Новости что почитать из классики мировой литературы

Произведения Николая Гоголя входят в «золотой фонд» классики мировой литературы и уже давно изучаются в школах и университетах. Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две?

25 книг, которые взрывают мозг

Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге. Кроме этого, учитывались сведения предоставленные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотекой, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, свободной энциклопедии «Википедия», газетами The Guardian и The Telegraph и даже данные рейтинга от Опры Уинфри.

Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

В книгу включены произведения И.

Именно благодаря ей Льва Николаевича Толстого знают и уважают везде! У автора получилось создать действительно уникальное произведение! Фантастическое единение с природой? Быть может, технологии возьмут верх? Джордж Оруэлл предложил свой вариант развития событий. Назвать его глубоким — мелко, недостаточно похвально для автора. Оруэлл еще в свое время смог показать то, что, к сожалению, прослеживается уже сейчас. И от этого страшно! В своей работе под названием «Преступление и Наказание» он отлично показал эволюцию психологии преступника, его страхи, сомнения, вопросы.

Поэтому многие полицейские называют произведение настоящим учебником по криминалистике. Оно и понятно, ведь образ Родиона Раскольникова безумно нагляден. В этот раз он рассказал действительно грустную историю бывшего военного, оставшегося без последних денег и пенсии.

И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни. Русская классика, которую нужно прочитать каждому, — это истории о любви, о жизни наших соотечественников в прошлом, во времена войны и сложных периодов в стране. Это размышления о красоте природы, красоте человека и мира в целом. Выберете для души из классики русской литературы те произведения, которые оставят свой след в вашем сердце.

Мы собрали список лучших книг, которые вы можете читать онлайн или скачать в разных форматах.

Что почитать из классики: 9 актуальных книг

Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен. Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки. Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать». Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими. И образы эти из памяти не уйдут уже никогда. Возможно, именно в этом и есть настоящая сила поп-культуры - с помощью простых и понятных инструментов создавать вымышленные миры, события и персонажей, которые становятся неотъемлемой частью нашей реальности. Виктор Гюго это понимал как никто другой из его современников.

Что ещё стоит прочитать у автора: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Труженики моря» - они, безусловно, тоже заслуживают полноценного места в этом лонге. Но хочется всё-таки уделить внимание разным авторам. Томас Харди - «Вдали от обезумевшей толпы» 1874 Сильная и независимая сирота Батшеба Эвердин всю свою юность усердно работала на ферме, за что получила заслуженную награду: умерший дядюшка оставил ей в наследство слегка запущенное имение с хозяйством. Девушка принимается благоустраивать новую собственность и дела идут довольно неплохо. Между тем, сердечко Батшебы просит настоящей любви. Но молодых людей в округе днём с огнём не сыщешь, а ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля она долгое время не воспринимает всерьёз. Случайная встреча с дерзким красавцем-офицером Фрэнком заставляет девушку растаять и потерять голову. Такой расклад не устраивает Габриэля, а ещё больше не устраивает Уильяма - респектабельного одинокого мужчину, которому Батшеба из жалости послала анонимную валентинку, но спалилась по почерку… Было бы преувеличением написать, что про Томаса Харди в России совсем никто не слышал.

Но даже среди небезразличных к литературе соотечественников найдётся не так уж много тех, кто знаком с произведениями этого английского классика. В тоже время на родине его не без основания считают одним из важнейших авторов викторианской эпохи. Об уважении к Харди говорит тот факт, что его прах был погребён в «уголке поэтов» Вестминстерского аббатства главного церковного заведения Британии возле Диккенса, а церемонию погребения наряду с Киплингом и Шоу посетили все высшие должностные лица Империи. Писателя и при жизни тянуло к величественным постройках: в юности был подмастерьем архитектора, много лет обучался по соответствующей специальности, чтобы потом заняться проектированием и восстановлением церквей. Архитектура - уникальный вид деятельности, требующий от человека и творческих, и технических навыков. И когда Харди уже в зрелом возрасте решил заняться литературой, первая профессия стала находить своё отражение и в его произведениях: красочность описания местности и быта населяющих её людей, глубокая прорисовка их характеров нередко толкающих своих обладателей на импульсивные, иррациональные поступки сочетались с филигранно выверенными линиями связи между ними, образующими порой мрачные, будто готический собор, но всё равно изящные конституции из человеческих душ. В центре сюжета - своеобразная любовная пирамида, стоящая на недомолвках, гордыне и самообмане. Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему.

Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер. Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик. Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный. Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий. В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной.

Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход. Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т. Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру. Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение. Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать. Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке.

Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года. Режиссёр - Томас Винтерберг. В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка. И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике? Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа».

Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям. Томас Харди филигранно показал, как рождаются подобного рода бурные чувства и как быстро им приходит неистовый конец, оставляя в ещё недавно опьянённых от любви молодых людях лишь горькое похмелье. Но любовь - не единственное иррациональное чувство, способное выбить человека из колеи. Есть ещё как минимум гордыня, и она впоследствии играет с Фрэнком злую шутку… Габриэль является персонажем, со знакомства с которым начитается этот роман. На протяжении нескольких десятков страниц Харди описывает быт и проблемы простого пастуха, сближает его с читателем… чтобы в какой-то момент отодвинуть на второй план. Именно таким - второплановым, необязательным вроде как человеком долгое время и ощущается Габриэль в жизни Батшебы. У себя на ферме девушка царица и босс, а все остальные лишь её свита или подчинённые. Но парень не унывает и не рвёт на себе волосы - он просто день за днём делает свою работу, при этом оставаясь рядом с небезразличной ему девушкой, давая ей советы и стараясь сделать её жизнь немного лучше.

Да, Габриэль во френдзоне и прекрасно себе в этом отдаёт отчёт. Но он искренне верит, что честность, доброта и терпение позволят когда-нибудь из неё выбраться. Может и так. Зато из всех воздыхателей Батшебы именно Габриэль кажется наиболее счастливым человеком. Его нужно смаковать с чувством, с толком, с расстановкой. Именно в таком случае можно получить от сюжета максимум удовольствия и солидную пищу для размышлений. Любовь - одна из самых популярных и важных тем в мировой культуре. Томас Харди помогает понять, почему этому чувству уделяется так много внимания и насколько в буквальном смысле опасным оно может быть при неумелом обращении.

Да, у любви тоже есть своего рода «правила техники безопасности», прямо как на ферме. И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться. Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки. Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм. Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей. Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена.

Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда. Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали. Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания. Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой. Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой. Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс. Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных.

А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе. Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста. Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде. Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее.

Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре. Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю! Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин. Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой. Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего? Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков.

Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми. Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом. Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить. Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь. Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее. Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать. Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе.

При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста. Однако забастовка, которую он организовывает, довольно быстро оборачивается насилием. Ведь далеко не все рабочие настолько же образованы и пропитаны духом гуманизма, как молодой социалист. Пена народного гнева поднимает со дна таких персонажей, как машинист из России по фамилии Суварин. Мужчина скептически относится к любым формам политического компромисса, он верит только в террор, в революцию, в анархию и призывает поджигать города, всеми способами уничтожая старый мир. Благородные порывы Этьена пробудили в людях не гражданское сознание, а жестокость, они позволили обрести голос и силу самым настоящим отморозкам, готовым пускать кровь без всякой рефлексии. Стремление к новому порядку породили хаос, желание сберечь жизни и здоровье людей обернулись ещё большей трагедией. Ничего не напоминает?

Экранизация 1993 года. Режиссёр - Клод Берри. Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин. Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло. Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями. Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся.

Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики. Только поставив рабочих на предел выживания они способны получать прибыль, поддерживающую предприятие на плаву. Заводы закрываются один за другим, заказов становится всё меньше, сбывать накопившиеся запасы угля становится всё сложнее, и руководству поневоле приходится снижать расходы. Вот только как это объяснить голодным рабочим в лохмотьях?.. Нет, Золя не предлагает «отнять и поделить», он ещё в конце XIX века прекрасно понимал, какая порода людей может придти вместо буржуазии. Писатель не даёт простого ответа - он лишь ставит перед обществом вопросы. Но такие вопросы готовы слышать далеко не все. Золя гнобили во Франции, как гнобили потом Стейнбека в Америке, как называли в нулевые чернухой многие фильмы Балабанова, а позже - работы Быкова и Звягинцева.

Так просто и так здорово — поглощая хорошие книги, вы не только отлично проводите время, но и получаете неоценимую пользу. Этот феномен называется «интуитивная грамотность». Иногда его ещё называют «врождённая грамотность», но это не совсем верно. Ведь человек не рождается грамотным буквально, зато способен «впитывать» благоприятную языковую среду с самого раннего детства, не прилагая к этому сознательных усилий. Говоря простым языком, в семье, где родители общаются между собой — и с ребёнком — красиво, вырастет человек, которому будет гораздо проще повторить этот опыт в собственной жизни. Одним из самых мощных средств для развития «чувства языка» — то есть мастерского владения письменной и устной речью — является чтение. Особенно чтение классических книг.

Но в первую очередь Глупов — это царская империя, а его градоначальники — цари и полководцы. Салтыков-Щедрин, безусловно, был одним из тех редких патриотов, способных явственно видеть недостатки своей родины и ее правителей. Ведь именно осознание ошибок позволяет их исправить, а не повторять спустя века, снова и снова наступая на одни и те же грабли. Читать отрывок 9.

Застываем, будто мухи в янтаре, надеясь, что жизнь как-то сама собой наладится. И вот так — вальяжно развалившись на диване, подобно Обломову, созерцаем бег времени. Даже покосившуюся картину не поправим, то ли от страха перед неизведанным будущим, которое принесут перемены, то лиот непреодолимой лени. Такое существование влачит помещик Илья Ильич Обломов.

Его бездеятельность заставляет читателя пересмотреть собственную жизнь. Читать отрывок 10. Однако важно помнить о том, что в былые времена браки между родственниками не считались аморальными. Современное общество понимает опасность подобных отношений, ведущих к тяжким заболеваниям.

Искра взаимно нежных чувств, вспыхнувшая между взрослым дядей и его юной племянницей для нас — нынешних читателей — видится извращенной. И все же стоит прочесть данный роман. Просто представьте, что Федор и Лиза не состоят в тесном родстве. Это в первую очередь дивное повествование о чистой любви и о высоких моральных ценностях.

Читать отрывок 11. Главный герой Чацкий страдает от чрезмерного ума. Не желая скрывать от недалеких обывателей свои истинные мысли, юношавскоре наживает множество неприятелей и теряет любовь дорогой сердцу девушки. Чацкий — личность неоднозначная и отнюдь не идеальная.

Глядя на него, понимаешь, что окружающий мир вовсе не обязан почитать твое мнение. Даже если ты семи пядей во лбу, ум не поможет тебе избежать житейских проблем и найти обычное человеческое счастье. Читать отрывок 12. Конечно, коррупция встречается в любом уголке мира, однако страны СНГ как это ни печально лидируют в списках самых коррумпированных государств.

Гоголь хлесткой сатирой высмеивает чинуш, попирающих законы, берущих на лапу и продвигающих кумовство. Они живут в постоянном страхе перед наказанием, но все равно не могут отречься от своих пороков. Читать отрывок 13. Данная работа восхищает тщательным подходом автора к истории своей державы.

Это увлекательное путешествие в прошлое, помогающее понять особенности развития огромного государства и его роль на всемирной политической арене. Читать отрывок 14. Кто-то восхищается силой духа Чингисхана, кто-то ненавидит его за всю ту боль, что он принес многим народам.

Толстой Лев Николаевич Роман Льва Толстого "Война и мир" лежит в основании величественного здания русской классической литературы. С непревзойденным мастерством Толстой воссоздал великую духом Россию - образы этой "книги на все времена" и сейчас пленяют свежестью чувств и щедростью души, искренностью страстей, силой и чистотой убеждений. Текст произведения снабжен грамматическим комментарием и словарем, в который вошли все слова, содержащиеся в тексте. Благодаря этому книга подойдет для любого уровня владения языком. Роман «Улисс» 1922 — главное произведение писателя, определившее пути развития искусства прозы и не раз признанное лучшим, значительнейшим романом за всю историю этого жанра. По замыслу автора, «Улисс» — рассказ об одном дне, прожитом одним обывателем из одного некрупного европейского городка, — вместил в себя всю литературу со всеми ее стилями и техниками письма и выразил все, что искусство способно сказать о человеке. Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений ХХ века. Сегодня, когда полемические страсти вокруг "Лолиты" уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это - книга о великой любви, преодолевшей болезнь, смерть и время, любви, разомкнутой в бесконечность, "любви с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда". В настоящем издании восстановлен фрагмент дневника Гумберта из третьей главы второй части романа, отсутствовавший во всех предыдущих русскоязычных изданиях "Лолиты". Роман, о котором не устают спорить до сих пор. Это фантастически виртуозное по форме повествование, в котором не так просто разобраться. Самым значительным художественным открытием писателя стало то, что в одной из частей романа рассказ ведется от лица олигофрена, а в другой — от лица его брата, постепенно сходящего с ума. Может показаться, что читать такой текст сложно — иногда в нем фактически отсутствуют знаки препинания, некоторые попросту фразы не закончены. Но благодаря этому мы начинаем лучше понимать героев, буквально проникаем в их души, что производит совершенно ошеломляющий эффект. Here is what she said: "And all of that is going to be a heavy burden to carry. It can feel isolating. And those feelings are playing out in communities like Baltimore and Ferguson and so many others across this country. Вырастут дети, — кто-то уцелеет и повзрослеет, кто-то сложит голову на полях сражений.

50 главных книг русской литературы, которые должен прочитать каждый

Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. здесь представлены рейтинги книг всех времен. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Этот мировой бестселлер рассказывает историю «символиста» Роберта Лэнгдона и криптолога Софи Нево, которые все больше вовлекаются в битву между Братством Сиона и Opus Dei. Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. Яркий представитель мировой литературы.

25 книг, которые взрывают мозг

«Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Описание: Еще один шедевр мировой литературы — роман «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»». Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы.

Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению

Однако за всей его внешней блеском скрывается тайна и стремление вернуть себе любовь женщины по имени Дейзи Бьюкенэн. Центральными проблемами романа становятся пустота богатства, разочарование в стремлениях покорить «американскую мечту». Блестящий стиль, острые образы и сложные характеры делают этот роман вечным шедевром, который и по сей день остается актуальным. Она не только становится частым гостем в подборке книг для подростков, но и занимает заслуженные высокие позиции в списках всех любителей классики. Сюжет романа вращается вокруг семьи Беннет, пятерых привлекательных, но разных характером сестер. Главная героиня романа — Элизабет Беннет, умная и остроумная девушка, чья судьба переплетается с обаятельным и загадочным мистером Дарси. С помощью тонкого юмора и мастерского изображения нравов автор показывает, как важно преодолевать свои предвзятости и гордость, чтобы найти истинную любовь и счастье. Несмотря на обстоятельства, она все еще верит, что от природы у людей доброе сердце. Анна Франк остроумно, откровенно и мудро описывает свою жизнь в убежище, свои отношения с близкими и внутреннюю борьбу.

Этот дневник стал ярким примером силы духа и надежды, которые не умирают даже в самых тяжелых условиях. И хоть вышла она в 2009 году, роман по-прежнему трогает всех современных читателей. События разворачиваются в нацистской Германии, где девочка Лизель Мемингер оказывается в приемной семье простых бедных немцев. Особое место в ее жизни занимает еврей по имени Макс, который скрывается у них в подвале. Он становится духовным наставником Лизель — делится с ней своими сокровенными мыслями и страхами. Роман пронизан теплом дружбы, чувством потерь и жаждой жизни и помогает посмотреть на мир совершенно под другим углом. Хоббит, Дж. В ходе своего приключения он переживает множество испытаний, встречает эльфов, гоблинов и великанов, а также находит в себе силу и храбрость, о которых никогда не подозревал.

Роман рассказывает об их жизненном пути, борьбе с трудностями и поисках счастья. Одних вдохновляют мечты о карьере и творчестве, других — забота о семье и окружающих. Роман отражает дух эпохи и проблемы, стоявшие перед женщинами девятнадцатого века. Здесь антиутопический мир автора Рэя Брэдбери можно рассматривать как его комментарий к зависимости и зависимости западного общества от СМИ. Книга познакомит вас, возможно, с одной из самых влиятельных и симпатичных вымышленных героинь всех времен.

В голосовании приняли участие около 17 000 французов. Примо Леви 1947 58 Властелин колец Дж.

Жакоб фр.

Лучшие классические писатели сумели создать более ста золотых книг, которые надо прочитать в жизни абсолютно каждому человеку. Ниже будет представлен список из ста книг, входящих в топ-лучших произведений всех времен и народов. Как свидетельствует мировой рейтинг, перечень отображает не только интересные книги, которые стоит прочитать, но и те, что несут в себе немалый жизненный урок и наверняка помогут человеку решить многие проблемы или найти путь к принятию себя и мира. Итак, список 100 лучших литературных работ, обязательных к прочтению содержит следующие произведения: 1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 2.

А книги через запятую указывают на то, что эти книги могут быть под одной обложкой в российских издательствах.

Ведьм хотим экономить и время и деньги. Поэмы», «Евгений Онегин» — Александр Пушкин 6. Поэмы», «Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов 11.

Лучшие книги всех времён

Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Вот такие, по нашему мнению 10 лучших классических книг, которые должен прочитать каждый. Один из шедевров мировой литературы, роман английской писательницы Джейн Остин (или Джейн Остен в другом переводе) в свое время отметили Вальтер Скотт, Вирджиния Вулф, Сомерсет Моэм и многие другие известные авторы. Роман «Граф Монте-Кристо» Автор: Александр Дюма Год издания книги: 1844 Роман Дюма «Граф Монте-Кристо», ставший классикой мировой литературы, впервые увидел свет в 1844 году. ТЕГИ что почитать книжный рейтинг Publishers Weekly The New York Times Бестселлеры лучшие книги за 5 лет книжная среда.

16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика

Контекст Критики обозвали книгу Флинн «романом зеркал»: здесь ничему нельзя верить и на каждой странице все оказывается не тем, чем кажется. Вроде бы читатель ради того и открывает книгу, чтобы его хорошенько огорошило, но не только. Флинн сочиняет как бы увлекательное чтиво на самую любимую тему большого романа — о семье. Она берет двух совершенно глянцевых главных героев, сдирает с них все покровы, так что какой уж там брак, с такими и рядом-то стоять неуютно, но при этом подразумевает, что вот такой невозможный союз неприятных людей и есть идеальная формула крепкого брака. Экранизация Молодые, успешные, красивые и, главное, подчеркнуто голливудские главные герои так и просятся на экран — Флинн как будто пишет роман о тайной жизни американских звезд. В романе, кстати, неоднократно подчеркивается, какие они блондины, — и, кажется, сам выбор Бена Аффлека на главную роль намекает, что Финчер что-то там задумал назло тексту. В любом случае этой экранизации несложно будет стать лучше оригинала — в тексте-то ничего нет, кроме сюжета, а Финчер как раз известен своим умением делать красиво.

Том МакКарти «Когда я был настоящим» Что Авангардный роман, восхитительно непохожий на все другие романы до и после него. Сюжет Главный герой, очнувшись в больнице после неназванной катастрофы, получает компенсацию в несколько миллионов за ущерб и параноидальную неуверенность в реальности сегодняшнего дня — и тратит целое состояние на воссоздание «настоящих» картин, дремлющих в его сознании. Все начинается с постройки целого дома, в котором команда специальных людей воссоздает запах жареной печенки, звуки музыки от пианиста сверху, котов, гуляющих по крыше. Но на этом не заканчивается — за домом воссоздается сцена уличного ограбления, а дальше и кое-что похуже. Контекст Том МакКарти пришел в литературу из современного искусства, и его роман не про состояние современного общества, а скорее про состояние современного искусства. Вроде попытки нащупать, как далеко может зайти искусство акционизма в своей погоне за реальностью.

То есть важны тут не только фантазии героя, страдающего от невозможности закурить сигарету с непринужденностью Де Ниро в «Злых улицах», но и то, что любой каприз ему помогает исполнить целая армия профессионалов: от кастинга до буквально выбора обоев. Эта отчужденность процесса от результата напоминает киношную — стоит ли добавлять, что именно этой книгой вдохновлялся Чарли Кауфман, сочиняя «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Экранизация Логично, что за экранизацию романа тоже взялся не режиссер, а художник, и не последнего ряда: видеохудожник Омер Фаст прославился именно работами, нащупывающими грань между искусством и реальностью, — в «Списке Спилберга» 2003 он интервьюирует команду фильма «Список Шиндлера» на площадке концентрационного лагеря, построенного под Краковом в качестве декорации для фильма, в «Кастинге» солдат, рассказывающий о службе в Ираке, оказывается актером, пробующимся на роль солдата.

И это не просто история четырех друзей, жизни которых связаны навеки. Это история о любви и человечности, страхе и его преодолении, болезненных воспоминаниях и травмах, которые остаются с нами навсегда. Кажется, именно с "Маленькой жизни" в России пошел серьезный разговор о насилии и травме в литературе.

Кстати, этот роман вошел в шорт-лист Букеровской премии и получил огромное количество рецензий в прессе. Пересказывать сюжет не имеет смысла, это текст на 600 страниц, охватывающий десятилетия. Но на пути блистательного будущего, увы, возникает их непережитое прошлое. Критики обвиняли Янагихару в спекуляции и потакании повестке, упрекали за надуманные образы и картонных персонажей, но так или иначе спорная, провокационная "Маленькая жизнь" — это действительно важный бестселлер последних лет и яркое событие в мире литературы. В центре сюжета — известная художница Алисия Беренсон, осужденная за жестокое убийство собственного мужа. С той роковой ночи она хранит молчание, а единственная зацепка — это картина-автопортрет, которую Алисия нарисовала в психиатрической больнице и подписала "Алкеста".

Но при чем тут древнегреческая героиня? Надо сказать, что фирменным приемом Михаэлидеса — британского писателя кипрского происхождения — стало использование античных отсылок в своих современных романах.

Как свидетельствует мировой рейтинг, перечень отображает не только интересные книги, которые стоит прочитать, но и те, что несут в себе немалый жизненный урок и наверняка помогут человеку решить многие проблемы или найти путь к принятию себя и мира. Итак, список 100 лучших литературных работ, обязательных к прочтению содержит следующие произведения: 1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 2. Александр Пушкин «Евгений Онегин» 3. Федор Достоевский «Преступление и наказание» 4.

Но финал «Лунохода-1» шокирует и выбивает почву из-под ног. Почему стоит прочесть. Пожалуй, самый лиричный текст писателя и «реп-музыканта» Евгения Алехина — и потому наименее похожий на его прошлые работы. Автор уже противопоставлял бурление жизни смерти в романе «Девственность», но здесь этот контраст выглядит ярче. В ностальгическую повесть о детстве со всеми его как бы пустяковыми заботами и переживаниями внезапно вклинивается трагедия. Вопреки законам жанра романа взросления, она не побуждает главного героя измениться — по крайней мере не на страницах книги. Алехин оставляет и читателя, и своего персонажа наедине с горем, предлагая осмыслить непредсказуемость и иррациональность жизни. Шкип Сэндс — племянник известного и уважаемого военного. Он оказывается на штабной службе во Вьетнаме. Здесь герой сталкивается с чуждой культурой и давлением из-за высокопоставленного родственника. Но дальше Сэндса ждут шпионские игры и заговоры. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить. Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий