Новости енисей ракета носитель

Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес.

Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»

Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к земному спутнику, откладывается в долгий ящик. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. "Енисей-1" будет в 15 раз мощнее, чем ракеты среднего класса типа "Союзов".

Без сверхтяжа не обойтись

  • Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей» — РТ на русском
  • Лента новостей
  • Что еще почитать
  • Работа над "Енисеем"

Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»

Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя Енисей никогда не останавливалась, сообщил журналистам в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге.
Когда продолжат разработку лунной ракеты «Енисей» — Рогозин | 360° Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей".
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей» Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием.

Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет

Один из новейших проектов Роскосмоса — это строительство ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Проектные работы над ней начались еще в 2018 году, а первый запуск планируют осуществить в 2028 году с космодрома «Восточный». Она будет способна отправить на орбиту груз в размере 100 тонн. На этот проект государством выделено 1,5 триллиона рублей в рамках программы по дальнейшему развитию космонавтики. Почему Роскосмос не считает целесообразным воссоздание знаменитой ракеты «Энергия»? В истории русской космонавтики уже была ракета-супертяж «Энергия». Она считалась одной из самых лучших в мире. Поднялась в космос всего два раза:15 мая 1987 года и 15 ноября 1988 года в составе комплекса МТКК «Буран».

В январе 2018 г. С тех пор велось ее эскизное проектирование и технико-экономическое обоснование проекта. Согласно первоначальным планам, в 2020 г. В сентябре 2019 г.

В декабре прошлого года «Роскосмос» сообщает о том, что в рамках исполнения указа Президента все-таки рассмотрел концепцию создания отечественной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. В официальном пресс-релизе госкорпорации особый упор делается на необходимость создания такой ракеты в условиях тяжелых финансовых ограничений и вынужденной экономии бюджетных средств. По замыслу, определенному концепцией «Роскосмоса», многоступенчатая ракета-носитель объединит в себе несколько уже имеющихся проектов: в частности, третья ступень — уже находящаяся в разработке ГКНПЦ Хруничева «Ангара-5В», первая ступень — «Союз-5». По мнению «Роскосмоса» такое решение позволит обеспечить серийность производства ступеней и самостоятельное их летное использование. По сути — результат вынужденной экономии перед необходимостью скорейшего решения задач по освоению глубокого космоса и попытка остаться в числе ведущих космических держав, а не в роли штатного космического извозчика для иностранных астронавтов на МКС. И что интересно, для решения этих задач «Роскосмосу» достаточно реализации советских проектов тридцатилетней давности. Сроки летных испытаний определены как 2028 год, место запуска — космодром «Восточный». Круг замкнулся, можно даже, закрыв глаза, догадаться, как называется этот самый водородный двигатель.

Так вот, она еще жива, хотя и претерпела некоторые метаморфозы. Теперь диаметр ракеты составляет не двенадцать метров, а девять. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. При этом концепция, как и раньше, может «похвастаться» огромным числом маршевых двигателей на первой ступени — их, напомним, будет 31 штука. Об экономии придется забыть навсегда: ракета будет очень дорогостоящей. Еще семь двигателей установят на космическом корабле Starship, который будет выступать в качестве второй ступени комплекса. Зачем все это нужно в XXI веке — сказать тяжело. Никаких конкретных планов по высадке на Марс у США давно нет, а полеты к Луне предполагают применение других носителей, в том числе — Space Launch System. Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право. Это, напомним, главный инструмент покорения Россией спутника нашей планеты. Ну, или, по крайне мере, таковым его видят власти страны. Прежде всего, нужно сказать, что данная ракета станет развитием идей, заложенных еще в СССР. Так, боковыми ускорителями «Енисея» станут модифицированные версии перспективной российской ракеты «Союз-5», которая есть не что иное, как более современная версия советской ракеты «Зенит». Напомним, что производство «Зенитов» осталось в Украине, а их поставки в силу политических разногласий между странами затруднены. Роль центрального блока для «Енисея» будет исполнять перспективная «Волга», также известная как «Союз-7».

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

Сверхтяжёлая российская ракета-носитель получила официальное название "Енисей" | Ракетная техника Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца.
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование Роскосмос рассчитывает в течение ближайших месяцев подготовить новую концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».
Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9 То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца.
Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн.
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн.

Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки

ВЗГЛЯД / Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей» :: Новости дня Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС.
Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование Первая постсоветская сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей-1» обойдётся государству примерно в 1 трлн рублей.

Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки

По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС.

От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего

Название проекта «Енисей». В июле 2018 года Дмитрий Рогозин, гендиректор «Роскосмоса» заявляет о новом проекте ракеты носителя тяжелого класса «Союз-5», в числе задач которому ставится обеспечение вывода на орбиту космического корабля «Федерация». В декабре прошлого года «Роскосмос» сообщает о том, что в рамках исполнения указа Президента все-таки рассмотрел концепцию создания отечественной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. В официальном пресс-релизе госкорпорации особый упор делается на необходимость создания такой ракеты в условиях тяжелых финансовых ограничений и вынужденной экономии бюджетных средств. По замыслу, определенному концепцией «Роскосмоса», многоступенчатая ракета-носитель объединит в себе несколько уже имеющихся проектов: в частности, третья ступень — уже находящаяся в разработке ГКНПЦ Хруничева «Ангара-5В», первая ступень — «Союз-5». По мнению «Роскосмоса» такое решение позволит обеспечить серийность производства ступеней и самостоятельное их летное использование. По сути — результат вынужденной экономии перед необходимостью скорейшего решения задач по освоению глубокого космоса и попытка остаться в числе ведущих космических держав, а не в роли штатного космического извозчика для иностранных астронавтов на МКС. И что интересно, для решения этих задач «Роскосмосу» достаточно реализации советских проектов тридцатилетней давности.

Напомним, что в январе этого года совет РАН рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедицию на Луну. Ученые указали на необходимость использовать перспективные, прорывные и экономически оправданные технологии. Ранее планировалось, что сверхтяжелая ракета для полетов к Луне будет создана в РФ к 2028 году. В декабре 2020-го глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что проект «Енисей» пересмотрят и при его создании применят новые технические решения.

В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.

В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение. По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года. Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию. При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна. Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую. Подробности сообщило издание «Укринформ». Первый заместитель главы Генеральной прокуратуры Украины Дмитрий Сторожук рассказал корреспондентам издания «Украинформ», что расследование крушения малазийского Боинга рейса MH-17 вышло на финишную прямую. Ранее международная следственная группа установила 120 человек, предположительно причастных к трагедии с самолетом. На данный момент следователи продолжают подготовку к передаче материалов дела в суд Нидерландов, который будет отдельно рассматривать причастность каждого подозреваемого к катастрофе с азиатским лайнером, подытожил Сторожук. Напомним, 17 июля 2014 года в небе Украины потерпел крушение лайнер компании «Малазийские авиалинии», следовавший по маршруту «Амстердам-Куала-Лумпур». В катастрофе погибли 298 человек, в том числе 196 из Нидерландов.

В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"

На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. А ещё «Союз-5» это реинкарнация боковых ускорителей ракеты носителя «Энергия» Как следствие, окончательная подготовка ракеты может сигнализировать и о скором появлении «Енисея». Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью.

Сообщить об опечатке

  • В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»
  • Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей" -
  • Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео
  • В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Регистрация

Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»

Это следует из информации, опубликованной в пятницу главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в его микроблоге в Тwitter. Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты в конце декабря. Хруничева — в части создания третьей ступени.

Первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти-шести соответствующих ступеней средней ракеты «Союз-5». Участники должны соблюдать уважительную форму общения.

Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях.

Эскизный проект ракеты был одобрен осенью 2019 года. Предполагается, что она будет создаваться в двух модификациях: «Енисей» и «Дон». В марте 2020 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин опубликовал фотографию первых деталей конструкции будущей ракеты. Но в декабре, несмотря на начало работ по «Енисею», Рогозин и совет РАН по космосу рекомендовали изменить российскую лунную программу и провести первые пилотируемые полеты к Луне и на ее поверхность при помощи ракет «Ангара-5В» тяжелая ракета, выводящая на орбиту до 38 тонн.

Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема [90]. Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил, что госкорпорация практически определилась с техническим обликом «Енисея» [91]. В тот же день в пресс-службе «Роскосмоса» сообщили СМИ, что эскизный облик «Енисея» готовятся внести на рассмотрение правительства [92]. У «Дона» эти показатели составят, соответственно, 125—130 тонн и 32 тонны. Своим первым пуском в 2029 году «Дон» доставит к Луне взлетно-посадочный комплекс для отработки прилунения на ее поверхность в целях обеспечения будущей высадки российских космонавтов. Будущими полезными нагрузками для «Енисея» и «Дона» станут запускаемые к Луне пилотируемый транспортный корабль «Федерация» массой 20 тонн, лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой 27—32 тонны. Кроме того, они смогут выводить на геостационарную орбиту космические аппараты на базе транспортно-энергетического модуля массой 26—30 тонн и в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля — телескопы массой 30—40 тонн для фундаментальных исследований дальнего космоса [93]. Речь идет об основах госполитики в области космической деятельности, федеральной космической программе и указе о создании ракеты. Указ о создании сверхтяжёлой ракеты скорректируют, уточнив кооперацию, которая будет задействована в реализации проекта, а также цели создания носителя: если раньше головной организацией была обозначена РКК «Энергия», то теперь эта роль будет за РКЦ «Прогресс»; кроме того, планируется дополнить указ подробностями проекта по исследованию и освоению Луны. Ориентировочно, эти документы будут внесены в правительство до 20 марта [94]. Рогозин сообщил СМИ, что Лунная программа, важной частью которой является создание сверхтяжелой ракеты, не будет представлена правительству в марте, а будет представлена на рассмотрение в Совет безопасности РФ до лета. В настоящее время она еще до конца не согласована с профильными министерствами и ведомствами [95]. В тот же день пресс-служба «Роскосмоса» опровергла сообщения об отклонении правительством концепции РН СТК, заверив СМИ, что концепцию даже не отправляли на рассмотрение [97]. Рогозин сообщил СМИ, что в «Енисее» не будут использованы предложенные Московским институтом теплотехники разработчик стратегических ракет «Ярс» и «Булава» боковые твердотопливные ускорители из-за недостаточной грузоподъемности получающегося варианта: выведение полезной нагрузки на низкую околоземную опорную орбиту при использовании ТТУ составит не 103 тонны, а примерно 83 тонны; соответственно к Луне — не 27 тонн, а 20 тонн. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем [98]. Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны [99] [100]. Рогозин в интервью СМИ сообщил, что госкорпорация совместно с РАН разработала концепцию Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020—2030 годы». Рогозин пояснил, что в рамках ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ [1]. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101]. В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106]. Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты.

Летать на новых принципах

  • Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей"
  • Поделиться
  • «Роскосмос» заключил контракт на разработку проекта сверхтяжелой ракеты - Ведомости
  • Популярные материалы

«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»

Ранее планировалось, что сверхтяжелая ракета для полетов к Луне будет создана в РФ к 2028 году. В декабре 2020-го глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что проект «Енисей» пересмотрят и при его создании применят новые технические решения. В связи с этим, как ожидается, первые пилотируемые миссии на Луну будут осуществляться с помощью ракет-носителей.

Такое заявление глава госкорпорации сделал во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Напомним: ранее со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрия Баранова появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты "Енисей" для полетов на Луну. Рогозин отметил, что сверхтяжелая ракета "стоит колоссальных денег". Глава "Роскосмоса" добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения.

Артем Решетов Райтер редакции сайта Пятого канала Наука 287 Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью.

Об этом генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил РИА Новости, отметив, что проектирование могут возобновить при должной доработке программы создания. Проект периодически задерживался по разным причинам — для модернизации двигателей под более энергоемкое топливо, для коррекции облика, а также из-за рекомендаций Российской академии наук.

Согласно указу президента ракета-носитель должна будет полететь в космос в 2028 году. Она будет изготовлена по принципу конструктора: каждая часть будет самостоятельным изделием. Задачей ученых является вывод на околоземную орбиту более 70 тонн груза.

Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер

Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» не останавливалась никогда, сообщил журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий