Кинокритик, программный директор фестиваля китайского кино Дмитрий Комм — о том, что собой представляет современное кино Китая. Сообщество любителей Восточноазиатского кино: Южная Корея, Китай, Япония, Таиланд, Тайвань и не только. Новости Статьи Каталог фильмов.
Онлайн-курсы
- С этой книгой часто покупают
- Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея
- Китайские фильмы смотреть онлайн бесплатно
- Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея. Кинематограф Японии (Татьяна Богатырёва, 2023)
Дорамы 2024 смотреть онлайн
А после этого начинают раскрываться тайны об их семьях... Заместитель генерального директора по контенту видеосервиса "Иви" Иван Гринин считает, что "Постучись в мою дверь" - самый успешный сериал в России за последние годы в целом. К слову, уже снимается и российская адаптация этого сериала. И поклонники ждут, когда же объявят исполнителей главных ролей. Турецкие фильмы и сериалы востребованы сейчас и на российских телеканалах, и в Сети. Более того, российские кинематографисты стремятся снимать совместно с Турцией новое кино. Так, недавно стало известно, что Тимур Бекмамбетов снимет свой новый фильм про Ходжу Насреддина совместно с турецкими кинематографистами. Директор по контенту и дистрибьюции видеосервиса KION Мария Смирнова подчеркивает, что Голливуд - это всего шесть студий и чуть больше тысячи наименований фильмов, то есть их уход из России не означает, что для российских зрителей останутся только плохие проекты. Мария Смирнова отмечает, что вырос интерес российских зрителей к проектам из Индии, Турции и Китая, и этому в немалой степени способствует продолжительность этих проектов. Кроме того, Мария Смирнова считает ошибочным стереотип, что все турецкие сериалы рассчитаны на домохозяек - есть и немало универсальных проектов, и рассчитанных на мужскую аудиторию. Кстати, буквально на днях появились новости от онлайн-кинотеатра KION - они расширяют свою азиатскую библиотеку.
Аналитики KION проанализировали популярность азиатских сериалов среди подписчиков с апреля 2022 года по март 2023-го: данные показали, что зрительский интерес за последние полгода вырос в два раза. Поэтому с начала апреля в библиотеке будут доступны новые проекты: детектив "Мышь" с актером Ли Сын-ги, боевик, фаворит премий Китая "Мистер правильный", исторические драмы и многое другое. В корейском сериале "Сто миллионов звезд с неба" сестра следователя начинает встречаться с мужчиной и догадывается, что ее возлюбленный может быть как-то связан с недавним убийством студентки. Главные звезды проектов, актеры Ли Сын-ги, Чон Сон-мин и бывший поп-певец Со Ин-гук - обладатели многомиллионной аудитории в соцсетях и частые гости популярных телешоу. Корейская мелодрама "Поиск: www" рассказывает истории трех девушек, работающих в соперничающих компаниях. Одна из них, Бае Та Ми - глава IT-корпорации, у нее нет времени на свидания, но в один день она знакомится с молодым композитором Паком Мо-гуном... В сериале "Часть твоего разума" герой - программист Му-ха Вон много лет спустя не может забыть о своей первой любви и задумывает создать искусственный интеллект по образу той самой девушки. Ее зовут Ким Джи-су, она специалист по записи классической музыки. Кадр из фильма "RRR: Рядом ревет революция". Его смотрят сейчас.
Фото: Кинопоиск На восточном рынке с корейскими дорамами успешно конкурируют китайские. Вот, например, сюжет сериала "Мистер правильный": у дантиста Ченга Хао в сериале "Мистер правильный" есть необычное хобби: он любит устраивать личную жизнь друзей, хотя сам ни в кого влюблен не был. Паттерн его поведения ломает Луо Юэ: они встречаются во время деловой поездки в Антверпен, и по возвращении в Пекин он продолжает думать о ней.
Он оказывается в ловушке с женщиной посреди песчаного карьера, не имея возможности выбраться. В этой истории о самурае, находящемся в поисках искупления, отдельного внимания заслуживает произведение композитора Масару Сато и выдающаяся операторская работа Кодзо Окадзаки. Прекрасная кинокартина, одна из лучших в жанре чамбара. Весна, лето, осень, зима... Вместе с героями мы наблюдаем, как один сезон приходит на смену другому, и как годы проносятся мимо. Происходящие события кажутся такими же неизбежными, как и смена времён, показывающих цикл жизни. Это завораживающая драма Ким Ки Дука с короткими диалогами и незатейливой историей, спокойный и созерцательный шедевр идеально соответствующий формуле: «когда меньше — значит, больше». Фильм похож то на сон, то на кошмар с уникальной эфирной атмосферой, характерной для перфекционизма Куросавы. Режиссёр использует природные пейзажи в качестве холста, на который помещает плоды своего воображения. В результате фильм отчасти напоминает яркую театральную пьесу. В одном из эпизодов Курасава попадает в картину Винсента Ван Гога, где встречает живописца, роль которого исполнил Мартин Скорсезе. По версии Гонконской кинопремии «Касание Дзен» занимает 9-е место в списке 100 лучших китайских фильмов. Главные герои фильма — неуклюжий художник и девушка-беглянка. Опять-таки боевые сцены, горные и лесные пейзажи, философские мотивы составляют особую ценность этой киноленты Кинга. Эта детективная драма удостоилась множества наград и считается одной из лучших кинолент корейского кинематографа. Квентин Тарантино назвал «Олдбой» «абсолютным шедевром». Фильм занял восемнадцатое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». Не многим из его поклонников известна картина «Харизма», которую можно назвать экологическим триллером.
Будучи человеком триады, Ито входил в шестёрку сильнейших её бойцов. Теперь один из его старых товарищей отправляется в Макао, чтобы завербовать другого старого товарища Ито с единственной целью — избавиться от предателя.
За брюки-клеш, химическую завивку и рубашки с невероятными принтами отвечала талантливая художница по костюмам Юн Чжон-хи, придавшая истории дух 70-х. И всё бы хорошо, только оказывается, что Хен-су страдает лунатизмом. Теперь каждая ночь становится для молодоженов испытанием: в сомнамбулическом состоянии мужчина не может контролировать поведение, становясь угрозой как для себя, так и для новорожденного ребенка. Камерный триллер «Спи» стал полнометражным дебютом для Джейсона Ю и был впервые показан в рамках «Недели критики» в Каннах. Забавно, что изначально режиссер планировал поработать над жанровой комедией о супружеской жизни, так как сам находился на пороге брака. Однако в то же время его заинтересовала тема лунатизма, и постановщик задумался о том, как будет выглядеть повседневная жизнь человека, которому приходится просыпаться рядом с лунатиком. Удачная комбинация фильма ужасов с размышлениями о супружеской жизни получила положительные отзывы критиков, а звездный коллега по цеху Пон Джун-хо назвал «Спи» одним из «самых ярких дебютов, которые видел за 10 лет». Картина стала одной из последних работ корейского актера Ли Сон-гюна, трагически погибшего в декабре 2023 года. Многолетняя война между оставшимися колониями ставит под угрозу жизнь человечества. Тогда ученые из корпорации Kronoid решают создать идеального бойца, взяв за основу мозг наемницы Чон-и Ким Хён-джу.
Новые боевики из Китая
Однако что говорят эксперты, что заменит сейчас в России Голливуд? Кадр из индийского фильма "Зита и Гита" - им засматривались советские зрители в 1972 году. Рассказывала картина о разлученных в детстве сестрах-близнецах. С начала года в российский прокат вышли несколько индийских фильмов, таких как "Патхаaн", "Кобра", "Ваатхи", "Шехзада", "Варису" и другие. Подчеркнем, что все эти фильмы вышли пока в ограниченный, не в широкий прокат. Показывали их на языке оригинала с субтитрами. Но сам факт появления индийских картин в кинотеатрах - уже явление. В марте в России прошел фестиваль индийских фильмов "Любовь".
В конце апреля индийские фильмы - 10 картин - приедут на Московский международный кинофестиваль. В онлайн-кинотеатрах индийский контент чувствует себя сейчас вольготно. По данным "Коммерсанта", у Wink в библиотеке есть 37 фильмов, а также 70 сериалов. Рядом ревет революция", песня из которого получила "Оскара" как лучшая, да и сама картина была номинирована. Более того, "RRR... Ранее индийское кино так не показывали. На это обращает внимание читателей "РГ" эксперт в сфере международной дистрибуции контента и копродукции Катерина Пшеницына, которая специализируется на индийском контенте.
Катерина подчеркивает тем не менее, что, хотя "сейчас все - онлайн-кинотеатры и многие телеканалы, активно экспериментируют с индийским кино, с разными жанрами, но еще не сформировалось точного понимания, что конкретно "зайдет" российской аудитории. Для понимания Пшеницына рассказывает о том, что существует всем известный Болливуд и южная индийская киноиндустрия. И они различаются, в первую очередь языком производства, но не только. Продукция из Болливуда в последнее время больше ориентирована на голливудские каноны рассказа истории, зачастую в блокбастерах принимают участие европейские и американские актеры наряду с индийскими звездами, получившие международное признание пример - Приянка Чопра. В то же время южный индийский контент изначально считается более креативным и открытым к экспериментам, но также народным. Часто в центре лежит история о борьбе простого человека с несправедливостью. Кроме того, в южном контенте больше сцен жестокости".
По словам эксперта, в последнее время южный индийский контент становится все более заметным на мировом кинорынке. Например, тот же блокбастер "RRR: Рядом ревет революция": "У RRR" было несколько волн, когда он привлекал к себе внимание - когда он взорвал международный прокат и занял место в пятерке самых кассовых индийских фильмов в мировом прокате, затем когда получил "Золотой глобус" за лучшую песню, а затем - когда получил "Оскара" за нее же".
Рано утром они едут на вокзал Сеула, наблюдая по пути за пожаром в небоскрёбе. Отец с дочкой садятся в поезд, но в последний момент в вагон успевает забежать и девушка-зомби.
Укусив проводницу, они уже обе начинают покушаться на жизни людей. Теперь цель пассажиров — спастись и не заразиться. Идея сюжета возникла у режиссёра Ён Сан-хо, когда он наблюдал за демонстрацией, призывающей к демократическим реформам.
Большинство же картин снимается на частные инвестиции, с которыми до прошлого года у кинематографистов не было проблем. Кино в Китае — исключительно выгодный бизнес. В наши дни батальный блокбастер «Битва на озере — 2» соседствует в прокате с абсурдистской комедией «Слишком крут для убийства», социальная драма «Хороший вид» — с ромкомом «Друзья на неделю», триллер «Киберграбеж» о высоких технологиях — с историческим детективом «Полноводная красная река», а шпионский фильм «Скрытый клинок» — с научной фантастикой «Блуждающая Земля — 2». Иными словами, в китайском кино представлены все мыслимые жанры, включая даже мюзикл и вестерн. До пришествия коронавируса широко практиковались копродукции с другими странами, наподобие эпических фэнтези «Великая стена» 2016 с Мэттом Дэймоном в главной роли и «Легенда о демонической кошке» 2017 , созданной совместно с японскими кинематографистами. Однако из-за закрытых во время пандемии границ съемки большинства проектов были остановлены. Одной из основных стала жесткая цензура, которая слегка ослабила свою хватку в 2010-е годы, но в последние несколько лет опять закручивает гайки. Цензура эта имеет не столько идеологический, сколько моральный характер и тем немного напоминает американский кодекс Хейса. К примеру, она требует, чтобы в фильмах преступления всегда наказывались, а сверхъестественные события получали «научное объяснение», — чем существенно затрудняет жизнь постановщикам гангстерских драм и мистических фильмов ужасов. Но кинематографисты постоянно изобретают способы обхода цензурных ограничений. Например, в фильмах ужасов действие может переноситься в сновидения и галлюцинации персонажей; также в качестве научного объяснения срабатывает появление психоаналитика, который торжественно сообщает герою: «На самом деле привидений не существует, а то, что вы видели, есть проекция вашего бессознательного! Главное, что следует знать о современном китайском кино, — оно совершенно не экзотично. Оно не спекулирует на стереотипах о «таинственной восточной мудрости» и не ищет смысл жизни в каждой чашке чая.
Известный воин Ли Мубай решает оставить жизнь, полную насилия. Он просит воительницу Юй Шулень, в которую тайно влюблён, доставить его древний меч Зелёная Судьба их другу и благодетелю сэру Тэ в Пекин. Но кто-то крадёт Зелёную Судьбу, и герои отправляются на её поиски. У них есть двое подозреваемых: опытная убийца Нефритовая Лиса и дочь могущественного аристократа Юй Цзяолун.
Онлайн-курсы
- Новинки дорам и фильмов смотреть онлайн
- Главные дорамы 2023 года: карьеристки, убийцы и конец света
- 36 корейских фильмов, которые увлекут вас от начала до самых титров
- Игра в пирамиду (Piramideu geim)
Китай: последние новости
При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие китайские фильмы бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на платформе Film-Place. ГЕНИЙ ДЗЮДО Драма Япония 1964 Акира Куросава. Хэштег #немогупонятьДолгийденьуходитвночь стал трендом в китайских соцсетях и подпортил фильму прокатную историю в Китае.
Китайские фильмы
Мы поможем вам выбрать лучшие корейские сериалы 2023 года на любой вкус и под любое настроение. Мы предлагаем вам смотреть азиатские фильмы 2023-2024 года онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве и без регистрации. Какие фильмы этого года смогут вернуть посещаемость корейских кинотеатров на уровень до начала пандемии?
Азиатские фильмы смотреть онлайн
Мечтают они, как минимум, стать крупными военачальниками и покорить земли Китая. Судьба оказалась благосклонна к молодым людям и позволила им в полной мере проявить себя. А вот использовали ли они этот шанс, можно узнать, погрузившись в удивительный мир Китая третьего века до нашей эры. Великолепный триллер с захватывающим и интригующим сюжетом, потрясающей игрой актёров и удивительной музыкой, словно пропитанной нуаром. Картина, несмотря на криминальную направленность, наполнена глубочайшим смыслом и атмосферой. В одном из домов не было хозяина, зато оказалась очень грустная и молчаливая хозяйка, которая давно страдает от жестокости мужа. И решается отправиться вместе с расклейщиком плакатов от дома к дому. Фильм пронизан атмосферой Древнего Китая и размышлениями о благородстве и чести, мудрости и мести, многолетних обидах и умении прощать.
Эту картину можно назвать настоящим произведением искусства, а в основу её легла удивительно красивая древнекитайская легенда. Совершенно случайно они узнали о неверности своих вторых половинок.
Герои были те же. Несмотря на определенную простоту и низкобюджетность, фильм подкупил зрителей бытовой жутью и теми же принципами J-horror, что и в «Звонке». Отсутствие скримеров и «бу»-моментов с лихвой компенсировалось нарастающим саспенсом, необычными углами съемок и размеренным потусторонним саундтреком. Продолжение, «Проклятие 2», вышло в том же 2000 году и также на видеокассетах.
Оно начинается с момента, на котором закончился предыдущий фильм. В него даже вошли неиспользованные материалы из первой части. А вот третье по счету «Проклятие» а если считать и две короткометражки, то пятое добралось до японских киноэкранов. Именно этот кинофильм считается каноническим. На его композицию, структуру и визуальные особенности в той или иной степени ориентировались при съемках следующих «Проклятий». При этом «Проклятие» 2002 года нельзя в полной мере назвать ремейком видеофильмов, так как появились новые сюжетные линии, а основные были доработаны.
Шесть запутанных, нелинейных глав-историй о судьбах новых героев, ставших жертвами проклятия Каяко и Тосио, а местом действия остался все тот же страшный дом. После этой части «Проклятие» становится интернациональным, его «путь» разветвляется. Продолжают выходить японские фильмы других режиссеров, но по сценариям Такаси Симидзу. И начинается зарубежная эпопея хоррора. Видя стремительно растущие цифры, буквально через несколько дней мирового проката продюсеры приняли решение о съемках сиквела. Принято считать, что «подключение» Америки пошло на пользу вселенной «Проклятия».
Оставив местом действия Японию, все тот же проклятый дом, режиссер ввел новых героев — американцев, приехавших в Токио. Нелинейное повествование, медлительность и тишина перед наиболее страшными эпизодами, нагнетание саспенса сохранились. Именно в этой части зритель впервые видит эпизод, ставший впоследствии визитной карточкой франшизы: девушка принимает душ, и из ее волос высовывается бледная рука призрака. Сиквел «Проклятие 2», вновь поставленный Такаси Симидзу, выходит через два года. Сюжет состоит из трех историй о троих героях. Фирменный режиссерский стиль и атмосфера сохранились, но эффект новизны был утерян.
Несмотря на прохладные отзывы публики, кассовые сборы были весомыми. Американское «Проклятие 3» вышло только на видео. На этот раз сценарист, все тот же Симидзу, перенес место действия в Америку. А новый режиссер — Тоби Уилкинс, наиболее известный по работе над сериалом «Оборотень» 2011—2017 и артхаусным ужастиком «Заноза» 2008 , — отказался от нелинейного повествования, деления фильма на главы и перехода от истории одного героя к рассказу о другом. Кроме того, изменился актерский дуэт призраков. Роль Такако Фудзи, игравшей Каяко до этого во всех частях «Проклятия» на протяжении десяти лет, перешла к актрисе Аико Хориути.
В это время Такаси Симидзу оказывается в интересном положении: пока в Америке выходит третье «Проклятие», на его родине выходят еще два «Проклятия», в которых он также является сценаристом! Японские и американские продюсеры — в обеих странах независимо друг от друга — обсуждают возможный перезапуск, точнее, ремейки самого первого «Проклятия». В Японии они выходят сравнительно оперативно: в 2014 году — «Проклятие: Начало конца» и в 2015 году — «Последнее проклятие». Оба фильма поставлены режиссером Масаюки Отиаи, а имя «отца» киновселенной «Проклятий» Такаси Симидзу в них уже не фигурирует. Перезагрузка американской франшизы затягивается, по некоторым данным, на шесть, а по другим — на девять лет. Вслед за получившими невысокие рейтинги фильмами Масаюки Отиаи в 2016 году выходит кроссовер о героинях «Проклятия» и «Звонка».
В оригинале фильм называется «Садако против Каяко», в российском прокате он получил название «Проклятые. В нем Симидзу вошел в сценарную группу. А в 2020 году в Америке выходит ремейк «Проклятия», снятый Николасом Пешем. Такаси Симидзу и здесь работает над сценарием. А одним из продюсеров становится создатель «зловещих мертвецов», тоже признанный Король ужасов — Сэм Рейми, который продюсировал первое американское «Проклятие» 2004 года. Сюжетно новый фильм обращается к истории героини первого «Проклятия» шестнадцатилетней давности.
В определенном смысле этот перезапуск можно назвать возвращением к истокам. А что нового? Сюжет становится линейным, без путаницы во времени и героях, появляется детективная линия, используются стандартные скримеры и «бу»-эффекты. Ни зрители, ни критики фильм не оценили. Слишком мало в нем осталось от канонического «Проклятия». Интересно, что этот фильм является американским ремейком американского ремейка японского кинотеатрального ремейка видеофильма.
Подборка лучших азиатских фильмов и сериалов 2022 состоит из увлекательных новинок, погружающих в непривычную культуру. Особенно даются сценаристам леденящие душу истории, заставляющие сильно переживать за героев.
На пике славы режиссер сделал трехлетний перерыв в работе и вернулся с драмой «Пьета». Фильм о сложных отношениях сына-женоненавистника и его лже-матери впечатлил членов жюри Каннского фестиваля. Зрители отреагировали на фильм неоднозначно, в том числе из-за сцен жестокости и насилия, которые сопровождают зрителя с первых кадров. Я использовал сцены насилия для достижения драматического эффекта. У меня тоже болит сердце, когда я смотрю такие сцены, но если их не смотреть, нельзя понять значение фильма. Я не считаю, что люди рождаются добрыми или злыми, такими их делает окружающая обстановка», — рассказывал автор. Отчасти с этим согласен и сам режиссер: отвечая на вопрос о перерыве, он сообщил, что за время отсутствия пересмотрел отношение к кинематографу: «Кино — это просто кино, а не какое-то открытие человечества, не нужно относиться к нему как к идеалу всего творчества».
За пугающими и отвратительными сценами зритель все равно увидит знакомые всем проблемы, о которых говорят режиссеры. Например, рассказывая историю в «Пьете», Ким Ки Дук задумывал показать, на какие поступки люди готовы ради денег. Эту тему обыграл и Пон Чжун Хо в «Паразитах», который стал первым азиатским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм. Ему принес успех фильм «Воспоминания об убийстве» — детектив, основанный на реальных событиях. В основе сюжета расследование убийств десяти женщин в 1986—1991 годах. Личность преступника установили уже после выхода фильма. Фильм Пон Чжун Хо высоко оценили в Корее, потому что судебный произвол и несправедливое обвинение — острые темы для жителей республики. А американцы похвалили фильм за то, что он отличается от банальных голливудских сюжетов — убийцу сложно поймать, хотя все зацепки ведут к одному человеку, а в конце виновник остается на свободе. Никакой голливудской сказки в «Воспоминании об убийстве» нет.
Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве», 2003 год. Картину высоко оценили европейские кинокритики, а Пон Чжун Хо стал известным и почитаемым режиссером во всем мире. В 2019-м Пон Чжун Хо представил фильм «Паразиты» о бедной семье, которая пытается поправить финансовое положение различными ухищрениями. Фильм о такой важной проблеме корейского населения, как социальное расслоение, высоко оценили и в стране, и в мире. Сборы картины в более чем 20 раз превысили затраты. Критики хвалили неординарный сюжет и метафоричность Хо, который написал сценарий к «Паразитам». Зрители пришли в восторг от технической части картины — где еще создатель делит персонажей на хороших и плохих, направляя освещение только на первых? Казалось бы, когда сделанный в Южной Корее проект включают в категорию «Лучший фильм» без уточнения «на иностранном языке» — это уже успех. Букмекеры не ставили на победу «Паразитов», ведь конкурентом в номинации был масштабный фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Аль Пачино в главных ролях.
В итоге «Паразиты» одержали победу в четырех номинациях премии «Оскар», включая «Лучший фильм».
36 корейских фильмов, которые увлекут вас от начала до самых титров
10 культовых азиатских фильмов, которые раскрывают секреты человеческой души | Лучшие корейские фильмы в 2023 году ТОП фильмов корейского кинематографа Какие корейские фильмы обязательны к просмотру. |
смотреть китайские фильмы 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве | Рассказываем, какие фантастические фильмы снимают в Южной Корее, Китае и Японии. |
Чем интересна азиатская кинофантастика — Нож | Южная Корея. Япония. Китай. |
Корейские и китайские фильмы 2019 – 2020 года: список лучших
Нашему зрителю наиболее известна продукция так называемого Болливуда, центра североиндийского хиндиязычного кино. С одной стороны, уникальность кино Болливуда в форме, манере повествования, в художественных приемах, национальной специфике и колорите, пронизывающих каждый фильм. Но в то же время оно универсально по сути, поскольку демонстрирует образ жизни, элементы традиции, мифологемы, понятные большинству жителей страны. Не последнюю роль в этом играет и использование хинди и английского — государственных языков Индии. Не стоит забывать о масштабах как самого кинопроизводства до тысячи фильмов в год по всей Индии , так и о количестве потенциальных зрителей более чем миллиардное население страны, разбросанные по всему миру диаспоры, а также «инокультурные» поклонники. Характерно для индийского кино в целом и Болливуда в частности создание так называемых фильмов «масала» по названию специй, придающих блюду особую пряность, остроту и аромат. Такое кино отличается смешением жанров: мелодрама и комедия разбавлены существенной дозой боевика, приправлены драмой, а иногда и триллером. Важно подчеркнуть, что во многих индийских фильмах определить единственный или хотя бы основной жанр почти невозможно. Традиционными для индийского кинематографа остаются сюжеты эпосов и мифов, что обусловлено непосредственным родством киноискусства и классических театрализованных представлений, отличающихся особой красочностью, обилием музыки и танцев. Этим объясняется и продолжительность фильмов, которые, кстати, сегодня стали значительно короче и нередко ограничиваются двумя часами. Можно сказать, что индийский кинематограф принимает правила игры, заданные во всем мире, и одновременно пытается сохранить свою самобытность.
Однако индийское киноискусство давно перестало сводиться к способности актрисы «красиво обежать вокруг дерева», как еще недавно снисходительно описывали его некоторые критики. С начала 2000-х стало появляться больше фильмов, снятых по стандартам Голливуда, со множеством спецэффектов, изобилием «экшна» и минимумом национального колорита. Растут бюджеты кинолент. Например, одним из самых дорогих индийских фильмов последних лет стал «Порок» 2019. Он обошелся его создателям более чем в 10 млн долларов. Расширяются и сюжетные рамки: Болливуд все более совершенствуется в жанрах фантастики и хоррора, хотя традиционные сюжеты и склонность к смешиванию «масала» остаются неизменными. В качестве примеров здесь можно привести ленты «Ты, только ты» 2016 или «Женщина» 2018. Активно развивается сегодня кинопроизводство в южных штатах Индии, догоняющее по популярности Болливуд. Большое место среди сюжетов занимают темы, связанные с событиями 1947 года, — обретением страной независимости и отделением Индии и Пакистана. Им до сих пор посвящены многие патриотические киноленты: «Миссия «Кашмир» 2000 , «Вир и Зара» 2004 , «Страна» 2018 и другие.
Ориентируясь на потенциального зрителя, коим являются в основном молодые люди до 35 лет, создатели все чаще обращаются к современной проблематике: внеплановая беременность «Салам Намасте», 2005 , любовь вне брака «Счастливый финал», 2014 , проблема однополой любви между девушками, еще недавно немыслимая в условиях индийских традиций и устоев «Девушка, которую я встретил», 2019. Во-первых, это удивительный национальный колорит. В Иране существует правило скромного поведения, когда все женщины должны закрывать лицо, не должно быть показано прикосновения рук. Иногда от этого правила отходят, особенно в последнее время. У Асгара Фархади есть, например, очень смелый пример в «Фейерверке по средам», где даже показана драка между мужчиной и женщиной, но это исключение из правил. Другая отличительная особенность — отсутствие экшна, захватывающего сюжета. Сам сюжет, безусловно, есть, и причинно-следственная связь безупречна, мотивация героев, иногда и детективные истории, но все это развивается в контексте обычной, повседневной жизни.
Чтобы обойти цензуру, режиссером указали японца Сумори Сюити, а фильм назвали развлекательным, хотя речь в нем шла об участнике антияпонского движения.
В этом же году молодежь Кореи устроила забастовки из-за ареста 200 человек японской полицией. Жители республики высоко оценили картину, которая была посвящена независимости региона от Японии. Активисты показывали «Ариран» в деревнях на собственные средства. Сейчас «Ариран» считается утраченным во время Корейской войны, но популярность фильма подтолкнула режиссеров 30-х создавать картины о корейских ценностях. В 1945-м Корею разделили на Северную и Южную. Позже эти регионы будут вести кардинально разную политику в отношении поп-культуры. Пока правление Южной Кореи переходило от одного президента к другому, кинорежиссеры создавали фильмы на злободневную тематику — актуальную картину о жизни в послевоенное время «Шальная пуля» и криминальную драму «Горничная». Спустя полвека оба фильма назовут лучшими южнокорейскими картинами в истории.
В центре сюжетов — маргиналы, которым приходится сосуществовать с более успешными людьми. Социальное расслоение останется проблемой республики и в следующем веке. Кадр из фильма «Горничная», 1960 год. Фото: kinopoisk. Европейские картины предложили заменить продуктами местного кинематографа, поэтому киностудиям поставили условие снимать по 15 фильмов в год. Через несколько лет в республике выпускали уже по 200 фильмов. Позже этот период назвали «золотым веком» корейского кинематографа. Син Сан Ок снял фильмы «Цветы в аду», «Гость и моя мать», а Чхве Ынхи сыграла более 150 ролей и стала одной из самых известных актрис Кореи.
Через кино власти Северной Кореи хотели улучшить отношение мира к Трудовой партии. Во время поездки в Гонконг Чхве Ынхи похитили северокорейские спецслужбы. Син Сан Ок отправился на поиски актрисы, его тоже схватили. Кинодеятелей заставили работать на Северную Корею. По словам режиссера, он снял около 20 пропагандистских картин во время пребывания в Северной Корее. Син Сан Ок дважды пытался сбежать из страны и за это попал в тюрьму на пять лет. В 1986-м, спустя восемь лет заточения, пара наконец-то смогла уехать из страны. Актриса Чхве Ынхи.
С 80-х в республике снимают больше фильмов ужасов под стать появляющейся в США моде на шокирующее кино.
Согласно статистике, «Поезд в Пуссан» стал самым кассовым фильмом в Южной Корее в 2016 году. Если вам понравится эта картина, обратите внимание на анимационный приквел «Станция «Сеул»». В мультфильме показано, как зомби-апокалипсис, с которым столкнулись герои сиквела, начал зарождаться в Сеуле. Стоит отметить, что до «Поезда» Ён Сан-хо снимал только анимационные картины.
В его богатом арсенале выделяются захватывающие фильмы о мастерстве усов, атмосферные неоновые нуары, волнующие комедии в хорошем качестве и захватывающие фэнтези с элементами оборотней. Китайские режиссеры талантливо сочетают эстетику и динамичность в создании увлекательных историй, будь то картины, в которых главную роль играют усы, или те, что раскрывают мрачные тайны неоновых улиц.
Смотри китайские дорамы с русской озвучкой онлайн бесплатно!
Но ещё до создания «Дома летающих кинжалов» и «Проклятия золотого цветка» Имоу снял ряд драматических фильмов, лишённых эпичности, но, безусловно, визуально привлекательных. Но однажды он отказывается убить молодую женщину и навлекает на себя большие неприятности. На первый взгляд сюжет выглядит совершенно типично для криминального кино, но фильм гораздо более глубокий, утончённо-стильный, шикарный и атмосферный. В фильме «Женщина в песках» рассказывается о том, как энтомолог, задержавшийся в пустыне, остаётся на ночлег в доме молодой вдовы. В жилище, расположенное в песчаной яме, он спускается по верёвочной лестнице, а наутро обнаруживает, что лестница исчезла. Он оказывается в ловушке с женщиной посреди песчаного карьера, не имея возможности выбраться. В этой истории о самурае, находящемся в поисках искупления, отдельного внимания заслуживает произведение композитора Масару Сато и выдающаяся операторская работа Кодзо Окадзаки. Прекрасная кинокартина, одна из лучших в жанре чамбара. Весна, лето, осень, зима... Вместе с героями мы наблюдаем, как один сезон приходит на смену другому, и как годы проносятся мимо. Происходящие события кажутся такими же неизбежными, как и смена времён, показывающих цикл жизни.
Это завораживающая драма Ким Ки Дука с короткими диалогами и незатейливой историей, спокойный и созерцательный шедевр идеально соответствующий формуле: «когда меньше — значит, больше». Фильм похож то на сон, то на кошмар с уникальной эфирной атмосферой, характерной для перфекционизма Куросавы. Режиссёр использует природные пейзажи в качестве холста, на который помещает плоды своего воображения. В результате фильм отчасти напоминает яркую театральную пьесу. В одном из эпизодов Курасава попадает в картину Винсента Ван Гога, где встречает живописца, роль которого исполнил Мартин Скорсезе. По версии Гонконской кинопремии «Касание Дзен» занимает 9-е место в списке 100 лучших китайских фильмов. Главные герои фильма — неуклюжий художник и девушка-беглянка.
Во время одного из них Чинь знакомится с таинственным наемником.
Куана за владение восточными единоборствами называют Тигром. Между молодыми людьми завязываются романтические отношения, но может ли Феникс доверять Тигру, когда речь идет о спасении дочери? До вторжения в Китай японских войск Ип Ман был уважаемым и небедным человеком, вступавшим в рукопашные схватки только из спортивного интереса.
Это крайне впечатляющая цифра, особенно если учесть, что во всей Северной Америке США и Канада их общая сумма в полтора раза меньше и составляет всего 42 тысячи.
Подавляющее большинство экранов в Китае появилось в последние десять лет - пять лет назад в Китае было всего лишь 23,630 экранов, а десять лет назад - смехотворные 4,723 экрана. Для сравнения, в России на 2019 год общее количество экранов - всего лишь 5,233.
Наоборот, это по большей части кино мегаполисов, городов-муравейников — динамичное, современное и универсальное как по стилю, так и по темам.
Переживающее стремительное экономическое развитие и страдающее от нешуточного социального расслоения китайское общество дает кинематографистам множество интересных сюжетов. В китайском кино сегодня есть все то, за что был любим Голливуд классической поры: невероятные драматические коллизии, колоритные персонажи, пестрый, хаотичный быт больших городов. Совсем нетрудно представить ремейки многих китайских картин, где действие перенесено в Нью-Йорк или Дели, Москву или Буэнос-Айрес, поскольку все мегаполисы и заботы их жителей похожи друг на друга.
По сути, сами китайские кинематографисты намекают на это, давая каждому фильму сразу два названия: одно китайское, другое англоязычное. Уже дизайн титров делается так, чтобы включать их оба. Китайское кино совершенно не экзотично.
Оно не спекулирует на стереотипах. Другая особенность китайского кино — способность облекать злободневные социальные проблемы в эффектную жанровую форму. Согласно масштабному исследованию китайской киноаудитории, проведенному в 2021 году, публика любит криминальные фильмы или картины с острой социальной проблематикой, нередко снятые на основе реальных событий.
Вероятно поэтому в Китае появилось немало режиссеров, которым есть что сказать об окружающем их мире и которые способны это делать посредством жанрового кино. Криминальные драмы, живописующие социальные язвы, вроде «Умираю, как хочу жить» 2018 и «Лучшие дни» 2019 , несмотря на неприязнь цензуры, регулярно становятся хитами в прокате. Постгуманизм не привлекает китайских кинематографистов: они предпочитают в увлекательной жанровой форме говорить о важных проблемах общества, сочетать яркий и зрелищный стиль рассказывания историй с гуманистическим пониманием человека и мира.
Главные дорамы 2023 года: карьеристки, убийцы и конец света
Подборка лучших азиатских фильмов и сериалов 2022 состоит из увлекательных новинок, погружающих в непривычную культуру. Большой каталог японских, корейских, китайских и других азиатских дорам. Смотрите видео на тему «Китайские Японские Корейские Фильмы С Переводом На Русский» в TikTok. Корейские фильмы.