Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции. новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Содержание

  • Дорогие товарищи - фильм 2020: дата выхода, трейлер, актеры, сюжет
  • Курсы валюты:
  • Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске
  • Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko - Новости Новочеркасска
  • Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
  • “Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

На родине Андрея Кончаловского его кинопроизведение отмечено «Золотым орлом» за лучшую режиссуру. Фильм «Дорогие товарищи! На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты.

Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям.

Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок.

Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа.

Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет.

Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему.

Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России!

Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии.

А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность.

Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни...

И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится.

Зритель узнает мысли и чаяния простых рабочих, увидят жизнь партийного работника, его непонимание расстрела демонстрации, познакомится с главной героиней — "строителем коммунизма, участницей войны, убежденного чистого человека, какими были большинство советских людей" Режиссер детально восстановил эпоху того времени — в прическах, костюмах, мебели… Массовые сцены, в которых участвовало около 500 человек, Андрей Кончаловский снимает именно в Новочеркасске — начало забастовки на площади у НЭВЗа и шествие рабочих к зданию горкома. Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе.

Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии.

Проблема в том, что именно такие фильмы оценят на Западе, там других не надо, правда в советские годы Венецианский фестиваль в отличие от Нобелевской премии был паинькой и корректно оценивал советские фильмы — достаточным количеством призов и признанием. Так вот, дело не в том, что в фильме показал Кончаловский, а в том, что он там НЕ показал. А мы вспомним, потому что мы не злопамятные — просто мы злые и память у нас хорошая.

В отличие от… А вы — сможете посмотреть фильм и сравнить две картинки. Из анонса: «Во время забастовки рабочих на «Новочеркасском электровозостроительном заводе» Людмила становится свидетелем расстрела рабочей демонстрации по приказу Правительственной комиссии, которая пытается скрыть факт массовой забастовки в СССР…». Не будем обсуждать корявость этой фразы, достаточно того, что все из нее понятно. В 12 часов дня 1 июня день начала забастовки забастовщики заблокировали железнодорожные пути и остановили пассажирский поезд Саратов-Ростов, из кабины машиниста поезда рабочие стали подавать сигналы, гудками призывая горожан на площадь Новочеркасска.

Движение на этом участке было полностью парализовано о чувствах ни в чем не виноватых пассажиров с детьми давайте не будем рассуждать — Кончаловского такие мелочи точно не интересуют. Пассажирский поезд попытались разгромить, а на тепловозе написали: «Хрущева на мясо». Рабочих, не пожелавших присоединиться к протесту, массово избивали. К концу для большинство протестующих были сильно нетрезвы, как вспоминают очевидцы.

В итоге начались погромы, в частности, рабочие пытались взять штурмом административные здания.

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова. Продюсерский центр Андрея Кончаловского планирует снять фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий.

Что еще известно:

  • 0 комментариев
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями
  • Популярное
  • Таинственная страсть

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее). Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм".

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля. Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание", - отметил режиссер. Он выразил сомнение, что западная публика сможет идентифицировать себя с этой историей. Будем надеяться", - добавил собеседник агентства. Кончаловский неоднократно становился лауреатом Венецианского кинофестиваля: он получил "Серебряных львов" за картины "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" 2014 и "Рай" 2016 , а также Гран-при за "Дом дураков" 2002. Кандидатов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" выдвигают сами страны. Затем из них отбирают картины-номинанты.

Уже в конце 1980-х все осужденные по этому делу были реабилитированы. В 1992-м началось следствие уже против инициаторов расстрела, к тому моменту покойных.

Кончаловский воссоздает на экране трагические события с документальной точностью, вплоть до повторения реплик исторических лиц и безымянных участников, до реконструкции отдельных сцен например, показанная тут нелепая смерть парикмахерши от случайной пули, влетевшей в салон, зафиксирована документально, в показаниях очевидцев. Сюжетообразующий путь героини Высоцкой по инстанциям и учреждениям в поисках пропавшей в мясорубке дочери, которая оказалась в толпе вышедших с завода демонстрантов, эта «улица роз», ведущая от морга до заброшенного кладбища в деревне около города, тоже, очевидно, составлена из фрагментов реальных показаний матерей. И даже сталинистские высказывания героини — это реальные цитаты из анонимных листовок, которые циркулировали по Новочеркасску в те дни. И все ее слова — мешанина из Чехова, материнских причитаний и «партийной речи», льющейся из нее как из сомнамбулы, словно против воли — это и его слова. И трагедия бывшей фронтовички, держащей на стене портрет Сталина и одновременно участвующей в мелких экономических махинациях в подсобке продмага, гневно призывающей к расстрелу бунтовщиков на партсобрании и нарушающей все приказы властей в процессе поисков дочери за стенами горкома — это и трагедия Кончаловского.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше 21.

Лента выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям».

А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа. Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен. Номенклатурные работники и офицеры, сидящие стройными рядами перед лидерами КПСС, напоминают приспешников Волан-де-Морта. А сами эти кафкианские заседания, на которых аппаратчики и комитетчики пытаются переложить друг на друга ответственность за кровь безоружных советских пролетариев, — хроники Империи зла.

Ну, только реплики у них посочнее будут, конечно: «иди поговори с народом, сука», орет председатель обкома заму, «руки вязать — это целая наука», ностальгирует по старым добрым денькам генерал КГБ. Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей? Хрущев, Фролов, Микоян? Может быть, Людка? Хоть это и не документалка, хотелось бы понять. Неужели опять никто? Но Кончаловский знает и отвечает на этот вопрос неожиданно обстоятельно и конкретно.

Страной, в которой даже сам социализм под грифом секретно, управляет тайная полиция. Пока остальные заседают. Ну и вообще, такое ощущение, что этот кагэбэшный план всегда подразумевается по умолчанию. В любой непонятной ситуации, когда никто не хочет пачкать руки, появляются некие неприметные парни с футлярами от виолончелей и решают вопрос. Безымянные снайперы, которых там нету, до сих пор пытаются его решать на крышах столиц бывших союзных республик.

Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет

Фильм «Дорогие товарищи! На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты. Киноакадемики должны представить короткий список 9 февраля.

Не справимся».

Фильм Кончаловского, снятый в Новочеркасске, уже получил премию на Венецианском кинофестивале. Решение о присвоении ему «Оскара» может быть принято 15 марта 2021 года. Поделиться публикацией в соцсетях:.

Как скажет один из героев: «Запомните, ничего не было». Все это есть в фильме Кончаловского, продюсером которого выступил Алишер Усманов.

Тишина длилась долго. Интернета не было. Только в 1990-е появилась первая информация о трагедии.

Тема эта была уже затронута в сериале «Однажды в Ростове» Константина Худякова, вышедшем восемь лет назад. Сценарий Андрей Кончаловский написал в тандеме с Еленой Киселевой. К актуальности Кончаловский менее всего стремился, он снимал античную трагедию, и Высоцкая для него все равно что Антигона.

Но так совпало: события недавнего времени придали его картине новое звучание. Город лихорадит. Повышаются цены на продукты, соль и спички.

Пламенная коммунистка, завсектором горкома Людмила Даниловна, роль которой сыграла Юлия Высоцкая, все время вспоминает Сталина: при нем каждый год цены понижались. Вождь народов живет в ее сердце. Он как икона.

Без него никак не справимся», — скажет она. Пока массовка бьется в очереди за кефиром увы, это только массовка и разговоры в городе идут о том, что цены еще поднимут, Людмила продолжает получать продовольственные пайки, полагающиеся ей по должности. Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается.

А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод? Как это может быть?

Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов.

В начале июня 1962 года из-за условий работы и низкой зарплаты рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода устроили забастовку. В итоге при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, 87 — ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, более сотни — к лишению свободы. Долгое время информация о расстреле была засекречена, в 1990-е осужденных реабилитировали.

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Кадр: фильм «Дорогие товарищи! Возмущенные одновременным повышением цен и снижением зарплат на электровозостроительном заводе, рабочие начнут действовать так, как предписывали им книжки и фильмы про революционную борьбу. Заблокируют движение поездов через город, объявят забастовку и, не получив никакого внятного фидбэка от начальства, выйдут с красными знаменами к горкому. Тут их и встретит цепь автоматчиков да снайперы на крыше. Кровь с асфальта перед горкомом потом отмывали сутки Счет жертв шел на десятки, семеро «зачинщиков» были приговорены к высшей мере. Уже в конце 1980-х все осужденные по этому делу были реабилитированы. В 1992-м началось следствие уже против инициаторов расстрела, к тому моменту покойных.

Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице.

Которое, впрочем, всё равно на следующий день скроют под слоем свежего асфальта. Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются. В недавнем интервью режиссёр и вовсе заявлял, что Хрущёву, дескать, не стоило развенчивать культ личности Сталина: получается, что сталинизм героини Высоцкой — не какая-то злая ирония, а вполне себе трансляция авторского взгляда. И, очевидно, когда он задумывал «Дорогие товарищи! Что в какой-то мере очень эффектно доказывает мысль Ролана Барта, писавшего, что автор сам по себе ничего в тексте не решает — он лишь скриптор, проводник образов и мыслей, диктуемых самим языком, контекстом, цайтгайстом.

Хотя именно в «прикиде» бросаются в глаза некоторые несоответствия. Так, у некоторых героев второго плана современные прически. Подоплека событий, заставившая тысячи людей выйти на улицы с транспарантами, затрагивается в фильме лишь вскользь. Волнения прокатились по многим центрам союзных республик, областей и районов. Руководство Новочеркасского электровозостроительного завода НЭВЗ приурочило к повышению цен увеличение норм выработки.

Об этом было объявлено 31 мая. Зарплаты оставались прежними: то есть, отныне людям приходилось делать больше за меньшие деньги. Многие ютились в ветхих бараках без элементарных удобств. Непросто было достать даже спички, а очереди за картошкой выстраивались с раннего утра. Утром 1 июня 1962 года около 200 рабочих сталелитейного цеха отказались приступить к выполнению своих обязанностей, вышли во двор и начали эмоциональную беседу на тему: «На что жить дальше? Конфликт подогрели необдуманные действия директора НЭВЗ Бориса Курочкина, который вместо примирительной риторики стал ругаться с рабочими и, заметив продававшую пирожки женщину, заявил: «Не хватает на мясо — жрите пирожки с ливером! Грубая фраза возмутила толпу, резко радикализировав многих недовольных. Курочкина освистали, а рабочий Виктор Власенко включил заводской гудок. Забастовка охватила весь завод, число участников стихийного митинга достигло пяти тысяч. Не имея хотя бы поверхностных представлений о событиях 58-летней давности, вникнуть в курс исторического фона картины Кончаловского нелегко.

В 2012 году в прокат вышел телевизионный сериал Константина Худякова «Однажды в Ростове», посвященный криминальным похождениям братьев Толстопятовых и их сообщников. Банда налетчиков орудовала в Ростове-на- Дону и его окрестностях позже, в 1968-1973 годах. Однако создатели фильма решили «объединить» резонансные события на одном временном отрезке. Возможно, причины возникновения кризисной ситуации в Новочеркасске в «Однажды в Ростове» раскрыты более полно и понятно. Проблема в сериале показана «снизу» — непосредственно от лица заводчан, одного из которых сыграл Богдан Ступка это была одна из последних ролей народного артиста СССР. В «Дорогих товарищах! Работников горкома в меньшей степени волнуют цены, скорее — невозможность открыто купить необходимый товар: «Ладно мясо, но молоко, кефир». Второстепенных персонажей актуальный вопрос заботит больше. Разговоры о продуктах ведутся всюду — и в парикмахерской, и на кухне. Товарищ Семина жестко обрывает работницу магазина, осмелившуюся спросить более осведомленную собеседницу: «А голода-то не будет?

Фразу о том, что «при Сталине даже после войны цены каждый год снижали» повторяет чуть позже парикмахерша — она погибнет от пули снайпера во время расстрела демонстрации. Действительно, периоды последовательного «ценопада» имели место как в 1930-х годах, так и, начиная с 1947 года, когда коммерческие и пайковые цены сделали едиными государственными розничными. Удешевление обычно приходилось на весну, и затрагивало хлеб, муку, мясо, колбасу, рыбу, масло, кондитерские изделия, хозтовары и т.

Они посетили Фонд Гарримана. Им подтвердили, что такой фильм, действительно, есть. Но за него запросили слишком высокую цену, поэтому получить копию не удалось», - сообщает Бочарова. Кому было выгодно Несмотря на вскрытые архивы, многие ученые и политологи до сих пор не нашли существующих официальных приказов с указанием на расстрел демонстрантов. Эксперты уверенны, что к таким радикальным мерам во многом привело безграмотное взаимодействие власти, милиции и военных Новочеркасска. Скорее всего, это была трагическая случайность в цепи событий, умноженная на некомпетентность местного руководства, - делится мыслями Александр Сухарь.

Их было немало в СССР, с ними же никто не работал. Тем более, что в начале забастовки никто особо и не пытался успокоить людей. Милиция и военные бездействовали. Из-за того, что было упущено время, ситуация вышла из-под контроля. Поэтому не исключено, что применение оружия могло быть вызвано банальным самоуправством». Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать. Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков.

Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь. Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено. Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители.

То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин. Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась. Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии. Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось. А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права.

На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Неразрешимая дилемма одновременно европейца и русского почвенника, который с тоскливым презрением смотрит на негодный народ, «козье племя» по выражению покойного Эдуарда Лимонова , не понимающее иного языка, кроме языка насилия — но должен как-то держать себя в западных цивилизованных рамках, чтобы иметь возможность ставить оперы в Италии. И для Италии, точнее, Венеции, где «Дорогие товарищи» только что получили спецприз жюри, у Кончаловского есть другая, культурная трактовка фильма — это трагедия вроде античной, а Люда, мечтающая нормально похоронить свою дочь спойлер — конечно, в финале беда обойдет номенклатурную даму стороной, а как же иначе — это типа Антигона, которая похоронила своего брата-бунтовщика вопреки приказу царя Креонта. Но для нас настоящая коллизия «Товарищей» совсем другая. Совместимо ли искусство и пропаганда? Можно ли снять великую агитку? Этот вопрос регулярно стоит перед российскими режиссерами, берущимися за госзаказ. Этот конфликт в конце концов уничтожил СССР — и в фильме мы видим первые трещины.

В номинации «Иностранный художественный фильм» за премию продолжат бороться 15 фильмов, включая картину Кончаловского, на стадии лонг-листов картин было 92.

Пятёрки номинантов станут известны 15 марта, а окончательный выбор академики огласят в конце апреля. Это расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске, произошедший в 1962 году. Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске.

Жертвами стали 26 человек, 87 получили ранения. Семеро зачинщиков забастовки были расстреляны в результате смертных приговоров.

Людмила Ю. Высоцкая — партийный работник местного горкома, убежденная коммунистка, бывшая фронтовичка, одинокая мать, у которой в результате военно-полевого романа в 1944 году родилась единственная дочь Светка. Людмила живёт с дочерью и старым отцом. Возвращаясь утром домой от любовника, первого секретаря того самого горкома, она забегает в гастроном, где народ толпится за кефиром. Её проводят в подсобку, где выдают номенклатурный дефицит: кулёк конфет, банку шпрот и кусок колбасы на бутерброды, а также импортный ликёр. Во время забастовки рабочих на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ , начавшейся после хрущёвского повышения цен на молоко и мясо с 1 июня 1962 года, Людмила с другими членами горкома и первым секретарём обкома А. Басовым оказывается в ловушке: заводоуправление окружает агрессивная толпа, от которой руководителей города и области скрывают в подвале. Через несколько часов ожидания их оттуда выводят через подземный коллектор бойцы спецназа. Город блокируют воинские подразделения и бронетехника. Козлова и А. Микояна Людмила призывает применять к бунтующим жёсткие меры. Тем временем толпа демонстрантов движется от посёлка НЭВЗ к центру города с портретами Ленина и лозунгами, среди которых выделяется «Хрущёва на колбасу!

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»

Картина будет рассказывать про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации, а главная героиня, роль которой исполняет Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая, будет «строителем коммунизма, участницей войны, убежденным чистым человеком. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий