Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости

Причина смерти Алексея Балабанова. О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что режиссер снимал Россию такой, какая она есть. Инфо24 вспоминает путь Балабанова к признанию и его лучшие работы. Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Алексей Октябринович Балабанов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Алексей Балабанов: причина смерти. Причиной смерти Алексея Балабанова, как установили прибывшие врачи «скорой помощи», стала острая сердечная недостаточность.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера

Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино.

И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться.

Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком.

Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались» Виктор Сухоруков программа «В гостях у Дмитрия Гордона» Кинолента вышла в прокат в 1991 году. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма».

Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался своей второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии.

К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах.

Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай».

Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде.

Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед» Сергей Астахов, оператор Мария Кувшинова «Балабанов» Фильм закончили за 31 день, и уже в 1997 году он вышел на большой экран. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения».

Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров.

В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист.

Производство драмы «Река» было остановлено после страшной автокатастрофы, в которой исполнительница главной роли Туйара Свинобоева умерла, а Надежда Васильева, пятилетний Петр Балабанов, оператор Сергей Астахов и сам режиссер получили травмы разной степени тяжести.

Съемки фильма «Американец» сорвал голливудский актер Майкл Бин, который до знакомства с Алексеем Балабановым снимался в «Терминаторе» и «Чужом». Съемки в Нью-Йорке и Иркутске прошли по плану, а приехав в Норильск, где было минус сорок градусов, голливудский актер банально запил, да так, что работать с ним было невозможно. Алексей Балабанов и продюсер ленты Сергей Сельянов обращались в суд и одержали победу, однако режиссера все это совсем не утешило. Алексей Балабанов очень дружелюбно относился к людям, несмотря на их финансовое положение и ментальное состояние.

По воспоминаниям Надежды Васильевой, он неоднократно приводил к ним в квартиру пьяных, не очень чистых людей и показывал им свои фильмы. Алексей Балабанов не любил говорить о своих фильмах, и когда ему задавали вопросы, то отвечал: «Просто посмотрите». Интервью он давал также редко и неохотно, поэтому не осталось ни одной большой записи, на которой бы режиссер рассказывал о себе и своей жизни. Последним фильмом в творческой биографии режиссера стала картина «Я тоже хочу», в котором он всерьез задумался о смерти.

Почти через год после выхода фильма он умер от острой сердечной недостаточности. Ему было 54 года.

Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями.

Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат»Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско, а также Сергей Бодров, для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере.

Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат».

Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей»Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи».

На съемках фильма «Война»Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий.

Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника».

Следующей режиссерской работой Балабанова стала картина «Про уродов и людей», которая получилась культовым киношедевром на постсоветском пространстве. Главную роль в картине сыграл Сергей Маковецкий, а сам режиссер назвал ее лучшей работой в своем послужном списке. В 2000 году Алексей Балабанов опять вернулся к судьбе главного героя «Брата», отправив персонажа Сергея Бодрова-младшего в Америку. Киноведы назвали «Брат 2» прощанием с иллюзиями 90-х годов и благодарили режиссера за то, что создал героя своего времени, неукротимого борца за справедливость Данилу Багрова. Затем Балабанов снял «Войну», повествующую о событиях Второй чеченской войны; черную комедию «Жмурки», высмеивающую «лихие» 90-е и бандитские разборки; мелодраму «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой в главной роли. В 2007 году Алексей Балабанов представил публике свой самый сложный фильм — «Груз 200».

Из-за большого количества сцен насилия, при помощи которых режиссер решил продемонстрировать изнанки советского общества, пытающегося доказать свою благополучность, картину не допустили к просмотру во многих российских городах. События в картине переданы настолько правдоподобно, что режиссера трудно обвинить в надуманности сюжета. Главных персонажей Балабанов поручил сыграть молодой актрисе Агнии Кузнецовой и известному актеру Алексею Серебрякову. В 2010 году режиссер снял кинокартину «Кочегар», еще раз вернувшись к теме Афганской войны. На этот раз зрители увидят ее отголоски глазами бывшего майора Ивана Скрябина, устроившегося после увольнения из армии на должность кочегара в одну из питерских котельных. Последней режиссерской работой Алексея Балабанова стал фильм-притча «Я тоже хочу». Отправив героев на поиски древнего артефакта — «колокольни счастья», Алексей сам снялся в роли режиссера, который внезапно умирает возле этой пресловутой колокольни. Над этим проектом Балабанов работал тяжело больным, поэтому и назвал его своим прощанием с современниками.

Несмотря на тяжелый недуг режиссер имел проблемы с печенью , Алексей до последних дней продолжал работать. Склонившись над листом бумаги, рухнул замертво на подушку. Причиной смерти Балабанова оказалась острая сердечная недостаточность.

Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»

Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр.

От чего на самом деле умер Алексей Балабанов?

Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Перед смертью Алексей Балабанов готовил один из самых важных своих проектов. Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма». Причина смерти.

"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года

Мне «Про уродов и людей» нравится", - отмечал Алексей Балабанов. В 2005-м на экраны вышла криминальная комедия в стиле нуар «Жмурки», в которой главные роли сыграли Алексей Панин и Дмитрий Дюжев. Начало 90-х годов ХХ века. Эпоха "стрелок", малиновых пиджаков, кровавых разборок, нарядов от Версаче и шестисотых мерсов. Если «Бумер» расставался с ней на полном серьезе, то «Жмурки» прощаются смеясь. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу - главному местному авторитету, который контролирует незаконные перемещения наркотиков, либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову.

Алексей Балабанов с Дмитрием Дюжевым и Алексеем Паниным В 2007 году на экраны вышел фильм «Груз 200», в котором автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине и расколол российское киносообщество. Во многих городах России лента была снята с проката. Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения. Балабанов о фильме «Груз 200» говорил: "Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина... Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел.

Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране - момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким". В последней своей картине 2012 года «Я тоже хочу» режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. По сюжету музыкант, бандит, приятель бандита со стариком отцом и проститутка едут по России в поисках Колокольни Счастья, которая есть где-то под Питером. Но Колокольня принимает не всех.

Оказавшись на месте герои видят сотни трупов так и не добравшихся до счастья людей и "режиссера, члена европейской академии". Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных. Фильмы режиссера всегда вызывали противоречивые оценки, кто-то хвалил его за то, что он чувствовал время, кто-то, напротив, ругал за чрезмерное насилие и "чернуху". Но равнодушным его работы не оставляли никого. Балабанов как-то сказал: "Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру - узнаю".

Балабанов выступил режиссёром нескольких видеоклипов. Снял 3 клипа группы «Наутилус Помпилиус»: 1988 - «Взгляд с экрана», 1992 - «Чистый бес», 1997 - «Во время дождя» саундтрек к фильму «Брат». В 1989-м - клип группы «Настя» «Стратосфера». В 2000-м совместно с режиссёром Валерием Макущенко клип группы «Би-2» - «Полковнику никто не пишет» саундтрек к фильму «Брат 2».

Счастьем, что ли? Жизнь — это путь к смерти.

Я же не говорю, что счастье в смерти. Хотя этого никто не знает. У каждого свой путь. Жить — это значит оставаться всегда самим собой. Загадочность Балабанова в его таланте. На мой вопрос, почему его фильмы многим не нравятся, он ответил просто: — Не нравится, пусть не смотрят.

Я делаю кино не для того, чтобы оно нравилось или не нравилось. По-другому не могу рассказать об этом мире. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких.

Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья. Алексей Балабанов и его взрослые сыновьяНесмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца. После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег. Кармадон: личная трагедия В 2002 году Балабанов хотел полететь в Кармадонское ущелье на съемки фильма Бодрова «Связной». В итоге Балабанов не поехал, а Бодров погиб вместе со всей съемочной группой во время схода ледника. По словам вдовы режиссера Надежды Васильевой, Балабанов предлагал Бодрову помочь на съемочной площадке, но тот хотел самостоятельности.

Мы не спали вообще, мы все время разговаривали с кем-то, — вспоминала Васильева, художник по костюмам его фильмов. У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он на этом месте — потому что Сережа святой». Вместе с Бодровым он лишился бессменной помощницы Марины Липартии и художника-постановщика Владимира Карташова. Следующим после трагедии в Кармадоне фильмом Балабанова была черная криминальная комедия о первоначальном этапе накопления капитала в постсоветской России — «Жмурки». Кадр из фильма «Жмурки» А через год на экраны вышла картина «Мне не больно» — тоже в нетипичном для Балабанова жанре мелодрамы и с Ренатой Литвиновой в главной роли. Режиссер рассказывал, что первая версия сценария «Жмурок» была слишком «современной».

Балабанов переписал его, изменил диалоги и превратил фильм в пародию на сериалы про криминал, которыми уже пестрело телевидение. Он был очень современный, и в этом была неправда. И сделал из него ретро, потому что про сегодня так снимать уже глупо, и так достали все этими сериалами про бандитов. А такого фильма еще не было — это комикс, у нас неосвоенный совсем жанр. То есть, может, кому-то и не смешно. Я специально пойду куплю билет на простой сеанс и тихонько посмотрю, как люди будут реагировать.

Я уверен — те, кто жил в 90-е годы, будут смеяться», — говорил Балабанов. Между «Братом» и «Жмурками» Балабанов работал над еще двумя фильмами. Один из них, драму «Река» о жизни коренного населения Якутии, не закончили из-за гибели главной актрисы Туйары Свинобоевой. Автокатастрофа, унесшая ее жизнь, случилась возле города Кандалакши, где проходили съемки. Свинобоева ехала вместе с Балабановым и его семьей, за рулем был оператор Сергей Астахов. Уходя от столкновения, он не справился с управлением.

Якутская актриса получила самые серьезные травмы. Медики не сумели спасти ее жизнь. Другой проект — «Американец», главную роль в котором должен был сыграть Майкл Бин, звезда «Терминатора». Балабанов отснял часть материала, но на съемках в Норильске Бин ушел в запой. Студия судилась с актером, но так и не вернула все затраты. Последние годы и смерть Алексея Балабанова В 2012 году Алексей Балабанов поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти.

В фильме режиссер намеренно не снял ни одного профессионального актера, а обратился за помощью к тем, кто прошел войну в Афганистане, а также к бывшим бандитам — по замыслу автора герои должны были играть самих себя. Алексей Балабанов о фильме «Я тоже хочу»В кадре также появился сам мэтр умирающий в финале фильма и его младший сын Петр. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. Фильм «Я тоже хочу» стал последним в творческой биографии режиссера. Похоронен Алексей Балабанов в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбищеВ мае 2013 года режиссер скончался от затяжной болезни. Как говорят его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому старался закончить все проекты.

Смерть 18 мая 2013 года в санатории «Дюны» сердце великого мастера перестало биться.

Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность. В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма.

Сам режиссер сыграл в фильме небольшую роль, которая оказалась мистически пророческой: его персонаж по ходу действия умирает.

В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время».

Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный.

Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино.

До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем.

Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться.

Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя.

В 1990 году Алексей Балабанов успешно окончил курсы и переехал в Ленинград. Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Эта картина вышла в прокат в 1991 году. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма».

Даже не обратила внимания, кто его представлял на сцене. И я поняла, что за этого человека я бы хотела выйти замуж. Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Лично они познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок».

Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами.

Свою коллекцию винила режиссер снял потом в эпизоде комедии «Жмурки». К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села.

Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах.

В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Два названных последних фильма оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями. К середине 90-х годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах.

Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус, а Алексея Балабанова стали называть «культовым режиссером современности». Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка.

Алексей Октябринович Балабанов

Балабанов, Алексей Октябринович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Алексей Балабанов В морге при ГКБ № 40 завершилась процедура экспертизы тела мэтра отечественного кино, который скончался на 55-м году жизни в пансионате под Петербургом.
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти // Новости НТВ Официальная причина смерти – острая сердечная недостаточность, отмечают "Невские новости".Ранее радио Sputnik сообщило, что телеведущая Алена Водонаева устроила фотосессию на могиле о и по делу.
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь Говорить про Алексея Октябриновича Балабанова, независимо от ореола, созданного вокруг него критикой, крайне трудно.
Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти Алексей Балабанов. Личная жизнь звезд.
От чего на самом деле умер Алексей Балабанов? Война в жизни режиссёра. Алексей Балабанов-непризнанный гений Российского кинематографа.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера

Критики частенько ругали Балабанова за однобокость и чернушность, а мнение зрителей делилось во мнении: Балабанов — это русофоб или русофил? Как позже рассказывал Алексей Октябринович, он — и то, и другое. Он — представитель одиночек-маргиналов, которым важно делать то, что они хотят. После был и очень странный фильм «Про уродов и людей», после съемок в котором, Виктору Сухорукову пришлось лечиться в психиатрической клинике. Был и «Брат 2» — так же ставший культовым, несмотря на то, что был исключительно коммерческим проектом. Более того, культовыми стали и песни, прозвучавшие в фильме. Алексей Балабанов, 2000 г. Была и «Война» — очень недооцененная картина, которую сам режиссер считал чуть ли не главной в своем послужном списке. Каждый День рождения — еще один шаг к смерти По воспоминаниям Надежды, супруги режиссера, особых торжеств по поводу своего взросления Балабанов не признавал.

Но принимал в подарок перочинные ножики, портфели и ботинки. И частенько тащил домой первого попавшегося бомжа или совершенно незнакомого пьяницу, считая, что они — такие же люди, как все остальные. Алексей Октябринович словно всю жизнь шел к своему последнему дню. Балабанов болел. Мало кто знает, что он был эпилептиком. Как утверждают врачи, после приступов эпилепсии, у людей наступает состояние, близкое к эйфории, некой просветленности, что ли. Это формирует иной взгляд на привычный нам мир, и, казалось бы, совершенно обыденные вещи. И тягу к размышлению, анализу, деструктивизму.

В 2007 году герой нашей статьи снял драму "Груз 200", в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма "Кочегар" про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди. Его последней работой стала картина "Я тоже хочу", в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось.

Смерть мастера О причине смерти Алексей Балабанова первоначально было мало известно. Трагедия произошла 18 мая 2013 года. В тот момент режиссер трудился над сценарием своего очередного проекта. Он находился в Сестрорецке Ленинградской области, и около 16. Причиной смерти Алексея Балабанова стал сердечный приступ. Ему было всего 54 года. По его воле гражданская панихида прошла на "Мосфильме", режиссера отпели, похоронили на Смоленском кладбище. Причина смерти актера Алексея Балабанова еще долго обсуждалась его друзьями и знакомыми.

Поначалу даже были сомнения. Но в результате эксперты назвали точную причину смерти Алексея Балабанова. По словам медиков, он много работал, сердце просто не выдержало таких серьезных нагрузок. Так что официальная причина смерти Алексея Балабанова - острая сердечная недостаточность.

Значит переиграл.

Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь.

А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.

В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы.

Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. Состав актеров был интернациональным.

Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось.

Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало».

Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку.

В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. В итоге утвердили Алексея Полуяна. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел.

Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким» Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову.

Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Последние годы — «автобиография» в кино В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика.

Он брал первые дубль, второй и третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка».

Вскоре зрители смогли оценить фильм «Пограничный конфликт».

Сценарий был написан Надеждой Хворовой, а ее соавтором выступил Алексей Балабанов. В 1994 году герой нашей статьи выпустил второй по счету полнометражный фильм. На этот раз он решил экранизировать роман «Замок», созданный Францем Кафкой. Члены жюри ежегодной премии «Ника» оценили его работу и вручили главный приз.

Многие актеры известные и начинающие мечтали сняться у такого замечательного режиссера, как Алексей Балабанов. Фильмография каждый год пополнялась десятками новых работ. Зрители принимались все его кинокартины на ура. Читайте также: Служебный роман переросший в 40 лет брака: отношения Николая Дроздова с женой В 1995 году А.

Балабанов, В. Хотитенко, А. Кайдановский и Д. Месхиев объединили свои усилия ради создания фильма, посвященного 100-летию отечественного кинематографа.

Их киноальманах «Прибытие поезда» пришелся по душе даже самым придирчивым критикам. Настоящая известность пришла к Балабанову в 1997 году, когда на экраны вышла созданная им криминальная лента «Брат». Главная роль досталась Сергею Бодрову. Созданием музыки к фильму занимался давний знакомый Балабанова — Вячеслав Бутусов.

За несколько месяцев проката «Брат» завоевал невероятную популярность и собрал самую большую кассу в 1997 году. После оглушительного успеха наш герой решил снять весьма необычную и в какой-то мере провокационную картину. Она называлась «Про уродов и людей». Сюжет переносит зрителей в дореволюционную Россию.

Фильм рассказывает о первых создателях порнографии, живших в те времена. Результат работы Балабанову очень понравился. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Настя и Егор», 1989 Nautilus Pompilius в художественном фильме Алексея Балабанова «Раньше было другое время» 1987 Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «У меня нет друга», 1988 В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов.

Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал».

Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб.

В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой.

Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.

Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела».

Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково.

Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему.

У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Театр абсурда: экранизация Беккета и Кафки Алексей Балабанов на съемках своего художественного фильма «Счастливые дни». Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни».

Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Читайте также: Анна миклош биография личная жизнь муж фото 2015 На «Счастливых днях» [Балабанов] заставил меня надеть ботинки на полразмера меньше, тесные.

Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма».

Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии.

К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей».

Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Последние годы и смерть В 2012 году Алексей Балабанов уже был тяжело болен.

Из-за злоупотребления алкоголем у режиссера обнаружили заболевание печени. Несмотря на это, он продолжал работать и снял фильм «Я тоже хочу». В нем режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Сюжет картины рассказывает о путешествии пяти непохожих друг на друга людей, которые двигаются в сторону мистической «колокольни счастья».

В этой картине Алексей Балабанов отводит для себя эпизодическую роль — роль режиссера. Его герой в конце фильма умирает, а кинолента становится пророческой. Данная картина стала последней работой Балабанова. Оценки его творчества можно найти во многих картинах современных кинорежиссеров.

Фотография: hmtk.

Балабанов, Алексей Октябринович

Биография, личная жизнь и творчество русского советского и российского кинорежиссера Алексея Октябриновича Балабанова. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. После случившейся в 2002 году трагедии Алексей Балабанов очень сильно переживал из-за смерти Сергея Бодрова-младшего, которого считал близким другом, и гибели целой команды родных людей из его съёмочной группы. Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Для одних картины Алексея Балабанова стали шоком, для других — откровением, сам же сценарист напророчил себе в последней ленте скорую смерть. Алексей Балабанов. Личная жизнь Алексея Балабанова: Дважды был женат.

Алексей Балабанов, 1959-2013

Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. 18 мая – 10 лет со дня смерти режиссера Алексея Балабанова, который при жизни заслужил статус культового, а большинство его фильмов прочно вошли в золотой фонд российского кинематографа.

Алексей балабанов режиссер

Несмотря на то, что город был вдалеке от Москвы и Ленинграда, здесь зародилась собственная школа рок-музыки, из которой вышло множество знаменитых коллективов. Балабанов тесно общался с музыкантами группы «Наутилус Помпилиус», их песни использовал в нескольких своих фильмах. Балабанов был дважды женат. От первой супруги Ирины у него остался сын Петр. С Надеждой Васильевой, своей второй женой, он познакомился на съемках картины «Замок». Она работала художником по костюмам.

В 1994 году на свет появился Петр. Васильева была рядом с режиссером до самого конца. Личная жизнь В личной жизни Сергея Александровича царят гармония и спокойствие. Очаровательная брюнетка училась на факультете музыкального театра ГИТИСа на несколько курсов младше избранника. Получив диплом о высшем образовании, в 1991-м она стала актрисой Государственного музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова.

Сергей Балабанов и жена Людмила Гордиенко 2 июня 1987-го супруги принимали поздравление с пополнением в семействе — на свет появился сын Степан. Единственный наследник не пошел по стопам знаменитых родителей. В 2010-м парень окончил Московский автомобильно-дорожный технический университет, став специалистом в области менеджмента. В ходе эфира гость признался, что давно шумно не справляет дни рождения, и озвучил заветную мечту, в силу возраста отдаляющуюся все дальше, — прыгнуть с парашютом. Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия.

В центре — две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию «Ника» в номинации «Лучший фильм». Нереализованные проекты В 2000 году Алексей Балабанов начал снимать фильм «Река», о колонии прокажённых в Якутии.

Однако 21 ноября 2000 года, когда съёмки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса Туйяра Свинобоева, которой была отведена главная роль. В 2002 году незавершённый фильм был представлен в виде 49 минут смонтированного материала. По словам Михаила Трофименкова, «Река» должна была заставить публику переоценить масштаб Балабанова как мастера мирового уровня. Алексей Балабанов и Сергей Бодров неоднократно обсуждали возможность съёмок фильма про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось. В 2003 году Балабанов начал снимать фильм «Американец», съёмочный период которого был запланирован на ноябрь-декабрь.

Это история про разорившегося американца, приехавшего в Россию в попытке вернуть свои деньги. Главные роли в фильме должны были сыграть Майкл Бин и Алексей Чадов. Ещё одной ключевой фигурой должен был стать музыкант Сергей Шнуров, который вместе с группой «Ленинград» был указан в сценарии. Большинство эпизодов фильма было отснято в Иркутске, а в Норильске Майкл Бин ушёл в запой и сорвал съёмки. Работу над фильмом пришлось прекратить.

На судебное разбирательство конфликта Балабанов ездил в Лос-Анджелес.. В дальнейшем Балабанов в своих интервью говорил, что доснимать этот фильм не собирается, так как перегорел, и дважды в одну реку входить не привык. Но в 2013 году он всё же решил снова взяться за этот фильм и для этого решил переписать сценарий под чернокожего боксёра Майка Тайсона, но и этот проект он не успел завершить. В 2007 году компания «СТВ» запустила молодёжный проект под названием «Кино». Желающим предлагалось снять пятиминутное видео на цифровую камеру или мобильный телефон, из лучших роликов Балабанов собирался смонтировать картину.

Вокруг всех присланных роликов предполагалось написать некоторую связующую историю. Было прислано около 3000 роликов, а отобрал Балабанов всего один. Из этого материала не получилось написать полноценный сценарий и проект был заброшен. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина.

Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер»; режиссёр не успел закончить его сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. О планах снять этот фильм объявлял сын режиссёра Фёдор. Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м.

Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза. Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера. Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius. В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы.

Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино». В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время». Лента возникла неожиданно — товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой. Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов. Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным.

Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива. В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру. Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С.

Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок». Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда».

После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал. ТОП-14 14. Финальная работа Балабанова символично подводит черту под земным существованием философскими размышлениями о том, что случится после.

Все мечтают о счастье — именно этой простой фразой можно передать весь сложный комплекс поднятых в картине проблем. Когда-то герои фильма были одержимы жаждой мгновенного успеха и обогащения, теперь же они хотят просто найти смысл в происходящем. Вводя в повествование членов различных не принятых большинством социальных групп, мастер иносказания подчёркивает комплекс сложнейших проблем, которые только предстоит разрешить людям 10-20-х годов нашего века. Хотя по сюжету действие происходит между Санкт-Петербургом и Угличем, в реальности съёмки проходили в полумёртвой деревеньке Еське, где располагался полуразрушенный храм XIX века, ставший на время мистической Колокольней счастья. Примечательно, что для этого фильма мастер категорически не хотел привлекать известных актёров, лица которых уже успели примелькаться зрителю.

Все герои должны были выглядеть просто и реалистично, как будто выхваченными из толпы. Фильм, относящийся к 2007 году, вызвал у зрителей острую реакцию от совершенного неприятия до искреннего поклонения.

Режиссер скоропостижно скончался почти десять лет назад. Он в тот момент готовился снимать свой новый фильм. Он был киносценаристом и главным редактором научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии. Балабанов усвоил урок хорошо. Сценарии к большинству своих картин он создал самостоятельно. Будущий режиссер здорово писал еще в школе. Учительница русского и литературы однажды повесила сочинение Алексея в коридоре в качестве примера, достойного подражания. А ведь у Балабанова с ней был конфликт.

Такой уж характер на всю жизнь: прямолинейный человек с личным мнением, спорщик. Связать судьбу с кино Алексей Октябринович мечтал с детства. Однако прежде, чем пойти на Высшие курсы режиссеров и сценаристов, он по настоянию родителей выучился на переводчика. Алексей Балабанов Начинал Балабанов с короткометражек и документалистики. Всего успел снять 19 киноработ, самыми известными среди которых стали «Брат» и «Брат-2», «Груз 200».

Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями. Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту. В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны.

Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию. Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск.

Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию. Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура. Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке. Именно здесь организовалась группа «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Балабанова связывала тесная дружба. Их композиции звучали практически во всех фильмах режиссера, и отлично дополняя сюжет, создавали цельную картинку тех времен. Фильмы Кинематографическая биография Алексея Балабанова началась именно в павильонах Свердловской киностудии. Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя.

Причина смерти Алексея Балабанова, его фильмография и биография интересны многим людям в нашей стране. Этот талантливый режиссер внес огромный вклад в развитие российского кинематографа.

Биография Родился будущий режиссер 25 февраля 1959 года в Свердловске, ныне Екатеринбург. Все детство мальчика прошло в этом городе. В юном возрасте Алексей хотел много путешествовать, а также увлекался иностранными языками. Парень поступил в Горьковский институт иностранных языков, а после окончания получил профессию переводчика. Фото Алексей Балабанов С 1983-го по 1987 год Алексей работал на Свердловской киностудии ассистентом режиссера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий