Новости что мошенники могут сделать с госуслугами

Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах».

Нежданные «жильцы» в квартире

  • Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
  • Материалы по теме
  • Сейчас на главной
  • Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема

Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?

К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. Юрист Хаминский: из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья. Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах». Павел Бедняков / РИА Новости. Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Теперь о том, что могут сделать мошенники, если взломали личный кабинет.

Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья

Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах». «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на челябинку оформили микрозаём под 365 % годовых. Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Самый большой финансовый маркетплейс в России*.

Регистрация

  • «Мошенники будут совершенствовать эту схему»
  • Мошенникам зачем мои Госуслуги?
  • Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
  • Что можно сделать, чтобы обезопасить себя?

Увели аккаунт на «Госуслугах»

Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах». Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Новая Схема Обмана. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя. Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ).

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?

Мошенники получили доступ на Госуслуги. Аферисты начали красть аккаунты на «Госуслугах», запугивая россиян их взломами, даже несмотря на введение двухфакторной аутентификации. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор.

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?

Сидит, молчит, от звонка ее аж затрясло. Она стала у звонивших спрашивать: «Я в тюрьме что-ли, почему никому ничего не должна говорить? А что касается моего случая, мне сменили пароль и восстановили доступ к Личному кабинету. К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. И теперь до сервиса добрались мошенники. Как мы уже знаем, новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Сценарий у них разный.

Могут сказать, что ваш личный кабинет атакуют аферисты. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Лжесотрудник портала очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А далее обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Войдя в личный кабинет на портале, они могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее.

Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта.

Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.

Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем. А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети. Например, многие из них активно применяют ChatGPT для составления...

В «Лаборатории Касперского» рассказывали, что если раньше фишинговое сообщение было легко выявить, обратив внимание на многочисленные ошибки в письме, то сейчас их стало меньше. И не потому, что мошенники сходили на курсы русского языка. Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину.

Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности. Читайте также.

Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: — Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота , так и специальными средствами сервис в этом случае блокирует пользователя. Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам. Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация 2ФА, подтверждение входа по телефону либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику. Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах как и во всех остальных доступных сервисах подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов. Подведем итог! Соблюдайте осторожность и пользуйтесь советами специалистов, тогда никто не получит доступ к вашему аккаунту и не сможет воспользоваться вашими данными для мошеннических действий. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»

Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом. Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта.

Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах. Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи. Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления. Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными. Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA.

При входе в аккаунт кроме основного пароля потребуется ввести дополнительное подтверждение, например, одноразовый код, отправленный на ваш мобильный телефон. Это сильно повышает безопасность профиля. Будьте внимательны при открытии электронных писем и сообщений с ссылками, особенно если отправитель вам не знаком. Не оставляйте учетные данные на подозрительных сайтах. Регулярно обновляйте операционную систему, программное обеспечение и приложения на своих устройствах. Обновления часто содержат исправления уязвимостей, которые могут быть опасны. Периодически проверяйте активность и настройки аккаунтов, особенно тех, что содержат конфиденциальную информацию или сведения о финансах.

Миф третий. Утечка данных Но эксперты по кибербезопасности уверены: произошла утечка информации с серверов портала. Благодаря этому аферисты легко могут подменить данные для входа в систему и получить доступ к любому аккаунту. Поиск pdf-файлов. Ничего полезного найти не удалось, поэтому решено было продирбастить каталоги и файлы, вдруг разработчики оставили что-то критичное. Пришлось немного оттюнить выхлоп ffuf, чтобы отсеять лишнее. Ffuf отработал, нашлось немного При анализе найденных файлов не удалось найти какую-то критичную информацию. Даже в комментариях к коду разработчики не оставили никаких "пасхалок". В основном попадались сервисы обращений, какие-то скраперы и т. Ничего интересного найти не удалось. Выводы: Массовая утечка аккаунтов это миф. В публичном доступе на момент публикации статьи отсутствуют данные о каких-либо утечках. Рекомендации: использовать средства мониторинга внешних источников. Миф четвертый. Берем кредит на госуслугах Особое возмущение Ивана Цыбина вызвал тот факт, что с помощью портала «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и брать займы. Найдем сайт их тысячи оформления кредита и попробуем авторизоваться через госуслуги. Авторизация в сервисе.

Ранее мы рассказывали: Самые популярные схемы мошенничества с QR-кодами и советы, как спасти деньги Другие известные схемы развода, связанные с «Госуслугами» При помощи навыков социального хакинга или благодаря «слитым» персональным данным хакеры могут выяснить, чем вы интересовались в последнее время, и на основе этого сделать «выгодные» предложения. Разумеется, все они — обман. Предложение услуг за деньги Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму. Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение.

По его словам, такое мошенничество стало доступным после того, как Центробанк разрешил выдавать кредиты через портал. Экономист объяснил, как работает новая схема мошенников: человеку звонят с предупреждением, что якобы заканчивается контракт сотового телефона и необходимо назвать код из СМС для его переоформления. Потом оказывается, что на самом деле это код от портала «Госуслуг». У нас сейчас микрофинансовые организации через подтверждение от «Госуслуг» оформляют кредиты.

Информационная безопасность операционных технологий

Сначала аферисты присылают пользователю по почте, через мессенджер или через СМС «уведомление» о том, что его аккаунт якобы взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа. Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам. Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа.

Далее свяжитесь с представителем ответственного госучреждения в случае с вычетом — с сотрудником ФНС , сообщите о взломе аккаунта на Госуслугах и узнайте, как отменить действия, совершённые от вашего имени. Проверьте состояние карт и счетов Зайдите в мобильный банк и проверьте баланс по вашим картам и счетам. Если у вас есть карточка, привязанная к Госуслугам, её лучше заблокировать и перевыпустить. Также стоит сменить пароль для входа в банковское приложение. Просмотрите кредитную историю Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй БКИ , в которых хранится информация о вашей кредитной активности. Затем обратитесь в каждое из БКИ и закажите отчёт по вашим данным.

Получив на руки кредитную историю, вы сразу увидите мошеннические займы и кредиты, а также заявки в банки и МФО, отправленные от вашего имени. Если аферисты успели получить незаконную ссуду или микрозайм, обратитесь к кредитору и аннулируйте сделку. Чтобы доказать, что вы не оформляли договор , достаточно предоставить выписку из банка о том, что на ваши счета и карты не поступала сумма займа, а реквизиты, по которым ушли средства, вам не принадлежат. Обратитесь в полицию Напишите заявление по факту мошенничества. Укажите в нём как можно больше деталей: когда именно взломали ваш аккаунт, какие действия совершили аферисты подали заявку за кредит, запросили налоговый вычет, поменяли пароль и т. Копию заявления оставьте себе, а также возьмите справку о регистрации вашего обращения. Не факт, что правоохранители найдут преступников и привлекут их к ответственности, но, если от вашего имени успели совершить что-то незаконное, к примеру, открыли фирму, то заявление в полицию станет доказательством вашей непричастности. Как защитить свою учётную запись? Вот несколько главных правил для усиления защиты своего аккаунта на Госуслугах: Установите сложный пароль со случайным сочетанием различных символов.

Чем замысловатее комбинация — тем меньше шансов, что её взломают. Активируйте двухфакторную идентификацию: вход через логин и пароль, а также код подтверждения из SMS-сообщения. Включите опцию уведомления о входе в аккаунт. Так вы будете получать на электронную почту сообщения о каждом случае авторизации в учётной записи. Сформируйте контрольный вопрос. С его помощью вы сможете самостоятельно восстановить доступ к аккаунту, если его взломают. Регулярно проверяйте активность своей учётной записи, чтобы вовремя выявлять любые подозрительные действия. Используйте только официальные каналы для входа на портал. Не авторизуйтесь в учётной записи с помощью незнакомых ресурсов и ненадёжных сайтов.

Если вы пользуетесь мобильным приложением Госуслуги, то регулярно его обновляйте. В каждой новой версии программы разработчики усиливают защиту данных и устраняют имеющиеся ошибки. Также старайтесь не входить в свою учётную запись, подключаясь к общественным точкам Wi-Fi. Выводы: Аферисты могут взломать ваш аккаунт на Госуслугах, чтобы получить доступ к персональным данным и муниципальным услугам от вашего имени. Из вашей учётной записи мошенники могут оформить займ или кредит, подать заявку на налоговый вычет, похитить ваши персональные и контактные данные, оформить ИП.

Потенциальной жертве приходит сообщение якобы от мобильной компании. Мол, нужно ввести данные на этой страничке, чтобы удаленно продлить договор с сотовым оператором. Иначе номер отключат.

Если человек переходит, то его просят ввести имя-фамилию, номер телефона, дату рождения. А затем переправляют якобы на портал госуслуг, где нужно подтвердить информацию. Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный. Жертва вводит логин и пароль, но он почему-то не подходит. Но мошенники его уже записали. Далее приходит одноразовый код.

Я говорю, на почту. Хорошо, говорит, я вам сейчас отправил СМС с кодом, скажите мне его. Я говорю: посмотрю потом. Он: тогда я не смогу передать вам письмо. Я: ну и фиг с ним. Он: как вы можете? Ну дальше он был отправлен куда подальше. Самое интересное, что СМС с кодом действительно пришло в ленте переписки с Госуслугами, то есть точно оттуда. Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Не считая персональных данных, которые уже давно, наверняка, везде слиты. Anonymous Электронную подпись удаленно можно только продлить, а новую только через личный визит в удостоверяющий центр.

«Назвали лохушкой». В России заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг»

Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа.

Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения».

Опционально можно сделать это по звонку в колл-центр или через мобильное приложение оператора, но не все компании позволяют это сделать. Фото: Роскомнадзор Россиянам станет в разы проще контролировать количество оформленных на них номеров телефонов Для примера, в « Билайне » такая опция существует. Если абонент обратится с просьбой о блокировке номера через приложение или колл-центр , то ему потребуется назвать свои ФИО и ответить на несколько вопросов, чтобы подтвердить свою личность.

Всех этих неудобств, особенно с походами в салон связи, можно будет избежать, если Минцифры реализует свою инициативу. Операторы пока сомневаются Возможность оперативно посмотреть список зарегистрированных на паспорт гражданина номеров в личном кабинете на « Госуслугах » действительно может упростить многим россиянам, заботящимся о своей безопасности, жизнь. Однако некоторые операторы связи не считают необходимым добавление в Единый портал государственных услуг такой опции. Что именно подразумевается под «дополнительным инструментом» они не уточнили. Напомним, что с лета 2023 г.

Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от её аккаунта на Госуслугах. Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в её онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит.

Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но всё же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках, так что риск остаётся. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации? Никому и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды из уведомлений. Всегда внимательно читайте, что за код вам пришёл, прежде чем его где-то вбивать.

Также рекомендуется использовать дополнительные способы защиты персональных данных: настроить контрольный вопрос и подключить вход в аккаунт с подтверждением по смс. Накануне Минцифры РФ опубликовало материал, в котором разъяснило действия мошенников , использующих тему QR-кодов, чтобы завладеть учётными записями пользователей на «Госуслугах». Как уточнили в ведомстве, аналогичные схемы злоумышленники используют для получения доступа в онлайн-банки. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в смс», — пояснили в министерстве. После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта.

«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуги и предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице жертвы, при этом убеждают, что необходимо назвать код из СМС. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила. Новая Схема Обмана. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий