мне кажется, что Индия сегодня — это ремейк Китая начала 1980 годов. Тогда уж не Китай, а Индия? Ведь на тот момент, когда Путин озвучивал этот текст, Китай уже был первой мировой экономикой, опережая американскую экономику довольно серьезно. Поэтому говорить о прогнозе, что Китай станет первой экономикой, даже как-то неудобно. Вполне вероятно, что Индия будет первой к тому времени.
Если Индия сохранит нынешние темпы роста, то промышленно развитый, богатый и технологически продвинутый юг, скорее всего, еще больше вырвется вперед, оттягивая на себя рабочую силу с севера. Ставка правительства Моди и его партии на укрепление индуисткой идентичности также заметно менее популярна в южных штатах Индии. При этом, два основных геополитических соперника, КНР и Пакистан, как бы «нависают» над Индией, соответственно, с северо-востока и северо-запада. С обеими странами, всё более тесно сотрудничающими друг с другом в последние десятилетия, у Нью-Дели имеются застарелые пограничные споры, время от времени переходящие в вооруженные столкновения. Моди и его сторонники парируют обвинения оппозици, указывая, что только внешняя политика, основанная «на собственных ценностях и убеждениях» способна успешно противодействовать нарастающему давлению внешних факторов и обстоятельств. Что только так страна сможет прокладывать свой собственный курс в неспокойном мире. БДП последовательно превратила нарратив о глобальной роли Индии сегодня в один из центральных вопросов политики. Партия привлекает голоса рядовых индийцев, напоминая, как сумела привести «рядового гражданина» Моди, в молодости торговавшего чаем, в кресло премьер-министра и одного из мировых лидеров, заявляя, что она сможет сделать то же самое для страны, значительная часть населения которой всё еще «томится в нищете и слабости». Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. Второй комплекс проблем касается способности восходящего гиганта Южной Азии и дальше генерировать новые возможности для ускоренного развития и экономического роста.
С одной стороны, оправившись от последствий эпидемии коронавируса, Индия вернула себе звание 5-й экономики мира. К началу нынешнего года, фондовый рынок страны стал четвертым в мире по капитализации. Темпы роста также опережают динамику большинства стран с развивающейся экономикой. По прогнозу Международного валютного фонда, по итогам 2024 года экономика Индии вырастет на 6,8 процента, а в 2025 году - на 6,5 процентов. Влияние Индии на процессы в мировой социально-экономической жизни растет. По некоторым прогнозам, к 2075 году индийская экономика превзойдет американскую и станет второй по величине в мире после Китая. Среди важнейших предвыборных мероприятий с участием премьер-министра особо выделяется церемония начала строительства сразу трех предприятий по выпуску полупроводников. Моди пообещал избирателям, что уже скоро Индия станет мировой державой в области микроэлектроники. Вместе с тем, темпы роста производства остаются головной болью индийских властей. Здесь есть над чем работать с точки зрения усиления роли Индии в международном разделении труда.
Больше всего он обеспокоен принятым в США законом о снижении инфляции, предусматривающим серьезные субсидии и налоговые льготы предприятиям, занятым в сфере возобновляемой энергетики. Конкурировать с ними становится невозможно. Этим проектом были возмущены и другие страны, а по мнению европейских лидеров, он может привести к новой торговой войне.
Демократия и авторитаризм в Индии
Индия | Новости ООН. 3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений. новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша. В марте Рахул Ганди, фактический лидер Партии конгресса и отпрыск политической династии Неру–Ганди, которая контролирует «Великую старую партию Индии» (другое название Конгресса). Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%.
Новости Индии
Он был одним из лидеров канадских сикхов — влиятельного религиозного меньшинства в Индии. Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии. Ранее шпионский скандал разгорелся в Великобритании: кандидатов в парламент заподозрили в работе на Китай. Читайте также.
Нарендра Моди уже успешно использовал эту метафору для того, чтобы добиться массовой поддержки своей политической программы широких реформ внутри страны.
Чего в первую очередь следует ожидать на практике от новой внешнеполитической «молитвы»? Во-первых, Индия продолжит курс на формирование многополярного мира, настаивая в том числе на реформировании ООН за счет создания новых постоянных мест в структуре Совета безопасности. Активность Индии в этом направлении продолжится в составе «группы четырех» G4 — вместе с Бразилией, Германией и Японией. Во-вторых, Нью-Дели усилит импульс политики «соседство важнее всего».
Для Индии принципиально важно стабилизировать на долгие годы очень непростой и бурлящий южноазиатский субконтинент Бутан, Непал, Бангладеш, Мальдивы, Шри-Ланка, Пакистан , для нейтрализации потенциальных очагов нестабильности, способных перерасти в часть глобальных конфликтов. В-четвертых, продолжится курс на милитаризацию в том числе импорт вооружений в целях достижения стратегической автономности Нью-Дели.
По словам главы индийского МИД, «сегодня мир сталкивается с беспрецедентным кризисом». К этому, продолжил Джайшанкар, «добавляются устойчивая инфляция, растущие процентные ставки и сужение бюджетных возможностей для многих стран». Как указал Джайшанкар, «прогресс в достижении целей устойчивого развития уже был недостаточным до пандемии коронавируса, которая впоследствии только усугубила ситуацию».
В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы». В правительстве Нарендры Моди есть понимание того, что достижение стратегического лидерства невозможно без работы в системно-ценностном формате. Остается вопрос, как стоит выстраивать российско-индийские отношения в условиях трансформации внешнеполитического курса Индии с учетом новых геополитических реалий? Арктика и развитие Дальнего Востока продолжают оставаться в фарватере двухсторонних инициатив. При этом представляется, что одна из наиболее сложных и в то же время перспективных геополитических конфигураций российско-индийских отношений складывается именно в Центральной Азии. Центрально-азиатский вектор российско-индийских отношений явно пока недооценен. Благо, и Индия, и Россия имеют особое желание развивать центрально-азиатское направление».