Новости город солнца красноярский край

Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Думаю, бродяги незаслуженно обходят это место стороной. Сибирь удивительна. Природа обладает энергетикой, которая мощнее двигателя БелАЗа, места до краев наполнены историями, а местные жители открытые и ни на кого не похожие. Именно здесь, примерно в 700 км к югу от Красноярска, расположена одна из самых больших религиозных общин в Сибири — «Церковь Последнего Завета». Люди там пытаются добиться полной автономии от внешнего мира, тихо ждут приближающего апокалипсиса и готовятся стать прародителями нового общества. Основатель и глава Церкви — Виссарион, которого его последователи называют «Вторым пришествием Христа». Разумеется, христианская церковь считает его лжепророком, а учение —деструктивной и тоталитарной сектой. Я в очередной раз сошел с маршрута и сделал крюк в 2000 километров, чтобы увидеть все своими глазами. Небо было затянуто серыми массивными тучами, днями напролет моросил мелкий дождь, деревни и города утопали в грязи. Водители, заряженные звуками русского шансона, выхватывали меня из бесконечных грязевых потоков и спасали от непогоды. Из Красноярска необходимо было добраться до деревни Курагино, а затем углубиться на десятки километров вглубь сосновых лесов, чтобы найти поселения «Церкви Последнего Завета».

Оказалось, община располагается сразу в нескольких деревнях, но основная масса живет в Петропавловке. Туда можно доехать на автобусе. Очень хорошо помню то сказочно красивое утро. Непроглядная дымка над рекой, поля и деревья, покрытые толстым слоем инея. Кряхтя и шатаясь, автобус продавливал свой путь по промерзшей грунтовой дороге. На каждой деревенской остановке в автобус набивалась масса людей, которые не были похожи на обычных сельских жителей. Их глаза светились улыбками. Белые одежды, корзинки с продуктами и смех, который заглушал рев старенького мотора. Их теплое дыхание растопило иней на окнах. Уже позже я узнал, что все они были последователями «Церкви Последнего Завета» из соседних деревень и ехали в Петропавловку на особенный праздник — «День Благодарения Земли».

Обряд «Благодарения Земли» Виссарионовцы — молодая коммуна, поэтому они еще только начинают формировать свои традиции и обряды. Вроде бы сейчас они отмечают «Рождество» разумеется, «Рождество Виссариона» и парочку других религиозных праздников. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов По приезде в деревню, я сразу последовал за местными на «остров», живописную поляну, обтекаемую двумя речушками.

Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др. Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-«вахтовке» «Star-266» польского производства. Последние три километра шли пешком. Всех приезжих паломников из соседних деревень и гостей селят в палаточном лагере. Палаток никаких здесь вовсе нет, это отдельно стоящая от поселения группа деревянных домов. Причем мужчины ночуют на первых этажах, а женщины — на вторых при этом неважно состоят ли М и Ж в браке. Здесь же в лагере имеется столовая, в которой нас кормили три раза в день.

Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии. Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается. Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату. Как живут последователи секты Виссариона В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы. Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании. В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках. Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения. Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены. При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона. Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью. Он может без объяснения причины отнять у кого-либо дом и имущество или разлучить мужа и жену. Дети, рождённые в Городе солнца в Сибири, не ходят в школы, а значит, не получают образования и не знают о жизни за пределами общины. Что происходит в "Городе Солнца" после ареста лидеров секты Виссариона В Новосибирске избрали меру пресечения основателю "Церкви последнего завета" Сергею Торопу, больше известному своей пастве как Виссарион. В деструктивной секте его считали "реинкарнацией Иисуса Христа".

Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины. Город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой, здесь находится храм Истины, монастырь для юношей и Алтарь, где живут несколко семей служителей. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

В магазинах закупают лишь крупы, соль, сахар. Чтобы подзаработать мужчины на несколько месяцев выезжают за пределы Обители. Виссарионовские мастера очень ценятся по всей России. Источник фото и текст: loveopium.

Периодически устраиваются экскурсии на вершину горы, в основном для детей из близлежащих деревень. Об этом сегодня было заявлено на заседании постоянной комиссии краевого парламента по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества. Для того, что чтобы придать поселению статус населенного пункта необходимо соответствующее решение краевых властей. Только после этого решением федеральных структур ему может быть дано официальное название. В начале 90-х годом за Виссарионом - для "создания нового общества" - устремились тысячи людей из благоустроенных городов в глухой медвежий угол. Кто он такой, Виссарион? Виссарион - это Сергей Тороп. Он родился 14 января 1961 года в семье строителей в пригороде Краснодара.

К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен - "чтобы перебороть эго", так появились любовные треугольники. Основа этой общины - очень большие семьи, минимум 4-5 детей - начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край. Последователи Виссариона.

Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района. Последователи Виссариона в Обители Рассвета. Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно - цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в "Месте Слияния" - в образе Христа, на расстоянии и называет всех "братья" и "сестры".

Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других.

Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая - Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей.

Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам.

С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л.

Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С.

Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82].

По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях.

Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.

По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек.

При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца".

Город Солнца

В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Связанные новости.

Город Солнца

Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края. Власти начали требовать разобрать дома и постройки на хуторе Светлый ручей — он находится рядом с «Городом Солнца» общины Виссариона в Курагинском районе края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий