Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе.
Дуссе-Алиньский тоннель
- Новости партнеров
- Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года
- На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
- Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев
- Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км.
Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них — возведение нового Дюссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит снять наконец габаритные ограничения по перевозке грузов», - пояснил Михаил Дегтярёв.
И показать вам эксклюзивные кадры. Заваривайте чай, доставайте пряники и присаживайтесь поудобнее. Немного фактов Вместе со всеми второстепенными ветками протяжённость БАМа составляет почти пять тысяч километров.
Там он пересекает семь горных хребтов, 11 полноводных и 3500 маловодных рек. Из-за этого там установлено 4242 моста и других водопропускных объекта в целом. При строительстве там также построили 63 новых населённых пункта — это города и посёлки. Тогда хотели сделать маршрут от Иркутска до Аляски, чтобы улучшить логистику и наладить новые туристические точки. Своё название Байкало-Амурская магистраль получила в 1930-х, когда проектом занималась Коммунистическая партия. Но и тогда не обошлось без ряда проблем — из-за этого проект заморозили и возобновили лишь в 1960-х годах. Тогда вышло постановление "Об усилении изысканий БАМ".
Большая часть магистрали — тепловозная однопутка.
Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка. Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив.
Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов.
Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом
К строительству первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года
- Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась
- Дуссе-Алиньский тоннель БАМа: что было не так с его строительством - Русская семерка
- Telegram: Contact @mintransrussia
Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась
– Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16–17 пар. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили отдельному батальону железнодорожных войск (в/ч 64715). Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге.
На БАМе готовятся к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Остаток дня он рассказывал мне, что это было... Мы говорили о горе насильного, пожизненного расставания с любимыми, детьми, друзьями. О горе неправедного суда, публично оболганной жизни. О горе неизживной несправедливости. О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды. Но и то, и другое, и третье мне привелось увидеть еще раз. БАМ идет на запад. Вертолет принес меня на перевал Дуссе-Алинь на севере Хабаровского края. Мы прилетели, чтобы взглянуть на законсервированный туннель, через который должна была пройти трасса БАМа.
Двухкилометровый туннель был забит льдом, пройти к западному порталу нам не удалось. Но перед восточным я увидел то, что когда-то видел на Амгуни. Но теперь я знал, что именно вижу. Зэки шли навстречу друг другу. На западном входе располагался один лагерь, на восточном - другой...
Одновременно с запада и востока велись работы буровзрывным способом. Специалисты высочайшей квалификации бурили шпуры, закладывали в них взрывчатку, а затем производили взрыв, чтобы отделить тонны породы от скального массива. Фото: телеграм-канал "Пулемет Дегтярева".
Есть свет в конце тоннеля! Напомним, в январе текущего года глава АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров, докладывая президенту России Владимиру Путину о строительстве тоннелей, рассказывал, что строительство Дуссе-Алиня-2 ведется в условиях вечной мерзлоты. Поэтому обычные методы там не применимы. Но у «Бамтоннельстроя» есть специальные технологии. После проведения взрывов и извлечения породы, монтажа арок временного крепления, набрызг-бетонирования, весь процесс, начиная от взрыва, повторяется вновь. Всего, для того, чтобы встретиться на 950-м километре тоннеля, тоннельщики произвели 1220 подобных циклов, израсходовав порядка 200 тонн взрывчатки.
Кроме того, трасса тоннеля проходит в зоне вечной мерзлоты.
Работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100-200 метров вперед, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком. У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами. Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведем в порядок и уже эту зиму будем работать», — уточнил Рындыч.
Строится параллельно старому, который начинали ещё в конце 30-х, а закончили лишь в начале 80-х. Новый тоннель протяженностью около двух километров даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. В Хабаровском крае на участке Байкало-Амурской магистрали прошла сбойка частей нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. Строители прорыли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе. Прорыв подземного железнодорожного перехода прошел успешно, и теперь двум проходческим бригадам осталось пройти еще 824 метра. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе.
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. На БАМе завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году.