Новости где снимался фильм жестокий романс

Мало кому известно, но осенью 1983 года в Костроме проходили съемки для «Жестокого романса» с участием Людмилы Гурченко. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. 125124, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2. Новости «Москва Доверие»: Факс (495) 728-73-44. Отдел PR&Promo: E-mail: pr@ Гостевой отдел: E-mail: gostevoymoskva24@ Узнай, где снимали Жестокий романс.

Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине

Все сцены, связанные с Волгой - это Кострома. Пароходство, беседка, дом Ларисы над Волгой сняты там. Девочки, а у нас есть кто-то из Костромы? Может покажете ваши места? Впервые "московские сцены" появляются в фильме, когда Сергей Сергеевич Паратов внезапно покидает Ларису и уезжает из города.

Лариса ждет хоть какой-нибудь весточки от него. Вы, конечно же, помните чудесный романс "Я словно бабочка к огню... Она ждет письма, постоянно выскакивает на крыльцо своего дома. Ее дом впервые появляется в фильме в сценах, празднования дня рождения Ларисы.

Сцены в старинном деревянном доме на берегу Волги, как и его саду снимались в Костроме. А вот то крыльцо, на которое выходит Лариса в ожидании почтальона и замечательный деревянный забор, ограждающий дом от улицы снимались в Москве. Помните этот кадр из фильма? Это снималось в музее-усадьбе Льва Толстого в Хамовниках м.

Парк Культуры, ул. Льва Толстого, 21. Кадр из фильма "Жестокий романс" 1984 г. Такие красивые деревянные заборы уже почти невозможно увидеть в нашем городе.

Поэтому когда я впервые попала в усадьбу Льва Толстого в Хамовниках, то была поражена, что такой островок прошлого остался практически в центре мегаполиса. Усадьба Льва Толстого в Хамовниках о нем я писала вот в этой статье. Мысль о том, что я где-то уже видела этот дом и этот великолепный забор крепко засела в моей голове. И при ближайшем же просмотре любимого фильма я увидела, что это и есть то самое место, где снимались сцены из "Жестокого романса".

Вот этот красавец деревянный забор с широкими воротами. За четверть века он поменял цвет, став ярче. Усадьба Л. Толстого в Хамовниках, 2014 г.

За этими воротами проходил почтальон, которого ждала Лариса. Вот она выходит на крыльцо. Это крыльцо самого дома-музея Льва Толстого. Видите, справа деревянную табличку, прикрывающую надпись "Вход в музей".

Вот это крыльцо Усадьба Л. А вот та тяжелая дверь, которую придерживает Лариса. Она ведет в сам музей. Обратите внимание на механический звонок, укрепленный на крыльце металлическая круглая ручка в нижнем левом углу кадра.

Вот это крыльцо дома Льва Толстого. Здесь он прожил с семьей 19 лет вернее зим. Калитка забора сегодня все такая же. В часы работы музея она всегда открыта.

Вот так смотрится эта калитка сегодня через окно тамбура крыльца музея. Во второй раз с московскими сценами в фильме мы встречаемся, когда Лариса с матерью приходят на кладбище на могилу своего отца - Дмитрия Огудалова. Эти сцены снимались в некрополе Донского монастыря Донская пл. Вот обелиск, который был использован при съемках.

Мы ездили его искать дважды. Нашли со второго захода. Донской монастырь, 2014г. Некрополь Донского монастыря- это практически единственное сохранившееся в центре города историческое кладбище.

Там захоронены представители российской интеллигенции и древних родов. Если вам это интересно, то я сделаю пост о монастыре и некрополе.

Теперь особняк под охраной Мосгорнаследия.

История усадьбы берет начало в 1820-х годах, однако горожан, не углубляющихся в историю архитектуры, она привлечет тем, что здесь жил герой «Жестокого романса». На всех наружных стенах остался лепной ампирный декор — карнизы, барельефы с античными сюжетами и медальоны. А вот высокий глухой деревянный забор, примыкающий к дому, снесли», — рассказал глава ведомства Алексей Емельянов.

А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс".

Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову. Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве. Рабочие моменты съемок. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела. На момент записи она была сильно простужена, но решила не подводить музыкантов и приехала в студию. Тем не менее, Пономарева справилась со своей задачей блестяще. Романсы в ее исполнении "Под лаской плюшевого пледа", "Любовь - волшебная страна" и в особенности "А напоследок я скажу" стали настоящими шедеврами.

Но героические усилия женщины не были оценены по достоинству - ее имя не указали в титрах. Зрители думали, что все песни в картине исполняет Лариса Гузеева, которая сыграла главную роль. Пономарева сильно обиделась на Рязанова и долго с ним не общалась, а режиссер оправдывал отсутствие ее фамилии в титрах необязательностью данного условия. Кстати, Никита Михалков на съемках "Жестокого романса" тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков. Однажды под ним резко шарахнулась лошадь, испугавшись пароходного гудка, а второй случай был в сцене, где он "стреляется" с героем Панкратова-Черного.

Это случилось в рамках недельного круиза на теплоходе по Волге. Больше всего ее удивил тот факт, что в городе снимался фильм «Жестокий романс». И сразу так стало приятно, что мы выходим на таких чудесных местах, где снимался этот великолепный фильм. Как приятно соприкоснуться с историей истинно русской, с такой чудесной историей любви, — говорит на опубликованном видео в Instagram Катя Лель.

В каком доме снимали Жестокий романс

Правда, немного с другого угла, но я ведь не знал, что потребуется для "Жестокого Романса". К тому же, церковь после реставрации, чего не было в 1984 году. Точный адрес: Дачная улица, 17А Точный адрес: Дачная улица, 17А Кроме Рождественского храма, в кадр попадает знаменитый Ипатьевский монастырь, где с отцом митрополитом и матерью жил молодой Михаил Романов. В кадре забавно смотрится линия электропередач, еще не существовавшая в 1878 году.

Да и выглядит иначе. Ныне здесь ресторан "Старая пристань". На заднем плане - та же самая беседка Островского.

Дизайн ограды также немного поменялся. В настоящее время памятник архитектуры заброшен и законсервирован. Задний двор - декорация, полностью созданная художниками для съемок в костромском парке имени В.

Но при этом настоятельно рекомендовало сменить название. Так и появился «Жестокий романс». Кстати, когда после выхода «Жестокого романса» критики разнесли его в пух и прах, Нина Алисова почти единственная встала на защиту картины.

Зато на роль Ларисы Огудаловой Рязанов решил взять дебютантку, чтобы, по его словам, открыть новое имя в кино. Ровно то же произошло с Людмилой Гурченко после «Карнавальной ночи» или с Ларисой Голубкиной после «Гусарской баллады». На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву.

По словам Гузеевой, она в то время хипповала, поэтому на пробы явилась в соответствующем виде — рваных заношенных джинсах и стоптанных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и вплетенными в распущенные волосы денежными купюрами. Неудивительно, что поначалу Рязанов и вся съемочная группа впали в ступор. И только, когда актрису переодели и причесали, все вздохнули с облегчением — вот она, Лариса Огудалова.

Поэтому озвучивание роли Ларисы Огудаловой Рязанов доверил другой актрисе — Анне Каменковой, которая отлично с этим справилась. Рязанов же решил пойти дальше и доверить своей героине спеть несколько романсов. Но только, как это сделать, если у Гузеевой нет голоса?

Режиссер обратился в музыкальную редакцию «Мосфильма», где ему посоветовали пригласить цыганскую певицу Валентину Пономареву. Рязанов так и поступил, хотя уговаривать Пономареву ему пришлось довольно долго. А тут ей приходилось петь серьезные тексты», — вспоминал режиссер.

Тем не менее, справилась со своей задачей Валентина просто великолепно. Романсы в ее исполнении «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь — волшебная страна» и в особенности «А напоследок я скажу» стали настоящими шедеврами. К сожалению, «Жестокий романс» остался единственным совместным проектом Рязанова и Пономаревой — после выхода картины на экраны они разругались.

Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре.

Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе".

Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку.

А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем.

Персонажи пьесы "Бесприданница" обитают в городе Бряхимове, которого на карте России нет.

Рязанов полагал, что это должен быть Нижний Новгород или Ярославль. Последний показан лишь в начальных титрах. Нижегородских достопримечательностей и вовсе нет в "Жестоком романсе". Как снимались в советские времена фильмы? Режиссёр должен был действовать в рамках бюджета, который, как правило, был небольшим. А значит, съёмки не всегда проводились там, где, по его мнению, имелись наиболее подходящие условия.

Рязанов должен был сделать выбор - снимать киноленту в Суздале или Костроме. В Нижнем Новгороде не удалось создать ни одной сцены. Однако фильм от этого не стал хуже. Одну из сцен - на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу.

Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха. Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются. Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова. Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали "Жестокий романс", называется Нижняя Дебря.

Отсюда и название храма. Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства. В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли.

В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Здесь протекает Волга, на набережной которой во второй серии фильма Эльдара Рязанова Мокий Парменыч беседует с матерью Ларисы Огудаловой. За долгую историю Кострому не раз грабили, сжигали. Самое страшное опустошение произошло в 1609 году. Но к счастью, достопримечательности города сохранились.

Одна из них церковь, о которой сказано выше. Здесь также находится Ипатьевский монастырь, являющийся частью историко-архитектурного музея-заповедника. Почему Рязанов предпочел Кострому, а не Суздаль? По мнению режиссера, фильм нужно было снимать на фоне дворянского города. А Суздаль по его архитектурным особенностям скорее купеческий.

Где снимали Жестокий романс в Костроме. Кострома: знаменитые места съемок фильма Жестокий романс

Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. «Мягков чуть не утонул, его затянуло под винты»: как сложилась судьба матроса, снявшегося в «Жестоком романсе». Кадр из фильма "Жестокий романс".

Катя Лель приплыла в Кострому и удивилась «Жестокому романсу»

Знаменитый советский и российский актёр Зиновий Гердт, также сыгравший в «Городском романсе», не понаслышке был знаком с местами, где разворачивается действие фильма. Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал настоящей классикой кино. "Жестокий Романс". В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе.

Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова

Но через щель в заборе удалось разглядеть то самое крылечко с шатающимися балясинами. А вот на том самом месте, где стояли лошади и достопочтенные актеры, теперь помойка. Никита Сергеевич, как же так? Думаю, Мастера помойка под окнами тоже не особо обрадовала бы. Но двинемся дальше. Гоголевский бульвар. Именно здесь происходила знаменитая сцена расставания из фильма «Москва слезам не верит». Обратите внимание на дом справа, на заднем плане. Мы его скоро увидим, но в другом фильме.

А еще обратите внимание, что скамейки в то время стояли практически посередине бульвара. А вот деревья совсем не изменились! Опять скамейка посередине бульвара. Маленький домик справа снесен. А вот арка слева отлично узнается. Герой справа не верит слезам. И опять скамейка посреди бульвара. Того и гляди сзади кто нибудь подойдет и сделает что нибудь нехорошее.

Хотя, уже подошел и уже сделал.

Зато на роль Ларисы Огудаловой Рязанов решил взять дебютантку, чтобы, по его словам, открыть новое имя в кино. Ровно то же произошло с Людмилой Гурченко после «Карнавальной ночи» или с Ларисой Голубкиной после «Гусарской баллады». На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. По словам Гузеевой, она в то время хипповала, поэтому на пробы явилась в соответствующем виде — рваных заношенных джинсах и стоптанных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и вплетенными в распущенные волосы денежными купюрами.

Неудивительно, что поначалу Рязанов и вся съемочная группа впали в ступор. И только, когда актрису переодели и причесали, все вздохнули с облегчением — вот она, Лариса Огудалова. Поэтому озвучивание роли Ларисы Огудаловой Рязанов доверил другой актрисе — Анне Каменковой, которая отлично с этим справилась. Рязанов же решил пойти дальше и доверить своей героине спеть несколько романсов. Но только, как это сделать, если у Гузеевой нет голоса?

Режиссер обратился в музыкальную редакцию «Мосфильма», где ему посоветовали пригласить цыганскую певицу Валентину Пономареву. Рязанов так и поступил, хотя уговаривать Пономареву ему пришлось довольно долго. А тут ей приходилось петь серьезные тексты», — вспоминал режиссер. Тем не менее, справилась со своей задачей Валентина просто великолепно. Романсы в ее исполнении «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь — волшебная страна» и в особенности «А напоследок я скажу» стали настоящими шедеврами.

К сожалению, «Жестокий романс» остался единственным совместным проектом Рязанова и Пономаревой — после выхода картины на экраны они разругались. Дело в том, что Пономарева была уверена, что режиссер в титрах укажет, что романсы исполняла она, а не Гузеева. А когда этого не произошло, певица высказала свою обиду Рязанову, после чего они много лет даже не здоровались друг с другом. Правда, не обошлось и без драматических моментов.

Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель.

Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину.

И понял — то, что надо.

Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам. Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать».

Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль. И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове.

Где снимали Жестокий романс

Узнай, где снимали Жестокий романс. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. "Жестокий романс" Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток.

Где снимался фильм "Жестокий романс"?

Этой осенью артистке исполнится 45 лет. Очень много узнали сегодня полезного, интересного, — продолжает певица. Картина действительно в основном снималась в Костроме, но некоторые сцены — в Москве и Ярославле.

Когда на его место был назначен председатель КГБ Андропов, интеллигенция замерла в ожидании: чего ждать от нового генсека? Экономических преобразований? Рязанов замышлял съёмки фильма "Дорогая Елена Сергеевна" — про наглых школьников, которые терроризируют свою учительницу, но благоразумно отложил сценарий в сторону до лучших времён. А пока решил заняться классикой и сел писать сценарий по "Бесприданнице" Островского.

О подборе актёров ходили легенды: якобы режиссёр, прекрасно зная актёрскую натуру, написал Андрею Мягкову и Никите Михалкову персональные приглашения на роли Карандышева и Паратова. Мягков согласился сразу, а вот с Михалковым произошла заминка — его как раз пригласили сниматься с итальянцами. Зато о роли Паратова мечтал другой актёр — Панкратов-Чёрный. Он даже уговорил режиссёра сделать с ним пробы, однако Рязанов совершенно не видел его в роли купца-богатея. Загулы и оргии Съёмки проходили в Костроме, и когда в городе узнали, что прибывает съёмочная группа из Москвы, то встречать её высыпали чуть ли не все жители. Горожане выстраивались в очередь за автографами. Это было настоящее событие, и люди ждали "шоу", какой-то "движухи".

И дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм. Вмешалась советская цензура. Иначе фильм бы еще больше критиковали. Кроме обнажённого Буркова, съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков.

В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но...

Следующим номером нашей программы стал особняк из фильма «Жестокий романс», в котором подпаивают героя Мягкова, а потом едут без него на Ласточку, заодно прихватив его жену. Несмотря на то, что почти весь фильм снимали в Костроме, данный особняк находится в Мансуровском переулке. Забавная калиточка, не правда ли? К сожалению, калиточка оказалась заперта, и попасть во двор, где происходило основное дейтвие, не удалось. Но через щель в заборе удалось разглядеть то самое крылечко с шатающимися балясинами. А вот на том самом месте, где стояли лошади и достопочтенные актеры, теперь помойка. Никита Сергеевич, как же так? Думаю, Мастера помойка под окнами тоже не особо обрадовала бы.

Но двинемся дальше. Гоголевский бульвар. Именно здесь происходила знаменитая сцена расставания из фильма «Москва слезам не верит». Обратите внимание на дом справа, на заднем плане. Мы его скоро увидим, но в другом фильме. А еще обратите внимание, что скамейки в то время стояли практически посередине бульвара. А вот деревья совсем не изменились! Опять скамейка посередине бульвара. Маленький домик справа снесен.

А вот арка слева отлично узнается.

Их оформлением занимался сам Александр Кузнецов. Все комнаты выполнены в неоклассическом стиле, только одно помещение, столовая, - в псевдорусском. Ее украшают колонны из искусственного мрамора. В бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем. Уточняется, что эти и другие элементы интерьера специалисты включили в предмет охраны особняка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий