Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04.
Купить готовый бизнес
Есть и специализированные площадки: Bbaza. Использовать социальные сети. Можно выложить пост в тематической группе или на своей странице, если среди ваших подписчиков есть потенциальные покупатели. Предложить бизнес сотрудникам или партнёрам. Предложить бизнес конкурентам. Они нередко покупают бизнес у бывших коллег по цеху, чтобы расширить свою сеть. Но в таких ситуациях важно не рассказывать конкурентам слишком много и не отдавать базу клиентов до покупки или заключения договора. Не стоит раскрывать все секреты и потенциальным покупателям из других ниш. Бизнес-брокеры не рекомендуют говорить даже название компании, чтобы покупатели не могли связаться с вашими сотрудниками. Чтобы уменьшить риски, не предоставляйте важную информацию до знакомства с покупателем. В переписке можно показать ему презентацию о том, как устроены процессы, или дать ссылку на сайт.
Всё остальное, включая экскурсию по офису и полную отчётность, — только после подписания договора о неразглашении или предварительного договора купли-продажи. Срок поиска покупателя зависит от ниши и стоимости бизнеса. В среднем продажа бизнеса занимает 1—3 месяца. Иногда процесс проходит быстрее: рекордный срок в нашей практике — две недели. Если цена завышена и в ведении бизнеса есть сложности, процесс может затянуться на полгода или даже год. Как провести сделку ИП и юрлицу Пакеты документов для продажи различаются в зависимости от формы бизнеса. Индивидуальному предпринимателю придётся оформлять больше документов, чем учредителю юридического лица. Разберём подробнее особенности сделки. Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов. Вот какой пакет документов понадобится для сделки: Договор купли-продажи, в котором перечислены все материальные и нематериальные активы.
Акт инвентаризации — описание материальных активов: оборудования, мебели, техники и товарного остатка.
Продуктовый магазин или парикмахерская всегда будут иметь потребителей, потому что цикл потребления здесь короткий. А вот, к примеру, магазин мебели или бытовой техники вполне может удовлетворить потребность большинства проживающих в этом районе на несколько лет вперед.
Конкуренты тоже не сидят сложа руки — если ниша приносит доход , то в ней будут появляться все новые и новые игроки. Если вы в итоге согласовали сумму сделки, это еще не все, бизнес надо проверить на юридические и налоговые риски. Проверка бизнеса на чистоту Почему такая проверка необходима Прежде чем решить, стоит ли покупать готовый бизнес, проверьте его на чистоту.
Обязательно учитывайте при покупке бизнеса организационно-правовую форму продавца. Дело в том, что бизнес индивидуального предпринимателя нельзя купить как имущественный комплекс. В этом случае продается в отдельности оборудование, товары, материалы, сырье и прочие активы.
А в документальном смысле новый собственник должен сам получить право вести бизнес зарегистрировать ИП или ООО и переоформить на себя все заключенные договоры, разрешения и лицензии. При этом не всегда можно сохранить действующее название бизнеса. Иногда необходимо поменять наименование ООО или просто стоит выбрать удачное название для организации.
Например, необходимо сменить название, если ИП Иванов продал ателье «Солнышко», не оформляя это название как знак обслуживания. В этом случае передать право на это название он не может. Для контрагентов ИП Иванов мог быть хорошим и проверенным партнером, а новый владелец ИП Петров — просто темная лошадка.
Как проверить компанию самостоятельно и бесплатно Определенную проверку при покупке бизнеса можно провести, поработав с каждым пунктом из списка: Получить выписку о владельце через сервис ФНС ; Поискать собственника бизнеса в картотеке арбитражных дел и узнать, в каких разбирательствах он участвовал; Получить информацию о возможном банкротстве ; Узнать о наличии исполнительного производства в отношении собственника или проведения публичных торгов его имущества; Запросить у собственника налоговую, бухгалтерскую и управленческую отчетность; Изучить имеющиеся договоры с поставщиками, покупателями, клиентами, работниками; Убедиться, что договор аренды на помещение заключен на длительный срок или предполагает автоматическую пролонгацию.
Ремонтная зона, полностью оборудованная и укомплектованная, от ключа на до сварочного аппарата, Запасные шнеки, двигатели, тэны, сменные дорны, весы, сетки и тд. Оборудование может производит однослойные и трёхслойные плёнки. Производство продаётся по цене ниже рыночной стоимости, фактический это стоимость оборудования. Варианты продажи: 1 Купить готовый бизнес в данном месте и долгосрочно арендовать производственно- складские помещения 2 Купить готовый бизнес с возможностью вывоза оборудования на Вашу площадку: при таком раскладе мы готовы оказать помощь в пуско-наладочных работах на вашей площадке. Детальную информацию предоставлю по телефону и по необходимости организую встречу на производстве— пишите! Товарный остаток - можно купить по отдельности.
Актуальная стоимость предоставляется после получения от Вас письма о заинтересованности.
Поэтому, кому-то мой пост покажется интересным и поучительным, а кому-то смешным, так как в большей степени это мануал как не наступить на грабли и не получить ими по лбу, в котором я опишу все реалии, приведу подробные цифры и данные. Начнем по порядку: 1. Не лезь туда, в чем не разбираешься.
Выйдя из универа с дипломом управленца, меня ждала головокружительная карьера зам. Но тут зазвонил будильник, я проснулся и отправился на надоевшую работу тыждизайнера. За 2 года работы в разных организациях я неплохо поднатаскал себя в области фотографии и фотодизайна. Как и многим, мне надоело работать на дядю и я решил попробовать открыть свое дело. Так как опыта в других сферах было мало, выбор и пал на открытие фотосалона.
Было 2 варианта: открыться с нуля или купить готовый отдел. На открытие с нуля, по моим подсчетам денег не хватило бы,и поэтому я полез на сайт продажи готового бизнеса в поисках фотосалона. В центре города. Поехал к хозяину узнавать подробности. Пойдет или не пойдет.
Предприниматели и эксперты обсудили тренд на покупку готового бизнеса
Юридические риски и чистота бизнеса Александр Неделюк советует обязательно взять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и поискать собственника и юридическое лицо через сервисы проверки контрагентов. Выясните, как оформлены отношения с сотрудниками , партнёрами, поставщиками, клиентами. Есть ли все лицензии и сертификаты. Критичны ли нарушения закона, которые допускает фирма а они, по мнению Дмитрия Грица, всегда есть. Проверьте бизнес по картотеке судебных дел. Если у компании проблемы, её могут попросту отобрать за долги. Чем белее бизнес, тем безопаснее его покупать.
Понятно, что в России сейчас редко встречается чистейший легальный вариант, но нужно оценивать риск каждый раз в конкретном случае. Дмитрий Гриц Репутация бизнеса и состояние рынка Если компания давно на рынке и, судя по бумагам, успешно работает, у неё сложилась определённая репутация, которая должна быть хорошей. Если клиенты , контрагенты и даже конкуренты закатывают глаза, слыша интересующее вас название, нужно очень потрудиться, чтобы это исправить. Или выбрать другой готовый бизнес. Немаловажно оценивать и тенденции в отрасли в целом. Андрей Ефремов предприниматель Очень давно слежу за темой продажи готового бизнеса.
Если в сфере активно продают бизнес — там и будет кризис. Например, в Москве перед сносом «незаконно построенного» был бум продажи такого типа недвижимости. Поэтому проанализируйте предложения в целом, чтобы не оступиться. Как перевести готовый бизнес на себя Многое зависит от того, как он оформлен на предыдущего владельца. ИП В этом случае вы покупаете не бизнес как компанию, а активы, и для этого необходимо зарегистрироваться как предприниматель. Вам придётся перезаключить на своё имя договоры аренды, подряда и так далее.
Во втором случае необходимо учесть множество нюансов, например выяснить, какой порядок выхода владельца из ООО предусмотрен документами, уведомить других участников общества о сделке. Но и в первом случае есть тонкости, которые лучше обсудить с юристом. Он гораздо безопаснее с точки зрения возможных рисков, так как долги и проблемы старой компании к вам не перейдут. Как быть, если покупать готовый бизнес страшно Присмотритесь к франшизам. Вы действуете под именем известного бренда, что решает много репутационных вопросов. Вам дадут инструкции, что делать, помогут наладить поставки.
Но придётся за это периодически платить правообладателю процент от выручки или фиксированную сумму.
Скоро здесь будет видео, в котором Вы познакомитесь с основателями компании и увидите наглядно как проходят этапы сделки по купле-продаже бизнеса. А пока только интро : Продаём бизнес за 28 дней! Ответьте на 8 коротких вопросов. И мы поможем оценить Ваш бизнес уже сегодня.
Сюда относится устав, учредительные договоры. Может быть, за время работы бизнеса создавались локальные акты — их тоже нужно проверить. Отчётность в налоговую. Нужно проверить, когда её сдавали, вовремя или нет.
Для этого достаточно подать запрос в инспекцию, который покажет, есть ли задолженность. Выписка из банковского счёта. Она должна быть за последние три года. Важно проверить, кто самый крупный контрагент, какие производятся расчеты, откуда и какие поступления приходят. Всё должно быть чисто и не вызывать подозрений. Иная документация. Например, договоры, публичная оферта. Они покажут, как оформлены документы с контрагентами, клиентами и работниками — стоит ли что-то менять или всё в порядке. Активы компании.
Нужно проверить, что находится на базе организации: движимое и недвижимое имущество, оборудование, интеллектуальная собственность, и что из этого находится в кредите или лизинге. Долговые обязательства. Например, транспорт в лизинге, заем в банке. Это важно проверить, так как все долги лягут на нового владельца. Если покупаете у ИП. Индивидуальный предприниматель продаёт не бизнес, а все активы, материальные и нематериальные. Например, оборудование, товары на складе, патенты, товарный знак. Для этого составляют два договора: отдельно на материальные и нематериальные активы. Так выглядит процесс покупки ИП: открыть ИП на своё имя; оформить договор купли-продажи на материальные активы и оценить нематериальные; оформить переуступку аренды, если помещение снимается; переподписать все договоры с контрагентами на своё имя.
Если покупаете ООО. Если учредитель один — заключается простой договор купли-продажи. Если в ООО несколько участников, нужно выкупить доли каждого — понадобится выполнение процедур получение согласия всех собственников. У ООО всегда есть устав общества и иногда корпоративный договор, а вопрос о продаже всегда решается коллективно через голосование. Обычно эти моменты прописываются в корпоративном договоре, например, что нужна большая часть голосов для продажи. Если корпоративного договора нет, а один из участников продавать не хочет — его никто не сможет обязать. Вы сможете купить доли только тех, кто готов продать. После подписания договора купли-продажи нотариус отправляет документы в налоговую инспекцию, где регистрируют сделку. Процесс занимает пять рабочих дней.
Далее налоговая уведомляет, что проведена регистрация и смена собственника. Но может быть и такое, что договор подписан, деньги перевели, а налоговая не регистрирует из-за не вовремя сданной отчётности или долгов.
Ознакомьтесь с каталогом инвестиционно привлекательных объектов в комфортной для вас нише.
Кафе, салоны красоты, магазины, производства — все объявления представлены от реальных собственников. Мы постоянно пополняем и обновляем базу готового бизнеса, поэтому на данной странице размещена актуальная информация. Вы можете приехать и лично посмотреть любой объект, предварительно договорившись о встрече.
Ценные советы при покупке готового бизнеса Выберите свою сферу. Проще всего, если у вас уже был опыт в конкретной нише. Например, когда автомеханик покупает автосервис или администратор отеля приобретает действующий хостел.
Если вы проявляете интерес в совершенно новой области, но готовы разобраться — дерзайте, случаев удачной покупки множество. А брокер — всегда поможет и посоветует. Получите максимум информации.
Стоит ли покупать готовый бизнес
«Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития, — считает партнер RB Partners и эксперт по M&A Антон Полетаев. Купить готовый бизнес, подать объявление о продаже бизнеса в Краснодаре. Компания «Гудвилл» предлагает купить готовый бизнес от собственника по выгодной цене в Москве, гарантия удачной сделки +7(495)532-55-65. Ответ:Прибыльный готовый бизнес продается крайне редко.
Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса
Бизнес Решение – купить готовый бизнес в Москве от собственников. Бизнес могут продавать по разным причинам — от переезда собственника до низкой рентабельности. Можно начать дело с нуля или купить сразу готовый бизнес со всем оборудованием и штатом сотрудников. Все категории Автомойка Аптечный бизнес Субарендный бизнес Бизнес по цене активов Детский центр Интернет-магазин Медицинский центр Завод. Купить готовый бизнес, подать объявление о продаже бизнеса в Краснодаре. Главное по теме «Готовый бизнес» – читайте на сайте
Почему люди продают готовый бизнес и стоит ли его покупать
Аферисты через подставных контрагентов покупают товары сами у себя, создавая привлекательную картину. Жертва верит и соглашается на сделку. Порой недобросовестные продавцы предоставляют поддельные документы, чтобы создать видимость больших масштабов и результатов деятельности фирмы. Ничто не мешает мошенникам показать потенциальному покупателю фальшивые банковские выписки, договоры с фиктивными контрагентами.
На бумаге сумма контракта составляет 5-10 млн рублей, но нет гарантий, что условия будут выполнены. Еще один признак мошенничества — невозможность связаться с якобы существующими поставщиками, партнерами, клиентами ООО. По контактам никто не отвечает, или трубку поднимают неизвестные люди.
Это значит, что у компании нет реальных контрагентов. Все эти способы преследуют одну цель со стороны недобросовестных продавцов — выставить на продажу непригодную для ведения бизнеса либо сильно переоцененную фирму, получить за нее максимальную сумму от неосведомленного покупателя. Обман со стороны покупателей ООО Со стороны покупателей основные риски для продавца — это финансовые махинации, связанные с отмыванием денег.
Есть одна распространенная схема. Физическое или юридическое лицо подписывает с владельцем договор купли-продажи доли, но просит дать доступ к действующему расчетному счету. Затем злоумышленники перегоняют крупные суммы через счет, а ответственность за неуплату налогов и отмывание денег несет бывший владелец компании.
Поэтому нельзя давать доступ к счету при продаже ООО. Аналогичный метод используют в отношении продавцов, у которых уже закрыт расчетный счет. Аферисты проявляют заинтересованность в покупке фирмы, но просят открыть счет, чтобы убедиться в том, что проблем с банком не будет.
Проверка бухгалтерского учета, направленная именно на выявление всех финансовых рисков, поможет вам снизить вероятность предъявления претензий от контрагентов общества. Также не стоит забывать, что могут объявиться кредиторы, о которых вы ранее не знали. Например, это может произойти, потому что бухгалтер не отразил в учете поступление товара или услуги, приобретенных обществом с отсрочкой платежа. Когда наступит срок оплаты по данной поставке, кредитор обратится к вам за погашением задолженности. Защитить себя от внезапного появления новых кредиторов невозможно.
Однако есть способ застраховать себя от финансовых трат. Например, вы можете подписать с продавцом доли общества Заверение об обстоятельствах ст. Тогда если продавец доли при заключении договора предоставит вам недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение, он обязан возместить вам все убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку. Это означает, что если в Заверении об обстоятельствах будет указано отсутствие просроченной задолженности или отсутствие неисполненных обязательств перед третьими лицами, то любые финансовые претензии от кредиторов будут застрахованы вами возмещением убытков от продавца доли в обществе. Анализ отчета о финансовых результатах далее ОПиУ покажет вам рентабельность бизнеса.
Требуется проверить данный отчет с аудитором, чтобы понимать, насколько он корректно сформирован. Можно изучить в интернете отчетность конкурентов и сравнить показатели их отчетов ОПиУ. Сегодня вся бухгалтерская отчетность находится в открытом доступе в интернете, и вы легко можете сравнить показатели по выручке, себестоимости, коммерческим и управленческим расходам с данными конкурирующих предприятий. Обращайте внимание на аналогичные данные конкурентов, резкое отклонение в показателях должно вызвать у вас вопросы. Налоговый аудит поможет вам получить информацию о налоговых рисках, которые могут быть предъявлены обществу в случае мероприятий налогового контроля.
Независимая рыночная оценка дорогостоящих основных средств, которые отражены на балансе предприятия, поможет узнать реальную рыночную стоимость активов.
Основная цель — предупредить покупателя о возможных проблемах. Команда анализирует всё, например: организационную структуру и систему управления; учредительные документы и активы; задолженности по кредитам и налогам; судебные разбирательства, договоры с контрагентами и обязательства. Due diligence помогает выявить бреши в бизнесе и досконально проверить бумаги. Ниже обсудим самые важные. Учредительные документы. Сюда относится устав, учредительные договоры. Может быть, за время работы бизнеса создавались локальные акты — их тоже нужно проверить. Отчётность в налоговую.
Нужно проверить, когда её сдавали, вовремя или нет. Для этого достаточно подать запрос в инспекцию, который покажет, есть ли задолженность. Выписка из банковского счёта. Она должна быть за последние три года. Важно проверить, кто самый крупный контрагент, какие производятся расчеты, откуда и какие поступления приходят. Всё должно быть чисто и не вызывать подозрений. Иная документация. Например, договоры, публичная оферта. Они покажут, как оформлены документы с контрагентами, клиентами и работниками — стоит ли что-то менять или всё в порядке.
Активы компании. Нужно проверить, что находится на базе организации: движимое и недвижимое имущество, оборудование, интеллектуальная собственность, и что из этого находится в кредите или лизинге. Долговые обязательства. Например, транспорт в лизинге, заем в банке. Это важно проверить, так как все долги лягут на нового владельца. Если покупаете у ИП. Индивидуальный предприниматель продаёт не бизнес, а все активы, материальные и нематериальные. Например, оборудование, товары на складе, патенты, товарный знак. Для этого составляют два договора: отдельно на материальные и нематериальные активы.
Так выглядит процесс покупки ИП: открыть ИП на своё имя; оформить договор купли-продажи на материальные активы и оценить нематериальные; оформить переуступку аренды, если помещение снимается; переподписать все договоры с контрагентами на своё имя. Если покупаете ООО. Если учредитель один — заключается простой договор купли-продажи. Если в ООО несколько участников, нужно выкупить доли каждого — понадобится выполнение процедур получение согласия всех собственников. У ООО всегда есть устав общества и иногда корпоративный договор, а вопрос о продаже всегда решается коллективно через голосование. Обычно эти моменты прописываются в корпоративном договоре, например, что нужна большая часть голосов для продажи. Если корпоративного договора нет, а один из участников продавать не хочет — его никто не сможет обязать.
Мы не только просчитаем срок окупаемости капиталовложения, но и учтем перспективы покупки. Мы берем на себя обязательства полного сопровождения сделки.
Наша цель — Безопасно, Надёжно и Качественно предоставлять услуги Продавцам и Покупателям готового бизнеса, тем самым создавая безопасную среду для выгодного инвестирования Бизнес.
Бизнес под ключ
Собственник небольшой пекарни неожиданно оказался наследником работающего бизнеса и крупной суммы в США. Портал наполнен большим объемом информации для начинающего предпринимателя: бизнес-идеи, готовые бизнес-планы, франшизы. «Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития, — считает партнер RB Partners и эксперт по M&A Антон Полетаев. Почему выгодно стать собственником готового бизнеса. площадка объявлений купли-продажи бизнеса в Москве и области с юридическим сопровождением сделки. Готовый бизнес 24 поиск покупателей для Вашего бизнеса.
Покупка и продажа бизнеса в Краснодаре
Чтобы определить налоговую базу, из выручки от продажи вычитают стоимость покупки и расходы на сделку. Например, услуги посредников или нотариуса. Начислять НДС не требуется: в данном случае не возникает облагаемая база по этому налогу. Других обязательных платежей при продаже готового бизнеса с помощью смены собственника нет. Если доли или акции были в собственности более пяти лет, то при продаже налоги платить не нужно. Это правило распространяется и на юридических , и на физических лиц. Налоги при продаже имущественного комплекса предприятия К способу часто прибегают крупные компании, у которых несколько видов деятельности. После продажи имущественного комплекса собственники сохраняют контроль над организацией и могут заниматься другими направлениями бизнеса. При продаже бизнеса как имущественного комплекса продавец платит НДС и налог на прибыль.
Налог на добавленную стоимость. Для НДС доход считают отдельно по каждому объекту. Но на практике готовые бизнесы оценивают не только по стоимости имущества, но и по другим критериям. Например, качество управления, деловые связи, квалификация сотрудников. Поэтому цена предприятия в целом не равна совокупной стоимости отдельных зданий или станков. Если бизнес работает успешно, то его рыночная цена выше балансовой, компания убыточна и плохо управляется — цена будет ниже. Чтобы учесть этот момент, для расчета НДС стоимость каждого актива умножают на поправочный коэффициент. Его считают так: делят фактическую цену продажи на балансовую стоимость активов.
Также не забудьте оформить права на нематериальные активы — сайт, ПО, контент. Покупатель обязательно задаст этот вопрос. Если в компании несколько учредителей, убедитесь, что все они готовы продать бизнес и подпишут необходимые документы.
Проверьте, оплачены ли уставной капитал и доли учредителей. Скрин с сайта Avito Способы продажи бизнеса Основных способов три: продажа доли компании, продажа предприятия как имущественного комплекса и продажа активов по отдельности с переформлением их на новое юрлицо. Для малого и среднего бизнеса больше всего подходит первый способ.
Какие документы нужны В минимальный пакет для продажи бизнеса входят учредительные документы, регистрационные свидетельства, внутренние положения и трудовые документы, документы по приватизации, бухгалтерские балансы, договоры с контрагентами, список кредиторов и дебиторов. Юрисконсульт ГК «Юриспруденция Финансы Кадры» Елена Шарова приводит исчерпывающий список документов, который можно использовать как чек-лист: Правовые документы: — устав, учредительный договор или копия свидетельства предпринимателя; — свидетельство ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ; — договор на аренду земли; — договор аренды на недвижимое имущество; — если помещение в собственности: договор купли-продажи нежилого имущества, ———— — свидетельство о регистрации права на недвижимость, справки БТИ; — геодезический план участка арендованной земли; — экспликация помещений. А еще: — коммерческое предложение.
Как проходит процедура В среднем от начала предпродажной подготовки до сделки проходит полгода. Эксперты советуют сразу озвучивать потенциальному покупателю желаемую цену.
Мы берем на себя обязательства полного сопровождения сделки. Наша цель — Безопасно, Надёжно и Качественно предоставлять услуги Продавцам и Покупателям готового бизнеса, тем самым создавая безопасную среду для выгодного инвестирования Бизнес.
В самом объявлении продавцы рассказывают о бизнесе, указывают его возраст, количество сотрудников, организационно-правовую форму, активы компании. В большинстве объявлений указана выручка в месяц. Фильтровать объявления можно по региону, категории бизнеса и стоимости сделки. Чтобы получить возможность посмотреть контакты продавца, нужно зарегистрироваться. Бесплатно можно совершить 5 действий в день: отправить сообщение продавцу, перейти на его сайт или посмотреть телефон. Если нужно больше, придется покупать членство в сервисе. Выше приведены основные площадки, где можно найти готовый бизнес к покупке. Также различные предложения публикуются и на других ресурсах таких как: Есть как крупные агентства, которые выступают как брокеры:.