Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →.
Плюсы и минусы самозанятости
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- В каких областях можно оформить самозанятость - регионы деятельности услуг самозанятых
- Как стать самозанятым
- Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС
- Кто такие самозанятые
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Как оформить самозанятость
На портале госуслуг вы можете оплачивать счета за квартиру, оформлять пособия и записываться на приём в различные ведомства, а теперь через «Госуслуги» можно авторизоваться и на других государственных сервисах — например, на nalog. Для этого приготовьте ИНН и вспомните пароль от личного кабинета на сайте nalog. Паспортные данные при такой форме регистрации не потребуются. После ввода данных вам также потребуется ввести код из sms и выбрать место, где вы оказываете услуги Оформить самозанятость через приложение банка Сегодня многие банки предоставляют своим пользователям услуги по быстрому оформлению статуса самозанятого. Там же вы сможете и быстро оплачивать налоги. Чтобы воспользоваться этой услугой в конкретном банке, вы должны быть его клиентом — владеть дебетовой картой. Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе.
Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог». На главном экране нажмите кнопку «Новая продажа», а затем введите наименование услуги, стоимость и данные получателя: ИНН и наименование организации, если вы оказывали услуги юридическому лицу или ИП. После этого нажмите кнопку «Выдать чек», полученный документ направьте заказчику, если он необходим ему для отчётов. Все чеки автоматически сохраняются в системе. Вы можете просмотреть их или отправить клиентам в удобное для вас время — чек не потеряется и при необходимости его можно повторно скачать Как платить налог самозанятому Оплачивать налоги самозанятым нужно один раз в месяц. Для оплаты зайдите в приложение «Мой налог». На главной странице вы увидите: вашу выручку — та сумма, которую вы заработали за последний месяц; предварительный налог — этот пункт создан для удобства пользователей, чтобы ориентироваться, какую примерную сумму нужно будет перечислить до 25 числа следующего месяца; сумму к оплате — в конце месяца налоговая подсчитает налог и пришлёт сумму к уплате, обычно это происходит в 10-12 числах каждого нового месяца и у самозанятых есть около 13 дней, чтобы успеть заплатить налог.
Когда отобразится сумма к оплате, на главном экране вы увидите кнопку «Оплатить». Оплатить налог нужно не позднее 24-25 числа — если вы забудете это сделать, на экране появится статус задолженности и налоговая начнёт начислять пени Вы можете настроить автоплатёж, чтобы точно не забыть оплатить налог вовремя. Для этого зайдите в приложении во вкладку «Прочее», которая находится в правом нижнем углу экрана. Далее нажмите на кнопку «Платежи», зайдите во вкладку «Автоплатёж» и подключите автоматическую оплату. Также во вкладке «Прочее» вы можете посмотреть статистику своих доходов и налоговых выплат, поменять или добавить банковские карты, узнать про пенсионное страхование и др. Как закрыть самозанятость Закрыть самозанятость вы также можете через приложение «Мой налог». Для этого найдите в правом нижнем углу кнопку «Прочее», затем выберите вкладку «Профиль», внизу страницы нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД» и выберите причину отказа от НПД.
Также закрыть самозанятость можно и через веб-кабинет «Мой налог» Что в итоге Когда только появился термин самозанятости, многие относились с большим недоверием к этому экспериментальному налоговому режиму. Но сегодня специалисты всё чаще выбирают работать легально.
При уплате через приложения может потребоваться указание расчетного периода или иных сведений.
Как закрыть статус самозанятого Закрыть статус так же просто, как и открыть. Рассмотрим на примере приложения «Мой налог». Откройте приложение.
Нажмите на «Прочее» в нижнем левом углу. Перейдите на вкладку «Профиль». Перейдите вниз.
Нажмите на «Сняться с учета НПД». Подтвердите действия. Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра.
Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых. Может ли ИП быть самозанятым Да, может. При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме.
Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет. В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции. При продаже продукции не своей или имущественных прав.
Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых. При работе курьером через собственную кассу. Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке.
Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения. Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме. При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору.
Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого. Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности. Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР.
Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК. Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог».
Для этого сделайте следующее: Откройте приложение, перейдите в «Прочее». Нажмите на вкладку «Пенсионное страхование». Тапните на «Подать заявление».
Подтвердите действие. После этого вы можете вносить сумму сразу за год или по частям — как вам удобнее. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Лучше подключить отдельный расчетный счет и завести не него новую дебетовую карту.
Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД.
Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog.
Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента.
Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте.
Где лучше оформить самозанятость?
Стать самозанятым или перевести самозанятость в Тинькофф можно за несколько минут. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Для начала работы с сервисом Яндекс Про достаточно оставить заявку на лендинге или установить приложение Яндекс Про, пройти регистрацию в качестве водителя-партнёра и зарегистрироваться как самозанятый в приложении «Мой налог». Оформить самозанятость очень просто в отличие от ИП. К сожалению, "Лучшие банки для самозанятых в 2023 году" недоступен для оформления на Finabank.
Кому подходит этот налоговый режим
- Финансы, поиск клиентов, маркетинг и прочее. 40 лучших сервисов для самозанятых
- Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia
- Прием платежей
- Финансы, поиск клиентов, маркетинг и прочее. 40 лучших сервисов для самозанятых
Самозанятый на маркетплейсе: что продавать и какую площадку выбрать
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. 40 лучших сервисов для самозанятых. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
- Все, что нужно знать о самозанятости
Лучшие банки-партнеры для самозанятых граждан — где открыть счет и обслуживаться самозанятому лицу?
Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? В 2023 году начинающему предпринимателю лучше оформить самозанятость или зарегистрировать ИП? Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы. Выяснили, как специалисту за несколько минут превратиться в самозанятого налогоплательщика, не выходя из приложения «Сбербанк Онлайн», и получить бесплатный доступ к каталогу сервисов, полезных для ведения своего дела.
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Какие налоги платят самозанятые? По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно. Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы.
Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.
Сфотографируйте паспорт и корректно внести все паспортные данные 4. Сделайте селфи 5. Подтвердите постановку на учёт в качестве самозанятого Вопросы и ответы Кто такие «самозанятые»? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.
Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.
Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное.
А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог».