Месть Friday the 13th: Vengeance 2019". Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен смотреть онлайн (1989). Новой частью серии «Пятница, 13-е» займется Шон С. Каннингэм – режиссер оригинального фильма. Фильм мог быть снят для компании Paramount студией Platinum Dunes ("Тихое место", ремейк "Пятницы, 13-е" 2009 года выпуска). Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен смотреть онлайн (1989).
Фильм «Пятница 13-е»
Джейсон родился когда его матери, Памеле Вурхиз, было всего 16 лет. Мальчик появился на свет с опухолью, которая впоследствии физически изуродовала его лицо. Джейсон пытался найти общий язык со своими сверстниками, но среди окружающих его детей он чувствовал себя белой вороной и из-за неуверенности в себе старался избегать общения. Из-за его странного поведения другие дети относились к Джейсону очень плохо.
Тогда-то главные герои и принимают решение помешать Джейсону во что бы то ни стало.
Джейсон Х 2000. Главным героям, прибывшим на планету Земля, которая уже стала настоящей пустыней и мусоркой, для того, чтобы провести расследования, предстоит встретиться с тем самым Джейсоном. Он более четырех столетий ждал того самого момента, когда опять возьмет в руки оружие и начнет кромсать людишек. Пятница 13-е 2009.
Лучшие друзья заплутали в дремучем лесу неподалеку от старого детского лагеря. Лучше бы им поскорее убираться отсюда, ведь Джейсон уже готов убивать... Если вам понравился Пятница 13-е все фильмы смотреть онлайн, можете оставлять свои отзыв об фильме и поставить оценку франшизе Пятница 13-е. Приятного просмотра.
Смотреть онлайн Пятница 13-е по порядку в хорошем качестве HD 1080 Если фильм не грузит или недоступен на первом сервере, воспользуйтесь другими серверами.
Спецназ сначала долго и смачно расстреливает маньяка, а потом взрывает. Чтобы, очевидно, все сразу поняли, что это такой взрывной перезапуск франшизы. В кроссовере «Фредди против Джейсона» 2003 сам дьявол велел, чтобы было много скабрезных шуточек, ведь, в отличие от Вурхиза, Крюгер никогда не страдал отсутствием чувства юмора. А в «Джейсоне X» общий настрой задает появляющийся в самом начале правда, лишь в эпизоде канадский режиссер и исследователь человеческих мутаций Дэвид Кроненберг. Главный злодей тоже переживет мутацию, но помимо всевозможных штампов, которые можно обыграть в рамках концепта «Джейсон в космосе», в фильме есть шутливая автореференция, спрятанная в эпизоде с виртуальной реальностью.
По сюжету эта виртуальная реальность воссоздает для Вурхиза лагерь «Хрустальное озеро», где он натыкается на двух глупых красоток, гротескные и пародийные образы которых высмеивают то, как авторы «Пятницы, 13-е» любят показывать женщин. Но вот где совершенно нет намека на иронию, так это в прямолинейном и тупом ремейке 2009 года, поставленном клипмейкером Маркусом Ниспелом «Техасская резня бензопилой» 2003 , «Конан-варвар», 2011. Фильм упивается собственной жестокостью и порнографичностью. Показателен в этом случае момент, когда одна из бесчисленных жертв Джейсона одновременно лишается мозга и показывает грудь — лучшего каминг-аута для этого слэшера просто не придумать. Что делать, если «Пятница, 13-е» совсем не вкатывает? Бывает часто и такое. У нас на этот случай прибережен следующий совет: в 2015 году вышел фильм «Последние девушки» Тодда Штрауса-Шульсона не путать с «Последней девушкой» 2015 Тайлера Шилдса!
По сюжету группа молодых ребят во время пожара на киносеансе проваливается в хоррор, а оказавшись по ту сторону экрана, пытается выжить. Но уникальность этого фильма не только в лихой задумке, но и в том, что это хоррор-деконструкция, которая по ходу действия превращается в конструкцию. На протяжении всего экранного времени создатели картины измываются над жанровыми клише: монстр сильный, но тупой, приманить его можно обнаженной женской плотью сигнал: выпускайте зверя! Но все эти издевательства над штампами нужны в конечном счете для того, чтобы заставить их работать на драматургию, ведь «Последние девушки» — не столько хоррор, сколько семейная драма, помещенная в рамку фильма ужасов. Это история не про маньяка с мачете, перебившего развратную молодежь, а про мать и дочь, оказавшихся внутри этой переделки, чтобы сказать или договорить друг другу важные вещи. Ни одно мачете не режет так больно, как финал этого фильма. Катарсис обеспечен.
Убийца в маске продолжил резню после нападения прошлой ночью. Тем не менее, он встретится с новым молодым главным героем по имени Томми Джарвис.
Поскольку франшиза стала популярным сериалом, название Пятница, 13-е: Последняя главачувствовал себя немного преждевременным. Он также полностью убрал нумерацию, что может сбить с толку фанатов, которые хотят смотреть сериал по порядку. Последняя глава выделяется во франшизе как одно из лучших слэшеров в жанре ужасов.
Пожилой Томми Джарвис вернулся в 1985 году в Пятница, 13-е: Новое начало. Он был помещен в лечебницу на полпути возле Хрустального озера, когда пытался оправиться от травмирующей встречи с Джейсоном Вурхизом. Однако знакомый убийца в маске вернулся, чтобы возобновить убийства на Хрустальном озере.
Новое начало фактически сделал Томми Джарвиса новым героем франшизы, хотя фанаты не были на борту. В пятой части франшизы также отсутствовала нумерация, что могло бы ввести в заблуждение некоторых новых поклонников, погружающихся в сериал. Это был первый фильм, который придал культовому слэшеру новую сверхъестественную остроту.
Томми Джарвис случайно вызвал воскрешение своего злейшего врага, который быстро вернулся к своим кровожадным корням. Новый статус Джейсона Вурхиза как бойца нежити сделал его еще более опасным. Это также подготовило персонажа к ряду последующих историй, которым не нужно было беспокоиться об объяснении того, как Джейсон пережил тяжелые травмы, полученные в предыдущих фильмах.
Молодой подросток с экстрасенсорными способностями по незнанию пробудил Джейсона от его сна в Хрустальном озере. Она использовала эти развивающиеся способности, чтобы выжить и остановить последнюю резню Джейсона. Новую кровь смотреть немного легче, так как название вернулось к римским цифрам.
Пятница, 13-е
Фильмы ужасов, которые скатились (30 слэшеров в одном материале) | Список всех фильмов Пятница 13 все части по порядку про маньяка Джейсона Вурхиса. |
Продюсер "Пятницы 13-е" объявил о продолжении франшизы уже в следующем году | Новости. Развлечения. Люди, Прошедшие Тестирование. Подписка. Как смотреть фильмы "Пятница, 13-е" по порядку. |
«Пятница 13-е» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Пятница, 13-е, часть VI: Джейсон жив продолжение история Томми, который непреднамеренно возвращает Джейсона к жизни. |
Пятница 13-е: как закалялся мачете | Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске Фото: кадр из фильма «Пятница, 13». |
Пятница 13-е все части смотреть онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве hd 720 hd 1080 | Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава / Friday the 13th: The Final Chapter (1984). |
Список фильмов про Джейсона Вурхиза из серии Пятница 13
В новом монтаже «Пятница 13-е» представлены все убийства Джейсона Вурхиса из первых восьми фильмов. Ключевое слово «Пятница 13-е» (40). маньяком по имени Джейсон Вурхиз.
Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске
Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен / Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan (1989). Рассказываем, какие фильмы стоит посмотреть, чтобы проникнуться настроением магической пятницы, 13-го. Сегодня пятница, 13-е — идеальный день для того, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм ужасов. «Пятница 13-е» — культовая серия фильмов ужасов, а также книг и видеоигр. По сообщениям, Шон Каннингем разрабатывает перезагрузку "Пятницы 13-е" спустя почти 14 лет после выхода последнего фильма серии.
Фильм «Пятница 13-е»
В данном конкретном случае нам очень торопливо пересказывают первые 4 четыре «Пятницы, 13-е», заодно превратив Джейсона в мелкого, очень прыгучего, подвижного и совершенно нестрашного реднека. Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования, балансируя на грани «снафф-муви» видео с настоящими убийствами и откровенной порнографии. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков… его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера в каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой.
Но понадобилась всего пара фильмов, чтобы развинтить этот великий образ может быть, величайший в истории страшных фильмов и превратить Фредди в затертый масс-культурный штамп, объект бесчисленных пародий, самыми вульгарными из которых оказались сами сиквелы «Кошмара на улице Вязов». Фредди вышел в тираж, распылился на постеры, экшен-фигурки, видеоигры, которыми не напугаешь даже очень маленького ребенка. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино… может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — не просто серия gimmicks, максимально кровавых зарисовок на тему «Фредди и подросток с фобией». Это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании: кто может забыть вытягивающиеся руки Крюгера, елозящую по потолку истошно кричащую Тину или пропущенного через мясорубку или, скорее, блендер Джонни Деппа? Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар… и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка.
А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! У бездарного сценариста Дэвида Чэскина за душой не оказалось ничего, кроме банальнейшей истории об одержимости демоном: молодому человеку снятся сны с Фредди, который затем начинает управлять его действиями наяву. С таким же успехом сценарий могли поручить Стивену Кингу! После великолепия фильма Крэйвена, где были показаны все возможные виды связи снов и реальности, это убогое, предсказуемое, нетворческое кино просто невозможно смотреть. Лучше ограничиться просмотром сцены «трансформации» героя во Фредди на YouTube: спецэффекты тут правда отличные. Я немного рассказывал об этой картине в материале о лучших кино и сериалах в духе «Оно». Это гибрид хоррора и супергеройского фильма по комиксам. Действие происходит в психиатрической клинике для проблемных подростков, главные герои во сне получают различные сверхспособности, связанные как с их увлечениями, так и с психологическими и физическими проблемами, из-за которых они попали в клинику. Сценарий на удивление оригинальный, свежий, развлекательный и глубокий… стоит ли удивляться, что к его написанию приложил руку молодой Фрэнк Дарабонт? Поставил Dream Warriors Чак Рассел, который потом докажет свою состоятельность в жанровом кино «Маской» и «Стирателем».
Единственные спорные моменты в этом отличном фильме — развитие предыстории Фредди и последняя сцена, в котором герои должны сражаться с его анимированным по технологии stop motion скелетом. Именно Дарабонт добавил в фильм линию, в которой Фредди Крюгер оказался сыном молодой монахини, которую в течение нескольких недель насиловали сотни маньяков. Сам образ Крюгера такого расширения не требует, но предыстория настолько безумная и беспокоящая, что ее с таким успехом мог бы придумать сам Уэс Крэйвен. В финале Элис использует эти способности плюс детскую считалочку , чтобы победить Крюгера. Но в целом фильм слишком нетворческий и несерьезный, и все положительные моменты убивает бездарная режиссура Ренни Харлина, человека, в жизни не снявшего ни одного хорошего фильма, зато выпустившего массу посредственных: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь» в котором Харлин умудрился испортить великолепный сценарий Шэйна Блэка и «Глубокое синее море». Элис Джонсон успела обзавестись свежим набором друзей взамен убитых, это опять набор ужасных подростковых стереотипов, которые можно эксплуатировать в штампованных сценах смертей-сновидений. На сей раз один из подростков — любитель комиксов, так что Фредди в буквальном смысле слова превращается в дешевого, нестрашного, сыплющего плохими шутками сверхзлодея. Смотрится это все как очень скверная пародия на некогда удачный киносериал, впечатление — как от просмотра одного из множества неудачных «Бондов». Чтобы в фильме чувствовалась хоть какая-то оригинальность, сценарист приплел к набору стандартных ходов банальнейшую линию с рождением ребенка-демона, который тут должен стать воплощением Фредди. В целом — одна из слабейших частей киносериала и один из самых ужасных комедийных «фильмов ужасов».
Выясняется, что один из этих молодых людей — ребенок Фредди Крюгера… Завязка у «последнего сиквела» довольно интригующая, хотя она больше напоминает серию «Фантазм», нежели «Кошмары». Но снято все очень плохо — особенно пострадали сцены смертей-кошмаров, в одной из которых Фредди убивает одного из юных героев в видеоигре, используя свою перчатку с ножами в качестве популярного в то время контроллера The Power Glove. Более четкого символа креативной беспомощности я себе представить не в состоянии. В сюжетном плане все тоже очень плохо: сценаристам показалось мало идеи с ребенком Крюгера. Дополнительно нам показывают много сцен из детства и молодости Фредди, в которых выясняется… что ему дали сверхспособности огненные демоны. Мало того, что перед нами сын тысячи маньяков и убийца-педофил, которого родители замученных им детей заживо сожгли в котельной… он еще и сумел заключить сделку с дьяволом, словно Спаун из комикса Тодда Макфарлейна! Нужно было что-то менять, но никто не знал, как и что именно. Института ремейков, ребутов и перевоображений еще не существовало, а сиквелы вроде как исчерпали себя. В итоге седьмую часть написал и снял Уэс Крэйвен по идее, по которой он хотел делать третью часть «Кошмара». Действие начинается на съемках очередного сиквела «Кошмара на улице Вязов», где новая версия перчатки Фредди убивает пару специалистов по спецэффектам… На самом деле это кошмарный сон Ландженкамп, сын которой одержим оригинальным «Кошмаром на улице Вязов» и панически боится Фредди Крюгера — даром что Хизер ни один из своих фильмов ему не показывала!
Идея у Крэйвена очень оригинальная и злобная: что, если ужасные сиквелы «Кошмара» нужны для того, чтобы не дать действительно существующему демону вырваться в реальную жизнь, что их обязательно нужно снимать… неважно, насколько плохими они оказываются?! В целом фильм получился очень невнятный, плохо снятый и сумбурно написанный.
Теперь же Bloody Disgusting пишет, что будет и полноценный полнометражный фильм. Новой частью серии «Пятница, 13-е» займется Шон С. Каннингэм — режиссер оригинального фильма. Над перезапуском франшизы «Пятница, 13-е» Шон С. Каннингэм будет работать вместе со сценаристом Джеффом Локкером и режиссером Джереми Уайссом.
Прошло много времени, и все это время герой все никак не может успокоиться, ведь у него постоянно плохое предчувствие. Настала пора положить им конец, а потому Томми, вместе со своим другом, теперь идет на кладбище, ведь он хочет вскрыть гроб Джейсон и на все сто процентов убедиться, что тот и вправду мертв. Ну что ж, впереди ждет настоящий шок, ведь могила пуста, а Джейсон отдохнул и снова готов вернуться к своим делам. Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь 1988 Он не такой, как все, ведь на такие убийства безжалостный способен только Джейсон.
Он убил далеко не один десяток людей, но в это же время его на тот свет не удалось отправить никому. Спустя время все же нашелся один счастливчик, и только ему удалось вывести кошмар «Хрустального озера». Тина Шеперд тоже не такая, как остальные… Девушка может посмотреть в будущее и предвидеть то, что будет дальше, а также ей удается передвигать предметы, даже не притрагиваясь у ним. И только лишь этот дар помогает убийце освободиться, ведь он так долго пробыл в подводной тюрьме.
Ну что ж, справится ли девушка с этим кошмаром, который ждет её впереди? Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен 1989 На этот раз всему Нью-Йорку придется ой как несладко, ведь теперь тот самый монстр по имени Джейсон доберется и до Манхэттена, а все для того, чтобы сократить численность населения… Ему удалось покинуть свою могилу, и затем он вместе с выпускниками отправился в такую романтичную прогулку на корабле. Кровавая бойня начнется даже на борту судна, ведь он так скучал, и теперь, когда корабль пошел ко дну, настала пора отправиться и на тот самый Манхэттен. Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница 1993 ФБР устроили засаду и заложили бомбу, теперь Джейсон взорван… Но не тут-то было, ведь на сей раз он вернется в теле темнокожего человека, который и скрывал тело пострадавшего убийцы.
Это все очень задело главного героя, а потому теперь снова начнется настоящий ужас на улицах города. Кроме того, теперь Джейсон будет перемещаться из одного тела в другое. И теперь находится тот человек, который готов сразиться с маньяком, и зовут его Крейтон Дьюк.
В Пятнице 13-е 1980 г. Первоначальный сон Томми был другим в оригинальном сценарии, и, возможно, позже он казался ему более подозрительным. Он открывается как продолжение финала предыдущего фильма - Пятница, 13-е: Заключительная глава 1984 - когда молодой Томми попадает в ту же больницу, что и труп Джейсона. Затем, в приступе психотического гнева, он нападает на половину персонала больницы, пытаясь добраться до морга, чтобы найти окровавленное тело Джейсона.
Как только он наконец нашел тело, Джейсон внезапно встает со стола для вскрытия.
Пятница 13-е: как закалялся мачете
Новости кино Очень странные дела Уэнсдэй сериалы фильмы мультфильмы. Часть 5: Новое начало, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма. Пятница, 13 (Friday the 13th) — культовая американская франшиза ужастиков про маньяка в маске хоккейного вратаря[1]. Критики от всей души поливали фильмы жёлчью и номинировали их на Золотые Малины, а публика всё так же валила толпами в кинотеатры поболеть за. Пятница 13-е — Часть VI: Джейсон жив (1986) Спустя некоторое время Томми Джарвис сбегает из больницы, дабы удоствериться в том, что убийца мертв. Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan, 1989). Будущий фильм станет ремейком фильма «Пятница, 13-е», который вышел в 2009 году.
Friday the 13th
Лучшая сцена: Сцена с повешением. Часть III», 1982, реж. Стив Майнер 3. Часть VIII: Джейсон штурмует Манхэттен» Не то чтобы Джейсон, оказавшись на Манхэттене, начал делиться секретами с Деми Мур, но культурный ландшафт ночного города он изучил неплохо: стычки с панками, царство безразличия в метро, школьницы на кокаине, привыкшие к маньякам сотрудники ночного кафе. Он и был в тех же местах; жаль, собственно, что не пересеклись, им было бы о чем поговорить и о чем в случае живого мертвеца помолчать. Еще там в душе убивают морально сомнительную блондинку — чем не фильм «Психо»? Лучшее убийство: Раскалённым камнем в сауне. Это прежде всего нравственно полезно: учит с осторожностью относиться к общественным баням.
Лучшая сцена: Джейсон против панков. То ли из-за симпатий к контркультуре, то ли из вежливости, зомби-маньяк не убивает их, а просто запугивает — для этого ему нужно всего лишь приподнять маску. Роб Гедден 2. Совсем не страшный, но на излете семидесятых людей убивали красиво — режиссёр Шон Каннингем вдохновлялся «Хэллоуином», но в отличие от эстета Карпентера волновался больше не об игре теней, а о том, чтобы крови на всех хватило. И крови действительно немало даже по сегодняшним меркам. Хотя ценить фильм стоит все же не только за отлично снятую резню, но и за просочившийся в кадр дух времени: прошлое мстит будущему за то, что то не углядело за главным; школьники выбирают жизнь; игра в «Монополию» на раздевание — лучший способ провести вечер. В результате фильм вспоминается как ностальгическое кино об очень хорошем вечере, после которого и умирать не так страшно.
Лучшее убийство: Обезглавливание в финале. Лучшая сцена: Игра в «Монополию» — весело, но проникнуто ощущением рока. Не то чтобы античная трагедия, конечно, но обреченность присутствует. Кадр из фильма «Пятница, 13-е», 1980, реж. Шон Каннингем 1. Часть VI: Джейсон жив! Увидев эту смесь инфернального кошмара и фантастического абсурда, забыть ее будет невозможно.
Джейсон восстает из осквернённой могилы после удара молнии, убивает всех подростков-киноманов и страховых агентов на своем пути в детский лагерь, а помешать ему пытаются его убийца Томми выросший ребенок из четвертой части и влюбившаяся в Томми дочка шерифа на красном Шевроле. Герои обильно цитируют киноклассику, а дети, прячась от маньяка под кроватью, обсуждают, кем хотели бы стать, если бы выросли. Если это не фильм мечты, то что? Лучшее убийство: Выбрать сложно, но самое интересное то, после которого от своей убитой владелицы уплывает по луже карточка American Express. Лучшая сцена: Все сцены прекрасны, из самого примечательного: «Я видела достаточно хорроров, чтобы знать: если видишь перед собой какого-то психа в маске — добра не жди». Том Маклафлин Просмотров: 2 190 Комментариев: 0 Уважаемые пользователи нашего сайта! Просим вас соблюдать правила хорошего тона, когда оставляете свои комментарии.
Бесполезные и содержащие нецензурную лексику сообщения будут удалены. Пользователи, повторно нарушившие правила, - заблокированы. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Лучшие фильмы.
Главный герой и антогонист франшизы — маньяк Джейсон Вурхиз, хорошо узнаваемый по своей хоккейной маске на лице и особо кровавыми способами убийств. Франшиза насчитывает уже больше десятка фильмов, а создатели всякий раз стараются придумать что-то новое и оригинальное для продолжения постепенно угасающей серии. Но, похоже, лучшую идею для сиквела придумал король ужасов Стивен Кинг. Своей задумкой он поделился в твиттере. Моя самая лучшая идея для книги, которую я пока еще не написал и, наверно, никогда не напишу — «Я Джейсон», повествование о Джейсоне Вурхизе и его трагичной жизни от первого лица, как его раз за разом убивают в лагере «Camp Crystal Lake». Какая чудовищная судьба!
Поэтому когда в прологе новой «Пятницы, 13» молодые прожигатели жизни углубляются в лес, где курят травку и разбегаются по кустам, становится ясно, что Джейсон уже рядом. Я все гадал: будет ли новая «Пятница, 13» вольным сиквелом, или ремейком. На деле, это оказался фильм-дайджест. Обезглавливание мадам Вурхиз и эффектное всплытие товарища из озера — взято дословно из первой части, первое появление Джейсона с мешком на голове и взятие его «на понт» образом мамочки — из второй, обретение хоккейной маски взято из третьей серии, утопление Джейсона на дне озера и маска крупным планом на дне — из шестой… Как в ускоренной перемотке, мол, смотрите, поколение-next, вот что вы пропустили в 80-х. Меня эти повторы ничуть не раздражали — напротив, вызывали то самое светлое ностальгическое чувство, которое и превращает раскрученные ремейки дешевых фильмов прошлого в золотое дно. Впрочем, как истинные творцы, авторы новой «Пятницы» приготовили кое-что новенькое. Во-первых, новый Джейсон стал сентиментальнее: держит в укромном месте мумифицированную голову матушки привет Норману Бейтсу? Так что сцены, где плененная жертва взывает о помощи из глубин подвала, навеяны, скорее, «Техасской резней», чем оригинальными фильмами о Хрустальном озере. Во-вторых, как помнят фанат жанра, Джейсон крайне редко пользовался иными средствами для убийства, кроме колюще-режущих предметов: топор, багор, классическое мачете жидкий робот из «Терминатора-2» явно у него учился. Так вот, Джейсон-2009 куда более изобретателен. Он ставит на жертв капканы, подвешивает бедолаг в мешке над костром, и даже стреляет из лука метко, как Робин Гуд.
Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!