Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. Россия и Украина при посредничестве Турции в марте почти достигли соглашения о безопасности судоходства в Черном море, выяснил Reuters. Читайте последние новости дня по теме Черное море: Ученый о вылове редкого спинорога в Черном море: лучше было бы сдать экологам для изучения, Пять судов проверили во время рейда в акватории Сухумской бухты.
Азовское море окончательно стало внутренним морем России
Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. Проблема досмотра судов Россией в Черном море – необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. Нет необходимости особенно подчеркивать, что Черное море является зоной жизненно важных интересов России. дочерней организации Группы компаний «Черное море».
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Этот процесс является естественным и продолжается уже много тысячелетий. Над слоем сероводорода находятся пурпурные бактерии, которые поглощают его, и поэтому сероводород не поднимается выше. Шадрин отметил, что у природы есть сильные механизмы саморегуляции, и человечеству не следует вмешиваться в естественные процессы, которые мы ещё не полностью понимаем.
В сирийском Тартусе, в частности, Россия уже имеет собственную военно-морскую базу. Ключевую роль для РФ в регионе играет ее Черноморский флот, главная военно-морская база которого находится с 1783 года в Севастополе. Этот город на Крымском полуострове, который был аннексирован РФ в 2014 году, исключительно важен для России. Ведь там находится незамерзающий глубоководный морской порт, пригодный для военного использования даже в зимнее время. Однако благодаря расширению своего влияния в регионе Москва де-факто контролирует сегодня около трети береговой линии. Первая из них расположена на побережье Черного моря.
В 2014 году Россия аннексировала Крым, а после начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года оккупировала и другие области на юге этой страны. Черное море имеет для России огромное значение и с точки зрения торговой политики. Через местные порты Москва осуществляет значительную часть экспорта зерна, удобрений и других товаров. Торговый маршрут через Черное море приобретает все большее значение для России еще и потому, что по нему можно доставлять товары в страны, не присоединившиеся к санкциям Запада в отношении России.
США идею отправить свои военные корабли отвергли сразу же. Возможно, Киев получит некие благожелательные намеки на сей счет от британцев. Ранее некоторые перевозчики намекали, что, мол, готовы рискнуть.
Однако на текущий момент рисковать основные игроки на рынке фрахта и страхования все же не готовы. Мол, мало ли что этим русским придет в голову. Например, крупный страховой брокер Marsh приостановил свою программу страхования экспорта зерна из Украины. Это первая подобная оценка, ранее урожай зерновых в этом году на Украине оценивался в 45 млн тонн против 53 млн в прошлом. К тому же нельзя сказать, что все собранное зерно именно заблокировано, его можно вывозить другими путями, хотя это дороже и дольше. Если глава германской дипломатии намекает на угрозу голода и роста продовольственных цен, то администрация Байдена сразу перешла к намекам об угрозах совсем иного уровня, заявив, что, по данным разведки США, русские действительно могут атаковать гражданские суда. А спикер Совета национальной безопасности Адам Ходж сообщил, что Россия якобы уже «установила дополнительные морские мины на подходах к украинским портам».
Хотя, строго говоря, есть разница между установкой мин и именно прямой атакой против торговых судов. Зато теперь проведена информационная подготовка, и когда какое-нибудь судно, не дай бог, все-таки подорвется на мине, то можно будет обвинить в этом Москву.
Турция же считает, что море принадлежит всем странам в равной степени и стремится обеспечивать баланс между черноморскими государствами.
Поэтому центральное место в американской региональной стратегии, вероятно, будет отведено Румынии, где наверняка и развернётся командный центр. В сравнении с другими странами, Румыния — наиболее подходящий на эту роль кандидат, наряду с морскими портами обладающий разветвлённой системой каналов Дунай-Чёрное море, которые могут обеспечить быстрый доступ в различные регионы Европы по водным маршрутам и обойти ограничения конвенции Монтрё. По словам Энтони Блинкена, Бухарест уже делится соображениями по поводу будущей стратегии действий в черноморской акватории.
Чтобы закрепить за собой статус приоритетного кандидата Румыния в самое ближайшее время собирается провести первую конференцию по безопасности Чёрного моря. Кстати, на ней будет обсуждаться и поддержка Молдовы, в том числе ускоренное создание в нашей стране гражданской миссии Евросоюза. За день до этого российский МИД опубликовал обновлённую концепцию внешней политики России, которая ожидаемо появилась после того, как был отменён указ Путина 2012 года о мерах реализации внешнеполитического курса.
Последние правки в эту концепцию, по всей видимости, были внесены по результатам недавнего визита лидера КНР в российскую столицу. Если говорить о глобальном уровне, то Китай и Индия отнесены к категории дружественных стран, а США стали «главным источником антироссийской политики, а также рисков для мира и человеческого развития».
Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран Турция не пустит в море корабли нечерноморских стран в рамках конвенции Монтрё Анкара , 19 октября, 2023, 16:32 — ИА Регнум. Власти Турции намерены и дальше соблюдать конвенцию Монтрё, разрешающую не пропускать в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы военные корабли нечерноморских стран, сообщило 19 октября турецкое минобороны. Представитель минобороны Турции рассказал, что 11—12 октября в Брюсселе состоялось совещание министров обороны стран НАТО. По его итогам ведомство заявило, что баланс в Чёрном море будет сохраняться в рамках принципа «региональной собственности». Мы решительно боремся со всеми формами и проявлениями терроризма и ожидаем в этом отношении поддержки от наших союзников», — сообщили в ведомстве.
Из 19 российских выпущенных ракет, ПВО Украины смогло сбить 5. Но 14 «прошили» щит. Угроза со стороны России атаковать гражданские суда в Черном море, после выхода на Российской Федерации из зерновой сделки, ставит судоходство Черном море под удар. И не просто риск.
Речь идет о балансировании государств Причерноморья на грани войны. Это своеобразный и весьма надежный товар, практически пищевое «золото». Выход Москвы из зерновой сделки выводит войну России и Украины на новый виток обострения, с включением в нее других государств. В ближайшие несколько месяцев, возможно, придет время объявлять СВО теперь уже не только на суше.
Но и на огромной акватории Черного моря. А пока Путин наносит удары по ключевым портам Украины, которые отправляют зерно внешним контрагентом в разное государствах. Фарватер движения торговых и гражданских судов в Черном море, теперь объявлены Россией «опасными для судоходства». Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море.
В свою очередь Украина заявила, что суда, отправляющиеся в бывшие морские порты Украины, «временно оккупированные» Россией, те что сейчас под юрисдикцией Российской Федерации, могут и будут рассматриваться как перевозящие военные грузы. Оплакиваем "Москву" Насколько они успешны, их ракеты, или нет, мы можем судить с ощущением горечи в горле. В прошлом году самый большой крейсер «Москва» - Флагман Черноморского флота РФ - перестал существовать. Мы его помним, и помним погибший экипаж.
На компенсацию страна может претендовать в случае ущерба, полученного в пределах территориальных вод Украины. Однако при этом глубоководный коридор практически полностью проходит за пределами ее территориальных вод. На этом Киев не остановился, с пригрозил топить следующие в РФ суда, которые будут рассматриваться «Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». Об этом объявило Минобороны Украины. Военные эксперты обратили внимание на подозрительную активность натовской разведывательной авиации над Черным морем. По их мнению, это напрямую указывает на то, что западные кураторы Украины планируют провести провокацию с гражданским судном по прорыву нашей морской блокады украинских портов. По словам военного эксперта Василия Дандыкина, корабли нечерноморских стран не смогут пройти по Черному морю — значительную роль в этом сыграла Турция. Это очень важно. Украина рассчитывала на Анкару, поэтому для нее это, скорее всего, большой шок. Более того, я думаю, что страховщики, после того, как наши силы уже третий день наносят удары по портам черноморского побережья, просто не не пойдут на такой риск и откажутся страховать суда.
Что же касается Болгарии, Румынии, то я думаю, что и они будут очень осторожны в этом вопросе.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Кто контролирует Черное море?
Об этом Reuters сообщили источники, знакомые с этим вопросом. Sixth Fleet Они напомнили, что переговоры проходили при посредничестве Турции и в марте было достигнуто соглашение между Россией и Украиной по обеспечению безопасности торгового судоходства в Черном море. При этом Киев хоть и не подписал его официально, но согласился на то, чтобы турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган объявил об этом 30 марта.
В других местах в Украине Штаты такого делать себе позволить не могут, но в Черном море они всегда рискуют ввязаться в конфликт в полной мере из-за неосторожности военных в море, отметило NYT. А это приведет к полномасштабной третьей мировой... Чего, вроде, на Западе пока что не ждут. Черное море на сегодня такая же зона боевых действий, как и все остальные регионы на суше и Штаты постоянно следят за регионом, отметил один из представителей НАТО. Украина сильно разозлилась, после того как российские войска нанесли удары по морской инфраструктуре ракетами.
После этого Зеленский пообещал уничтожить Крымский мост и корабли, следующие в российские порты без предупреждения, считая, что там везут военный груз. Попытки атаковать гражданские судна уже были. Неделю назад МО РФ сообщило, что военные корабли сумели отбить атаку морских беспилотников на корабли, идущие в пролив с Турцией. NYT считает, что битва за Черное море может привести к серьёзным последствиям для мировых энергетических рынков и мировых запасов продовольствия.
На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор. Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов и сохраняем позитивную динамику. Почему же Москва никак не препятствует этой торговле силами своего военно-морского флота? Наверное, потому что это чревато.
Просто потопить сухогруз ракетой нет никаких проблем, однако все суда идут в украинские порты под флагами иностранных государств и с экипажами из иностранных граждан. Постоянно задерживать для досмотра каждое судно также не представляется возможным, поскольку выход из портов Незалежной осуществляется под прикрытием минных постановок и прицелом украинских противокорабельных ракет. Кроме того, в «заложниках» у киевского режима находится российское гражданское судоходство, которое может стать жертвой атак украинских морских ударных дронов, надводных и подводных. Что делать? В общем и целом, ситуация тяжелая и не имеет простых решений. Без широкомасштабной сухопутной операции по форсированию Днепра, захвату плацдарма на правобережье и последующего освобождения Николаевской и Одесской областей «деукраинизация» Черного моря невозможна. Увы, но в ближайшее время о чем-то таком приходится только мечтать. Нужны патрульные самолеты и нужны истребители для их прикрытия.
Нужны морские разведывательные дроны, несущие на подвеске, в зависимости от грузоподъемности, противотанковые ракеты для борьбы с вражескими безэкипажными катерами, планирующие авиабомбы с модулями коррекции, или даже противокорабельные ракеты для серьезных целей.
В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ. В самих западных странах не раз звучали мнения, что антироссийские санкции неэффективны.
Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России - это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.
Как стать империей
- Море стало черным
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю | Украина | ФедералПресс
Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте. Турция с этим решительно не согласна, поскольку море принадлежит всем странам в равной мере, полагает обозреватель турецкой газеты Cumhuriyet. Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД. Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море. Читайте последние новости дня по теме Черное море: Ученый о вылове редкого спинорога в Черном море: лучше было бы сдать экологам для изучения, Пять судов проверили во время рейда в акватории Сухумской бухты.
Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет
Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). Читайте последние новости дня по теме Черное море: Ученый о вылове редкого спинорога в Черном море: лучше было бы сдать экологам для изучения, Пять судов проверили во время рейда в акватории Сухумской бухты. что прибалтийские страны находятся на Чёрном море 5/5. Россия и Украина при посредничестве Турции в марте почти достигли соглашения о безопасности судоходства в Черном море, выяснил Reuters. Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки".
Каким странам относится Черное море?
- Черное Море – последние новости
- Украина угрожает морской блокадой РФ в ответ на российскую блокаду
- “Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем”
- Обсуждение (7)
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- Кому принадлежит Черное море?
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Однако война России в Украине изменила это. Как для России, так и для Украины Черное море является своеобразными вратами в мир, и его стратегическое и экономическое значение огромно. Россия считала Черное море исконной сферой своего влияния. Еще во времена существования Российской империи, а затем и в советское время это море представляло собой южный фланг великой державы. Оно также дает России выход к более отдаленным государствам, где она ведет активную военную деятельность, таким как Сирия или Ливия. В сирийском Тартусе, в частности, Россия уже имеет собственную военно-морскую базу. Ключевую роль для РФ в регионе играет ее Черноморский флот, главная военно-морская база которого находится с 1783 года в Севастополе. Этот город на Крымском полуострове, который был аннексирован РФ в 2014 году, исключительно важен для России.
Ведь там находится незамерзающий глубоководный морской порт, пригодный для военного использования даже в зимнее время. Однако благодаря расширению своего влияния в регионе Москва де-факто контролирует сегодня около трети береговой линии.
Россия теперь самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было, устанавливает в регионе правила судоходства, подчеркнули в комментарии "РГ" в комитете по обороне. Договор между РФ и Украиной был подписан в Керчи 24 декабря 2003 года. Речи о госгранице в соглашении не шло, об этом стороны собирались договориться после в случае необходимости. В пояснительной записке к закону о денонсации говорится, что в результате вхождения в состав России освобожденных в ходе СВО территорий изменилась ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива.
Морские берега отныне принадлежат только России, а Украина утратила статус прибрежного государства в отношении этих акваторий.
Москва неоднократно допускала вероятность возобновления сделки после того, как заинтересованные стороны продемонстрируют результаты по устранению препятствий для ее агроэкспорта и выполнят российские условия. Но Москва отвергла это предложение. Проблема досмотра судов Россией в Черном море — необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Теперь нет никаких внешних правил. Российская схема предполагает, что все суда, заходящие в Черное море, будут конвоироваться, предположительно, в Севастополь, а после получения разрешения продолжат дальнейшее плавание», — сказал эксперт.
Еще 19 июля в Минобороны России предупредили, что «в связи с прекращением Черноморской инициативы и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 00. Почти одновременно полупогруженные дроны атаковали гражданский танкер «Спарта», который конвоировали патрульные суда пр. Атака успешно отбита, дроны уничтожены, был близкий разрыв около «Котова», но там отделались испугом и шумом в ушах. С другой стороны, это говорит о том, что российские адмиралы забыли уроки прошлых войн. Уже в Первой мировой стали применять эффективную защиту портов, заливов и проливов от подводных лодок, включая сверхмалые, от радиоуправляемых взрывающихся катеров и подводных диверсантов. Речь идет о боносетевых заграждениях. В 1916 году вход в Севастопольскую бухту был перекрыт боносетевыми заграждениями — сплетенной из мощной проволоки сетью, которая держалась на специальных поплавках и доходила до дна. В центре заграждений были сделаны ворота, которые для прохода кораблей открывал специальный буксир. Протяженность заграждений составляла примерно 1100 м, включая 280-метровые ворота. Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости... Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками».
Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»
Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ. Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. «Доминирование России в Чëрном море теперь поставлено под сомнение, — возвестил глава британского военного ведомства в соцсети X (бывшая Twitter). Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин согласен с тем, что строительство военного объекта в Сюрмене не изменит расстановку сил в Чёрном море. 6 авг 2023. Пожаловаться. Малюк: Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований. Российский танкер Sig получил повреждения в результате атаки украинских беспилотников.
Украина в последнюю минуту сорвала сделку с Россией и Турцией по Чёрному морю
Черное море на сегодня такая же зона боевых действий, как и все остальные регионы на суше и Штаты постоянно следят за регионом, отметил один из представителей НАТО. Украина сильно разозлилась, после того как российские войска нанесли удары по морской инфраструктуре ракетами. После этого Зеленский пообещал уничтожить Крымский мост и корабли, следующие в российские порты без предупреждения, считая, что там везут военный груз. Попытки атаковать гражданские судна уже были. Неделю назад МО РФ сообщило, что военные корабли сумели отбить атаку морских беспилотников на корабли, идущие в пролив с Турцией.
NYT считает, что битва за Черное море может привести к серьёзным последствиям для мировых энергетических рынков и мировых запасов продовольствия. Кроме того это будет новый вызов для НАТО, поскольку альянс старается придерживаться принципа свободного судоходства по морю. А в случае битв в море — такое правило выполнять несколько сложно. НАТО захочет решить эту проблему не вмешавшись в конфликт напрямую.
Этого не произошло, только потому, что судно не было загружено нефтью, вместо топлива в емкости находился только технический балласт. На борту находился экипаж в количестве 11 человек, среди них нет пострадавших. Судно лишилось возможности к самостоятельному передвижению и осталось в южной части Керченского пролива. Прибывшие спасатели начали откачивать воду, попавшую в пробоину. Работы по откачке закончились к четырем утра.
Согласно опубликованному на сайте Кремля перечню поручений, предложения должны быть подготовлены до 15 июля.
Целью модернизации является минимизация негативного воздействия сточных вод на экологию региона.
Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет. Авантюра Зеленского с попыткой организовать "независимый" от российской стороны морской караван для вывоза зерна провалилась с треском, как гнилая палуба клипера под ногой грузного шкипера дальше рифмовать не будем. Напомним, после атаки танкера "Сиг" в Киеве заявили также, что любое торговое судно, идущее из российских портов на Черном и Азовском морях или в них может быть атаковано ВМСУ, создав тем самым угрозу судоходству в Черном море вообще. Впрочем, даже относительно разумные люди в самом Киеве понимают, что это Зеленский бьется просто в настоящей истерике от собственного бессилия. Для того, чтобы блокировать Черное море, нужно или иметь флот, а, к сожалению, у нас его де-факто нет, есть определенные судна и корабли в небольшом количестве, - заявил в эфире украинской радиостанции "Новое время" депутат Верховной рады, член комитета по нацбезопасности Сергей Рахманин.
Впрочем, даже целый флот беспилотных катеров-камикадзе, по мнению депутата, не решает проблему с позиций Зеленского. Это для них на самом деле создает определенные проблемы, но есть один нюанс, о котором, к сожалению, не принято вспоминать, но он присутствует, - продолжил Рахманин.
Эрдоган объявил пол-Черного моря своим: Турецкие погранцы появятся напротив Сочи
Климов: призыв Кулебы сделать Черное море «морем НАТО» не имеет отношения к реальности. Целью «Черноморской зерновой инициативы» является содействие безопасному судоходству для экспорта зерна, связанных с ним продуктов питания, удобрений (включая аммиак) из трех украинских портов — Одесса, Черноморск и Южный. Кому принадлежит кусок земли между Польшей, Россией черным морем и Венгрией? Нет необходимости особенно подчеркивать, что Черное море является зоной жизненно важных интересов России. Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги. Черное море — все новости по теме на сайте издания Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины.