Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
Эту помощь Божию я ощущал постоянно. Все с молитвой совершалось. И к концу моей армейской службы я стал созревать к тому, чтобы посвятить свою жизнь Церкви Христовой. Когда, еще будучи в армии, а служил я в Новосибирске, то я бывал в увольнительных и подружился с некоторыми священнослужителями Вознесенского кафедрального собора. После того, как демобилизовался, пришел в храм и сказал, что хочу стать священником. На что мне ответили, что если есть желание, то, конечно, нужно устраиваться для начала послушником в собор. Он тогда был один в городе. И дальше духовно расти в нужном мне направлении. Четыре года я был диаконом и иподиаконом у Высокопреосвященнейшего митрополита Новосибирского и Барнаульского Гедеона.
В 1988 году меня рукоположили в сан священника и направили для дальнейшего служения в Покровский кафедральный собор города Барнаула. Там до 1991 года я нес послушание, после чего был переведен обратно в Новосибирск для помощи в восстановлении собора Александра Невского. Меня закрепили за уже зарегистрированным приходом этого еще полуразрушенного, но восстанавливаемого храма. Первым настоятелем здесь был протоиерей Леонтий Дмитрук, а я был назначен ключарем ключарь — это священник соборного и кафедрального храмов, служащий заместителем настоятеля. Потом отца Леонтия перевели в Вознесенский собор, а меня назначили настоятелем. Это уже был 1993 год. Внешний и внутренний вид его были достаточно изменены… — Кстати, все мои друзья кинематографисты и актеры надо мной шутят: вот где ты, говорят, кинематографическую бациллу и подцепил! Это такая добрая шутка.
Да, храм был изуродован очень серьезно. Если посмотреть на старые фотографии, то просто слезы наворачиваются… Надо сказать, что первая встреча с этим храмом у меня произошла, когда я только-только был призван в армию. Я служил в Первомайском районе. Мне была дана увольнительная в город. Мне было интересно посмотреть центр Новосибирска. Я доехал на автобусе до автовокзала и стал подниматься вверх по Красному проспекту. И вдруг я увидел это архитектурное сооружение, которое явно было храмом в свое время. Конечно, без крестов, с окрашенными безобразной зеленой краской куполами.
Какой-то странный забор был вокруг. Но и тогда я остановился и сказал: какой красивый храм был, как жалко его! И, видимо, Господь услышал мои сожаления о том, что храм в запущенном состоянии, и вручил мне его впоследствии восстанавливать. Вот что первое я запомнил от посещения Новосибирска. Предположить тогда не мог, что я стану священником и настоятелем именно этого храма и мне придется его восстанавливать. А первым деревянным храмом нашего города все-таки был Покровский, который находится на улице Октябрьской. Освящен собор Александра Невского был святителем Макарием Невским, который ныне причислен к лику святых. Он был миссионером, просветителем алтайцев, а затем стал митрополитом Московским.
Участие в строительстве и благоукрашении храма принимала семья Николая II. Он и пожертвовал семь с половиной тысяч рублей на устройство иконостаса. Его благочестивая мать, вдовствующая царица Мария Федоровна, супруга почившего Александра III, пожертвовала золотые парчовые облачения для храма и икону Иверской Божией Матери. Икона сохранилась после закрытия храма благодаря тому, что была в хранилищах Новосибирского краеведческого музея. А потом, когда храм вернули Русской Православной Церкви, то отдали и икону. Сейчас она находится в правой части иконостаса. Написана она была на Афоне. На обратной стороне есть печать о том, что сия икона является списком с чудотворной иконы Иверской Божией Матери.
Надо сказать, что от этой иконы уже было много чудесных явлений. Многие приходят, молятся, получают исцеления, а потом свидетельствуют об этом. С определенного времени вас также можно увидеть во время богослужения в митре. Расскажите нашим читателям, когда и почему это произошло? Причем именно Русской Церкви. Все-таки митра — это не священнический, а архиерейский, епископский головной убор. Митра у белого не монашеского духовенства не характерна скажем для Иерусалимской, Антиохийской, Болгарской, Греческой Православной Церкви. Но на Руси еще в царские времена было принято решение награждать ношением митры особо отличившихся священников.
Естественно, не я один награжден митрой. Многие достойные православные священники имеют ее. В том числе и у нас в Вознесенском кафедральном соборе. Ношение сей части богослужебной одежды является патриаршей наградой. Например, за усердные труды во славу Русской Православной Церкви. К награде представляет правящий архиерей. Ему виднее, за какие заслуги. В большинстве православных храмов Божественная Литургия проходит с закрытыми царскими вратами.
А в соборе Александра Невского, где вы являетесь настоятелем, царские врата отворены. Александро-Невский собор много лет решением правящего архиерея, Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона является миссионерским отделом Новосибирской епархии. И Святейший Патриарх благословил с миссионерской целью служить Божественную Литургию с отверстыми царскими вратами, чтобы все молящиеся в храме видели, что происходит в алтаре. Само священнодействие, которое могут видеть молящиеся, тоже является проповедью и миссией просвещения.
Откуда угодно, из любого болота. Это чувство — его обычно зовут религиозным чувством, — показывает определенные составные в этой жизни. А иногда показывает тебя в определенном статусе — и к нему приноравливает.
Но если не хочешь — раз, второй, третий позвали, ну если не хочешь, — извини, дорогой, живи как хочешь. Поэтому, если не глушануть себя по полной, — тогда, глядишь, вывезет. Не сегодня — так завтра, не завтра — так послезавтра. Некоторых — в 60, 70, 80 лет". Старшему — 31 год, младшему — 14. Одного из сыновей отец Сергий потерял в ДТП. Было ли сложно?
Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо. Есть переживальщик за всех нас во Вселенной... Дети не должны быть на первом плане.
Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста. Потому что если он нормальный — то его выведет".
Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха. И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать. Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить.
Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей. А дети?
И это принятие послужило чуду Божьему. У них родилась дочь, а потом еще два сына.
Младший стал священником, имеет своих детей. Счастье в семье. Конечно, она пострадала, но при этом она счастлива тем, что дети любят друг друга. Это настоящая семья. Она не бывает с одним ребенком или без детей. Семья — это семь «я», то есть семь человек, которые объединяются, как Царственные страстотерпцы.
Пятеро детей и два родителя — полнота. В современной жизни я знаю рабу Божию Татьяну, которая сейчас на седьмом месяце беременности. Я когда-то благословил ее на брак, венчал. Она скоро будет рожать девятого ребенка. Причем здоровьем она не блещет. Я знаю и другую матушку в нашей епархии, Аллу.
Она родила 8 детей, хотя ей уже далеко за 40. Она болящая, худенькая. Батюшка крепкий. Но никогда не стоит вопрос, рожать или не рожать. Если Бог дает, значит — надо. Если нет, тогда надо жить как брат и сестра.
Как батюшка Иоанн Кронштадтский. И это тоже хорошо с точки зрения нашей православной веры. Чадородием мы спасались в Ветхом Завете. Это была заповедь жене. В Новом Завете этого нет. Мы знаем много примеров монахинь и мучениц, которые не стали матерями, и они угодили Богу не меньше.
Материнство — это особый дар. В нашей русской культуре к нему особое духовное отношение. Можно было бы привести поэму материнству. С одной стороны, благодатному, как, например, Анна Кашинская, которая родила четверых сыновей — и они все стали отчасти мучениками. А она стала схимонахиней, игуменьей. Великий пример, который не всем под силу.
Также есть примеры княгинь. Да и наших простых русских матушек. Больше же по числу на Руси было крестьян, потом купечество, потом рабочий люд. Хороших примеров было много, особенно в дореволюционной жизни. После революции материнство сошло на нет. Все мы знаем «Мать» Горького и горький пример автора.
Он скитался, был одиноким, видел, как страдают матери, когда сыночек пьяница, а потом и революционер. Матери революционеров — несчастные женщины. Мать Ленина, например. Она похоронила старшего сына, который отказался от помилования, а младший стал известным революционером. Она умерла в одиночестве, без них. Сын не приезжал на похороны.
И не забывайте про бездетность. Церковь не будет спорить и утверждать стопроцентно, что ЭКО нельзя делать. Если человек решил, то это его личный выбор. Но Церковь не отказывается от них. Мы принимаем их как детей, которых дал нам Господь, чтобы крестить. Они могут стать и святыми.
Святость исходит не от родителей, а от Бога. Пример Божией Матери нам дан как беззаветное служение Богу в своем материнстве. То есть это отказ от себя. И ничтоже сумняшеся исполняла Свое назначение Матери Иисуса Христа. Хотя это было таинственное и непонятное. Тем более Ей в свое время, когда это событие происходило.
Мы знаем о Ее подвиге как Матери Божией задним числом. Особенно когда Христа распяли, мы знаем о Ее страданиях за весь мир. Теперь Богородица является Матерью всего рода христианского. Каждая мать должна к Ней обращаться обязательно, чтобы решать вопросы на материнском уровне с Пресвятой Богородицей. Потому что Божия Матерь нас всех вымаливает. Она всех нас любит, объемлет.
И даже тех, кто, может, и неверующий. Покров Божией Матери над всей Россией, а не над отдельной областью или храмом. Она любит всех. Всех призывает ко спасению. Это накануне Рождества Христова нам греет сердце. Потому что наши мамочки являются для нас примером самоотверженности.
Мамочки старшего поколения нас рожали не в легких обстоятельствах. Не было особо денег, квартир и прочих удобств, каких-то комфортабельных условий. Так ли это? Мы не знаем точно. Не можем утверждать. Были отдельные откровения и в современной жизни, когда матери возвращались после клинической смерти и говорили, что видели там убиенных младенцев.
Безымянных своих детей. Божья Матерь отправляла их покаяться на землю. Может, чтобы не родить, но хотя бы кого-то спасти от аборта и помочь воспитывать других детей. У нас на многих приходах есть такие матери, которые приняли на воспитание чужих детей. У Елены с Николаем семеро детей чужих. Воспитывают и любят не меньше, чем родных.
Дети хоть еще и небольшие, но уже помощники. Беззаветно любящие мамочку, не по родству, а по сердцу, по душе. Потому что материнство передается от души.
Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Отец Димитрий Макаров — подполковник медицинской службы, военный хирург высшей категории, на его счету более 25000 проведенных операций, в том числе и в условиях первой Чеченской войны, руководство отделением гнойной хирургии в Комсомольске. Будущим коллегам батюшка рассказывал о своей работе и служении, о здоровье не только тела, но и души, о человеке вообще, об этике и нравственности. Приводил живые примеры, описывая их с двух сторон — с точки зрения опытного врача и духовника. Двумя днями позже, 9 декабря, в духовной семинарии состоялась вторая встреча с отцом Димитрием. Перед лекцией в семинарском храме был отслужен молебен святителю Луке Крымскому. Здесь собрались прихожане храмов, добровольцы, активисты приходов и вообще все желающие.
Со священником душа не под конвоем
Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости. После Причастия Батюшка пригласил нас в братскую трапезу. А после — увидеть ещё один храм, новый. Я была в восторге, когда узнала, что все великолепные иконы написала его матушка Анна. Шаг его лёгкий, улыбка сердечная, он просто священник — радость. С радостью он нас всех проводил через лес, а потом, в поразительной красоты храм в византийском стиле.
Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие. И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги... Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма.
Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены. И совсем особое наследие — слова, просто слова — устные фразы, которые не просто запоминались — напечатлевались в сознании слышавших их тем более, что отец Василий вообще был немногословен , слова, которыми объяснялось непонятное, разрешались сложные жизненные проблемы. Если давалась оценка — то исчерпывающая. Из воспоминаний монаха М.
И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. И ревностью же. Но Господь, видя это, потребовал от него смирения, поставив в такие условия, где все монашеское было невыполнимо, как бы говоря: ревность Я вижу — ты покажи смирение. Так и с каждым".
Как можно так выразиться?! Кто может?! Мягче не скажешь" из воспоминаний об отце Рафаиле. Воспоминания об иеромонахе Рафаиле Огородникове рассказывают, прежде всего, о годах его жизни в городе Порхове Псковской области.
В 1980 году он был изгнан из Псково-Печерского монастыря, по ряду сведений, за отказ сотрудничать с органами госбезопасности. Трагедия его жизни, боль, которая не ослабела до конца жизни — монах без монастыря!
В 1911 году было дозволено провести наружный ремонт церкви: от времени обвалилась штукатурка на колокольне, карнизах и цоколе; железо на крыше проржавело и давало течь внутрь храма; разрушились водосточные трубы. Кроме того, необходимо было заново выкрасить почерневшие полы, двери, окна в храме. Спустя три года было получено разрешение построить вокруг церкви новую кирпичную ограду с железными решетками вместо обветшавшей прежней. К 1913 году насчитывалось 1919 прихожан. В 1930-е годы в церкви служил иеродиакон Мефодий Павел Фёдорович Свистов , арестованный и расстрелянный осенью 1937 года. Тогда же «за неимением священнослужителя» дуловская церковь была закрыта властями, но актив сохранил существование прихода; через пять с небольшим лет произошло очень знаменательное и поистине редкое в те годы событие — в храме возобновились богослужения.
В 1922 году здесь служили будущий священномученик Симеон Кульгавец псаломщиком, назначенный сюда епископом, и другие монахи. Они оставили в храме служебные книги, утварь, игуменский посох, долгое время находящийся в алтаре. После возрождения монашеской жизни в Николо-Пешношской обители через обращение наместника в Тверскую консисторию сохраненные вещи официально были возвращены монастырю. С 1944 года священники менялись очень часто. С августа 1962 года богослужений в церкви не было: священника Сергия служившего три года уволили, священник Пётр, назначенный на его место, от службы отказался; к тому времени прохудился купол, требовались ремонт и покраска здания как внутри, так и снаружи. В 1963 году стараниями членов церковной двадцатки был найден заштатный священник протоиерей Георгий Андреевич Блинов. С тех пор как его зарегистрировали в должности священника 27 мая 1964 года, службы в храме не прекращались. По данным 1966 года, службы велись по воскресеньям и праздничным дням; церковь посещали в обычные дни 8—10 человек, а в особо почитаемые праздники — до 30—40 человек.
Летом 1985 года, в день почитания иконы Божией Матери Казанской, случился в селе пожар, уничтоживший практически всё село; по свидетельству очевидцев, уцелели лишь некоторые дома участвовавших в богослужении прихожан. Выстоявший в период гонений, храм с 1985 по 2000 год подвергся 19 ограблениям, потому почти вся старинная утварь и иконы утрачены.
Его бесполезно убивать, он даже умрет так, что все остальные вырвутся из окопа и пойдут вперед - за него.
Они выполнят задачу, победят. Любовь победит Мой знакомый участник Великой Отечественной как-то сказал: на войне атеистов нет. Вы согласны?
Отец Василий: Есть. Я не идеалист, я реалист, практик. Бывает, прямо там, на передовой, человек говорит: стоп, ко мне не приближаться, святой воды не надо.
Но непосредственный контакт со смертью неизбежно меняет людей. Время и место играют основную роль в духовном формировании человека, который способен измениться, если он не труп и не сумасшедший. И это не потенциальная возможность, а реальная перспектива.
Очень трудный вопрос о будущем. Завершится, выполнив свои цели, СВО. Останутся два славянских народа, братских когда-то.
Останется тщательно воспитанная в украинцах ненависть ко всему русскому. Что с этим делать? Отец Василий: Когда два человека соединяются в семью, чтобы ее сохранить, достаточно одного любящего сердца.
Здесь ситуация аналогичная. Никто на Красной площади не кричит: смерть хохлам! Никто на передовой не сжимает автомат с целью разорвать очередью противника.
Этого достаточно, чтобы понять: любовь победит, семья будет сохранена. Если один выдержит, второе объятое ненавистью сердце, питаясь любовью, самопожертвованием, все равно придет к пониманию, что так нельзя. Ненавистью не победить - она разрушает изнутри.
Победит народ, лишенный ненависти. Моя задача - лишить ненависти нас. Найду ее - вгрызусь, вырву.
Во время исповеди в передовых частях. Отец Василий: В августе, уже после ранения, когда я возвращался в зону СВО с гуманитарной помощью, встретился с сыном Дмитрием. Со связью возникли проблемы, он кружил на машине, пока не увидел меня… И еще, как ни удивительно, запомнилось общение с жителями.
Не все радостно воспринимают приход нашей освободительной армии, таких меньшинство, но и их можно понять: разлом прошел по семьям, они разлучены с близкими. Говорят: мы ждали вас тогда, в 2014 году, почему вы не пришли? Но знаете, в результате выясняется: они более надежны, чем те, кто всегда готов встретить с распростертыми объятиями.
Переживают более сердечно и понимают в итоге: мы тут не зря и армия не зря. Не потому, что я им что-то сказал, скорее, начинают чувствовать разницу между тем, как все было, когда та сторона владела территориями, и тем, что делают россияне. Ребята меня всегда ждут При каких обстоятельствах вас ранили?
Отец Василий: Мы возвращались с передовой, где я окроплял блиндажи. Потом переместились в место расположения штурмового отряда, с замполитом вручили государственную награду воину. Попив чайку, пообщавшись с бойцами, дождались темноты и выехали обратно.
На половине пути в наш БТР, на котором находилось пять человек, попал снаряд. Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи.
Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все. Не только в СВО, но и в моих личных планах.
Уединение и служение
- Главное меню
- Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
- История Спасской церкви
- Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
Батюшка, здравствуйте. Отец Николай и матушка Анна Шушкановы восстанавливают Благовещенскую церковь в Лузском районе. «Батюшка в погонах», любящий супруг, отец и Человек с большой буквы – именно таким его запомнили родные, близкие и прихожане.
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
Глеб пошел к архиерею, получил благословение и стал учиться на церковных курсах. Потом прошел обряд рукоположения, несколько лет служил и шесть лет учился в семинарии при епархии. Потом приехал служить в поселок Майский. Бывают такие разговоры с прихожанами, такое общение, когда нужно реально что-то вспороть, какую-то правду сказать. Или, наоборот, сделать так, чтобы человек не видел эту рану и сам для себя не ужаснулся, — помазать, замазать. Человек даже не будет знать, что у него там не просто рана была, а всё уже при смерти. Мы удаляемся, чтобы они могли побеседовать и помолиться. Вот сколько придет людей, с теми и молимся, с теми и беседую.
RU После разговора со священником женщина лезет в сумку и готовится что-то достать. Оказывается, когда Глеб приехал в Майский на службу, церкви здесь никакой не было, нужно было всё начинать с нуля. И только после этого взялись за строительство большого храма, настоятелем которого я стал. Когда оставалось немного до конца стройки, произошел большой пожар. Опять переехали на время, начали достраивать [сгоревший храм]. Но пожар сыграл такую роль, что все люди начали помогать, стройка пошла сильно вперед, и храм построили. Из-за беды люди поняли, что храм действительно был чем-то для них важным.
И все объединились, чтобы помочь. RU Во время коронавируса верующие не смогли посещать храм, тогда Глеб Палкин стал проводить онлайн-службы. Так как нужно было на что-то жить, Глеб принимал добровольные пожертвования от прихожан через интернет. Официальная церковь обвинила его в этом и отстранила от службы, хотя так делали многие. Всё это [служение] у него пошло в сектантство, никакой иерархии он не принимает, творит в умах человеческих раскол. Глеб же говорит, что ушел по собственной только воле, потому что основные моменты были против совести, а «Бог есть в правде». Я служил 23 года не по расчету, и это было внутренним решением.
Вопросом совести.
Каждому человеку доведется пережить душевные терзания. Они не поддаются влиянию положения в обществе или образования. Душа болит, так как становится частью тела. Если человек испытывает страдания, она это ощущает.
Ранее священнослужитель Сергей Четвериков о возрасте души после смерти.
В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести. Участники встречи сердечно поблагодарили священника за содержательную, полезную и интересную беседу.
Ранее священник объяснил , почему нельзя размещать в доме фото умерших людей. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
Это духовная сила нашей жизни. Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога.
Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок.
И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Также и человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги.
По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» Пс.
Часто ли мы задумываемся о том, насколько зависит наше телесное здоровье от духовного состояния? Правильно ли понимаем, что такое душа и тело? Много ли знаем о них? Батюшка рассказывал о самых насущных вещах, о том, насколько порой различен взгляд врача и священника на болезнь человека, Божием промысле, вере и любви. Поделился и некоторыми медицинскими «тайнами». А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными.
Без преувеличения личность масштабная и неординарная. Его духовные чада исчисляются сотнями: от монахинь созданного им 30 лет назад женского монастыря до высокопоставленных влиятельных чиновников и очень состоятельных людей. Артисты, врачи, военные…Чтобы просто поговорить, послушать проповедь, получить совет и благословение, к отцу Амвросию в Иваново ехали со всей страны. Я лично знаю несколько монахинь, которые отказались от своей прежней жизни и приехали сюда только ради него: из Одессы, Западной Украины, Москвы. Если кто-то принимал его сердцем, то сразу глубоко и навсегда. О своем духовном отце рассказал «Рабочему краю» один из его ближайших помощников, который был рядом с ним до самого конца, — отец Елиозар. Он с большой любовью относился ко всем, не выделяя никого. Принимал и исповедовал каждого так, как будто это его близкий. Он был очень простой и разговаривал с новым человеком так, как будто знал его тысячу лет. Свет его любви и притягивал людей. Это была любовь не земная, а духовная. Плод долгих его трудов, молитвы и поста. Он сам много терпел скорбей в жизни, потрудившись ради Христа. Много перенес клеветы, сплетен и наговоров, но Господь дал ему дар любви к ближнему и ко врагам. Хотя батюшка вообще был уверен, что у него врагов нет. А ведь у него было очень много духовных чад, причем очень высокопоставленных, которые были готовы за него свернуть горы. Они предлагали ему «как-то разобраться» с недоброжелателями, которые мешали и строили козни.
Книга повествует о священнических династиях Порфирьевых, Никольских, Виноградовых, Вейсовых и других. Многие из них в годы советской власти прошли тюрьмы и лагеря. Издание богато иллюстрировано фотографиями и документами, хранящимися в личном архиве автора.
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Батюшка, здравствуйте. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка».
Акции сегодня
- Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022
- О поминовении самоубийц. - Балашовская Епархия
- Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо»
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Спасите свою душу для вечности
- О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой - Милосердие-ДВ
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?
Я оставил сумку в келье и пошел в храм. А там отец Тихон как раз вышел говорить проповедь. И первые его слова были: «Сегодня святое Евангелие благовествует нам о том, как Господь вышел на берег, в страну Гергесинскую, и его встретил бесноватый». Я опустил голову и заплакал: «Это я — гергесинский бесноватый».
Эту проповедь я запомнил на всю жизнь. Куда же мы тебя определим на послушание? Давай-ка, иди, посуду мой».
А Роман начал говорить: «Нет, нет, батюшка, он будет спать на кровати, а я буду — на полу». И мы начали с ним спорить. В конце концов, отец Тихон нас остановил и сказал: «Я буду спать на полу».
Мы все засмеялись. Это была первая моя с ним беседа. С утра и до вечера, а иногда и до раннего утра приходилось готовить.
Работало нас в трапезной совсем немного — по три-четыре человека. Было две смены, у поваров был отдых, и они чередовались — через два дня. А у нас, послушников, отдыха не было даже в воскресенье.
Делали мы все: и посуду мыли, и продукты на следующий день заготавливали, и рыбу чистили, накрывали и убирали со столов, мыли полы… И я был бесконечно счастлив. Знаете, если бы наместник дал мне и сейчас послушание мыть посуду в трапезной, я бы с радостью согласился. Как получилось, что вы встали на послушание радиотехника?
Считал, что электроника — дело нехорошее, нечистое. А Господь меня смирил и дал это послушание, чтобы я больше глупостей не говорил и не думал. Если применять радиоэлектронику во благо, если это служит людям, которые благодаря хорошему звуку назидают свои души словом Божиим, ничего крамольного в таком умении нет.
Послушание свое я несу уже более десяти лет. Началось с того, что на прославление священномученика Илариона нужно было сделать трансляцию с колокольни. Туда, где находились часы, надо было поставить колонку, чтобы было слышно богослужение.
И отец эконом заявил обо мне тогда в первый раз, сказав, что мы напрасно нанимаем каких-то специалистов, ведь у нас есть человек, который в миру занимался компьютерными системами. Ну и мне дали первое послушание — сделать «озвучку» на колокольне. Затем это дело потихоньку стало развиваться.
Потом заболел инок Владимир, который занимался в монастыре телефонной связью. И мне поручили срочно решать вопрос с телефонной станцией. Я купил новую систему, все переделал.
Сейчас у нас в монастыре очень мощная телефонная станция, которую можно считать одной из лучших систем. А главное — у нее большой потенциал. Братии было немного.
Мы вместе молились. У нас было правило в храме. В конце обязательно испрашивали друг у друга прощение.
Служились ночные службы, по-моему, два раза в неделю: с трех до пяти ночи. Все послушания без исключения, в том числе и в храме, несли насельники. Это очень нас объединяло.
Я не верил себе, когда появлялись помыслы: «Уходи из монастыря, здесь не надо тебе быть, иди в мир, там у тебя все хорошо будет». Не веря себе, я всецело предал себя и свою волю в послушание своему духовнику — архимандриту Тихону. Жил, как в огне, потому что мне было очень тяжело.
Но спустя годы, в течение которых молился, трудился по силам, сколько мог, увидел, что моя душа постепенно отошла от этого огня, который во мне был, от этих мук. И пришла к спокойствию, к миру, который стал меня с каждым годом все больше и больше радовать. Также я понял, что лучше монашества, лучше пути познания Бога ничего нет в жизни.
Что может быть радостней общения с Богом? Что может быть нужнее проповеди о Боге для людей, которым тяжело, которым надо помочь, протянуть руку? Для меня это особый день, с которого начался мой осмысленный духовный путь к Господу, именно в Церкви, в храме Божием.
Я очень рад, что именно в этот день Господь меня посетил, дал мне одежду воина Христова, которую нужно всегда носить, благодарить Господа и никогда ее не снимать. Неужели мой покровитель теперь будет евангелист и иконописец Лука? Диаконского сана я удостоился примерно через пол года.
И оттуда заехали в Рязань. Скита тогда не было, это были развалины, груда кирпичей, вот и все. Спали мы в стогу сена.
Вообще, путешествия с отцом Тихоном у нас всегда сопровождаются большой радостью: мы от него получаем и слово назидания, и молитву. Мы в Дивеево приехали, нам матушки предложили сами, чтобы наш братский хор пел — тогда он еще совсем маленький был, пять человек. Мы пели, старались, матушкам понравилось.
И, наконец, когда отец Димитрий объявил на приходе, что получил благословение на другое место служения, эта женщина на глазах у всего прихода встала на колени перед отцом Димитрием и просила его остаться. Конечно, остаться было на тот момент уже не во власти отца Димитрия, но, переехав в Пюхтицы, он сохранил тесную духовную связь с бывшей старостой. Я сам не раз видел в доме отца Димитрия эту женщину, которая приезжала довольно часто в Пюхтицы и гостила в семье некогда нелюбимого ею настоятеля, как у ближайших родственников, да и её принимали там, как близкого и родного человека. Думаю, что и вышеупомянутая пюхтицкая алтарница не могла не оценить незлобия и неизменно доброго отношения к ней отца Димитрия, и, скорее всего, смирение отца Димитрия возымело действие и на неё. Двери были ещё заперты, а отец Димитрий уже стоял у ступенек храма и, приплясывая на морозе, пел тихонечко тропари Впрочем, переехав в Таллин, я уже не мог быть очевидцем всего, что происходило в монастыре в последующие годы, поэтому могу только положа руку на сердце сказать, что во все те дни, когда я, будучи диаконом, старался сколько возможно раньше прийти к полунощнице, то мне никогда не удавалось опередить отца Димитрия. Бывало, зимой я подходил к храму, когда двери были ещё заперты, а отец Димитрий уже стоял у ступенек храма и, приплясывая на морозе, пел тихонечко тропари. Кстати, что-что, а уж петь отец Димитрий любил и вкладывал в пение всю свою душу. Да и голос у него был высокий и сильный. Правда, если священник служит с диаконом, то первому, кроме коротких возгласов, ничего и не достаётся. Но и тут отец Димитрий умудрялся за счёт мелизмов, скачков интервалов, а иногда и нарочито замедленного или ускоренного темпа превратить каждый возглас в ликующее пасхальное славословие.
Круг сомкнулся. Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. В конце сентября 1998 года владыка Никон благословляет его на служение в Петропавловский храм Североуральска: — Положись на волю Божию, ищи себе помощников, проси Господа... Батюшка всегда следовал этому совету. Он жил людьми, отдавал себя так щедро.
Где брал силы не роптать? Он так тяжело болел, но я ни разу не слышала ни сожаления, ни жалоб, — вспоминает прихожанка Надежда Т. Первая самостоятельная служба отца Владимира прошла в Североуральске с 3 по 4 ноября 1998 года, как раз на празднование Казанской иконы Божией Матери. Сейчас её оклад украшает иерейский крест отца Владимира. Это его благодарность Царице Небесной и память о начале священнического пути в нашем городе.
Другая награда — протоиерейский крест с украшениями будет у иконы священномученика Аркадия Горяева. Протоиерей Владимир присутствовал на обретение его мощей, ему дорог и близок путь этого местночтимого святого. Вы когда-нибудь задумывались, легко ли быть священником в наше безбожное время?
Ранее священник объяснил , почему нельзя размещать в доме фото умерших людей. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Также рекомендуем
- Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо»
- Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
- The Monastery of Venerable Seraphim
- Митрополит Амвросий объяснил верующим понятие души и причины ее боли » Актуальные новости
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле
Батюшка-Душа. @batushka_dusha. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар.
Со священником душа не под конвоем
» 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики.
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
Батюшка, здравствуйте. Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. «Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник.