ФСБ предупредила граждан о мошенниках, представляющихся сотрудниками спецслужбы, говорится в заявлении, размещенном на сайте службы. Владимир Путин, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России), Россия, Луганская Народная Республика. Контрразведка сегодня — ФСБ рассекретила архив о срыве мятежа участников ОУН и УПА контрразведкой в 1944 году. Федеральная служба охраны (ФСО) Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. LEXPRO (неопр.).
ФСБ обвинила в госизмене сотрудника оружейного завода в Москве
В Челябинске ФСБ задержала фигуранта дела дорожника-махинатора Нвера Колозяна. 19 декабря 2023 года исполнилось 105 лет военной контрразведке Российской Федерации. Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) – спецслужба, призванная защищать безопасность общества и государства от внешних угроз.
Служба внешней разведки
К запрещенной информации из II раздела — о военно-технической деятельности отнесены например: - Сведения о функционировании государственных систем по защите и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и предприятия ОПК, сведения о государственных закупках этих защитных систем, - Сведения о производственной кооперации предприятий ОПК и об оценке производителей качества образцов вооружения, военной и специальной техники, - Сведения об охране объектов, подлежащих охране Росгвардии, - Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения прощайте, выставки Росгвардии и УФСИН на международных экономических форумах, экспозиции Минобороны в парке «Патриот», парады техники на 9 мая? Исключения по некоторым пунктам составляют сведений из тех же категорий, если они касаются разработок в рамках научной и социально-экономической деятельности, или относятся к обязательствам РФ по международным соглашениям и договорам. А также если сведения уже находятся в открытом доступе, либо оказались там в связи и исполнением уполномоченными лицами своих должностных обязанностей. Почти половина пунктов приказа с 34 — 60 п. К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается. Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Перечень грозит большими неприятностями всем, кто в каком-либо качестве участвует в освещении специальной военной операции или в ее обеспечении, а именно: СМИ, экспертам, военным специалистам, общественным организациям, волонтерам, а также самим военнослужащим и мобилизованным, рассказывающим об обстановке изнутри. Такой вывод напрашивается из-за размытости терминологии и понятий приказа.
Есть и иное мнение. Документ - не столько о репрессиях, сколько о защите жизни российских военных и членов их семей, говорит источник «НИ», пожелавший остаться конфиденциальным: - Приказ ФСБ, назовем его условно — об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах.
После словесного обмена мы оба от души рассмеялись, так как понимали, что подобное для обеих сторон были нереальным. Государственный секретарь ФРГ Шмитбауэр, курировавший деятельность своих спецслужб, в переговорах предлагал меньшее зло: не работать друг против друга «агрессивными методами, особенно техническим проникновением в дипломатические и жилые помещения, где проживают немецкие граждане». А сколько оказалось западных советников в коридорах российских министерств, и все они проявляли теплую, прямо-таки сердечную заботу о будущем России. В этот период не без влияния и подстрекательства таких господ принимались многие судьбоносные для страны решения, к чему можно отнести и ликвидацию Министерства безопасности. Немалую роль играли чисто субъективные факторы. Депутат Госдумы Алексей Митрофанов отмечал, что Президент Ельцин с настороженностью относился к органам государственной безопасности, особенно после ухода из его команды Баранникова; период правления Ельцина был периодом расцвета МВД. Ельцин не любил чекистов. После августа 1991 года органы госбезопасности страны пережили неоднократную реорганизацию со сменой вывесок, сокращением штатов, оценкой профессиональной и политической пригодности сотрудников. В 1991 после Фороса и в 1993 после октябрьских событий проводилась масштабная аттестация руководящих сотрудников: президентские и депутатские комиссии работали по «чистке кадров». Все это наносило ощутимый вред интересам безопасности России, обходилось недешево государству. Казалось бы, сокращение оперативного состава приносило некую финансовую выгоду. Однако при более глубоком подходе это далеко не так, все было чревато долговременной перестройкой деятельности спецслужб, ослаблением участия в борьбе с преступностью в стране. Каждая реорганизация — это потеря времени и способных кадров, спад оперативной работы, ослабление агентурных позиций, создаваемых годами благодаря усилиям квалифицированных сотрудников новички к этому не всегда готовы. Что касается лично меня, то в период очередной реорганизации и создания ФСК я чувствовал себя, как обо мне писали, словно на раскаленной сковородке. К непрерывным служебным заботам присоединялись личные переживания: более полугода супруга находилась в Голицынском госпитале Пограничных войск кремлевскими медицинскими услугами я не пользовался. После обращенных к местной правящей элите призывов Президента, гаранта Конституции, «брать себе суверенитета, сколько хотите», органы госбезопасности в условиях творившегося в стране политического и экономического хаоса оставались единственным федеральным институтом власти, который сохранил вертикальную подчиненность и централизованное управление и был способен действовать в масштабах всей страны. Накануне издания указа Президента о создании Федеральной службы контрразведки общественное мнение обрабатывалось насаждаемыми в СМИ провокационными заявлениями. Они выражали недовольство тем, что Министерство безопасности «действовало в октябрьские события» 1993 года нерешительно, что Президенту не по пути с нынешними органами госбезопасности, поскольку чекисты, как и многие армейские люди, «никогда не простят Ельцину разрушения Союза». Кроме того, утверждалось, что строго подобранные и воспитанные в КГБ «люди из элиты общества» с устоявшимися политическими взглядами стали козлами отпущения за все ошибки политиков. Подобные обвинения в адрес органов госбезопасности звучали как попытка скомпрометировать честно служивших Отечеству людей и растоптать их достоинство. А общий смысл пасквилей был примитивным: органы защиты государства надо разогнать, а в новое ведомство ФСК набрать других сотрудников, угодных псевдодемократам. Органы госбезопасности нуждались в постоянном контроле, поэтому в беседе с Ельциным я и Степашин затронули данный вопрос. Мы стояли на твердых позициях усиления контроля и оказания большего содействия в решении сложных задач со стороны Президента, которому были подчинены все существующие в стране спецслужбы. Когда возникала какая-либо проблема, то на государственном уровне, кроме Ельцина, не с кем было посоветоваться, обменяться мнениями. Среди аппарата помощников Президента не было специалистов, уполномоченных вникать в многогранную деятельность спецслужб. Мы предложили Ельцину ввести должность специального помощника Президента РФ по вопросам национальной безопасности. Ссылались на существовавший зарубежный опыт координации деятельности разведывательных и силовых ведомств: в США — помощник президента по национальной безопасности, в ФРГ — государственный секретарь. На удивление, Ельцин сразу же согласился, бросив фразу: «Может быть, вы назовете мне достойную кандидатуру? Ельцин одобрительно отозвался об умелой разработке основополагающего документа в самые короткие сроки, которая явилась показателем высокого профессионализма сотрудников ФСК. Квалифицированные кадры Федеральной службы контрразведки и имеющиеся оперативные наработки позволили сразу перейти к активной оперативно-розыскной деятельности. В начале 1994 года было проведено несколько арестов агентов иностранных спецслужб, что «всколыхнуло атмосферу вокруг конторы», вызвало тревогу спецслужб за рубежом и некоторых отечественных коррупционеров и предателей. В январе 1994 года, во вторую неделю своего официального существования, ФСК провела операцию по аресту Синцова, руководителя дирекции внешнеэкономических связей «Спец-машиностроения», добыла вещественные доказательства его сотрудничества с английскими спецслужбами. Разведка Великобритании завербовала этого представителя отечественной оборонки во время служебной командировки в Лондон. Основой для привлечения к сотрудничеству российского гражданина явился собранный на него компромат: этот высокий по рангу чиновник при торговле оружием набрал взяток от зарубежных фирм на десятки миллионов рублей. Английская разведывательная служба СИС добыла от предателя секретные сведения о тактико-технических характеристиках новейшего вооружения, секретных переговорах по намечаемым поставкам российского оружия в отдельные страны. При обыске у него были изъяты дискеты с секретными сведениями, миниатюрная фотоаппаратура, компьютер со специальными программами для шифровки и дешифровки собранной информации, шифроблокнот для тайнописных агентурных сообщений. Разоблачение этого шпиона имело для нас весьма важное значение. Спецслужбы России получили данные о современных методах работы разведки Великобритании, агентуру которой даже в советский период контрразведке не удавалось изобличить. Англичане создали, как они считали, самые надежные бесконтактные способы связи зарубежных резидентур со своей агентурой. Изъятая специальная радиоэлектронная аппаратура, микросхемы позволяли сбрасывать агентурные сообщения в течение двух-трех секунд. Запеленговать и расшифровать содержание такой передачи без знания паролей для считывания информации было практически невозможным. На первом в 1994 году 11 января заседании Совета безопасности Ельцин зачитал записку ФСК, направленную ему в связи с разоблачением английского шпиона в оборонной отрасли страны. Знание почерка работы английских спецслужб вскоре способствовало выявлению в российском МИД другого агента английских спецслужб — Обухова, занимавшего должность второго секретаря департамента Северной Америки. Он был «штатным» агентом, ему выдавалось ежемесячное жалованье в размере двух тысяч долларов за передачу документов, с которыми Обухов сталкивался по службе. ФСК были получены данные о вербовке представителями спецслужбы Швеции российского гражданина «Александра», который ранее был арестован в Швеции за планирование попытки похищения известного бизнесмена с целью потребовать выкуп в размере 10 миллионов долларов США. Во время нахождения под стражей спецслужбы шантажом и угрозами провели вербовку «Александра». В начале 1994 года в Москве был арестован агент, работавший на германскую разведку. Степашин вспоминал, что оказывалось активное давление из-за рубежа. Ему позвонил государственный министр ФРГ Шмитбауэр и стал интересоваться арестом агента, требовал чуть ли не отчета с российской стороны: «Кто вам дал право? Кого вы арестовали? Они были совершенно уверены, что он — предатель, но прямых доказательств в ходе разработки не имели. Его взяли в аэропорту «Шереметьево» при посадке в самолет, когда он решил вылететь за границу для восстановления связи с ЦРУ С моей санкции его повезли для выяснения обстоятельств прямо в «Лефортово», где он дал показания начальнику военной контрразведки Алексею Молякову о преступных связях, выдал тайник, шифроблокноты и другие шпионские принадлежности. В этом же году в результате операций, проведенных органами контрразведки, были разоблачены 22 агента иностранных спецслужб из числа советских граждан, было пресечено около 60 попыток инициативной передачи гражданами России представителям иностранных государств секретных материалов. Это был реальный успех сотрудников контрразведки. Если в последние годы в КГБ иностранная агентура нередко выявлялась благодаря успехам советских разведчиков, проникших в американские спецслужбы, то разоблачения МБ и ФСК изменников из числа российских граждан являлись результатом напряженного труда их сотрудников. Органы ФСК беспокоили факты нелегального пересечения государственной границы, что стало для России массовым явлением. В течение года выявлено около 250 тысяч нарушений паспортно-визового режима. В условиях незащищенности государственной границы и отсутствия ее с новыми странами многократно повышались возможности зарубежных спецслужб по сбору разведывательной информации, ведению подрывной деятельности. Несмотря на неоднократное реформирование структур безопасности, выведение личного состава за штат, проводимые разными комиссиями чистки, низкую заработную плату, увеличение рисков для жизни при несении службы сотрудники органов продолжали выполнять гражданский и служебный долг — служить народу и Отечеству. На службе в органах госбезопасности оставались настоящие патриоты. Оцените сами, кто патриотичнее: те, кто увольнялся, критикуя и не принимая новые порядки, или те сотрудники, которые выполняли гражданский долг и продолжали работать в исключительно сложной для страны обстановке, испытывая серьезные лишения.
Естественно, что они принимали и непосредственное участие в боях: ходили в атаки, нередко в случае гибели командира брали на себя командование подразделениями, руководили выводом личного состава из окружения. Служба оперативного состава "СМЕРШ" была крайне опасной — в среднем оперативник выполнял обязанности три месяца, после чего выбывал по смерти или ранению. Награжденных званием Героя Советского Союза среди смершевцев было только четверо, все посмертно. Только за время Великой отечественной войны, а вернее за 2 года из 3-х лет существования, сотрудники "СМЕРШ" обезвредили свыше 30 тысяч агентов гитлеровской разведки, более 3,5 тысяч диверсантов и шести тысяч террористов. Ну сейчас войны нет. Но есть СВО. Нужна ли нам сейчас контрразведка? То обстоятельство, что нам нужна контрразведка, думается, что ни у кого из здравомыслящих сомнения не вызывает. Но почему решили создать какое-то особое подразделение? Значит была необходимость? По всей видимости предавалось этому особенное значение? Главные функции органов «Смерш» заключались в борьбе против подрывной деятельности со стороны Абвера — подразделения верховного командования вермахта, которые занимались разведкой, контрразведкой и организацией диверсий в тылу нашей армии. А сейчас никто не занимается подрывной деятельностью в нашей армии, в нашем обществе? Известно выражение "5-я колонна". Наверняка слышали. Ранее, в 2014 году, В. Путин пояснил, что он подразумевает под термином "пятая колонна": "Пятая колонна - это люди, которых используют, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, и их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей". По своей сути наш президент высказался о людях-шпионах. И термин "Пятая колонна" закрепился в России чуть под новым видением, чем было во время гражданской войны в Испании.
В значительной части пунктов формулировки об информации, запрещенной к передаче «иностранным источникам», довольно пространны. К примеру, высказывание «По мнению некоторых экспертов, СВО может завершиться осенью 2024 года» - спокойно подпадает под п. Новость по типу этой «25-26 декабря 2022г. Под квалификацию этого же пункта можно отнести, например, и опубликование карты бомбоубежищ, и инструкции для жителей о сборе «тревожного чемоданчика». Напоминание факта «Как известно, в здании Генерального штаба ВС РФ на Знаменке уже 30 лет планируется ремонт крыши, которую снесло ураганом в 1991 году» подпадает под п. Статейный заголовок «Израиль предупредил Россию о последствиях использования иранских дронов» - п. Кроме того, запрещено распространять в интересах иностранных лиц, например: - Сведения о структуре, вооружении и численности подразделений ВС РФ, Росгвардии, - Сведения об эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований, - Сведения о методах подготовки военнослужащих, - Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся военными следственными органами и ФСБ. К запрещенной информации из II раздела — о военно-технической деятельности отнесены например: - Сведения о функционировании государственных систем по защите и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и предприятия ОПК, сведения о государственных закупках этих защитных систем, - Сведения о производственной кооперации предприятий ОПК и об оценке производителей качества образцов вооружения, военной и специальной техники, - Сведения об охране объектов, подлежащих охране Росгвардии, - Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения прощайте, выставки Росгвардии и УФСИН на международных экономических форумах, экспозиции Минобороны в парке «Патриот», парады техники на 9 мая? Исключения по некоторым пунктам составляют сведений из тех же категорий, если они касаются разработок в рамках научной и социально-экономической деятельности, или относятся к обязательствам РФ по международным соглашениям и договорам. А также если сведения уже находятся в открытом доступе, либо оказались там в связи и исполнением уполномоченными лицами своих должностных обязанностей. Почти половина пунктов приказа с 34 — 60 п. К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается. Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова.
Итоговое заседание НАК и ФОШ – 2023 год
Проект создания высокотехнологичного оружейного производства был реализован при поддержке Национальной федерации высокоточной стрельбы, эксперты которой принимают участие в разработке и испытании продукции компании. Постоянный адрес новости: eadaily.
Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром. Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности.
Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности». В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского. Куда, мол, смотрели особисты? Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским.
Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т. Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком. Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом. Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью.
Более того, они сосредоточили в своих руках боевые подразделения спецназа «Альфа» и «Вымпел», ранее входившие в Министерство безопасности для борьбы с терроризмом; наделили себя функцией защиты государственной тайны в международной торговле оружием и т. Они ставили задачи сбора компромата на высших должностных лиц страны. Служба охраны Президента стремилась стать над финансовыми потоками путем создания при себе отдельного вычислительного центра, который бы занимался сбором данных о коммерческих банках, их учредителях. Ими предпринимались попытки поиска зарубежных вкладов юридических и физических лиц. Учитывая приглашение вместе со Степашиным, я не исключал предстоящей передачи жезла министра своему первому заместителю.
Доморощенные летописцы хорошо владели моими настроениями: «министр лишь формально демонстрирует поддержку Президента», «судя по всему, не знает, на кого ему опереться, если дело дойдет до драки»; «на его лице постоянно присутствовала вся гамма чувств от опасения до отчаяния. Наверное, если бы Ельцин удовлетворил рапорт об отставке, Николай Михайлович был бы самым счастливым человеком». Но случилось иное. Ельцин ознакомил нас с подготовленным указом о создании Федеральной службы контрразведки. Я сразу же заметил, что не понимаю необходимости и целесообразности для государства упразднения Министерства безопасности, ставшего на тот период работающим и стабильным министерством в системе исполнительной власти страны.
Контрразведка в области обеспечения государственной безопасности — лишь одна из составных частей комплекса организационных и оперативно-розыскных задач, направленных на борьбу против зарубежных разведок, пресечение разведывательно-подрывной и шпионской деятельности иностранных спецслужб. Мы со Степашиным старались объяснить, что при образовании контрразведывательного ведомства на первый план выходит противодействие спецслужбам зарубежных государств, и этот шаг международным сообществом во взаимоотношениях с Россией может быть истолкован в нежелательном плане. Нарушалась недавно принятая доктрина международной и оборонной политики России, направленная на расширение добрососедских отношений со многими странами, даже с теми, которые в условиях «холодной войны» рассматривались в качестве «главных недругов». Наши возражения Президенту о возможном политическом ущербе не подействовали, хотя он хорошо был осведомлен не только о расширяющемся оперативном взаимодействии Министерства безопасности с зарубежными спецслужбами, но и начавшемся у нас обмене постоянными представителями со спецслужбами иностранных государств. Мы продолжали обосновывать нашу позицию доказательствами того, что в современных сложных условиях зарождения российской государственности необходимы органы защиты стабильности, территориальной целостности, безопасности страны, общества и каждого гражданина, а не усиление контрразведки.
Государству нужны профессиональные и сильные спецслужбы. Граждане нашей страны должны знать, что могут найти любую поддержку в органах безопасности, а не в непонятной для значительной части населения контрразведке. В истории советских и российских органов государственной безопасности контрразведка никогда до этого не возносилась на уровень федеральной структуры. Необходимое отступление Так в кабинете Президента обсуждалось создание в стране новой спецслужбы — ФСК. В существующих учебных пособиях для подготовки специалистов дается несколько определений самого понятия «контрразведка».
Когда разрабатывалось законодательство о федеральных органах безопасности, была предпринята попытка в самом законе дать основательное определение. Вот как оно выглядит. Контрразведывательная деятельность — деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами Федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; в необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам Федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен и дополнен только федеральными законами.
А вот какие формулировки и задачи контрразведки определялись профессионалами в царской России. Контрразведка борьба со шпионством заключается в своевременном обнаружении лиц, занимающихся разведкой для иностранных государств, и в принятии мер для воспрепятствования разведывательных мер этих государств в России. Особому вниманию контрразведывательного органа подлежат: а иностранные военные атташе, сухопутные и морские, за которыми необходимо периодическое наружное и внутреннее наблюдение; б состоящие при посольствах, миссиях и т. Царский генерал Н. Батюшин, родоначальник российских спецслужб, решающее значение придавал человеческому фактору — личности контрразведчика.
Он руководствовался принципом: оперативные работники всегда должны ставить государственные интересы выше личных. Контрразведчики должны обладать «особым синтетическим умом, дабы в мелочах улавливать общую картину, то есть обладать некоторым даром прозрения. По своей природе быть вполне застрахованным от разного рода увлечений, свойственных его возрасту, быть своего рода аскетом, находя выход своей энергии в азарте работы по тайной разведке. Но самое главное, он при огромном хладнокровии должен быть абсолютно честным человеком». Приводимые нами ссылки на необходимость усиления защиты интересов народа также не возымели своего воздействия на Президента.
Пришлось прибегнуть к последнему, как мне казалось, самому вескому и существенному доводу. Но Министерство безопасности РФ — первое российское и работающее на основе принятого закона о федеральных органах госбезопасности ведомство — создавалось лично Вами; все основные правовые положения его деятельности были утверждены Президентом и Верховным советом России. Какая необходимость в том, чтобы созданное недавно министерство ликвидировать, начинать очередную реформу? Мне показалось, что некоторые сомнения у него все-таки появились, но… «процесс пошел». Тяжело было расставаться с таким детищем, как Министерство безопасности, в формирование которого было вложено столько усилий сотрудников российских органов госбезопасности.
Я сходу дал интервью журналисту В. Якову из газеты «Известия», в котором открыто заявил, что не разделяю решения Президента по ликвидации Министерства безопасности. Обескураженный также и своим назначением директором ФСК, я внутренне отдавал отчет в том, что глава государства вправе принимать наиболее оптимальные, отвечающие вызовам времени варианты образования отечественных спецслужб. Вот Ельцин и использовал свое право. Другое дело — насколько обоснованно и с какими вытекающими последствиями.
В конечном итоге статус органа государственной безопасности в стране оказался существенно пониженным. Произошло сокращение некоторых важных функций, что казалось мне недопустимым в условиях неразберихи, неуправляемого хаоса, сложного внутреннего положения страны и одновременного усиления разведывательно-подрывной деятельности стран НАТО против России. Несмотря на снижение международной напряженности, установление дипломатических отношений с капиталистическими странами на дружеских основаниях, разведывательно-подрывная деятельность иностранных спецслужб против России не уменьшалась.
В образованном 13 марта 1954 года КГБ при Совете министров СССР номерные обозначения разведывательного и контрразведывательного подразделений были возвращены к первоначальному варианту, и контрразведка вновь стала Вторым Главным управлением КГБ вплоть до 1991 года.
В постсоветской России была предпринята попытка организации "контрразведки в чистом виде" в форме Федеральной службы контрразведки ФСК , в состав которой при ее создании в декабре 1993 года не были включены ни следственные, ни пограничные органы, ни подразделения спецназначения. В настоящее время контрразведка является основным, системообразующим элементом ФСБ России. Задачами контрразведки объединены все подразделения и органы безопасности. Предшественники контрразведки В ЦОС ФСБ отметили, что 100-летие образования контрразведывательных подразделений не означает, что до мая 1922 года против нашей страны не велось шпионажа, и со шпионами и изменниками никто не боролся.
Уже в Соборном уложении 1649 года, принятом после Смутного времени, предусматривалось суровое наказание за государственную измену: "А будет кто царского величества недругу город сдаст изменою, или кто царского величества в городы примет из иных государств зарубежных людей для измены же, а сыщется про то допряма, и таких изменников казнити смертию же".
Но это им не помогло. Танковая атака диверсантов все равно захлебнулась. Она даже не достигла государственной границы России. По противнику нанесены удары авиацией, ракетными войсками и артиллерией. На приграничной территории со стороны Украины в районе Одноробовки уничтожено до 60 украинских террористов, в районе Нехотеевки — три танка и бронетранспортер, а в районе Подарюшино — два танка, - уточнили в Минобороны России.
Недавние посты
- ФСБ России – последние новости
- Российская контрразведка отмечает 100-летний юбилей
- Request Rejected
- В Бурятии задержали пособника украинских спецслужб - ФСБ - 08.11.2023 Украина.ру
- Под грифом секретно: отечественная контрразведка празднует столетний юбилей
- Новости Федеральной службы безопасности Российской Федерации - News365
А раньше кто решал, если приказ только сейчас выпустили?
- Контрразведка — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Новости Федеральной службы безопасности Российской Федерации - News365
- Смерш вернулся в Россию: в Госдуме заявили о создании службы контрразведки
- Новости по теме: контрразведка
- Органам военной контразведки ФСБ России 105 лет – Новости Росгвардии
40 лет Управлению ФСБ России по ФСВНГ Российской Федерации
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов вручил ветеранам Управления – генерал-лейтенанту Дёмику Николаю Кузьмичу. В Брянске предотвращён террористический акт Федеральной службой безопасности Российской Федерации задержан в Брянске гражданин России, исповедующий украинскую националистическую идеологию. Последние новости Федеральной службы безопасности России сегодня. Главные новости ФСБ: последние новости сегодня, громкие события и заявления, самые свежие и актуальные материалы онлайн.
Защита документов
Новость по типу этой «25-26 декабря 2022г. Под квалификацию этого же пункта можно отнести, например, и опубликование карты бомбоубежищ, и инструкции для жителей о сборе «тревожного чемоданчика». Напоминание факта «Как известно, в здании Генерального штаба ВС РФ на Знаменке уже 30 лет планируется ремонт крыши, которую снесло ураганом в 1991 году» подпадает под п. Статейный заголовок «Израиль предупредил Россию о последствиях использования иранских дронов» - п. Кроме того, запрещено распространять в интересах иностранных лиц, например: - Сведения о структуре, вооружении и численности подразделений ВС РФ, Росгвардии, - Сведения об эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований, - Сведения о методах подготовки военнослужащих, - Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся военными следственными органами и ФСБ. К запрещенной информации из II раздела — о военно-технической деятельности отнесены например: - Сведения о функционировании государственных систем по защите и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и предприятия ОПК, сведения о государственных закупках этих защитных систем, - Сведения о производственной кооперации предприятий ОПК и об оценке производителей качества образцов вооружения, военной и специальной техники, - Сведения об охране объектов, подлежащих охране Росгвардии, - Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения прощайте, выставки Росгвардии и УФСИН на международных экономических форумах, экспозиции Минобороны в парке «Патриот», парады техники на 9 мая? Исключения по некоторым пунктам составляют сведений из тех же категорий, если они касаются разработок в рамках научной и социально-экономической деятельности, или относятся к обязательствам РФ по международным соглашениям и договорам. А также если сведения уже находятся в открытом доступе, либо оказались там в связи и исполнением уполномоченными лицами своих должностных обязанностей. Почти половина пунктов приказа с 34 — 60 п. К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается.
Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов. Перечень грозит большими неприятностями всем, кто в каком-либо качестве участвует в освещении специальной военной операции или в ее обеспечении, а именно: СМИ, экспертам, военным специалистам, общественным организациям, волонтерам, а также самим военнослужащим и мобилизованным, рассказывающим об обстановке изнутри.
Он дополнил, что российско-украинская граница должна находиться под особым контролем пограничной службы ФСБ. Путин добавил, что задача погранслужбы — поставить заслон на пути диверсионных групп и пресекать попытки незаконного ввоза оружия и боеприпасов в Россию. Президент подчеркнул, что нужно пресекать и выявлять деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, «использует как оружие сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию». Владимир Путин также поручил ФСБ усилить контроль за выполнением гособоронзаказа и обеспечением войск, которые участвуют в военных действиях на Украине.
СМЕРШ - «смерть шпионам». Это была самое сильное в мире контрразведывательное подразделение. И именно оно заложило основы всей работы сегодняшней военной контрразведки. День военной контрразведки всегда начинается с поминовения тех, кто уже никогда не вернется из своего, практически всегда, неизвестного боя.
Без речей и фамилий. Без упоминания заслуг и наград. Просто - цветы, гимн страны, парадный караул и минута молчания. Памяти тех, кто, даже погибнув в этом невидимом бою, всегда этот бой выигрывал. Ценой собственной жизни.
В этом году военная контрразведка России отмечает 104 года со дня своего официального создания. И анализируя этот путь, и самое главное события последних лет, становится понятно, что сложилась не только уникальная школа, но и сложилось уникальное, скорее, человеческое сообщество людей, занимающиеся работой контрразведчика - уникальных «профессионалов», без которых нам не состояться, как независимой, суверенной стране. Военные контрразведчики, молодые ребята - это наша гордость. Ребята, которые не сдаются, которые уверенно шагают к победе. Им крепкого здоровья, благополучия и самое главное, чтобы они берегли себя.
Содержание
- Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
- ФСБ предотвратила теракт украинских диверсантов против российского гуманитарного конвоя
- СМЕРШ 2024?. Возрождение легендарной службы контрразведки? Правовые основы и реалии.
- Профессиональный праздник сотрудников спецслужб | Победа РФ | Новость от 20.12.2022
В Госдуме сообщили о возрождении службы контрразведки Смерш в России
Федеральная служба контрразведки Российской Федерации — Рувики | Мне необходимо как можно срочно связаться с органами или агентами Службы внешней разведки Российской Федерации. |
СИБ больше не сотрудничает с ФСБ | В Челябинске ФСБ задержала фигуранта дела дорожника-махинатора Нвера Колозяна. |
Российская контрразведка отмечает 100-летний юбилей - ТАСС | 19 декабря 2023 года исполнилось 105 лет военной контрразведке Российской Федерации. |
ФСБ: в Волгоградской области предотвращена серия терактов
«РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий. Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России раскрыла архивные документы, связанные с зверствами нацистов в городе Краснодоне в период Великой Отечественной войны. Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное.
Служба внешней разведки
Значение ФСК в современном мире: Геополитическая роль: ФСК играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности России и защите ее интересов на мировой арене. Борьба с терроризмом: В связи с угрозой терроризма ФСК активно сотрудничает с другими спецслужбами и международными организациями. Кибербезопасность: В эпоху цифровой трансформации ФСК сосредотачивает усилия на борьбе с киберугрозами и киберпреступлениями. Заключение: Федеральная Служба Контрразведки ФСК остается ключевым элементом национальной безопасности России, работая в тени и выполняя важные функции в защите государственных интересов.
A ФСБ усилила подготовку пограничников по борьбе с диверсионными группами.
Актуально ФСБ усилила подготовку пограничников к предотвращению вторжений украинских диверсантов. По его словам, служба безопасности ещё в 2022 году начала уделять больше внимания военной подготовке сотрудников.
Особенно усердствовали в насаждении негативного отношения к Лубянке приближенные к Президенту — охранник Коржаков и глава Администрации Президента РФ Филатов. Последний в своем выступлении на «Радио Свободы» фантазировал, что Министерство безопасности отказалось в октябрьские дни перекрывать выходы мятежников из Белого дома через «какие-то пятнадцать колодцев», о которых я услышал впервые от вражеского голоса. Из недр Службы охраны Президента распространился слух, будто бы я обратился к властям Украины с просьбой о предоставлении мне украинского гражданства.
Все эти наветы старательно доводились до слуха Бориса Николаевича. На закрытом заседании Президентского совета генерал Волкогонов, известный политработник и историк, рекомендовал обратить внимание на силовые структуры. А вот Министерство безопасности вызывает тревогу. Там занимают выжидательную позицию, уклоняются от принятия мер против непримиримой оппозиции, аргументируя тем, что не занимаются политическим сыском». Спасибо покойному генералу за эти слова: указ нас обвинял в том, что система «политического сыска законсервирована», а на Президентском совете — надо расконсервировать и бороться с непримиримой оппозицией тогда главным образом с коммунистами.
Так готовилась для нас политическая правовая ловушка. Пресса ставила внешне наивные вопросы: «А может, кому-то выгодно ошельмовать, обескровить и втоптать в грязь службу, способную не только противостоять преступности, но и вести против нее наступательные действия»[4]. Мне приходилось выслушивать претензии и от Президента Ельцина. Самый тяжелый разговор произошел после выборов в Государственную думу в конце 1993 года, в которых победили коммунисты и жириновцы. Присутствовавший при таком разговоре Степашин вспоминал, «как изменился в лице Николай Голушко, выслушивая разнос от Ельцина».
Это было тем более странно, что за месяц до думских выборов Министерство безопасности направило Президенту докладную записку, в которой на основе анализа были предсказаны исход будущих выборов, победа коммунистов и триумф Жириновского. Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром. Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности. Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности».
В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского. Куда, мол, смотрели особисты? Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским. Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т.
Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком. Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом. Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью. Более того, они сосредоточили в своих руках боевые подразделения спецназа «Альфа» и «Вымпел», ранее входившие в Министерство безопасности для борьбы с терроризмом; наделили себя функцией защиты государственной тайны в международной торговле оружием и т.
Они ставили задачи сбора компромата на высших должностных лиц страны. Служба охраны Президента стремилась стать над финансовыми потоками путем создания при себе отдельного вычислительного центра, который бы занимался сбором данных о коммерческих банках, их учредителях. Ими предпринимались попытки поиска зарубежных вкладов юридических и физических лиц. Учитывая приглашение вместе со Степашиным, я не исключал предстоящей передачи жезла министра своему первому заместителю. Доморощенные летописцы хорошо владели моими настроениями: «министр лишь формально демонстрирует поддержку Президента», «судя по всему, не знает, на кого ему опереться, если дело дойдет до драки»; «на его лице постоянно присутствовала вся гамма чувств от опасения до отчаяния.
Наверное, если бы Ельцин удовлетворил рапорт об отставке, Николай Михайлович был бы самым счастливым человеком». Но случилось иное. Ельцин ознакомил нас с подготовленным указом о создании Федеральной службы контрразведки. Я сразу же заметил, что не понимаю необходимости и целесообразности для государства упразднения Министерства безопасности, ставшего на тот период работающим и стабильным министерством в системе исполнительной власти страны. Контрразведка в области обеспечения государственной безопасности — лишь одна из составных частей комплекса организационных и оперативно-розыскных задач, направленных на борьбу против зарубежных разведок, пресечение разведывательно-подрывной и шпионской деятельности иностранных спецслужб.
Мы со Степашиным старались объяснить, что при образовании контрразведывательного ведомства на первый план выходит противодействие спецслужбам зарубежных государств, и этот шаг международным сообществом во взаимоотношениях с Россией может быть истолкован в нежелательном плане. Нарушалась недавно принятая доктрина международной и оборонной политики России, направленная на расширение добрососедских отношений со многими странами, даже с теми, которые в условиях «холодной войны» рассматривались в качестве «главных недругов». Наши возражения Президенту о возможном политическом ущербе не подействовали, хотя он хорошо был осведомлен не только о расширяющемся оперативном взаимодействии Министерства безопасности с зарубежными спецслужбами, но и начавшемся у нас обмене постоянными представителями со спецслужбами иностранных государств. Мы продолжали обосновывать нашу позицию доказательствами того, что в современных сложных условиях зарождения российской государственности необходимы органы защиты стабильности, территориальной целостности, безопасности страны, общества и каждого гражданина, а не усиление контрразведки. Государству нужны профессиональные и сильные спецслужбы.
Граждане нашей страны должны знать, что могут найти любую поддержку в органах безопасности, а не в непонятной для значительной части населения контрразведке. В истории советских и российских органов государственной безопасности контрразведка никогда до этого не возносилась на уровень федеральной структуры. Необходимое отступление Так в кабинете Президента обсуждалось создание в стране новой спецслужбы — ФСК. В существующих учебных пособиях для подготовки специалистов дается несколько определений самого понятия «контрразведка». Когда разрабатывалось законодательство о федеральных органах безопасности, была предпринята попытка в самом законе дать основательное определение.
Вот как оно выглядит. Контрразведывательная деятельность — деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами Федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; в необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам Федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен и дополнен только федеральными законами. А вот какие формулировки и задачи контрразведки определялись профессионалами в царской России.
Контрразведка борьба со шпионством заключается в своевременном обнаружении лиц, занимающихся разведкой для иностранных государств, и в принятии мер для воспрепятствования разведывательных мер этих государств в России. Особому вниманию контрразведывательного органа подлежат: а иностранные военные атташе, сухопутные и морские, за которыми необходимо периодическое наружное и внутреннее наблюдение; б состоящие при посольствах, миссиях и т. Царский генерал Н. Батюшин, родоначальник российских спецслужб, решающее значение придавал человеческому фактору — личности контрразведчика. Он руководствовался принципом: оперативные работники всегда должны ставить государственные интересы выше личных.
Контрразведчики должны обладать «особым синтетическим умом, дабы в мелочах улавливать общую картину, то есть обладать некоторым даром прозрения. По своей природе быть вполне застрахованным от разного рода увлечений, свойственных его возрасту, быть своего рода аскетом, находя выход своей энергии в азарте работы по тайной разведке. Но самое главное, он при огромном хладнокровии должен быть абсолютно честным человеком».
В их компетенцию могут входить функции разведывательно-информационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственной связи, охрана государственных границ. До 1917 года в стране были отдельные структуры, управляющие разведкой, контрразведкой, обеспечивавшие охрану границ страны. Таким образом, кроме ранее существовавших, были созданы Контрразведывательный и Восточный отделы. В губерниях, областях и автономных республиках образовывались политические отделы, а в уездах вводился институт уполномоченных ГПУ. В 1930-е годы в ведение органов государственной безопасности были переданы исправительные учреждения и создана система исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГ. Начиная с декабря 1991 года, после распада СССР, органы госбезопасности претерпели множественные реорганизации.
На основании указа Президента РФ от 21 декабря 1993 года Министерство безопасности было упразднено и создана Федеральная служба контрразведки ФСК , которая согласно закону РФ от 3 апреля 1995 года «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», преобразована в Федеральную службу безопасности. Федеральная служба безопасности РФ — орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, охраны государственной границы, внутренних морских вод, исключительной экономической зоны, обеспечивающий информационную безопасность РФ, а также координацию контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. В настоящее время к органам ФСБ России относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления отделы по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; управления отделы ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; управления отделы, службы, отряды ФСБ России по пограничной службе пограничные органы ; другие управления отделы , осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России; авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Сотрудники ФСБ осуществляют контрразведывательную деятельность, борьбу с терроризмом и преступностью, разведывательную деятельность, пограничную деятельность и деятельность по обеспечению информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
СИБ больше не сотрудничает с ФСБ
Задачами контрразведки объединены все подразделения и органы безопасности. Предшественники контрразведки В ЦОС ФСБ отметили, что 100-летие образования контрразведывательных подразделений не означает, что до мая 1922 года против нашей страны не велось шпионажа, и со шпионами и изменниками никто не боролся. Уже в Соборном уложении 1649 года, принятом после Смутного времени, предусматривалось суровое наказание за государственную измену: "А будет кто царского величества недругу город сдаст изменою, или кто царского величества в городы примет из иных государств зарубежных людей для измены же, а сыщется про то допряма, и таких изменников казнити смертию же". Согласно воинскому Артикулу 1715 года солдаты обязаны были доносить о вражеских шпионах, лазутчиках и изменниках "в надлежащем месте или офицерам своим". В Третьем отделении собственной канцелярии Николая I функции контрразведки выполняла III экспедиция, затем в Департаменте государственной полиции контрразведкой занимался Особый отдел, а после его ликвидации в 1914 году - 9-е делопроизводство. Кроме того, контрразведывательной работой занимались подчиненные Департаменту полиции охранные отделения и дислоцированные на всей территории Российской империи подразделения Отдельного корпуса жандармов.
Нуйкина повествует читателям о трудной, но такой увлекательной работе разведчицы. Тема международного женского дня продолжается статьей, посвященной памяти бессмертного подвига женщин-участниц антифашистской подпольной организации «Красная капелла». В феврале этого года наша страна отметила 100-летие легендарного разведчика, Героя Советского Союза Г. Об оперативной судьбе уникальной пары разведчиков-нелегалов «Анри» и «Анита» - в вышедшем номере журнала.
Сотрудники ФСБ осуществляют контрразведывательную деятельность, борьбу с терроризмом и преступностью, разведывательную деятельность, пограничную деятельность и деятельность по обеспечению информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. Служба внешней разведки Российской Федерации является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях обеспечения руководства страны информацией, необходимой ему для принятия решений в различных областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Федеральная служба охраны ФСО Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. Первые письменные сведения о существовании подразделений великокняжеской и царской охраны относятся к правлению Ивана IV Грозного.
В XVII веке при царе Алексее Михайловиче Романове боярин Артамон Матвеев обосновал необходимость выделения в Стрелецком приказе отдельных военных, полицейских и охранных дворцовых функций стрелецких полков. Некоторые задачи и функции государственной охраны по инициативе Матвеева были отражены в первом русском конституционном своде — «Соборном уложении» 1649. На протяжении XVIII века и в начале XIX века охрана императора, членов Августейших фамилий и их резиденций осуществлялась караулами гвардейских полков российской армии, что приводило к вмешательству армейской элиты в политику государства и к участию гвардии в дворцовых переворотах. Первое постоянно действующее специальное воинское подразделение, предназначенное для охраны государя-императора — Собственный Его Императорского Величества конвой — было создано в 1811 году. В 1861 году была сформирована специальная городовая стража для охраны императорских резиденций, а в 1866 года в III отделении Собственного Его Императорского Величества Канцелярии учреждена специальная негласная охранительная команда.
Таким образом, кроме ранее существовавших, были созданы Контрразведывательный и Восточный отделы. В губерниях, областях и автономных республиках образовывались политические отделы, а в уездах вводился институт уполномоченных ГПУ. В 1930-е годы в ведение органов государственной безопасности были переданы исправительные учреждения и создана система исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГ. Начиная с декабря 1991 года, после распада СССР, органы госбезопасности претерпели множественные реорганизации. На основании указа Президента РФ от 21 декабря 1993 года Министерство безопасности было упразднено и создана Федеральная служба контрразведки ФСК , которая согласно закону РФ от 3 апреля 1995 года «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», преобразована в Федеральную службу безопасности.
Федеральная служба безопасности РФ — орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, охраны государственной границы, внутренних морских вод, исключительной экономической зоны, обеспечивающий информационную безопасность РФ, а также координацию контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. В настоящее время к органам ФСБ России относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления отделы по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; управления отделы ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; управления отделы, службы, отряды ФСБ России по пограничной службе пограничные органы ; другие управления отделы , осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России; авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Сотрудники ФСБ осуществляют контрразведывательную деятельность, борьбу с терроризмом и преступностью, разведывательную деятельность, пограничную деятельность и деятельность по обеспечению информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. Служба внешней разведки Российской Федерации является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях обеспечения руководства страны информацией, необходимой ему для принятия решений в различных областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.