братьев Гримм, Гауфа, Андерсена) в отличных переводах и литературной обработке. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Отложите Стивена Кинга, выключите очередной хоррор про куклу Аннабель и просто почитайте сказки братьев Гримм.
Братья Гримм — сказки
Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Совместно с Карлом Лахманном и Георгом Фридрихом Бенеке Гримм считаются отцами-основателями германской филологии и германистики. Известность братьям Гримм принесли сказки, но их вклад в культуру Германии гораздо больше. Последние годы своей жизни они занимались составлением немецкого словаря.
Последние годы жизни они посвятили главным образом чтению лекций и научным исследованиям, предприняв в 1852 году невероятный по своему объему и сложности труд по составлению словаря немецкого языка. После смерти Вильгельма в Касселе 16 декабря 1859 г. Во всём мире братьев Гримм скорее почитают, чем знают если не считать их популярности как собирателей сказок.
Между тем деятельность их была огромной и разносторонней: она охватывала многие и, на первый взгляд, кажущиеся чуждыми друг другу области — скандинавскую мифологию и историю права, собирание произведений немецкого фольклора и составление исторического труда по немецкому языку и многое другое. Если у Вильгельма Гримма периоды повышенной творческой активности сменялись периодами спада, что можно объяснить слабостью здоровья, то жизнь Якоба Гримма являла собой беспрерывный вдохновенный труд и научный поиск. Публикации Якоба включают «Немецкую грамматику» «Deutsche Grammatik», 1819—1837 , в которой была предпринята попытка создать строго научную грамматику для всех германских языков. Этот труд, в котором язык рассматривается как нечто постоянно развивающееся и неразрывно связанное с жизнью и судьбой людей, произвел революцию в филологии. В пересмотренном издании первого тома в 1822 году Якоб впервые четко сформулировал закон передвижения согласных в германских и других индоевропейских языках «закон Гримма». Работы же Вильгельма главным образом связаны с тщательным собиранием, переводом и изданием многочисленных старых текстов.
Насколько точно Гриммы записывали тексты? Дело в том, что в науке различают сказку народную и фольклористическую. Сказка — это вообще непростой жанр. В традиции сказка очень обусловлена ситуационно, то есть это конкретная история, которая рассказывается для одного или нескольких слушателей и обычно как-то с ними связана — для рассказа есть какой-то повод.
И когда в фольклорной традиции сказитель рассказывает сказку детям, он, конечно, думает о свойствах их характера и сюжет выстраивает таким образом, чтобы конкретному ребенку сказка была понятнее. Это очень хорошо видно в фольклорных экспедициях: когда записываются сказки, то информантам часто сложно рассказать сказку «абстрактно». Им проще взять конкретного ребенка и рассказать ему. Поэтому настоящая народная сказка всегда уникальна и живет только в той ситуации, в которой она рассказывается. Под фольклористической сказкой в русской традиции понимают то, что собрали и записали фольклористы.
Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его. Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет. Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок.
Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине.
Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому.
Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять.
Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества.
Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные.
В этом издании впервые публикуются все, включая самые мрачные и пугающие истории оригинального сборника Братьев Гримм: 200 сказок и 10 легенд. Подарочное издание большого формата дополнено классическими гравюрами Ф.
Грот-Иоганна и Р. Уникальный переплет со шнурком, закрашенный обрез, плотная тонированная бумага.
Сказки братьев Гримм: так ли всё сказочно?
Раздасованная, она ударяет его по уху, вследствие чего голова мальчика сваливается с плеч. Девочка, охваченная ужасом, бежит к матери и рассказывает о случившемся. Вместе они решают замести следы и готовят из тела мальчика… студень, который подают ничего не подозревающему отцу на ужин. Отец ест это блюдо с наслаждением. Девочка, убитая горем, собирает косточки брата и хоронит их под деревом в саду. Однако душа мальчика не может найти покоя и желает мести. Его душа переселяется в птицу и сбрасывает на голову мачехи тяжелый мельничный жернов. Ее голова лопается, как арбуз, и она погибает. Справедливость хоть немного восторжествовала.
Обнищавший мельник невольно заключает договор с дьяволом, обещая ему в обмен на несметные богатства отдать «то, что стоит за мельницей». И хотя он думал, что за мельницей ничего, кроме старой яблони, нет, оказалось, что в этот самый момент его красивая набожная дочь подметала там двор. Сам того не ведая, мельник посулил её бесу. Когда минул условленный срок договора, дочь мельника умылась и очертила мелом вокруг себя круг, чтобы защититься от дьявола. Так и получилось — она спаслась. Однако дьявол всё не отступал и продолжал приходить за ней. Перед третьей, последней, попыткой нечистый приказывает мельнику отрубить своей дочери руки, чтобы она не могла больше мыться, и пригрозил, что, если он ослушается, то вместо дочери заберет его самого.
Двенадцать братьев сказка, перевод Г. Братец и сестрица сказка, перевод Г. Три маленьких лесовика сказка, перевод Г. Три пряхи сказка, перевод Г. Гензель и Гретель сказка, перевод Г. Три змеиных листочка сказка, перевод Г. Белая змея сказка, перевод Г. Соломинка, уголек и боб сказка, перевод Г. Сказка о рыбаке и его жене сказка, перевод Г. Храбрый портняжка сказка, перевод Г. Золушка сказка, перевод Г. Загадка, стр. Госпожа Метелица сказка, перевод Г. Семь воронов сказка, перевод Г. Красная Шапочка сказка, перевод Г. Бременские уличные музыканты сказка, перевод Г. Черт с тремя золотыми волосами сказка, перевод Г. Умная Эльза сказка, перевод Г. Столик-накройся, золотой осел и дубинка из мешка сказка, перевод Г. Мальчик с пальчик сказка, перевод Г. Разбойник-жених сказка, перевод Г. Старый Султан сказка, перевод Г. Смышленый Ганс сказка, перевод Г. Железная печь сказка, перевод Г. Кум сказка, перевод Г. Домовые сказка, перевод Г. Чудо-птица сказка, перевод Г. Ундина сказка, перевод Г. Шесть лебедей сказка, перевод Г. Шиповничек сказка, перевод Г. Птица Найдёныш сказка, перевод Г. Король-Дроздовик сказка, перевод Г. Снегурочка сказка, перевод Г.
Всем известную сказку братьев Гримм проиллюстрировал замечательный художник Сергей Тараник, великолепно изобразивший ловкого портняжку, страшных великанов, короля со свитой и волшебного единорога, которые словно оживают на страницах этой книги. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
На другой день он долго думал-раздумывал, как бы ему получше спрятаться, но все было напрасно. Взял он тогда ружье и вышел поохотиться. Он заметил ворона и нацелился в него; но только собрался охотник спустить курок, а ворон ему и говорит: — Не бей меня, я за это тебе службу сослужу! Охотник стрелять не стал, пошел дальше и подходит к озеру, и видит — выплыла из его глубины наверх рыба. Только он прицелился, а рыба как заговорит: — Не бей меня, я тебе за это сослужу службу! Он дал ей нырнуть в воду, пошел дальше и повстречал лису. Она шла, прихрамывая. Он выстрелил в нее, но не попал, и крикнула лиса: — Ты лучше ко мне подойди да вытащи мне из ноги занозу. Охотник так и сделал, а потом собрался лису убить и содрать с нее шкуру. А лиса говорит: — Оставь меня в живых, я тебе за это службу сослужу! Отпустил юноша лису, она убежала, а когда стало смеркаться, он воротился домой. На другой день надо было ему прятаться, но что он ни придумывал, как ни ломал себе голову, а придумать не мог, куда бы ему спрятаться. Пошел он в лес к ворону и говорит: — Я оставил тебя в живых, так скажи мне, куда б это мне запрятаться, чтоб не увидела меня королевна. Опустил ворон голову, долго-долго раздумывал, наконец прокаркал: — Я надумал! Он принес из своего гнезда яйцо, разбил его на две части и сунул в него юношу. Потом ворон слепил яйцо и уселся на него.
Братья Гримм
5 603 объявления по запросу «сказки братьев гримм» доступны на Авито во всех регионах. 7Экранизации произведений братьев Гримм. А еще на нашем портале вы сможете скачать книгу Братья Гримм.
Тут же пошел ко дну
Введенским выполнен адаптированный пересказ 48 сказок для детей. Эти пересказы неоднократно переиздавались. Опыт братьев Гримм был важен для собирателей фольклора в других странах например, в России — для А. Grot Johann und R. Художник Евгений Монин Иллюстрации к сказкам братьев Гримм. Гримм, В. Грот-Иоганном и Р. Лейвенбером ; пер. Маркса, [1893].
Гримм, Я. Кнебель, 1918. Столик — накройся! Займовский ; обложка и марка Л. Мириманова, 1923. Введенского ; под общей редакцией С. Маршака ; рисунки В. Гольц ; пересказ А.
Введенского ; под ред. Науменко; вступит. Науменко ; худож. Полное собрание сказок : в 2 т. Ивановой ; худ. Гримм ; пер. Петникова ; худож. Полевого и К.
Брауде ; худож. Максим Митрофанов ; [пер. Петникова ; художник Н. Петникова, Т. Семеро храбрецов. Конашевича ; [пересказал с немецкого А. Введенского ; художник И. Дети Гримм, Я.
Спустя 10 лет в семье произошло горе, отец умер, и семья осталась в тяжелом финансовом положении. Матери одной было сложно учить двух сыновей, но на помощь пришла тетушка, женщина согласилась принять любимых племянников у себя, чтобы они продолжили учебу в лицее высшей ступени. В гимназии ученики обучались 7-8 лет. Но братья были настолько трудолюбивы и усидчивы, что им удалось овладеть материалом в разы быстрее остальных. Поэтому лицей они закончили уже через четыре года. В школе мальчики изучали естествознание, географию, этику, физику и философию, но основу преподавания составляли филологические и исторические дисциплины. Якобу все же учеба давалась проще, чем брату.
Возможно, что причиной тому было его крепкое здоровье. Вильгельму же диагностировали астму. В 1802 году Якоб поступил в Марбургский университет на юриста, а вот Вильгельму пришлось остаться, чтобы пройти лечение. На следующий год Якоб перевез брата в Марбург, и он тоже поступил в университет. Правда, ему требовалось регулярное врачебное наблюдение. Будучи студентами, Братья Гримм добились большого успеха, они были лучшими в лицее, и по окончании его, поступили в Марбургский университет, где изучали юридические науки. В студенческие годы у Братьев проснулся интерес к чтению, они зачитывались немецкой и зарубежной литературой.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Гримм попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки. Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. В создании первого тома сказок участвовали многие женщины Касселя. Например, по соседству с Гримм жил состоятельный аптекарь - господин Вильд с женой и детьми.
Фрау Вильд знала несчетное количество историй, которые с удовольствием рассказывала Вильгельму. Иногда к ним присоединялись и ее дочери — Гретхен и Дортхен. Пройдет немало лет, ни Дортхен станет женой Вильгельма.
А гость разостлал под ослом скатерть, крикнул: «Бриклебрит! Такой кошель иметь недурно! На следующее утро ранешенько молодец со своим ослом отправился в путь, не подозревая, что осел у него подменен. В полдень пришел он к своему отцу, и тот ему обрадовался и принял его ласково. Созовите-ка всех родственников, я их сразу обогащу». Когда они все были в сборе, мельник, сын портного, попросил их очистить место, разостлал свою подстилку и привел осла в комнату. Тогда у бедняги лицо повытянулось: он увидал, что его обманули, и стал просить извинения у своих родных, которым пришлось вернуться домой такими же бедняками, как прежде. Что же было делать? Пришлось старику-портному опять взяться за иголку, а нашему молодцу — поступить в услужение к соседнему мельнику. Третий сын был в ученье у токаря, и так как это ремесло хитрое, то и пришлось ему учиться дольше всех братьев. Однако же братья известили его письмом, как плохо им пришлось от того хозяина гостиницы, который накануне их возвращения домой сумел оттягать их диковинки. Когда третий брат окончил ученье у токаря и должен был с ним расстаться, токарь подарил ему за хорошее поведение мешок и сказал: «В этом мешке лежит дубинка». Она будет только напрасно тяготить меня». Путем-дорогою молодой токарь пришел под вечер в ту гостиницу, в которой его братья были обмануты плутом-хозяином. Он положил перед собою свою котомку на стол и стал рассказывать, что он видел диковинного на свете во время своих странствований. Хозяин тотчас и уши насторожил. Когда пришло время спать ложиться, гость растянулся на лавке и подложил свой мешок под голову. Хозяин же, когда решил, что гость его заснул глубоким сном, подошел к нему, ухватился за мешок и стал полегоньку тащить из-под головы гостя, чтобы заменить его другим мешком. А токарь давно уже только этого и поджидал, и в то самое время, когда хозяин собирался дернуть мешок посильнее, он воскликнул: «Дубинка, из мешка! Хозяин стал кричать и молить о пощаде; но чем громче он кричал, тем сильнее выбивала дубинка в такт этому крику дробь по его спине, пока, наконец, он не упал в совершенном изнеможении. Тогда токарь сказал ему: «Если ты не вернешь мне столик-сам-накройся и осла, что золото сыплет, я велю дубинке еще раз поплясать на твоей спине». Молодец сказал на это: «Ну, я тебя помилую, хоть и не следовало бы, но берегись у меня! На другое утро токарь отправился к отцу со всеми тремя диковинками. Портной очень обрадовался, свидевшись с ним, и его также спросил, чему он выучился на чужбине. Ведь ты дубинку-то можешь из каждого дерева себе вырубить! Такой не вырубишь! Вот, видите ли, с этой дубинкой я сумел вернуть и диковинный столик, и диковинного осла, которые вороватым хозяином отняты были у моих братьев. Прикажите-ка их обоих позвать да пригласите всех родных: я их напою и накормлю досыта да еще набью им золотом полнешеньки карманы».
Опустил ворон голову, долго-долго раздумывал, наконец прокаркал: — Я надумал! Он принес из своего гнезда яйцо, разбил его на две части и сунул в него юношу. Потом ворон слепил яйцо и уселся на него. Подошла королевна к первому окошку, не могла его найти, не нашла она его и в следующем окне. Она стала уже побаиваться, но в одиннадцатое окно она все-таки его увидела. Велела тогда королевна убить ворона, принести яйцо и разбить его, — и пришлось юноше из него вылезти. И сказала королевна: — На первый раз я тебе прощаю; а не придумаешь что получше, пропал ты тогда. Отправился он на другой день к озеру, кликнул рыбу и говорит: — Я оставил тебя в живых, так скажи мне, куда б это мне спрятаться, чтоб не нашла меня королевна? Подумала-подумала рыба и наконец воскликнула: — Я уж знаю! Я спрячу тебя у себя в животе. Она проглотила его и опустилась на самое дно озера. Посмотрела королевна в свои окна, не увидела его и в одиннадцатое окошко, запечалилась, но в двенадцатое все таки наконец его заметила. Она велела поймать рыбу, разрезать ее, и юноша был найден. Можете себе представить, что творилось у него на душе! И говорит королевна: — Дважды тебе прощено, но уж будет твоя голова на сотом колу торчать. Вышел он в последний день с тяжелым сердцем в поле и повстречал там лису.
Произведения братьев Гримм завоевали популярность во всем мире, стали классикой.
Читайте Сказки братьев Гримм в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Произведения братьев Гримм можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf. Сказки братьев Гримм — Сказки братьев Гримм — сборник множества произведений, которые коллекционировали лингвисты Якоб и Вильгельм. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Представляем вашему вниманию подборку аудиосказок братьев Гримм.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Музыка | Группа "Братья Грим"
- В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм - Лайфхакер
- Сказки братьев Гримм
- Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок
- Список сказок и рассказов:
- Произведения братьев Гримм завоевали популярность во всем мире, стали классикой.
Сказки братьев Гримм: так ли всё сказочно?
Книга «Сказки братьев Гримм», автора Вильгельм Гримм (978-5-04-154078-4), отрывок из книги, рецензии экспертов. 4. Сказки братьев Гримм неоднократно подвергались критике, а позднее переписывались другим авторами и издавались в изменённом виде. Через посредство Савиньи братья Гримм познакомились в Марбурге с К. Брентано, одним из главных представителей гейдельбергского романтизма. А еще на нашем портале вы сможете скачать книгу Братья Гримм.
Аудиосказки братьев Гримм
Об открытии сообщает Nauka w Polsce. Его совершили профессор Элиза Печул-Карминьска с факультета современных языков и Рената Вильгосевич-Скутецкая, сотрудница университетской библиотеки. Свои выводы они озвучили в научной статье. Братья Гримм широко известны своими сказками, считающимися классикой мировой литературы. Но мало кто знает, что почти всю свою жизнь они посвятили развитию германской филологии.
Братья Гримм широко известны своими сказками, считающимися классикой мировой литературы. Но мало кто знает, что почти всю свою жизнь они посвятили развитию германской филологии. В Университете Познани считают, что найденные книги могут помочь в изучении исследовательской работы писателей. Братья Гримм имели юридическое образование.
Однако это не мешало им исследовать историю немецкого языка.
Вместе с "Светляками" - клиентами отделения дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения мы окунулись в волшебный мир сказок братьев Гримм, вместе с героями "Бременских музыкантов" путешествовали, боролись с разбойниками и защищали короля, танцевали на балу, а потом сбежали из замка. Данная сказка учит тому, что верные друзья очень важны для человека. Вместе намного легче справиться с трудностями, которые возникают в жизни.
Сюжет этой серии повествует о девочках, являющихся потомками братьев Гримм. По сюжету, братья Гримм — не сказочники, а, скорее, летописцы, записывавшие всё о действительно происходивших историях, а все персонажи сказок — невымышленные существа, которые, к тому же, живут вечно. Они называют себя вечножителями. Девочки вместе с бабушкой расследуют разные криминальные дела, связанные с вечножителями. Автор книг — Майкл Бакли, а серия состоит из девяти книг. На данный момент написаны только восемь.