Главные герои сказки 12 месяцев. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло.
Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев".
Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр!
Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень.
Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством.
Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет.
И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности.
Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны.
И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род.
В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы. Последние ответы Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны. АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б..
Падчерица знает, что зимой в лесу подснежников нет, но ослушаться Мачеху она не смеет. На лесной поляне озябшая бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые хорошо с ней знакомы: то «у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров», то пропалывающую грядки. Братьям известно, что кроткая и трудолюбивая девочка вынуждена терпеть злобные придирки Мачехи. Месяц Апрель просит братьев уступить ему лишь часок, чтобы помочь сироте. За её доброту и ласку месяцы дарят ей корзину подснежников. Месяц Апрель одарил сиротку ещё и волшебным колечком. Если случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь. Едва Падчерица вернулась из леса, как Мачеха с родной Дочерью, схватив корзину, понесли цветы во дворец в надежде получить щедрое вознаграждение. Но Королева приказывает им показать место, где они нарвали подснежники. Лгуньям пришлось рассказать о том, что это Падчерица принесла подснежники. Сначала Королева добра с Падчерицей, дарит ей тёплую одежду и просит показать, где она собирала подснежники. Но девочка дала слово месяцам, что сохранит в тайне их встречу. Королева злится, приказывает снять с сироты шубу, обещает казнить. Жестокий холод и угрозы Королевы не могут заставить Падчерицу нарушить данное слово. И лишь, когда со зла Королева бросает её колечко в прорубь, девочка зовёт на помощь Апреля. Наступает кульминация пьесы. Испорченная безграничной властью Королева была уверена, что всё в этом мире подчиняется её приказам и всё можно купить. Автор показывает, как Королева была искренне удивлена, когда встретила Падчерицу и Января, которым не нужно вознаграждение, которые ценят нечто другое, непонятное для Королевы. Когда отказываются от золота, от вознаграждения, она даже не знает, как поступить. Просить по-другому она не умеет. Может именно поэтому она в лесу остаётся одна. Челядь разбегается. Королева мёрзнет, не знает, как выбраться из чащи, и становится беспомощной и кроткой. Братья-месяцы преподносят всем жизненные уроки: превращают Мачеху и её родную Дочь в собак. Королеву заставляют задуматься и начать меняться. Она первый раз в жизни просит о помощи. Старый солдат объясняет, как следует общаться. Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила.
Считается, что название исторического периода — Оттепель — идёт от одноимённого произведения Ильи Эренбурга. А точно ли от него? Фрагмент с Медведем и словами Профессора об оттепели я обнаружила в издании 1950 года. В вариантах 1943 и 1946 годов их не было. Правитель зависит от армии Далее королевский прокурор, начальник стражи и другие приближённые бегут, оставив Королеву без лошадей. До того подобострастные старуха и её дочь разговаривают с Королевой грубо, говоря, что теперь они не во дворце, а в лесу. Наконец, Королеву снова выручает Солдат, который привозит сани. В сани запрягают Мачеху и Дочку, которые переругались между собой и оттого превратились в собак. Сани с Королевой выезжают на поляну, где греются у костра двенадцать месяцев и Падчерица. Медведь приносит Падчерице большой сундук с подарками. Старик Январь приглашает Солдата погреться у костра. Солдат… Падчерице. Добрый вечер, сударыня! В третий раз мы с вами нынче встречаемся! Да только вас теперь и не узнаешь. Чисто королева! Королева стуча зубами от холода. Что, что ты такое говоришь? Погоди у меня! Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь. Королева топая ногой. Нет, он при мне! Нет, ты при нем. Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу. Вышеприведённые слова о том, что не Солдат состоит при Королеве, а она при нём, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют, они появляются только в 1950 году. О «придворных подпевалах» Падчерица спрашивает, неужели Мачеха с Дочкой превращены в собак навсегда, и Январь обещает расколдовать их через три года, если исправятся. А нельзя ли и мне привести сюда под Новый год своих придворных собак? Они у меня смирные, ласковые, ходят передо мной на задних лапках. Может быть, они тоже станут людьми? Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками — собаками и останутся... Пьеса заканчивается тем, что Королева с трудом заставляет себя попросить Падчерицу, чтобы подвезла её до дворца на своих великолепных лошадях. Королева насупившись. Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать… Солдат учит правителя, как правильно разговаривать с народом На помощь не умеющей просить Королеве приходит Солдат автор в который раз подчёркивает его значимость! Уж вы меня простите, ваше величество. Я человек неученый — солдат, в грамматиках мало смыслю. А позвольте мне на этот раз поучить вас. Ну, говори. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано. А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость! В начале пьесы шубу в награду обещает Королева, а в итоге она сама, замёрзшая в зимнем лесу, получает её из рук Падчерицы. Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра! А я бы и рада забыть, да не забудется! А забудется — так напомнится! Фрагмент, где Солдат поучает Королеву, как надо было правильно просить у Падчерицы, а также слова Профессора о том, что если Королева забудет урок, полученный в зимнем лесу, то ей о нём будет напомнено, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют. Таким образом, по мере того как пьеса переиздавалась, С. Маршак редактировал её, наполняя всё более оппозиционным содержанием. Краткий обзор редакций пьесы Государственное издательство «Искусство». Москва — Ленинград, 1943: Сцены с уроком Королевы нет. Впервые мы видим Королеву в картине второй третьего действия в сцене с прокурором. Имеется и реплика королевского прокурора: «Высшая мера остроумия! В картине первой действия четвёртого присутствует сцена, где Королева мёрзнет и удивляется, что солдатам жарко. Есть сцена, где Падчерица просит вернуть её кольцо. Имеется сцена, где Солдат ослушался приказа Королевы и накинул на плечи Падчерицы свой плащ. Нет сцены с Медведем и слов Профессора об оттепели. Когда Королева оказывается у костра двенадцати месяцев, здесь ещё нет диалогов с целью подчеркнуть, что правитель зависит от армии. Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь… Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу». Присутствует фрагмент, где Январь отвечает Королеве насчёт её придворных собак: «Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками, собаками и останутся». Нет, это не отсылка к «Собачьему сердцу» Булгакова, как можно подумать, поскольку данное произведение было изъято ОГПУ в 1926 году и опубликовано на Западе только в 1968 году. Нет фрагмента, где Солдат учит Королеву, как надо правильно попросить простую девушку о помощи. Нет и следующих слов: Падчерица. Таким образом, издание 1943 г. Здесь в картине второй первого действия появляется урок Профессора с Королевой. Так же, как и в современной редакции, она пишет «казнить» вместо «помиловать» из-за того, что первое слово короче. Профессор спрашивает Королеву, сколько будетсемью восемь она отказывается отвечать , затем шестью шесть ответ Королевы — «одиннадцать» и восемью восемь по её мнению, «три» — именно в таком порядке, как в современных редакциях. Арифметические фрагменты, в том числе и тот, где фигурирует «тридцать седьмое декабря», во всех последующих изданиях не менялись. Медведя ещё нет, как нет и дерзновенных слов, обращённых в конце пьесы к Королеве от трёх человек: Января «Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь» , Солдата «…ваше величество… А позвольте мне на этот раз поучить вас» и Профессора «А забудется — так напомнится». Москва, 1950 Новым является следующее. Если раньше в сцене, где Королева пишет резолюцию «казнить», канцлер просто уходил с подписанной бумагой, то здесь добавляются возмущённые слова Профессора: Королева про себя. По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор тяжело вздыхая. Нечего сказать, короче! О чем это вы? Ах, ваше величество, что вы написали! Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли? Нет, вы правильно написали это слово — все-таки сделали очень грубую ошибку. Какую же? Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись! Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать | Основная идея сказки. |
Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак - Я happy МАМА | Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. |
Идея сказки 12 месяцев | «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. |
Главная мысль сказки 12 месяцев | Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. |
чему учит сказка 12 месяцев?... - | Главные герои сказки 12 месяцев. |
«Как медведь трубку нашёл» — читательский дневник по сказке С. Михалкова
- Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев
- Сказка «12 месяцев»: краткое изложение, герои и мораль пьесы Маршака для читательского дневника.
- Главная мысль сказки 12 месяцев
- Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника
Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак.
Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Чему учит сказка 12 месяцев?
Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её. Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её. Это интересная и поучительная сказка. Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.
В этой сказке очень отчетливо представлено добро и зло. Так вот доброта здесь и торжествует в самом конце. И сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары. А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С. Маршака "Двенадцать месяцев", как и все сказки, учит молодое поколения добрым принципам. Падчерица, повинуясь злой мачехе, нашла поддержку у двенадцати месяцев благодаря своей доброте и трудолюбию. Каждый месяц знал девочку, видел, как она помогала по дому, как работала, поэтому захотели ей помочь. Мы видим, что в сказке побеждает не зло, а добро. Очередная сказка из серии мачеха и падчерица.
Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Образ и характеристика Мачехи Сказка является полезным и поучительным жанром литературы не только для детей, но и для взрослых. Ведь героями сказок выступают не только вымышленные, волшебные герои, в существование которых верят только дети, а также взрослые люди в реальной жизненной ситуации. Поэтому сказки полезно периодически перечитывать не только детям, но и взрослым, для того чтобы проанализировать тот или иной поступок и сделать выводы для себя. На примере положительного или отрицательного героя, сказки помогают пересмотреть своё поведение, определить приоритет определённым ценностям в жизни. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» бесспорно отрицательным героем является мачеха. Ведь проанализировав любой её поступок, нельзя найти ни одной положительной черты характера. Это старая, скупая старуха, мысли и поступки которой направлены на материальное обогащение для удовлетворения своих собственных потребностей. Представляя её внешний образ, видим женщину маленького роста, достаточно плотного телосложения, которая постоянно что-то недовольно говорит, выражая свои эмоции. Выражение лица чаще угрюмое, глаза, как два чёрных уголька, а брови постоянно нахмурены от злости. Округлённые щёки и яркий румянец на лице говорит о достаточно крепком здоровье в теле этой женщины. Добротой и нежностью мачеха не отличалась. Внешность её полностью соответствовала внутреннему мировоззрению. Ради вознаграждения, которое пообещала капризная принцесса, она выгнала бедную падчерицу в морозный вечер в лес за цветами. При этом, прекрасно понимая, что зимой подснежники не растут. У мачехи не было ни капли жалости, что девочка замерзнёт в лесу. Она никогда не проявляла к падчерице доброты, заботы, понимания и сострадания, а только эксплуатировала девочку, как служанку. Бедная падчерица работала каждый день и круглый год в любую погоду, поэтому её знал каждый месяц в году. Однако, как бы девочка не выполнила задание, как бы она не старалась, мачехе не нравилось. За это она постоянно ругала и оскорбляла падчерицу. Читайте также: Краткое содержание рассказа «Певцы» Но чувство корысти и обогащения взяли верх у женщины и по отношению к своей родной дочери. Увидев падчерицу с подснежниками, и услышав историю о двенадцати месяцах, мачеха, не задумываясь, решила отправить свою родную дочь. Она отправила её ночью в лес к двенадцати месяцам за подарками, чтобы потом их продать и получить хорошие деньги. У неё даже не возникло и мысли, что это ребёнок, и с ним может что-то случиться. Вся материнская любовь и ласка ушла на задний план, а на первом месте оказались корысть и личная выгода. Такое поведение и отношение к близким людям закончилось для мачехи трагически. Весь смысл сказки заключается в том, чтобы стараться быть в жизни добрым, вежливым, проявлять заботу по отношению к тем, кто живёт рядом. Нужно всегда ценить и уважать человека, радоваться жизни и доставлять радость окружающим. Ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ровесница падчерицы, сирота. Старуха мачеха — злая, жестокая, жадная. Мачехина дочка — ленивая, жадная, лживая. Профессор — добрый, мудрый, тихий. Мое отношение к героям произведения И падчерица, и королева были сиротами, но выросли в совершенно разных условиях. Мне было неприятно читать, как вела себя королева со старым профессором и другими людьми из свиты, как она насмехалась над ними, угрожала, отказывалась слышать разумные доводы. Надеюсь, что на примере падчерицы юная королева смогла осознать свое поведение и исправиться. О чем произведение кратчайшее содержание в одном предложении О том, как 12 месяцев помогли бедной девочке выполнить задание королевы — найти зимой подснежники. Сюжет краткое содержание 1. Действие первое. Зимой, в метель падчерица собирает в лесу хворост и встречает доброго солдата. За ними из-за деревьев наблюдают старики Январь и Декабрь. В своем дворце юная королева занимается с профессором, капризничает, не хочет выполнять его задания. Узнав, что в апреле появляются подснежники, королева издает приказ принести ей корзину подснежников к Новому году, и обещает смельчаку корзину золота. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Мачеха и ее дочь хотят получить золото, боятся идти в лес в метель и ссорятся. Возвращается падчерица с хворостом. Старуха с дочкой дают ей корзину и выгоняют за подснежниками. Действие второе.
Идея сказки 12 месяцев
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ? | Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". |
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев | Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. |
Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Чему учит сказка «12 месяцев»? Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Учит верить в чудеса и не отчаиваться в любых ситуациях, так как добро обязательно победит зло. Учит не быть злыми и жадными.
Также эта сказка содержит такие важные уроки: Смелость и решительность: Главная героиня проявляет смелость и решительность.
Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.
Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой.
Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники. Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу.
Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко.
Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает.
Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Появляется старик Январь и начинает исполнять желания.
Профессор просит чтобы все снова шло своим чередом, Солдат хочет согреться, Старуха и Дочка просят шубы. Они получают шубы на собачьем меху и превращаются в собак. Падчерица сидит у костра с Двенадцатью месяцами.
Апрель возвращает ей колечко. Месяцы дарят Падчерице сундук с подарками.
И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
Вокруг него сидели и грелись все двенадцать братьев-месяцев: «трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще юноши».
Набравшись смелости, девочка подошла к ним, и рассказала, что злая Мачеха заставила ее пойти в лес и собрать подснежники. Чтобы помочь ей, братья решили на часок уступить место Апрелю. Девочка принялась собирать цветы, и вскоре наполнили ими большую корзину. Она очень понравилась юному Апрелю, который подарил ей свое колечко. Если приключится беда, нужно бросить колечко, произнести волшебные слова и все двенадцать месяцев придут на помощь. Картина вторая Падчерица принесла подснежники домой, и тут же заснула крепким сном.
Дочка, заподозрив неладное, нашла у нее волшебное кольцо и забрала себе, пока девочка спала. Проснувшись, падчерица принялась умолять вернуть ей кольцо, но Мачеха и Дочка и слышать ничего не хотели. Забрав корзину с подснежниками, они поспешили в королевский дворец. Действие третье В королевском дворце стояла пышно украшенная новогодняя елка, нарядные гости прохаживались по залу. Но предстоящее торжество совсем не радовало капризную Королеву. Она заявила, что «декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников».
Королева сменила гнев на милость, когда подснежники принесли Мачеха и Дочка. Они не могли внятно ответить, где достали цветы, и признались, что это сделал Падчерица. Королева тут же решила отправиться со свитой к этому волшебному месту. Действие четвертое Читайте также: Краткое содержание рассказа «Каштанка» и отзыв для читательского дневника А. Чехов Королева велела дать шубу Падчерице, которая совсем озябла в холодном лесу. Осмелев, девочка попросила у Королевы вернуть ей колечко, которое забрала у нее мачехина Дочка.
Взамен же Королева потребовала показать место, где девочка нарвала подснежники, но та отказалась. Разгневанная Королева велела снять с упрямицы шубку и бросила колечко в прорубь. Падчерица успела произнести волшебные слова. Тут же поднялся сильный ветер, и девочка исчезла. Друг за другом последовали все времена года: зима, весна, лето и осень. Когда вновь вернулась зимняя стужа, придворные поспешили вернуться во дворец, бросив свою Королеву в лесу.
На поляну вышел старик Январь, который предложил всем загадать по желанию. Королева пожелала скорее оказаться во дворце, Профессор — «чтобы все опять было на своем месте и в свое время: зима — зимою, лето — летом», Солдат — погреться у костра, а Мачеха с Дочкой — шубы, «хоть на собачьем меху». Надев шубы, жадные женщины тут же превратились в собак. Их запрягли в сани, но далеко на собаках не уедешь. Картина вторая Падчерица, греясь у костра с двенадцатью месяцами, поблагодарила каждого из них. Месяцы сказали, что теперь она будет полноправной хозяйкой в доме.
Они пообещали вернуть Мачехе и ее Дочке человечье обличье, но только через три года, как «станут они посмирнее». Месяцы подарили девочке большой сундук, в котором были «шубы, платья, вышитые серебром, серебряные башмачки и еще целый ворох ярких, пышных нарядов», и чудесные сани. К костру присоединился Солдат. Увидев сани Падчерицы, запряженные резвым скакунами, он предложил Королеве попросить девочку вывезти их из леса. Та впервые в жизни произнесла слово «пожалуйста», и Падчерица с радостью отвезла всех во дворец. Так закончилась история о двенадцати месяцах.
Заключение Рассказ учит доброте, уважению, справедливости, а также тому, что все в этой жизни должно идти своим чередом. Капризная королева Во дворце уже все было готово к новогодней ночи: стояла пышно украшенная елка, горели свечи, а придворные надели лучшие наряды. Но королева была недовольна, ведь пока никто не принес ей цветы. Она заявила, что декабрь не будет заканчиваться до тех пор, пока она не получит подснежники. Все придворные боялись ее, не посмели возразить, поэтому терпеливо дожидались, пока она сменит гнев на милость. В это время во дворец пожаловала мачеха с цветами.
Их встретили с облегчением. Но королеве было недостаточно одной корзины цветов, она хотела больше, поэтому спросила, где же их можно насобирать в декабре. Дочка и мачеха не смогли придумать ответ и честно признались, что подснежники собирала падчерица.
Жанровое своеобразие
- Анализ сказки Маршака Двенадцать месяцев 5 класс
- Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои
- Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
- Главные герои
- «Двенадцать месяцев»: краткий пересказ сказки С.Я. Маршака
- Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
И в результате она тоже наказана за свои качества личности. И в конце концов в сказке отражается то, что обязательно находится тот, кто прощает чужие ошибки и не смотря на обиду и несправедливость продолжает делать добро. Например, это учитель принцессы и волшебные духи 12-ти месяцев. Эта сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды. Сказка учит, что надо верить в чудеса и никогда не отчаиваться.
Королевский дворец. Профессор учит Королеву, но Королева учится не хочет. Она подписывает приказ о казни человека и Профессор ей делает замечание. Королева говорит, что может казнить Профессора и тот во всем с ней соглашается. Королева издает указ принести во дворец корзину подснежников, обещая взамен корзину золота и шубу. Старуха и ее дочь собираются найти подснежники и готовят корзину. Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками. Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь.
На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко. Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.
Грубая, ленивая девочка. За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу. Последние две - отрицательные герои сказки.
Последние две - отрицательные герои сказки. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.
Анализ сказки Маршака Двенадцать месяцев 5 класс
- Популярные сочинения
- Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
- Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ? - Литература
- История создания
Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев".
СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев"
За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста.
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев
Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче.